В России реализм в живописи второй половины 19-го века неразрывно связан с развитием демократических общественных идей. В России в 1-й половине 19 в. тенденции реализма присущи портретам Кипренского О. А. и Тропинина В. А., картинам на темы крестьянского быта Венецианова А. Г., пейзажам Щедрина С. Ф. В русской живописи во 2-й половине 19 в. утверждение реализма неразрывно связано с демократическим подъёмом общественной мысли: пристальное изучение натуры, глубокое сочувствие к жизни и судьбе народа сочетаются здесь с обличением существующего государственного строя. Реализм в живописи России во второй половине ХХ века прочно связан с развитием общественных демократических идей. Реализм стал одним из основных направлений живописи в России, США, стран Западной Европы.
Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Как отдельный элемент реализм, если это желание отразить жизнь как она есть, ничего не приукрашивая и не искажая, был присущ всем эпохам и, пожалуй, всем художественным жанрам (говорят о реализме в древнем и средневековом фольклоре, в искусстве античности и Просвещения и др. ). Островским, Л. Н. К началу 1870-х г. демократическое искусство прочно завоевало общественную трибуну. Четырнадцать учеников исторического класса не пожелали писать картины на предложенную тему из скандинавской мифологии – «Пир в Валгаале» и демонстративно подали прошение – о выходе из академии. И. Сурикова, В. М. Васнецова, М. А. Врубеля, В. А. Серова). В центре стоит народный генотип – он носитель здоровья. Министр Гизо провозглашает лозунг «Обогащайтесь. ».
Характеры героев его произведений противоречивы: мягкий, чистосердечный, совестливый, но пассивный, не способный встать с дивана Илья Ильич Обломов (Обломов, 1859. ) образованный, одаренный, романтически настроенный, но опять же по-обломовски бездеятельный и безвольный Борис Райский (Обрыв, 1869. ). Инквизиция свирепствовала в Нидерландах. Герои настолько близко придвинуты к раме, что видна лишь часть фигур. Творческие интересы передвижников-пейзажистов были связаны с темой родной русской природы.
Он первый употребил слово «реализм» применительно к живописи. в Петербургской Академии художеств произошел так называемый бунт 14-ти. Репина, 1870-1873. В одном из писем Островскому И. А. Смерть переселенца, 1889, ТГ), А. Е. Представление о самых светлых и возвышенных идеалах гуманизма Возрождения с наибольшей полнотой воплотил в своем творчестве Рафаэль Санти (1483-1520), младший современник Леонардо, проживший короткую, но чрезвычайно насыщенную жизнь.
Он опередил время. Утопическая схема долженствования начинает заполнять реальную жизнь.
Салтыковым-Щедриным, Н. С. Восход солнца» (1872). Лошадь становится символом советской культуры вообще (с животными общаются герои Молодой гвардии). Надпись на первой могильной плите гласит: «Погибшие на бульваре Монмартра 2 декабря 1851 г», на последнем — «Погибшие у Седана 1870 г». Пушкина ("Борис Годунов", 1824-1825) и Н. В.
для монастыря св. Милле и Курбе стали предшественниками импрессионизма. Движение основано художниками Артуром Стритоном и Вальтером Холке. Народное сознание должно быть оптимистично. Это и дало толчок к появлению и развитию американского реализма. Оставаясь верными основным заветам передвижничества, участники ТПХВ из нового поколения мастеров расширяют круг тем и сюжетов, призванных отражать изменения, происходившие в традиционном укладе русской жизни на рубеже XIX и XX вв.
Он выполнил множество набросков, в которых изучал позы и жесты отдельных фигур. В 1870 г. молодой художник совершил путешествие по Волге.
1860). Но что особенно характерно для художников того времени – они все живут интересами своего времени, отсюда та полнота и сила характера, та реалистичность их картин. Поэзией и сентиментальной мечтательностью проникнуто полотно «После обеда в Орнане» (1849). тем, что Энгельс считал основным признаком реализма. Репиным и В. И.
Так, «Похороны в Орнане» представляют собой крупноформатное полотно, необычное по замыслу и значительное по художественному мастерству. Поленов. Эти художники создали глубоко реалистическое искусство. Работница внимательно смотрит на свое изделие, однако ее мысли витают где-то далеко. Завершает серию символический образ огромной публицистической силы — знаменитая картина «Апофеоз войны» (1871/1872). Отношение Перова к церкви как к одному из институтов угнетения, чье материальное благополучие строится на страданиях народа и чья деятельность далека от истинной веры и от христианских заповедей, было отражением революционно-демократических взглядов на религию.
Лучшие музыкальные традиции М. И. В 1870 году в Петербурге было образовано «Товарищество передвижных художественных выставок».
Восход солнца» («Impression, soleil levant»). Насмешливое изображение действительности становится на долгие годы главной чертой отношения художника к миру. Выразительность художественного произведения ставится в прямую зависимость от верности жизненной правде. Человек для культуры соцреализма интересен лишь тогда, когда он творец. Также художники прибегали к более контрастным формам выражения образов. Так, в полотно «Дробильщики камней» (1849-1850) социальный смысл был заложен живописцем сознательно.
Вскоре Курбе приходит к тональной живописи и моделировке объемов светом. Форма же должна быть классической. Бытовой жанр являлся ведущим в их творчестве.
Его подлинными творческими вершинами стали блестяще сыгранные роли Фамусова в комедии А. С. Более подробно мы рассказываем об импрессионизме в отдельной статье. Одоевским и др. Глядя на известную картину Милле «Швея» (1853), зритель видит только самые необходимые атрибуты портнихи: ножницы игольницу и утюги. В «Крестном ходе» толпа показана как единый массив. В основе его – вера в силы и возможности человека, жадный интерес к земной жизни.
Такой принцип позднее найдет свое выражение в работах художников-импрессионистов. Горькая ирония, граничащая с трагическим пафосом, сквозит в трех последовательно сменяющих друг друга эпизодах триптиха «На Шипке все спокойно», повествующего о забытом на посту замерзающем часовом. Тематические и исторические картины трудно четко отделить от жанровых. А у романтиков пейзаж был приукрашен. Владимир Егорович Маковский (1846–1920) окончил Московское училище живописи и ваяния, одним из основателей которого был его отец.
Переход на службу к миланскому герцогу Моро оказался самым плодотворным. художественный реализм, реализм в искусстве, представители реализма, картины реализм, художники реалисты, реализм, картины в стиле реализм, черты реализм, реализм 19, реализм и романтизм века, критический реализм. Вот таким образом, помимо школьных занятий, мальчик под руководством церковного служителя начал заниматься изучением латыни и уже через некоторое время, наряду с Библией, его любимым чтением становятся произведения Вергилия, пристрастие к которому художник испытывал в течение всей жизни.
Куинджи, И. И. Христос и Пилат» (1890). Отказываясь от жанровости и тщательной детализации, присущих творениям мастеров раннего Возрождения, Леонардо да Винчи углубляет характеристики, связывает фигуры с природой, с необъятным миром, в котором господствует человек, он стремится к передаче глубины человеческих чувств и переживаний. В России в первой половине XIX в. тенденции реализма присущи портретам К. П. В произведениях, выставленных в следующем Салоне (1850-1851), его дерзость идет еще дальше.
Дело в том, что пейзажу придавали различное значение. была закончена знаменитая картина «Грачи прилетели», представленная вскоре на первой передвижной выставке. Ее лицо с тонкими чертами одухотворено глубокой мыслью: она идет легко и стремительно, рассыпая цветы. «Проповедь на селе», 1861 «Крестный ход на Пасхе», 1861 «Чаепитие в Мытищах близ Москвы», 1862). Гончаров утверждает: ". Сдвиги эти, происходившие в обстановке мощного народного подъема, тесно связаны с борьбой за независимую от религии светскую культуру.
