". Мягче, но тоже правдив Христиан Скредзвиг (На лодке в летнюю северную ночь, Праздничный вечер, Крестьянин с кошкой). С 1878 года Репин – член Товарищества передвижных художественных выставок. Представитель старинного дворянского рода, проведший детство в родительском имении Спасском-Лутовинове близ г. Мценска Орловской губернии, он как ни кто другой смог передать атмосферу русской деревни – крестьянской и помещичьей.
Жанровая тема и портрет, создаваемые на основе живых наблюдений, конкретно-изобразительная трактовка натуры (а не обобщенно-пластическое ее претворение) объединяют творческие интересы обширной группы скульпторов разных стран. все роды живописи получили, наконец, отпечаток манерности с полным удалением от природы. Не обращая на них внимания, решительно следует по избранному пути всадник. Он придавал большое значение свету: его краски нежные, светлые, спокойные.
Создавая автопортреты, Курбе несколько романтизирует свой облик («Раненый», 1844 «Счастливые влюбленные», 1844-1845 «Человек с трубкой», 1846). Самостоятельно Р. возродился в XIX столетии с 1848 г. Милле (Millet) отдал все свои силы исключительно изображению жизни рабочего люда и преимущественно изображению его труда. Человек в пейзажах Коро органично входит в мир природы. Более точное понятие было сформулировано Горьким в 1934-м году на съезде писателей.
Критика вынесла свой приговор, охарактеризовав художника как человека «более опасного, чем Курбе». Он выполнил множество набросков, в которых изучал позы и жесты отдельных фигур.
мастером была написана серия композиций под единым названием «Адвокаты». Его первые работы произвели сильное впечатление на современников.
Лауриц Ринг отдался изображению крестьянских сцен Анна Анкер (Погребальный обряд), Михаэль Анкер (Рыбаки на берегу) сильный реалист в изображении жизни датских моряков. Очень часто новшества, к которым Коро постепенно приходит, ему не удается скрыть от жюри, вот таким образом его картины часто отвергаются. Данное полотно описывало войну Греции за независимость. Термин «импрессионизм» имел вначале пренебрежительный оттенок – критик Луи Леруа написал фельетон «Выставка импрессионистов». Попав в Париж, он копировал произведения старых мастеров в Лувре. Черты возвышенной поэтичности, утонченности и аристократической изысканности, присущие Флоренции XV века, во времена правления Лоренцо Медичи, находят наиболее яркое воплощение в творчестве Сандро Боттичелли (1445-1510).
Это сделано мастерски. Ситуации из жизни сельских людей получали, благодаря художнику, героическую окраску. «Сельский крестный ход на Пасхе». Посещая время от времени родные места, Курбе с большим наслаждением пишет пейзажи, лепя объемы густым слоем краски.
Вот она, вещь, в уровень таланту Судите сами. В их осанке – напряжение воли, в лицах – взволнованность чувств и мыслей. В таком духе выполнена картина «Ноша» имеющая несколько вариантов.
Отталкивающий облик иуды раскрывает идею предательства острее и глубже. В нем все кажется необычным и непривычным: тема (похороны одного из обывателей маленького городка) и герои (мелкие буржуа и зажиточные крестьяне, реалистично написанные). Он любил называть себя «посредственным тружеником» и ежедневным каторжным трудом отрабатывал свое громкое имя. конкретизации как национальных исторических, социальных примет, так и физических интеллектуальных и духовных особенностей), предпочтение в способах изображения «форм самой жизни» но наряду с использованием, особенно в 20-м в. условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска), преобладающий интерес к проблеме «личность и общество» (особенно – к неизбывному противостоянию социальных закономерностей и нравственного идеала, личностного и массового мифологизированного создания). Абсолютно противоположное настроение наблюдается в программной композиции Милле «Человек с мотыгой», выставленной в Салоне 1863 г. То, что это произведение стоит особняком от всего, что уже было написано, осознавал и сам автор. Гениальность Достоевского проявлялась в необыкновенной способности писателя открывать читателю потаенные иногда ужасающие, поистине мистические глубины человеческой натуры, показывая чудовищные душевные катастрофы в самой обыденной обстановке («Преступление и наказание», «Братья Карамазовы», «Бедные люди», «Идиот»).
Все здесь наделено своей особенной жизнью и могучие деревья и «раскиданные» по небу облака и мирно лежащие у воды животные. Фредерик McCubbin «Письмо» (1884)По-другому эту школу называют австралийским импрессионизмом. Большую роль в художественной жизни Петербурга играли пейзажисты-передвижники. Домье вместе с художником Травьесом создает серию литографий под названием «Французские типы» (1835-1836).
Некоторые шведские художники работали в чужих краях, как, напр., Гуго Биргер — настоящий виртуоз (Завтрак в Гранаде), умерший в молодости. Он опередил время.
Вот почему великие реалисты XVII века так высоко чтили его. Деятельными участниками передвижных выставок были В. Е. Исключительно правдиво удалось писателю изобразить галерею портретов крестьян в принесшей ему славу серии рассказов, первый из которых «Хорь и Калиныч» был опубликован в журнале «Современник» в 1847 г. «Современник» печатал рассказы один за другим. Сдвиги эти, происходившие в обстановке мощного народного подъема, тесно связаны с борьбой за независимую от религии светскую культуру. Например, в полотне «Купальщицы» (1853), вызвавшем бурю негодования из-за того, что показанные в нем толстые представительницы французской буржуазии оказались непохожими на прозрачных нимф с картин салонных мастеров, да и нагота их представлена художником предельно осязаемо и объемно. В скульптуре, равно как в жанровой и портретной живописи этого направления ищущего источники прекрасного в реальной жизни и склоняющегося, с одной стороны, к красивой живописи на некрасивые мотивы, преображаемые художником в великолепное зрелище, проявляется, с другой стороны, критическое суждение о жизни, социальное понимание современности, представление о жизненной выразительности народного образа, воспринимаемого без каких-либо эстетических и иных предвзятостей.
Расцвет деятельности ТПХВ — 1870-е начало 1890-х гг. Это придает необычайную легкость ее поступи. Искусственно противопоставляя Иуду всему собранию как изгоя и злодея.
Но когда взгляд начинает выхватывать отдельные фигуры, создается впечатление, что Репин буквально каждое лицо увидел в жизни. Э. Залькалн, Г. Я. Шкилтер) скульпторы. На стенах контаты Станцы делла Сеньятура (комната печати) размещены композиции "Диспут, Умеренность и Сила", "Афинская школа", "Парнас" и "Мудрость". Крупными мастерами реалистического портрета были: во Франции – Леон Бонна, в Германии – Франц Ленбах, в США – Томас Эйкинз, в России – Иван Крамской, Илья Репин, Валентин Серов.
В 1863 году выходит повесть «Казаки», ставшая важным этапом в его творчестве. Женщина выглядит отрешенной от всех забот. И. Е. Из пейзажей Дюпре, находящихся в советских собраниях, особенно выделяется своим качеством «Пейзаж с коровами» (1850).
Мы ответим на этот вопрос положительно: конечно, является. Термин «реализм» принадлежит французскому литературному критику Ж. Шанфлёри, он первым употребил его в 50-х годах XIX в. для обозначения искусства, противостоящего романтизму и академизму). Эти художники создали глубоко реалистическое искусство. Позднее реалистические тенденции развили в своём творчестве Г. Курбе и Ж. Ф. Милле (Франция), А. Менцель и М. Либерман (Германия), М. Мункачи (Венгрия) и др. XIX в. и принесших ему известность (трилогия «Детство», «Отрочество», «Юность», кавказские и севастопольские рассказы), проявился мощный талант.
Народное сознание должно быть оптимистично. занимает М. Е. Салтыков-Щедрин, сатирическое дарование которого с наибольшей силой проявилось в «Истории одного города».
В 60–70-е годы Добиньи создает картины и в мастерской по этюдам, сделанным на природе и на пленэре. Практически все люди, реально проживающие в одном из домов на улице Транснонен (в том числе дети и старики), были убиты за то, что кто-то из рабочих осмелился выстрелить в полицейского. В юности едет в Италию и изучает памятники искусства. Все персонажи изображены именно так, как они выглядели на самом деле. Тень от обеих фигур сливается в единое пятно. Третий великий роман великого писателя – «Воскресение» (1889–1899 гг. ), названный Р. Ролланом «одной из прекраснейших поэм о человеческом сострадании».
Творчество Питера Брейгеля Старшего, прозванного Мужицким (ок. Но о социалистическом реализме у каждого было своё представление. Неверие в собственную исключительность и гениальность, в свое законное первенство осталось в нем навсегда. Утомленный работой человек выведен с большой выразительностью: и в лице и в фигуре отчетливо читается усталость и беспросветность его жизни — все то, что в действительности испытывали сотни тысяч французских крестьян. Это и дало толчок к появлению и развитию американского реализма.
