Ему свойственен направленный мазок, стиль волнистых полосок («Прогулка заключенных», «Автопортрет с перевязанным ухом», «Подсолнечники», «Ирисы»). Через центральную фигуру постмодернизма "япи" (молодой горожанин-профессионал) создается идеал преуспевающего человека быстрого финансового успеха, подчиненного моде, а не высоким принципам. В России на рубеже XIX–XX вв.
Восход солнца», 1872). Белая окраска его знаменитой мебели полностью скрывала текстуру дерева, подменяясь декадентской «искусственностью». В картине "Чудесный источник" (1894) все наполнено чувством благоговения перед священным местом. "Модерн" (франц.
"Танец в Мулен де ла Галет, "Эти прекрасные дамы"., "Туалет"). дал рождение термину «импрессионизм»: малоизвестный журналист Луи Леруа в журнале «Шаривари» для выражения своего пренебрежения обозвал группу «импрессионистами». В творчестве Поля Сезанна одной из главных задач было построение продуманной целостной композиции. Это портреты близких людей, друзей, автопортреты, пейзажи («Берега Марны»), натюрморты («Натюрморт с корзиной фруктов»), портреты-типажи («Курильщик»), редкие сюжетные изображения («Игроки в карты»). Он начал заниматься живописью еще в Бельгии, когда был миссионером в «черной стране» бельгийских шахтеров — Боринаже.
В 1895 г. он снова на Таити. В произведениях Шехтеля особенно ясно проявляются черты архитектурного модерна: живописное равновесие вместо строгой симметрии, свободное построение плана, перетекание внутреннего пространства из одного помещения в другое, построение плана особняка «по вертикали» (особняк Рябу шине кого), роль лестницы как главной части внутреннего пространства и другие. Желание учиться в нем не убывало, а его трудоспособность казалась неистощимой. Будучи выходцем из знатного аристократического рода, Тулуз-Аотрек покинул семью и поселился в богемном квартале Парижа, посвятив свою живопись ночной жизни французской столицы.
Они уже стремятся изображать самые основные, "главные" элементы окружающего мира. Но было среди них несколько, к которым он обращался чаще, чем к другим. К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Поль Сезанн. Тем самым он уводил живопись в область чистого эстетства, недопустимо сузил задачи и функции (прежде всего социальные) искусства. Ренуар (1841-1919) в живописной технике своеобразен. Искусство Гогена связывают с направлениями символизма, примитивизма.
Это не идеальный образ красоты, а современный портрет, холодно передающий сходство «без поэтических затей». Четверо художников в 90-х годах 19 века создают новое направление в искусстве на основе импрессионизма и называют себя постимпрессионистами (Поль Гоген, Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Анри де Тулуз-Лотрек). Его картины – это не этюды, а законченные произведения. Краски Сезанна светятся всем богатством своих возможностей. Он снова и снова писал яблоки. Перечислите основных представителей постимпрессионизма, выявите особенности их творческих методовПостимпрессионизм — направление в изобразительном искусствеХудожники этого направления не придерживались только зрительных впечатлений, а стремились свободно и обобщенно передавать материальность мира, прибегали к декоративной стилизации. Эдуард Мане отказывается вступить в «Анонимное общество живописцев, скульпторов и графиков» и участвовать в выставке.
При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты». Вот его крылья. те, которые пришли после импрессионистов (пост значит после). Важнейшей из них было воздействие нового исторического опыта, который принесла с собой Великая французская революция. В конце концов, он запросился обратно во Францию.
В 1886 году прошла последняя выставка импрессионистов, выявившая кризис направления. Говоря об этой композиции, необходимо отметить и другие новые решения, введенные Сезанном и ставшие важнейшими для последующих поколений художников. На этом острове он и умирает. В 1880-1881 гг. Это значит находить гармонию между многими соотношениями». Сохранилось более 35 его автопортретов. Это и стало одной из причин кризиса импрессионизма и отходом многих художников от этого стиля.
Обращаясь к композиции «Сельского концерта» Джорджоне, он интересуется прежде всего проблемой солнечного света, световоздушной среды, в которой представлены как фигуры, так и предметы. Подобно Ван-Гогу, он тоже хотел протестовать своим искусством против окружающей действительности. moderne -- современный) или Арт-нуво (фр. В 1849 году, семья переехала на судне в Перу. Хотя свою деятельность они начинали вместе с импрессионистами их дороги быстро разошлись.
Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур, делая их структуру однородной. Бенуа, М. А. Они утверждали, что смешение цветов уничтожает их силу. Работали в направлении пуантилизм и дивизионизм.
Вещи, которые художник использовал в своих натюрмортах, не были ни разнообразны, ни роскошны. Отсюда – монументальные массивные портики, военная эмблематика в архитектурных деталях и декоре (ликторские связки, воинские доспехи, лавровые венки, орлы и т. д. ). В каждой стране складывались свои школы, свои стили, вот таким образом не существует однозначного перевода терминов и понятий, связанных с этим направлением.
Он очеловечивает мир вещей, наделяя его собственной горькой безнадежностью. Ретроспективизм — традиционалистское направление в архитектуре первой половины XX века, основанное на освоении архитектурного наследия прошлых эпох, от ренессанса и древнерусского зодчества до классицизма первой трети XIX века (ампира). В 1892 – 1895 годах он создал цикл работ «Фриз жизни». Его кисти принадлежат такие шедевры, как «Едоки картофеля» (1885), «Красные виноградники в Арле» (1888-1890), «Прогулка заключенных» (1890). постимпрессионизм картины – Творческая судьба Анри Тулуз-Аотрека была более успешна. Другим излюбленным местом для Сезанна-пейзажиста были окрестности Эстака.
Узор юбки напоминает форму областей и писем над главой женщины. В полной мере это реализовали постимпрессионисты (Сезанн, Гоген, Ван Гог, Дега, Тулуз-Лотрек). Работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Но в итоге именно Сезанн стал родоначальником новых форм в европейском искусстве.
Шостакович в опере «Нос», А. Г. Поль Сезанн начал свой творческий путь вместе с импрессионистами, учавствовал в их первой выставке 1874г., затем уехал в родной Прованс (г. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. В1891 г. Гоген едет на Таити – один из островов Тихого океана.
Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. правилами жизни монахов, положивший начало ордену бенедиктинцев. Экология культуры (от греч. Он и преобладал в архитектуре той поры. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом.
Модерн стремился сочетать художественные и утилитарные функции создаваемых произведений, вовлечь в сферу прекрасного все сферы деятельности человека. Ван Гог пытался объединить сторонников постимпрессионизма и создать в городе Арль нечто вроде колонии. Основные достижения в это время имели место в станковой скульптуре. В России в это время (как и во всей Европе) происходит резкий упадок архитектуры и связанной с ней монументальной скульптуры. Поль Гоген всего лишь «мечтал на картинах».
Одним из направлений модерна, попыткой противостоять «хаосу» разности-лья, эклектики явилось обращение архитекторов к традициям классицизма. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Сезанна и проч. Напрямую переходили к серьезным размышлениям по поводу того или иного явления. Одно со значительных полотен Ренуара – Балл в саду Мулен где ла Галет. Мир, природа, человек утверждаются им во всей цельности и крепости (по терминологии самого художника, это "реализация натуры").
Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется ("Пейзаж в Овере после дождя", 1890). Подобный эффект достигался благодаря технике грубого крупного мазка. Он отказался от произвольных мазков и заменил их тщательно выверенными точками.
модернистское литературно-художественное течение. Импрессионизм был последнему большому художественным движением в Франции 19 столетие. postimpressionisme – от лат.
Именно в этой картине впервые проявился «фотографический» стиль, ставший впоследствии одной из особенностей импрессионистов, а также знаменитый «мазок». архитектура, с распадом синтеза зодчества и изобразительных искусств. «Он играет на органе как Цезарь Франк», – говорили про него. В этих зданиях по-разному устанавливается баланс между двумя стилевыми основами.
