В детском искусстве они очень подвижны и не несут культовой нагрузки. Произведения Наивного искусства крайне разнообразны по форме и индивидуальной стилистике, однако для многих из них характерны отсутствие линейной перспективы (глубину многие примитивисты стремятся передать с помощью разномасштабности фигур, особой организацией форм и цветовых масс), плоскостность, упрощенная ритмичность и симметричность, активное использование локальных цветов, обобщенность форм, подчеркивание функциональности предмета за счет тех или иных деформаций, повышенная значимость контура, простота технических приемов. В Киеве она не только продолжила рисовать, но и начала заниматься керамической пластикой, разрисовывать плитки и вышывать.
Примитивизм служит для того, чтобы с помощью определенных приемов (методов упрощения) сделать понятным и ясным впечатление от произведения. Он искал свой путь: сначала писал картины в духе импрессионизма, затем работал в технике пуантилизма (в статье «Постимпрессинизм»), а позже создал новый стиль, вошедший в историю искусства под названием «фовизм». 91, 1 х 74, 3 см.
И в то же время это – характернейшее явление культуры XX века. А первой была Белла, жена и муза – с 1909 г. и до конца жизни. Это нетрудно понять, если ознакомиться с биографиями наивов. Вот таким образом художники-классицисты (Карл Брюллов, Антонио Каналетто, Никола Пуссен) часто обращались к мифологическим сюжетам. Ввиду того, что в русском языке слово «примитивизм» имеет негативный смысл, в России получил распространение термин «наивное искусство». Галерея Олбрайт-Нокс (Буффало)Эта картина П. Гогена считается одним из ключевых произведений в символизме, но исполнена в стиле примитивизма. Безграничные муки, принимаемые Христом, противоречат «незамечаемости» этой жертвы людьми.
Вот таким образом уместнее остановиться на понятии Н. и. В самом широком смысле так обозначается изобразительное искусство, отличающееся простотой (или упрощенностью), ясностью и формальной непосредственностью изобразительно-выразительного языка, с помощью которого выражается особое, не обремененное цивилизационными условностями видение мира. Представители этого течения намеренно упрощают переносимые на полотна образы. сознательное, программное «опрощение» художественных средств, обращение с этой целью к формам так называемых примитивов – произведениям первобытного, средневекового, народного искусства, детскому творчеству и т. п. Московского заочного народного университета искусств (ЗНУИ), художники которого выявляли народные таланты, помогали им в творчестве, организовывали выставки. Таким образом автор смог усилить контраст с «фотообоями» на заднем плане. Произведения наивного искусства крайне разнообразны по форме и индивидуальной стилистике, однако для многих из них характерны отсутствие линейной перспективы (глубину многие примитивисты стремятся передать с помощью разномасштабности фигур, особой организацией форм и цветовых масс), плоскостность, упрощенная ритмичность и симметричность, активное использование локальных цветов, обобщенность форм, подчеркивание функциональности предмета за счет тех или иных деформаций, повышенная значимость контура, простота технических приемов.
Что это, если не пародия на японскую гейшу. primitivus – первый, самый ранний), в изобразительном искусстве конца 19-20 вв. В русском (как и в некоторых других) языке термин «примитивный» имеет в качестве одного из главных оценочный (и именно негативный) смысл. Эта эпоха (XIV-XVI ст. ) стала культурным расцветом европейской истории.
на территории Европы.
Это понятие используется в нескольких смыслах и фактически тождественно понятию «примитивное искусство». Холст, масло. Некоторые из них (французы А. Руссо, К. Бомбуа, грузин Н. Пиросманишвили, хорват И. Генералич, американка А. М. Робертсон и др. ) создали истинные художественные шедевры, вошедшие в сокровищницу мирового искусства. Наивное искусство по видению мира и способам его художественной презентации в чем-то приближается к искусству детей, с одной стороны и к творчеству душевнобольных — с другой. Примитивизм (неопримитивизм) – направление, возникшее в европейском и русском искусстве в начале ХХ века.
