Металлический объем лица расчленяется, разрезается. — Маринетти: «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Динамизм Баллы Собаки на Поводке (1912) иллюстрирует настойчивость футуристов, что воспринятый мир находится в постоянном движении. В книге «Взорваль» А. Крученых (1913), факсимиле которой также приведено в сборнике «Будетлянский клич. », текст частично набран, а частично написан от руки и воспроизведен литографским способом. Поезда, автомобили, самолёты – распространенные объекты изображения.
Книгу открывает контурный портрет Крученых, нарисованный Николаем Ивановичем Кульбиным (1868—1917). в Ленинграде. В группу входили Даниил Хармс, Александр Введенский, Николай Заболоцкий, Константин Вагинов, Юрий Владимиров, Игорь Бахтерев, Дойвбер Левин. ОБЭРИУты декларировали отказ от традиционных форм искусства, необходимость обновления методов изображения действительности, культивировали гротеск, алогизм, поэтику абсурда. К обэриутам были близки поэт Николай Олейников, писатель Евгений Шварц, художники Казимир Малевич, Павел Мансуров, Владимир Стерлигов, Павел Филонов и члены его коллектива МАИ, художницы Татьяна Глебова и Алиса Порет. Издатели увековечили посредственность и доминирование музыки «хрупкими и вульгарными» операми Пуччини и Умберто Джордано. Татлин решил участвовать в этой выставке в самый последний момент.
Безусловно, самым известным произведением Малевича является «Черный квадрат». Текст «Заумной книги» в разделе, написанном А. Крученых, набран прописным гротеском и отпечатан красной краской. Объединение московских художников имело дерзкое название «Бубновый валет». В 1913 году Малевич, Крученых, Матюшин и Хлебников созывают первый съезд «будетлян» (слово придумал Хлебников, оно является синонимом «кубофутуристов» и обозначает людей, создающих, как бы призывающих будущее и пробуждающих человека для грядущего будущего). Бунт, 1911) и т. п. Простота, доведенная почти до гротеска, – главный художественный прием и в другой работе – «Портрет Г. Б. Якулова» (1910г. ).
В России первыми представителями футуризма, поддержавшими данное течение, стали братья Бурлюки. Заимствуя цветовые переходы и угловато-грубоватые формы. Искусство принадлежит области человека. Давид Бурлюк. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных.
К середине 1930-х годов российский футуризм в литературе был окончательно уничтожен. приложение), можно увидеть, как эволюционирует манера художника. Опера была названа «Победа над Солнцем» либретто было написано Крученых, музыка – Матюшиным (он был не только художником, но и талантливым композитором), декорации создал Малевич.
Смотрящий на полотно с большим трудом, максимально используя все свое воображение, выделял всадника на красной лошади в картине «Эластичность» (У. Статические формы кубизма футуристы наполнили энергией силовых полей и динамикой движения. Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. После военного периода каждый «уцелевший» художникфутурист двигался в своем направлении.
Первыми соратниками «проповедника» футуризма были поэты. С 1911 по 1914 гг. В творчестве их привлекала форма и любое новаторское видение привычных вещей. Главные принципы их художественного кредо – движение, энергия, сила, скорость, симультанность (simultanй (фр. ) – одновременный), континуитет всех фактов и событий, проникновение всего во все и сквозь все – энергетическая прозрачность бытия. Самый известный в этом отношении, однако, американец Джордж Антейл. К кругу футуристов были близки также Лентулов и Филонов. Футуризм, стремившийся поспевать за будущим, стал всепроникающим движением.
приложение). Футуристы. Об этих художниках мы предполагаем отдельно рассказать в одной из будущих статей. Будетляне — так называли себя русские футуристы. Футуризм – это стратегия единого художественного поведения. Эта стратегия включает: разрыв с традициями прошлого, вызывающие иногда агрессивные жесты, желание поддеть, порой оскорбить зрителя, чтобы пробудить его к новой эстетике, словотворчество (образование новых слов), создание новых рифм и разрушением старых канонов во всех формах искусства и общественной жизни в целом. Двор замка» (1908) (см.
Собственно, даже трудно сказать, является ли белый цвет фоном, а квадрат – черной дырой или, наоборот, присутствует как некое материальное тело, за которым простирается бесконечное белое пространство. Один из героев имел абсолютно замечательное имя, которое годится для заглавия книги или статьи или для эпиграфа: «Один из несущих Солнце». Футуризм давал художникам полную свободу по использованию цветового спектра. Картина Дж. Смысл же названия авторы «расшифровывали» так: садок — клетка для содержания животных в неволе, поэты будущего пока загнаны в клетку (садок), но в будущем именно они станут законодателями (судьями) поэтического вкуса. Хлебников, А. Кручёных, В. Маяковский, Д. Бурлюк и др. ) — в 1912 г. ее участники выпустили манифест «Пощечина общественному вкусу», в котором призывали «бросить Пушкина, Достоевского и пр.
Маринетти. приложение), «Пейзаж с башней» (1908) (см. Даже манифест русских футуристов, написанный в декабре 1912 года, носил название «Пощечина общественному вкусу». Боччони, пришедший к убеждению, что в одной скульптуре необходимо использовать как можно больше различных материалов для усиления пластических эмоций (стекла, дерева, картона, железа, кожи, конского волоса, одежды, зеркал, электрических лампочек и т. п. ), стал предвестником поп-арта и таких типов современных артефактов, как ассамбляж инсталляция, абстрактная скульптура.
Литературный футуризм в «чистом» виде просуществовал дольше, чем живописный – лет семь.
Единственным способом очистить мир от старья они считали войну. О, засмейтесь, смехачи. приложение) и крупным планом дает голову.
Картины Давида Бурлюка («Футуристическая женщина», «Портрет песнебойца фигуриста Василия Каменского»), отличались невообразимой яркостью образов, братья талантливо пропагандировали идеи футуризма и для этого не жалели ни сил, ни времени: организовывали литературные встречи и вечера, ездили в разные города и села, выступая с лекциями на тему футуризма в живописи и литературе. теоретиком футуризма. После войны футуристические произведения начинают «вырождаться», вбирая в себя черты иных стилей. Футуризм был радикальной программой, которая основана на идее разрыва с прошлым. Слишком уж агрессивный на первых порах футуризм новую власть больше не устраивал.
Русский же футуризм тяготел не к технике и скорости, а к человеку и его языку, не к «математически» строгим формам, а к примитивизму. Умственная гигиена – развитие физической силы, спорт, бойкот музеев и библиотек. Василий Васильевич Каменский (1884—1961) писал стихи и занимался изобразительным искусством с юных лет. В 1912 г. в Париже состоялась первая выставка художников-футуристов.
В связи с приведенными датами необходимо упомянуть, что само слово «футуризм», по отношению к русскому искусству стало употребляться в 1911 году. Не случайно именно передовые достижения техники, входящие в повседневную жизнь, становились предметами искусства футуристов.
Так называют отряд, который идет впереди войска. Заклятие смехом (В. Хлебников)О, рассмейтесь, смехачи. Однако и сегодня многие исследователи критикуют абстракционистов за неоднозначностью выбранных ими художественных средств выражения, которая заставляет разных людей различно (а иногда и диаметрально противоположно) воспринимать их картины. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Отстранение «от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы».
Футуризм в России. Боччони Городские Повышения (1910) представляют сцены строительства и ручного труда с огромной, поднимающей красной лошадью на переднем плане центра, которым рабочие изо всех сил пытаются управлять. Бывшие футуристы составили ядро ЛЕФа (Левого фронта искусств), распавшегося к концу 1920-х. Многие из футуристов эмигрировали (Давид Бурлюк, Игорь Северянин, Илья Зданевич, Александра Экстер), умерли (Велимир Хлебников, Александр Богомазов), покончили с собой (в 1930 г. Владимир Маяковский), некоторые отошли от идеалов футуризма и выработали собственный индивидуальный стиль (Николай Асеев, Борис Пастернак). В конце 1920-х годов была попытка возродить футуризм – было организовано объединение ОБЭРИУ. ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства) – группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927-начале 1930-х гг. Между тем книга весьма любопытна. Согласно Прателле итальянская музыка была низшей по сравнению с музыкой за границей.
Таковы его вариационные мотивы весеннего цветущего сада: «Цветущие яблони», «Весна», «Весна – цветущий сад». Футуризм в живописи это не только композиции фигур. Как известно, это слово взято из военного лексикона. Северини. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. Всего же в книге пять рисунков, воспроизведенных литографским способом. Среди других поэтов, принимающих футуризм, были Велимир Хлебников и Алексей Крукэних.
Меня сейчас разложат на основные плоскости искромсают на мелкие части и, устранив таким образом смертельную опасность внешнего сходства, обнаружат досконально «характер моего лица». Оно представлялось футуристам, в первую очередь, как развитие техническое. Реализовать их они пытались достаточно простыми (или даже примитивными) приемами.
Среди авторов – Давид и Николай Бурлюки, Елена Гуро, В. Хлебников, В. Каменский. Швабинг с церковью св. приложение) с «Мурнау. Он также кидал вызов всему корпусу художественного наследия и не довольствовался требованием совершенной автономии искусства (уже символистами была развита теория искусства для искусства). Русский футуризм не ограничен лишь живописью, но проявился и в поэзии, музыке, в оформлении книг (уникальное русское футуристическое явление) и в концепции «заумного языка» (также специфически русская футуристская теория и практика).
