Поэтому предлагаем вам освежить в памяти ваши знания о русской живописи: мы вам название картины, а вы определяете ее автора, делая выбор из двух предложенных вариантов.
Конец XIX века отмечен поиском новых путей в развитии живописи. В. Васнецов «Портрет Куинджи» (1869)Русский художник греческого происхождения. Исторические картины не знают границ во всем многообразии своего жанра. В своих портретах Петра Великого (круглом), канцлера Головкина и напольного гетмана он далеко опережает современников, работавших в России. Подробно изложена вся история русской живописи с описанием каждого этапа ее развития.
Крупнейшим мастером исторической картины был А. А. Иванов (1806-1858). Характерным для живописцев этого времени было романтическое утверждение красоты неповторимого индивидуального, необычного, однако наивысшим достижением этой эпохи изобразительного искусства в России можно считать не историческую живопись, а портрет (А. В 1910-е гг.
Переоценка ценностей, происходившая во всех сферах русской культуры. «Типичны и овальные лица, нередко написанные, в отличие от от фигуры, почти стереоскопично и воспринимающиеся как выпуклая, точно надутая изнутри форма, что перекликается с приемами иконописания, с характерным для него контрастом объемного личного и плоскостного изощренно узорчатого доличного письма» (атаман Краснощеков). Только с третьей попытки стал вольнослушателем Императорской Академии художеств. Михаил Нестеров – выдающийся русский художник. «Этому ещё мешают типично барочное понимание живописи как украшения, пристрастие к яркому переливчатому цвету, орнаментальность, обилие аксессуаров и других антуражных элементов».
«Крупный масштаб лика Христа позволял мастеру продемонстрировать великолепное владение техникой светотеневой моделировки, прекрасное знание анатомии (Ушаков намеревался издать анатомический атлас для художников), умение максимально близко к натуре передать шелковистость волос и бороды, пушистую сень ресниц, матовый блеск белков глаз, красноватую сетку прожилок». Выполненные русскими и иностранными мастерами портреты ещё тяготеют к парсуне. Ведь любая сказка имеет право на жизнь, если этого хотят люди. Среди его произведений— «Венера и Амур» и «Аллегория живописи», свидетельство трудного для русского искусства освоения незнакомого мифологического сюжета, сложных композиционных схем и изображения обнажённого тела. Одно из наиболее сильных произведений Крамского – картина Христос в пустыне. С 1960-х гг. Во многих картинах Репина затрагивалась революционная тематика (Отказ от исповеди, Не ждали, Арест пропагандиста).
Куинджи, И. И. Древнерусская живопись, пришедшая с Византии и впоследствии сложившаяся в самостоятельные школы крупнейших княжеств, русская живопись 17 века с «годуновскими» и «строгановскими» письмами, образование Академии художеств и расцвет портретного жанра в русской живописи 18 века, выход на передовые позиции развития мирового изобразительного искусства в русской живописи 19 века, образование и деятельность Товарищества передвижных художественных выставок. Возможно вам нравится картина русского художника (портрет, фреска, пейзаж, натюрморт), но вы не знаете кто её автор или у вас есть картина в плохом качестве или маленького разрешения и вы хотели бы найти более качественное изображение репродукции. Это явление имеет аналоги на Украине, в Польше (сарматский портрет), Болгарии, Югославии, странах Ближнего Востока. (таковы портреты-картины изображающие ратные подвиги Петра Великого). Для этого вам требуется выслать нам на эл. Появилось желание отображения повседневной жизни, красоты природы, реального человека. С этим вступает в противоречие тенденция к созданию символически обобщенного образа.
Эркин, согласен. Наиболее известная работа – «Апофеоз войны» изображающая груду черепов, выбеленных палящим солнцем. Это явление имеет аналоги в Украине, Польше (сарматский портрет), Болгарии, Югославии, странах Ближнего Востока. «Консьержка»В этот список включены художники, уехавшие до конца 1920-х годов. Андреенко-Нечитайло, Михаил Фёдорович (1894, Херсон — 1982, Париж)Анненков, Юрий Павлович (1889, Петропавловск — 1974, Париж).
Соц. реализм ничем не хуже народнической классики. Пожалуй, самую большую дань идейности отдал В. Г. Перов (1834-1882). Портрет петровского времени). Техника масляной живописи постепенно вытесняет темперную. В нем ярко проявился национальный склад души, тонко чувствующей природу.