На них эмоционально и позитивно реагируют даже далекие от искусства люди. Свое творчество художники-неопримитивисты связывали с Востоком, в манифесте движения, написанном в 1913 году Александром Шевченко, заявлялось: «Вся человеческая культура пошла из Азии, а не наоборот, как некоторые утверждают». Примитивизм - (от лат.
Одним из гениев примитивизма по праву является Нико Пиросмани. Его главным признаком было программное опрощение художественных средств, обращение к различным формам примитивного искусства – народного и детского творчества, первобытного и средневекового искусства и т. д. Этот стиль – визитная карточка Италии XVII-XVIII ст.
Как и творчество детей, оно, вероятно, в тех или иных формах, существовало всегда. Лубок всегда отображал насущные проблемы своей эпохи. Есть много мнений по поводу сроков высыхания. И хотя в работах Елены Наркевич присутствует большинство формальных признаков жанра «наивного artа», вроде искажений в геометрических аспектах, нерафинированность цвета на композиционных планах, утрированные пропорции фигур и прочие маркеры арт-наива, но эксперты относят подобные произведения к псевдо-наивному искусству или «искусственно наивному», — когда художник работает в подражательной манере. И вот, совсем недавно, одному из сотрудников музея, в процессе рассматривания картины Костки «Старый рыбак», написанной в 1902 году, пришло в голову приложить к ней зеркало.
Это понятие используется в нескольких смыслах и фактически тождественно понятию «примитивное искусство». во Франции. В результате чего возникают оригинальные, удивительно чистые, поэтичные и возвышенные художественные миры, в которых господствует некая идеальная наивная гармония между природой и человеком.
И тут он увидел, что картина-то на полотне не одна, а как минимум – две. Не обращая внимания на многочисленные упреки, что «так может рисовать и ребенок», Руссо шел по тропе своего призвания. Это направление бытовало в XII-XVI ст. первый, самый ранний.
Художники пытались уловить мимолётное впечатление от природы (отсюда и название стиля), передать относительность восприятия. Витебск называют второй по значимости «моделью» художника. Фактически, примитив (особенно сближающийся с детским рисунком) — это стилистическая маскировка экспрессионизма. П. Гоген «Жёлтый Христос» (1889). Теперь переходим к нижнему фону. Выберите оттенок, который вам по душе и начинайте класть данную краску на холст.
художники начали изображать жизнь обездоленных, рабов и больных, а в ХХ ст. Те или иные приемы и элементы языка примитивистов использовали в своем творчестве многие крупные художники XX в. (экспрессионисты, П. Клее, М. Шагал, Х. Миро, П. Пикассо и др. ). В самом широком смысле так обозначается изобразительное искусство, отличающееся простотой (или упрощенностью), ясностью и формальной непосредственностью изобразительно-выразительного языка, с помощью которого выражается особое, не обремененное цивилизационными условностями видение мира. Фотографии распространились среди художников «Союза молодежи» «Союз молодежи» – творческое объединение, основанное художником Михаилом Матюшиным.
19 декабря 1915 года в Петрограде на «Последней футуристической выставке 0, 10» публика увидела «Черный квадрат» в красном углу – подобно православной иконе. Нужно сказать, что примитивизм позволил соединить новые художественные течения с народной традицией (буйство чистого цвета, орна-ментальность) и с дорогим сердцу любого человека детским рисунком (картины П. Клее и некоторых немецких экспрессионистов). Одни историки выводят происхождение названия от итал. И каждая из них обязательно отвергала принципы и идеи предыдущей.
Но, на самом деле, это и не то и не другое. Жизнь они понимают как «золотой век», потому как мир для них – это гармония и совершенство. Одиночество и растерянность художника-самородка в сутолоке городского мещанства оборачивается на его полотнах философскими раздумьями о месте человека (и вообще живого существа) в мире, а его пиры и застолья говорят о мгновениях радости земного бытия. Примитив не скован традицией «школы», он свободен от канонов, отсюда его непосредственность. Две разновидности примитива: лубочный и романтико-идиллический – оказались долгожителями.