Теперь Пушкин для Маяковского уже не представляется «непонятнее гиероглифов», как в 1912 году и поэт больше не предлагает «сбросить» его «прочь с парохода современности», очевидно, потому, что современность к тому времени стала уже другой и предъявляла абсолютно иные требования к искусству. Постепенно его композиции все больше тяготеют к абстракциям («Опасности войны», 1915). Живопись урбанистического типа выглядела, как кошмарное впечатление от жизни в мегаполисе. Футуризм, как отдельное направление в искусстве, отрицает прошлое и настоящее, превознося и культивируя будущее. И, наконец, «ничевоков».
Несмотря на то, что война так «удачно подвернулась» именно в тот момент, когда сторонникам движения необходимо было претворить в жизнь все свои чаяния и принципы, реальность разбила иллюзии – кто-то вернулся с фронта инвалидом, а кто-то не вернулся вовсе. Они расписывали агитационные поезда, делали плакаты и т. д.
Футуристов предреволюционной России отличало обостренное ощущение грядущего «мирового переворота», неизбежности «крушения старья» и возникновения «нового человечества». Для этого художник должен быть «вихрем сенсаций», живописной силой и энергией, а не холодным логическим интеллектом. Поэзия, преобладать среда футуристической литературы, может быть характеризована ее неожиданными комбинациями изображений и гиперкраткости (чтобы не быть перепутанной с фактической длиной стихотворения). Особое значение имел четвертый пункт, в котором говорилось, что красота мира обогатилась красотой скорости, вот таким образом художники и поэты должны уметь ее видеть и превозносить в своих работах.
Обычные оптические иллюзии возвелись ими в абсолют и подкрепи-лись различными псевдонаучными толкованиями (в которых имели место дилетантизм и алогичность), поскольку идейный предводитель футуризма – Ф. Т. Активно работал в скульптуре, где явно прослеживается влияние кубизма. Футуристический архитектор Антонио Сант Элия выразил свои идеи современности в его рисунках для La Citt Nuova (Новый Город) (1912–1914). Был узаконен коллаж как прием. Пренебрегая конструктивностью и структурой, У. Боччони отрицал конструктивизм как вид искусства. Ничто столь ужасное, как музыку г-на Орнстейна услышали до сих пор.
Сюжет оперы фантастичен и разворачивается в далеком будущем. Нам известны такие популярные художникифутуристы, как Н. Бурлюки, М. Ларионов, Н. Гончарова, М. Матюшин, Н. Кульбин, А. Экстер, М. Ф. Именно посредством творчества деятели стремились поменять мир, перевести мировоззрение людей под иной ракурс путем самовыражения и глубины символов. Он выступил против более позднего возвеличивания Фашизма существующих учреждений, назвав их «реакционером» и вышел из Фашиста 1920 года партийный конгресс в отвращении, уйдя из политики на три года но он поддержал итальянский Фашизм до своей смерти в 1944. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». А рычащий гоночный автомобиль, с которым «по красоте не сравнится никакая Никэ Самофракийская», – само совершенство.
Основоположником движения в России был художник Давид Бурлюк, чье имение стало местом собраний общества кубофутуристов («Гилея»). Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк)В литературе для футуризма были характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество, ритм. В «Манифесте футуристической литературы» он же мечтал о создании «механического человека с заменимыми частями» – удобного бесчувственного робота, начисто лишенного сознания, не требующего к себе ничего, кроме технического ухода. Использованы и типографские линейки.
Урбанистические пейзажи рассматривались с высоты птичьего полета или с крыла аэроплана. Среди авторов — В. Хлебников, братья Бурлюки, Е. Гуро, В. Каменский. Каждая работа несет в себе символ и это творение не исключение. Прославляя динамику современного мира, Балла пытается изобразительными средствами передать основополагающие категории футуризма – «движение», «скорость», применяя принцип симультанности, т. е. Факсимиле этого сборника стихов открывает книгу «Будетлянский клич. ».
Война для него была единственной очистительной силой – «гигиеной мира». Но невооруженным глазом можно увидеть, что художники явно шли на поводу у своих идолов. Наиболее известные представители этого стиля Дж. Художественная форма как необходимый элемент творчества просто отсутствовала. «Голос футуризма», действительно, очень скоро вылился в «медь проповеди», но, увы и «первая часть программы» была продолжена.
Манифест основания не содержал положительную артистическую программу, которую футуристы попытались создать в их последующем Техническом Манифесте футуриста, Рисующего (1914). Герой, сидящий по-турецки на фоне стены, увешанной оружием, напоминает восточного факира в его лице явно преувеличены «экзотические» черты.
В лучших работах футуристов (особенно Северини, Боччони, Балла) эти попытки привели к созданию высокохудожественных оригинальных произведений, вошедших в сокровищницу мирового искусства. 2. Отношение к войне и революции как к омолаживающей силе одряхлевшего мира.
В 1909 г. просидел 11 месяцев в Бутырской тюрьме, где начал писать стихи. Но, захваченный новым революционным футуристическим потоком, художник, следуя тезису манифеста: «У бегущей лошади не четыре ноги, а двадцать и их движения треугольны», придал и бегущей девушке и играющему музыканту свою особую динамику.
В манифесте «Почему мы раскрашиваемся» футуристы писали, что хотят, по сути, добиться театрализации самой жизни. Я горячо люблю молодежь ибо она права даже в своих ошибках, тогда как старики ошибаются даже тогда, когда правы. Мы так подробно остановились на личности Маринетти для того, чтобы более понятным стали радикальные выпады футуристов – ведь, как мы уже говорили, футуризм получил широкое распространение в России. Само название «футуризм» подразумевает культ будущего, отрицание и осмеивание прошлого вместе с настоящим. Кроме Маринетти, основоположниками футуризма были Джакомо Балла (художник), Умберто Боччони (художник и скульптор), Луиджи Руссоло (художник и композитор), Карло Карра (художник и график), Джино Северини (художник, график и скульптор), Франческо Балилла Прателла (композитор и музыковед). В результате футуристам удалось достичь создания предельно напряженного динамического художественного пространства чисто живописными средствами, чего не удавалось никому ни до них, ни после них за исключением, пожалуй, только В. Кандинского в его «драматический» период. Вскоре Крученых перебрался в Москву, где Давид Давидович Бурлюк (1882—1967) свел его с Владимиром Владимировичем Маяковским (1893—1930) и Виктором (Велемиром) Владимировичем Хлебниковым (1885—1922).
В результате возникают «смазанные» кадры с изображением лошади или собаки с двадцатью ногами, автомобиля или велосипеда с множеством колес и т. п. Его Ритм Поклона (1912) так же изображает движения руки скрипача и инструмента, предоставленного в быстрых ударах в пределах треугольной структуры. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. «Гилея» была самым влиятельным объединением футуристов, но не единственным: существовали также эгофутуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), «Центрифуга» (Москва), группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку. Ридли Скотт сознательно вызвал проекты Сант Элии в Бегущем по лезвию.
Как направленность в изобразительном искусстве футуризм существовал до начала 1920х годов. 1913 год. Как раз с этого момента русские художники начали прибегать к опыту традиционного искусства и начали активно работать над созданием образов активной современной жизни во всей ее простоте.
Северини «Автобус» (собрание Куртьон, Париж) со свойственной этому автору академической методичностью показывает, как это может происхо-дить. Я думаю у все на слуху сочетание «футуристическое будущее», «футуристический пейзаж». Вместо божества – «величественное электричество, единственная и божес-твенная мать будущего человечества» (Из «Манифеста»). В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира. Мы тоже механизированы».
Crispolti определяет три главных «положения» в аэроживописи: «видение космического проектирования, в его самом типичном в 39космическом идеализме Прамполини39. У русских футуристов тоже были свои манифесты. Собственно, этого они и добивались. Сам Маринетти до 1943 г. опубликовал не менее 85 манифестов футуристической ориентации, касающихся самых разных видов искусства и сторон человеческой жизни вообще, выводя тем самым футуризм за пределы собственно художественной практики в сферу самой жизни. Аэроживопись была различна по предмету и лечению, включая реализм (особенно в работах пропаганды), абстракция, динамизм, тихие умбрские пейзажи, портреты Муссолини (например, Портрет Доттори il Дуче), религиозные религиозные картины, декоративное искусство и картины самолетов.
Звуковое сходство слов «садок» и «судей» сразу обращало на себя внимание. Футуризм с самого начала восхитился насилием и был сильно патриотичен. Перспектива того, что техническая революция нового столетия неизбежно приведет к превращению человека в придаток машины, «в винтик, в штифтик, в органную клавишу», повергала в ужас всех сознательных гуманистов. Начался последний, самый спорный период в его творчестве. Е. Ф. Ковтун в упомянутой выше монографии ни о нем, ни о книге «Нагой среди одетых» даже не упоминает.