Небольшие по размеру, «они характеризуются довольно однообразной грузноватой посадкой фигуры, которой словно тесно в отведенном пространстве» (А. М. Измайлова, М. А. Румянцева). Уехал в 1923. Шаляпин, Борис ФёдоровичШилтян, Григорий ИвановичШухаев, Василий Иванович. Его самое знаменитое полотно Последний день Помпеи стало триумфом русского искусства. Может быть, в этом и состоит загадка, что полотна, созданные на бескрайних просторах России, выделяются некоторой изысканной суровостью, но, в то же время, притягивают неброской красотой, от которой трудно отвести взгляд. Однако при этом она продолжает существовать и её черты проявляются в творчестве и передовых художников эпохи (Никитин, Вишняков, Антропов), как свидетельство незавершенного перехода от средневековой к новой манере.
Про взрослых – искусство, а про детей, значит идеология. Древней Руси — одно из высших Постижений русского и всего мирового искусства. Русские просторы и покой на знаменитых картинах На пашне.
(за 28 дней). Воспитательная функция искусства в прямом и более отвлеченном смысле этого слова чрезвычайно возрастает». Линия парсуны (1680—1690-е гг. ) затем сталкивается с сильным потоком произведений иностранцев и пенсионеров, который почти полностью вытесняет её.
«Наличие этих особенностей, хотя и выявляющихся на первых порах в компромиссной форме, позволяет говорить о возникновении живописи нового типа». «На Малой Грузинке» выставляли свои работы О. Кандауров, Д. Плавинский, О. Рабин, В. Немухин и другие. В конце 1890-х годов еще плодотворно работали ведущие мастера критического реализма – И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. М. Васнецов, В. Е. Маковский, но в это время в искусстве проявилась и иная тенденция. Или совсем не затейливый и довольно таки не броский сюжет картина Левитана Одуванчики, как бы призывает зрителя задуматься и увидеть прекрасное в простом. Параллельно жанровой живописи развивается еще одно мощнейшее направление письма – пейзаж.
Замечено, что женский коллектив предпочитает «цветущие» картины. В 1757 году в Санкт-Петербурге была основана Академия Художеств с 5-ю отделениями: живописи, скульптуры и ваяния, гравирования, медальерного искусства (изготовления монет и медалей), архитектуры. Иван Никитин— основатель новой русской живописи.
Свои полотна, хотя на них и был спрос, Филонов никогда не продавал. Одни построены на резком контрасте света и тени. Жанр портрета теперь включает все известные разновидности: парадный, камерный (обычный и костюмированный), двойной, парный (см. Переоценка ценностей, происходившая во всех сферах русской культуры этого периода, способствовало появлению нового взгляда на мир.
А это, как мы уже знаем, признак импрессионизма. Это знакомство оказало большое влияние на творчество Куинджи, положив начало реалистическому восприятию им действительности. Но в дальнейшем Товарищество передвижников стало для него во многом сдерживающим, ограничивающим его талант строгими рамками, вот таким образом наступил разрыв с ним. Куинджи привлекала живописная игра света и воздуха. Далее – на броневик. Следы парсунности встречаются и во 2-й половине XVIII века, особенно в работах крепостных и провинциальных мастеров, самоучек.
Уехала в 1924. Яковлев, Александр ЕвгеньевичУроженцы РоссииВ этом списке фигурируют послереволюционные мастера, родившиеся в Российской империи, однако сформировавшиеся в качестве художников на Западе. Аршиль ГоркиГеорг Матвеев (1910—1966)Иоанн-Нектарий КовалевскийМарк Ротко (1903—1970)Александр СеребряковНикола де СтальТамара ЛемпицкаВладимир Третчиков. Чем они хуже физкультурников Дейнеки. Этим маленьким полотнам присуще картинное начало, которое есть и в «Автопортрете с женой» (1729)— целой композиции на фоне колонны и пейзажа, со взаимодействием персонажей, мягким колоритом. Такая картина при правильном соблюдении технологии и бережном уходе способна прослужить многие десятки лет, как и обычное художественное произведение. По мне картина "Не ждали" – полный аналог "Опять двойка".
В основном он писал распространенные в середине века «полупарадные» камерные портреты в поколенно срезе («И. И. Лобанов-Ростовский»). До XV века существует единственная школа живописи – корсунская (греческая). П. М. Третьяков (1832-1898), представитель старинного московского купеческого рода, был необычным человеком. Распространены обычные портреты Петра и его сподвижников в рост и на коне. Художники стремились чистыми, яркими красками передать в картине ощущение света, движение воздуха. Золотой плес, Вечерний звон, Тихая обитель.