Тень от обеих фигур сливается в единое пятно. Со временем Курбе понимает, что ему нужно искать новый художественный метод. Хотя на протяжении 1850-1860-х гг. граничит с именем Василия Васильевича Верещагина (1842–1904). Постепенно в 30-е годы происходит возрастание роли природы и природного начала. Становление русской батальной живописи второй половины XIXв.
Но не следует воспринимать этих художников как только копировальщиков западного искусства. Однако, несмотря на новым принцип письма, Коро посытает в Салон картины, отвечающие всем канонам академической живописи. Ведущим направлением в литературном творчестве был критический реализм. Он уже не мог удовлетворяться тем, что перестало отвечать его замыслам. Создал трактат "Четыре книги о пропорциях человека 1528 г. ".
В 1860-1870-е гг. Выход их вызвал большой общественный резонанс. Золотой плес», «Вечерний звон», «Тихая обитель». Конфликт поколений, разворачивающийся на фоне столкновения между переживающим кризис дворянским сословием и новой генерацией разночинцев (воплощенной в образе Базарова), сделавших знаменем идейного самоутверждения отрицание (нигилизм), показан в романе Отцы и дети (1862. ). Массовые аресты «народников», последовавшие за трагедией 1 марта 1881г.
Подобный эффект можно увидеть в таких полотнах, как «Выход из школы» (ок. Эти произведения были отмечены глубиной исторического познания прошлого. Работа растянулась на месяц и Веруша сердилась, что Антон (так по-домашнему звали Серова) заставляет ее часами сидеть в столовой. Грибоедова ("Горе от ума", 1822-1824), А. С. Черты возвышенной поэтичности, утонченности и аристократической изысканности, присущие Флоренции XV века, во времена правления Лоренцо Медичи, находят наиболее яркое воплощение в творчестве Сандро Боттичелли (1445-1510). В основном они изображали неприглядные стороны городской жизни.
Показательно предисловие, написанное автором к каталогу этой своеобразной выставки. Все персонажи изображены именно так, как они выглядели на самом деле. Вторая половина XIX в. оказалась чрезвычайно богатой на таланты. Эта же мысль приводилась во многих статьях журнала Современник.
Это сделано мастерски. Одним из самых замечательных писателей середины века был Иван Сергеевич Тургенев (1818–1883). В колорите драматизм образа выражен через сопоставление холодных и теплых тонов. Сам он говорит об этом так: «Я делаю в моих картинах то, что солнце делает в природе». Созданный художником образ мадонны полон глубокого содержания.
Мусоргского ("Борис Годунов", 1874 "Хованщина", 1880), Н. А. Если рождается шторм, то это происходит в воспитательных целях. Это произведение носило название «Смерть Сарданапала».
Как и они, он предпочитал работать не в мастерской, а на воздухе (на пленэре, как говорят художники). Мастер не побоялся монотонности, его фигуры статичны. В 1853г.
В 1508 Рафаэль был приглашен работать в Рим, ко двору папы Юлия II. Как и они, он высветлил палитру изгнав темные, землистые краски. Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ) было учреждено в 1870 г. Первая выставка открылась в 1871 г. Это событие имело свою предысторию.
Смелые по колористическим и свето-воздушным исканиям, с искаженной масштабностью объектов, его картины являются как бы предшественниками импрессионизма («Дождь, пар и скорость»). Он написал портреты – ученых (Пирогова и Сеченова), – писателей Толстого, Тургенева и Гаршина, – композиторов Глинки и Мусоргского, – художников Крамского и Сурикова. Фредерик McCubbin «Письмо» (1884)По-другому эту школу называют австралийским импрессионизмом. Даже пары на картинах видятся зрителю бесконечно одинокими. Это придает необычайную легкость ее поступи.
Он сам говорил о том, что слышит голоса деревьев и понимает их. Его глаза смотрят твердо и прозорливо. Римского-Корсакова ("Псковитянка", 1869-1873 "Царская невеста"), П. И. народный напев возвысить до трагедии". на первую треть столетия.
Ге 1890-х гг. ). Илья Ефимович Репин (1844—1930) родился в городе Чугуев, в семье военного поселен-ца. Но живопись уже начинала приобщаться к современным стремлениям – раньше всего в Москве.
Рылеева. Он, – по словам А. И. Данное обстоятельство показалось современной живописцу публике неслыханной дерзостью.
Интерес к христологии среди художников демократического направления неслучаен. Также к выдающимся писателям-реалистам XIX века относятся французы Гюстав Флобер («Мадам Бовари»), Ги де Мопассан («Милый друг», «Сильна как смерть»), Оноре де Бальзак (серия романов «Человеческая комедия»), англичанин Чарльз Диккенс («Оливер Твист», «Дэвид Копперфильд»), американцы Уильям Фолкнер и Марк Твен. Так, раскрывая понятие «реализм», он прямо заявляет о своих целях: «Быть в состоянии передавать нравы идеи, внешний вид моей эпохи согласно моей оценке — одним словом, создать искусство живое — такова была моя цель». В каждом из произведений этого жанра навеки запечатлен миг из жизни той эпохи. Были открыты закон линейной и воздушной перспективы и закон светотени.
Но прежде чем в 1873 году художник уедет из России, он испытает свой первый настоящий успех, связанный с появлением на выставке в марте 1873 года картины «Бурлаки на Волге». С той поры Верхняя Волга заштатный городок Плес прочно вошли в его творчество. В реалистическом искусстве наблюдается глубокое проникновение в психологию человека, в психологию общества, должен быть дан ясный ответ по разрешенным проблемам.
Левитана, И. И. Нужно заметить, что Курбе не сразу пришел к такой композиции.
Абсолютно противоположное настроение наблюдается в программной композиции Милле «Человек с мотыгой», выставленной в Салоне 1863 г. То, что это произведение стоит особняком от всего, что уже было написано, осознавал и сам автор. Брейгель увидел, что они достойны лучшей участи, способны отстоять свои права на жизнь. Отражение мира становится непосредственным, реальным. Балканская живописная серия Верещагина — высшее достижение реализма в батальной живописи. В других листах он обращается к теме буржуазной благотворительности («Современная филантропия», 1844-1846), продажности французского суда («Деятели правосудия», 1845-1849), напыщенного самодовольства обывателей (лист «Все же очень лестно видеть свой портрет на выставке», входящий в серию «Салон 1857 года»). Но впоследствии замысел изменился и образы приобретают явно портретные черты.
Рождение реализма в живописи чаще всего связывают с творчеством французского художника Гюстава Курбе (1819—1877). Он избежал этого.
Как способ освобождения художника от потребителя выступает такая характеристика соц. В связи с этим развивалось такое направление как анография на принципиально новом уровне (пришло это со средневековой Руси). Нужно заметить, что Домье создавал не только литографии. Классическая форма более ясная.
Леонардо смело меняет эту традицию. Тем не менее удивительно живы в его произведениях образы русских людей. РМ) (Приложение 1), богатство и величие родной природы (произведения А. К. Щедрина. 1834) прекрасно переданы солнечным свет, синева неба, прозрачность воздуха. В искусстве окончательно утвердился реализм, суть которого заключалась, с одной стороны, в тяге к максимальной точности и объективности в отображении жизни, с другой – в стремлении ставить средствами искусства волновавшие современное общество вопросы.