Реальную природу он преображает в декоративный красочный узор. В манере Сезанна появились устойчивость и обдуманность. Ряд новых творческих задач поставил перед собой Едгар Дега (1834-1917). «современный стиль») в Англии, «стиль либерти» в Италии, «модернизмо» в Испании, «Nieuwe Kunst» в Голландии, «еловый стиль» (style sapin) в Швейцарии.
Он располагает объекты так, чтобы подчеркнуть иллюзию трехмерности изображает предметы одновременно с двух точек зрения (в так называемой двойной перспективе). Проводя недели, а часто и месяцы в работе над своими натюрмортами, Сезанн создал около 200 картин этого жанра. Его кипарисы кажутся готическими храмами, рвущимися к небу стрельчатыми видениями. К концу 1880-х гг.
В течение жизни Сезанн написал огромное количество видов Прованса. Все случайное Ван Гог умел претворить в космическое. То же настроение присутствует и в картине Ночной кабачок в Арле. Он вносит в свои экзотические, овеянные романтикой и легендой произведения элементы символики ("Таитянская пастораль", "Откуда мы пришли. Таковы главные герои сезанновских композиций. не наблюдается такого яркого развития импрессионистического направления, как в живописи.
В 1882 г. организована наиболее представительная выставка. Если Англия выступила как зачинатель, то Франция стала распространителем нового стиля, называемого здесь «ар нуво» («новое искусство»). Вот таким образом действительно смелых идей ни архитекторы, ни скульпторы предложить не смогли. В своем добровольном изгнании Сезанн превратился в великого художника. empire, букв. Он примыкал к направлению импрессионистов, хотя его живописные приемы были другими.
Некоторые из них изображают небольшие группы, как в известной серии игроков в карты другие, в особенности купальщицы, насчитывают более дюжины фигур. Эго отец был журналистом. Картина спровоцировала скандал и принесла художник известность и популярность. В постимпрессионизме было много внутренних течений и направлений. Одновременно с импрессионистами в 80-х гг.
Тиффани (англ. ) в США, «арт-нуво» и «fin de siecle» (букв. Отсутствует вертикальное членение здания. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. massa – ком, кусок и cultura – возделывание, обработка, воспитание, развитие) – разновидность культуры общества XX в. (синонимы на Западе: популярная или поп-культура индустрия развлечений, потребительская, коммерческая культура и т. д. ).
Целью искусства стало не подражание природе, а самовыражение. Этой картиной Сёра удалось создать атмосферу остановившегося времени. Очень живописен доходный дач АФ. Художники этого направления, уходя от академического изображения реальности (реализма в живописи), так же отказываются от поиска выражения сиюминутных впечатлений (творчества импрессионистов). Своеобразным манифестом декадентского мировоззрения «fin de siecle» стал роман французского писателя Шарля Мари Жоржа Гюисмана (1848-1907) «Наоборот», главный герой которого в построенном по собственному проекту замке создает особую художественную атмосферу, мир грёз, где все наоборот по отношению к прозаическому миру действительности.
Общество не признавало его творчество. Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира. В 1870-е гг. Иногда Моне менял полотно каждый час, чтобы изобразить изменения пейзажа.
Испытывал с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считал цивилизацию «болезнью». В 1894 г. Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. Его привлекали молодежи свежие лица, естественные, непринужденные позы.
Именно картина Мане дала Леруа название всего направления. Ампир (от франц. Ее перила напоминают морскую волну. он посещает Брюссельскую академию художеств.
В 1855 году Гогены вернулись во Францию и поселились в Орлеане. Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы. Так, в Натюрморте с персиками и грушами форма каждого предмета передана тончайшими градациями цвета, а композиционное расположение продуманно во всех деталях. Куда мы идем. Его отец был бакалейщиком.
Клод Моне прошел все этапы. Поль Сезанн (1839-1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке в 1874 г., затем уехал в Прованс и жил замкнутой, но напряженной творческой жизнью. Его композиции продуманы, в нем нет элемента случайности («Зонтики Мулен де ла Галетт»). В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, сколь мало времени ему отпущено судьбой ("Красные виноградники в Арле", 1888). Винсент родился в небольшой северобрабантской деревне в семье священника.
Более поздний признание получило и творчество Поля Сезанна (1839-1906). Сомов и др. Романтизм (фр. Клод Моне на этой выставке представил картину «Impression. В 1874 г. открылась первая выставка батиньольцев в фотографическом ателье Надара.
По временам он менял направление мазка не только в разных работах, но и на разных участках одной картины, но всегда строго следил за тем, чтобы внутри каждого участка мазки сохраняли одинаковую форму и ложились в строго параллельном направлении. 15 марта 1874 г. открылась первая выставка импрессионистов (всего 160 работ из них 9 – Моне, в том числе и знаменитая, давшая название всему направлению картина). Популярный парижский журналист Лую Леруа забрел на эту выставку группы художников, которая носила длинное название «Анонимное товарищество артистов, живописцев, художников, скульпторов, графиков и проч» и решил высмеять новое искусство в своем фельетоне, который вышел под названием Выставка импрессионистов. во Франции он слился с сюреализмом, в Германии – с экспрессионизмом. hyperrealism – сверхреализм) (или фотореализм) – художественное движение, возникшее в конце 60-х гг. Его пейзажи пронизаны страстным жизнелюбием.
Импрессионизм -- двойная революция в живописи: в видении мира и в живописной технике. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Например, ночное кафе в его глазах – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление».
Но его здоровье пошатнулось. Ван Гог оказал влияние на фовистов и экспрессионистов. "Ареарея " на цветной вклейке). В архитектуре это проявляется в виде майоликовых панно, витражей, фризов или скульптурных рельефов. В большей степени доверяя воображению, они активно интерпретировали натуру. Его язык гиперболичен.
Наиболее сильная сторона таланта Сезанна – колорит. Темы насилия и страха звучат не во всех ранних картинах Сезанна.
Именно в этот момент сотрудничество художников завершилось. После множества экспериментов и формируются направления сложившиеся в постимпрессионизм, а сами направления со временем породят разнообразие стилей модерна (Модернизм). Ван Гог стремился выразить своё отношение к изображаемому им с помощью цветовых созвучий.
его творчество граничит с искусством Рафаэля и Джорджоне. Острый духовный кризис, пережитый романтизмом во Франции, Германии и, в меньшей степени, другими европейскими странами, обусловил появление мировоззрения конца века – «fin de siecle», важнейшей установкой которого являлись подчеркнутый индивидуализм, космополитизм изощренность изысканность формы и аристократическое презрение ко всему обыденному. он посещает Брюссельскую Академию художеств. И размышления свои грамотно оформляли в пластичные фигуры, довольно плоскостные, но служившие объемными метафорами. Немалую роль в успехе бенедиктинцев играла их культурная деятельность. В 1863 г. художники, не принятые официальным жюри на очередную выставку, устроили свой «Салон отверженных», на котором и был представлен ставший знаменитым «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. К произведениям в данном направлении относят скульптуры знаменитого французского скульптора Огюста Родена («Поцелуй», «Мыслитель», «Поэт и муза», «Ромео и Джульетта», «Вечная весна») итальянского художника и скульптора Медардо Россо (фигуры из глины и гипса залитые для достижения уникального светового эффекта воском: «Привратница и Сводня», «Золотой век», «Материнство»), русского гениального самородка Павла Трубецкого (бронзовый бюст Льва Толстого, памятник Александру III в Петербурге).
Проблемы у этих искусств были общие, но выход из кризиса они искали разными путями. Слово-понятие «декадент» прозвучало впервые в сонете французского символиста П. Верлена, посвященном упадку (decadence) Римской империи и было подхвачено бельгийцами М. Метерлинком и Э. Верхарном, норвежцами Г. Ибсеном, К. Гамсуном, шведом Ю. А. К тому же периоду относится создание первых абстрактных произведений. Они составляли диаграммы, старались писать отдельными короткими мазками спектральных цветов, достаточно яркими и чистыми.
архитектуре прошлого, была выбрана причудливо изогнутая, пластичная линия растительных и животных форм. В 35 лет он оставляет работу в банке и посвящает себя искусству. И каждый год все без исключения работы Сезанна отвергались. Дадаизм – сложившееся в 1916 – 1922 гг.