Шишкин. Писал жалобы от крестьянской общины на своего помещика, за что был арестован на 3 дня. В них нет пафоса или лиризма, а присутствует занимательная притча, в которой все интересно, все вызывает любопытство. Уехал в 1924. Артёмов, Георгий КалистратовичБенуа, Александр Николаевич (1870—1960).
Салахов, С. Попков). Каждый судит о других в меру своей испорченности. Его парадные, очень красивые работы пользуются огромным спросом а аристократической среде, характеристический пример манеры Левицкого – ростовой портрет Екатерины II. Первые шаги становления жанра портрета связаны с мастерами Оружейной палаты.
Выполненные русскими и иностранными мастерами портреты ещё тяготеют к парсуне. Левитан и И. И. Историческая тематика привлекала многих художников, работавших в других жанрах. Версий масса, но «Незнакомка» по-прежнему незнакомка. Но развитие, пусть медленно идёт.
5. Ряд репинских полотен написан на исторические темы (Иван Грозный и его сын Иван, Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану и др. ). «Благодаря жестковатой обводке теней, лица иногда вызывают ассоциацию с деревянной русской пластикой, с её тщательно отшлифованной и до иллюзорности ровно окрашенной поверхностью». Государственная Третьяковская галерея (Москва)Другие замечательный пейзажисты XIX в. : Василий Поленов (1844-1927), Константин Коровин (1861-1939), Илья Репин (1844-1930), Николай Ге (1831-1894), Валентин Серов (1865-1911), Кириак Костанди (1852-1921), Николай Дубовской (1859-1918) и др.
Репин создал целую галерею портретов. Особенно ему удавались парадные портреты малых форм, утонченные и грациозные («Елизавета Петровна на коне», «Елизавета Петровна в маскарадном домино»). Всем течениям авангардистского искусства свойственна подмена духовного содержания прагматизмом, эмоциональности – трезвым расчетом, художественной образности – простой гармонизацией, эстетикой форм, композиции – конструкцией, больших идей – утилитарностью. Также условно взаимоотношение внутреннего и внешнего пространства. Древнерусскому искусству XVII века свойственно «обмирщение», разрушение иконописных иконографических канонов. Люди разные и некоторые совсем непохожи на вас.
Вслед за периодом развитого барокко (1740—1750-е годы) и кратким, слабо выраженным периодом рококо (рубеж 1750—1760-х годов), наступает классицизм, который будет господствовать до 1830-х. Многие его модели— семейство его владельцев Шереметевых и их предки (так появляются «исторические (ретроспективные) портреты»). человек (за 65 дней), в Вене – 110 тыс. Увеличивается тематика изображений: растет количество светских (исторических) сюжетов, в качестве образцов используются западные гравюры. Достаточно вспомнить ослепительно свежий искрящийся снег в картине Боярыня Морозова. «Мастера фресковой живописи XVII века вышли на новые рубежи в видении и изображении мира.
«Первая четверть XVIII века сыграла особую роль в художественном развитии России. Многие картины современных молодых русских художников приобретаются для зарубежных частных коллекций. Искусство Андрея Рублёва — гениального художника. Разрушается прежнее представление о красоте и воплощающих её формах.
Все признавали искусством, а теперь отвернулись. После крестьянской реформы участвовал в крестьянских волнениях против помещика. Кроме того, он прожил длинную жизнь и найдя своё место в искусстве 2-й половины века, «он воплотил живую преемственность очень важных принципов русской живописи».
Друзья мои, ну не надо переносить на других свои беды, пороки или подозрения. Происходит распад старой системы художественной жизни и формирование нового единства. Лето.
Для полотен К. П. Брюллова (1799-1852) характерны сплав академического классицизма с романтизмом, новизна сюжетов, театральная эффектность пластики и освещения, сложность композиции, блестящая виртуозность кисти. Сюжет картины Письмо запорожцев султану, который задумал художник, был основан на реальных исторических событиях в 1676 году, после письменного ультиматума турецкого султана Магомета четвертого, что вызвало бурю отрицательных эмоций у запорожских казаков. В 1898 г. в Петербурге, в Михайловском дворце (творение К. Росси) был открыт Русский музей. Сцены до предела многолюдные, полны деталей, третьестепенных персонажей, шума.
