Морис Вламинк (Maurice de Vlaminck) (1876-1958) – французский живописец, график, писатель, представитель фовизма.
Постепенно объемность исчезает из их полотен. В поисках индивидуальности художественного стиля Дерен вводит в свои композиции мотивы классического и народного искусства, поднимаясь до строгой мощи искусства старых мастеров («Субботний день», 1911-14 «Тайная вечеря», 1913). Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Его полотна изображающие женские фигуры, натюрморты и пейзажи, могут показаться незначительными по теме, однако являются результатом долгого изучения природных форм и их смелого упрощения.
Определение, подхваченное Матиссом, прижилось. Несмотря на все ее недостатки, я считаю ее своим лучшим произведением». Вместо мужчин тут действуют "эмблемы" мужчин, превращающие героев в "близнецов-братьев". Зеленое лицо и плечо, красные волосы, конечно, не могли быть списаны с действительности.
Это отмечает критика при анализе конкретных произведений художников-фовистов. Выставленный портрет жены художника произвел настоящий фурор, прочно поместив автора в разряд "диких" (то есть фовистов). Проще говоря, на картинах фовистов нос женщины вполне мог быть изображен зеленым, если в таком цвете работа выглядела более экстравагантно. Не было и группы как таковой.
Это название происходит от французского fauve, что означает «дикий» и он появился после выставки «Осенний салон», который был проведен в 1905 году. В 40-е годы М. часто прибегает к технике аппликаций из цветной бумаги (серия «Джаз», 1944—47). Благодаря такому подходу картины отличались напряженностью и необычайной экспрессией. Кирхнер был действительно чрезвычайно талантливым художником. Эта дружба в его судьбе значила многое. А. Дерен «Пейзаж»Считается, что предшественниками и вдохновителями фовистов были постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, хотя Анри Матисс сказал по этому поводу так: «Для того чтобы считать Гогена фовистом, ему не хватает пространственной конструкции, переданной цветом». Это направление не имело чётко сформулированной программы, манифеста или своей теории. Вообще, цвет – это главный герой фовистской живописи.
Творческие поиски А. Марке приводят его к принятию художественного метода фовистов. В 1893 году он становится доцентом юридического факультета и остается преподавать. Предметный мир теперь воплощали предельно обобщенные и почти зашифрованные предметы-«знаки», окружающие человека. В России под названием «авангард» (авангардизм) объединялось несколько художественных течений: абстракционизм, супрематизм, конструктивизм, кубофутуризм. Матисс придавал большое значение природе как одному из начал любого творчества.
Он пробовал себя и в деревянной скульптуре, в которой среди мастеров «Моста» ему не было равных. Критики отмечали, что статуя в классическом стиле Возрождения, оказавшаяся в том же зале, что и картины всех этих художников, выглядела крайне наивно, словно «Донателло в окружении диких зверей». Фовизм выразился в резком обобщении пространства, рисунка, объема. Художник пытается раскрыть структуру формы предмета и отобразить её на полотне. То, что манера каждого из них, стилистически сформировавшаяся на рубеже веков, не удивляла сотоварищей по творчеству, свидетельствует о том, что реформы, на которые решились художники, были подготовлены и ожидаемы. Тогда происходит полный провал», – писал в 1903 г. А. Дерен в письме к М. Вламинку.
В том же 1908 году Матисс писал: Для меня экспрессия заключается не в переживаниях. Ряд лучших работ Вламинка относится именно к фовистскому периоду его творчества.
«Откровение пришло комне сВостока». С 1918 по 1921 год он сотрудничает с ИЗО Наркомпроса в области художественной педагогики и музейной реформы. Двор замка", 1908). Тексты принадлежат вагантам – странствующим средневековым поэтам (студентам, школярам, беглым монахам).
Андре рисовал картины с несравненным колоритом и глубоко продуманной композицией. Работа витражиста, с которой Руо начал свой путь в искусстве, повлияла на его живописную манеру: цветные формы он обычно ограничивал широким чёрным контуром. Осень.
Спустя короткое время «дикими» стали называть себя и русские и немецкие художники — приверженцы нового искусства. Его стиль поражал мощью воздействия, некой «монументальностью».
За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в "Фаланге" живописцев. В 1912 году выходит книга "О духовном в искусстве". Вернувшись в Баварию, селятся в маленьком городке Мурнау у подножия Альп. Одалисок писали Энгр, Делакруа и Ренуар.
Мастер доволен своим учеником, но считает его палитру слишком яркой. Выставленные на ней картины подлежали уничтожению. Но – в динамике – парные картины разнятся. Исчезают стул и обои.
картины "Небесно-голубое", 1940, "Сложное-простое", 1939, "Пестрый ансамбль", 1938 и др. ). В это время Матисс открывает для себя скульптуру народов Африки, начинает ее коллекционировать интересуется классической японской ксилографией и арабским декоративным искусством.
Они отбросили итальянскую перспективу, заменив сначала линейный способ передачи перспективы цветовым: части картины, менее насыщенно заполненные цветом, с большим количеством просветов, создавали впечатление большей отдаленности (этот прием четко выражен в картине А. Матисса «Открытое окно», 1905 г. ). Ведущий художник и теоретик группы Эрнст Людвиг Кирхнер занялся графикой, заразив этим увлечением и других представителей «Моста». Сходство заключено в настороженном взгляде. Ж. Руо принимается за создание картин-притч. Не забывал художник и о путешествиях, объехав Соединенные Штаты и проведя три месяца на Таити.
Главой этой школы считается Матисс, который свершил полный разрыв с оптическим цветом. Его абсолютно особая блестящая стилистика, соединившая в себе живописный дар, бешенство красок иронию и неистовый темперамент, выстраивалась на полотнах в эксцентрично-саркастический мир («Клоун», 1906 «Красная танцовщица», 1907). Он рисовал женщин всю жизнь: чарующе-загадочные портреты и обнаженную натуру, с гротеском, доходящим до цинизма и в реалистических традициях голландского искусства («Дама в черной шляпе».
Кирхнер первым из художников «Моста» показал на практике, как должны выглядеть в экспрессионистском понимании цвет, линия и плоскость и как они тяготеют к перерождению друг в друга. На его картинах "Одалиска в красных шальварах", 1921 (вверху) и "Одалиска с турецким стулом", 1928 (на след. Не было и группы как таковой.
Сначала они аналитически разрушали привычные образы предметов, словно «разбирая» их на отдельные формы и пространственные структуры. В Осеннем салоне Дерен также представил свои работы, среди которых был автопортрет и несколько видов Каллиура (местечка на Средиземноморском побережье). Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса. Наиболее интересной работой этого периода считается «Гавань для яхт» (1924, частное собрание, Париж).
Примечательно, что в том же году из-под пера Анри Матисса вышла еще одна картина в стиле фовизма – «Интерьер дома в Коллиуре», также являющаяся полотном целого цикла, посвященного местечку на Средиземноморском побережье под названием Коллиур. В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает "Новое объединение художников, Мюнхен" (МКУМ) и берет на себя председательство.