Поль Гоген – величина несоизмеримая ни с какими группами – в серии своих образов обращался к природе как к источнику мечтаний. Без сомнения, самым удачным натюрмортом раннего периода являются "Черные часы", картина, которую Сезанн подарил Золя.
В 20-х гг. Еще не столь дерзкие, как кубисты и супрематисты, но уже рискнувшие «менять свои глаза», постимпрессионисты произвели мягкие трансформации в световосприятии и наполнили полотна неоднозначной мыслью. Техниеские средства позволили архитекторам строить здания необыного облика. Ярким пртимером стиля модерн стал особняк построенный архитектором Шехтелем для крупного промышленника Рябушинского. Для построек модерна характерны плавные текучие линии интерьеры с округлыми очертаниями дверных и оконных проемов причудливыми изгибами лестниных перил. Стиль модерн нередко называют декадансом то есть временем упадка культуры. Но этот «упадок» в искусстве имел свои чарующие привлекательные черты загадочность и эффективность. Образы коварно-обольстительных красавиц экзотиеские цветы с поникшими головками и листьями, удлиненные, причудливые линии. Кто мы. При этом стремление к синтезу искусств, присущее модерну, необычайно расширило арсенал средств выразительности архитектуры, обусловив ее стилистическое единство с более общим «стилем эпохи». Её использовал Д. Д.
Наиболее ярким выражением идей Сёра можно назвать картину «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Он всегда стремился акцентировать внимание зрителя на главном в картине – для этого он деформировал фигуры, создавал композиции с неустойчивым равновесием использовал насыщенные темные краски, положенные большими массами (В комнатах, 1860-е гг., ГМИИ, Москва). Наиболее известные полотна Сезанна – «Пьеро и Арлекин» (1888), «Персики и груши» (1888-1890). постимпрессионизм картины – Ведущим художником постимпрессионизма был Поль Гоген. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма.
Взамен кажущейся случайности импрессионистов Сезанн принес материальную крепость, чувство массы, пластическую ясность форм, устойчивость, чеканную выразительность своих простых и суровых образов (портрет жены художника, 1872-1877). Оформление деталей интерьера (дверей, паркета, мебели) тщательно продумано и подчинено общей теме – водной стихии. Его пейзажи пронизаны страстным жизнелюбием. Он постоянно жаловался брату на недостаточную силу даже его любимого ярко-желтого цвета. Последние годы жизни Гоген живет на острове Доминика (Маркизские острова). Так, в Натюрморте с персиками и грушами форма каждого предмета передана тончайшими градациями цвета, а композиционное расположение продуманно во всех деталях.
Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира. Его наследие – не легкий этюд того, что видишь. В детстве его звали Оскаром. Он работает в технике лессировки. Тем не менее, архитектура этой эпохи во многом определила облик современных городов: тогда были построены Церковь Воскресения «на крови» (. Как на Западе, так и в России зодчество утрачивало стилевую цельность, оригинальность. Только после 30 лет Ван Гог целиком посвящает себя живописи.
Это – "Прогулка заключенных" (1890), одна из самых безысходных и исполненных глухого отчаяния картин художника. Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе. Отказавшись от использования изобразительных принципов, присущих живописи как виду искусства, абстракционизм абсолютизировал эстетическую значимость цвета и формы, добиваясь художественного эффекта только на основе организации их композиций. Всё кажется материально ощутимым и объемным. Впервые об импрессионизме, как о стиле, заговорили после, прошедшем в Париже в 1863 году «Салоне отверженных». И именно он стал прямым источником архитектуры Германии 30-40-х годов XX в. и металл стали основой предельно простых архитектурных форм.
Куда мы идем. », «А, ты ревнуешь. »). Этому способствовали рассказы его единственного покупателя коллекционера Танги. К середине 1880-х годов начался кризис импрессионизма. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. Жизнерадостное восприятие мира имеющееся в целом всему импрессионизма, особенно четко проявилось в творчестве одного из наибольших представителей этого направления Огюста Ренуара (1841-1919).
Он досяг небывалого до сих пор в искусстве эмоционального влияния цвета, динамичности мазка и линий, острой выразительности форм. Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903). Кто мы. Куда мы идём. » Жёлтый Христос. В других странах называется также: «тиффани» (по имени Л. К. Они начали работать параллельно с импрессионистами и испытали их влияние.
Собственно живописные находки абстракционизма (в области гармонизации цвета и формы) активно используются сегодня художниками самых разных направлений, а также в дизайне, в оформительском искусстве, в театре, кино, на телевидении. До конца жизни Сезанн подписывал свои произведения, добавляя к своему имени "ученик Писсарро", отдавая этим дань уважения знаменитому импрессионисту (о чем Писсарро так никогда и не узнал) и подчеркивая свои связи с художниками этого направления. М. Врубель написал для этого особняка несколько панно, сделал рисунки для витражей. К наиболее известным художникам-импрессионистам относят Эдуарда Мане («Бар в «Фоли-Бержер», «Музыка в Тюильри», «Завтрак на траве», «У папаши Латюиля», «Аржантей»), Клода Моне («Поле маков у Аржантея», «Прогулка к утесу в Пурвиле», «Женщины в саду», «Дама с зонтиком», ««Бульвар Капуцинок», серия работ «Водяные лилии», «Впечатление. Однако, постепенно цельная картина миратеряется («Туман в Лондоне», 1903 «Поле маков»). В Англии его первыми представителями являются поэты «Озёрной школы», Вордсворт и Кольридж.
Гоген преднамеренно нарушает перспективу, он пишет не так, как видит человеческий глаз, сообразуясь с воздействием световоздушной среды (что было так важно для импрессионистов), а как он хочет это увидеть в природе. В их картинах чувствовал ветер, влага после дождя, нагретая солнцем земля. Стриндбергом. Позднее основным жанром для Сезанна становится пейзаж. В качестве научного обоснования этого разложения цветов они использовали «Науку о цвете» Шеврейля, стремились создать собственную научную теорию цвета. Кроме того, в портретах, в изображениях людей есть некоторая бездушность ибо художника не столько занимают духовный мир и характеры моделей, сколько основные формы предметного мира, переданные цветовыми соотношениями.
Пейзажи этого художника подобны душе человека – в них также происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, а деревья взывают о помощи. При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период. Кто мы. Jugendstil, по названию основанного в 1896 году иллюстрированного журнала Die Jugend) в Германии, «стиль Сецессион» (Secessionsstil) в Австрии, «модерн стайл» (modern style, букв.
Его горные кряжи изгибаются, точно образуясь из первоначального хаоса прямо на глазах. Предпосылкой возникновения архитектуры стиля «модерн» является эклектика, развивавшаяся в XIX в. Архитектура эклектики не замкнута в границах одного стилевого направления Но если для эклектики характерно лишь цитирование и воспроизведение, то в модерне происходит творение нового качества в результате синтеза художественных традиций. Речь идет о Поле Сезанне, Винсенте Ван Гоге, Поле Гогене и Жорже Сёра. культуры постиндустриального информационного общества.
Он усиливает интенсивность тонов ибо его интересует не цвет определенной травы в определенном освещении времени суток, как Клода Моне, а цвет травы вообще: трава – зеленая, земля – черная (или коричневая), песок – желтый, небо – синее. В последней из них разные люди объединены единством судьбы и духовного подъема.
При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты". Но, отвоевав у импрессионистов объемность и материальность предметов, Сезанн утратил некоторую конкретность формы, чувство ее фактуры. Лиотара "Состояние – постмодернизм"). Наиболее известным примером здания, построенного в таком «готическом народном» духе, был «Красный дом» Уильяма Морриса в Беркли Хилл, достижения которого были в дальнейшем подхвачены многими архитекторами. Сезанн не дематериализует форму, у него нет картин сложного содержания.
Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Упадок монументальной скульптуры, а также скульптуры монументально-декоротивной был тесно связан с тем общим художественным упадком, который переживала с 40 – 50-х гг. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant), ныне в Музее Мармоттен, Париж, написанный в 1872г. Его пустое "Ночное кафе" (1888) поистине навевает ужас. Абстракционизм (от лат.
