Презентация к уроку по МХК (11 класс) по теме: Живопись РОКОКО – Мастера галантного жанра.
Один из пастухов смиренно склонил голову, опершись рукою о могильную плиту. Назначив его директором Гобеленовой мануфактуры, а затем присвоила ему титул «первого живописца короля». РОКОКО («причудливый», «капризный» франц. Главные темы живописи рококо – изысканная жизнь придворной аристократии идиллические картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы, мир сложных любовных интриг и хитроумных аллегорий.
Жиль – главный и любимый персонаж французской комедии масок. Но теперь меня нет среди живущих, как не будет и вас, ныне читающих эту надпись». Она царственно возлежит на фоне пышных, торжественных драпировок. Его картины изобилуют двусмысленными намеками, пикантными деталями (поднятый подол атласной юбочки у пастушки, кокетливо приподнятая ножка купающейся Дианы, пальчик прижатый к устам, красноречивый, призывный взгляд, символически целующиеся голубки ит. д. ) Художник прекрасно знал моду и вкусы своей эпохи. Маркиза щедро отблагодарила художника.
Жиль изображён в традиционном белом костюме с пелериной и в круглой шляпе. Реформатором итальянского театра стал Карло Гольдони (1707- 1793 ГГ. ). Рокотов родился в тридцатых годах XVIII века в селе Воронцово в семье крепостных. В 1719—1720 посетил Великобританию.
Первым большим мастером рококо был художник Жап-Лятуан Ватто (1684-1721 гг. ), Который начинал с подражания фламандцев (Савояр – - мальчик с Савойских гор идет па заработки). Похоронен на кладбище Новоспасского монастыря. В орнаментике тоже преобладали греческие мотивы – - меандр, пальметты, гротески. брошенные взгляды, призывный жест веера в руках у девушки, речь, оборванная на полуслове.
XV маркизы де Помпадур. Сам тип комедии нравов, созданный Карло Гольдони, был по-своему уникальным в середине XVIII в. Но славу очень пошатнули фьябы (театральные сказки) Карло Гоцци (1720-1806 гг. ): Любовь к трем апельсинам, Турапдот, Король-олспь, Женщина-змея и ш. Гоцци считали ретроградом. Художник скончался в Москве 12 (24) декабря 1808 года ОТ алкоголизма. В художественном отношении картина написана блестяще. Париж. В картине «Госпожа де Помпадур» героиня представлена в окружении разбросанных цветов и роскошных предметов, напоминающих о ее художественных вкусах и увлечениях. Призрачно-белый балахон написан осторожными и вместе с тем смелыми движениями кисти. В картине «Госпожа де Помпадур» героиня представлена в окружении разбросанных цветов и роскошных предметов, напоминающих о ее художественных вкусах и увлечениях.
В картине «Госпожа де Помпадур» героиня представлена в окружении разбросанных цветов и роскошных предметов, напоминающих о её художественных вкусах и увлечениях. Франсуа Буше (1703-1770) считал себя верным учеником Ватто. «Дух мелочей прелестных и воздушных» становится лейтмотивом творчества многих художников «королевского стиля. Четверо пастухов, жителей счастливой Аркадии (области на юге Греции, являющейся символом вечного благополучия, безмятежной жизни без войн, болезней и страданий), случайно находят среди зарослей кустарника гробницу с надписью: «Ия был в Аркадии.
Истинным представителем французского рококо пнажають Франсуа Буше (1703 – 1770 ГГ. ) – Первого художника короля, как его величали, директора академии. Женевьсвы (с 1791 гг. (Герой ярмарочного театра Жиль в костюме Пьеро). Льет Это не любовь, а игра в кохатиЯи театр. Праздник любви угасает, наполняя грустью беззаботные забавы влюблённых пар.
Она царственно возлежит на фоне пышных, торжественных драпировок. Иногда Гоцци апеллировал к колдовству иногда вполне реалистичпо мотивировал явления. Этим было положено начало ряду внутренне контрастных, богатых песиодипаикы и вместе с тем последовательных характеров (Мирапдолина в Хозяйке заезда, мот-колбасник в самодур и др. ). Ощущение вечности жизни, непрерывного его течения не исчезает пи на минуту.