Так случайное высказывание закрепилось как название за всем течением. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. В 1907 году в истории фовизма начинается новый и последний этап. А. Матисс продолжал работать в этом стиле и позже. Выразительные возможности цвета, которые выявили и показали фовисты, активно использовались многими живописцами XX в. (экспрессионистами, абстракционистами и др. ).
Для живописца решение всех проблем нужно искать в ящике с красками». Отсюда следует, что все то, что не играет полезной роли в картине, является вредным. Советский искусствовед М. В. Авторами картин, представленных на этой выставке стали Анри Матисс, Морис де Вламинк, Андре Дерен, Альбер Марке, Кес ванн Донген, Жорж Руо и некоторые другие художники.
Уже к 1907 году, спустя двагода после дебюта, многие фовисты используют другие стили. Он подолгу жил в Ницце, где мог спокойно писать. Все это заметно улучшило материальное положение живописца. В основе концепции «диких» лежали постулаты Ницше и Шопенгауэра, согласно которым «воля к жизни есть субстанция человеческой деятельности». А. Матисс все больше увлекается преподавательской деятельностью. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография).
Если в 1898 году он изучал загадочные «простые формы» в гравюрах Дюрера, то через 6 лет — пытался разобраться уже в феноменах негритянской культовой скульптуры в этнографическом музее Дрездена. Фовисты решили, пользуясь словами А. Дерена, «изобретать реальность» и воображать мир таким, как им хочется. Произведение написано в 1937 г. Сам К. Орф говорил, что «с «Кармины бураны» начинается мое собрание сочинений».
В фовизме были общие черты с одновременно возникшим экспрессионизмом. Его картины выставлялись в Лондоне, Нью-Йорке и Копенгагене. Колористическая гамма его картин стала сдержаннее, а формы – проще и лаконичнее. Стайны подружились с художником. Естественно, что для «аранжировки декоративными приемами» художникам-фовистам мешала реалистическая образность, она отвлекала рассудочными сопоставлениями с реальностью внимание зрителей от эмоционального, безотчетного восприятия цветовых сочетаний и контрастов. Одной из самых значительных работ Дерена, написанных в этот период, стала известная картина «Гавань в Провансе» (1912).
В этом они видели своего рода подвиг живописца. Кузнецов (1878-1968) («Мираж в степи», 1912, Москва, Государственная Третьяковская галерея) и М. С.
Фовизм сыграл большую роль в их творчестве, явился для них этапом на пути поисков живописных средств. Однако великолепная техника рисунка позволяет зрителю ощутить воздух побережья.
Начинается этап интенсивного и плодотворного поиска. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все. "Он пишет правду, – воскликнул с пафосом Ривьер, – ужасную правду. Как и многие экспрессионисты, Хеккель прошел через Первую мировую войну, которая определила пацифистское содержание его самых известных работ («Мадонна Остенде», 1915).
"Композиция VIII", 1923 – главная работа веймарского периода. Именно в его творчестве новые формы искусства получили столь масштабное развитие. Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности. Сам Матисс считал впоследствии, что в новой манере он начал работать в 1898. В графике художником созданы монументальные произведения – настенные росписи и большие композиции из цветной бумаги (декупажи).
Анри Матисс сказал, что они составлены из кубиков, отсюда и произошло слово «кубизм». Во время своего длительного пребывания в Марокко (он жил в Танжере) Матисс очаровался природой и красками Северной Африки. В 1921 г. он совершил путешествие в Италию. Освящение капеллы состоялось в июне 1951 года. В картинах фовистов много значил внутренний цветной рисунок. Это были Фриц Блейль, Эрих Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф. Картины оставляли у зрителя ощущение энергии и страсти и французский критик Луи Воксель назвал этих живописцев дикими зверями (фр. les fauves). Почти все фовисты стали крупными живописцами, графиками и скульпторами.
В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). За несколько лет до первой поездки в Марокко на художника произвели глубокое впечатление выставленные в Париже африканские скульптуры. «Русский» след в жизни художника становился все явственнее. После войны работы Брака приобрели более созерцательный, эзотерический характер, о чем свидетельствует серия из 8 картин Мастерская (1949 – 1956).
Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. Родился в бедной многодетной семье. Наиболее популярной композицией А. Дерена этого периода является картина «Гавань в Провансе», написанная в 1912 году (Эрмитаж, Санкт-Петербург). В картинах фовистов обычно отсутствует перспектива и светотень. По возвращении в Германию, Кандинский принимает приглашение Вальтера Гропиуса, основателя знаменитого Баухауса (Высшая школа строительства и художественного конструирования) и они с Ниной переезжают в Веймар, где Кандинский возглавляет мастерскую настенной живописи.
Матисс испытывавший недостаток в средствах, оформлял театральные спектакли, а Амели открыла шляпную мастерскую. В результате своих живописных поисков А. Матисс создал новый плоскостно-декоративный стиль. Известные прежде всего за смелое использование цветов «фовисты» получили свое название в 1905 году на парижской выставке «Осенний Салон». На скале растут редкие деревья.
1901-1904 – годы интенсивных творческих поисков, начало усиленных занятий скульптурой. Все три женские фигуры «ню» даны в красном цвете, точно повторяющем фон новой картины зеленовато-желтое небо превращено в ярко-синее, остро контрастирующее с доминирующим красным цветом зеленый фон реки высветлен и выровнен занимающему правый верхний угол, теперь светлому, облаку противопоставлена по диагонали дополнительно введенная в картину светлая дорожка, контрастирующая с красным фоном стены. Постепенно он освобождается от «музейных» впечатлений, палитра его светлеет появляется техника импрессионистического дробного мазка. Его отец, преуспевающий торговец зерном, держал лавку. Руо медленно дрейфовал в сторону экспрессионизма. За фовистским периодом в творчестве Дюфи следует кубистский. Однако в 1910 году Кандинский отошел от фовизма.
Этими идеями заполнялись головы Андре Дерена, Вламинка и других ищущих себя художников. Все они пошли своими путями в искусстве используя Фовизм как некий этап на пути экспериментальных поисков в области живописных средств. В 1891 году, 14-летним, поступает на службу в швейцарскую фирму по импорту кофе «Дом Лути и Хаузер», где ведёт бухгалтерские книги и контролирует погрузку и разгрузку товара на судах.
Эти пейзажи не были приняты Осенним Салоном. Наиболее ярко черты фовизма прослеживаются в творчестве русских художников объединения «Голубая роза», которое находилось в оппозиции к позднему символизму. Для его стиля характерны «смазанность» женских персонажей и удлиненные пропорции («Улица с красной кокоткой», 1914). До этого мастеров не объединяли ни теоретические платформы, ни совместная выставочная деятельность.
Это дает основания рассматривать оба движения в рамках единой художественной программы. Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. А. Марке преимущественно работает в области пейзажа. Фриез, Ж. Брак, А. -Ш.