Балла, Джакомо (1871-1958)Итальянский художник, представитель футуризма. Уроженец Турина, художественное образование получил в вечерней Школе рисунка. Балла – представитель первой волны футуристического искусства, на чьем творчестве учились У. Боччони и А. Северини. Его настроения, в трех больших группах, Прощании, Те, кто Идет и Те, Кто Остается, «сделал его первое большое заявление из футуристической живописи, принеся его интересы к Бергсону, кубизму и сложному опыту человека современного мира вместе в том, что было описано как один из 39незначительных шедевров39 живописи начала двадцатого века». Здесь же присутствует пила игральная карта (символизирующая, видимо, рискованный характер авиации первых ее лет) и вывески (аптека, что, в общем-то, тоже понятно в данном случае), которые плавают в безвесии.
Если сравнить ранний «Городской пейзаж» (1902 – 1903) (см. Смеюнчики, смеюнчики. О, рассмейтесь, смехачи. К. Кара в своем манифесте «Живопись звуков, шумов, запахов» (1912), доводя до логического предела принцип синестезии, утверждал, что ощущения всех этих невизуальных феноменов можно добиться с помощью абстрактных ансамблей красок и форм.
Как бы парит и сама фигура авиатора. Эгофутуризм». Но ещё в 1910 г. «будетляне» (первая русская футуристическая группа) выпустили первый сборник «Садок судей», в этом же году они стали называть себя группой «Гилея». В книге «Взорваль» текст помещен не на однотонной бумаге, а на фоне беспредметных цветовых пятен иногда занимающих почти всю поверхность листа.
«Новые реальности» сводились к изображению их в виде обыкновенных, бытовых предметов, которые, однако, практически не употребляются. Однако футуризм встретил на своем пути очередной поворот, миновать который ему помешала политическая зависимость деятелей футуристического искусства от режима Муссолини. Члены «Гилеи» придерживались доктрины кубофутуризма в его рамках появилась заумная поэзия изобретённая Хлебниковым и Кручёных. Уже к концу 1914 г. футуризм стал испытывать кризис. Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Конструктивизм Сельвинского, Луговского.
К 1915 году на свет появились манифесты, касающиеся скульптуры, шумов, колористики и, в конечном счете, «перестройки вселенной». Среди основных художественных принципов стоит выделить энергию, скорость и движение, которое мастера передавали с помощью простых приемов и форм – зигзагов, спиралей, конусов и других. Возникает ощущение трагического оцепенения русской деревни с ее вековыми устоями и вместе с тем предчувствие, каких – то грозных, неотвратимых событий и перемен. Футуризм провозглашался течением, наиболее близким пролетариату.
с парохода современности» Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Он ввел в скульптурную технику не употребляемые до этого материалы и пришел к «деланию вещей». Здесь нет, например, работ, пожалуй, наиболее талантливого представителя оформительского футуризма — Михаила Федоровича Ларионова (1881—1964), а его соратница Наталия Сергеевна Гончарова (1881—1962) представлена лишь несколькими рисунками в коллективно оформленном сборнике.
Эхо мысли Маринетти, особенно его «мечтало – металлизации человеческого тела», все еще решительно распространены в японской культуре и поверхности в манге/аниме и работах художников, таких как Синья Тсукамото, директор «Tetsuo» (освещенный. " Врубовая машина187) фильмы. Широкий шаг футуризма сбавил темп: многие художники обратили свои творческие поиски в другую сторону. Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Им удается изображать невероятно яркие образы.
Автомобилю, поезду, электричеству, вокзалу футуристы посвящают свои поэмы и картины. Северини «Бронепоезд» (1915, собрание Цейслер, Нью-Йорк) серо-зеленая масса одновременно палит из полураскрытого бронированного склепа. Неопределенность и ошибочность общей концепции футуризма привела к хаосу в средствах, смешению жанров, стиранию общепринятых границ и, в конце концов, к уничтожению динамич-ности, экспрессии и силы. Его подписали Давид Бурлюк, Александр Крученых, Владимир Маяковский, Виктор Хлебников. В отличие от ранних направлений, футуризм предполагал возвышение формы над содержанием.
Иногда эти два начала, совмещенные в одной работе, вступают в противоречие. В декабре 1912 г. они выпустили манифест «Пощёчина общественному вкусу», который призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Но в то же время они писали антивоенные произведения (поэма «Война и мир» Маяковского, «Война в мышеловке» Хлебникова). Интуиция должна направлять разум, окрылять его.
Далее были попытки реформы поэтического языка: отказ от знаков препинания, от использования наречий и качественных прилагательных — все это делалось для снятия «пут». Характерность этой картины по сути подобна: геометризация изображаемой картины аналогична и для художниковкубистов.
В это время публикуются такие его стихотворения, как «Наш марш», «Ода революции», «Левый марш», написана и поставлена пьеса «Мистерия-буфф». Внешние углы книги обрезаны так, что в развернутом виде она шестиугольная. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передается путем наложения последовательных фаз на одно изображение — т. наз. Основные черты — Культ будущего и дискриминация прошлого вместе с настоящим. Это близко идеям «интуитивизма» Анри Бергсона, одного из крупнейших философов начала XX века, которым зачитывались русские авангардисты.
11 февраля 1910 г. появляется «Манифест художников-футуристов», а 11 апреля того же года – «Технический манифест футуристической живописи», подписанные У. Боччони, Дж. Поверх лица изображена вилка, не столько выписанная, сколько воссозданная, вещная. Культ города с его динамикой и безликостью. Северини, написанная в 1923 году, так и называлась – «Машинизм в искусстве».
Членами группы становятся Маяковский, Хлебников, Крученых и многие другие. В творчестве Петра Петровича Кончаловского (1876 – 1956) влияние Сезанна сочетались с примитивизмом, проявившимся сильнее всего в портретах. В России футуризм на первых порах заявил о себе в живописи, затем – в поэзии. Все герои имеют «функциональные» имена (например, «Звонящий по телефону») или имена, выражающие внешность или характер («Толстяк»). По воспоминанием того же В. Каменского (его стихотворением Чюрлю-Журль открывался сборник) книга «с оглушительным грохотом разорвалась на мирной дряхлой улице литературы». Основные пункты манифеста были изложены Буцци в пятом номере «Аполлона» за 1910 год, т. е. поразительно быстро для тогдашней России.
Маринетти основал футуристическую Политическую партию (Политикан Partito Футуриста) в начале 1918, который был поглощен в Fasci di combattimento Бенито Муссолини в 1919, делая Маринетти одним из первых членов Национальной Фашистской Стороны. Аэроживопись была начата в манифесте 1929, Перспективах Полета, подписанного Бенедеттой, Depero, Dottori, Filla, Маринетти, Prampolini, Somenzi и. Художники заявили, что «Изменяющиеся перспективы полета составляют совершенно новую действительность, которая не имеет ничего общего с действительностью, традиционно составленной земной перспективой» и что «Живопись от этой новой действительности требует глубокого презрения к детали и потребности синтезировать и преобразовать все». Он похвалил «возвышенного гения» Вагнера и видел некоторую стоимость в работе других современных композиторов, например Рихарда Штрауса, Элгара, Мусоргского и Сибелиуса. Реализовать их они пытались достаточно простыми (или даже примитивными) приемами.
Они в 1910 году организовали авангардную выставку «Бубновый Валет», а затем и художественное общество с таким же названием. И так же, как того «Клетчатого», на картине работы Малевича все, кто близко знал Матюшина, без труда узнавали его. Энергетические поля или состояния души изображаются футуристами с помощью абстрактных лучащихся динамически закручивающихся в пространстве цветоформ (или пластических объемов в скульптуре – например у Боччони). Заменить психологию человека, отныне исчерпанную, лирическим завладением материала» (Из «Манифеста итальянского футуризма»). Среди первых изданий — книжки «Старинная любовь», «Игра в аду», «Мирсконца».
В 1918-ом итальянские футуристы создали политическую партию, которая начала сближаться с «фашиями» Б. Муссолини. Знакомство с популярными изложениями достижений физики и психологии приводит футуристов к стремлению изображать не сами предметы, но образующие их энергетические, магнитные, психические поля и «силовые линии», развивая здесь на визуальном уровне живописные находки Ван Гога. Алягров — это псевдоним Романа Осиповича Якобсона (1896—1982), впоследствии эмигрировавшего в Америку и ставшего там знаменитым филологом, профессором Гарвардского университета. Шумы, ворвавшиеся в мир вместе с новой техникой, очаровали футуристов и они стремятся передать (во всяком случае постоянно декларируют это) их в своих работах. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.
Инициатором был поэт и художник Алексей Елисеевич Крученых (1886—1968). Боччони был самой яркой и одаренной личностью в футуристическом движении. В 1912 г. Боччони выступил автором «Манифеста футуристической скульптуры». Это прославило современность и стремилось освобождать Италию от веса ее прошлого. Фигуры безликих солдат – винтики военной машины. Недалеко от него ушел в своем творчестве и К. Карра. Кубизм способствовал формированию артистического стиля итальянского футуризма.
Боччони развил эти идеи подробно в его книге, Pittura scultura Futuriste: Dinamismo plastico (футуристическая Скульптура Живописи: Пластмассовый Динамизм) (1914). Франческо Балилла Прателла присоединился к футуристическому движению в 1910 и написал Манифест футуристических Музыкантов, в которых он обратился к молодежи (как имел Маринетти), так как только они могли понять то, что он должен был сказать. Дж. На увеличение словаря поэта в его объёме произвольными и производными словами. 2. Давайте рассмотрим одну из работ.
