Но это и не к чему. Картина затягивает и погружает в свои волшебные границы, границы прекрасного. Пейзаж смотрится живым искренним и правдивым. Но пространство заполняется лесом, который открыт во всей красе. Как мелкие частицы переливами играет солнце в просветах между берёзовой листвой. Замечательная работа И. И. Картина рисует перед нами спокойное умиротворённое состояние природы.
На втором плане, на другом берегу реки, начинается лес, на опушке которого стоит изба. У картины другой смысл, другое эстетическое содержание. Здесь больше тёмного, что придаёт ощущение уединённости, тихой затворнической жизни.
Иван Шишкин видел в природе что-то такое, что дано видеть только самым одарённым людям. Пейзаж написан в прекрасной манере академической изобразительной школы. Считается самым сильным рисовальщиком среди русских пейзажистов. Нужно приложить максимум усилий, чтобы достичь чего-то. Иван Шишкин сумел поймать красоту природы, он чувствовал её дух, ритм её жизни. На мой взгляд художник изобразил очень старые сосны, такие еще называют вековыми.
У каждого деревца, как будто есть свой характер, свои уникальные, неповторимые черты. С обеих сторон его обступили старые сосны-великаны. Кажется, протянешь руку и почувствуешь легкое покалывание зеленых колючек. Огромное впечатление на меня произвела картина «Ручей в лесу. На данной картине изображён восхитительный берёзовый лес. Художника Ивана Шишкина мы знаем в основном по его замечательным лесным пейзажам.
Эта картина показывает нам лес, полный сказок, волшебства и величества. Высокие деревья готовы защищать и ограждать от любого ненастья, шквалистого ветра или другой какой напасти. Наверное, это и есть те составные из которых получился я, как художник. Они идут ровно вдоль ручья и вдалеке раскрываются обширным пространством, будто сами показывают людям дорогу к прекрасному и светлому. Шишкину удалось передать нам вечность природы в своей картине.
Хотя чаще падаю лицом в грязь из которой и подаю мой слабый голос». В настоящее время картина находится в собственности изобразительных фондов Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге. Интересным образом прописан свет, который как будто скользит по деревьям. И, потом, я люблю то, что я делаю. Были годы учебы на факультете изобразительного искусства (Народный университет искусств, Москва), поисков.
И среди этих деревьев по земле юркой змейкой, переливающейся в лучах солнышка, которые едва пробиваются сквозь шатер из еловых веток, струится ручеек. Их ровные высокие стволы, словно пики, вонзаются в небо. На первом месте высокие сосна создают тень и своими ветвями воссоздали купол над землей. Сама манера нанесения мазков напоминает игру живых оттенков, живую пульсацию вещества.
Сиверская». Маленькая поляна с лесной речкой по середине окружена густыми зарослями. Второе дело, что иметь талант, мало. Выбранное в юности направление живописи стало его визитной карточкой на долгие годы. Поляна от переднего плана вглубь визуально сужается и теряет свою значимость.
Берёзовый лес изображён плотной, непроницаемой стеной. Пейзаж хочется рассматривать, вникать в его сущность и плоть интересоваться каждой жилкой, всякой травинкой, видя в этом во всём бурное движение жизни, мягкость и душевность природного мира среднерусской полосы. Шишкина «Ручей в берёзовом лесу» написана пейзажистом в 1883 году. Каждая веточка, каждая иголочка нарисованы так искусно, что выглядят абсолютно реально.
Всё небо как будто заволокло мягкой берёзовой опушкой. Все просто, красиво и выразительно. Берёзовый лес встал огромными и непроницаемыми стенами.