В военные годы Матисс (не попавший в армию по возрасту) активно осваивал новые художественные области – гравюру и скульптуру. Однако лидеры объединения намеренно дистанцировались от современных им новых авангардных течений, в первую очередь — от мастеров «парижской школы».
На всех рисунках вы узнаете одно и то же лицо. Повышенная светоносность (когда краски «взрывались» от света) и выразительность цвета, отсутствие традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета — характерные черты Фовистов. Но уже в 1907 г. он отказывается от условной экспрессии этого направления и вырабатывает собственную систему, характерным признаком которой становится использование более сдержанных и тонких цветовых сочетаний. Первые работы в этом стиле появились еще в последние годы XIX века. Дополняет образ острота ритма. В частности, фигуры «Танца» (1910) предположительно считают повторением силуэтов краснофигурной вазописи или рассматривают как реплику работы Кранаха «Золотой век» (1530). В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы ("Русский всадник", 1902 "Русская красавица в пейзаже", 1904), превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах ("Русская деревня на реке с ладьями", ок.
К работам этого периода относятся «Вестминстерский мост» (1906, частное собрание, Париж), где показан городской пейзаж с желтой рекой, зеленой набережной и синим мостом и картина «Женщина в рубашке», на которой изображена женщина с ярко-рыжей шевелюрой, одетая в синие чулки (1906, Государственный художественный музей, Копенгаген). Направление в французской живописи и музыке конца XIX — начала XX века. В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе. В своей эстетике фовисты опирались на философию Шопенгауэра и Ницше. В картине Матисса «Красная студия» (1911 г. ) перспектива условно обозначена ассиметричным углом пола, без естественного продолжения этого угла в линии стен.
Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. Меродак-Жанно «Жёлтая танцовщица» (1912)Фовисты часто изображали природу, пейзаж, но пейзаж им был необходим не столько как объект изображения, сколько как повод для создания цветовых симфоний.
Работы этих лет – в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. Инициатива создания группы исходила от Кирхнера, название же «Мост» придумал Шмидт-Ротлуф. Блестяще окончив обучение, через шесть лет Василий женится на своей кузине Анне Чимякиной.
Они рисовали, в первую очередь, картины, а не людей. В конце 1920-х годов Брак отказался от ярких живописных эффектов и продолжил эксперименты с формой и цветом.
Название течения в переводе с французского означает «дикий» («fauve»). «Сила красок в картине должна неудержимо притягивать зрителя и в то же время скрывать ее глубинное содержание», – говорил он. Рисовать Матисс начал довольно поздно. Особенно новым движением увлекся Ж. Брак, забросив свою многокрасочную живопись.
«О том, что такое моя живопись, я думаю слишком много и слишком хорошо. Краски палитры стали сдержаннее. Критик Луи Воксель, описывая впечатление от их работ, заметил, что оказавшаяся в том же зале статуя, которая была выполнена в стилистике итальянского Возрождения, поражает своей наивностью, словно «Донателло среди диких зверей». После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце.
Сами художники никогда не признавали этого эпитета. Так закончился «дрезденский период» в жизни группы «Мост» и начался «берлинский». В творчестве «мостовцев» радикально изменялось отношение к пространству, лишенному отныне границ. Две другие части этого триптиха изображают ту же землю, но опаленную беспощадным солнцем. Однако позже каждый из художников пошел своей дорогой, объединение распалось. Каждый гений проходит путь развития черезперемену стиля. Но, несмотря на все отклонения, эти автопортреты проникнуты единым чувством, выражают характер одного и того же человека и это ясно всем.
В супрематизме цвет и сочетание плоскостей в картине выходят на первый план. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография). Вот таким образом картины представителей этого направления полностью оправдывают прозвище «дикие»: они пестрят яркими красками, темными широкими контурами искаженными формами и полным отсутствием объемов. Пушкина, Москва), – переполнены темным цветом. Я стараюсь остановить свою волю двумя известными формами.
Его искусство служит принципиально новым задачам (слово fauve, откоторого произошло название направления, впереводе сфранцузского— дикий, хищный). Увлечение кубизмом испытал и А. Дерен, что придало его фовистским работам новое разви-тие («Две шлюпки», «Лондонский порт»). С 1927 года активно участвовал в организации выставок отца его сын, Пьер. Экспрессионизм — это попытка показать внутренний мир человека, его переживания, как правило, в момент предельного духовного напряжения.
Однако весьма скоро школа перестает удовлетворять его потребностям. Помимо вывесок, Пиросманишвили создавал портреты — индивидуальные и групповые, писал животных (оленей, медведей, львов), красавиц в белых одеждах, пасторальные панорамы Грузии. 1902 "К городу", ок. 1903). Другое название этой работы – "Десерт".
А. С. «Чтобы слушаться своих инстинктов, нужно обладать большей смелостью, чем героически пасть на поле битвы», – утверждал М. Вламинк. Но нельзя и сказать, что в картинах нет действия. Когда Матисс писал эту картину, ему было 34 года и он находился под очевидным влиянием пуантилизма (это, что называется, лежит на поверхности), которым его "заразил" Поль Синьяк.
Главным в их творчестве было стремление добиваться максимальной энергии краски. Хотя и связи с реальной действительностью (в данном случае, с реальным пейзажем) они не порывали. Эмиль-Отон Фриз (Emile-Othon Friesz) 1879-1949) – французский художник. С этого момента, с "часа" Кандинского, в искусстве XX столетия стало развиваться новое направление, получившее название "абстрактное" потом оно приобретало разные другие наименования ("чистое", "конкретное" и др. ), существенно менялось по своим формам, нередко вызывая острые дискуссии. Так в искусство XX века было введено понятие самовыражения художника, которое отчетливо противопоставлялось реалистическому художественному методу. Контур усиливал силуэтность, экспрессию.
Алпатов в свое время сказал, что в творчестве фовистов предмет уже не играет той роли, которая принадлежала ему у их предшес-твенников, они имеют дело «не с грузной плотью вещей, а лишь с облегченными знаками предметов». В1897 г. приехал в Париж, где познакомился с М. Вламинком и А. Дереком. Их холсты — это, скорее, способ утвердить свое субъективное видение мира используя для этого максимально простые очертания и формы.
Пространство у них обобщается, а рисунок сводится к простым очертаниям. Группа пользовалась огромным интересом публики и сопровождалась шумихой в прессе. Живописная система этой работы целиком и полностью отражает направление его поисков. «Люди, нарочито стилизующие и намеренно удаляющиеся от природы, попадают мимо истины.
Фовизм относится к одним из самых значимых направлений в искусстве начала 20 столетия. Анри Матисс считал, что для художника очень важно четко представлять будущую картину еще до начала работы: «Для меня все заключается в концепции, вот таким образом с самого начала необходимо иметь ясное представление о целом». В этой картине, Матисс впервые добивается полного слияния экспрессии и декоративности.