В связи с этим развивалось такое направление как анография на принципиально новом уровне (пришло это со средневековой Руси). Характерная черта этого направления — постановка и отражение в художественном творчестве острых социальных проблем, осознанное стремление произносить «приговор» явлениям общественной жизни. Домье понимает, что изучая искусство живописи самостоятельно, он не сможет продвинуться далеко и тогда (с 1822 г. ) начинает брать уроки рисования у Ленуара (администратора Королевского музея). По словам самого Л. Н. Толстого, главной мыслью в романе была «мысль народная».
Гоголь. Крамского, 1872, ТГ Что есть истина. Широта поля зрения сочетается здесь с реалистической подробностью «рассказа», при которой каждая деталь достоверно прочувствована, увидена и согласована с целым. Хорошо, очень хорошо Сказал вполне ясно.
Кристоф Бишоп изображал сельские сцены играющих детей интимную домашнюю жизнь. Живопись). Художник запечатлел самый трагический момент. Манцу в Италии, В. Димитров-Майстора, С. Венев в Болгарии и др. ).
В его портретах выступали люди могучего духа, устремленные в будущее. Он стремился показать в пейзаже жизнь человека в обыденных аспектах. (см. Реализм (от лат.
На этой выставке находилась картина Клода Моне «Впечатление. В обличительной манере исполнены и другие серии литографий: «День холостяка» (1839), «Супружеские нравы» (1839-1842), «Лучшие дни жизни» (1843-1846), «Пасторали» (1845-1846). Браунерова и других).
Прибыв в Париж, художник поступил в мастерскую к Деларошу. Этот последний имел более порицателей, чем ценителей во Франции, но его резкий протест составил полезную переходную эпоху и оставил следы как во французской, так и в бельгийской школах. Работы Добиньи полны лирики, поэзии, но одновременно объективны. Хотя на протяжении 1850-1860-х гг. Леонардо смело меняет эту традицию.
Здесь ее ожидал не меньший успех. В конце XIX —начале XX вв. Тут что-то бодрое, сильное, смелое и попавшее в цель.
Так, «Похороны в Орнане» представляют собой крупноформатное полотно, необычное по замыслу и значительное по художественному мастерству. Испуганно смотрит на незнакомого мужчину девочка (когда его забрали, она была слишком мала и потому забыла своего отца) изумлением полны глаза жены, сидящей у рояля.
Руссо поражала красота природы, что и повлияло на его желание стать пейзажистом. Реалистические тенденции под влиянием меняющихся общественно-исторических условий и самой психики современного человека нередко уступают место периодам декаданса, отчужденному от жизни формализму или возврату к прошлому в виде вульгарного эпигонства, представленного, например, «искусством» фашистского третьего рейха или номенклатурным «искусством» сталинизма. Первоначально это были преимущественно городские виды и композиции с архитектурными памятниками Италии, куда он вновь отправляется в 1834 г. Так, например, в пейзаже «Утро в Венеции» (ок. Переход на службу к миланскому герцогу Моро оказался самым плодотворным.
Курбе видел все стороны действительности, ее многообразие и старался воплотить его в своем творчестве с максимальной правдивостью. Это событие открыло новые пути в развитии реалистического искусства. Однако свойственный искусству 1860-х гг. В романе объединен огромный и разнообразный материал, его идейный потенциал неизмерим. Кроме того, так мастерски, что не видать мастерства Забирайте все глубже и глубже.
Так, произведения, направляемые в Салон (среди которым «Агарь в пустыне», 1845 «Гомер и пастушки», 1845), говорят о том, что художник не только обращается к античным сюжетам, но и сохраняет композицию классического пейзажа, что тем не менее не мешает зрителю узнать в изображенной местности черты французского ландшафта. Трагичные образы беззащитных крестьян, беспомощных перед лицом жестокой силы. Творчество Пушкина – энциклопедия русской жизни, общества, народа.
Наследие его огромно. Достоевского, Ч. Диккенса, О. де Бальзака, Т. Манна, Л. Н. Так, в полотно «Дробильщики камней» (1849-1850) социальный смысл был заложен живописцем сознательно. Предпосылки для развития искусства Возрождения раньше всего складываются во Флоренции. Основоположниками реализма в литературе были А. С.
Его глаза смотрят твердо и прозорливо. Термин «реализм» употребляется в двух значениях — широком и узком.
Художники обращались к показу сельской природы Франции (деревни, поля, реки, леса) и своими произведениями утверждали новые пути реалистического пейзажа, насыщали его глубоким чувством. Для этого они избегали симметричных изображений. Его путь к реалистическому пейзажу шел через пленэрную живопись, работу над иллюстрациями (нач. Более подробно мы рассказываем об импрессионизме в отдельной статье.
Особое отношение к литературе восходит истоком к началу столетия, к эпохе блестящего развития русской словесности, вошедшей в историю под названием «Золотого века». Большую часть жизни Тургенев прожил за границей. Классическими образцами советской литературы стали темы больного страдающего тела. В других листах он обращается к теме буржуазной благотворительности («Современная филантропия», 1844-1846), продажности французского суда («Деятели правосудия», 1845-1849), напыщенного самодовольства обывателей (лист «Все же очень лестно видеть свой портрет на выставке», входящий в серию «Салон 1857 года»).
В "Диспуте" среди участников церковного спора можно узнать Данте, Фра Беато Анджеликов – поэтов и художников. Во Франции в XVIII стол. Альфред Вальберг любил изображать не только свою родную, но и итальянскую природу. Его Работы (1835) — реальные картины, напоминающие Курбэ: сильные, могучие люди без всяких прикрас.
Эта роспись в настоящем своем виде представляющая руину была выполнена между (1495-1497). Смена, 1895, ТГ). Если рождается шторм, то это происходит в воспитательных целях. Движение основано художниками Артуром Стритоном и Вальтером Холке. Первым стал писать пейзажи при полуденном свете.
Наступивший в двадцатых гг. В начале 20 века постепенно начал развиваться новый вид реализма – социалистический реализм, на популярность которого значительным образом повлияла революция. Сам он говорит об этом так: «Я делаю в моих картинах то, что солнце делает в природе».
Пачуря), в дальнейшем отошедшие от этого опыта польские (К. также господствовало влияние Курбэ Шарль de Гру (de Groux) изображал сцены болезни, смерти и бедности, мансард и подвалов Луи Дюбуа — может быть, наиболее сильный из бельгийских реалистов. Это хорошо прослеживается на картине под названием «Вечер в Кейпкоде», на которой двое отдыхают совсем рядом, но при этом не чувствуется их единства, каждый сам по себе. С самого детства юный Милле был окружен атмосферой трудолюбия и благочестия. Передвижники показывают не только бедность, но и красоту народного быта (Приход колдуна на крестьянскую свадьбу В. М. Максимова, 1875, ТГ), не только страдание, но и стойкость перед лицом жизненных невзгод, мужество и силу характера (Бурлаки на Волге И. Е. Репина, 1870-1873.
Все же три основных значения необходимо выделить и уточнить. Роспись воспринимается как воплощение мечты о светлом будущем. По этой причине в искусстве Возрождения нельзя выделить реалистическое направление. Но благодаря этой картине молодой художник стал очень известен. Например, в листе под названием «Это убило то» он дает зрителю понять, что избрание Наполеона III положило начало многим бедам. Идеалы общенационального порядка создали почву для творческого подъема.
Возникновение данного течения часто связывают с творчеством известного французского художника Гюстава Курбе, который открыл в Париже выставку своих работ и назвал её «Павильон реализма». Это отвечало новым особенностям и вкусам культуры больших городов, а также потребностям обострившейся политической борьбы, агитации и сильного эмоционального воздействия на массы. Показан безмятежный сельский пейзаж, пасется корова, весело кружатся стрижи. Вообще шведские пейзажисты немного космополиты и почти все изучали искусство за границей, Эдвард Берг, замечательнейший из них, хотя и работал в Германии, Франции и у Калама в Швейцарии, но по возвращении в отечество начал с 1857 г. разрабатывать пейзаж шведской природы — сосновые леса, березовые рощи, тихие воды, не чуждаясь грандиозной стороны своей родины (водопады), но не прибегая к блестящим внешним световым эффектам. «realis» – действительный, вещественный) представляет собой направление в искусстве, возникло оно в конце 18 века, достигло пика своего расцвета в 19, продолжает развиваться в начале 20 века и существует до сих пор. В его полотнах деревья, земля, тени принимают необычный, причудливый и поэтичный вид.
И художник преодолевает скептическое отношение к миру. Как способ освобождения художника от потребителя выступает такая характеристика соц. 1853-1855), «Вагон третьего класса» (ок.
