Вести съемку желательно в режиме приоритета диафрагмы. Иногда при съемке растений крупным планом цвета получаются достаточно тусклыми. Можно взять распылитель для создания мелких капель. Чтобы избавиться от лишних шумов, фотографируйте на низких значениях ISO. Фотографируйте не только весь цветок целиком, но и его отдельные части крупным планом. И не важно, фотографируете вы редкий экзотический цветок или обыкновенный сорняк.
Комбинации света и тени влияют на их внешний вид, равно как и время до/после дождя (можно даже применять орошающий спрей, но не забывайте о чувстве меры. ). Цветы пользуются огромной популярностью у большинства людей. А если в ваш кадр попадают яркие цветовые пятна, то вы запросто можете применить так называемый зум-эффект.
Также прекрасно подходят для макросъемки утренние и вечерние часы. Уберите мелкие листья, которые могут помешать композиции.
Не будет преувеличением сказать, что в первую очередь именно в этом и заключается притягательная сила макросъёмки. Макросъемка или макрофотография — это довольно интересная тема для всех фотографов. Сахар позволит каплям лучше держаться на листве и в течение длительного времени не высыхать. Если вы фотографируете цветок в горшке или срезанный цветок, удобно двигать его самого.
В свою очередь, у фотографа появится достаточно времени на то, чтобы выстроить композицию. Если Вы выберете значение диафрагмы в районе f/5. 6 и меньше, то сможете красиво размыть задний план, оставив резким только наиболее интересные детали цветка.
Взглянув на цветок через видоискатель, вы будете поражены богатством цветовых оттенков и красотой увиденного. А вам ну прямо очень хочется сделать красивый размытый фон на фотографии цветка. С белоснежными лепестками придется увеличивать экспозицию в плюс на 1 – 1, 5 EV.
Активируйте режим Live View на своей камере, чтобы посмотреть, как будет выглядеть кадр. В Fujifilm HS20 EXR была функция макросъемки и конечно я много снимала (пробывала во всяком случае), так как мне приходится много путешествовать, то снимков в макро было довольно много, но ни один меня не устраивал. Знакомиться с жанром макросъемки, пожалуй, лучше всего именно с фотографирования цветов.
Они хорошо выглядят как в обычной жизни, так и на фотоизображениях. Это позволит Вам в полной мере заглянуть в удивительный и неповторимый макромир. Используйте функцию экспокоррекции, чтобы сделать экспозицию немного светлее.
Ищите другие, более интересные положения фокуса. Корректируйте экспозицию на плюс 0, 5 или 1 EV для достижения оптимальной цветопередачи. И тут есть масса вариантов. Важный момент – построение композиции кадра.
А диафрагму при этом нужно раскрыть до максимума – может быть, даже до f 4, 5. Чтобы избежать эффекта смазывания картинки используйте устойчивый штатив. Цветы являют собой прекрасные объекты для съемки по ряду причин: они неподвижны (в безветренный день), красочны, многообразны в зависимости от сезона. Исключение – съемка цветов в оранжерее или теплице, где стекла или полиэтиленовая пленка работают как облака, смягчая жесткий полуденный свет.
Ответ на этот вопрос совсем несложен. Можно фокусироваться на центре цветка, но не стоит ограничиваться только этим. Переходите в режим ручной фокусировки. Обычная трава иногда смотрится, словно ряд солдат, а кора дерева может походить на силуэт слона или какой-нибудь нереальный пейзаж. И после многих ошибок, я пришла к выводу, что пришло время задуматься над новой более продвинутой камерой, к тому же, на то время я набила много шишек:) снимая этой «мыльницей». На самом деле снимать цветы можно где угодно, в том числе и у себя в квартире, фотографируя растения, произрастающие в горшках.