К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. В их переписке в 1905 г. широко обсуждались проблемы анархизма. В это время внутри группы уже чувствется охлаждение между её участниками. Мать помогала отцу в лавке и занималась росписью керамики.
Художественные образы – это ряд ассоциаций, где главную роль играют формы и цвет. Подобные сюжеты издавна пользовались популярностью среди французских художников. Примерами подобных работ могут явиться: «Портрет Вламинка» (1905) А. Дерена, «Сиеста» (1905) А. Матисса, «Ню» (1907) К. ван Донгена. Новаторы-фовисты воображали и изображали мир таким, каким им хотелось. Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму.
В то же время Кандинский отдает дань литературной деятельности. Повышенная светоносность («краски буквально взрывались от света», — писал впоследствии А. Дерен) и выразительность цвета, отсутствие традиционной светотеневой моделировки, организация пространства только с помощью цвета — характерные черты фовизма. На первой стадии работы Матисс изобразил свою героиню сидящей на стуле. Основоположником этого течения в живописи стал В. Кандинский. Осенний салон 1905 года (членом жюри которого в числе прочих, был и Василй Кандинский) открылся в Большом дворце. Они отказывались от имитационной функции краски, желая, чтобы она становилась светоносной.
Этот стиль написания свойственен и большой серии картин – таких, как «Семейный портрет» (1911), «Мастерская художника» (1911), «Танец» (1910), «Музыка» (1910). Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности. В отличие от других фовистов этот художник не столько следовал воображению, сколько внимательно всматривался в действительность (излюбленной его натурой были доки и гавани). В то же время в группу входят несколько новых талантливых художников: Эмиль Нольде (с февраля 1906 года по конец 1907), Макс Пехштейн (1906-1913), Отто Мюллер (1910-1913).
Стремительные широкие мазки синего, оранжевого, розового цветов создают особую эмоциональную напряженность образов. Также, участвуя в организации и управлении московским Институтом художественной культуры (Инхук) он составляет для него учебный план, основываясь на своей теории. Особое место в его творчестве занимает цикл «Цыганская папка». Фовизм способствовал безусловному признанию декоративного начала живописи. И если люди чувствуют только холод и не чувствуют огня – тем хуже для них.
Это название происходит от французского fauve, что означает «дикие» и появилось после выставки «Осенний салон», прошедшей в 1905 году. Кантата написана по текстам из рукописного сборника XIII века «Бойренские песни», который был найден в Баварских Альпах и издан в 1874 г. Сборник состоял из 250 текстов на латинском, старофранцузском, старонемецком языках. М. Вламинк гордился тем, что «нога его не ступала в Лувр». Также целый ряд иностранных художников объявили себя принадлежащими к этой группе, среди них швейцарец Куно Амье (с 1906), финн Аксели Галлен-Каллела (1907), голландец Кеес ван Донген (1908), чех Богумил Кубишка (1911).
Старый приятель Матисса, Пикассо иронизировал по поводу его нового увлечения: «Не думаю, что ты имеешь на это моральное право», – писал он ему. Художник прожил очень долгую жизнь. Марке и Дерен использовали в своих работах принципы академической композиции. Также Кандинский ведет лекционную и выставочную деятельность в США, основав вместе с Фейнингером, Клее и Явленским объединение "Синяя четверка".
Название направления произошло от французского слова «fauve», которое означает «дикое животное». «Примитив» Пиросмани, сходный с фовистами, вдохновлял мастеров авангарда. Несмотря на выказанные в школе способности, ещё ребёнком был вынужден зарабатывать на жизнь. Ж. Брак «Терраса отеля Мистраль» (1907)Мы уже видим на примере просмотренных картин, что для фовистов характерны стремление к эмоциональной силе выражения, динамичность мазка, яркий колорит, контрастность цветов.
Работа, выставленная в Салоне независимых 1905 года, произвела большое впечатление на зрителей. Он говорил: «Живопись зовет к внутренней сосредоточенности, гармонии и должна действовать успокаивающе». Знакомится с творчеством А. Майоля, художниками группы «Наби», увлекается искусством Поля Гогена (его посмертная выставка состоялась в Париже в 1903), Поля Сезанна. Каждый из художников пошел своим путем, у кого-то он получился успешным, у кого-то нет.
В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Макс Пехштейн (1881—1955) известен как один из ярких представителей новых художественных направлений в Европе начала ХХ века. Его полотно «Деревья в Коллиуре», написанное в рамках целой серии в 1905 году, очень красноречиво объясняет подобное мнение. Фовисты обращались к классическим сюжетам и элементам чаще, нежели обычно принято думать. Моя форма меня убивает.
Главный идеолог и бессменный лидер «Моста» Э. Л. Тем не менее фовизм в живописи продолжил существовать вплоть до последнего десятилетия ХХ-го столетия, распространившись далеко за пределы Франции. В 1952 – 1953 художник выполнил росписи плафонов в Лувре. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала.
Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера. Вот таким образом Вламинк, желающий совершить переворот «в нравах и обычной жизни», призывал сжечь Школу изящных искусств, а А. Дерен мог сравнить колорит с динамитом. Их работы соответствовали центральной идее фовизма и были близки ему по умонастроению. Именно так понимал Матисс свою задачу, создавая необычную картину «Женщина в зеленой шляпе» (1905 г. ). Поэтическая простота пейзажей Альбера Марке (1875 — 1947) выделяла его из фовистского окружения.
Осенний салон 1906 года был посвящен фовистам и сосредоточен на их стратегии. Природу, людей, окружающие пространство они видели никак объекта для творчество, а как сопутствующие предметы призванные передать мысль художника, облаченную во множество световых симфоний, но окончательного разрыва с исходным объектом фовисты все-таки не допускали. Громкие декларации о рождении новой культуры, казалось бы, плохо согласовались с крайним индивидуализмом, с отказом от действительности ради погружения в субъективные переживания.
В дальнейшем красочная точка заметно увеличивается, цветовая энергия ее возрастает, появляется интерес к «экспрессии» (любимое слово Матисса), красочным ореолам вокруг формы, цветному рисунку внутри живописной композиции, к плоскостности и взаимодействию больших колористических масс. Первые работы в этом стиле появились еще в последние годы XIX века.
" Основное внимание в этой работе Матисс уделил цвету, что отразилось во втором ее названии ("Зеленая полоса"), данном картине купившими ее Майклом и Сарой Стайнами. Голова девушки оказывается частично срезана верхним краем полотна. Подобные идеи поддерживали также Н. Гончарова, М. Ларионов, К. Малевич. Для формирования фовизма фигура Матисса играла ключевую роль. Между 1926 и 1933 годами Кандинский написал 159 картин маслом и 300 акварелей.