По своей сути такая личность – та же машина, но в биологическом смысле («гигиенически» и «сумасброднофизически») идеальная. В социально-политическом плане очищение мира от старой рухляди они видели в войнах и революциях – «война – единственная гигиена мира». С декабря 1918 по апрель 1919 «боевым органом» футуристов стала петроградская газета «Искусство коммуны», на страницах которой выступал В. Маяковский. Особое место среди всех авангардных течений занимает футуризм.
2. 7, 2. 8, 2. 9). Другие отрицали революционные потрясения. Основными чертами русского футуризма были бунтарство, анархичность, выражение массовых настроений толпы отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат поиски раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч.
Художники-футуристы многое заимствовали у кубистов: Натана Альтмана (Анна Ахматова, 1914), Роберта Фалька (Крымский дворик, 1915), Казимира Малевича (Уборка ржи, 1912). Группа молодых талантливых художников из Милана, а затем и из других городов Италии откликнулась на призыв Маринетти и своим творчеством и своей манифестарной эстетикой. 39мечтательность39 воздушных фантазий иногда находящихся на грани сказки (например, в Dottori. ) и своего рода аэронавигационный documentarism, который прибывает головокружительно близко к прямому празднованию оборудования (особенно в Crali, но также и в Tato и Ambrosi)». 1910. С 1924 года заметно усилились нападки на них как на иностранцев. Например, одной из лучших работ украинского художника-футуриста Александра Богомазова считается маленькая графическая работа «Поезд», где художник черными линиями передает немыслимую доселе скорость мчащегося поезда.
Этот манифест появился на первой странице «Фигаро», газета выпускалась огромным тиражом во Франции. Другой особенностью (уже больше – русского) футуризма является отказ от «верха», «низа», «лева» и «права» на картине (этим приемом впоследствии будет активно пользоваться Шагал).
Сила и разрушение – основные ценности адептов движения. В 1912 году российские футуристы создают собственный манифест «Пощёчина общественному вкусу». В результате этого он стал знаменитым и богатым и потерял право на заслуживающее место в истории искусства. Первая значительная выставка итальянских футуристов прошла в Париже в 1912 г. и затем проехала по всем художественным центрам Европы (Лондон, Берлин, Брюссель, Гамбург, Амстердам, Гаага, Франкфурт, Дрезден, Цюрих, Мюнхен, Вена). Таким образом, стали появляться попытки синтеза познания через логику и интуицию.
Особенно активно она действовала с 1910 по 1915 г. (сборники: «Садок судей», «Пощечина общественному вкусу», «Дохлая Луна», «Взял» и др. В стихотворении «Юбилейное» (1924 г. ) он вновь обращается к образу Пушкина. Он был написан для молодых итальянских художников.
Но футуризм в живописи это целая эпоха в истории искусств. О, рассмешищ надсмеяльных – смех усмейных смехачий. Спустя некоторое время вышел сборник «Садок судей».
На переходе от экспрессионизма к кубизму стоят такие работы, как «Крестьянки в церкви» (1912), «Крестьянка с ведрами» (1912). В «Политической программе футуризма» (1913), которую подписали У. Боччони, К. Карра, Л. Руссоло и Ф. Маринетти, говорится: «Абсолютный суверенитет – Италии. Флоренский в том же 1913 году писал в своей работе «Столп и утверждение истины» : «Современный человек может прийти к вере, поставив интуицию в разум».
К ним относились как к сумасшедшим или хулиганам. Первая выставка художников-футуристов состоялась в 1912 году в Париже, затем она побывала во всех культурных европейских центрах того времени, особого успеха у публики она не имела, а только приобрела довольно скандальную и эпатажную репутации. За свою деятельность был трижды арестован. Октябрьскую Революцию поэт встретил восторженно.
Будетлянство Хлебникова. В работе над укреплением завоеваний Октябрьской Революции, укрепляя левое искусство, ЛЕФ будет агитировать искусство идеями коммуны, открывая искусству дорогу в завтра. «Бубновый валет» – это название выставки, состоявшейся в Москве – апреле 1910 году.
Предметы и детали фиксируются на плоскости красочной обводкой, но не становятся похожими на аппликацию, так как цветовые массы колеблются в подвижном пространстве, надвигаясь из глубины и отступая. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. У меня эти фразы ассоциировались с техникой будущего, с какими то внеземными технологиями. В это время насилие было необходимой принадлежностью внутренней политики. Его первые шаги связаны с «Манифестом футуризма», который был опубликован в парижской газете «Фигаро» 20 февраля 1909 года.
Руссоло. Футуризм в русской литературе Группа «Гилея» (В. Хотя в первые годы итальянского Фашизма современное искусство было допущено и даже охвачено к концу 1930-х, правые Фашисты ввели понятие «выродившегося искусства» от Германии до Италии и осудили футуризм.
Малевич писал о «заумном разуме», «интуиции разума». принцип симультанности (одновременности). Первыми художниками, поддержавшими футуристическое течение в России, были братья Бурлюки (Николай, Владимир и Давид), которые в 1910 году создают общество последователей кубофутуризма «Гилея». Флорентийская станция была разработана в 1932 Gruppo Toscano (Tuscan Group) архитекторов, среди которых были Джованни Микелуччи и Итало Гамберини с вкладами Маззони. Футуристы обвиняли кубистов в «замаскированном академизме». Малевича).
ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. Футуризм как литературное движение дебютировал с Манифестом Ф. Т. Как бы парит и сама фигура воздухоплавателя.
Газета постоянно приукрашивала и идеализировала теорию и практику дореволюционного «будетлянства» и вела энергичную атаку на искусство прошлого, которое целиком объявлялось «буржуазным». Первым из русских поэтов использовал слово «футуризм» Игорь Северянин, предложив термин «эгофутуризм» – так назывался выпущенный им в 1911 г. сборник «Пролог. В Авиаторе геометризованная, закованная в металлические латы фигура венчается головой в цилиндре. Увеличение словаря произвольными и производными словами (слово — новшество).
Д. Северини «Санитарный поезд, мчащийся через город» (1915). Общество эгофутуристов издало несколько листовок и манифестов, сформулированных в крайне абстрактных и эзотерических выражениях (например, «Призма стиля – реставрация спектра мысли»). Эгофутуризм – явление кратковременное и неровное. На мировоззрение футуристов сильное влияние оказали идеи Ницше с его культом «сверхчеловека». (В пару к нему был дан коллективный герой «Многие из несущих Солнце»).
Футуристы стремились на всех уровнях изменить традиционную систему литературного текста, начиная от смешения всех и всяческих жанров (вплоть до синтезирования многих искусств – футуристическая опера «Победа над солнцем», 1913 г., музыка М. Матюшина, текст Крученых, декорации Малевича), введения новых принципов стихосложения, основанных на композиционных «сдвигах» и смысловых парадоксах, разработки тонического стиха, визуальной (графической) поэзии использования архаической, фольклорной и бытовой лексики и кончая беспредельным «словотворчеством и словоновшеством» – изобретением зауми. манифесты и многочисленные, часто скандальные общественные выступления). 3.
К. Малевич как бы одевает русских крестьян в стальные одежды промышленности. Для нее характерна та же геометризация изображения, что и для кубистов. Манифест футуризма Маринетти был переведен и напечатан в газете «Вечер» 8 марта 1909. В результате на картинах возникают как бы «смазанные» кадры с изображением собаки, лошадей с бесчисленным количеством ног, многокрылой ласточки или автомобиля, велосипеда со множеством колес.
Именно по таким личным предпочтениям в цвете складывался индивидуальный стиль. В литературной России существовало несколько футуристических группировок, наиболее плодотворной из них и близкой к собственно футуризму была «Гилея», в которую входили А. Крученых, В. Маяковский, В. Хлебников, братья Бурлюки, В. Каменский и др. Боччони, 1912). вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. В 1907 г. знакомится в Милане с Ф. Маринетти.
20 февраля 1909 года в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Когда Италия вошла в Первую мировую войну в 1915, много футуристов поступили на службу. В «Косаре» кубизированная объемная фигура дана на плоском локальном фоне со знаковым орнаментом рисунка, условно изображающем цветы или деревья. Ранний Дж.
Деревенская церковь» (1908) (см. Футуристы назвали свой стиль досрочного условного освобождения поэзии в libert (автономия слова), в котором были отвергнуты все идеи метра и слово стало главной единицей беспокойства. Ларионов несколько раз на протяжении 1913-1914 годов на страницах «Театра в карикатурах» под видом обычного интервью опубликовал один из самых важных своих манифестов, так называемый «Да-манифест».
39Локомотив Le Арнальдо Хинны подставляет le calze39 (Поезда с носками на) погружения в мир абсурдной ерунды, по-детски сырой. После круг наследовалей стал стремительно рости. Томмазо Маринетти создает первый манифест футуристов в 1909 году. Свои поэмы футуристы посвящают поездам, автомобилям, вокзалам, электричеству. Один из художественных приемов футуризма – принцип симультанности: прием наложения друг на друга разных положений одного и того же объекта, в результате которого достигалось впечатление непрерывного движения (представители: А. Балла, У. Боччони, Л. Попова).