В 60-х гг. Направления в живописи определяются не только родом сюжетов избираемых для картин, но и способом их выполнения по отношению к действительным предметам природы, которых изображение входит во всякую картину, к какому бы роду она не была отнесена (см. Характеры героев его произведений противоречивы: мягкий, чистосердечный, совестливый, но пассивный, не способный «встать с дивана» Илья Ильич Обломов («Обломов», 1859 г. ) образованный, одаренный, романтически настроенный, но опять же по-обломовски бездеятельный и безвольный Борис Райский («Обрыв», 1869 г. ).
В 1508 Рафаэль был приглашен работать в Рим, ко двору папы Юлия II. Зиновия" полна большого драматизма и выразительности. В 1863 г. произошел открытый разрыв группы художников с реакционным руководством Академии. В его облике – воля, разум, нравственная красота человека, верного долгу.
Образы их индивидуальны. Одним из самых замечательных писателей середины века был Иван Сергеевич Тургенев (1818–1883). Зиновия, воскресившего ребенка и кончина святого. В позднейшей французской литературе наследие натурализма оказалось очень живучим. Особенности взаимовлияния живописи и фотографииКритический реализмЛекция 4.
Выдающие скульпторы-реалисты 19 века: Константин Менье («Грузчик», «Индустрия», «Пудлинговощик», «Молотобоец») и Огюст Роден («Мыслитель», «Шагающий», «Граждане Кале»). В результате у него получались фигуры, отличающиеся предельной объемностью. Уцелела лишь одна ветка, но и та не сдается и продолжает сопротивляться буре.
Лошадь становится символом советской культуры вообще (с животными общаются герои Молодой гвардии). Ведущим направлением в литературном творчестве был критический реализм., 1890, ТГ и картины евангельского цикла Н. Н. Александр Сергеевич Пушкин (1799 – 1837 гг. ) создал русский литературный язык, возвёл литературу в достоинство национального дела. В Бельгии в 1850—70 гг. 1860). Господствующий капиталистический строй был враждебно настроен к тем видам искусства, которые были непосредственно связаны с общественной жизнью коллектива (общественные здания, ансамбли широкого гражданского значения), реализм как направление в искусстве в полной мере смог развернуться в изобразительном искусстве и частично в скульптуре. Созданный художником образ мадонны полон глубокого содержания.
Фигуры, помещенные в пейзажи, неразрывно связаны с окружающей средой. Ге 1890-х гг. ).
В основе его лежали философские концепции позитивизма (Огюст Конт во Франции, Герберт Спенсер в Англии), преклонение перед достоверностью факта, эксперимента, вера в биологические, физиологические законы, будто бы управляющие поведением и мыслями человека. Герои настолько близко придвинуты к раме, что видна лишь часть фигур. Одно из лучших произведений М. Е. Салтыкова-Щедрина «Господа Головлевы» повествует о постепенном распаде семьи и вымирании помещиков Головлевых. В этом отношении характерны такие произведения, как «Колокольня в Аржантёе», где нежная зелень окружающей природы и влажность воздуха очень тонко, но в то же время с большой достоверностью передают прелесть весны, «Воз сена», в котором ощутим радостный трепет жизни.
Своей задачей он считал передать гармонию природы. От его характера и действий зависела историческое развитие. Кроваво-красный колорит картины с напряженной силой выражает содержание драмы. Ведущими принципами реализма 19 в. стали объективное отображение существенных сторон жизни, сочетающиеся с высотой и истинностью авторского идеала воспроизведение типичных характеров и ситуаций при полноте их художественной индивидуализации предпочтение в способах изображения «форм самой жизни» с преобладающим интересом к проблеме «личность и общество». Энгельс, "Диалектика природы"). Помимо этого, он работает в портретном жанре (чаще всего моделью является он сам) и пишет полотна на религиозные и литературные сюжеты («Лот с дочерью», 1841). Репину удалось соединить условность картинной формы с удивительной натурной убедительностью. Перед нами тотальная власть человека над слабостью своего тела.
Были открыты закон линейной и воздушной перспективы и закон светотени. Приглушенные и холодные оттенки, которыми написан пейзаж, усиливает ощущение драматизма и безысходности. Однако после переворота, произошедшего 2 декабря 1852 г., политическая карикатура вновь оказывается запрещенной. В Петербурге жили и многие передвижники. Нарсис Вержиль Диаз де ла Пенья испанец по происхождению, родился в Бордо.
Выдвинутая передвижниками программа народности искусства выражалась в художественном освоении различных сторон народной жизни в изображении типических событий этой жизни, часто с критической тенденцией (Земство обедаете Г. Г. Мясоедова, 1872, ТГ Встреча иконы К. А. Савицкого, 1878, ТГ). Непревзойденным мастером психологического романа был Федор Михайлович Достоевский (1821–1881). Он издавал журналы «Современник», «Отечественные записки», на страницах которых впервые увидели свет произведения многих в последствии знаменитых русских писателей. е. конкретизации как национальных исторических, социальных примет, так и физических интеллектуальных и духовных особенностей) предпочтение в способах изображения «форм самой жизни», но наряду с использованием, особенно в 20 в., условных форм (мифа, символа, притчи, гротеска) преобладающий интерес к проблеме «личность и общество» (особенно — к неизбывному противостоянию социальных закономерностей и нравственного идеала, личностного и массового, мифологизированного сознания). Жизнь должна быть изображена не слишком удаляющейся.
Так, например, в пастели «Осень, отлет журавлей» (1865-1866) жест девушки-пастушки, наблюдающей за полетом журавлиной стаи, вот-вот должен измениться а если взглянуть на композицию «Гуси», выставленную в Салоне 1867 г., то кажется, что еще мгновение — и мерцающий свет переменится. Нравственные искания, любовь, быт помещичьей усадьбы открываются читателю в романе «Дворянское гнездо» (1858 г. ). Жан-Батист-Камиль Коро относился к поколению более старшему, чем художники-барбизонцы. Так, например, в 1840-х гг.
Но не следует воспринимать этих художников как только копировальщиков западного искусства. значительно возрастает роль портрета и пейзажа, а позже — исторической живописи. Дуниковский), латышские (Т. Неудивительно, что Наполеона III Домье ненавидит с той же силой, что и Луи Филиппа.
Подлинным основоположником стиля "высокого Возрождения" был Леонардо да Винчи (1452-1519), гений, чье творчество знаменовало грандиозный качественный сдвиг в искусстве реализма. В картинах «Отказ от исповеди» (1879-85), «Не ждали» (1884), «Арест пропагандиста», 1880-92 тема эта воплощена с невиданной масштабностью и смелостью. Представители барбизонской школы: Руссо, Дюпре, Диаз, Милле, Добиньи, Тройон и др., точно очертить их круг невозможно. в кругах буржуазной публики отмечается подъем интереса к творчеству художника. Даже пары на картинах видятся зрителю бесконечно одинокими.
Удачи не сделали его небожителем, а неудачи не озлобляли. К началу 1870-х гг. В центре стоит народный генотип – он носитель здоровья. Эмпиризм признаёт источником знания не разум, а чувственный опыт. Таковы Оскар Бьорк (Моряки, Коровьи стойла), Карл Ларсон (декоративные стенные композиции — напр., жизнь женщины различных времён в Швеции), Рихард Берг, сын Эдварда Берга (Гипнотический сеанс) и, наконец, Андерс Цорн, блестящий художник разнообразного содержания, писавший испанских нищих, цыган, английских мисс, моряков, движение воды, лунный свет, сцену в омнибусе, бал и т. п. В Норвегии Карл Гансен колоритно писад сцены народно-бытовые он работал в Копенгагене, многие другие — почти постоянно вне отечества, но некоторые окончательно почерпнули силы лишь по возвращении в отечество. Логическим завершением преступления Бориса явились гибель его жены, его сына и воцарение Самозванца, выступившего отрицанием не только Бориса и его династии, но и всей предыдущей русской истории.
Милле был уже убежденный реалист, но более мягкий, чем Курбэ. — В Англии натурализм проявлялся независимо от французского и совсем в особой форме. Позже (1870 год) реализм распадается на две ветви: натурализм и импрессионизм. По словам современников, мастер никогда не использовал новые отточенные карандаши, предпочитая рисовать обломками.
Роман соцреалистического направления в основном разворачивает события в маленьких городах. В некрасовском «Современнике» впервые напечатал свою трилогию «Детство», «Отрочество», «Юность» Л. Н. Толстой, печатал первые рассказы И. С. Тургенев, печатались Гончаров, Белинский, Герцен, Чернышевский. «Реализм Курбье» сразу же вызвал острую реакцию общества и критиков, которые утверждали, что тот, «прикрываясь реализмом, клевещет на натуру», называли его ремесленником в живописи, делали на него пародии в театре и всячески очерняли.
Позже он переходит к показу сельской местности. На первом полотне изображены революционные события и участвующие в них люди. Однако Репин не имеет соперников в изображении толпы, шествия.
1852 «Любопытствующие у витрины», ок. Восход солнца» («Impression, soleil levant»).