Направление не имело четко сформулированной программы, манифеста или своей теории и просуществовало недолго (1905—1907 г. ), оставив, однако, заметный след в истории искусства. Вдохновителями фовистов послужили постимпрессионисты Ван Гог и Гоген, предпочитавшие субъективный интенсивный цвет, цвету мягкому и натуральному, свойственному импрессионистам. В 1905 выставляет картину «Роскошь, покой и сладострастие» (названием послужила строчка из стихотворения Ш. Бодлера), где декоративизм стиля модерн сочетается с точечной (характерной для пуантилизма) манерой письма. Среди членов этой группировки были такие выдающиеся художники, как П. В. Название «дикие» подхватил Матисс, оно прижилось и вскоре русские и немецкие художники-приверженцы нового стиля стали называть себя «фовистами».
Она – в композиции моей картины. Фовизм привел к утверждению цвета как основной живописной категории. Здесь он написал знаменитые картины "Окно в Танжере" (вверху) и "Вход в казба" (на след. К примеру, Матисс мог легко раскрасить нос женщины в зеленый цвет, как он говорил : «Я рисую не женщину, а картину».
Столь нелестный эпитет был озвучен по причине контраста, который создавался статуей классического стиля на фоне «примитивных и пестрых» полотен. Я ее слишком вижу. Между тем для каждого из этих художников участие в группе «Мост» оказалось важной вехой творческой биографии. «Ярисую неженщину, ярисую картину». – "Танец" написан мной всего тремя красками.
Напротив, художник как бы «выталкивал» фигуры на зрителя. Придя к мысли, что "цели (а потому и средства) природы и искусства существенно, органически и мирозаконно различны – и одинаково велики.
Фовизм в живописи начался со случайной встречи Мориса Вламинка и Андре Дерена. Так художник покончил с предметностью, которая, как он считал, мешала его картинам.
Следующая выставка картин художников в 1906 г. в Салоне независимых была образно названа критикой «Клетка хищных». Все остальное здесь придумал сам Матисс. Плоскость ярко-красного цвета кажется полной динамики, она то растягивается, то выступает вперёд, подчиняясь ритму линий, который заставляет взгляд зрителя быть в неустанном движении.
(Donatello parmi les fauves). Художников стали называть фовистами. «Мы стремимся к ясности, упрощая идеи и смыслы, – позже объяснял он.
Критик Леон Воксель, увидев в зале полотна Матисса и его единомышленников вокруг классицистической статуэтки, произнес: «Донателло среди диких зверей». Кампания против его представителей увенчалась циничной акцией: в 1937 г. была организована большая выставка работ экспрессионистов и других представителей авангарда под названием «Дегенеративное искусство».
И еще цвета были контрастные – синий с оранжевым, фиолетовый с желтым, зеленый с красным. Художникам хотелось – соединить кубизм с традицией русского народного творчества. Сам художник назвал этот период творчества "поистине живописной сказкой".
Но того ничто не могло остановить. Идеи супрематизма так или иначе отражались в творчестве А. Экстер, Н. Удальцовой, И. Клюна, О. Розановой. К ноябрю этого же года они расстаются. С женой Матисс виделся все реже и реже. Миры, созданные фовистами, обладали яркой индивидуальностью.
Нельзя не упомянуть Ван Гога, творчество которого подарило высокую температуру живописи, свободный и независимый мазок, а также непринужденное обращение с пространством и деление предметов в цветовые пятна. Произведения фовиста Мориса Вламинка высоко ценятся знатоками живописи. К примеру, Матисс мог легко раскрасить нос женщины в зеленый цвет, как он говорил : «Я рисую не женщину, а картину». Причем этот путь выступает для них как качественно иной по сравнению с напряженным трудом, «работой» традиционного художника.
Это первая акция того, что в последствии буде называться концептуальное искусство.
Искусство так же индивидуально, как и любовь», – считал Морис де Вламинк. Пик популярности творческого сообщества пришелся на период с 1905 по 1907 годы. В картинах Кирхнера нет глубины пространства, которого он всегда словно боялся. В отличие от остальных участников «Моста», он был сторонником контактов с фовистами2 и, несмотря на многолетнее участие практически во всех выставках объединения, считал декоративную выразительность, т. е. возможность выражения своих эмоций средствами искусства, одним из основополагающих приемов экспрессионистской живописи.
А потому подбор цветовой гаммы не являлся актуальной проблемой. Последующие полотна художника – такие, как «Вид Касиса» (1907, собрание П. Лови, Париж) и «Старый мост» (1910, Государственный музей изобразительных искусств им. Тем не менее, в работах разных лет фовистское видение оставалось формообразующими. Сильный эмоциональный накал страстей художник изображал насыщенными, яркими тонами, что можно увидеть на картине «Разговор» (1909, Эрмитаж, Санкт-Петербург).
В частности интерес к ярким оттенкам можно рассматривать как обращение к академической идее цвета, где краска всегда была важнейшим художественным инструментом.
Творчество Кандинского вновь претерпевает изменения: отдельные геометрические элементы все более выступают на первый план, палитра насыщается холодными цветовыми гармониями, которые, порой, воспринимаются как диссонанс, особо используется круг, как чувственный символ абсолютной формы. Особый вклад в развитие фовизма принадлежит Анри Матиссу, который не только стал основателем школы, но и одним из первых совершил разрыв с оптическим цветом. Cлучайное высказывание закрепилось как название всего течения. Мир Матисса – это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Шмидт-Ротлуфф, бесспорно, был одним из самых талантливых художников своего времени.
Очень распространены мотивы боли и крика. В 1913 г. художник Марсель Дюшан изобрел прообраз жанра инсталляции – «Ready made». В творчестве Мюллера превалировала тема союза обнаженного человека и природы. Познакомил же обе пары друзей старший брат Хеккеля, бывший одноклассник Кирхнера.
Цвет становился основным средством выражения чувств и настроений художника.
Санкт-Петербург, Эрмитаж.
Для фовизма эта ситуация оказывается необычной: фовисты утрачивают репутацию новоявленного радикального течения (к которой, впрочем, никогда не стремились) и оказываются мастерами, которые, скорее, опираются на классическую живописную традицию, нежели ориентируются на новое искусство: их интересуют живописные возможности цвета, классические сюжеты и буржуазные городские темы ит. д. Синий цвет передает небо, розовый – тела танцоров, а зеленым цветом изображен холм». Искусство стало отвлеченным.
Больше для них значил временами резкий ракурс и «наплывы» одних пространственных зон на другие, что давало дополнение к ярким краскам и неожиданную экспрессию формы. В экспрессионизме было много противоречий. Утверждение предмета в противовес пространственности – вот исходный принцип их искусства. На многих картинах Матисса перспектива складывается за счет градации синего цвета.
Работая над ними, художнику удалось достичь совершенной гармонии формы и цвета. Во время Второй мировой войны его объявили «выродившимся художником», он был вынужден покинуть Берлин и переехать в Хемменхофен. Принцип выражения преобладает над изображением. Так отвечал Матисс наобвинения внарушении пропорций или визлишней декоративности.