Мы тоже машины. Здоровое естественное бытие человека, лишенного рефлексии, активная цветопись роднят эту работу с портретами и автопортретами мастеров «Бубнового валета» – художников, соединявших уроки новой французской живописи с буйной московской красочностью и фольклорными истоками. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро— наиболее известные имена. Откроем фигуру, как окно и заключим в нее среду, в которой она живет» (Из «Манифеста итальянского футуризма»). С помощью специальных научных исследований Кандинский стремится выяснить, как посредством геометрических форм и чистых цветов можно выразить и простые впечатления (например «плотный цвет») и сложные понятия (к примеру, определив серый цвет как символ мещанства).
Маринетти футуризма (1909), поскольку это очертило различную поэзию футуриста идеалов, должен бороться за. Издание, о котором идет речь, вышло в серии «Книжная коллекция» издающейся уже не первый год. Весь этот образ как будто витает, плавает. Аэроживопись (aeropittura) была главным выражением второго поколения футуризма, начинающегося в 1926.
Квадрат первоформ вписан в квадрат первопространства. По мнению членов «Бубнового валета», представление их работ должно было восприниматься как некое уличное зрелище, пронизанное балаганным духом. Люди, образуя подобие клина, разрывают простран-ство полотна («и движения их треугольны»). Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. Бурная и не всегда корректная полемика ни к чему не привела. О, засмейтесь, смехачи.
Наиболее полно он был реализован в визуальных и словесных искусствах Италии и России. — Динамика и скорость как высшие художественные ценности. с парохода современности» и формулировал 4 права поэтов:1. Мотоцикл они объявили более совершенным творением, чем скульптуры Микеланджело. Это действительно было открытием, лежавшим на поверхности.
11 февраля 1910 года в Италии был опубликован первый футуристический манифест, содержащий призыв «презирать все формы подражания и прославлять все формы оригинальности». Маринетти еще у истоков новейшего этапа научно-технической революции, пожалуй, впервые почувствовал и осознал, что новая техника меняет и человеческую психику, в частности психофизиологию восприятия, а это требует и принципиального изменения всего изобразительно-выразительного строя искусства. Другой поэт-футурист – Бенедикт Лифшиц (автор книги о русском футуризме Полутораглазый стрелец) так описывал работу над его портретом художника-футуриста В. Бурлюка: Владимир пишет мой поясной портрет. Основные приемы футуристов в работе над композицией заключались в следующем: делался реалистический набросок с натуры, потом – рисунок, который преображался в соответствии с произведенным на автора впечатлением (манера импрессионистов).
Начался футуризм с опубликования в парижской газете «Фигаро» 20 февраля 1909 г. «Манифеста футуризма» итальянским поэтом Ф. Т. В композиции «Старая Руза» (1913) он пытался подобно французскому живописцу, сделать все элементы картины – дома, землю, небо – предельно близкими друг к другу по фактуре, словно все они созданы из одной материи.
Вот таким образом каждый футурист использовал те цвета, которые ему нравились. Но самоназвание это, надо сказать, широкого распространения не получило. Усмей, осмей, смешики, смешики. Но у футуристов (кубофутуристов) геометризация играет меньшую роль и присутствует не всегда.
В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира. Город был фоном, на который спроектирован динамизм футуристической жизни. В 30-е гг. Есть просто Игорь Северянин, Маяковский, Бурлюк, В. Каменский», – писал М. Горький.
В это время происходит формирование «теософии» и «антропософии» – попыток синтеза научного знания, религиозного мировосприятия, философии и искусства. Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам (см. Еще одним подтверждением этому служит получение Ф. Маринетти звания академика. Семья Кандинских испытала на себе политические изменения в Германии.
Можно сказать, что как художественное течение футуризм стал постепенно терять свою актуальность, да и в целом исчерпал свое формальное осуществление и идеи. Таким образом у бегущей лошади нет четырех ног, но двадцать и их движения треугольные». Но они не передавали никакого сколько-нибудь определенного содержания. В 1911 г. в Париже Боччони сблизился с кубистами, синтезируя в творчестве искания новейшей живописи, в значительной мере и кубистской (триптих «Состояния души»). Футуризм явился таким же всеобъемлющим течением, как и экспрессионизм (активно выраженный впервые на несколько лет раньше в Германии группой «Мост»), но, в отличие от последнего, футуризм стремился не осмыслить и переработать опыт искусства прошлого, а тотально его отрицать, похоронить его.
Он изображал древнерусскую архитектуру, колокольни, палаты: эти изображения как бы «звенели», плыли на его полотнах. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передаётся путём наложения последовательных фаз на одно изображение. с парохода современности» и сформулировали 4 права поэтов: 1. В работах Ницше сверхчеловек — существо, вполне реально осуществимое в будущем, однако, совсем непонятно, в чем именно будет заключаться его сверхчеловечность. Русский футуризм, в отличие от итальянского, был более литературным направлением, хотя многие из поэтов-футуристов экспериментировали и с изобразительным искусством. Примером совместной работы поэтов и художников стала футуристская опера «Победа над Солнцем», либретто которой написал Алексей Кручёных, а декорации оформил Казимир Малевич. Различия между итальянским и русским футуризмом существовали и в идеологии. и проч.
Он зародился в поэтических кругах (первым эго-футуристом назвал себя Северянин и пошло-поехало: Алексей Крученых, Велимир Хлебников, Борис Пастернак, Владимир Маяковский, Василий Каменский и так далее)Они создавали разные группы и объединения. Итальянский корреспондент газеты «Русские ведомости» М. Осоргин регулярно знакомил русского читателя с футуристическими выставками и выступлениями. Моя революция. Программными живописными полотнами кубофутуризма являются картины Малевича «Станция без остановки «Кунцево»» (где создано ощущение хаоса от промчавшегося мимо поезда со всем его содержимым) и «Портрет Михаила Матюшина» (рис. Например, у позднего Дж. Это был очень удачный рекламный ход.
На этом этапе были нужны общедоступные, понятные широким массам формы. Членами «Гилеи» были Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Василий Каменский и Бенедикт Лившиц. (Из статьи В. Маяковского Капля дегтя, 1915).
Изображение становилось безличным, то есть безоценочным. Ларионов, Н. С.
Необходимо было также, по мнению футуристов, лишить поэзию сентиментальности и начать «конструировать» стихи. Итальянский футуризм был хорошо известен в России почти с самого рождения. ), его стихи впоследствии стали чуть ли не визитной карточкой футуризма. Николай Заболоцкий провел в лагерях шесть лет – с 1938 по 1944 гг. Российский футуризм был движением литературы и изобразительных искусств.
К. Малевич «Авиатор» (1914)Для нее характерна та же геометризация изображения, что и для кубистов. Всякий юноша, который проводит день в библиотеке, потерян. — Пафос разрушения и взрыва.
Деятельность художников-футуристов была тоже неразрывно связана с революцией. приложение) (1908), «Озеро Риг. В вышеупомянутом манифесте было сказано: «Движение, которое мы хотим воспроизвести на полотне, не будет более закрепленным мгновением всемирного динамизма. Город заменил пейзаж в качестве урегулирования для захватывающей современной жизни.
А это уже первые шаги в сторону будущего поп-арта. Известная цитата оттуда: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Свои мысли и чаяния, связанные с новым литературнохудожественным учением, Маринетти изложил в книге «Футуризм» изданной в 1911 году и в четырехтомном «Манифесте футуризма», увидевшем свет в 1920м. Это оказывает также большее влияние на все suprematism движение. Хорошо, что немногочисленные «вылазки» в 1848-1870 годах на поле данных событий дали ему шанс продемонстрировать, что он способный и на наиболее либеральное отношение к исторической реальности.
И в 1910 г. выступает соавтором «Технического манифеста футуристической живописи». Работа пытается передать чувства и сенсации испытанные вовремя используя новые средства выражения, включая «линии силы», которые были предназначены, чтобы передать направленные тенденции объектов через пространство, «одновременную работу», которая объединила воспоминания, существующие впечатления и ожидание будущих событий и «эмоциональное окружение», в котором художник стремится интуитивно связать сочувствие между внешней сценой и внутренней эмоцией. Абсолютно иные задачи решал в своих произведениях Аристарх Васильевич Лентулов (1882 – 1943). Первый футуристический манифест Маринетти уже через несколько дней после его появления в «Фигаро» был переведен на русский и опубликован в петербургской газете «Вечер» 8 марта 1909 г. Он сразу же привлек к себе внимание художников и литераторов. Маринетти.
Эти первоформ не сразу заполняют пространство его картин. Футуристы были настоящими революционерами, считая себя сторонниками социальной революции. Но на самом деле оказалось что это немного не так.
Необходимо было раскрыть творческую энергию рядового человека, «осветить» и преобразовать ею окружающий мир. Необычное расположение глаз Каменского может быть отсылкой к увлечениям мистикой и «тайным знанием» в начале XX века. Кубизм предложил им средство анализа энергии в картинах и выражении динамизма. В «Портрете И. Клюона» художник как бы увеличивает фрагмент из работ крестьянского цикла («Косарь») (см.
Счет призывает к ударному ансамблю, состоящему из трех ксилофонов, четырех басовых барабанов, шотландского берета шотландского берета, трех пропеллеров самолета, семи электрических звонков, сирены, два «живых пианиста» и шестнадцать синхронизированных механических фортепьяно. Архитектура в стиле футуризм зародилась в самом начале 20 века в Италии. Северини в «Читающих женщинах» видна трехмерность в футуристических неуравновешенных фигурах. Страдальцы от полной глухоты должны посетить следующее подробное описание». Это отклик на открытие радиоактивного излучения.