Выдающимися советскими скульпторами-монументалистами эпохи соцреализма были Вера Мухина (монумент «Рабочий и колхозница»), Николай Томский (барельеф из 56 фигур «Оборона, труд, отдых» на Доме Советов на Московском проспекте в Ленинграде), Евгения Вучетича (памятник «Воин-освободитель» в Берлине, скульптура «Родина-мать зовет. » в Волгограде), Сергея Коненкова. В его портретах выступали люди могучего духа, устремленные в будущее. Кроме того, Н. А. Некрасов известен своей издательской деятельностью. Первоначально придерживался общепринятой точки зрения, что высоким искусством является только пейзаж с историческим сюжетом, взятым преимущественно из античной истории или мифологии. После знакомства с творчеством Констебля пейзажи Руссо становятся более яркими, свежими.
Изобразительные и выразительные средства живописи и их влияние на искусство фотографии в период ее становленияИстория становления фотографии как изобразительного искусства. Французы совсем не интересуются людьми замечал он. Из сумрачной чащи леса наперерез всаднику скачут призраки – дьявол, смерть с песочными часами, напоминая о быстротечности всего земного, о соблазнах жизни. Французские картины, написанные в духе реализма, зачастую принадлежали к пейзажному жанру, в них авторы пытались передать окружающую их природу, красоту французской провинции, сельские пейзажи, которые, по их мнению, как нельзя лучше демонстрировали «настоящую» Францию во всем её великолепии.
Толстого и многих других. Блестящая плеяда мастеров-реалистов последней трети XIX в. объединилась в группу передвижников (В. Он считал, что этим достигается разнообразие и живость линий. Это стремление прослеживается и в дальнейших работах Курбе.
В пейзажах Коро редко встретишь борьбу стихий, ночной мрак, что так любили романтики. Следующий роман Л. Н. Толстого – «Анна Каренина» (1874–1876 гг. ). В его картинах чувствуется эмоциональное отношение к действительности. Касаткина и др.
Инквизиция свирепствовала в Нидерландах. Замысел был осуществлён. Первые его работы, созданные для продажи, были выполнены в манере А. Ватто и Ф. Буше, называемой maniere fleurie, что означает «цветистая манера». Систо в Пьяченце.
Складывалось новое мировоззрение, свободное от духовного гнета церкви. Падала художественная культура, падала изобразительная грамота. Существует два основных типа сюрреалистического искусства—Фантезийный (художникамэтого направленияможно отнести Сальвадора Дали, Рене Магритта) и автоматизма (Хуан Миро).
Пьер-Этьен-Теодор Руссо был общепризнанным главой барбизонцев. Чрезвычайно важное место в развитии реалистического искусства занял сельский и городской пейзаж, представляющий скромные, неброские виды родных стран в сдержанной манере обычно исполненные в сумрачной тональной гамме реалистические пейзажи XIX века стали классическим воплощением образов типичной природы Франции (в пейзажах Гюстава Курбе и барбизонской школы – Теодора Руссо, Жюля Дюпре, Виржиля Диаза, Шарля Франсуа Добиньи), Германии (пейзажи братьев Андреаса и Освальда Ахенбахов), Англии (пейзажи Джона Констебла, Уильяма Тёрнера), России (пейзажи Алексея Саврасова, Федора Васильева, Ивана Шишкина, Архипа Куинджи, Исаака Левитана). Реалистические тенденции в 20 в. характеризуются поисками новых связей с действительностью, новых образных решений, новых средств художественной выразительности, о чём свидетельствует искусство таких разных мастеров, как Ф. Мазерель в Бельгии, Д. Ривера и Д. Сикейрос в Мексике, А. Рефрежье в США, А. Фужерон во Франции, Р. Гуттузо в Италии и др.
Он уже не мог удовлетворяться тем, что перестало отвечать его замыслам. Сам Домье это прекрасно осознает и начинает работать в жанре карикатурного портрета, при этом он пользуется весьма своеобразным методом: сначала вылепливает портретные бюсты (в которых характерные черты доводятся до гротеска), которые потом будут его натурой при работе над литографией.
Этот круг одинокого фанатизма экспрессивно очерчен светотеневыми контрастами и (в особенности в «Не ждали») Самое значительное произведение на революционную тематику. То же и в живописи. Ещё четверть века ранее враждебность реализму могла сулить заключение или даже смерть. Развитие традиций передвижничества происходит уже в советское время — в деятельности художников Ассоциации художников революционной России (АХРР). В середине XV века Боттичелли черпал вдохновение в современных ему произведениях, писаниях Данте (он был первым иллюстратором божественной комедии) и Боккаччо, религиозные события у Боттичелли пронизаны волнующим трепетом личного переживания, значительно перерастают рамки придворной культуры двора Медичи и отражают противоречия того времени.
В его раннем творчестве встречается романтическое восприятие природы, стремление к декоративному решению полотна, однако в дальнейшем проявляются реалистические, жанровые тенденции пейзажа.
вторая половина 19 века – европейский реализмВторой этап в развитии французского реализма (1848-1870)Глава 1. 1834) прекрасно переданы солнечным свет, синева неба, прозрачность воздуха. Он не принадлежал этой группе, но был тесно с ней связан и его творчество сыграло большую роль в создании реалистического пейзажа Франции. В 1863 г. юношей он приехал в столицу, где учился в Академии художеств. он работает также в живописи и акварели, но для его ранних живописных работ («Гравер», 1830-1834 автопортрет, 1830-1831) характерно отсутствие выработанной манеры порой их бывает трудно отличить от произведений других художников. Показан безмятежный сельский пейзаж, пасется корова, весело кружатся стрижи.
Вот таким образом все фигуры даны при резком освещении (известно, что, работая над этой композицией, мастер ставил бюсты-модели под яркий свет лампы). Оставаясь верными основным заветам передвижничества, участники ТПХВ из нового поколения мастеров расширяют круг тем и сюжетов, призванных отражать изменения, происходившие в традиционном укладе русской жизни на рубеже XIX и XX вв. Обращаясь к народным пословицам Брейгель создает сатиры на современное общество. Очень симпатичны сельские виды и зимы Ридберга. Недаром в пояснении к картине Курбе писал: «Так начинают и так кончают».
у французов Бастьена Лепажа (весьма смягченный Курбэ) и Рафаэлли изображающих, подобно Курбэ, обыденную и преимущественно рабочую жизнь. В таких союзах мужчины и женщины заметно отчуждение, взаимное недовольство, а также гнев. Массивные фигуры, сгорбленные спины, грубые одежды, но Брейгель видит в народе энергию, трудолюбие, цельность.
Он одним из первых обратился к мотиву весны в пейзаже, показывая ее свежесть и блеск. В основе его – вера в силы и возможности человека, жадный интерес к земной жизни. Однако он, так же, как ребенок, не сразу научился писать шедевры. В 1882 году начинается самый значительный, самый плодотворный период его творчества. В «Крестном ходе» толпа показана как единый массив.
Позднее наблюдается оттачивание стиля, разработка определенных тем. Гуманистический реализм 19 века добросовестно отображает жизнь людей своей эпохи, детально показывает их одежду, прически, косметику, украшения интерьер жилищ, жесты, манеры, даже вышивку на носовых платках. Иными словами, гиперреалисты создают так называемую «ложную реальность» или «убедительную иллюзию». Репиным и В. И.
Содержание социальных кризисов определяет искусство Дюрера. В 1870-е годы стало общепризнанным и мастерство Репина-портретиста. Крестьяне Брейгеля полны энергии, деятельны, хлопотливы, трудолюбивы. Особая линия в искусстве передвижников — творчество Н. Н. Ге и И. Н.
В России интеллигенция традиционно находится в оппозиции к власти. Такая трактовка достигается лепкой, которая ведется в мягком материале последующая бронзовая отливка сохраняет ее свободную, живописную выразительность. Именно автопортрет был впервые выставлен им в Салоне («Автопортрет с черной собакой», 1844). Конфликт поколений, разворачивающийся на фоне столкновения между переживающим кризис дворянским сословием и новой генерацией разночинцев (воплощенной в образе Базарова), сделавших знаменем идейного самоутверждения отрицание («нигилизм»), показан в романе «Отцы и дети» (1862 г. ).
На полотнах изображены обособленными не только люди, но также и дома с улицами. 19 в. в ряде стран Европы и Америки и ставившее целью правдивое изображение повседневной жизни людей, прежде всего обездоленных и страдающих обратившееся к злободневным современным сюжетам. С 1860-х гг.
Отсюда и название реализма XIX века «критический», потому, что он критиковал в первую очередь антигуманную сущность жестокого эксплуататорского строя, показывал вопиющую нищету и страдания обиженного простого народа, несправедливость и вседозволенность власти имущих. Работница внимательно смотрит на свое изделие, однако ее мысли витают где-то далеко. В русской литературе авторитет ведущих авторов – Льва Толстого, Достоевского, Лескова, Чехова – исключал всякую возможность распространения натурализма как направления, привлекающего широкий круг читателей.