Он пожертвовал карьерой коммерсанта во имя своего увлечения живописью, а в 1891 году навсегда покинул Францию, переселившись вначале на Таити, а затем на Маркизские острова. Среди произведений этого периода его творчества – Манао Тупапау – Следящий Дух мертвого (1892) и Таитянские пасторали (1893, Санкт-Петербург, Эрмитаж). Поль Гоген родился в Париже 7 июня 1848 года. В 1901 г. строит особняк Дерожшской, в 1902 г. перестраивает здание Художественного театра. Так, в одной из первых таитянских вещей "Женщина, держащая плод" (1893) смуглое тело таитянки передано намеренно плоскостно, силуэт очерчен простым и цельным контуром, поза неподвижна, черты лица застыли.
триумфально входит в моду (кн. Он достиг небывалого до сих пор в искусстве эмоционального воздействия цвета, динамичности мазка и линий, острой выразительности форм. Первая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая 1874г. Драгоценности, китайские безделушки, прекрасный шелк не прельщали его. Современная жизнь передается художником в богатстве быстро меняющихся ощущений.
Произведения Ренуара производят впечатление картин сделанных с необычайной легкостью. Среди множества картин, внимание публики привлекла работа Мане «Завтрак на траве».
Поль Сезанн (1839—1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке 1874 г., затем уехал в родной Прованс (г. Врубель, К. А. abstracio – отвлечение) – направление в искусстве XX в. творческий метод абстрактного (беспредметного, нефигуративного) искусства, прежде всего живописи, отказавшегося от изображения форм реальной действительности. С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения.
на Малой Никитской улице в Москве. В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888). Главным каналом распространения массовой культуры служат средства многотиражной коммуникативной техники (книгопечатание, репродуцирование, пресса, радио, кино, телевидение, видео- и звукозаписи). Симметрия признается необязательной.
Ранние его работы имеют определенные черты старой голландской традиции. Творчество Ван Гога охватывает около десятилетия, причем наиболее важны последние 5 лет. Статику, основывающуюся на науке неоимпрессионизма, он превратил в управляемую субъективным восприятием динамику. Ранний период творчества принято называть романтическим или барочным (I860-1872). Осенью 1890 г. мастер неожиданно для себя открывает «серийный» способ работы. "Мост через Сену, "Жатва.
Под влиянием К. Писсарро увлёкся пейзажами. Вновь уехал на Таити. Моне и Ренуар выставлялись в Салонах, Писсаро примкнул к группе неоимпрессионистов. В картинах, где он изображал ночное небо, всегда ощущается небывалая интенсивность чувств: гигантские оранжевые звезды, окруженные золотистым ореолом, превращаются в грозные кометы на синем небе, словно стремясь победить эту бесстрастную синеву цветом жизни. вкл. ).
Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины. Они стремились рассмотреть и показать странное богатство цвета в природе. Директор парижской фабрики «Гобелен» химик М. Э. Шеврейль (1789-1889) опубликовал в 1839 году свой труд «О законе симультанного контраста цветов и о выборе окрашенных предметов». Стремление эстетизировать стиль жизни обусловливает и эксперименты героя, одним из которых является траурный обед, данный «по случаю внезапного упадка сил».
Поль прожил в Перу до семи лет. Ему было более 30 лет, когда, оставив службу в банке, он целиком посвятил себя искусству (1883). Поэзия старинных московских улиц и переулков, отразилась в облике новых сооружений, В одной из первых работ, в которой архитектор начал свой путь к модерну, – особняке З. Г. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. В Англии во многом обусловлен германским влиянием. Восходит к так называемому геометрическому абстракционизму.
Самыми яркими представителями этого течения считаются: А. Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec), В. Ван Гог (Vincent van Gogh), П. Гоген (Paul Gauguin), П. Сезанн (Paul Cezanne), Ж. Сёра (Georges Seurat), П. Синьяк (Paul Signac) и группа Наби, в которую входили: П. Боннар (Pierre Bonnard), М. Дени (Maurice Denis), Э. Вюйар (Edouard Vuillard). Автором термина «импрессионизм» считается французский критик и журналист Луи Леруа, который под впечатлением посещения выставки группы молодых художников «Салон отверженных» в 1874 году в Париже, называет их в своем фельетоне импрессионистами, своеобразными «впечатленцами», причем данное высказывание носит несколько пренебрежительный и ироничный характер. Он начал заниматься живописью еще в Бельгии, когда был миссионером в "черной стране" бельгийских шахтеров – Боринаже ("Едоки картофеля", 1885). Орнамент решетки ограды состоит из спиралей (этот декоративный мотив характерен для стиля модерн). Макинтош в Шотландии и др. ). Самым выдающимся представителем модерна в английской архитектуре был Чарльз Макинтош (1868-1928).
Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий использование новых технологий (металл, стекло). Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых и функциональных зданий. Мане сближается с импрессионистами, пишет на пленере. Постимпрессионизм же – понятие условное.
Интерьер дома спроектирован также Шехтелем. Поль Сезанн «Автопортрет» (1875)Французский художник-художник, яркий представитель постимпрессионизма. Получил хорошее общее образование, но в детстве способностей к живописи не проявлял.
Дадаистские методы комбинаций "готовых" предметов стали в середине 20-х гг. Убранство фасадов достигает небывалой изощренности. Восходящее солнце»), Альфреда Сислея («Сельская аллея», «Мороз в Лувесьене», «Мост в Аржантее», «Ранний снег в Лувесьенне», «Лужайки весной»), Пьера Огюста Ренуара («Завтрак гребцов», «Бал в Мулен де ла Галетт», «Танец в деревне», «Зонтики», «Танец в Буживале», «Девушки за фортепьяно»), Камиля Писарро («Бульвар Монмартр ночью», «Жатва в Эраньи», «Жницы отдыхают», «Сад в Понтуазе», «Въезд в деревню Вуазен»), Эдгара Дега («Танцевальный класс», «Репетиция», «Концерт в кафе «Амбассадор», «Оркестр оперы», «Танцовщицы в синем», «Любители абсента»), Жорж Сера («Воскресный день», «Канкан», «Натурщицы») и других.
С необычайной обостренностью восприятия он пишет природу, архитектуру, людей. Попытка остановить момент является и сильной стороной стиля, но и его слабостью. Уже в начале XIX века сущность цвета вызывала всеобщий интерес. Окна украшены витражами, на полу мозаика, по потолку стелется лепнина. К остальным художникам пришёл успех, они не могли участвовать в двух выставках одновременно.
В начале X в. в конгрегации бенедиктинцев было объединено свыше 200 монастырей. Дега умел заметить необыкновенный выразительный жест, найти редкий угол зрения (сверху или сбоку), что сообщает изображению остроту и новизну.
Конкретные методы его проявления нередко сводились к разного рода эпатированным выходкам (псевдотехническим чертежам, заборным каракулям, комбинациям случайных предметов, коллажам и т. п. Постмодернизм – тип духовной художественной культуры, включающий в систему модернизма и авангарда элементы предшествующих типов культуры (барокко, классицизм, рококо). Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные.
Его статья подарила название новому направлению, которое закрепилось за стилем. Краски обычно неяркие их сочетание очень изысканно. Морозовой в Москве (1893) – Шехтель смело трансформирует и композиционные и декоративные приемы «готики». Он изображает будни театра, в основном балета, сцены скачек. В 1878 г. Роден впервые экспонировал в Брюсселе, а затем в париже скульптуру «Бронзовый век».
Они в своих картинах попытались уйти от фиксации текущего момента и перейти к более полному и объемному отображению мира. Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903). Писать красками он начал в 1870-х годах.
Сравните особенности творческого метода импрессионистов и постимпрессионистов. Много его работ в Эрмитаже. постимпрессионизм в искусстве постимпрессионизм художники – В Понтуазе и Овере он работал маслом, акварелью, пастелью, рисовал и даже занимался гравюрой.
На самом деле в них все тщательно продуманно. Основной темой его творчества стали островитяне. С его отъездом перестает существовать и понт-авенская школа. (фр.