Маттиоли, Милан) с геометрией плоскостных форм представляет собой тот же компромисс, что и «Читающие женщины» Дж. Она иллюстрировала и другие издания футуристов, среди которых «Игра в аду» А. Е. Крученых и В. В. Хлебникова (1914) и «Война» А. Крученых (1916).
Он управляет светом и формой, чтобы подчеркнуть скульптурное качество его проектов. Кроме того, что в русском футуризме, как я уже упоминала, почти отсутствует политическая составляющая, в нем нет и милитаризма, как у итальянцев, которые войну считали гигиеной мира. В-третьих, русский футуризм наиболее ярко расцвел в литературе. Позднее к ним присоединились художники, опубликовавшие 8 марта 1910 года свой «Манифест футуристической живописи», в котором они отвергали прошлое и ратовали за творческое обновление. Своеобразной характерностью является цветовой спектр, многообразие которого позволяет создать характерный почерк художника.
Реальные формы, объекты тяготеют к криптограмме, к зашифрованности. Такого вопроса для меня (и для других москвичей-футуристов не было).
Футуристов, по большей части интересовала лишь форма. Так строятся картины «Мюнхен. В своих экспериментах Лентулов шел со стороны живописи к тому же, к чему Скрябин – со стороны музыки (он занимался цветомузыкой и обладал «синэстезией», – психической способностью испытывать ощущения абсолютно отличные по типу от раздражителя: например, цвет вызывал у него звуковые ассоциации и наоборот). В отличие от этого итальянская симфония была во власти оперы в «абсурдной и антимузыкальной форме». движение как ряд одновременно переданных на плоскости движений («Динамизм собаки на поводке», 1912).
Италия позже других европейских стран вступила в империалистическую стадию развития, долго и болезненно изживала в своей экономике аграрно-феодальные пережитки, значительно отставая в своем развитии от Англии, Франции и Германии. футуристы изо всех сил старались эпатировать публику своими нетрадиционными публикациями, выступлениями и даже внешним видом (рисовали у себя на лице возмутительные для общества, в котором жили, картинки: например, у Бурлюка на щеке красовалось изображение писающей собачки). Отдельные тенденции футуризма были подхвачены новыми литературными группами (имажинистами, обэриутами и др. ). «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины». Стиль живописи Балла кардинально меняется, когда художник присоединяется к художественной группировке Маринетти, основателя футуризма. — Принцип симультанности — наложение последовательных фаз на одно изображение движения.
Маринетти провозглашал: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Для футуристов был характерен пафос разрушения. Игорь СеверянинПомимо Северянина, в группу входили поэты Константин Олимпов, Георгий Иванов, Стефан Петров (Грааль-Арельский), Павел Кокорин, Павел Широков, Иван Лукаш и др. Футуристы воспевали цивилизацию и технический прогресс. Лентулов и Скрябин дружили всю жизнь.
Наталья Гончарова. и неофутуризм движения искусства и архитектуры, в котором технологию считают водителем к лучшему качеству жизни и ценностям устойчивости. Велосипедист.
В этой серии были воспроизведены такие издания, как библейская «Книга Руфь» и пушкинские «Маленькие трагедии» с гравюрами Владимира Андреевича Фаворского (1886—1964), «Кола Брюньон» Ромена Роллана с иллюстрациями Евгения Адольфовича Кибрика (1906—1978), «Мертвые души» Н. В. Гоголя, проиллюстрированные Марком Шагалом (1887—1985) и «Для голоса» В. В. Маяковского в оформлении Эль (Лазаря Марковича) Лисицкого (1890—1941). По его приглашению в 1914 году в Петербург приезжал Ф. Г. Маринетти. Боччони, Умберто (1882-1916)Итальянский художник и скульптор, один из основателей футуризма. Учился в Риме в мастерской Д. Балла. После освобождения он отошел от партийной деятельности.
Консерватории, как говорили, поощряли отсталость и посредственность. Впоследствие пародией на этот и подобные ему портреты послужил портрет из фильма «Приключения принца Флоризеля», на котором был изображен «Клетчатый», моментально узнанный всеми, включая вставшего с инвалидного кресла «парализованного». Особое воздействие на умы футуристов оказали некоторые идеи Ницше интуитивизм Бергсона, бунтарские лозунги анархистов. Не случайно с их легкой руки множество направлений в изобразительном искусстве, литературе и музыке того времени объединяются общим названием «авангард». Ф. Т.
Главные принципы их художественного кредо – движение, энергия, сила, скорость, симультанность (simultanй (фр. ) – одновременный), континуитет всех фактов и событий, проникновение всего во все и сквозь все – энергетическая прозрачность бытия. В России футуризм отчётливее всего выразился в литературе, например творчество Маяковского и некоторых других поэтов. 2. 4). Звуковое сходство слов «садок» и «судей» сразу обращало на себя внимание. В поэзии освободить слово от уз устарелого синтаксиса.
Ни одна творческая область не была обделена его вниманием. аэроживопись). Он называл ее «Моя революция» и был одним из первых деятелей культуры и искусства, кто откликнулся на призыв Советской власти сотрудничать с ней и активно участвовал в первых совещаниях и собраниях представителей культуры.
Опытный критик сразу «уличил» футуристов в том, в чем они признаваться не хотели: их манифесты по существу повторяют манифесты итальянцев и подметил разницу между петербургскими и московским футуристами, не столько, впрочем, в теории, сколько в ее осуществлении – «петербургским поэтам посчастливилось: среди них оказался поэт с дарованием бесспорно выдающимся: Игорь Северянин Но поэт выдающийся всегда выше той школы, к которой его причисляют: его творчество не может быть мерилом устремлений и достижений школы». Его «Галерея Милана» (1912, собрание Дж. с парохода современности». Чуть позже вышел сборник Садок судей.
В апреле 1910 года был опубликован второй «Манифест футуристов». «Все стало ненадежным, зыбким, расплывчатым. Казусы социальных вопросов простонапросто возводили философию, что оказало воздействие не только на живопись и литературу, но и на кино, видеоарт и, разумеется, театральное искусство.
Название стиля отображает главный его принцип – создать образ будущего. «Мы не хотим части его, прошлого», написал он, «мы молодые и сильные футуристы. Он всемогущий, но бездушный, циничный и жестокий. В частности, в ленинском плане монументальной пропаганды, хотя не все их проекты были приняты, по причине «формализма». Но раз футуризм умер как идея избранных, он нам не нужен. Гоночный автомобиль, «несущийся как шрапнель», представлялся им прекраснее Ники Самофракийской.
В дальнейшем футуризм, развиваясь, образует новое направление – так называемый пространственный симультанизм, который связывается с идеей одновременности – «Разве мы не видали иной раз на щеке человека, с которым разговариваем, лошадь, проезжающую в далеком конце улицы. » (Из «Манифеста итальянского футуризма») – и идеей пространства, в котором хаотически перемещаются тела и предметы. Лентулов много работал над задачей передачи с помощью живописи звуков. В 1908 (по другим данным — в 1907 г. ) он вступил в РСДРП (б), активно вел революционную агитацию среди рабочих. Футуристические художники не спешили развивать отличительный стиль и предмет. Таковы предпосылки официального искусства, утвержденного властями итальянского фашизма. В лучших работах футуристов (особенно Северини, Боччони, Балла) эти попытки привели к созданию высокохудожественных оригинальных произведений, вошедших в сокровищницу мирового искусства. Оба цвета паритетны, но их простое на первый взгляд взаимодействие достигается не просто.
Что же касается Андрея Кравцова, то он по образованию был медиком и жил в Харькове. Футуристы, устремляясь в свое призрачное механическое будущее и пытаясь предвосхитить события, на деле свернули на дорогу абстрагирования действительности и перенесли его в свои произведения. В результате футуристам удалось достичь создания предельно напряженного динамического художественного пространства чисто живописными средствами, чего не удавалось никому ни до них, ни после них за исключением, пожалуй, только В. Кандинского в его «драматический» период. Но опровержением этой самой концепции послужила скульптура известного футуриста Умберто Боччони «Единственная форма протяженности в пространстве» (1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства).
Гончарова, К. Малевич. требуй, чтоб на небо нас взяли живьем. Радости пей. Футуризм (от лат. Но Ларионов и Гончарова к обществу не примкнули, а организовали экспозицию «Ослиный Хвост» (1912 г. ), а потом «Мишень» (1913 г. ).
«Изгнав психологию из литературы, футуристы ввели ее в живопись и заставили передавать психические состояния» (Тастевен Г. «Футуризм»). Характерный пример — книга «Нагой среди одетых» В. Каменского и А. Кравцова, увидевшая свет в феврале 1914 года. Так, в одной из «Цветочниц» 1903 года стоящая строго в центре, достаточно плотно и декоративно написанная фигура девушки дана на фоне, наполненном мелькающим движением импрессионистически трактованной толпы в колышущихся пятнах солнца и легкой тени.
Футуризм (лат. future – будущее) – авангардистское течение, распространенное главным образом в Италии и России. В этом аспекте стоит отметить такие картины, как «Улица входит в дом» Умберто Боччони и «То, что мне рассказал трамвай» Карло Карра. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. Эту тенденцию можно проследить и в творчестве Маяковского.