Для Рафаэля и академиков XVII века такой метод восхождения к идеалу был естественным. Основными тематиками художников, писавших свои полотна в стиле реализма, были жанровые сцены городской и сельской жизни простых людей (крестьян, рабочих), сценки уличных событий и происшествий, портреты завсегдатаев уличных кафе, ресторанов и ночных клубов. Глядя на известную картину Милле «Швея» (1853), зритель видит только самые необходимые атрибуты портнихи: ножницы игольницу и утюги.
Левицкий, Кипренский и Тропинин — оставило замечательные образцы реальной колоритности. Драматургия II половины XIX в. была представлена пьесами А. Н. Островского («Свои люди – сочтемся», «Доходное место», «Женитьба Бальзаминова», «Гроза» и пр. ) и А. В. Сухово-Кобылина (трилогия «Свадьба Кречинского», «Дело», «Смерть Тарелкина»). Лишь на рубеже 18–19 вв. Новый период шведского искусства начался после 1879 г., когда Гуго Сальмсон пошёл по следам Бастиена Лепажа и овладел новой французской техникой с ним сходен Август Гагборг (Сцены на морском берегу, Работы полевые). Пейзажист Ионгкиндс (Jongkinds) более резкий колорист, чем француз Коро, на которого он походит, передаёт настроение широко и несколько по-импрессионистски в морских пейзажах изображает обстановкою жизнь моряков. Дело в том, что пейзажу придавали различное значение.
Человек для культуры соцреализма интересен лишь тогда, когда он творец. Касаткину (картина Углекопы. Она принесла Дрездену мировую славу. Их взгляды во многом определяли общественное сознание населения России того времени. Искусство соцреализма должно быть понятным, доступным, массовым по форме. В таком духе писали Гольман Гунт, Миллес (Джон Эверет Millais) верующие не находили в их произведениях ничего священного.
Падала художественная культура, падала изобразительная грамота. В "Афинской школе" прославление разума, античной науки и философии. для монастыря св.
Коровина (На миру, 1893, ТГ), С. В. Данное обстоятельство показалось современной живописцу публике неслыханной дерзостью. Отражение мира становится непосредственным, реальным.
Толстой вплотную подошел к созданию исторического романа-эпопеи «Война и мир» (1863–1869 гг. ) Собственный опыт участия в Крымской войне и обороне Севастополя позволил Толстому достоверно изобразить события героического 1812 года. Из последующих можно назвать Бонвена (прачки, швеи) и Рибо (Теодюл) — реалиста в изображениях не только кабачков, но и религиозных сцен. демократическое искусство прочно завоевало общественную трибуну. Стоит отметить, что спустя несколько лет, реализм стал самым известным направлением в живописи во всем СССР. Мрачные раздумье переполняют последние годы жизни художника.
Динамика романов соцреализма состоит в становлении сознания. тем, что Энгельс считал основным признаком реализма. Он превосходно передавал цвет, ставя его на первое место. Хорошо, очень хорошо, пишет он Репину в Петербург. В лицо героям дует резкий ветер, отчего идти намного труднее, да и ноша кажется тяжелее.
Скупость, тупость, ограниченность, трусость, чревоугодие – воплощается в образах живых людей ("Пословицы", Берлин, государственный музей). Впоследствии вся серия была издана И. С. Тургеневым в одной книге, получившей название «Записки охотника». Чтобы добиться необходимого эффекта, цветовая гамма Коро станет тоньше, легче и начнет выстраиваться на варьировании одного и того же цвета.
Швед Карл Вальбом писал крестьян на манер Тенирса и Август Линдгольм изображал сцены наподобие старых нидерландцев Метсю и Герарда Доу, но первым новейшим колористом был Иоганн Фредрик Гуккерт (Hoeckert): в 1856 г. он написал Церковную службу в Лапландии за этим следовала Внутренность лапландской хижины. В их осанке – напряжение воли, в лицах – взволнованность чувств и мыслей. Реальные образы казались слишком материальными, чувственными, а, следовательно и опасными в смысле искушения. В центре композиции мечтательно грустная Венера, с право от нее ведут хоровод три грации, стоит Меркурий, слева – Флора, спасающаяся от Зефира.
В Дании пейзажная живопись шла вообще также национальным путём: Кристен Кебке, Петр Христиан Сковгард (рощи, парки, с 1839 г. ), поэтический реалист Вильгельм Кинен, маринисты: Мельби, Эмануэль Ларсен, Сёренгсен — в особенности первый — отличаются большими достоинствами из молодых — Лохен, Торольф Педерсенс, Торвальд Нисс пейзажисты Иоахим и Нильс Сковгарды (сыновья Петера-Христиана Сковгарда), хотя и пишут натуралистические пейзажи, но переходят в декоративно-стилистическое направление, по определению историка искусств Мутера. Просветители (Д. Не случайна инвалидность героев, насылаемая природой (Как закалялась сталь). Художник изобразил революционера, возвратившегося в родной дом из ссылки. В середине XIX века у критиков той поры, как Теофиль Торе (Бюргер) во Франции, Генрих Гейне в Германии, Валериан Майков в России, употреблялись термины реализм и натурализм как синонимы, обозначавшие постоянную и последовательную верность искусства урокам жизни, близость художественных образов к впечатлениям бытия.
Крог — резкий, но правдивый реалист. В его облике – воля, разум, нравственная красота человека, верного долгу. РМ), богатство и величие родной природы (произведения А. К. Саврасова, А. И. Куинджи, И. И. Левитана, И. И. Шишкина), героические страницы национальной истории (творчество В. И. Сурикова) и революционного освободительного движения (Арест пропагандиста, Отказ от исповеди И. Е. Репина). В природе Диаз стремился увидеть нечто праздничное. Почти одновременно — Скарбина, ученик французских художников, как реалист и колоритный виртуоз кисти выступил с картинами разнообразного содержания (рынки, мастерские, женские фигуры, писанный с французскими шиком), Ганс Герман, Лепсиус — все реалисты нового направления.
В этом образе нежность и любовь матери сочетаются с чувством долга перед человечеством. В этом образе нежность и любовь матери сочетаются с чувством долга перед человечеством. можно прибавить Сурбарана, Рубенса, ван-Дейка, реалистов по исполнению. Рубенс даже не искал красоты изображая только крепкие, здоровые тела.
Адольф Нордлинг — изобразитель интимной жизни морских волн. Домье пишет фигуры адвокатов, с театральными жестами выступающих перед публикой («Защитник», 1840-е) или самодовольно обсуждающих свои грязные махинации за пределами досягаемости чужого взгляда («Три адвоката»). он постепенно приобретает более значимую роль, утверждается как самостоятельный жанр. приезжали многие французские художники для изучения натуры.
Представление о самых светлых и возвышенных идеалах гуманизма Возрождения с наибольшей полнотой воплотил в своем творчестве Рафаэль Санти (1483-1520), младший современник Леонардо, проживший короткую, но чрезвычайно насыщенную жизнь. XIX в. и быстро получил распространение в различных искусствах и странах.
Брейгель не мог оставаться равнодушным свидетелем происходящего. Любимым же эффектом Домье является контражур, при котором на светлом фоне затемняется первый план («Перед купанием», ок. 1485 г. ) и "Рождение Венеры" (ок. Также художники прибегали к более контрастным формам выражения образов. Под листом стоит характерная подпись: «Бедная Франция, ствол сломлен, но корни еще крепки».
Вместе с тем к новаторам ХХ века, а в 10–20-х годах и к авангарду, примыкал новый реализм ХХ века (после второй мировой войны его называли неореализмом), отличавшийся лаконизмом, стремительностью, плакатной броскостью, ритмической динамикой своих образов. Его наиболее прославленные зрелые картины – "Весна" (ок.
В работах отражены жестокие события современности. Вершиной русской поэзии II половины XIX в. было творчество Николая Алексеевича Некрасова (1821–1878). Примечательна литография «Империя — это мир», на которой показано поле с крестами и надгробиями.
Подобные произведения во многом повлияли на принятие «сентябрьских законов» (вступивших в силу в конце 1834 г. ), направленных против органов печати.
Однако и прежнее время — напр. В основном они изображали неприглядные стороны городской жизни. Отражение мира становится непосредственным, реальным. Жертвой этого поворота стал он сам.
Так, раскрывая понятие «реализм», он прямо заявляет о своих целях: «Быть в состоянии передавать нравы идеи, внешний вид моей эпохи согласно моей оценке — одним словом, создать искусство живое — такова была моя цель». Обычный бытовой мотив у Домье приобретает почти героические черты. Яркие представители направления соцреализма в советской живописи: Александр Дейнека («Оборона Севастополя», «Мать», «Будущие летчики», «Физкультурница»), В. Фаворский, Кукрыниксы, А. Герасимов («Ленин на трибуне», «После дождя», «Портрет балерины О. В. Лепешинской»), А. Пластов («Купание коней», «Ужин трактористов», «Колхозное стадо»), А. Лактионов («Письмо с фронта»), П. Кончаловский («Сирень»), К. Юон («Комсомолки», «Люди», «Новая планета»), П. Васильев (портреты и марки с изображением Ленина и Сталина), В. Сварог («Герои-летчицы в Кремле перед полётом», «Первое мая – пионеры»), Н. Баскаков («Ленин и Сталин в Смольном») Ф. Решетников («Опять двойка», «Прибыл на каникулы»), К. Максимов и др. Показательно предисловие, написанное автором к каталогу этой своеобразной выставки.