Во-первых, в каждом предмете Сезанн пробовал выявить его геометрическую основу. Тяжело на расстоянии рассмотреть каждый предмет во всех деталях и Ренуар рисует их лишь в общем, словно смотря удалили. Его картины также не покупали, однако нарисованная им рекламная афиша кабаре сразу же принесла ему широкую известность. постимпрессионизм картины – Под влиянием постимпрессионистов сформировалась творческая манера Анри Матисса, одного из основателей направления фовистов (то есть «диких»). Во второй половине XIX в. архитектура и скульптура переживали кризис.
Ранний период его творчества связан с импрессионизмом. А Поль Сезанн назвал своё искусство «размышлением с кистью в руках». Его наиболее знаменитыми картинами являются: «А, ты ревнуешь. » (1892) и «Жена короля» (1896). постимпрессионизм картины – Винсент Ван Гог считается наиболее великим голландским художником после Рембрандта. Это Винсент Ван Гог, Поль Сезанн и Поль Гоген. В. Жолтовский, отчасти М. М. Перетяткович) и позднего барокко (А.
27 начало «Вариаций для оркестра», op. Он хотел «слиться с природой» и в 1891 г. уехал на Таити (остров во Французской Полинезии), где проживал в Папеэте, создав там 80 полотен. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Импрессионисты в своих произведениях не пытаются осмыслить суть вещей, отразить их во всем многообразии, а лишь фиксируют текущее состояние, которое может быть ярким, запоминающимся, но проходящим. Импрессионистический метод был доведен до своего логического завершения в творчестве таких художников, как Жорж Сёра (1859-1891) и Поля Синьяка (1863-1935). В 1894 г. Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка.
Иногда он в композиции прямо следует классическим произведениям. Также среди участников был Писарро и последователи импрессионистов.
Первые его произведения несут на себе определенную печать импрессионизма. Неоимпрессионисты разбили цветовые поверхности на отдельные точки. С марта 1865 г. начинает выставляться в Салоне. Тем не менее читатель мог познакомиться как с доцивилизационным периодом общественной жизни на Земле, так и сравнительно небольшой по времени, но чрезвычайно важной цивилизационной эпохой, которая существует всего около 6 тысяч лет. Фанатично трудился над своими картинами.
Архитектуру этого направления – неоклассицизма – отличали монументальность, помпезность. Сущностью его поисков была передача формы соотношениями цветистых тонов. Ретроспективизм — всемирное, но при этом глубоко национальное явление.
С первой выставкой тогда еще анонимной группы художников связана история происхождения термина «импрессионизм». Главный труд Гете по цвету был обнародован также в 1810 году, а в 1816 году Шопенгауэр опубликовал свой трактат «О видении и цветах». Постоянно конкурируя за способы выражения с меняющимся импрессионизмом (существующем параллельно), художники-постимпрессионисты прибегают даже к декоративной стилизации. Наиболее отчетливо мотивы декадентства проявились в поэзии символистов. moderne – новейший, современный), стилевое направление конца XIX – начала XX вв.
Он строил банки, доходные дома, гостиницы, особняки. Наиболее близок к импрессионистам в некоторых работах Огюст Роден (1840-1917). К реалистически монументальной скульптуре относятся его работы «Мыслитель», «Ева», «Адам», «Блудный сын», «Граждане Кале». Постимпрессионисты пытались запечатлеть ключевые моменты реальности и ее сущностные состояния, обращаясь временами к формам декоративной стилизации. Дега не признавал живописи на пленере, не занимался пейзажем.
Термин ретроспективизм — сугубо российский искусствоведы используют две трактовки:Ретроспективизм в узком смысле есть неоклассицизм — направление архитектуры предреволюционных лет (1900—1917), основанное на обращении к российскому классицизму конца XVIII и первой трети XIX веков. Ранние его работы имеют определенные черты старой голландской традиции. Импрессионизм (от французского «impression» – впечатление) представляет собой направление в искусстве (литературе, живописи, архитектуре), появилось оно в конце ХIХ начале ХХ века во Франции и быстро получило широкое распространение и в других станах мира. В центре искусства этого художника стоит изображение человека.
Но вскоре Гоген вырабатывает свою манеру. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч. Долина Ла-Кро" Красные виноградники в Арле. Поль Сезанн стремился показать природу в простых ясных формах. Он настойчиво ищет совершенство в построении композиции картины, стремился к соразмерности объемов. У Сезанна есть несколько сюжетов к которым он возвращаеться на протяжении всей творческой жизни:натюрморты, игроки в карты, курильщики. Люди и предметы на полотнах Сезанна обретают удивительную внутреннюю гармонию. Яблоки и груши, горы и деревья на его картинах словно пребывают в вечности. Его стиль называют ковровым. У художника обострено чувство, переплетаются противоречивые настроения.
Комнаты располагались не по анфиладному или коридорному принципу, а по вертикальному. Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой путь в искусстве. В оформлении использованы разнообразные отделочные материалы: штукатурка, грубоколотый камень, керамическая плитка и другие материалы. Салон принимает его картину «Железная дорога», 1873.
При этом выпущенные серийным методом элементы металлических конструкций вносили в облик здания определенное единообразие, что воспринималось как его «рациональность». Новое название пришлось по душе сторонникам движения (правда, не всем), поскольку отвечало творческому методу, который они исповедовали: передача впечатления, фиксация ускользающих мгновений жизни. Но еще большей выразительностью, нежели его техника, являлся колорит. Тот же расположение духа присутствующее и в картине Ночной кабачок в Арле. Особняк, благодаря готическим архитектурным мотивам напоминает сказочный замок.
Кандинский в книге "О духовном в искусстве" (1910 г. ). Модерн произвел переворот в книжной графике (О. Бердсли, в России «Мир искусства»). Рубеж XIX-XX вв.
Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причём постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника. Возвращение было недолгим. В 70-е гг. С другой стороны, эстетические концепции стиля модерн, новые приемы стилизации, стнательной эстетизации архитектурных форм во многом предопределили характер таких архитектурных течений этой эпохи, как «неорусский стиль» и «неоклассицизм», а также предвосхитили развитие рационалистических тенденций в архитектуре 1910-1920-х гг. Его картины «Хижины», «Спальня» изображающие простые дома или комнаты, полны драматизма.
Постепенно Ван Гог оказался в тисках тяжелого психического заболевания. С ними он начал жизнь в искусстве, с ними он делил трудные годы непризнания и нищеты.
Его называют предтечей кубизма. На этой выставке были представлены работы художников, отвергнутых жюри «Парижского салона». Постимпрессионизм (от лат. Для Гогена характерна упрощенная примитивистская манера живописи. Они служили им лишь одним из способов познания сущего.
Динамизм мазков, предельная насыщенность красочных тонов помогают художнику передать всю сложность его мировосприятия. Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван Гог (1853-1890) искусство которого теснейшим образом граничит с развитием французской живописи. Под его кистью изображение простых домов или комнат полно подлинного драматизма ("Хижины", 1888 "Спальня", 1888). Наиболее импрессионистичны его картины «Бар в Фоли-Бержер» (1882), «Бал-маскарад в Опере» (1873). Точки чистого цвета смешиваются только в глазах зрителя. Винсент Ван Гог (1853-1890) развил на основе импрессионизма и неоимпрессионизма линейно-ритмический и ярко-цветовой экспрессионизм.
Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Вечером, с 7 до 10, он снова рисовал в Ателье Сюисс. Излюбленным местом из работы был «лягушатник» – местечко на Сене близ Парижа («Купание на Сене, 1869 «Обнаженная», 1876 «Качели», 1876 «Завтрак лодочников, 1881 «Бал в Бужевале» «Девушка с веером»). Он никогда не разлагал, не растворял предметы в цветовоздушной среде.
В 1880—1881 гг. Одним из самых выдающихся художников-декораторов модерна был Эмиль Галле (1846-1904). Там было представлено 30 художников, всего— 165 работ. Зарождение неоклассицизма как общеевропейского направления архитектуры в рамках модерна граничит с постройкой архитектором Францем Штуком (1863-1928) виллы в Мюнхене.
Но он не боролся с её пороками, а бежал от них. Иногда сезаннисты усваивали только формальную сторону творчества Сезанна. Сезанн сознательно искривляет предметы, чтобы показать их с разных точек зрения. Картина Люсьена ПиссарроМетодика пуантилизма существовала и в музыке – точечная музыка. Это усиливает общее впечатление напряженности.