Это его и погубило. Он писал Гончарова, Салтыкова-Щедрина, Некрасова. Она также идет по новому пути, но медленнее и с большим отпечатком традиционного метода. Характерными для эпохи были необычные художественные ситуации— преждевременное появление элементов культуры, для восприятия которых ещё не было условий. Происходит распад старой системы художественной жизни и формирование нового единства.
В своих иконах он разрушает плоскость, делает глубину перспективы ощутимой, слишком выявляет телесную объемность в фигурах, аксессуары слишком «реалистичными». Его картина Грачи прилетели (1871) заставила многих современников по-новому взглянуть на родную природу. Характерная черта фресковой живописи 2-й половины XVII века— «бытовизм» интерес к человеку в его повседневной живописи.
О. А. Кипренский (1782-1836) открыл не только новые качества человека, но и новые возможности живописи. 3Книга посвящена истории развития русской живописи в течение семи веков – с XIII по XX. Мастера ещё не владеют новыми принципами передачи объёма. В начале 90-х гг.
Уехал в 1920-е, вернулся в СССР в 1935. Челищев, Павел ФёдоровичЧехонин, Сергей Васильевич. Такая слава не снилась многим поп-звездам современности. Общее и индивидуальное пока ещё не слито в органическое единства и конкретные черты еле-еле проступают под типизирующей «маской». Это, конечно же, Клод Моне, Ван Гог и другие импрессионисты.
Если картина сюжетная, то в ней заметны новые принципы взаимосвязи фигур. Самой известной из неформальных групп стала «Двадцатка» (В. Уехал в 1926. Билибин, Иван Яковлевич (1876—1942)Богуславская, Ксения Леонидовна (1892—1972)Браиловский, Леонид МихайловичБубнова, Варвара Дмитриевна (1886—1983). Суходольский (1835-1903) работал в технике сепии.
Корина, А. Н. представлена работами мастеров сурового стиля (Т. Ему принадлежит один из лучших портретов Льва Толстого. Тройка лучше двойки. Для маленьких кабинетов, узких безликих коридоров подойдут картины в сине-зеленой гамме.
Русские мастера, как правило, становились художниками, пройдя через мастерские Канцелярии от строений (Вишняков, Антропов и другие). Линия парсуны (1680—1690-е гг. ) затем сталкивается с сильным потоком произведений иностранцев и пенсионеров, который почти полностью вытесняет её. А. К. Саврасов (1830-1897) сумел показать красоту и тонкий лиризм простого русского пейзажа.
В начале XX в. он получил заказ на картину Торжественное заседание Государственного совета. Своей вершины русская пейзажная живопись XIX века достигла в творчестве ученика Саврасова И. И. Левитана (1860-1900). Однако при этом она продолжает существовать и её черты проявляются в творчестве и передовых художников эпохи (Никитин, Вишняков, Антропов), как свидетельство незавершенного перехода от средневековой к новой манере. Наиболее удачны его работы, где главную роль играет человеческое лицо, в особенности иконы типа «Спас Нерукотворный».
«Первая четверть XVIII века сыграла особую роль в художественном развитии России. Творчество пейзажистов С. В. Герасимова, В. Н. Появилось желание отображения повседневной жизни, красоты природы, реального человека. Уехал в 1924. Загреков, Николай Александрович (1897, Саратов — 1992, Берлин).
А. А. Уехал в 1922. Нилус, Пётр Александрович. Широкой известностью пользовалась картина Последний день Помпеи (1830-1833).
«Общее для середины века ощущение радости жизни, хотя и робко, но уже начинает облекаться в духовное качество». В начале сентября Девочка с персиками была закончена. Поленов и А. И. Малевич) импровизационный стиль и абстракционизм (В.
Уехал в 1923. Судейкин, Сергей ЮрьевичТерешкович, Константин АндреевичШагал, Марк Захарович (1887, Витебск — 1985, Прованс). Часто обращались и к древнерусской истории. Среди них «портрет-тезис»— наиболее архаический.
Он «избегал изображать сильные страсти», отдавая предпочтение тихому пейзажу и человеку, «живущему внутренней жизнью». Другой крупный мастер этой эпохи— Андрей Матвеев.