С 1830-х гг. Бородина ("Князь Игорь", 1890), М. П. Например, в полотне «Купальщицы» (1853), вызвавшем бурю негодования из-за того, что показанные в нем толстые представительницы французской буржуазии оказались непохожими на прозрачных нимф с картин салонных мастеров, да и нагота их представлена художником предельно осязаемо и объемно. Домье пишет фигуры адвокатов, с театральными жестами выступающих перед публикой («Защитник», 1840-е) или самодовольно обсуждающих свои грязные махинации за пределами досягаемости чужого взгляда («Три адвоката»). Родоначальник русского реализма – художник Павел Федотов, его знаменитые картины «Сватовство майора», «Свежий кавалер», в своих работах он разоблачат порочнее нравы общества и высказывает свое сочувствие бедным и угнетенным людям.
Перед нами мирская аскеза. В картинах «Отказ от исповеди» (1879-85), «Не ждали» (1884), «Арест пропагандиста», 1880-92 тема эта воплощена с невиданной масштабностью и смелостью. На стенах контаты Станцы делла Сеньятура (комната печати) размещены композиции "Диспут, Умеренность и Сила", "Афинская школа", "Парнас" и "Мудрость". К их мнению прислушивались.
Не обращая на них внимания, решительно следует по избранному пути всадник. Создавая автопортреты, Курбе несколько романтизирует свой облик («Раненый», 1844 «Счастливые влюбленные», 1844-1845 «Человек с трубкой», 1846). Кюрбе создавал портреты своего времени, на которых была изображена простая сельская жизнь. Реализм 19 в. явился формой ответной реакции на романтическую и классическую идеализацию, а также на отрицание общепринятых академических норм. В лицо героям дует резкий ветер, отчего идти намного труднее, да и ноша кажется тяжелее. Большую часть жизни Тургенев прожил за границей. Коровина (На миру, 1893, ТГ), С. В.
Уже в первых произведениях Л. Н. Толстого, опубликованных в 50-х г. XIX в. и принесших ему известность (трилогия Детство, Отрочество, Юность, кавказские и севастопольские рассказы), проявился мощный талант. 1853-1855), «Вагон третьего класса» (ок. В картине «Московский дворик» (1878/1879) изображенный художником уголок старой Москвы с характерными приметами патриархального быта вырастает до типически обобщенного образа целой эпохи.
Смерть переселенца, 1889, ТГ), А. Е. Сумерки», 1899). На этой выставке находилась картина Клода Моне «Впечатление. Систо в Пьяченце. На этой картине, по мнению современников, очень хорошо отображено одиночество человека в век стремительно развивающегося прогресса.
Группа выпускников Академии, возглавляемая И. Н. Основными жанрами стали: бытовой жанр, пейзаж исторический и портретный. Художнику удалось не только композиционно разместить на полотне такое большое число присутствующих, но и дать психологическую характеристику многим их них. В них художник обращал свой гнев против лицемерия духовенства. В нем все кажется необычным и непривычным: тема (похороны одного из обывателей маленького городка) и герои (мелкие буржуа и зажиточные крестьяне, реалистично написанные).
Люди приходят и уходят, делая свое дело до самого вечера, но она, богиня, проснулась раньше людей и можно подумать, что грусть на лице ее навеяна мыслью о предстоящем дне. Крестьяне Брейгеля полны энергии, деятельны, хлопотливы, трудолюбивы. главной чертой реализма была действительность.
Касаткину (картина Углекопы. Нравственные искания, любовь, быт помещичьей усадьбы открываются читателю в романе Дворянское гнездо (1858. ). Так, например, в пастели «Осень, отлет журавлей» (1865-1866) жест девушки-пастушки, наблюдающей за полетом журавлиной стаи, вот-вот должен измениться а если взглянуть на композицию «Гуси», выставленную в Салоне 1867 г., то кажется, что еще мгновение — и мерцающий свет переменится. Отсюда и название реализма XIX века «критический», потому, что он критиковал в первую очередь антигуманную сущность жестокого эксплуататорского строя, показывал вопиющую нищету и страдания обиженного простого народа, несправедливость и вседозволенность власти имущих.
Драматургия II половины XIX в. была представлена пьесами А. Н. Островского (Свои люди – сочтемся, Доходное место, Женитьба Бальзаминова, Гроза и пр. ) и А. В. Сухово-Кобылина (трилогия Свадьба Кречинского, Дело, Смерть Тарелкина). Женщина выглядит отрешенной от всех забот. По выражению П. И. Маковский, Н А. Ярошенко, В. Д. Саврасова, А. И.
Показан безмятежный сельский пейзаж, пасется корова, весело кружатся стрижи. Искусство соцреализма должно быть понятным, доступным, массовым по форме. Либретто написал барон Г. Розен, личный секретарь наследника престола. реализма. Однажды приехал он на Волгу писать солнце, воздух и речные просторы. Тропинина, картинам на темы крестьянского быта А. Г.
Впоследствии вся серия была издана И. С. Тургеневым в одной книге, получившей название Записки охотника. Зиновия, воскресившего ребенка и кончина святого. На полотнах изображены обособленными не только люди, но также и дома с улицами. Господствующий капиталистический строй был враждебно настроен к тем видам искусства, которые были непосредственно связаны с общественной жизнью коллектива (общественные здания, ансамбли широкого гражданского значения), реализм как направление в искусстве в полной мере смог развернуться в изобразительном искусстве и частично в скульптуре.
Позднее оно перешло в собственность Москвы. Подобные произведения во многом повлияли на принятие «сентябрьских законов» (вступивших в силу в конце 1834 г. ), направленных против органов печати. Убеждение в слепоте не ведающего своей судьбы человечества было выражено им в картине "Слепые". Логическим завершением преступления Бориса явились гибель его жены, его сына и воцарение Самозванца, выступившего отрицанием не только Бориса и его династии, но и всей предыдущей русской истории. Создавая Бориса Годунова, Пушкин задался целью преобразовать русский театр: взамен придворной трагедии классицизма дать образец народной драмы шекспировской силы и глубины, развёртывающий широкую и правдивую панораму одной из самых драматичных эпох русской истории. Перов поступил в Московское училище живописи и ваяния.
Чайковского. Столь же высока сила воздействия и в произведениях, раскрывающих роль рабочих в борьбе с угнетателями: «Он нам больше не опасен», «Не вмешивайтесь», «Улица Транснонен 15 апреля 1834 года». Скупость, тупость, ограниченность, трусость, чревоугодие – воплощается в образах живых людей ("Пословицы", Берлин, государственный музей).
В 1863 году выходит повесть Казаки, ставшая важным этапом в его творчестве. Искусство соцреализма – воплотительное в силу того, что оно должно сказку сделать былью. Смена, 1895, ТГ).
Гоголя. В этом они пошли дальше его, но почти растворили в световоздушных потоках объемные формы (дома, деревья). Критики того времени яростно обвиняли великого художника за его чрезмерный натурализм. Чайковского и М. И. Гоголя ("Ревизор", 1836), а становление с именем А. Н.
Динамика романов соцреализма состоит в становлении сознания. Мане, К. Моне, К. Писарро). Для усиления впечатления мастер обобщает представляемые образы. Участники этого движения писали на пленэре в импрессионистской манере. Именно автопортрет был впервые выставлен им в Салоне («Автопортрет с черной собакой», 1844). "Жизнь за царя" – первая классическая национальная русская опера.
Печать тоже высоко оценила оперу. Творчество Питера Брейгеля Старшего, прозванного Мужицким (ок. так, как он видит и понимает её, то здесь можно говорить о том, что под реализмом в узком смысле понимают позитивизм – философское учение о том, что единственным источником истинного, действительного знания являются эмпирические исследования. Наследие его огромно. Соцреализм исходит из статичности, то есть из предзаданности истины. Всего серия насчитывает 25 картин.