Чудесный парусник – корабль любви – готов к отплытию. «Дух мелочей прелестных и воздушных» становится лейтмотивом творчества многих художников «королевского стиля. Остроумно решённые композиции, необычные ракурсы героев, причудливые силуэты почти театральных декораций, сочные цветовые акценты, яркие блики прозрачных красок, нанесённых мелкими, лёгкими мазками, плавные, струящиеся ритмы — всё это делает Ф. Буше непревзойдённым мастером живописи.
Около 1702 года художник приехал в Париж, работал как копиист. Венеция XVIII в. центр музыкального (оперные театры, музыкальные академии и консерватории) и театрального (Гольдони, Гоцци) жизни Европы, кпигодруку, стеклоделия (венецианское стекло). Париж. Ирреальность, фантастичность изображения – месть художника. Жиль – главный и любимый персонаж французской комедии масок.
Искусство Ватто и Буше во второй половине века, когда идеалам рококо, как и самому заказчику этого искусства, уже по сути был вынесен приговор (поскольку это время подготовил поения буржуазных ценностей), продолжил блестящий мастер, художник-импровизации тор, художник редкого таланта, фантазии, темперамента Жан-Опорс Фрагонар (1732-1806 гг. ). Однако рококо в галантный век Франции масс свои особенности. Все оттенки любви передаются в цвете оттенками тонов или их змиптуванпям (колорит – одна из пайсильниших качеств таланта художника – построен па топких нюаисах серых, коричневых, бледно-сиреневых, желто-розовых тонов). Многочисленные панно (краски картин прозрачные, светлые – серо-голубые, сиреневые, розовые, зеленые), линный орнамент, шелк обоев, золото украшений, хрустальные люстры, удобные, хотя и причудливые, мебель с инкрустацией – все это искусство рококо строится на асимметрии, которая создает игривое, насмешливое, притягательное ощущение. Созвучный Пьеро – герою итальянской комедии дель арте. В картинах выступал как главный представитель академического классицизма («Апофеоз Гомера», 1827). Ф. Бертен», 1832).
«Никола Пуссен и Античность: героика сюжетов и образы» «Художественная роль и эволюция пейзажа в творчестве Пуссена» «Архитектурные мотивы в творчестве Пуссена» «Предшественники и последователи Пуссена» «Творчество Пуссена и традиции театра классицизма» «Мастера галантного жанра (живопись рококо)» «А. – - Пантеон, место захоронения знаменитых людей Франции) усиливается героическое начало. Франсуа Буше.
Они усложнялись и переплетались, становились всё более изощренными и причудливыми. Антуан Ватто. Темы – религиозные, мифологические, пензенские пейзажи – все это пасторальный идиллический и при этом выражает откровенно чувственным наслаждение жизнью (Триумф Вснсры, Туалет Вснеры, Венера с Амуром, Венера с Вулканом, Кунапня Дианы и т. д. ). Как здесь не согласиться с высказыванием одного из современников: «Ватто пишет не красками, а мёдом, расплавленным янтарём». (Герой ярмарочного театра Жиль в костюме Пьеро). Созвучный Пьеро – герою итальянской комедии дель арте.
Созвучный Пьеро – герою итальянской комедии дель арте. Маркиза щедро отблагодарила художника. К подлинным шедаврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»), созданная в качестве вывески для выступления бродячих комедиантов. Художник скончался 18 июля 1721 года в городе Ножан-сюр-Марн. Театральписть, характерная для всего искусства Хулио в., В Ватто оказалась особенно четко. Ле-Лоррена и П. де Ротари, усвоив изобразительные принципы стиля рококо. Смысл этих слов заставляет их задуматься.
Жиль изображён в традиционном белом костюме с пелериной и в круглой шляпе. Лувр. Назначив его директором Гобеленовой мануфактуры, а затем присвоила ему титул «первого живописца короля».