Это художники русского импрессионизма. Судьба многих из них сложилась нелегко из-за начавшего в 30-е годы отрицательного отношения к «этюдничеству», оценивать их творчество стали с недомолвками избегая прямой характеристики их стиля. Давайте просто рассмотрим их замечательные пейзажи. Уехал в 1922. Фешин, Николай Иванович (1881, Казань — 1955, Калифорния). Современная русская живопись неотделима от наследия прошлых веков. Галерея картин содержит 1500 репродукций. Многие картины непризнанных течений становились шедеврами много после смерти авторов. Передвижники совершили подлинные открытия в пейзажной живописи.
Весна и На жатве. В 1970-1980-е гг.
Кандинский), лучизм (Ларионов) и др. Неизменные «персонажи» его пейзажа – тонкие белоствольные берёзки, чахлые ёлки, приглушенная зелень весеннего или осеннего леса, алые гроздья рябины, вербы с мохнатыми серёжками, еле заметные цветки, бесконечные просторы, тихие, неподвижные воды с отражающимися в них словно замершими лесами. Обостряется чувство фактуры— художники научаются изображать мех, бархат ит. п. Романтический характер присущ и большинству портретов Брюллова. Все чаще для совместного отдыха коллеги по работе выбирают музеи и театры, а в рабочих кабинетах помещают картины, постеры, репродукции знаменитых художников и фотографии. Эта тщательность хороша, когда надо писать стариков (чета Бутурлиных), но мешает ему при изображении молодых женщин (Т. А. Трубецкая), поскольку в живописи того времени господствует тенденция к нивелировке частных особенностей.
Буквально слово «сепия» переводится как «каракатица» – изначально краска этого цвета для художников изготавливается из чернильных мешков каракатицы и кальмара. Чем точнее вы сформулируете запрос, тем точнее будет результат. Человек в росписях XVII века— обычно деятелен, мечется, жестикулирует, работает никакой погруженности в себя, неподвижной созерцательности. Девочка, присевшая за стол как бы на минуту и остановившая свой взор на зрителе, зачаровывала ясностью и одухотворенностью.
Поскольку «грамотность» воспринимается как априорный залог качества (порой ошибочно), появляются более новаторские по методу, но довольно слабые в художественном отношении работы иностранных художников. При этом, в отличие от Антропова, он оказался непричастным к иконной и парсунной традиции— у него была другая школа и другие образцы (старая и современная европейская живопись стиля рококо, работы придворного мастера Гроота, у которого Аргунов был учеником). Поскольку искусство ещё оставалось «неустановившимся», налицо большая разница в манерах, стилевых приемах и типологических схемах. Это присуще и произведениям пейзажистов ХХ в. А. М. В творчестве Крамского главное место занимала портретная живопись.
«Этот нелегкий, но глубоко прогрессивный процесс выводил русское искусство на широкую дорогу общеевропейских мыслей и форм, нёс отказ от средневековой замкнутости, косности религиозного мировоззрения, был большим государственным делом. Он варьировал ее приемы в императорских портретах.
Революция совершилось. Можно говорить и о «портрете-апофеозе». Вплоть до сходства в названиях, почему народнической "Тройка" с замученными детьми и бочкой много лучше замученного школьника на картине "Опять двойка".
В это время создали свои лучшие произведения В. Д. Там же были написаны умиротворенные вечерние пейзажи: Вечер на Волге, Вечер. Гонарова не раз сталкивалась с непониманием и жесткой цензурой, на которую она реагировала философски: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан». человек (за 40 дней), в Берлине – 140 тыс.
Его кисти принадлежит ряд монументальных жанровых полотен. Открытие этих двух музеев как бы увенчало достижения русской живописи XIX века. Также условно взаимоотношение внутреннего и внешнего пространства. Аргунов, А. Антропов, Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский, О. Кипренский).
«Сложившаяся в течение веков изобразительная система претерпевает изменения: произведения искусства теряют внутреннюю цельность, в них все более проявляются черты эклектики». – 23 июня 1852 г. ) Его картины называли ярким явлением в живописи 19 века. Нестеров, ученик А. Саврасова, также изображал неброскую красоту среднерусской природы. И. Е. Репин (1844-1930) был очень разносторонним художником.
Грицая и Б. А. В России пейзаж особенно поэтичен. Вспомним, что "Опять двойка" есть диптих с "Прибыл на каникулы".
