Царь Салтан – один из главных персонажей этого произведения. На дворе ночь, месяц светит, царь спешит к крыльцу, проваливаясь в снег. А вдали церковь шатровая. В XVII в. по всей Руси строили такие церкви. Повариха и ткачиха удивляются диковинному городу. Её Иван Яковлевич иллюстрировал первой.
Крупные фигуры предстают в величавых застывших позах. Одной из значительных работ Билибина были иллюстрации к «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина. И всё-таки дух сказки присутствует. Вот страница, где царь Салтан подслушивает разговор трёх девиц.
Дорогие дети и их родители. Изба самая настоящая, крестьянская, с маленькими окошками, нарядным крыльцом. За безукоризненную твёрдость линии товарищи шутливо прозвали его «Иван-твёрдая рука».
Но не убежать им. Кстати скажу, что Вы почти правы, при многократном увеличении я тоже увидела несколько странную похожесть князя Гвидона на Иванушку дурачка, а у царевны схожесть профиля русской красавицы с лицом Нефертити. Процесс выполнения И. Я. Билибиным графического рисунка напоминал труд гравёра.
Но я прекрасно помню восторг моих деточек от самой сказки и иллюстраций к ним. Вот подплывают они кчудо острову. Неужели вы думаете, что эти рисунки вот так кто-то рассматривает, как Вы, как художник.
В этой сцене нет ничего сказочного. Что-то есть такое. Входят в город, там белочка, орешки золотые поедает, а как во дворец зашли, там царевна лебедь, глаз от неё не отвести, вместе со свекровью их встречают. Палят пушки, звенят колокола, а на встречу царю, сам князь выходит. А Гвидон на море смотрит и как только увидел корабли, позвал матушку и молодую жену.
Борис, Вы серьезно. А повариха с ткачихой, с бабой Бабарихой, так и прячутся. Часто дети хотят, прочитав сказку иллюстрировать ее.
И шуба у царя настоящая. Тут царь Салтан узнал свою царицу и не поверил своим глазам. Обнял он её и пошел веселый пир.