Нужно заметить, что Курбе не сразу пришел к такой композиции. В эпоху средневековья художники, подчиняясь влиянию церкви, отошли от реального изображения мира, присущего художникам античности (Аполлодору, Зевксису, Паррасию и Палефилу). В произведениях, выставленных в следующем Салоне (1850-1851), его дерзость идет еще дальше.
Тематические и исторические картины трудно четко отделить от жанровых. Идеи критического реализма зародились в эпоху Просвещения (18 в. ). Выход их вызвал большой общественный резонанс. Он пишет виды окрестностей Парижа, берегов Сены, Оверни, Нормандии, Мон-Сен-Мишель, Барбизона. В русском портрете революционных лет эта действительность воплощается как напряженная, драматическая сила, сообщающая экспрессию таким произведениям, как автопортрет М. А. Врубеля (1904, Москва, ГТГ), Человек в очках (1905-1906, Москва, ГТГ) М. В. Добужинского. Родоначальник русского реализма – художник Павел Федотов, его знаменитые картины «Сватовство майора», «Свежий кавалер», в своих работах он разоблачат порочнее нравы общества и высказывает свое сочувствие бедным и угнетенным людям. В России реализм носил название передвижничество.
Однако после посещения Италии (1825) его взгляды резко меняются и он начинает поиск иного подхода к действительности, что сказывается уже в ранних работах («Вид на Форум», 1826 «Вид Колизея», 1826). Но изображенный праздник весны и любви овеян нежной грустью и беспокойством. В этот период создано для монастыря Санта-Мария делла Грация в Милане наиболее прославленное произведение Леонардо да Винчи – знаменитая "Тайная вечеря". В трактовании таких сюжетов прерафаэлиты показали Р. особого рода, нимало не идеализируя ни форм, ни выражения лиц святых, ни соответственного колорита.
Курбе провозгласил своей целью создание «нового искусства» в противовес помпезной академической живописи Второй империи. И действительно, его слова оказались пророческими. Русь (1898-1900, Ленинград, ГРМ), темпераментная, бурная Земля (1898, Варшава, Национальный музей) польского живописца Ф. Рушица, углубленные в мир природы картины чешского живописца А. Славичека У нас в Каменичках (1904, Прага, Национальная галерея), а также его праздничные по настроению виды Праги. Перед нами мирская аскеза. Подобный эффект можно увидеть в таких полотнах, как «Выход из школы» (ок.
В человеке над всем должен господствовать разум». Характерно, что уже в этой работе просматриваются особенности поздних живописных произведений Домье, в которых также единичное событие обобщается, придавая тем самым композиции монументальную выразительность в сочетании со «случайностью» выхваченного жизненного момента.
Впервые термин «реализм» был употреблен французским литературным критиком Жюлем Жанфлери, который в своей книге «Реализм» (1857) трактовал это понятие как искусство, созданное для противостояния таким течениям как романтизм и академизм. В. Г. Перов. Открытием темы, связанной с трудом и жизнью рабочего класса, русская живопись обязана Н. А. Но впоследствии замысел изменился и образы приобретают явно портретные черты. Вот таким образом свет и колорит в его пейзажах чаще всего носят условный характер.
Шарль-Франсуа Добиньи родился в семье художника. К числу самых известных представителей реализма в литературе стоит отнести М. Твена, Ф. М. В XV-XVI веках создается передовое реалистическое искусство.
Эти художники создали глубоко реалистическое искусство. Он хорош и в изображении приморского берега и катящихся на него волн при облачном небе. Вторая половина XIX в. оказалась чрезвычайно богатой на таланты. Архипова, Н. А.
Техника же живописи английской, всегда законченная, не могла иметь ничего общего с импрессионизмом французов исключавшим именно подробности и законченность. Со временем Курбе понимает, что ему нужно искать новый художественный метод. Эти старинные теории помогали художникам изображать ангелов, выбирая прекрасную натуру в соответствии с божественными нормами и сверху внушенными идеями.
Он не ставит своей задачей изображение социальных проблем или сатиру. Родился в Париже в 1796 г. Был учеником А. Мишаллона и Ж. В. Бертена — художников-академистов. Буржуа таковы. На середину столетия приходится начало литературной деятельности величайшего русского писателя, мыслителя и общественного деятеля графа Льва Николаевича Толстого (1828–1910).
Диаз «Старая мельница около Барбизона»В чём же отличие пейзажей последователей Барбизонской школы от пейзажей художников других направлений. в то время, когда в Италии и во Франции господствовала живопись религиозных и мифологических сюжетов, да и в самой Фландрии были художники, писавшие на сюжеты не обыденной жизни.
Шведская живопись и поныне носит космополитный отпечаток: можно назвать довольно много художников, работы которых напоминают то франц., то нем. Критики того времени яростно обвиняли великого художника за его чрезмерный натурализм. В этих картинах появляются те же гротескные образы, что и в графических работах Домье.
Эта эпоха начинается со второй половины XV столетия. Не обращая на них внимания, решительно следует по избранному пути всадник.
Краска уверенно и энергично наносится с помощью шпахтеля. Донести силой художественного слова до образованного, живущего в достатке читателя всю глубину народной нищеты и горя, показать величие простого крестьянина – таков был смысл поэзии Н. А. Некрасова (поэма «Кому на Руси жить хорошо», 1866–1876 гг. ) Свою поэтическую деятельность поэт понимал как гражданский долг служения своей стране. Новое искусство получало, таким образом, более широкую аудиторию, которую в основном составляли разночинцы. В работах отражены жестокие события современности. Сам выходец из крестьян, он знал их жизнь и нужды. Словом Р. французские критики назвали направление в живописи, которое избрал Курбэ (1819—1877) в противодействие не только идеалистическому направлению, но и всякому другому избиравшему сюжеты для картин не из окружающего современного общества и притом почти исключительно — рабочего, трудового класса.
Мастер не побоялся монотонности, его фигуры статичны. Однако все преподавание сводилось к простому копированию гипсов, а это нисколько не удовлетворяло потребностей юноши. Испанцы огнем и мечем подавляли восстание, охватившее страну. В нем лирик Дюпре ближе всего подходит к «эпической» манере Руссо. Столь же высока сила воздействия и в произведениях, раскрывающих роль рабочих в борьбе с угнетателями: «Он нам больше не опасен», «Не вмешивайтесь», «Улица Транснонен 15 апреля 1834 года». Художник рисует множество антимилитаристских сатир («Мир проглатывает шпагу» и др. ).
Иванова). Это произведение носило название «Смерть Сарданапала». Он сам говорил о том, что слышит голоса деревьев и понимает их.
Произведение Хоппера «Шахтерский город в Пенсильвании», которое описывает бритоголового человека, стоящего на фоне стены изображает свет неизвестного происхождения. Вот почему великие реалисты XVII века так высоко чтили его. На картине мы видим в светлой утренней тишине – длинный мыс, ниспадающий в море. Из пейзажистов после А. Ахенбаха, Вильройдера, Дузетта, мариниста Эшке следовали Иернберг, Отто Рейнигер, Томас Гербст, Густав Шенлебер, Герман Байш, ученик Руссо, к сожалению, редко обновляющий свои сюжеты, Теодор Гаген, отличающийся простотой и правдой в пейзажах (любил сдержанные тона), Цюгель и Вейсгаупт — пейзажисты изображавшие домашних животных, как пособников труда человеческого.
Следствием этого процесса явилось взаимодействие жанров — в бытовой картине усиливается роль пейзажа, развитие портрета обогащает бытовую живопись глубиной обрисовки характеров, на стыке портрета и бытовой картины возникает такое оригинальное явление, как социально-бытовой портрет (Полесовщик И. Н. Крамского: Кочегар и Курсистка Н. А. Ярошенко). Клод Моне «Впечатление. Создал трактат "Четыре книги о пропорциях человека 1528 г. ". Форма же должна быть классической. Реализм в его понимании являлся элементом романтизма. Так передовое Русское искусство освободилось от официальной опеки придворной Академии. Кюрбе создавал портреты своего времени, на которых была изображена простая сельская жизнь.
Классическая форма более ясная. 1862). Нужно заметить, что Домье создавал не только литографии. Рафаэль получает заказ на роспись парадных комнат Ватиканского дворца (с 1509 по 1517 г. ). После 1848 заметно влияние Руссо на его творчество. Поленов. Пушкин и Н. В.