Их объединяло резкое неприятие окружающей действительности. Эклектика соединяет детали, почерпнутые из различных источников, выгодно обыгрывая и подчеркивая их за счет друг друга. 1902-1904 гг. Это годы напряженного, почти нечеловеческого труда. Среди них наиболее продуманно выстроены виды города Гардана.
сближается с Мане. Это, с одной стороны, делает композицию более плоской, а с другой, доказывает, что общая правдоподобность куда важнее правдоподобности отдельных элементов. Громкими скандалами сопровождалось появление «Завтрака на траве», в котором Мане изображает в непривычной живописной манере одетых молодых людей и обнаженных женщин. К концу 80-х годов имя Сезанна стало чем-то вроде легенды, мифа.
В большинстве случаев Ван Гог писал с натуры, но даже его этюды имеют характер законченной картины ибо он не отдается всецело непосредственному впечатлению от натуры, а привносит в образ свои сложнейший комплекс идей и чувств, обостренную чувствительность к уродствам и дисгармонии жизни, многообразные ассоциации и прежде всего глубочайшее сострадание к человеку, соединенное с собственным безысходным трагизмом мироощущения ("Прогулка заключенных", 1890 "Автопортрет с перевязанным ухом", 1889). Не менее своеобразным, самостоятельным путем шел еще один художник, которого также называют постимпрессионистом, – Поль Гоген (1848-1903). Декадентство (от позднелат. «Как много надо работать, – писал Моне, – чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней». Эти великие колористы были для него объектами восхищения.
Еще одна особенность стиля импрессионизм – это композиция. Но он был еще и выдающимся художником, графиком, создавшим оригинальный стиль «изысканного эстетизма», основанный на жестких линиях и строгих прямоугольных формах. и борозды действительно убегают вдаль, а кусты горят на земле, как костры. Отсюда и дригие названия этого этапа импрессионизма – дивизионим (division – разделение) или пуантеризм (point – точка). Разрываясь между старыми мастерами, новыми реалистами и романтической традицией, эмоционально возбудимый и технически незрелый, он медленно нащупывал свой путь.
П. Сезанн «Гора Сент-Виктуар». Экс), где жил замкнутой, но чрезвычайно напряженной творческой жизнью. Основные темы гиперреализма – предметно-товарная среда капиталистического города, его улицы, витрины, реклама, сверкающие разноцветным лаком автомобили (работы Ч. Клоуза). Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залитое уличное кафе.
Сезанн говорил: «Живопись – не значит рабски копировать действительность. Главное содержание полотен гиперреализма – изобразительная констатация потребительского мира с его богатством и бесчеловечностью, утверждение этого мира как истинного, не подлежащего никаким изменениям. Нежно-жёлтые стены украшены голубовато-сиреневым мозаичным фризом с изображением ирисов. Истинным вождем постепенно становился Клод Моне.
Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. – империя) – стиль в архитектуре и искусстве трех первых десятилетий XIX в., завершающий эволюцию классицизма. Если «Ночное кафе» исполнено тревоги и агрессивности, то это полотно пронизано чувством спокойствия и умиротворенности. При жизни Ван Гог не пользовался известностью.
В отличие от элитарной культуры, ориентированной главным образом на избранную интеллектуальную публику, массовая культура сознательно создает и ориентирует распространяемые ею духовные и материальные ценности на "усредненный" уровень развития массовых потребителей. В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами. По сути, все они могут быть квалифицированы как постимпрессионизм. Сохранение культурной среды – задача не менее важная, чем сохранение окружающей природы. Шехтель, художники А. Н.
Центральная лестница из искусственного мрамора ведет на верхний этаж. Чтобы увидеть то, что на ней изображено, нужно отойти на некоторое расстояние и тогда Вам откроется момент жизни, запечатленный художником. В1891 г. Гоген уезжает на Таити – один из островов Тихого океана. Он пользуется упрощенным рисунком, его формы плоскостны, краски яркие и чистые, композиции носят орнаментальный характер («Женщина, держащая плод»). Пятнадцать его полотен изображали стога сена при разном освещении. В них – сочетание ярких цветов, выразительный ритм рисунков и смелые свободные композиционные решения («Ночное кафе», «Красные виноградники в Арле»). Их наиболее известные произведения: Поля Гогена («Озорная шутка», «La Оrana Maria», «Борьба Иакова с ангелом», «Желтый Христос»), Поля Сезанна («Пьеро и Арлекин», «Большие купальщицы», «Дама в голубом»), Винсента Ван Гога (Звездная ночь», «Подсолнухи», «Ирисы»), Анри де Тулуз-Лотрека («Прачка», «Туалет», «Обучение танцу в Мулен-Руж»).
Не дожив до признания в 1883 г. умер Мане. Выразителен колорит Дега как в масляной живописи, так и в пастели. Каждый фрагмент занимает свое, тщательно продуманное место. Создав стилизацию таитянского искусства, Гоген вызвал интерес к искусству неевропейских народов («Таитянские пасторали», «Откуда мы пришли. Ретроспективисты-неоклассики (И. До конца жизни подписывает Свои картины, добавляя «ученик Писсарро».
Художник писал женщин за туалетом («Урок танцев», 1874 «Поездка скаковых лошадей», 1880 «Танцовщицы на репетиции» «Голубые танцовщицы» «Гладильщицы» «Прачки» «Абсент»). Изделия его являлись изысканной растительной стилизацией. Ф. И. Лидваль (1870-1945) был признанным лидером «северного» модерна. Наиболее известны его картины «Красные рыбы» (1911), «Одалиска» (1926).
Поль Сезанн (1839-1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке 1874 г., затем уехал в родной Прованс (г. После кратковременного (1893-1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию: сначала на Таити, а с 1901 г. на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и интенсивно работает: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Прогрессивная парижская художественная интеллигенция приветствовала Сезанна как великого художника. В этот период он увлекся натюрмортом. Совсем иное настроение чувствуется в картине «Спальня художника в Арле». Синяя гамма, от голубой до иссиня-черной, казалась ему цветом холодной, бесстрастной вечности, ночного неба, смерти: «Хлеба и кипарисы», «Дорога в Провансе», «Терраса кафе ночью», «Звездная ночь».
Его таитянские богини никуда никогда не тропятся и замирают, не дойдя до хижин, застывают с плодами манго, словно так того требует сама жизнь. Подлинными учителями для Мане являлись Тициан, Веласкес, Гойя, Хальс, Рубенс. Картины как бы собраны из отдельных мазков и только расстояние позволяет увидеть все. impressionnisme, от impression -- впечатление) -- направление в искусстве, зародившееся во Франции, во второй половине XIX века. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью.
Соображения удобства легко переходят в причуды воображения, капризы вкуса. Реальную природу художник превращает в декоративный красочный узор. Искусство модерна рационально.
В то время облик городов стремительно менялся. На картине все в движении и кажется, что через мгновение все изменится. post – после импрессионизма) – общее название течений в живописи конца XIX – начала XX в., возникших во Франции как реакция на импрессионизм с его интересом к случайному и мимолетному. Сезанн о Моне сказал так: «Моне – это только глаз, но Бог мой, какой глаз. ».
Первоначально ампир сложился во Франции на рубеже XVIII–XIX вв. В 1886 г. вместе с учениками и последователями (Э. Ван Гог утверждал, что есть цвета, которые «любят» или «ненавидят» друг друга, вот таким образом их контраст или гармония способны выразить разнообразные состояния художника.
Затем создал монастырь со своим уставом, т. е. Мир Моне растворяется в световоздушной среде, лишается материальности и превращается в гармонию цветовых пятен. Хрестоматийным примером пуантилизма в музыке считаются некоторые сочинения А. Веберна (например, II часть «Вариаций для фортепиано, op. Ранний этап творчества не принес молодому художнику ни удовлетворения, ни признания. Как уже упоминалось, новые течения в живописи объединяло неприятие эстетики импрессионизма и реализма. Основоположником оп-арта считают В. Вазарели.