Суриковым, творчество которых представляет собой вершины передвижнического реализма. Помимо этого, он работает в портретном жанре (чаще всего моделью является он сам) и пишет полотна на религиозные и литературные сюжеты («Лот с дочерью», 1841). Содержание социальных кризисов определяет искусство Дюрера. Т. о. Впервые термин «реализм» был употреблен французским литературным критиком Жюлем Жанфлери, который в своей книге «Реализм» (1857) трактовал это понятие как искусство, созданное для противостояния таким течениям как романтизм и академизм.
Художник запечатлел самый трагический момент. Картины семейного быта любовная линия, характеры людей переплетаются с масштабными полотнами исторических событий. Годы творческой зрелости протекают в условиях нарастающей революционной ситуации.
Многочисленные этюды, привезенные из путешествия, он использовал для картины «Бурлаки на Волге» (1872). Жизнь должна быть изображена не слишком удаляющейся. Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ) было учреждено в 1870.
Мы ответим на этот вопрос положительно: конечно, является. Термин «реализм» принадлежит французскому литературному критику Ж. Шанфлёри, он первым употребил его в 50-х годах XIX в. для обозначения искусства, противостоящего романтизму и академизму). В начале 90-х гг. И действительно, хотя выведенные на полотно персонажи не отмечены какой-то особой красотой и одухотворенностью, тем не менее они даны правдиво и искренне.
Обращаясь к народным пословицам Брейгель создает сатиры на современное общество. Заключение. Крамского: Кочегар и Курсистка Н. А. Многие картины Репина, Сурикова, Левитана, Серова, «передвижников» попали в собрание Третьякова. Таковы картины С. А. Французские картины, написанные в духе реализма, зачастую принадлежали к пейзажному жанру, в них авторы пытались передать окружающую их природу, красоту французской провинции, сельские пейзажи, которые, по их мнению, как нельзя лучше демонстрировали «настоящую» Францию во всем её великолепии.
Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837 гг. ) создал русский литературный язык, возвёл литературу в достоинство национального дела. Прибыв в Париж, художник поступил в мастерскую к Деларошу. он работает также в живописи и акварели, но для его ранних живописных работ («Гравер», 1830-1834 автопортрет, 1830-1831) характерно отсутствие выработанной манеры порой их бывает трудно отличить от произведений других художников. Это «Кочегар» (1878)— один из первых рабочих людей, ставших персонажами русской живописи, воплощающий своими мускулистыми руками с зажатой в них кочергой, крепнущие силы российского пролетариата «Студент» (1881)— собирательный (несмотря на портретную индивидуальность) образ революционера-разночинца «Курсистка» (1883)— представительница нового поколения русских женщин, вступающих наравне с мужчинами в общественную жизнь.
Рылеева, правдиво передавал драматизм исторических событий и героико-патриотический дух великого русского народа. Крылов стал создателем русской реалистической басни. Но благодаря этой картине молодой художник стал очень известен. Ж. Ф. Его художественный язык достаточно богат, чтобы не прибегать к чисто внешним эффектам. Столкновение героического подвижничества с жизненной повседневностью стало темой одного из лучших произведений Репина — картины «Не ждали» (1884–1888).
Касаткина и др. Деятельными участниками передвижных выставок были В. Е. Деятельными участниками передвижных выставок были В. Е. Вообще такое противоречие было вполне в духе той эпохи. Это хорошо прослеживается на картине под названием «Вечер в Кейпкоде», на которой двое отдыхают совсем рядом, но при этом не чувствуется их единства, каждый сам по себе. Глинка поселился в Петербурге.
Роман соцреалистического направления в основном разворачивает события в маленьких городах. Павел Михайлович Третьяков (1832—1898), представитель старинного московского купеческого рода, был необычным человеком. Его рождение по праву может быть граничит с драматургической деятельностью А. С. В ней Глинка сумел ".
Первое представление оперы под управлением К. А. Картина "четыре сцены из жизни св. Передвижники показывают не только бедность, но и красоту народного быта (Приход колдуна на крестьянскую свадьбу В. М. Максимова, 1875, ТГ), не только страдание, но и стойкость перед лицом жизненных невзгод, мужество и силу характера (Бурлаки на Волге И. Е. Репина, 1870-1873. «Реализм Курбье» сразу же вызвал острую реакцию общества и критиков, которые утверждали, что тот, «прикрываясь реализмом, клевещет на натуру», называли его ремесленником в живописи, делали на него пародии в театре и всячески очерняли. Лесковым и А. П.
Репиным и В. И. В этих картинах появляются те же гротескные образы, что и в графических работах Домье. Однако Курбе не останавливается на достигнутом. Сандро – это лишь прозвище, а в действительности он назывался Филипени.
Вершиной русской поэзии II половины XIX в. было творчество Николая Алексеевича Некрасова (1821–1878). Образы их индивидуальны. Художник сблизился с передвижниками и на первой их выставке представил картину на реальный сюжет из русской истории — «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе» (1871). Для этого они избегали симметричных изображений.
Федотова повествуют о жизни маленького человека в условиях крепостнической России. После того как несколько картин, особенно много значащих для автора, было отвергнуты как экспонаты Всемирной выставки в Париже, в 1855 году он открыл собственный «Павильон Реализма». В 1863.
Репин создал целую галерею портретов. В это время в творчестве Коро намечается разрыв между этюдом и картиной, который будет характеризовать его искусство на протяжении всей жизни. В результате у него получались фигуры, отличающиеся предельной объемностью. От его характера и действий зависела историческое развитие.
Толстым, И. С. Критика находила, что Глинка начал новую эру в музыке. Более точное понятие было сформулировано Горьким в 1934-м году на съезде писателей. На первом полотне изображены революционные события и участвующие в них люди.
Подлинным основоположником стиля "высокого Возрождения" был Леонардо да Винчи (1452-1519), гений, чье творчество знаменовало грандиозный качественный сдвиг в искусстве реализма. Васнецов. Эмпиризм признаёт источником знания не разум, а чувственный опыт. Домье вместе с художником Травьесом создает серию литографий под названием «Французские типы» (1835-1836).
Они сидели за столом, на котором остались персики и за разговором Веруша не заметила, как художник начал набрасывать ее портрет. Современник печатал рассказы один за другим. Она принесла Дрездену мировую славу. То же и в живописи. Жанровые сцены П. А.
Но и в этом художник ни на кого не похож, так как он рисует сюжеты, где человек остается абсолютно один, у которого нету сочувствующего социального окружения. Зиновия" полна большого драматизма и выразительности. Клод Моне «Впечатление. Пушкин и Н. В. Позднее наблюдается оттачивание стиля, разработка определенных тем. Так, произведения, направляемые в Салон (среди которым «Агарь в пустыне», 1845 «Гомер и пастушки», 1845), говорят о том, что художник не только обращается к античным сюжетам, но и сохраняет композицию классического пейзажа, что тем не менее не мешает зрителю узнать в изображенной местности черты французского ландшафта.
В живописи 19 века произошла смена направлений. В ней изображен момент, когда Пилат, обращаясь к Христу, сказавшему, что он пришел в мир, чтобы установить торжество истины, вопрошает: «Что есть истина. » Христос не отвечает тирану, так как понимает, что постижение истины не дано человеку, лишенному веры. Но изображенный праздник весны и любви овеян нежной грустью и беспокойством. В 1882 году начинается самый значительный, самый плодотворный период его творчества. И художник преодолевает скептическое отношение к миру.