Недаром одни современные критики прозвали ее «прославлением безобразного», а другие, наоборот, старались оправдать автора, ведь «не вина художника, если материальные интересы, жизнь маленького города, провинциальная мелочность оставляют следы своих когтей на лицах, делают потухшими глаза, морщинистым лоб и бессмысленным выражение рта. Это особенно ярко сказалось после революции 1917 года, когда основанная в 1922 году Ассоциация художников революционной России (АХРР) взяла курс на прямое продолжение традиции передвижников и на просвещение народа в духе традиций демократической культуры прошлого века. Справа отчетливо вырисовывается голова мертвого старика. Поэзией и сентиментальной мечтательностью проникнуто полотно «После обеда в Орнане» (1849). Если в литературе слово натурализм получило значение как выражение низкого Р., то в живописи различие между Р. и натурализмом не в такой степени определённо, один из критиков Курбэ (Кастаньяри) признавал законность нового направления и называл его натурализмом, тем более, что новосоставленное тогда слово Р. казалось многим — не в духе французского языка. Его тем или иным образом переживают основоположники новых национальных школ пластики в Исландии (Эйнар Йоунссон), Румынии (Д.
В 1873 году Репин выехал за границу пенсионером Академии. Стоит отметить и магический реализм, сочетающий в себе образы повседневной реальности и фантазий. Особая сила их искусства — в широких социальных обобщениях на основе правдивого изображения явлений жизни. Инквизиция свирепствовала в Нидерландах. Из века в век художники совершенствовали свои навыки.
Мальчик был очень сообразительным и его одаренность заметил местный священник. Из них последний — писатель и художник, вынесший идеи натурализма из Парижа, где он был в 1880 г. Бедная и некрасивая швея, работающая до утреннего света, врач и бедная озябшая женщина, дележ хлеба между бедными (Борьба за существование) — это один ряд картин Кроге. Суриковым, творчество которых представляет собой вершины передвижнического реализма. Во всяком случае бытовая живопись (жанр) — родоначальница Р. Бытовая живопись, как она и прежде понималась, возродилась и даже зацвела в Голландии в XVII стол.
Он много писал в живописных уголках леса Фонтебло, особенно осенью. Естественное восприятие действительности и точная передача ее на холсте окончательно воплотились на холстах спустя лишь несколько эпох, на рубеже XIX-XX веков под логичным термином «Реализм». Домье откликается на него созданием образа Робера Макэра — афериста и проходимца, то умирающего, то воскресающего вновь (серия «Карикатюрана», 1836-1838). Товарищество передвижных художественных выставок (ТПХВ) было учреждено в 1870 г. Первая выставка открылась в 1871 г. Это событие имело свою предысторию.
В 1863 г. в Петербургской Академии художеств произошел так называемый бунт 14-ти. Уже в первых произведениях Л. Н. Толстого, опубликованных в 50-х гг. Жюль Дюпре родился в Нанте в семье фабриканта.
Складывалось новое мировоззрение, свободное от духовного гнета церкви. Наконец имеет свою выставочную организацию — ТПХВ. Эта картина всегда служила главной целью паломничества в Дрезден художников и любителей искусства художественного реализма. Одновременно с этим направлением существует и другое, как раз противоположное.
Реализма – как партийность. С одной стороны, каждая мельчайшая деталь земного мира стала приобретать высокую одухотворенность каждое дерево, каждое облачко, каждый зверь (даже кошка или собака), каждый предмет домашнего быта – зеркало, кувшин, окно – стали восприниматься как частица божьего мира, священной Вселенной и на любую былинку лег божественный отблеск с другой стороны, персонажи Священного писания – будь то Ветхий завет или Новый завет – стали всё более походить на земных людей, с их радостями и скорбями, любовью и страданиями.
Н. Крамской, В. Г. Перов, И. Е. Репин и другие). После того как несколько картин, особенно много значащих для автора, было отвергнуты как экспонаты Всемирной выставки в Париже, в 1855 году он открыл собственный «Павильон Реализма». К их мнению прислушивались.
Для усиления впечатления мастер обобщает представляемые образы. Название понятия уже говорит само за себя и в дословном переводе с позднелатинского означает «вещественный». Норвежский художник Вереншильд (Verenskiold) иллюстрируя саги и сказки, выработал особый стиль рисунка, соответствующий духу сказочных событий, а немецкий художник Швинд писал целые картины, приспособляя и рисунок и колорит ко впечатлениям от легенд, которые этими картинами он хотел передать. Но прежде чем в 1873 году художник уедет из России, он испытает свой первый настоящий успех, связанный с появлением на выставке в марте 1873 года картины «Бурлаки на Волге».
Мотив трансформации мира в соцреализме становится более главным. Пейзаж). Изображая предметы, фигуры, он окутывает их воздушной дымкой, светом моделирует форму. С 1830-х гг.
В середине XIX столетия романтизм был оттеснен с передовых рубежей французской художественной культуры (а также и литературы) мощным реалистическим движением. Она принесла Дрездену мировую славу. Этому шагу предшествовало однако возрождение реального пейзажа в Англии (Констебль), послужившее на пользу самому Делакруа, а в тридцатых годах XIX века группа пейзажистов во Франции (Руссо, Каба (Cabat), Дюпре и др. ) абсолютно возродила реальный пейзаж с внутренним содержанием или настроением. Драматизм усиливается благодаря резкому контрасту света и тени. Петер Крейер (Kryer) открывает с 1871 г. движение датских реалистов новейшего пошиба (Рыбаки вытягивают сети на Скагене) его Комитет французской выставки замечателен жизненностью фигур и превосходным сложным освещением. Торжественность момента нарушает и собака с поджатым хвостом изображенная на переднем плане. Утопическая схема долженствования начинает заполнять реальную жизнь.
Глубоко взволнованный, стоит перед ней Лев Николаевич Толстой. Ранние произведения Боттичелли отличаются мягким лиризмом и безмятежностью. Высшее творческое достижение этих лет – серия гравюр на дереве на тему Апокалипсиса, популярного среди народных масс Германии того времени. Такой принцип позднее найдет свое выражение в работах художников-импрессионистов. В XV–XVI веках создается передовое реалистическое искусство.
Участники этого движения писали на пленэре в импрессионистской манере. Серы, но гармоничны марины Ганстева в норвежских фиордах. Ещё род Р. нового пошиба, стремившийся предание и легенду изобразить в виде действительности, как всегда одинаковой, привился ныне во многих странах. Восход солнца» (1872).
В ней последовательно изображены четыре эпизода из религиозного придания: гибель мальчика под колесами повозки, оплакивание умершего мальчика, чудо св. В Германии одним из первых представителей реального направления в живописи был Менцель, который писал толпы народа на площадях и в садах, работы на заводах (Новейшие циклопы, 1876), a также и коронования или церковные службы изображая, следовательно, все классы общества, но темы его не всегда немецкие, часто французские и итальянские. Впервые термин «реализм» применительно к живописи использовал Г. Курбе. Коро был очень высоко оценен художниками последующих поколений.
В искусстве древнейших цивилизаций, естественно, главную роль играли условные приемы возвеличения и прославления богов, героев и царей. Широчайший общественный подъем и обусловил подлинную народность лучших произведений эпохи Возрождения. Кроме «Дробильщиков камней», художник выставил в Салоне полотна «Похороны в Орнане» (1849) и «Крестьяне, возвращающиеся с ярмарки» (1854).
В конце 60-х он каждое лето ездил в Кайё-сюр-Мер и писал марины, морские пейзажи. Веласкес, писавший святых, портреты (весьма реально) изображал также картёжников и гуляк из простонародья. Антонио, собств. В начале XX в. традиции реализма были особенно устойчивыми в России (творчество В. А. Серова, К. А. Коровина, С. В. Иванова, Н. А. Касаткина и др. ).
Человек преодолевает немощь своего тела. В творчестве Коро следовал непосредственному впечатлению и всегда оставался предельно искренним («Мост в Манте», «Башня ратуши в Дуэ»). Гончарову удалось создать образ весьма типичной породы людей, показать распространенное явление общественной жизни того времени, получившее с подачи литературного критика Н. А. Добролюбова название «обломовщина».
Его художественный язык достаточно богат, чтобы не прибегать к чисто внешним эффектам.
Рафаэль создал свой идеал прекрасного, гармонически развитого человека. С Петербургом связана большая часть творческой жизни И. Е. Репина. В эпоху средневековья художники, подчиняясь влиянию церкви, отошли от реального изображения мира, присущего художникам античности (Аполлодору, Зевксису, Паррасию и Палефилу). Самым первым произведением Делакруа было «Ладья Данте», которая была выставлена в художественном салоне, но не произвела должного эффекта на публику. Бросаясь, схватываясь и за свою голову, отец выпачкал половину верхнюю лица в крови.
Иванова (В дороге. История показывает, однако, несколько иную картину.