Их краска должна быть инстинктивной, незамутненной подобием и рефлексией. 1912 «Старый мост в Кане», 1910). Фовизм настолько взбудоражил общество своим неординарным подходом к искусству, что импрессионизм начал казаться более традиционным и рациональным. Следующим летом Брак создал серию новаторских пейзажей, при работе над которыми он следовал призыву Сезанна: «Изображайте природу в формах цилиндров, сфер и конусов». Эта манера внесла в колористическую палитру Матисса некоторую «нежность» («Маргерерт», 1907, собрание Пикассо).
К. Малевич в определенный период своего творчества работал в духе кубофутуризма. В их палитре преобладали только несмешанные («чистые») и контрастные цвета: синий, фиолетовый, зеленый, оранжевый и красный. Активно использовался и цветной контур, открытый до них В. Ван Гогом и Т. Лотреком. В это время происходит последнее преобразование его живописной системы.
Их творческим кредо стало выражение: «Искусство не мысль, но – вера. Каждый из них, обладая яркой индивидуальностью, создавал собственный мир. Впоследствии Кандинский вспоминал о двух событиях, повлиявших на это решение: посещение выставки французских импрессионистов в Москве в 1895 году и потрясение картиной К. Моне "Стога сена" и впечатление от оперы Рихарда Вагнера "Лоэнгрин" в Большом театре. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Цвет у фовистов открыт, но не импульсивен (как у экспрессионистов) и часто используется для создания классических тем или сюжетов буржуазного толка.
В создании Осеннего салона также принимали участие Поль Сезанн, Огюст Ренуар, Одилон Редон и Эдуар Вюйар. Делалось это опять же исходя из того, что главные ценности – плоскость картины и жизнь живописи на ней, а не соответствие действительности. сом в более реалистической манере. Упрощенные очертания.
Матисс, Дюфи и Марке продолжали развивать идеи фовизма и дальше, но уже по отдельности. Окружающий мир служил для фовистов только толчком, поводом для выражения средствами света и цвета эмоций, беспредметно-противоречивых чувств. Это и есть то, что мы внесли в сезаннизм", – писал И. Машков.
Этюд", 1901 "Шлюз", 1901 "Старый город", 1902 "Синий всадник", 1903 "Берег залива в Голландии", 1904 "Мурнау. Он был просто эстетическим протестом против художественного наследия 19 века, утверждением самодовлеющей новизны живописных приёмов. Матисс утверждал: «Я рисую не женщин я рисую картины». В группу диких входили: А. Матисс, А. Дерен, М. Вламинк, А. Марке, Э. -О. Добившись разрешения отца, он отправился учиться на художника в столицу, где в октябре 1891 года поступил в Академию Жюлиана.
После осознания в 1910-е гг. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. В результате знакомства с А. Матиссом и Ж. Руо, О. Фриз становится приверженцем фовизма. Хеккель и Шмидт-Ротлуф знали друг друга ещё со школьных лет в Хемнице.
указывает на влияние Сезанна и кубизма («Стол и стулья», ок. А Матисс вообще полностью разорвал с оптическим цветом. Сар Пелладан, мистик и основатель салона «Роз и круа», назвал А. Матисса и его друзей «анархистами в искусстве», а зал Салона 1905 г. «залом анархистского искусства». Также, он публикует художественно-критические "Письма из Мюнхена" в журналах "Мир искусства" и "Аполлон" (1902, 1909).
Зрителям особенно запоминаются его динамичные, напряженно-контрастные по цвету пейзажи, к которым относится прославленное полотно художника «Красные деревья» (1906, Национальный музей современного искусства, Париж).
Развивая художественные достижения постимпрессионистов (Сезанна, Гогена, Ван Гога), опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи. Сарьян (1880-1972) («Финиковая пальма», 1911, Москва, Государственная Третьяковская галерея). Предметы у фовистов получались деформированными, силуэты – обобщенными. М. Вламинк и А. Дерен участвовали в издании сатирических журналов. По совету К. Писсарро едет в Лондон, чтобы познакомиться с произведениями У. Тернера. Признание художника, между тем, давно перешагнуло границы Франции.
Парижская художественная среда на появление Кандинского реагирует сдержанно. К скульптуре М. обращался с начала 1900-х годов, но особенно часто в 20—30-е годы (рельеф «Обнажённая женская фигура со спины», бронза, 1930, Художественный музей, Цюрих). Кирхнер (1880—1938) является для немецкого искусства более чем просто значимой фигурой.
Были близки фовисты и к экспрессионизму. Главой этой школы считается Матисс, который обнаружил, что цветовые отношения зависят от того, какой размер занимает пятно на поверхности.
Все пространство картины заполняет прозрачный воздух. Название направления произошло от французского слова «fauve», которое означает «дикое животное». В 1898 году художник женился на Амели Перейр. Поясняя свой выбор, художник говорил: «Слишком много претенциозных названий как протест мы решили, чем хуже, тем лучше что может быть нелепее "Бубнового валета". ». Фовизм стал течением, определившим переход от подготовки авангарда к собственно авангарду. В 1925 году, вследствие нападков правых партий, Баухаус в Веймаре закрывается. Многие названные художники занимались так же и росписью керамики.
В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями. Внимательно изучив античность искусство раннего Возрождения, Караваджо и мастеров болонской школы, пытался воплотить найденные им живописные открытия в своих творениях («Кухонный стол», 1922-25 «Две обнаженные женские фигуры и натюрморт», 1935). Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога, страх.
Эта работу (как и парную к ней – "Танец") в 1909 году заказал Матиссу русский промышленник и коллекционер Сергей Иванович Щукин, попросив изобразить в аллегорической форме музыку и танец. Основываясь на достижениях постимпрессионистов, на приемах очень модной в то время японской цветной гравюры и отчасти средневекового искусства, фовисты стремились максимально использовать колористические возможности живописи.
Нередко они занимались оформлением спектаклей, модой. Сильное впечатление произвела на него картина Пикассо Авиньонские девицы (1907). Тема панно – танец. Постимпрессионисты и фовисты – это переходная фаза, которая открывает эпоху авангарда.
В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Но более устоявшейся версией перевода стало слово «дикие», которое ассоциируется с представителями этого течения. стр. ). Еще один композиционный источник – легендарный "Завтрак на траве" Мане.
В своем творчестве он не ограничивал себя никакими сюжетными ассоциациями. Влиятельный искусствовед ЛуиВоксель оскорбительно отозвался о работах нового направления, назвав авторов картин дикими зверьми («фовистами» на французском) — и название прижилось. Анри Матисс сохранил в своем дальнейшем творчестве элементы фовизма. Объединение «Мост» перестало существовать в 1913 году. Самые впечатляющие работы объединения с обнаженной натурой принадлежат ему.