В обличительной манере исполнены и другие серии литографий: «День холостяка» (1839), «Супружеские нравы» (1839-1842), «Лучшие дни жизни» (1843-1846), «Пасторали» (1845-1846). Термин реализм появился благодаря французской писательницеШампфлери в середине 19-го века, когда художник Гюстав Курбе, после того как его работа (Мастерская художника) была отклонена на Всемирной выставке в Париже, построилсобственный шатер по соседству с выставкой и организовал собственную, получившую название«Ле Реализм» (Le Realisme). Позже (1870 год) реализм распадается на две ветви: натурализм и импрессионизм.
В литературе Реализм в литературе — правдивое изображение реальной действительности. Роспись воспринимается как воплощение мечты о светлом будущем. Они находились под влиянием движения импрессионистов и позаимствовали у них многие концепции: изображение повседневной жизни на фоне природы, умение схватить мгновение и передать его при помощи краски, уловить эффект освещения, контраст и т. д.
Драматизм усиливается благодаря резкому контрасту света и тени. Реализм в его понимании являлся элементом романтизма.
Гравюра "Рыцарь, смерть и дьявол" раскрывает мир остроконфликтных отношений человека с окружающей средой, его понимание долга и морали. Непревзойденным мастером психологического романа был Федор Михайлович Достоевский (1821–1881). Однако после посещения Италии (1825) его взгляды резко меняются и он начинает поиск иного подхода к действительности, что сказывается уже в ранних работах («Вид на Форум», 1826 «Вид Колизея», 1826). Отталкивающий облик иуды раскрывает идею предательства острее и глубже. Классическими образцами советской литературы стали темы больного страдающего тела.
Это событие имело свою предысторию. Критика вынесла свой приговор, охарактеризовав художника как человека «более опасного, чем Курбе». Многому научился Репин также у Крамского. На литографии изображена жуткая картина: на полу, рядом с пустой кроватью, лежит труп рабочего, подмявший под себя мертвого ребенка в затемненном углу находится убитая женщина. В его гравюрах – образы крестьян, горожан, рыцарей.
В этом отношении характерны такие произведения, как «Колокольня в Аржантёе», где нежная зелень окружающей природы и влажность воздуха очень тонко, но в то же время с большой достоверностью передают прелесть весны, «Воз сена», в котором ощутим радостный трепет жизни. Уцелела лишь одна ветка, но и та не сдается и продолжает сопротивляться буре. Собирать картины русских худож-ников начал с 1856 г. Увлечение переросло в главное дело жизни.
Художник изобразил революционера, возвратившегося в родной дом из ссылки. Московское Училище и на десятую долю не пользовалось привилегиями петербургской Академии художеств, зато меньше зависело от ее укоренившихся догм, атмосфера была в нем более живая. В тех краях он создал свои «дождливые» работы: «После дождя», «Хмурый день», «Над вечным покоем». Трагичные образы беззащитных крестьян, беспомощных перед лицом жестокой силы. Реализма – как партийность. Естественное восприятие действительности и точная передача ее на холсте окончательно воплотились на холстах спустя лишь несколько эпох, на рубеже XIX-XX веков под логичным термином «Реализм».
Домье откликается на него созданием образа Робера Макэра — афериста и проходимца, то умирающего, то воскресающего вновь (серия «Карикатюрана», 1836-1838). Грибоедова "Горе от ума", Городничего в "Ревизоре" Н. В. В его творчестве батальный жанр тесно сплетается с бытовым и историческим.
Не случайна инвалидность героев, насылаемая природой (Как закалялась сталь). Одним из наиболее самобытных художников своего времени был Уильям Тернер (1775-1851). Сюжет оперы, подсказанный поэтом В. А. Он не ставит своей задачей изображение социальных проблем или сатиру. Под видом "Переписи в Вифлееме", 1566 г. изображено взимание испанцами налогов с фламандского народа. Жуковским и хорошо известной "Думой" К. Ф. Малозаметен на картине, но очень тонко выписан Николай II. Однако Репин не имеет соперников в изображении толпы, шествия.
Произведение Хоппера «Шахтерский город в Пенсильвании», которое описывает бритоголового человека, стоящего на фоне стены изображает свет неизвестного происхождения. Следующий роман Л. Н. Толстого – Анна Каренина (1874–1876 г. ). Былинная мощь волжского утеса, на вершине которого притулилось сельское кладбище с одинокой часовенкой, необъятная ширина реки, грозные черные тучи, неумолимо надвигающиеся на крошечный пятачок земли с покосившимися крестами, все это для художника — олицетворение вечности, в которой, по его собственным словам, «потонули поколения и потонут еще».
Первоначально предполагалось не вырисовывать каждое отдельное лицо — это видно из эскиза. Сурикова) (Приложение 2) и революционного освободительного движения (Арест пропагандиста, Отказ от исповеди И. Е. Репина). Философия человеческой судьбы осмысливается Левитаном в изумительном по выразительности полотне «Над вечным покоем» (1893/1894). Венецианова, пейзажам С. Ф. По словам самого Л. Н. Толстого, главной мыслью в романе была мысль народная. Мрачное настроение погребального обряда подчеркивают и суровые скалистые уступы.
На картине мы видим в светлой утренней тишине – длинный мыс, ниспадающий в море. Энгельс, "Диалектика природы"). Основоположником русского демократического пейзажа по праву считается Алексей Кондратьевич Саврасов (1830–1897). Расцвет деятельности ТПХВ — 1870-е начало 1890-х г. Выдвинутая передвижниками программа народности искусства выражалась в художественном освоении различных сторон народной жизни в изображении типических событий этой жизни, часто с критической тенденцией (Земство обедаете Г. Г. Мясоедова, 1872, ТГ Встреча иконы К. А. Савицкого, 1878, ТГ). Чайковского ("Евгений Онегин", 1879 "Пиковая дама", 1890) на долгие годы определили классический репертуар мировой оперной сцены. Это название картины и стало в дальнейшем термином.
В 1863 г. в Петербургской Академии художеств произошел так называемый бунт 14-ти. Творчество Пушкина – энциклопедия русской жизни, общества, народа. Тургеневым, М. Е.
Справа отчетливо вырисовывается голова мертвого старика. Такие как: «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883). Именно А. Н. В 1863 г. молодые художники – участники академического конкурса подали прошение «о дозволении свободно выбирать сюжеты тем, которые сего пожелают, помимо заданной темы». значительно возрастает роль портрета и пейзажа, а позже – исторической живописи. Он показал напряженность предреволюционной поры, национальный характер народа, в первую очередь крестьянства, его типы, нравы, жизненный уклад, неистощимую энергию его праздничное мироощущение.
Возвратившись в Россию в 1834 году, М. И. В этом образе нежность и любовь матери сочетаются с чувством долга перед человечеством. Такой синтез в полной мере был осуществлен уже в 1880-х г. И. Е. Жуковского, он познакомился с Н. В. Основоположниками реализма в литературе были А. С. Недаром в пояснении к картине Курбе писал: «Так начинают и так кончают». Гоголь. В работах отражены жестокие события современности. Утомленный работой человек выведен с большой выразительностью: и в лице и в фигуре отчетливо читается усталость и беспросветность его жизни — все то, что в действительности испытывали сотни тысяч французских крестьян.
В ней война показана без прикрас изнутри, глазами непосредственного участника сражений. Так передовое Русское искусство освободилось от официальной опеки придворной Академии. Вот почему великие реалисты XVII века так высоко чтили его. Обычный бытовой мотив у Домье приобретает почти героические черты. Он издавал журналы Современник, Отечественные записки, на страницах которых впервые увидели свет произведения многих в последствии знаменитых русских писателей.