Создает ряд шедевров: портреты «Гране» (1807, Экс-ан-Прованс) «Мадам Девосе» (1807, Музей Конде, Шантильи) «Маркотта дАржантей» (1810, Национальная галерея, Вашингтон) «Кардье» (1811, Лувр, Париж) «Мадам Зенон» (1816, Музей в Нанте) «Гурьева» (1821, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Прерванный сон. Париж.
Гоцци не шел за новыми людьми ни в чем – пи в мыслях, ни в укладе жизни, ни даже в одежде. Душевная борьба, сомнения и разочарования отодвигались на второй план.
Госпожа де Помпадур. Главные темы живописи рококо – изысканная жизнь придворной аристократии идиллические картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы, мир сложных любовных интриг и хитроумных аллегорий.
В художественном отношении картина написана блестяще. Иногда он переходил к притче, время полностью отдавался жизненной логике образов. Он словно ищет собеседника, способного выслушать и понять его. Стиль получил имя от французского слова rocaille — ракушка или декоративная раковина. 1721.
ЭНГР Жан Огюст Доминик (1780-1867), французский живопиец и рисовальщик. В художественном отношении картина выполнена блестяще. Она царственно возлежит на фоне пышных, торжественных драпировок.
Спрос па декоративны-пс розмалюванпя дворцов венецианской знати и картипы – алтарные образы для церквей – вызвал чрезвычайное развитие монументально-декоративной живописи, который продолжил традиции барокко (темпераментный искусство Ссбастьяпа Риччи, жанровые мотивы Джовании и Батисты Пьяцетта). К XVIII веку интерес к ним только рос. На него большое влияние традиция французского ярмарочного театра. Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в. : изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины, его главный признак.
Театром и была вся жизнь общества, которое рисовал Ватто. Антуан Ватто. Он написал много пьес (то в сезон 1750-1751 гг., Выручая театр, попал в материальные затруднения, он создал шестнадцать комедий. ), Воспитал и перевоспитал целое поколение актеров.
Жиль. Гедонизм, свойственный рококо, Буше донов до полного пренебрежения рациональным, разумным. Его любимые герои – сильные, волевые люди, обладающие высокими нравственными качествами. 1721. Мостики и хищные возникали в нем как бы невзначай, руины приводили па размышления.
Блестящий мастер композиции, строгого и тонкого рисунка, правдивых, острохарактерных портретов («Л. «Дух мелочей прелестных и воздушных» становится лейтмотивом творчества многих художников «королевского стиля. Разделение на планы обычно подчёркивалось созвучием сильных цветов.
Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в. : изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины, — его главный признак. Вариант презентации позволяет, как учителю так учащимся работать в разных режимах. Жиль – главный и любимый персонаж французской комедии масок. Свет и воздух, нежные изысканные сочетания голубых, розовых, палевых тонов наполняли его картины, он работал во многих жанрах изображая в основном галантно-любовные сцены (Поцелуй украдкой, Счастливые возможности качелей). К подлинным шедеврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»), созданная в качестве вывески для выступлений бродячих комедиантов. Франсуа Буше.
Вся картина – как театральный коп. (Герой ярмарочного театра Жиль в костюме Пьеро). ВИЧ хорошо знал жизнь настоящего театра, рисовал актеров итальянской и французской комедии (Жиль). Фёдор Степанович Рокотов. Другие видели в нем художника – «лицемера», «у которого есть все, кроме правды».
1742 год. Никакого действия, никакой фабулы – мир беззаботной жизни, переданный с вытопит-Чепой грацией немного ироничным наблюдателем (Вередниця) иногда меланхолически (Праздник любви, Общество в парке, Тяжелое положение»). В художественном отношении картина написана блестяще.
Маркиза щедро отблагодарила художника. РОКОКО («причудливый», «капризный» франц. Париж. Жизнь человека мгновенна и быстротечна, а потому надо ловить «счастливый миг», спешить жить и чувствовать. В позднем творчестве Рокотова заметен переход от рококо к классицизму. Эмоциональная открытость героя делает его одним из самых глубоких и многозначительных образов в истории мировой живописи.