Он был старшим сыном в семье Эмиля Ипполита Матисса и Элоизы Анны Жерар. Композиция наполнена покоем и прекрасно сбалансирована. 1908 «Портрет мадемуазель Мини Моне», 1922). Активная творческая деятельность, организующее начало всегда делали Кандинского центром притяжения всего интеллектуального, неспокойного ищущего, что было в мире искусства того времени. Фовистские работы Дерена исполнены ослепительного сияния цвета, растворяясь в котором предметные формы сливаются в декоративный орнамент («Виноградники весной», 1906).
Совместно с Вламинком они даже выработали стиль наиболее «дикого» фовизма. С изменением метода, с отходом от реализма соответственно меняются и приемы работы художников. Этого художника отличают строгий стиль и сдержанность в области цветовых поисков. Между 1919 и 1921 годами публикует шесть больших статей.
В послевоенные годы художник работал в театре, оформляя спектакли «Русских сезонов» Дягилева, активно занимался книжной графикой. И. Стравинский и С. Дягилев предложили ему оформить балет «Песнь соловья». В то же время посещает вечерние курсы живописи при Художественной академии в Гавре.
Это была судьба. И вновь он сталкивается в неприятием публикой и коллегами своего искусства.
Экспозиция фовистов была связана с третьем по счету Осенним салоном 1905 года. Влияние древнерусской иконописи можно заметить взнаменитой картине «Стоящая Зора»— вытянутая фигура иабстрактный алый фон напоминают новгородские иконы. Но более устоявшейся версией перевода стало слово «дикие», которое ассоциируется с представителями этого течения. Так же они увлекались примитивом в самом широком значении этого слова.
Работал как карикатурист в газетах, в частности, в анархическом издании «Тарелка с маслом». Перемены в развитии фовистов наметились к 1908 г. Многих интересовал кубизм. Излюбленной темой художника была женская модель. Вплоть до настоящего момента живописная стратегия фовистов остается влиятельным художественным методом (например, Питер Дойг). Фовизм – направление живописи возникшее во Франции.
Это направление, в частности, заметно в работах Матисса («Радость жизни», 1906 «Танец», 1910 «Музыка», 1910). В 1909 году С. Щукин заказал Матиссу два панно для своего московского особняка – «Танец» и «Музыка». Будучи его профессором с октября 1918 года, он составляет специальный учебный план, основанный на анализе цвета и формы, то есть развивающий идеи, высказанные в книге О духовном в искусстве. В 1905 году фовистам была отведена далеко не вся выставка— их работы размещались только в одном зале (номер VII). Единство характера проявляется в том, как линия обегает большой округлый лоб, крупный и крепко сидящий нос, отвисшую челюсть и словно привинченное ухо. Мангена, А. Марке, Ж. Руо, О. Фриеза.
Главным вдохновителем нового течения стал Марсель Дюшан (1887-1968)- французский художник авангардист. Какиего друг Пабло Пикассо (втворчестве которого специалисты выделяют бессчетное число периодов) Матисс никогда небыл приверженцем одного стиля или направления. Холст, масло. В 1912 году он еще дважды ездил туда. Манген, К. ван Донген и другие. Удивительным образом его творчество гармонично объединяло все многообразие интересов автора: обнаженную натуру, портреты, пейзажи, театральные темы, «райские» места.
В идеале фовистская картина – это яркая жизнерадостная арабеска, к которой в более позднее время и пришел Матисс: «Я хочу, чтобы усталый измученный изнуренный зритель мог вкусить перед моей картиной мир и отдохновение». Пик популярности фовистов пришелся на 1905-1907 года. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги (декупаж), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях).
Первая персональная выставка состоялась в 1904 у А. Воллара. Вламинк, Брак и Дерен подались в кубисты. Однако родители Василия в будущем видели его юристом. В стихах воспевались земные радости, прославлялась любовь, вино и античные боги. Анри Матисс Буфет или Красная комната или Гармония в красном, 1908. С 1896 Матисс начинает выставляться в Салонах. Порядок и четкость должны обязательно присутствовать в работе художника.
На фоне общего праздничного настроения живописи фовистов полотна Руо поражают трагизмом. Среди всех художников «Моста» он, пожалуй, больше всего тяготел к догматизму. На его творчество оказали влияние не только знакомство с живописью Ван Гога, но и способность анализировать формы старого искусства вплоть до народного примитивизма. движением «Новые дикие». Рисунок нарочито прост, по-детски простодушен. Жизнь его была на исходе.
Программным произведением К. Малевича стало знаменитое полотно «Черный квадрат», в котором художественность сведена к минимуму. Напряженные контрасты появлялись за счет усиления цветности теней и рефлексов. Таким образом, главное отличие кубизма от классического искусства этото, что он не основан на имитации.
У него была внебрачная дочь, требовавшая заботы. Рауль Дюфи (Raoul Dufy) (1877-1953) – французский художник, представитель направлений фовизм и кубизм в живописи. Но при этом связь с увиденной действительностью не порывалась.
Учился в Школе изящных искусств в Роттердаме.
Здесь в 1892 году Дюфи знакомится с Жоржем Браком и Отоном Фриезом. Вот таким образом вполне неслучайно, что и фовисты и художники "Синего всадника" и Ж. Брак и П. Пикассо неоднократно участвовали в выставках "Бубнового валета" в России. С началом мировой войны Кандинский вынужден покинуть Германию.
Вообще, в цветовом отношении это почти гениальное произведение. Полотна «Натюрморт на столе», «Старый мост в Кане» и «Роща» сильно напоминают манерой написания картины ранних кубистов. Уже что-то рождалась в уме и переносилось на холст.
Габриэла возвращается в Мюнхен, а Кандинский едет в Москву. Многие из них действительно погибли, а часть произведений была продана за границу. Молодые, талантливые и нахальные, протестующие против надоевшего классицизма. В современном искусстве термин «фовизм» относится к очень модному, но не продолжительному художественному движению, организованному французскими художниками на рубеже 19-го и 20-го веков. Название «дикие» подхватил Матисс, он был и вскоре русские и немецкие художники-приверженцы нового стиля стали называть себя «фовистами».
Хеккеля называли ведущим мастером «жесткого стиля» с ограниченным набором тем. Матисс поставил себе целью свести эти образы к элементарным формам. Первые работы в этом стиле появились еще в последние годы XIX века. По совету Моро, он прилежно копировал работы старых мастеров в Лувре. Тем временем Матисс продолжал пробовать себя в новых жанрах. Также как фигуры «Радости жизни» считают парафразом картины Агостино Карраччи «Взаимная любовь» (1589—1595) и повторением классического академического рисунка. В использовании ее желательно было найти абсолютный предел.
Душой группы был молодой Анри Матисс. В 1930 – 1940-е годы Брак писал натюрморты и композиции в интерьере иногда с музыкантами, натурщиками и художниками. Отто Мюллер (1874—1930) присоединился к «Мосту» только в 1910 году, будучи сложившимся живописцем со своим стилем и техникой, мастером невероятно высокого профессионального уровня. В 1992 г. они на некоторое время вернулись из различных собраний в Берлин, чтобы «принять участие» в экспозиции-воспоминании об акции 1937 г. Начало XX века ознаменовалось появлением в живописи нового художественного течения — фовизма.