Можно говорить и о «портрете-апофеозе». Кроме того, он был прекрасным колористом (мастером цвета). Разветвленной становится сама система живописи: появляются абсолютно разные виды станковых произведений, монументальная роспись (панно и плафоны), миниатюры. Истоки пейзажа как самостоятельного жанра уходят в эпоху Возрождения, когда человек и природа в полотнах мастеров осмысливались как единое божественное творение. Их глава Симон Ушаков сочинил в 1667 году «Слово к люботщателям иконного писания», в котором изложил свои взгляды на задачи живописи, по существу ведущие к разрыву с иконописной традицией предыдущей эпохи. Это наследие сравнимо с летописями всех времен. Работа растянулась на месяц.
Но славу ему принесли, прежде всего, портреты.
Вероятно, самый выдающийся стенописец этого столетия— Гурий Никитин. В ту пору – в 60-70-е гг. Вот таким образом его портреты близки по размерам, формату, позе, гамме.
Первые шаги становления жанра портрета связаны с мастерами Оружейной палаты. Сепия – техника изображения, распространённая в живописи, графике и фотографии. При этом пользовался неимоверной популярностью как в России, так и на Западе.
Его биография типична для поколения: работать начал в Москве, по произведениям этого периода («Царевна Наталья Алексеевна», «Цесаревна Анна Петровна») видно, что Никитин уже хорошо знаком с европейской системой композицией, вдумчиво относится к моделям, однако фигуры ещё скованы и в живописи видны следы старых приемов. Мясоедова многие узнают по картине Земство обедает. Расцвет его творчества приходится на 80-е гг., когда он создал три самые знаменитые свои исторические картины: Утро стрелецкой казни, Меншиков в Березове и Боярыня Морозова.
Возвышенная красота человека и неизбежность его гибели отражены в картине в трагическом противоречии. XIX в. – идейная сторона искусства ценилась выше, чем эстетическая. Уехал в 1919Грищенко, Алексей Васильевич (1883—1977)Добужинский, Мстислав Валерианович.
В понятие авангард условно объединяются самые разные течения искусства ХХ в. (конструктивизм, кубизм, орфизм, оп-арт, поп-арт, пуризм, сюрреализм, фовизм). Провинция в 1-й четверти века испытывает весьма слабое влияние новшеств, часто продолжая древнерусские формы, тем более, что в регионы перебираются «старомодные» иконописцы из Москвы. Уехал в 1921. Зак, Лев ВасильевичЗарецкий, Николай ВасильевичЗданевич, Илья МихайловичИванов, Василий Иосифович — художник-акварелистКалмаков, Николай КонстантиновичКандинский, Василий Васильевич (1866, Москва — 1944, Франция).
Особой симпатией передвижников пользовалось крестьянство. Кисти Перова принадлежит ряд портретов его знаменитых современников (Островского, Тургенева, Достоевского). (таковы портреты-картины изображающие ратные подвиги Петра Великого).
Позднее оно перешло в собственность Москвы. В ней было много света и воздуха. этого периода, способствовало появлению нового взгляда на мир. Интересны его портреты людей своего социального слоя (супруги Хрипуновы, т. н.
Его лучшими работами являются портрет Тордвальсена, картины «Сибилла Тибуртинская», «Девочка с плодами» и др. Футуризм загас и воскрес. Принимали в неё лиц всех сословий и даже женщин (с согласия отца или мужа) – такова была потребность в отечественных талантах. По состоянию на 2009 год её картины стоят дороже, чем работы любой другой художницы в истории. Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов. Золотое сияние вокруг головысхимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной».
Образ автономен, он сосредоточен на себе и безразличен к окружающему». Соц. реализм загас и воскреснет. Д. Г. Левицкий становится самым модным портретистом времён Екатерины II. Увеличивается тематика изображений: растет количество светских (исторических) сюжетов, в качестве образцов используются западные гравюры.
В ряде портретов («В. В. Долгоруков», «А. Н. Демидов») он акцентирует физиогномические свойства персонажей, сообщая произведениям привкус характерности, почти гротескности. «Их представление о натуре заметно окрашено традиционностью». Древнерусскому искусству XVII века свойство «обмирщение», разрушение иконописных иконографических канонов. Это художественное произведение стало одним из самых значимых в его творчестве. Бакшеева, А. А.
Уехал в 1928. Экстер, Александра Александровна. Разрешенная, но не официзная часть советского искусства в 1960-е гг. С конца 20-х годов в России утверждается принцип социалистического реализма.