К подлинным шедаврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»), созданная в качестве вывески для выступления бродячих комедиантов. Рококо – стиль в искусстве, возникший во Франции в первой половине XVIII века. Работу над картиной он начинал с внимательного изучения литературного источника (Священного Писания, «Метаморфоз» Овидия или «Освобождённого Иерусалима» Т. Тассо). Жизнь человека мгновенна и быстротечна, а потому надо ловить «счастливый миг», спешить жить и чувствовать. Гольдони иногда называл свои произведения комедиями среды. Маркиза де Помпадур щедро отблагодарила художника, назначив его сначала директором Гобеленовой мануфактуры, а затем президентом Академии художеств, присвоив ему титул «первого живописца короля».
В картине «Госпожа де Помпадур» героиня представлена в окружении разбросанных цветов и роскошных предметов, напоминающих о её художественных вкусах и увлечениях. Один из величайших произведений, завершенных незадолго перед смертью, – Паломничество па остров Цитсру, где кавалеры и дамы отправляются на остров любви, делает зрителя словно соучастником зарождению чувства, его нарастания. Она царственно возлежит на фоне пышных, торжественных драпировок.
Рококо как стиль дал повой развитие выразительным средствам. созданная в качестве вывески для выступления бродячих комедиантов. Ватто – художник радости и печали» «Мастерство колорита в произведениях А. Ватто» «Театральность и музыкальность живописи А. Ватто» «Художник граций Ф. Буше» «Характерные особенности декоративно-прикладного искусства рококо».
Эмоциональная открытость героя делает его одним из самых глубоких и поразительных образов в истории мировой живописи. Купание Дианы. Он словно ищет собе седника, способного выслушать и понять его.
В картине «Госпожа де Помпадур» героиня представлена в окружении разбросанных цветов и роскошных предметов, напоминающих о ее художественных вкусах и увлечениях. Он должен был быть таким, чтобы казалось, будто его не трогала рука человека. Эта театрализация жизни паклала отпечаток па искусство Венеции.
1721.
Франсуа Буше. Жизнь человека мгновенна и быстротечна, а потому надо ловить «счастливый миг», спешить жить и чувствовать. Она царственно возлежит на фоне пышных, торжественных драпировок.
Жиль. Жиль.
Искусство рококо — это мир вымысла и интимных переживаний, декоративной театральности изысканности изощренной утонченности, в нем нет места героизму и пафосу — они сменяются игрою в любовь, фантазией, прелестными безделушками. 1756 г. Старая Пинотека, Мюнхен. Одни называли его «художником граций», «Анакреоном живописи», «королевским живописцем». Их возвышенные чувства художник передавал через позы, мимику и жесты. К. Золотов). Третьи скептически замечали: «Его рука собирает розы там, где другие находят только шипы».
Даниловой) базовый уровень. В 1765 году удостоен звания академика С конца 1766 года жил и работал в Москве. Главные темы живописи рококо – изысканная жизнь придворной аристократии идиллические картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы, мир сложных любовных интриг и хитроумных аллегорий. В 1717 Ватто стал академиком. Лувр.
Сюжеты только любовные, сротичпи – нимфы, вакханки, Дианы, Венеры, которые выкапывают свои многочисленные «триумфы» и «туалеты». Обычная сюжетная формула Пуссена была такова: «Жребий брошен, решение принято, выбор сделан» (Ю. Лувр. Получил начальное художественное образование под руководством Л. -Ж. Во всём чувствуется гармония человека и природы. Франсуа Буше Франсуа Буше (1703-1770) считал себя верным учеником Ватто.
Вопа славилась своими праздниками, регатами, а главное – маскарадами, которые продолжались почти целый год (за исключением поста). Его герои появляются исчезают, ссорятся, плетут иптригы. В 1806 Энгр едет, наконец, в Италию, где остается на долгие годы (1806-20 — Рим, 1820-24 — Флоренция), с воодушевлением изучает итальянское искусство эпохи Возрождения, особенно Рафаэля. Венецию он любил за то, что она населена духами прошлого.
Тёплые, мягкие краски, приглушённые цвета, лёгкие, едва коснувшиеся холста мазки кисти – всё это создаёт особую атмосферу очарования и любви. И передано это цветом – мерцающим светом, разбивается на блики. Но уже вечереет, золотой закат окрашивает небо. Лувр.