Термин «примитивизм» часто применяется и по отношению к т. н. наивному искусству, т. е. творчеству мастеров, не получивших профессиональной подготовки, однако вовлечённых в общий художественный процесс конца 19 — 20 вв. Термин примитивизм. Так, картины Ивана Егоровича Селиванова, печника из Кузбасса (см. Традиционные религиозные сюжеты наполняются мирским содержанием, нарастает реалистичность работ (они пишутся с учётом законов анатомии и линейной перспективы), у картин появляется пластический объём, а на заднем плане изображаются пейзажи либо интерьеры.
С этой точки зрения, типичными произведениями наивного искусства можно назвать картины «За три дня до дуэли» М. Беловой (1983), «Влюбленная молодая женщина» неизвестного автора (конец XVIII в., Франция). С этих позиций под Н. и. понимается и архаичное искусство древних народов (до египетской или до древнегреческой цивилизаций), например, первобытное искусство искусство народов, задержавшихся в своем культурно-цивилизационном развитии (коренного населения Африки, Океании индейцев Америки) любительское и непрофессиональное искусство в самых широких масштабах (например, знаменитые средневековые фрески Каталонии или непрофессиональное искусство первых американских переселенцев из Европы) многие произведения так называемой «интернациональной готики» фольклорное искусство наконец искусство талантливых художников-примитивистов XX в., не получивших профессионального художественного образования, но ощутивших в себе дар художественного творчества и посвятивших себя самостоятельной его реализации в искусстве. Ближе к символизму многозначительно упрощенные образы мещан у М. З. Но делать это можно только после того, как масляные краски высохнут. Там это начинается с обращения к океанийскому и африканскому «примитивному» искусству. За смелые эксперименты с церковной тематикой художница регулярно подвергается критике: ее работы запрещают к показу, а визиты полиции сопровождаются конфискацией картин прямо с экспозиций (к примеру с выставки «Ослиный хвост» в 1912 году было снято восемь ее картин на религиозные темы). Его возможности. Первая выставка наивного искусства прошла в 1937 в Париже – она называлась «Народные мастера реальности».
Первая имплицитно несет идею опрощения (в руссоистском смысле) и соответствует понятию «примитив». Существовало с 1909 и примерно до 1919 года. Бывший иллюстратор Фернандо Ботеро Ангуло (1932 г. р. ) стал известен после того, как выиграл первый приз на «Выставке колумбийских художников» в 1959 году.
Чтобы фон стал более живым, начните добавлять на него другие оттенки. В основе этого направления (XVII-XIX ст. ) лежат философские идеи Декарта. В этом – нравственно-этическая и культурологическая сила наивного искусства.
Работа «Офицерский парикмахер» – наглядная иллюстрация визуальных заимствований Ларионова: искаженная перспектива, намеренная плоскость фигур и наивные жесты явно подсмотрены в лубочной традиции. Схожий жест парикмахера присутствует и у Ларионова. Но и в выражении лица самого Христа читается не столько любовь к человечеству, сколько сомнения, не была ли напрасной его жертва – на Его лице отображена та стадия страдания, которая граничит с апатией, безразличием ко всему окружающему. Часто рисовал экзотические джунгли, которых никогда в жизни не видел.
Занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, у Л. С. Он никого не потеснит и не отстранит, да и вряд ли может стать властителем дум, он лишь сможет предъявить самое ценное свое качество – целостное незамутненное сознание, «тот тип мироощущения, который только и можно назвать истинно нравственным, так как он не делит мир, а ощущает его организмом» (В. Пацюков). Данное направление зародилось в эпоху барокко.