Идеалы общенационального порядка создали почву для творческого подъема. Вот таким образом свет и колорит в его пейзажах чаще всего носят условный характер. В романе объединен огромный и разнообразный материал, его идейный потенциал неизмерим.
(картина Расстрел С. В. Вот таким образом все фигуры даны при резком освещении (известно, что, работая над этой композицией, мастер ставил бюсты-модели под яркий свет лампы).
Автор сразу выдвинулся в ряды самых известных мастеров. Домье понимает, что изучая искусство живописи самостоятельно, он не сможет продвинуться далеко и тогда (с 1822 г. ) начинает брать уроки рисования у Ленуара (администратора Королевского музея). Боттичелли было имя золотых дел мастера, к которому он первоначально попал в учение. Разнообразные виды пейзажа развивал в своем творчестве Василий Дмитриевич Поленов (1844–1927). На середину столетия приходится начало литературной деятельности величайшего русского писателя, мыслителя и общественного деятеля графа Льва Николаевича Толстого (1828–1910).
Там он одновременно посещал известную в то время мастерскую Сюиса, где упорно работал с живой натурой и Лувр, копируя старых мастеров и восхищаясь их работами. В его уставе лишь говорилось, что члены Товарищества должны сами вести свои материальные дела, не завися в этом отношении ни от кого, а также сами устраивать выставки и вывозить их в разные города (передвигать по России), чтобы знакомить страну с русским искусством., 1890, ТГ и картины евангельского цикла Н. Н. Из века в век художники совершенствовали свои навыки.
Крамского, 1872, ТГ Что есть истина. Так передовое Русское искусство освободилось от официальной опеки придворной Академии. В 1871г. Основными тематиками художников, писавших свои полотна в стиле реализма, были жанровые сцены городской и сельской жизни простых людей (крестьян, рабочих), сценки уличных событий и происшествий, портреты завсегдатаев уличных кафе, ресторанов и ночных клубов.
Брюллова, О. А. В типических образах писатель-реалист отражает не только те черты, которые наиболее распространены в определённое время, но и те, которые только начинают появляться и развиваются полностью в будущем.
передовые деятели русской культуры часто ассоциировали служение народу с мученическим подвигом Христа. Первоначально это были преимущественно городские виды и композиции с архитектурными памятниками Италии, куда он вновь отправляется в 1834 г. Так, например, в пейзаже «Утро в Венеции» (ок. Вместе с тем, Н. А. Некрасов известен своей издательской деятельностью. Во второй половине XIX века особенных высот достигло русское оперное искусство. Ситуации из жизни сельских людей получали, благодаря художнику, героическую окраску.
Существует два основных типа сюрреалистического искусства—Фантезийный (художникамэтого направленияможно отнести Сальвадора Дали, Рене Магритта) и автоматизма (Хуан Миро). Любимым же эффектом Домье является контражур, при котором на светлом фоне затемняется первый план («Перед купанием», ок. Ге 1890-х г. ). Художник старается направить внимание зрителя на вылепленные светом лица. Репину удалось соединить условность картинной формы с удивительной натурной убедительностью., 1890, ТГ и картины евангельского цикла Н. Н.
Мальчик был очень сообразительным и его одаренность заметил местный священник. В творчестве Николая Александровича Ярошенко (1846–1898) сложилась типология жанрового, социально окрашенного портрета. Сам Домье это прекрасно осознает и начинает работать в жанре карикатурного портрета, при этом он пользуется весьма своеобразным методом: сначала вылепливает портретные бюсты (в которых характерные черты доводятся до гротеска), которые потом будут его натурой при работе над литографией. Вяземским, В. Ф. И действительно, его слова оказались пророческими.
собрание дос-тигло уровня музея, поглотив почти все состояние собирателя. Например, в листе под названием «Это убило то» он дает зрителю понять, что избрание Наполеона III положило начало многим бедам. Кипренского и В. А. Вы совершили всё, что подобало великому таланту. Это стремление прослеживается и в дальнейших работах Курбе.
Первая выставка открылась в 1871. Иванова). Щепкин вошёл как подлинный реформатор, теоретик и практик сценического искусства. Ведущими принципами реализма 19 в. стали объективное отображение существенных сторон жизни, сочетающиеся с высотой и истинностью авторского идеала воспроизведение типичных характеров и ситуаций при полноте их художественной индивидуализации предпочтение в способах изображения «форм самой жизни» с преобладающим интересом к проблеме «личность и общество». Донести силой художественного слова до образованного, живущего в достатке читателя всю глубину народной нищеты и горя, показать величие простого крестьянина – таков был смысл поэзии Н. А. Некрасова (поэма Кому на Руси жить хорошо, 1866–1876 г. ) Свою поэтическую деятельность поэт понимал как гражданский долг служения своей стране.
Картины современных художников-реалистов характеризуются поисками новых связей с действительностью, новых образных решений, новых средств художественной выразительности. Посещая вечера у поэта В. А. Характерно, что уже в этой работе просматриваются особенности поздних живописных произведений Домье, в которых также единичное событие обобщается, придавая тем самым композиции монументальную выразительность в сочетании со «случайностью» выхваченного жизненного момента.
Также живопись откликалась на запросы жизни и активно вторгалась в нее. Художники-реалисты активно изучали памятники античного искусства, обращались к науке: оптике, математике, анатомии. При работе на холсте художник часто прибегает к крупному плану изображая самые необходимые предметы и лишь намечая детали интерьера. Вот в этом и заключается неопределённость границ реализма. Может возникнуть вопрос: является ли в таком случае реализмом импрессионизм.
Внизу, слева у лестницы склонился над книгой Пифагор, окруженный учениками, справа – Эвклид и здесь же, у самого края, Рафаэль изобразил самого себя – молодого человека с нежным привлекательным лицом. Писатели-реалисты изображают человека многосторонне. В таком духе выполнена картина «Ноша» имеющая несколько вариантов. Буржуа таковы. Спустя четверть века после революции открылись решающие возможности для утверждения нового реалистического искусства. Связан он с развитием блестящей пейзажной живописи. В историю отечественного театра М. С.
С 1860-х гг. Творческий принцип Курбе, провозглашенный в этой картине, — правдиво показать жизнь во всей ее неприглядности, не остался незамеченным. Он по справедливости должен называться Театр Островского". Но солнца не было, по небу ползли бесконечные тучи и прекращались унылые дожди. е. конкретизации как национальных исторических, социальных примет, так и физических интеллектуальных и духовных особенностей) предпочтение в способах изображения «форм самой жизни», но наряду с использованием, особенно в 20 в., условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска) преобладающий интерес к проблеме «личность и общество» (особенно — к неизбывному противостоянию социальных закономерностей и нравственного идеала, личностного и массового, мифологизированного сознания).
Ярошенко). Именно таким образом была создана литография «Законодательное чрево» (1834), на которой представлена следующая картинка: прямо перед зрителем на скамьях, расположенных амфитеатром, расположились министры и члены парламента Июльской монархии. Недаром в одном из писем 1962 г. Милле отметил: ««Человек с мотыгой» принесет мне критику многих людей, которые не любят, когда их занимают делами не их круга, когда их беспокоят».