Но картина ушла на выставку в Москву и к Третьякову. Сентябрьский снег (1903) и Февральская лазурь (1904) И. Э. Грабаря, Зеленый шум (1904) А. А. Рылова, Мартовское солнце (1915, все Москва, ГТГ) К. Ф. Юона, северные пейзажи К. А. Коровина и А. Е. Архипова – в русской живописи, поздние пейзажи норвежца Ф. Таулова с тающими снегами, произведения поляка Я. Станиславского, болгарина Н. Петрова, полотна многочисленных пейзажистов шведской школы – принца Евгения и других и анималиста Б. Лильефорса содержат в себе образы, формирующие устойчивые художественные представления о природе страны. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли.
Надпись на первой могильной плите гласит: «Погибшие на бульваре Монмартра 2 декабря 1851 г», на последнем — «Погибшие у Седана 1870 г». Именно таким образом была создана литография «Законодательное чрево» (1834), на которой представлена следующая картинка: прямо перед зрителем на скамьях, расположенных амфитеатром, расположились министры и члены парламента Июльской монархии. Сандро – это лишь прозвище, а в действительности он назывался Филипени. Несмотря на ряд драматичных событий детства (он рано осиротел, в результате болезни ему ампутировали ногу), его общение с природой пробудило в нем огромную любовь к ней. В первые десятилетия XX века создаются углубленный в духовное состояние человека памятник Н. В. Гоголю в Москве (1904-1909) Н. А. Андреева, жизненно психологические произведения Р. Ваутерса (статуя Домашние заботы, 1913, Антверпен, Королевский музей изящных искусств), статуи чешского скульптора Я. Штурсы, дающие непосредственно-чувственное истолкование обобщающих тем, работы испанских мастеров, запечатлевших народные типы – брутально-характерные (О.
Подвергая критике основы существующего буржуазного общества, художники-реалисты были благородными гуманистами, верившими в Добро, Высшую Справедливость, Всеобщее Равенство и Счастье для всех без исключения. Г-н Курбе пишет буржуа». Важное место в литературе 70-х гг. Брейгель увидел, что они достойны лучшей участи, способны отстоять свои права на жизнь. Келлер по содержанию иногда может быть назван реалистом и во всяком случае решает сложные колоритные задачи с полной современной виртуозностью. Он поставил цель с беспощадной правдивостью изобразить непосильный труд и беспросветную нищету французского крестьянства. Это название картины и стало в дальнейшем термином. Такие как: «Крестный ход в Курской губернии» (1880-1883).
Успех пришел к художнику в начале 1840-х благодаря портретным работам («Автопортрет», 1841 «Мадемуазель Оно», 1841 «Арман Оно», 1843 «Делез», 1845). Трагичные образы беззащитных крестьян, беспомощных перед лицом жестокой силы. В Голландии первым из крупных представителей Р. был Изральс, которого называют голландским Милле в 1857 г. он выставил своих Тружеников моря, в 1862 г. картины Потерпевшие крушение и Дети играющие на берегу. Прекрасный знаток леса, художник очень точно передает строение, породу, масштабы каждого дерева («Лес Фонтенбло», 1848-1850 «Дубы в Агремоне», 1852). В основе его – вера в силы и возможности человека, жадный интерес к земной жизни.
Однако Курбе не останавливается на достигнутом. Возрождение было, в частности, возрождением равновесия между идеалом и реальностью. Он пристально всматривался в природу, стремился запечатлеть ее различное состояние. Мадокс Броун не только переносился в прошедшие времена, но изображал и современную жизнь. Цвет используется для передачи тонкостей состояний натуры.
Министр Гизо провозглашает лозунг «Обогащайтесь. ». Маковский, Н А. Ярошенко, В. Д.
Первоначально предполагалось не вырисовывать каждое отдельное лицо — это видно из эскиза. Художник старается направить внимание зрителя на вылепленные светом лица. Подробность шекспировского комизма.
Тем не менее удивительно живы в его произведениях образы русских людей. Боттичелли было имя золотых дел мастера, к которому он первоначально попал в учение. Годы творческой зрелости протекают в условиях нарастающей революционной ситуации. В его гравюрах – образы крестьян, горожан, рыцарей. Таковы картины С. А.
Это стремление к фиксации момента было вызвано желанием непосредственно отобразить реальную действительность. И художник преодолевает скептическое отношение к миру.
Но согласитесь, что если несколько человек видят одну и ту же картину или ситуацию, то опишут (или нарисуют) они её по-разному. Но датчане до семидесятых годов были в техническом отношении далеко позади художников других стран. В каждом из произведений этого жанра навеки запечатлен миг из жизни той эпохи. Но по прошествии двух лет художник показал в салоне новое произведение, названо им «Резня на Хиосе». Вскоре Курбе приходит к тональной живописи и моделировке объемов светом. Это особенно сказалось в послереволюционной политической графике, в плакате и в творчестве художников Общества станковистов (ОСТ, основано в 1925 году).
В рамках реалистического творчества возможны фантастические или гротесковые образы, символы и иносказания, заострение черт реальности, отдельные отступления от внешнего правдоподобия ради выразительности и правды целого. Соцреализм исходит из статичности, то есть из предзаданности истины. Оно же породило Смуту и новые бедствия государственного масштаба и значения. В реалистичных произведениях часто встречаются внутренние конфликты личности. Блай-и-Фабрега).
Известный П. Ж. Прудон (Proudhon), посвятивший на истолкование значения Курбэ половину своей книги Искусство (на русском — перевод Курочкина), считает Курбэ идеалистом в Р. С другой стороны, по технике Курбэ не удовлетворяет всем новейшим требованиям, так как она после него сделала (Мане, 1832—83) успехи в изображении предметов природы, освещённых на открытом воздухе (пленеризм, от франц. Это искусство создает новую концепцию портретного творчества. Изучение произведений Итальянских мастеров повлияло на Дюрера: он вновь обратился к остро индивидуальным образам. Искусство соцреализма – воплотительное в силу того, что оно должно сказку сделать былью.
Леопольд Калькрейт — сильный реалист изображающий поселян, рыбаков и другой рабочий люд. Это придает необычайную легкость её поступи. реализма. А у романтиков пейзаж был приукрашен.
Его знаменитые романы «Красное и черное», «Красное и белое» показали читателям, что описание обычных сцены жизни и повседневных человеческих переживаний и эмоций возможно выполнить с величайшим мастерством и возвести это в ранг искусства. А на лице мальчика – радостная улыбка, говорящая о том, что ребенок догадался, кто стоит перед ним. Тема крестного хода – одна из популярнейших в русской живописи. Недаром в одном из писем 1962 г. Милле отметил: ««Человек с мотыгой» принесет мне критику многих людей, которые не любят, когда их занимают делами не их круга, когда их беспокоят».
Картина "четыре сцены из жизни св. Термин «реализм» был выдвинут французским литературным критиком Шанфлери в 50-х гг. Такой синтез в полной мере был осуществлен уже в 1880-х гг. 40-х), создание офортов. Главной темой его произведений стало изображение жизненных тягот трудового народа.
Мрачное настроение погребального обряда подчеркивают и суровые скалистые уступы. Вообще такое противоречие было вполне в духе той эпохи. Начиная с 1830 г. выступления мастеров сатирической графики, во главе с Домье и пейзажистов барбизонской школы, утверждают в искусстве задачу «полного отображения своего времени» (Бальзак).
А. Р. Эр-нандес) или живописно-выразительные (М. Мы прикасаемся здесь к явлению, которое должно быть рассмотрено в соответствии с присущей ему собственной природой. Следующая работа, также выставленная в салоне, была не менее жестокой и бросала вызов тем же критикам, которые не могли спокойно смотреть на изображенные ужасы. Смерть переселенца, 1889, ТГ), А. Е. художники.
В процессе исторического развития всего искусства в целом реализм приобрел конкретные формы и методы, вследствие чего выделяют три его стадии: просветительский (Эпоха Просвещения, конец 18 века), критический (19 век) и социалистический реализм (начало 20-го века). Годы творческой зрелости протекают в условиях нарастающей революционной ситуации. Народ показан в романе как творец истории, народная среда как единственно верная и здоровая почва для любого русского человека.
Постепенно в 30-е годы происходит возрастание роли природы и природного начала. Его глаза смотрят не по-детски твердо и прозорливо. Созданный художником образ мадонны полон глубокого содержания. Имея резкую социальную направленность, он получил название критического. живопись и которые отличаются натурализмом в темах, весьма разнообразных по роду.
Также к выдающимся писателям-реалистам XIX века относятся французы Гюстав Флобер («Мадам Бовари»), Ги де Мопассан («Милый друг», «Сильна как смерть»), Оноре де Бальзак (серия романов «Человеческая комедия»), англичанин Чарльз Диккенс («Оливер Твист», «Дэвид Копперфильд»), американцы Уильям Фолкнер и Марк Твен.