Учредители творческого объединения «Бубновый валет» Петр Кончаловский и Илья Машков активно использовали ориентальные мотивы в своих работах 1910-х годов. Выбор композиции указывает на интерес художника к репрезентативным качествам объектов: на фотографии видна причудливая форма головы, вытянутый нос, тяжелые надбровные дуги и крошечные глаза-бусины. Живописью он стал заниматься уже в зрелом возрасте, не имея соответствующего образования. Одной из таких революций стал демонстративный отказ модернистов молодого поколения от следования западной живописной традиции, сопровождавшийся разрывом отношений с популярными на тот момент объединениями «Мир искусства» и «Голубая роза». Впервые начинающий художник представляет свои картины на суд зрителя.
картины обрели идеологический подтекст. Художник обращается к «вечной» теме, стремясь понять и объяснить себе и другим в своих работах смысл жертвенного служения. Шагала. Эстетическим образцом стало творчество античной эпохи.
Оно имеет сходство и с архаикой. Им легче, чем многим художникам-профессионалам удается спонтанное интуитивное, не затрудненное культурно-социальными правилами и запретами творчество. Произведения этих художников (А.
Некоторые из них (французы А. Руссо, К. Бомбуа, грузин Н. Пиросманишвили, хорват И. Генералич, американка А. М. Робертсон и др. ) создали истинные художественные шедевры, вошедшие в сокровищницу мирового искусства. Постоянство, устойчивость и душевное равновесие – вот условия нормальной жизни. В 1885 году Руссо выставляет в Художественном салоне на Елисейских полях («Выставка независимых») копии работ известных художников, сделанные им в Лувре. Известные в народе как «каменные бабы», древние изваяния степных кочевников были распространены в дореволюционной России и встречались от границ Монголии до побережья Черного моря. Примитивным стали называть первобытное искусство, когда оно было открыто и т. д.
На счету русского авангарда множество художественных революций. Но при этом в их работах обнаруживается несоответствие академическим критериям в том или ином отношении, что может выглядеть как ущербность, а может придавать работе очарование «наивности».
Пуантилизм (от фр. Благодаря этому мастерам удавалось создавать работы, не смешивая краски на палитре (это позволило им работать на открытом воздухе – ещё одна особенность импрессионизма), а также отказаться от чёрного цвета. Так, в подобной технике выполнены некоторые полотна Пикассо («Авиньонские девицы», «Аккордеонист»), картины Хуана Гриса, Марселя Дюшана, С. И. Щукина. Примитивизм исходит из эстетического освоения художественных культур, ранее считавшихся «низменно-грубыми», «варварскими» и стремления обрести их средствами целостность, эмоциональную ясность, «спонтанность» мировосприятия, противостоящие как аналитическому реализму, так и натурализму и импрессионизму.
Обилие мелких деталей наталкивает на мысль о бездумности жизни и напрасной спешке современного мира – это один из самых распространенных авторских посылов ар-брюта. Питавший глубокую симпатию к искусству аборигенов Марков опубликовал статью под названием «Фактура», в которой призывал коллег-художников учиться и заимствовать у примитивных народов. Этим ориентальные мотивы работы не ограничиваются. Произведения наивного искусства крайне разнообразны по форме и индивидуальной стилистике, однако для многих из них характерны отсутствие линейной перспективы (глубину многие примитивисты стремятся передать с помощью разномасштабности фигур, особой организацией форм и цветовых масс), плоскостность, упрощенная ритмичность и симметричность, активное использование локальных цветов, обобщенность форм, подчеркивание функциональности предмета за счет тех или иных деформаций, повышенная значимость контура, простота технических приемов.
Делайте это интуитивно. Несходство как с немецким, так и с французским вариантами очевидно. Распространение примитивизма как творческого принципа обусловлено стихийно-анархическим неприятием рядом художников современной буржуазной культуры (с её острыми противоречиями и господствующим в ней духом позитивизма) их бегством от действительности к первозданным, «незамутнённым» пластам жизни. Образы крестьян у Гончаровой и Малевича имеют общую исходную точку.