Его огромное влияние на искусство сказалось много позднее. Это особенно касалось монументальной скульптуры. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Образы его картин выкрашены пессимистическими и тревожными расположениями духа. Постимпрессионизм (от французского слова postimpressionisme) – направление в мировой живописи возникшее в конце 19 века, вследствие упадка популярности импрессионизма и является естественным продолжением развития этого течения.
Позднее признание получило и творчество Поля Сезанна (1839-1906). Его палитра высветляется («Аржантей», 1874 «Берег Сены в Аржантейе», 1874 «Партия в крокет», 1873 «В лодке», 1874 г. ). Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, не методом. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Одним из основоположников данного течения был норвежский художник Эдвард Мунк. Датой зарождения модернизма часто называют 1863 год— год открытия в Париже «Салона отверженных», куда принимались работы художников, забракованные жюри официального Салона.
Только после 30 лет Ван Гог целиком посвящает себя живописи. Гиперреализм (англ. Таковы картины «Цирк», «Воскресенье на Гранд-Жатт», «Порт-ан-Бессен», «Натурщица со спины» и др. Восход солнца» (1872), заметив, что «обои в первоначальной стадии обработки более закончены, чем этот морской пейзаж». Стилистические особенности модерна определяются как пластические: текучие, словно самообразующиеся формы, стелющиеся по поверхности, стилизованный растительный орнамент — морские водоросли, цветы (ирисы, лилии, орхидеи). Основатели – Жорж Сера и Поль Синьяк.
В живописи и графике произведения модерна отличают плоские контрастные пятна цвета. Авторство термина «постимпрессионизм» принадлежит британскому критику Роджеру Фраю (Roger Fry). Вглядываясь в природу, высветляя колорит, пользуясь разнообразной техникой мелких, точечных мазков с богатством полутонов, цветных теней и делением цветов импрессионисты сумели передать непостоянство оптического впечатления, его мимолетность, что подчеркивалось неровностью поверхности самой живописи, "смазанностью", нечеткостью контуров и фрагментарностью композиции (принцип "кадра").
30), а древнейшим его «предвосхищением» – средневековый гокет, где мелодия рассекается на фрагменты исполняемые по очереди разными певцами. «Точечная фактура» нередко используется в целях музыкальной изобразительности. Поль Сезанн жил в провинции, Поль Гоген вообще покинул Францию и уехал на Таити. Этот стиль придает картинам динамизм и некоторую незаконченность. Но он не преодолевал с ее пороками, а бег от них. В его пейзажах почти нет совершенно прямых линий. Их не удовлетворял чрезмерно рациональный взгляд импрессионистов на жизнь и желание слепо подражать природе. ван де Велде, в Бельгии, А Гауди в Испании, Ч. Р.
Как правило, признание приходило к ним уже после смерти. В 1893 в Париже устраивает персональную выставку. Цивилизационный период развития и составил основу книги. ХХ столетия источником поп-арта. Как архитектор Макинтош опирался на традиции строительства сельского шотландского жилища и так называемый «баронский стиль» средневековых шотландских замков, т. е. был типичным представителем неоромантизма.
Пишет натюрморты, портретные композиции. Сезанн перешел к модулированию замкнутых цветовых плоскостей.
Он создал так называемый флориалъный стиль. «новое искусство») -- художественное направление в искусстве, больше популярное во второй половине XIX -- начале XX века. В русле этого направления работал один из наибольших французских художников 19 столетие Эдуард Мане (1832-1883). В 1895 г. показывает в Париже 150 картин.
Импрессионизм предпочитает свет, прикосновение, цветную вибрацию. Это – особенность его творчества. Ван де Вельде, В, Орта в Бельгии, Й. Ольбрих в Австрии, А. Гауди в Испании, Ч. Р. Поль Гоген (1848-1903) поздно, как и Ван Гог, стал заниматься живописью систематически.
Аналоги неоклассицизма в зарубежной практике — американский ренессанс и колониальное возрождение в США (1876—1914) и т. п. Ретроспективизм в широком смысле включает в себя и неоклассицизм и русский стиль 1900—1917 годов (А. Под термином «постимпрессионизм» искусствоведы объединили творчество ряда художников, по большей части французских, которые работали в конце XIX – начале XX века. Он пишет картины «Вид Темзы и парламента в Лондоне» (1871), «Скалы в Бель-Иле».
Его талант раскрылся позже. С началом XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения.
Гоген намеренно переходит к примитивным формам. Постимпрессионизм – (фр. И хотя поначалу многие картины на этой выставке подверглись резкой критике и неприятию, позже данное направление получило более широкое признание публики и стало популярным во всем мире. Цвет лепит предметы, – говорил Сезан. Постмодернизм – этап развития западной культуры второй половины XX в., т. е. Особенность живописной манеры «таитянского» Гогена состоит в ярко выраженной декоративности, стремлении закрашивать одним цветом большие плоскости холста, в использовании линейного контура, в любви к орнаментике, которая присутствовала и на тканях одежд и на коврах и в пейзажном фоне» Именно декоративный характер живописи Гогена объясняет то влияние, которое этот художник оказал на художников других стран и на возникновение группы наби.
Как и Ван Гог, он довольно поздно стал заниматься живописью систематически. в недрах классицизма. Тот же прием использован и в изображении деревянного стола. Для их творчества характерно передача не мимолетных ощущений и впечатлений от окружающего мира, а познание подлинной сути вещей, которая скрыта под их внешней оболочкой. Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместным) и пейзажи, «как у Сезанна». цв. В 1886 г. состоялась последняя восьмая по счету выставка, но первая, которая имела успех. Правда, за ее пределами остались такие цивилизации, как доколумбовские (американские), арабо-исламская, византийская и некоторые другие.
В ней уже не участвовали ни Моне, ни Ренуар – самые яркие представители импрессионизма. Элементы абстрактности, заложенные в искусстве Сезанна, привели его многочисленных последователей «сезаннистов» к живописи отвлеченности. Он воспринимает цвет – как символ, знак: земли или неба или травы и пр. Образцом «пластического» модерна является Каса Батло архитектора А. Гауди в Барселоне (см. Порталы входов дополнены изображениями мотивов северной флоры и фауны, характерных для «северного» модерна. Ампир впитал в себя отдельные древнеегипетские архитектурные и пластические мотивы (большие нерасчлененные плоскости стен и пилонов, массивные геометрические объемы, египетский орнамент, стилизованные сфинксы и т. д. ).
«конец века») во Франции, «югендстиль» (точнее, «югендштиль» -- нем. Ф. Лидваль – художник и строитель – полно выразил себя здесь. Эстетическое кредо абстракционизма изложил В. В. С 1886 года он постоянно жил во Франции.
Поль Сезанн похоронен на кладбище Сен-Пьер вблизи Экс-ан-Прованс на юге Франции. Создавая свою мебель, Макинтош часто пренебрегал высоко ценимой романтиками «правдой материала».
Здесь нет ничего от «ускользающего мгновения» импрессионистов, это типичный постимпрессионизм.
Тематика картин Дега типична для импрессионистов и довольно ограниченна. Всю композицию определяет декоративно-узорное начало, художественный язык очень выразителен. В своих поисках он опирался на классическое наследие, творчество Н. Пуссена и О. Д. Энгра и не ограничивался изображением только лишь современной жизни, часто обращаясь к темам и образам классического искусства. Восходящее солнце». Ясность и простота общего решения сочетаются со сложностью отдельных деталей.
Он не пользуется светотеневой моделировкой, а накладывает цвет ровными плоскостями. (1886-1910 гг. ). Однако на практике элементы разных стилей механически смешивались в одном здании. Подавали обед на черной скатерти.
Желтая, мажорная, гамма, от нежно-лимонной до звонко-оранжевой, была для него символом солнца, ржаного колоса, «благовестом христианской любви»: «Сеятель», «Жнец», «Подсолнухи», «Долина Кро», «Красный виноградник». Он утверждал, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». К художнику модерн предъявлял требование – быть универсалом.
