Хх в. К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Поль Сезанн. Одним из ярчайших представителей постимпрессионизма в России в конце ХХ – начале ХХI вв. Гоген Поль (1848-1903) – французский живописец, скульптор, мастер керамики, гравер, крупнейший представитель постимпрессионизма.
Винсент Ван Гог (1853-1890) Голландский художник, крупнейший представитель постимпрессионизма. Три влиятельных художника-представителя постимпрессионизма в Скандинавии: норвежские художники Эдвард Мунк, Петер Крейер, датчанин Вильгельм Хаммерсхей.
Постимпрессионизм (от фр. Будучи выходцем из знатного аристократического рода, Тулуз-Аотрек покинул семью и поселился в богемном квартале Парижа, посвятив свою живопись ночной жизни французской столицы. Петербург). Общество не признавало его творчество. В то время зародились такие жанры постимпрессионизма, как: пуантилизм, синтетизм, клуазонизм, творчество группы художников«Наби» и в конце концов модерн. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Обе– 1928). Около 1910– Ларионова).
В1887 году Бернар и Луи Анкетен разрабатывают новый стиль живописи, который будут называть клуазиннистским Котельникова Т. (пер. ) Вся история искусства. В постимпрессионизме было много внутренних течений и направлений. музей Крёллер-Мюллер, Оттерло "Едоки картофеля", 1885, фонд В. ван Гога, Амстердам). Поль Сезанн жил в провинции, Поль Гоген вообще покинул Францию и уехал на Таити.
1908–1909. Одним из основоположников данного течения был норвежский художник Эдвард Мунк. Их объединяло резкое неприятие окружающей действительности.
Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, не методом. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. смешение, соединение разнородных стилей идей, взглядов и т. п., основанное на их искусственном соединении. В качестве целостного направления И. просуществовал недолго — с 1874 по 1886 г., когда импрессионистами было организовано 8 совместных выставок. Самыми яркими представителями этого течения считаются: А. Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec), В. Ван Гог (Vincent van Gogh), П. Гоген (Paul Gauguin), П. Сезанн (Paul Cezanne), Ж. Сёра (Georges Seurat), П. Синьяк (Paul Signac) и группа Наби, в которую входили: П. Боннар (Pierre Bonnard), М. Дени (Maurice Denis), Э. Вюйар (Edouard Vuillard). Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. С. 190.
Мастера постимпрессионизма, многие из которых ранее примыкали к импрессионизму, с середины 1880-х гг.
«Это неизмеримое раздолье, полное пшеницы под неспокойным небом и, смотря на него, я чувствую бесконечную грусть и одиночество». В 1860-1870-х гг. Термин ретроспективизм — сугубо российский искусствоведы используют две трактовки:Ретроспективизм в узком смысле есть неоклассицизм — направление архитектуры предреволюционных лет (1900—1917), основанное на обращении к российскому классицизму конца XVIII и первой трети XIX веков.
В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи. Ван Гог использует бронзу, охру, зелень, кобальт и лазурь. В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888).
В постимпрессионизме воплотилась идея отказа от изображения одной лишь зримой действительности (в противовес реализму) и сиюминутных впечатлений (в противовес импрессионизму). Плюс ко всему добавилась условность изображения и объекты на холсте намеренно становились более яркими. Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. 27 начало «Вариаций для оркестра», op. 2).
Иная судьба ожидала наследие Сезанна. Кто мы.
С 1886 года он постоянно жил во Франции. Вконце 1900-х отдельные попытки писать вего манере предпринимали Кончаловский («Франция.
то, что было бы главным для импрессионистов. Поль Гоген — «Лучший» друг Ван Гога — именно такая кличка закрепилась за этим художником. Свои самые удачные и лучшие работы он написал на Таити и в Океании. Эта композиция отличается причудливым сочетанием французской и полинезийской традиций. Он изучает творческую манеру Сезанна, увлекается пуантилизмом.
В этом духе выполнена замечательная серия портретов дяди Доминика, написанная между 1865 и 1867 годами. Поль Сезанн (1839-1906), подобно большинству постимпрессионистов, начинал как импрессионист. Он говорил, что изображает не реальную жизнь, а «свои мечты о ней». Именно здесь он сближается с художественной группой Понт-Авен, дружит с Гогеном.
Среди них наиболее продуманно выстроены виды города Гардана. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». Воздух «выкачан», все связи симпрессионизмом оборваны.
Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. После кратковременного (1893-1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию: сначала на Таити, а с 1901 г. на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и интенсивно работает: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Заметное влияние оказал Ван Гог наЛарионова иН. С. Гончарову: оба некоторое время писали «вибрирующим мазком» (Дж. Ревалд), пытаясь совместить свето- ицветопередачу натуры.
Ван Гог. 1908. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма.
Это тысячи живописцев. 1909 и«Деревенские купальщицы». Линия, подчеркивающая форму предмета, также напоминала морскую волну или «удар бича». Критический очерк».
В своем добровольном изгнании Сезанн превратился в великого художника. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом.
После кратковременного (1893-1895 гг. ) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию – сначала на Таити, а с 1901 г. на Маркизские острова, где и умер. В этот период он увлекся натюрмортом. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий использование новых технологий (металл, стекло). Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых и функциональных зданий. В 1894 г. Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. Помимо формальных элементов, Гончарову роднит сГогеном своеобразная «почвенность», оттенок мистицизма художница заимствует унего итип «загадочного» натюрморта, включающего портрет– толи «живое», толи написанное нахолсте лицо («Натюрморт спортретом ибелой скатертью».