Экспериментировать с цветовыми градиентами Малевич начал в конце 1900-х, взяв за основу живописные приемы средневековой русской иконописи, где градиентом белого зачастую оттеняли объем складок одежды, пейзаж и архитектурные элементы. Примитивизм (неопримитивизм) – направление, возникшее в европейском и русском искусстве в начале ХХ века. Все пикники и празники на его картинах обладают характерными национальными особенностями.
14), стали основой художественного фильма «Серафим Полубес и другие жители Земли» (режиссер В. Прохоров, Мосфильм, 1964). Однако в сущности своей отличается и от того и от другого. Наивное искусство. Примитивизм – направление живописи конца 19-20 веков. За страсть к мелкой деталировке картин его называют «белорусским Брейгелем».
В детском искусстве они очень подвижны и не несут культовой нагрузки. Страсть Малевича к иконописи не ограничивалась цветовыми решениями. А может и в других картинах Чонтвари, есть скрытый смысл. Для Малевича каменные бабы стали визуальным прототипом русской крестьянки. Визуальные и стилистические заимствования из русской иконописи можно встретить и в ранних работах Владимира Татлина или Казимира Малевича, однако именно Наталия Гончарова с головой погружается в религиозную живопись, заимствуя из нее тяжелые контурные линии и геометричность силуэтов. (Кстати, ювелирно используя миниатюры, Брейгель на своей картине изобразил 118 пословиц из скандинавского фольклора).
Они призваны напомнить о тщетности и быстротечности жизни, неотвратимости смерти. Чтобы не отвлекаться от «продуктовой» тематики, возьмем одну из излюбленных тем Ботеро – пикники. Пейзажный стиль – один из самых разноплановых. Н. Гончарова «Хоровод» (1910)А вот примитивизм Н. Гончаровой выражен в грубоватой монументальности крестьянских фигур. Художники отошли от византийских канонов, привнося в изображение индивидуальные черты, динамику и эмоции.
В «Портрете дамы» японский макияж модели имеющий европейскую внешность иллюстрирует доводы неопримитивистов о том, что Россия – это и есть Восток: «Нас называют варварами, азиатами. Ведь не так-то прост был, оказывается, бывший аптекарь из деревушки Игло. В 1893 году в Зимнем дворце открылась выставка предметов, которые император Николай II привез из кругосветного путешествия. по-разному проявлялся в творчестве многих мастеров: П. Гогена и «няби», представителей фовизма, кубизма, парижской школы и дадаизма во Франции, экспрессионистов объединения «Мости» в Германии, в России — участников группировок «Голубая роза» (после её распада и преодоления её мастерами символистических тенденций), «Бубновый валет» и «Ослиный хвост» (где теоретиком примитивизма был А. В. Шевченко). В широком смысле стиль «наивное искусство» обозначает изобразительное искусство, отличающееся простотой, ясностью и формальной непосредственностью изобразительно-выразительного языка.
Многие картины примитивизма очень близки к символизму, так как большинство этнических рисунков, которые дали жизнь примитивизму, являются именно символическими картинками. Наивное искусство может помочь зрителю прояснить изначальный замысел. Впервые наивное искусство заявило о себе в 1885 году, когда в Салоне независимых художников в Париже были показаны картины Анри Руссо, прозванного Таможенником, так как он был таможенником по профессии. Яркий пример синтеза культур Запада и Востока – картина Машкова «Портрет дамы в кресле».
«barocco» – «странный», тогда как другие склоняются к версии, что оно заимствовано из португальского языка, где слова «perola barroca» означают «жемчужина с изъяном». Но именно тем оно и ценно. Идолов он фотографировал на светлом фоне анфас и в профиль – как на снимках «Их разыскивает милиция». Наивным искусством чаще называют произведения художников, которые, условно говоря, «играют на поле» профессионального искусства: воспроизводят свойственные ему жанры, сюжеты, эстетические «эталоны», в какой-то степени способы выполнения. Но, при этом, в непосредственность художественного выражения, присущую арт-наиву, они привносят неведомые западным европейцам элементы «соцкульта». Данный стиль зародился в XIX ст.