" В Дессау Кандинского с новой силой увлекают романтические идеи "гезамткунстверк" (идея синтеза искусств в одном произведении). Интересом Матисса к Востоку продиктовано и создание серии картин изображающих одалисок (обитательниц гаремов). Матисс создает многочисленные рисунки, графические серии, оформляет книги и журналы.
Эффект этого приема заставляет зрителя почувствовать напряженность композиции. Это своеобразно подтверждается расположенной в правом верхнем углу полотна копией известной картины самого Матисса «Роскошь» (1907 г. ), в которой цвета полностью изменены в соответствии с декоративными требованиями нового произведения. Внутри он подчиняется общим законам "космического мира". Картины отличались необычной яркостью цвета и нарочитой огрубленностью формы.
Его родители хотели, чтобы Анри был юристом и он им стал. Он умер в 1954 году. В графике Матисс использует разнообразные материалы (сангина, уголь, карандаш, тушь) и различные виды техники (литография, гравюра, рисунок). В 1933 г. нацисты, пришедшие к власти в Германии, объявили экспрессионизм вне закона. Все они отдавали предпочтения цветовой гамме и минимализации фигур и объектов. Период его творчества, связанного с данным стилем, знатоки считают архаикой. Я вижу свою форму. Матисс много путешествует впоисках «вдохновения», основной предмет его интереса— восточная культура всамом общем понимании— мусульманское искусство стран Африки иправославное вРоссии.
К. Орф отобрал 24 стиха и использовал их на языках оригинала. 3 августа 1914 года они с Габриэлой переезжают в Швейцарию, где Кандинский приступает к работе над книгой о "точке и линии". Влияние творчества художников «Моста» прослеживается позднее в искусстве немецкоязычных и скандинавских стран. Название «дикие» подхватил Матисс, оно прижилось и вскоре русские и немецкие художники-приверженцы нового стиля стали называть себя «фовистами».
Последняя работа М. — оформление интерьера (в том числе витражи) «Капеллы чёток» в Вансе, близ Ниццы (1953). Фрагменты и мотивы классических изображений последовательно использовал Анри Матисс. Цветовые решения в живописи фовистов имеют свои особенности: оттенки в их работах в меньшей степени подвержены дробному делению и чаще складывается в масштабные протяженные поверхности (Матисс, Танец и Музыка, 1905 Дерен Пейзажи в Кассисе, 1907), цвет редко распадается на мелкие фрагменты (как это бывает у экспрессионистов) и редко образует абстрактные динамические композиции (сравним— Кандинский). Знакомство с великим Пабло Пикассо оказало большое влияние на творчество молодого французского мастера. Это увлечение дало о себе знать в ряде его работ.
Доминика и Девы Марии. Дополняет образ – острота ритма. Дюшан вырывает банальный объект из его контекста в соответствии с концепцией готовых (ready-made) объектов. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост». В то же время их изобразительная стратегия опиралась на традицию классической живописи. Одно из таких мероприятий и дало название стилю: влиятельный на тот момент художественный критик Луи Вексель известный, кстати, тем, что дал название кубизму, назвал художников «дикими» (fauve), с его легкой руки термин «фовизм» быстро прижился.
Так, в 1922 году Матисс пишет картину «Поднятое колено», а спустя два года еще один представитель стиля Руо Жорж явил публике свое полотно «Распятие». движением «Новые дикие». Чуть позже ее купил Синъяк для своего дома в Сен-Тропезе.
Э. Фриз так определяет задачи фовистов: «Дать эквивалент солнечного света техническими средствами оркестровки цветов – путем страстного воплощения (исходной точкой которого является эмоция, возникшая от соприкосновения с природой), при котором истинность и теории объединяются в страстности поисков и энтузиазма». Ребята уже давно знали друг друга. В этом году Пикассо пишет «Авиньонских девиц»— работу, которая дает начало кубизму. Фовизм указывал на движение вперед.
У Анри и Амели один за другим родились два сына. Отметим – в ряду его "африканских" картин – и триптих под названием "Марокканский пейзаж". По возвращении во Францию супруги уехали на Корсику (удивительные краски Средиземноморья после этого ворвались на полотна живописца). В последующем картину оценили в 14 миллионов долларов.
Один из представителей фовизма – Андре Дерен – работал самостоятельно, но дружеские отношения с Морисом Вламинком привели его в группу «диких». Пик популярности фовистов пришелся на 1905-1907 года.
Жорж Руо (1871 — 1958) был одним из учеников Гюстава Моро и даже, по завещанию мастера, стал главным хранителем его коллекции, переданной Парижу. «В искусстве, каждое поколение должно начинать сначала. Развивая художественные достижения постимпрессионистов, опираясь на некоторые формальные приемы средневекового искусства (витражи, романское искусство) и японской гравюры, популярной в художественных кругах Франции со времен импрессионистов, фовисты стремились к максимальному использованию колористических возможностей живописи. Рисунок обоев здесь становится проще и крупнее (чтобы впоследствии вообще исчезнуть).
Последний, развивая идеи абстракционизма, создал новое направление – супрематизм. Но после 1907 года объединение распалось. Основными цветами не только у художников «Моста», но и вообще у всех экспрессионистов были насыщенные желтый, синий и красный, равномерно распределенные по всей картине. На парижской выставке 1905 года были продемонстрированы полотна художников, оставлявшие у зрителя ощущение исходящих от картин энергии и страсти, один из французских критиков в насмешку назвал этих живописцев дикими зверями (по-французски les fauves). Также Кандинский пишет мемуары "Оглядываясь назад" (1913 год в русском переводе – "Ступени"), сборник стихов "Звуки" (1913 год) с 55 черно-белыми и цветными литографиями. В глубине фовизма скрывается кантианство, проникнутое горделивой мыслью Ницше». Жил Матисс в это время трудно.
Сцены прошлого по-детски соединяются на его картинах с настоящим («Кахетинский эпос») изобилующие бытовыми деталями сельские пейзажи включают в себя множество сюжетов («Ослиный мост»), подробные изображения людей представляют собой обобщенный образ гордого горца. Дополняет образ острота ритма. Это название происходит от французского fauve, что означает «дикие» и появилось после выставки «Осенний салон», прошедшей в 1905 году.
Природа, пейзаж служили им не столько объектом изображения, сколько поводом для создания экспрессивных, напряженных цветовых симфоний, не порывающих связей с увиденной действительностью. В 1908 году Макс Пехштейн переезжает в Берлин, остальные активные члены группы следуют в 1910 году его примеру.
Он снова преподает и развивает свои идеи. Для Матисса период «диких» был лишь одним из эпизодов его творческой биографии. В 1910 году он посетил в Мюнхене выставку исламского искусства, а позже исколесил Испанию в поисках "мавританского следа" в культуре этой страны.