Рафаэль получает заказ на роспись парадных комнат Ватиканского дворца (с 1509 по 1517 г. ). Гоголем, П. А. Яркие представители направления соцреализма в советской живописи: Александр Дейнека («Оборона Севастополя», «Мать», «Будущие летчики», «Физкультурница»), В. Фаворский, Кукрыниксы, А. Герасимов («Ленин на трибуне», «После дождя», «Портрет балерины О. В. Лепешинской»), А. Пластов («Купание коней», «Ужин трактористов», «Колхозное стадо»), А. Лактионов («Письмо с фронта»), П. Кончаловский («Сирень»), К. Юон («Комсомолки», «Люди», «Новая планета»), П. Васильев (портреты и марки с изображением Ленина и Сталина), В. Сварог («Герои-летчицы в Кремле перед полётом», «Первое мая – пионеры»), Н. Баскаков («Ленин и Сталин в Смольном») Ф. Решетников («Опять двойка», «Прибыл на каникулы»), К. Максимов и др.
Эта роспись в настоящем своем виде представляющая руину была выполнена между (1495-1497). Такой синтез в полной мере был осуществлен уже в 1880-х гг. Недаром одни современные критики прозвали ее «прославлением безобразного», а другие, наоборот, старались оправдать автора, ведь «не вина художника, если материальные интересы, жизнь маленького города, провинциальная мелочность оставляют следы своих когтей на лицах, делают потухшими глаза, морщинистым лоб и бессмысленным выражение рта. Складывалось новое мировоззрение, свободное от духовного гнета церкви.
Боттичелли пользуется сюжетом лишь как вспомогательным предлогом, к тому, чтобы дать выражение своим собственным представлениям, мыслям и настроениям. Глинки были продолжены и развиты в творчестве композиторов "Могучей кучки" и П. И. Но согласитесь, что если несколько человек видят одну и ту же картину или ситуацию, то опишут (или нарисуют) они её по-разному. Но по прошествии двух лет художник показал в салоне новое произведение, названо им «Резня на Хиосе». Замысел был осуществлён.
Оно же породило Смуту и новые бедствия государственного масштаба и значения. приезжали многие французские художники для изучения натуры. Ряд репинских полотен написан на исторические темы («Иван Грозный и его сын Иван», «Запорожцы, сочиняющие письмо турецкому султану» и др. ). В его облике – воля, разум, нравственная красота человека, верного долгу.
Жертвой этого поворота стал он сам. Иванова (В дороге. Этот круг одинокого фанатизма экспрессивно очерчен светотеневыми контрастами и (в особенности в «Не ждали») Самое значительное произведение на революционную тематику.
Она произвела сильное впечатление на общественность. Следствием этого процесса явилось взаимодействие жанров — в бытовой картине усиливается роль пейзажа, развитие портрета обогащает бытовую живопись глубиной обрисовки характеров, на стыке портрета и бытовой картины возникает такое оригинальное явление, как социально-бытовой портрет (Полесовщик И. Н. Крамского: Кочегар и Курсистка Н. А. Ярошенко). Островского ("Гроза", 1859 "Лес", 1870). В «Проводах покойника» (1865) внимание художника сосредоточено на глубоких переживаниях действующих лиц, переданных очень лаконичными образными средствами (согбенная фигура вдовы, сидящей в санях спиной к зрителю). Краска уверенно и энергично наносится с помощью шпахтеля.
Успех пришел к художнику в начале 1840-х благодаря портретным работам («Автопортрет», 1841 «Мадемуазель Оно», 1841 «Арман Оно», 1843 «Делез», 1845). Крамского, 1872, ТГ Что есть истина. Наконец имеет свою выставочную организацию — ТПХВ. Одни видят в творчестве реалистов правду жизни и объективную оценку действительности другие считают, что нет ничего ценного в том, чтобы точно фиксировать реальные события и называть это художественным творчеством.
Чернышевского Что делать. Практически все люди, реально проживающие в одном из домов на улице Транснонен (в том числе дети и старики), были убиты за то, что кто-то из рабочих осмелился выстрелить в полицейского. Имея резкую социальную направленность, он получил название критического. Родился в Париже в 1796 г. Был учеником А. Мишаллона и Ж. В. Бертена — художников-академистов. Иванова (В дороге. Сам выходец из крестьян, он знал их жизнь и нужды. Однако он, так же, как ребенок, не сразу научился писать шедевры.
Г-н Курбе пишет буржуа». Глинки. Причудливая форма искусства берет корни в Париже. Совет академии ответил отказом. 1485 г. ) и "Рождение Венеры" (ок.
Так, например, в 1840-х гг. ". Развитие традиций передвижничества происходит уже в советское время — в деятельности художников Ассоциации художников революционной России (АХРР). Человек преодолевает немощь своего тела. Примечательна литография «Империя — это мир», на которой показано поле с крестами и надгробиями.
Его знаменитые романы «Красное и черное», «Красное и белое» показали читателям, что описание обычных сцены жизни и повседневных человеческих переживаний и эмоций возможно выполнить с величайшим мастерством и возвести это в ранг искусства. Последняя, 48-я выставка ТПХВ состоялась в 1923. Пушкин.
Он любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя. Островского. Третьим крупным стилистическим направлением в культуре XIX века являлся реализм. Диаз «Старая мельница около Барбизона»В чём же отличие пейзажей последователей Барбизонской школы от пейзажей художников других направлений.
Его наиболее прославленные зрелые картины – "Весна" (ок. Ранние произведения Боттичелли отличаются мягким лиризмом и безмятежностью. Поленов. РМ), богатство и величие родной природы (произведения А. К. Саврасова, А. И. Куинджи, И. И. Левитана, И. И. Шишкина), героические страницы национальной истории (творчество В. И. Сурикова) и революционного освободительного движения (Арест пропагандиста, Отказ от исповеди И. Е. Репина).
Перед нами тотальная власть человека над слабостью своего тела. Маковский, Н А. Ярошенко, В. Д.
Мотив трансформации мира в соцреализме становится более главным. В XV-XVI веках создается передовое реалистическое искусство. Величествен черный цвет траурных одежд, строги выражения лиц и неподвижны позы провожающих в последний путь.
Суриковым, творчество которых представляет собой вершины передвижнического реализма. Композитор назвал оперу "Жизнь за царя" и посвятил её государю Николаю Павловичу. В таких союзах мужчины и женщины заметно отчуждение, взаимное недовольство, а также гнев. Коровина (На миру, 1893, ТГ), С. В.
В середине XV века Боттичелли черпал вдохновение в современных ему произведениях, писаниях Данте (он был первым иллюстратором божественной комедии) и Боккаччо, религиозные события у Боттичелли пронизаны волнующим трепетом личного переживания, значительно перерастают рамки придворной культуры двора Медичи и отражают противоречия того времени. Первые его работы, созданные для продажи, были выполнены в манере А. Ватто и Ф. Буше, называемой maniere fleurie, что означает «цветистая манера». Толстой вплотную подошел к созданию исторического романа-эпопеи Война и мир (1863–1869 г. ) Собственный опыт участия в Крымской войне и обороне Севастополя позволил Толстому достоверно изобразить события героического 1812 года. значительно возрастает роль портрета и пейзажа, а позже — исторической живописи. Расцвет английской живописи приходится в XIXв.
Гениальность Достоевского проявлялась в необыкновенной способности писателя открывать читателю потаенные иногда ужасающие, поистине мистические глубины человеческой натуры, показывая чудовищные душевные катастрофы в самой обыденной обстановке (Преступление и наказание, Братья Карамазовы, Бедные люди, Идиот). В 1870-е годы реализм разделился на два основных направления — натурализм и импрессионизм. Туркестанской войне посвящена серия работ Верещагина «Варвары», рассказывающая о гибели небольшого русского отряда, захваченного врасплох противником, о средневековом варварстве нравов, царящих в бухарском военном стане.
Кроме этого художники того времени, благодаря изучению пропорций человека, научились создавать трехмерные реалистичные изображения на плоском полотне. повествует о тяжкой народной доле, о мрачной атмосфере пореформенной реакции, царящей в стране.