Обращение к примитивизму, стремление обрести в первозданных пластах жизни эмоциональную ясность, чистоту мировосприятия свойственны в искусстве конца 19 в. творчеству П. Гогена и мастеров группы «Наби», К примитивизму также относят творчество «наивных художников», не получивших профессионального образования, но вовлеченных в общий художественный процесс (творчество А. Руссо во Франции). Из богатой коллекции музея автор выбрал антропоморфные деревянные скульптуры нанайцев. Однако в сущности своей отличается и от того и от другого. Такие произведения создавали Якоб де Гейн, Симон Ренар де Сен-Андре, Юриан ван Стрек. И мы надеемся, Друзья, что эти работы вызовут у вас яркие эмоции. Да, мы Азия и гордимся этим ибо Азия – колыбель народов» Из манифеста «Неопримитивизм. Его название «Vanitas» переводится с латыни как «тщеславие, суета» и восходит к библейскому стиху: «Суета сует, сказал Екклесиаст, суета сует, – всё суета. ».
В работах К. Малевича, представленных на выставке «Бубнового валета» в 1910, ощутимо влияние того своеобразного примитивизма фовистской окраски, который характерен для творчества Н. Гончаровой 1900-х. Художники запечатлевают работников и фермеров, юмористические эпизоды. В русском языке (как и в некоторых других) термин «примитивный» имеет несколько негативный смысл.
Произведения Наивного искусства крайне разнообразны по форме и индивидуальной стилистике, однако для многих из них характерны отсутствие линейной перспективы (глубину многие примитивисты стремятся передать с помощью разномасштабности фигур, особой организацией форм и цветовых масс), плоскостность, упрощенная ритмичность и симметричность, активное использование локальных цветов, обобщенность форм, подчеркивание функциональности предмета за счет тех или иных деформаций, повышенная значимость контура, простота технических приемов. Наряду с работами Руссо Таможенника здесь были выставлены произведения рабочих и ремесленников Луи Вивена, Камиля Бомбуа, Андре Бошана, Доминика-Поля Пейроне, Серафина Луи, прозванного Серафином из Санлиса, Жана Эва, Рене Рамбера, Адольфа Дитриха, а также Мориса Утрилло, сына Сюзанны Валадон. Синонимом определения является термин искусство аутсайдеров. Кристаллизовать, очистить эмоцию можно и путем упрощения, своеобразной идеализации собственно предметов. Их произведения напоминают детские рисунки или наскальную живопись первобытных людей.
В манифесте Александра Шевченко «Неопримитивизм» объяснялось, что Восток для неопримитивистов – это не только японцы и персы, но и татары и Сибирь и Кавказ и Византия. В барокко сочетаются иллюзия и реальность, духовное и материальное, возвышенное и смешное. Примитив – от лат.
Родился в г. Витебске. И, хотя ориентализм не был новым явлением в художественных кругах (к примеру, среднеазиатские полотна Василия Верещагина были написаны еще в середине XIX века, а в начале XX века киргизскую степь любил писать голуборозовец Павел Кузнецов), с расцветом неопримитивизма Восток в русском искусстве заиграл абсолютно новыми красками. часто применяется и по отношению к т. н. наивному искусству, т. е. творчеству мастеров, не получивших профессиональной подготовки, однако вовлечённых в общий художественный процесс конца 19 — 20 вв.
Подлинный расцвет русского примитивизма был связан с деятельностью в 1960-1980 гг. В XIX ст. Его теория. Сравните сами – слева Брейгель в оригинале, а справа одна из сотен схожих картин Губарева.