Используя распространённое сравнение искусства с зеркалом, П. Гоген утверждал, что в его произведениях отражается не внешний вид изображаемых фигур и предметов, а духовное состояние художника. На самом деле художник был великим тружеником. Сущностью его исканий была передача формы соотношениями красочных тонов. Постимпрессионистом называют и "великого голландца" Винсента Ван Гога (1853-1890), художника, воплотившего душевную смятенность современного человека.
Уорхол и др. ) имитирующей характерные свойства фотографии: автоматическую визуальную фиксацию зримого мира, документальную точность, цвет, фактуру и иные внешние признаки фотографического изображения. И. Дмитриев, автор Училищного дома в Санкт-Петербурге). Душа Ван Гога требовала ярких красок. Цвет лепит предметы, – говорил Сезанн. Прекрасные люди, связанные с природой телом и духом, становятся главными героями картинРаботы-«Женщина держащаю плод»» Откуда мы пришли.
«Экзотическая» живопись Гогена – «А ты ревнуешь. », «Ее зовут Вайраумати», «Женщина, держащая плод» – отражает не столько природные качества предметов, сколько эмоциональное состояние художника и символический смысл задуманных им образов. (от фр. Клод Моне (1840-1926) любил рисовать шаржи друзей и знакомых. Однако в отличие от импрессионистов они стремились запечатлеть не мгновения, а вечность. Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместным) и пейзажи, "как у Сезанна".
Шнитке в «Pianissimo», написанной по мотивам рассказа Ф. Кафки, в этом произведении с помощью пуантилизма изображается аппарат для изощрённой казни иглами. Прежде всего Сезанн не дематериализует форму. Soleil levant» («Впечатление. Для нас это название ничего не говорит, но на французском языке это звучало забавно «Выставка впечатлителей», если перевести дословно. Переносится сегодня на отношение к культуре и вообще к памяти, связанной с прошлым. архитектор А. А.
Цвет у него становится главным выразителем эмоций. Сами члены группы не были едины. Результат был, скорее всего, неожиданным для журналиста. Французский художник, крупнейший представитель постимпрессионизма. Эта композиция отличается причудливым сочетанием французской и полинезийской традиций. Несмотря на некоторое непонимание и здесь, работал он настойчиво и с большим напряжением.
Он обладал удивительным состраданием к человеку. Здесь слишком многое опирается на повествование и слишком мало связи с формой. СЕЗАНН Поль (1839-1906) – французский художник, постимпрессионист. Макинтош в Шотландии).
Интервалы формы и цвета контрастируют и сливаются как в музыкальном произведении. art nouveau, букв. Часто в его произведениях нельзя понять, какие именно фрукты изображены, какие взяты ткани из чего сделан тот или иной предмет. Ориентировался на образцы античного искусства. Он умер в 1926 г. Эдуард Мане (1832-1883) был сыном богатых родителей, получил академическое художественное образование в мастерской Кутюра. Таковы картины Ван Гога из его Таитянского цикла. ", 1987).
Выставка завершилась провалом. В пластике второй половины XIXв. Художники по новому подошли к изображению мира. Моне уговорил родителей отправить его на каникулы в Париж.
От природы он имел чувство цвета и лепил форму крупным мазком. Галле создал технику эмалевой росписи «лунный свет», включая в стеклянную массу золотую и серебряную фольгу. Многие полотна сто действительно напоминают восточные декоративные ткани ("Л, ты ревнуешь.
Представителями этого стиля в России были архитектор Ф. О. Характерный пример — памятник «Тысячелетие России» в Новгороде.
Он изображал не данный эффект согнутого ветром дерева, а самый рост дерева из земли. Он воскресил технику маркетри и открыл мебельное производство. Служил он в алжирском полку. Он пишет не столько то, что видит, сколько то, что хочет увидеть вокруг себя.
Ставя перед собой задачу эстетической гармонизации общества, архитекторы в своих поисках коснулись, конечно, не только индивидуального строительства, но и строительства промышленных зданий (Типография Левинсона Ф. Шехтеля в Москве), железнодорожных вокзалов, общественных и коммерческих учреждений, культовых зданий. Ван Гог оставил после себя большое эпистолярное наследие. («Едоки картофеля», 1885). Ж. Сера и его последователи П. Синьяк, отец и сын Писсар-ро называли себя «научными импрессионистами» в отличие от «романтических импрессионистов», хотя по мнению многих критиков новый метод превращал творчество в скучное педантичное занятие, не меняя при этом конечной цели работы – взаимодействия света и цвета.
В Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван-Гог (1853-1890) искусство которого теснейшим образом граничит с развитием французской живописи. А также более поздние течения— абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм. Воспринял от импрессионизма чистоту и звучность цвета. Часто их работы изобиловали подробностями в ущерб пластической выразительности. Отдельные ретроспективисты опирались на образцы итальянского ренессанса (И. жеи, соединивших народную архитектуру малоэтажных домов с упрощенной готической формой.
в мастерской фотографа Надара. Красоты природы уже не так манили взор зачинателей нового жанра. Такой эффект достигается особой техникой живописи – «вибрирующий мазок». Но Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. Учился в Экс-ан-Провансе в Муниципальной школе рисования (1858-1860). Наиболее известной его картиной считается полотно «Крик» (1893). Холст Моне— «Впечатление. Своей устойчивостью, строгой линейностью очертаний, ритмическим повторением объемов эта вещь демонстрирует новые для сезанновской манеры обдуманность и взвешенность. постимпрессионизм художники – Постепенно Сезанн выработал свою систему единообразных прямоугольных мазков, спускающихся по диагонали полотна (обычно от верхнего правого угла к нижнему левому) и покрывающих весь холст.
В постимпрессионизме воплотилась идея отказа от изображения одной лишь зримой действительности (в противовес реализму) и сиюминутных впечатлений (в противовес импрессионизму). Такое нетворческое подражание прошлому называется эклектизмом. Его отличительными особенностями являются: отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий интерес к новым технологиям (в особенности, в архитектуре), расцвет прикладного искусства.
Именно он обозвал «постимпрессионистами» художников, выставлявшихся в Лондоне в 1910-м году. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Эдгар Дега (1834-1917) был выходцем из старинной банкирской семьи, получил художественное образование, связанное с академической школой, поклонялся до конца жизни Энгру и Пуссену. В 1860-е гг.
Ренуар пишет детские портреты и выставляет их в Салонах. Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. Это было первоначальным условием объединения импрессионистов.
Моне стремился передать в своих картинах мерцание света в воздухе и над согретыми солнцем полями, преломление света в облаках и во влажном тумане, отражения на текущей воде и изменение листвы деревьев на солнце и в тени. В широком смысле модернизм— «другое искусство», главной целью которого является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором и несущих новые выразительные средства изобразительного языка. В 1891 г. во второй раз уезжает на Гаити. Циммермана на Каменноостровском, 61. Он пишет не столько то, что видит, сколько то, что хочет увидеть вокруг себя.
Экспрессионисты стали называть его своим предтечей. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Архитектура сосредотачивается на создании бытового эстетического комфорта. В 1860-е гг.
", 1892). Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890). Художник любуется ее спокойным смуглым лицам, естественной грацией позы. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга.
Техника, разработанная живописцами, стала проявлением научного подхода к живописи. постимпрессионизм художники – О его жизни можно судить по творчеству. Еще большее негодование вызвала «Олимпия», представленная в Салоне 1865 г. На нее изображена обнаженная женщина на желтоватой шали и голубоватых простынях, которой темная служанка приносит цветы. Ом все видит как проявление живописной стихии.
Представители модерна использовали новые технико-конструктивные средства (стекло, бетон, железобетон, металл, керамику и другие материалы), свободную планировку, своеобразный архитектурный декор. Массовая культура (от лат. Одновременно с импрессионистами в 80-х гг. Ему удается передавать мгновения, выхваченные из потока жизни большого города («Бульвар Капуцинок в Париже»).
Постимпрессионизм широк и необъятен. Три великих предтечи были очень разными художниками, тем не менее их, вместе с некоторыми единомышленниками и современниками, обычно объединяют общим названием -постимпрессионисты, т. е. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем – и материальные и духовные.
На этой выставке тон задавал Эдгар Дега с серией изображений женщин, совершающих туалет.