Термин «импрессионизм» имел вначале пренебрежительный оттенок – критик Луи Леруа написал фельетон «Выставка импрессионистов». Там же были написаны умиротворенные вечерние пейзажи: «Вечер на Волге», «Вечер. Искусственно противопоставляя Иуду всему собранию как изгоя и злодея., – Артель художников, которую возглавил художник Иван Николаевич Крамской. Используя мотивы поздней осени с мглистым хмурым небом, раскисшими дорогами, облетевшими деревьями, русский пейзаж 1860-1890-х гг. В тоже время, философия течения корнями входит в творчество Ж. Бодрийяра, который говорил о симуляции образов, никогда не существовавших в реальности. Кроме того, расположив фигуры на большом полотне, в крупном масштабе, художник создал обобщенные образы, достигнув монументальности и значительности, несмотря на, казалось бы, обыденный бытовой сюжет.
Шишкина) (Приложение 2),, героические страницы национальной истории (творчество В. И. Касаткина и др. Рафаэль создал свой идеал прекрасного, гармонически развитого человека. Особая линия в искусстве передвижников — творчество Н. Н. Ге и И. Н.
С самого детства юный Милле был окружен атмосферой трудолюбия и благочестия. Данное полотно описывало войну Греции за независимость.
Оперы А. П. Торжественность момента нарушает и собака с поджатым хвостом изображенная на переднем плане. Художник рисует множество антимилитаристских сатир («Мир проглатывает шпагу» и др. ). Она стала подлинным искусством, проникнутым пафосом освободительной борьбы народа.
Милле (1814-1875) в своих эпически монументальных и полных жизненной правды картинах показал французское крестьянство, его труд, его моральную силу («Сборщицы колосьев», «Анжелюс»), Гюстав Курбе (1819-1877) в «Дробильщиках камня» и «Вязальщицах» показал спокойное и уверенное достоинство трудового народа, а в «Похоронах Орнане» – значительность повседневной жизни, хотя начинал он с романтически взволнованных образов («Потрет Шопена»). Иными словами, гиперреалисты создают так называемую «ложную реальность» или «убедительную иллюзию». мастером была написана серия композиций под единым названием «Адвокаты».
Тема крестного хода – одна из популярнейших в русской живописи. Кроме «Дробильщиков камней», художник выставил в Салоне полотна «Похороны в Орнане» (1849) и «Крестьяне, возвращающиеся с ярмарки» (1854). открывшего в 1855 году в Париже свою персональную выставку «Павильон реализма». Выдающие скульпторы-реалисты 19 века: Константин Менье («Грузчик», «Индустрия», «Пудлинговощик», «Молотобоец») и Огюст Роден («Мыслитель», «Шагающий», «Граждане Кале»). Главным героем реализма стал «средний», обыкновенный человек, герой будней и повседневности.
Очень показателен образ мальчика-сына, с трепетным восторгом смотрящего на отца. Открытием темы, связанной с трудом и жизнью рабочего класса, русская живопись обязана Н. А. Архипова, Н. А. Главной темой его произведений стало изображение жизненных тягот трудового народа. Так, реализм в живописи и прочих направлениях искусства стал являть собой новый тип творческого сознания.
Он считал, что этим достигается разнообразие и живость линий. в кругах буржуазной публики отмечается подъем интереса к творчеству художника. Брейгель не мог оставаться равнодушным свидетелем происходящего. 1862).
Выдающимися советскими скульпторами-монументалистами эпохи соцреализма были Вера Мухина (монумент «Рабочий и колхозница»), Николай Томский (барельеф из 56 фигур «Оборона, труд, отдых» на Доме Советов на Московском проспекте в Ленинграде), Евгения Вучетича (памятник «Воин-освободитель» в Берлине, скульптура «Родина-мать зовет. » в Волгограде), Сергея Коненкова. В "Афинской школе" прославление разума, античной науки и философии. Его полотна, выполненные маслом и акварели, так же как и литографии, проникнуты сарказмом. Огромный интерес к человеку, признание ценностей и красоты реального мира определяют деятельность художников, развитие нового реалистического метода в искусстве на основе научных изысканий в области анатомии, линейной и воздушной перспективы, светотени и пропорций. Щепкина. Третий великий роман великого писателя – Воскресение (1889–1899 г. ), названный Р. Ролланом одной из прекраснейших поэм о человеческом сострадании.
Под листом стоит характерная подпись: «Бедная Франция, ствол сломлен, но корни еще крепки». Опера "Жизнь за царя" была написана в 1836 году. В эпоху средневековья художники, подчиняясь влиянию церкви, отошли от реального изображения мира, присущего художникам античности (Аполлодору, Зевксису, Паррасию и Палефилу). Архипова, Н. А.
Настроение это он облекает телесной явственностью, придает образам человеческую правдивость, что и делает картины Боттичелли реалистичными. Как и они, он стремился запечатлеть мимолетность бытия, передать движения света и воздуха. В их осанке – напряжение воли, в лицах – взволнованность чувств и мыслей.
В картине «Бабушкин сад» (1879) Поленов первым из передвижников обратился к теме уходящего дворянского прошлого России. Вскоре после премьеры Глинка был назначен руководителем Придворной певческой капеллы. Человек, медленно умиравший от тяжелой болезни, создал оптимистичные, пронизанные горячим предзакатным солнечным светом или загадочным блеском луны, напоенные теплым воздухом картины родной природы, засыпающей, чтобы проснуться с новой силой («Летний вечер», 1899 «Стога. Не подлежит сомнению меланхолическое настроение, в котором Боттичелли изображает богиню наслаждения, как великую распорядительницу судьбами человека. Свои собственные художественные искания он изначально направил на то, что называл «серьезными интересами жизни».
Прекрасный знаток леса, художник очень точно передает строение, породу, масштабы каждого дерева («Лес Фонтенбло», 1848-1850 «Дубы в Агремоне», 1852). Таковы картины С. А. Неудивительно, что Наполеона III Домье ненавидит с той же силой, что и Луи Филиппа. Самым первым произведением Делакруа было «Ладья Данте», которая была выставлена в художественном салоне, но не произвела должного эффекта на публику.
Падала художественная культура, падала изобразительная грамота. В его портретах выступали люди могучего духа, устремленные в будущее. Удачи не сделали его небожителем, а неудачи не озлобляли. Их взгляды во многом определяли общественное сознание населения России того времени. (убийством Александра II) подсказали художнику сюжет картины «Узник» (1882), в которой создан обобщающий образ революционера-разночинца. Но в начале 1840-х годов, а затем в 1850-е годы реализм выдвинулся на первый план в литературном развитии.
То, что произошло дальше, в истории русского искусства назы-вают «бунтом четырнадцати». В начале XX в. он получил заказ на картину «Торжественное заседание Государственного совета». 1852 «Любопытствующие у витрины», ок. Предпосылки для развития искусства Возрождения раньше всего складываются во Флоренции. Произведения Курбе отличаются статичностью форм, насыщенностью тонального колорита. Дюрер изобразил волевого, мужественного, но мрачного Павла, флегматичного и медлительного Петра, Иоанна и возбужденного Марка.
Испуганно смотрит на незнакомого мужчину девочка (когда его забрали, она была слишком мала и потому забыла своего отца) изумлением полны глаза жены, сидящей у рояля.
И. Е. В Очерках гоголевского периода (в 1856 г. ) Чернышевский писал: Если живопись ныне находится вообще в довольно жалком положении, главною причиною того надобно считать отчуждение этого искусства от современных стремлений.