Связь футуристов с Фашизмом после его триумфа в 1922 принесла им официальное принятие в Италии и способность выполнить важную работу, особенно в архитектуре. В опубликованном в 1913 г. манифесте «Искусство шумов» Л. Руссоло, на много лет вперед предвосхищая конкретную музыку Штокхаузена, Кейджа, выдвигает идею музыки, состоящей исключительно из одних натуральных шумов. В 1919 г. Маринетти вступил в фашистскую партию. Главным принципом Маринетти до конца его жизни было желание «с вершины мира бросать вызов звездам».
с парохода современности». Он выступает соредактором «Манифеста художников-футуристов» (1910). Войны и революции они считали омолаживающей силой одряхлевшего мира. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Приземистые фигуры таят возможность пробуждения огромных потаенных сил. «Добившись шумного успеха, скандальной славы, выпустив больше десятка книг, осуществив театральные постановки, футуристы чувствуют, что их историческая миссия выполнена» (С.
Все здания отличались современным необычным видом и некой странностью форм. Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно, О, засмейтесь усмеяльно. Эго-футуризм Северянина. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Специально для выставки он нарисовал абстракцию «Мадонна» и задумал установить посреди зала песочные часы и прочертить от них к этой картине, висящей на стене, меловую черту.
Особенно остро это ощущается в крупных городах. — Воспевание достижений цивилизации и технического прогресса. Художнику гоночный автомобиль, несущийся на невероятной скорости, казался прекраснее любого античного шедевра. Давид Бурлюк— основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Упоенные новейшими достижениями техники, они призывали «вырезать раковую опухоль» традиционной культуры ножом техницизма, урбанизма и новой науки.
Космополитические убеждения этому итальянцу были предначертаны судьбой. В пластике мы должны отвергнуть прежнюю застылость и стремиться передать движение. Пришел в Смольный.
Во всем облике героя чувствуется нечто игрушечное, ненастоящее. Известие о смерти футуризма поступило и из самого футуристического лагеря: «Да, умер. Увлекался дивизионизмом, особенно работами Ж. Сера.
Трудно себе представить, что чертеж «Конструкции для современной метрополии» (рис. Имажинизм Есенина и Мариенгофа. Он также провозгласил «телеграфный стиль», положив начало минимализму. В августе 1914 г., после начала Первой мировой войны, Маринетти ведёт пропаганду за вступление Италии в войну, организовывает манифестации с публичным сожжением австрийского флага, за что был арестован и посажен в тюрьму. В 1921 году художник покидает Россию и переезжает сначала в Берлин, а потом в Веймар. Одно из самых репрезентативных кубофутуристических произведений – картина К. Малевича Авиатор (1914).
Каждый предмет, в соответствии с этой концепцией «излучает» цвето-световые лучи и его можно изобразить, только передав эти лучи: именно они образуют для человека форму всех объектов. Огромная толпа приходит в лихорадочное движение в «Восстании» Л. Руссоло (1912, Городской музей, Гаага). В музыке искать гармонию шумов. «Звон», 1915г. ) в таком виде, что кажется, будто все части зданий, сдвинувшись со своих мест, кружатся в стремительном танце на глазах у зрителя. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Основные тенденции этих изменений достаточно ярко отражены в искусстве.
При этом сами литераторы нередко выступали в роли оформителей собственных книг. Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей. В «Манифесте живописи» в качестве основных рекомендовались только два признака: употребление самых ярких – «красных, которые кричат», – красок и непременный, обязательный дивизионизм, однако ничего не говорилось о цветовой структуре, о содержательной стороне цвета. Урсулы» (см. В России возникло футуристическое движение кубофутуризма, да и лучизм Гончаровой и Ларионова основывался на развитии футуристической доктрины об энергетических полях и «силовых линиях». Футуристы же, напротив, всячески восхваляли и пропагандировали свои технократические утопии: «Отныне жар куска стали или дерева возбуждает в нас страсть сильнее, чем улыбка или слезы женщины» (Из «Манифеста»). Однако авторы «расшифровывали» заглавие так: садок – клетка для содержания животных в неволе, поэты будущего пока загнаны в клетку (садок), но в будущем именно они станут законодателями (судьями) поэтического вкуса. Поставщиком свежих произведений итальянских футуристов в Россию был поэт Паоло Буцци. Северини, У. Боччони, Л. Руссоло, М. Сирони, Ю. Анненков и др.
В 20-е годы XX столетия стала очень популярной в мировом изобразительном искусстве идея «делания вещей». Статья Дж. Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Отсюда введение звука в название картин типа «Скорость автомобиля свет шум», «Форма кричит: Бива Италия. » (Балла) и т. п. Другим примером футуристического издания, в котором также использован типографский набор, является «Заумная книга» В. Крученых и Алягрова изданная в 1916 году.
и проч. Писатели стремились обновить русский язык образованием новых словоформ (ни одна из которых не закрепилась в языке), нарушением правил ритма и размера в стихах (футуризм в литературе – это в первую очередь направление в поэзии). Футуристический Манифест объявил, «Мы будем прославлять войну — единственную в мире гигиену — милитаризм, патриотизм, разрушительный жест свободы-bringers, красивые идеи, которые стоит умереть за и презирать для женщины». Смейево, смейево. Вера в то, что машинная индустрия создаст новое общество, прослеживается во всех произведениях футуристов, одурманенных динамикой и машинизмом. Перед лицом этой посредственности и консерватизма, Прателла развернул «красный флаг футуризма, назвав к его пылающему символу таких молодых композиторов, как имеют сердца, чтобы любить и бороться, умы, чтобы забеременеть и брови, свободные от трусости».
Стихотворение отпечатано черной краской. «Обойные поэты», «клоуны», «курам на смех» – так встретила сборник профессиональная критика.
В конце статьи мэтр символизма отмечает, что в области «словесного изложения» у футуристов есть некоторые достижения и можно надеяться, что «зерна» когда-нибудь вырастут «в настоящие цветы», но для этого, конечно, «придется поучиться многому у символистов». Произведения футуристов в колористическом плане существенно отличались друг от друга. «Заумная книга» иллюстрирована цветными линогравюрами и коллажами Ольги Владимировны Розановой (1886—1918). Слово Италия должно господствовать над словом свобода.
Человек будущего, в представлении футуристов, — это «механический человек с заменяемыми частями». Это придает всему пейзажу ощущение камерности и глубокого внутреннего лиризма. Они аннулировали культ прошлого и всей имитации, похвалившей оригинальности, «однако, смелость, однако сильный» имел гордо «клевета безумия», уволенные искусствоведы как бесполезные, восстал против гармонии и хорошего вкуса, отмела все темы и предметы всего предыдущего искусства и торжествовал в науке. В 1913 году появляются идеи «заумного языка». Чаще всего на полотнах отображались геометрические фигуры, которые были весьма многограны. Есть много примеров футуристических романов и с начального периода футуризма и с неофутуристического периода, от самого Маринетти многим менее известным футуристам, таким как Примо Конти, Арденго Соффичи и Джордано Бруно Сэнзин (Резкий поворот крутого поворота, Ил Ромэнзо Футуриста, отредактированный Алессандро Мази, 1995). Футуристы активно участвовало в политически-агитационных начинаниях новой власти.
По признанию самого художника, существенный отпечаток на его творчестве наложила импрессионистская выставка в Москве и особенно картина Моне «Стог сена». Книга была напечатана на оборотной стороне обоев. Он бы был достоин забвения, если бы это было единственным его достижением. Балла, К. Kappa, Л. Руссоло, Дж. В жилах весна разлита. Сердце, бей бой. В книге «Будетлянский клич. » факсимильно воспроизведены пять книг русских футуристов. Авторы «Искусства коммуны» (О. Брик, Н. Пунин, Н. Альтман и др. ) мечтали о «прыжке» в будущее, рассматривая собственное творчество как единственно возможный трамплин для этого скачка.
Это передало их «универсальному динамизму», который должен был быть непосредственно представлен в живописи. Свою издательскую деятельность будетляне начали поздней осенью 1912 года. Смысл же названия для непосвященного читателя был невнятен (и потому эпатировал его). (См. В результате произошел скандал: одна дама, пришедшая на выставку в роскошном и очень дорогом платье, спросив, «а что это там. » (имея в виду картину «Мадонна»), пошла к ней через зал, конечно же, зацепилась за эти часы, повалила их и порвала платье. Парки, кафе, рестораны, танцовщицы – все это уже не раз было представлено до него.
Итальянский футуризм создал целостное, всеобъемлющее мировоззрение. Ненависть к существовавшему до них языку.
4. Согласно газете Daily Sketch «один слушал со значительным бедствием. В области пейзажа очень интересны работы Роберта Рафаиловича Фалька (1886 – 1958), также близкие по стилю Сезанну. Его брат Бруно Корра написал в Сэме Данне morto (Сэм Данн Мертв), шедевр футуристической беллетристики, в жанре, он сам назвал 39Синтетический продукт39 характеризуемым сжатием и точностью это – сложная часть, которая повышается выше других романов через силу и распространяющийся из ее иронии. Старкина). С установлением в России советской власти футуризм постепенно стал исчезать.
Футуристы были революционерами в искусстве. В картине Дж. Изобразительное искусство футуристов во многом было сходно с кубизмом и экспрессиониз-мом. Словом, всем сиюминутным достижениям цивилизации, упоённой техническим прогрессом. В. Шершеневич оперативно переводил практически все, что писал Маринетти. 2. 11).
О иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей. К. Карра перенял у кубистов однообразность серо-коричневых тонов.
Футуристы находились в кипящем котле духовных, художественных, политических исканий начала века, который просто бурлил и готов был взорваться в любую минуту и выплеснуть в мир все что угодно. Стоит отметить, что слово «футуризм» в переводе с латинского означает «будущее». Но у футуристов (кубофутуристов) геометризация играет меньшую роль и присутствует не всегда. Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3. Давид Бурлюк – основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Северини, увлекавшийся неоимпрессионизмом использовал в своих полотнах чистые и яркие краски. В период революционных переворотов они ощущали себя соучастниками этих событий и считали свое искусство «революцией мобилизованным и призванным».
Поэт Владимир Маяковский был знаменитым участником движения. Это – образ будущих «настоящих арийцев» неотвратимо наступающей «массовой культуры» фашизма. Во всем подчеркивалось право сильной личности и отрицание жалости к человеческим «винтикам» – так проповедовал футуристический лидер и идеолог Ф. Т.
художник совсем отходит от футуризма, возвращаясь к традиционной манере выражения. Выше, гордых голов гряда. В «Манифесте искусства механизмов» от 1923 года так и было сказано: «Мы воспринимаем как механизмы. Это тот самый «Ромка Якобсон», которого В. В. Маяковский упомянул в стихотворении «Товарищу Нетте — пароходу и человеку».
Родина футуризма — Италия. В отличие от западных художников, воспевающих превосходство техник и новейших достижений человечества, русских художников-кубофутуристов (так они себя называли) больше волновала тема одиночества человека среди современного урбанизированного ландшафта. Этот «супермен», созданный необузданной фантазией идеолога и вождя футуризма, – подобие человека без каких-либо социальных признаков, но обладающее огромной биологической волей. Однако, здоровье поэта было сильно подорвано, он умер в 1958 г. после второго инфаркта. Это будет само динамическое ощущение».
Футуристы пытались сделать свое творчество «выражением стремительных перемен», которые наступили в век капиталистического развития. Слово futurum в буквальном переводе с латинского означает «будущее», «будущность». Судьбы всех ОБЭРИУтов сложились трагически. (Статья В. Брюсова появилась в 1913, когда талант В. Маяковского еще не раскрылся в полной мере).
Однако в действительности русский футуризм не вылился в целостную художественную систему. Сант Элия стремился создавать город как эффективную, быстро изменяющуюся машину. Нужно было сформировать новую литературу, очистить современность от остатков прошлого: «сбросить Пушкина с корабля современности. » Пушкин – слово вчерашнего дня, несмотря на его заслуги, которые ни кем не оспаривались.
В сборнике «Будетлянский клич. » факсимильного воспроизведения этих изданий мы не найдем. Типичными кубофутуристическими произведениями стали портреты Владимира и Давида Бурлюков в книге Василия Каменского Танго с коровами (1914). Нас ли сжалит пули оса. Но в мае 1915 г. Италия вступает в войну на стороне стран Антанты и Маринетти добровольцем уходит на фронт. После Первой мировой войны Маринетти организовал политическую партию футуристов и издал соответствующий манифест, разделявший функции партии и одноименного направления в искусстве: футуристическое искусство должно было продолжать дело омоложения и укрепления итальянского гения, а футуристическая партия – «отражать самосознание всего общества в его гигиеническом революционном порыве». Упоенные новейшими достижениями техники, они призывали «вырезать раковую опухоль» традиционной культуры ножом техницизма, урбанизма и новой науки. Вдохновителем и вождем нового течения и автором «Манифеста» стал писатель Эмилио Филиппо Томмасо Маринетти (Emilio Filippo Tommaso Marinetti, 1876—1944). Кандинского, супрематизма К. С.
В «Жнице» сделан дальнейший шаг в стремлении связать фигуру и пространство, в «Уборке ржи» фигуры и пейзаж, лица и снопы, живые и неживые тела трактованы одинаково, а в «Лесорубе» все поле холста заполнено аналитическими элементами, первоформами цилиндрических и конических объемов. Произведение того же автора «Динамизм мускулов» (1913, собрание Бартарелли, Милан) вызывает удивление своеобразной трактовкой формы самих мышц и однообразно серой гаммой красок. В результате возникают «смазанные» кадры с изображением лошади или собаки с двадцатью ногами, автомобиля или велосипеда с множеством колес и т. п.
В живописи футуристов после 1912 года стали проявляться ярко выраженные элементы кубизма. Художник не мог отказаться от первоначального эмпиризма в передаче своих ощущений. Бейте в площади бунтов топот. Русские художники начала ХХ века, заинтересованные идеями футуризма, откликнулись на душевный порыв молодых итальянских «революционеров в искусстве» и начали создавать художественные произведения в данном стиле, которые все-таки имели некоторые отличительные черты. Затем боясь переизбрания Джолитти, Маринетти издал политический манифест. Основоположником направления и автором термина является итальянский Филиппо Маринетти – поэт, фашист и солдат. В 1909 г. Маринетти публикует свой первый футуристический манифест «Le Futurisme», который содержал радикальные лозунги, направленные против всего старого и догматичного: «Избавьте Италию от всей заразы – историков, археологов искусствоведов, антикваров. », «Тащите огня к библиотечным полкам. », «Направьте воду из каналов в музейные склепы. », «Крушите древние города. » и т. д.
В марте 1910-го в сборнике «Студия импрессионистов» было напечатано стихотворение тогда почти никому не известного поэта В. Хлебникова «Заклятие смехом» (О, рассмейтесь смехачи. Попробуем вглядеться в это произведение. Танцы – главная тема, которая стала лабораторией для его футуристических экспериментов. Но, обо всем по порядку. Стиль зародился в Италии, в начале 20 века, а точнее между 1910 и 1920 годов. Примером такой картины служит полотно «повара русского футуризма» Давида Бурлюка «Песни боец Василий Каменский».
«Наш прекрасный мир стал еще прекраснее – теперь в нем есть скорость» (там же). Важные работы Fututist включали Манифест Маринетти футуризма, скульптура Боччони Уникальные Формы Непрерывности в Космосе и живописи Баллы, Абстрактная Скорость (изображенный) Звук. Некоторые из них приветствовали Октябрьскую революцию (Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Василий Каменский, Осип Брик, Николай Асеев, Василий Кандинский) и стремились развивать искусство в революционном духе.
Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро – наиболее известные имена. «Слово «свобода» должно подчиниться слову «Италия»», — провозглашал Маринетти. Попытавшись представить все предметы реального мира как постоянно движущиеся абстрактные формы, художник показал знаменитые постройки Московского Кремля и Красной площади («Василий Блаженный», 1913. Такая реакция была спровоцирована и самими мастерами.
История футуризма завершается в начале 1920-х, когда большинство его участников вошли в ЛЕФ (ЛЕФ (Левый фронт искусств) — творческое объединение, существовало в 1922—1929 годах в Москве, Одессе и других городах. Пой. Балла традиционен в выборе своих сюжетов: «Дама с собачкой», «Девочка, бегающая по балкону» (1912, Галерея современного искусства, Милан). Малевич идет к черно – белой формуле «Черного квадрата» иным, более рациональным путем, через выявление первоформы, которой стал черный квадрат и первопространства – белый фон. Он сочетал различные материалы и интерпретировал форму, пытаясь продлить предмет в пространстве («Антиизящная»). Человечество само стало «Солнцем».
В России первыми футуристами были Михаил Ларионов, Велимир Хлебников, Алексей Кручёных. Знакомство с популярными изложениями достижений физики и психологии приводит футуристов к стремлению изображать не сами предметы, но образующие их энергетические, магнитные, психические поля и «силовые линии», развивая здесь на визуальном уровне живописные находки Ван Гога. – Зритель, помещенный в центр такой картины, по мнению футуристов именно ее силовыми линиями вовлекается в активное участие в изображенном событии. Северини – главными представителями футуризма в живописи.
Эта атмосфера «площадного живописного действия» вызывалась общим интересом художников к народному искусству – изображения с провинциальных вывесок и старинных лубков, росписям подносов и игрушек. Это был отчасти возврат к карнавальной культуре (аналог карнавалов в России – святки), когда происходит смена социальных ролей, недозволенное становится возможным и даже желательным. Единая цветовая палитра у футуристов отсутствовала. Чувствуем себя построенными из стали. В картине не было предмета, однако картина эта волнует и покоряет».
Стремясь в своих футуристических скульптурах-конструкциях к объединению пластической формы, цвета, движения и звука, Балла стал предтечей и кинетизма и позднейших синтетических видов искусства. Начал работать», – писал В. Маяковский в Автобиографии. Его «письма» публиковались на протяжении 1910-1913 годов в журнале «Аполлон». Боччони увлечен идеей передачи движения в среде, но не механического расклада его на ряд единовременных движений (как у Балла), а показ мира энергии и скоростей как особого мира с его брутальной красотой, полного катастроф и драматизма.
Важной составляющей эстетики являлось также стремление выразить посредством визуальных образов разнообразные звуки: рев моторов, шум города, грохот прогресса стали «главными героями» полотен художников-футуристов. «Принимать или не принимать. Скорее, это был образ жизни.
.