Некоторые работы (например, Идущий, 1910) позволяют говорить о влиянии Гончаровой на Малевича в этот ранний период. Его достижения». Это эмбриональное сходство лишь отчасти сохраняется в развитых формах.
Отношение к этнографическим объектам полностью поменялось после публикации фотографических работ художника и теоретика искусства Владимира Маркова (Вольдемара Матвейса). Упомянутое различение наивного искусства и примитива не является общепринятым.
Дивизионизм – есть не что иное, а второе название пуантилизма. В работе «Утро после вьюги в деревне» очертания людей, пейзажа и домов сокращены до простейших форм. Главная тема картины – людская отчужденность и от Бога и от неба. С этих позиций под Наивное искусство понимается и архаичное искусство древних народов (до египетской или до древнегреческой цивилизаций), например, первобытное искусство искусство народов, задержавшихся в своем культурно-цивилизационном развитии (коренного населения Африки, Океании индейцев Америки) любительское и непрофессиональное искусство в самых широких масштабах (например, знаменитые средневековые фрески Каталонии или непрофессиональное искусство первых американских переселенцев из Европы) многие произведения так называемой «интернациональной готики» фольклорное искусство наконец искусство талантливых художников-примитивистов XX в., не получивших профессионального художественного образования, но ощутивших в себе дар художественного творчества и посвятивших себя самостоятельной его реализации в искусстве. Получил традиционное домашнее еврейское образование. Не исключение и сам сюжет картины, который можно сравнить с гравюрой конца XVIII века «Раскольник и цирюльник». Живопись многогранна и часто многие ее стороны умеют удивлять своей непредсказуемостью.
Зарисовки повседневной жизни создавали ещё в Древнем Египте и Греции. Машков и раньше использовал этот образ – в «Портрете Е. И. Киркальди», написанном в 1910 году, – в качестве декоративного элемента на заднем плане. А. Матисс – французский художник и скульптор, лидер течения фовистов.
В детском искусстве они очень подвижны и не несут культовой нагрузки. Произведения этих художников (А. Основные признаки – контрастность, напряжённость, динамичность, величие и пышность. Уже рядом с импрессионистами выставлял свои примитивистские полотна таможенник Анри Руссо.
В художественных кругах он был известен как романтичный чудак. Но, как точно подмечают ценители его картин: много всего, но ничего лишнего., большинство из которых в тот момент активно интересовалось примитивами. (Еще одну черту наивного искусства — нарочитую «детскость» изображения – довела до коммерческого совершенства художница Евгения Гапчинская). Его представители – Эдуард Мане, Клод Моне, Эдгар Дега, Альфред Сислей, Сезанн – писали мелкими и контрастными мазками, накладывая их в соответствии с теориями цвета. Вот таким образом уместнее остановиться на понятии Наивное искусство. Такой прием придавал его работам металлический блеск. Многие художники современного «наивного искусства», кажется, не избежали очарования произведений предшественников. Лубочную живопись манифест называл «духовно родственной» индо-персидской.
«Сибирские» фотографии Маркова были сделаны в Кунсткамере в конце 1913 года. В дальнейшем работы Марии удачно экспонировались в Париже, Варшаве, Праге и многих других европейских городах. На упаковке данных красок указан срок от 6 до 9 месяцев.
Детская наивность и непосредственность мировосприятия как бы застыли навечно в этом искусстве, его выразительные формы и элементы художественного языка наполнились сакрально-магической значимостью и культовой символикой имеющей достаточно стабильное поле иррациональных смыслов. Наивное искусство. Те или иные приемы и элементы языка примитивистов использовали в своем творчестве многие крупные художники XX в. (экспрессионисты, П. Клее, М. Шагал, Х. Миро, П. Пикассо и др. ). Именно цветовое решение ограждало Малевича от прямых ассоциаций с французским кубизмом: яркие цвета и градиенты белого не были свойственны работам Пикассо и Брака. (см.