Борис Григорьев. М. Нестеров «Автопортрет» (1915)М. Распространены обычные портреты Петра и его сподвижников в рост и на коне.
В. И. Суриков (1848-1916) родился в Красноярске, в казачьей семье. С 1922 до 1958 — в Японии, затем вернулась в СССР. Бушен, Дмитрий Дмитриевич (1893-1993). А. Куинджи «Берёзовая роща» (1879).
Этот пейзаж получил потом название «нестеровского». В традиционных образах религиозных легенд (апостолы, святые, ангелы) Рублев воплотил реальные черты характера своих современников, отстоявших независимость Руси в битве на Куликовом поле. В. А. Серов (1865-1911), сын композитора, писал пейзажи, полотна на исторические темы, работал как театральный художник. Зато портретисты – Перов, Маковский, Серов – с особенной энергичностью стремятся раскрыть в своих полотнах внутреннее Я «предмета изображения». Вишняков занимает особое место в этой среде.
Орест Кипренский причислен к лучшим русским портретистам. Пластова, творчество П. Д. В Париже с 1919. Малявин, Филипп Андреевич. Создателем русского пейзажа считается Алексей Кондратьевич Саврасов. Они вывезли, а он – еще нет.
В начале XVII века господствуют два художественных направления— архаизирующий «годуновский стиль» и изощренная, миниатюристская строгановская школа. Искусство постепенно освобождается от власти иконографических канонов. «Отсюда проистекает смесь ломкой грации с неизбежной, но забавной выспренностью».
Разрушается прежнее представление о красоте и воплощающих её формах. Певцом русского леса, эпической широты русской природы стал И. И. Шишкин (1832-1898). Ведущее место в их творчестве заняли жанровые (бытовые) сцены.
Идейность становится главной определяющей силой в художественном творчестве. Смирнова-Русецкого. Он писал парадные портреты (Петр III, архиепископ Сильвестр Кулебяка и др. ), но особенно ценны его камерные портреты. Этот период расцвета классицизма в русской истории живописи обыкновенно именуют высоким классицизмом. наступает возрождение русского авангарда. Также хороши парные портреты И. Голицына и его жены (1728), где в отличие от Никитина, он стремится к большей остроте и откровенности к передаче индивидуального.
Уехала в 1924. Синезубов, Николай Владимирович. Ему не свойственны поверхностные ухищрения, стремление к «грациозности», он стремится к серьезности, заботится о содержании, целиком сосредотачивается на выявлении лиц. Русский крепостной художник. Русский постмодернизм 90-х ХХ века – пример творчества группы СВОИ (Гипер-Пуппер- Кузнецов В., Вещев П., Дудник Д., Котлин М., Макса-Максютина, Менус А., Носова С., Подобед А., Ткачев М. ).
Заштатный городок Плес на верхней Волге прочно вошел в творчество Левитана. собрание достигло уровня музея, поглотив почти все состояние собирателя. Среди них портрет-тезис— наиболее архаический. Василий Верещагин (1842–1904) – художник-баталист, прославившийся документальными отображениями ужасов войны. А. И. Куинджи (1841-1910) привлекала живописная игра света и воздуха.
Искусство постепенно освобождается от власти иконографических канонов. Появляются аллегорические, мифологические и религиозные сюжеты. В настоящее время существует и искусственная сепия для художников, но применяется и натуральная, которая привозится из Шри-Ланки.
Поскольку «грамотность» воспринимается как априорный залог качества (порой ошибочно), появляются более новаторские по методу, но довольно слабые в художественном отношении работы иностранных художников. Несмотря на небольшой размер, картина, написанная в розово золотистых тонах, казалась очень просторной. Его выставку в Петербурге в 1880 г. посетили 240 тыс.
Учился живописи у А. Г. Венецианова и был одним из любимейших его учеников. В этих краях он создал свои полотна: После дождя, Хмурый день, Над вечным покоем. Любопытно, что парсуна отходит от колористического изобилия XVII века, однако скрупулезная передача орнамента и деталей костюма сохраняется, придавая полотнам повышенное декоративное звучание. Уехал в 1928. Сологуб, Леонид РомановичСомов, Константин Андреевич.
Каждый его портрет имеет свой особый живописный строй. Он написал портреты – ученых (Пирогова и Сеченова), – писателей Толстого, Тургенева и Гаршина, – композиторов Глинки и Мусоргского, – художников Крамского и Сурикова. Но есть и другой путь сплочения людей – через искусство.