В1891 г. Гоген уезжает на Таити – один из островов Тихого океана. Этой картиной Сёра удалось создать атмосферу остановившегося времени. Испытывал с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считал цивилизацию «болезнью».
архитектор А. А. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Представители его многочисленны и многогранны. Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе.
Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Сознательно обрывает дорогу в гуще воронья. В это время художник активно путешествует, проживает в Понт-Авене. Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причём постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника. Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». «Вороны над полем пшеницы» – Темное, неспокойное небо сливается в единое целое с землей, три дороги ведут в никуда, пшеница сгибается под сверхъестественной силой, а траурные птицы выписывают на полотне буквы «М».
После смерти слава художника быстро росла. Сезанн), модерн (А. Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890).
При отборе участников выставки 1863 года было отвергнуто свыше 60 заявок. П. Сезанн называл своё искусство «размышлением с кистью в руках». Умер Климт в Вене 6 февраля 1918.
И если импрессионисты «размыли» формы окружающего мира, то постимпрессионисты начали процесс их утрирования и, в то же время, акцентирования цвета. Стая черных ворон собирается за горизонт, придавая небу глубину. Общим качеством становится подчёркнуто станковый характер картины, отказ отсхематизации формы ицвета, внимание кпространству и«протекающему» голубому тону вживописи мастера.
Наней экспонировались потри картины Сезанна («Портрет жены художника», «Натюрморт» и«Чёрный замок») иГогена («Пейзаж. Таковы главные герои сезанновских композиций. Гоген работал также в области скульптуры и графики. То же настроение присутствует и в картине Ночной кабачок в Арле.
«Кипарисы» – эффект освещения темных деревьев солнцем получается путем наложения нескольких слоев краски.
Характерный пример – картина Матисса «Красная комната», написанная художником в 1908 г. На картине изображена женщина, расставляющая на столе фрукты. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Стилизованные природные формы применялись как самостоятельный декоративный элемент.
Лицо и руки женщины написаны обобщенно, особенно по сравнению с тщательно выписанными узорами на скатерти и на стене. В противовес «академистам» импрессионисты отказались от тематической заданности (философской, нравственной, религиозной, социально-политической и т. п. ) искусства, от продуманных, заранее осмысленных и четко прорисованных сюжетных композиций, т. е. начали борьбу с засилием «литературщины» в живописи, сосредоточив главное внимание на специфически живописных средствах — на цвете и свете они вышли из мастерских на пленэр, где стремились за один сеанс начать и кончить работу над конкретным произведением они отказались от темных цветов и сложных тонов (земляных, «асфальтовых» цветов), характерных для искусства Нового времени, перейдя на чистые яркие цвета (палитра их ограничивалась 7-8 красками), положенные на холст часто раздельными мазками, сознательно рассчитывая на их оптическое смешение уже в психике зрителя, чем достигался эффект особой свежести и непосредственности вслед за Делакруа освоили и абсолютизировали цветную тень игру цветовых рефлексов на различных поверхностях дематериализовали предмет видимого мира, растворив его в свето-воздушной среде, которая составила главный предмет их внимания как чистых живописцев они фактически отказались от жанрового подхода в изобразительном искусстве, сосредоточив все внимание на живописной передаче своего субъективного впечатления от случайно увиденного фрагмента действительности — чаще пейзажа (как у Моне, Сислея, Писсарро), реже сюжетных сценок (как у Ренуара, Дега). (от лат.
Наиболее известные полотна Сезанна – «Пьеро и Арлекин» (1888), «Персики и груши» (1888-1890). постимпрессионизм картины – Ведущим художником постимпрессионизма был Поль Гоген. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Часто их работы изобиловали подробностями в ущерб пластической выразительности. ван Гог обращается к искусству: посещает АХ в Брюсселе (1880-81) и в Антверпене (1885-86), пользуется советами А. Мауве в Гааге. Sezession – "отпадение", "отделение") и первым его президентом.
Также для живописи модерна характерны сочетание «ковровых» орнаментальных фонов и натуралистической осязаемости фигур и деталей, силуэтность использование больших цветовых плоскостей или тонко нюансированной монохромии. Драгоценности, китайские безделушки, прекрасный шелк не прельщали его. Вюйяр, П. Сезюрье, К. Руссель, А. Майоль. Цвет у него становится главным выразителем эмоций.
Круг идей модерн зачастую заимствовал у символизма. (М. Аксенова 2009:2) Однако модерн отличался внутренней противоречивостью: был ориентирован на изысканный, утонченный вкус, поддерживал принципы "искусства для искусства" и в то же время стремился к обслуживанию и "воспитанию" массового потребителя. Однако в отличие от импрессионистов они стремились запечатлеть не мгновения, а вечность. В юности служил моряком, работал биржевым маклером в Париже. Она имеет противоположную направленность: если наэтапе «освобождения» Сезанн воспринимался как один изразрушителей канонов натурализма, тотеперь видится основателем традиции обращение кнему знаменует возвращение кценностям «чистой» живописи.
С необычайной обостренностью восприятия он пишет природу, архитектуру, людей. Вот таким образом действительно смелых идей ни архитекторы, ни скульпторы предложить не смогли. Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. Ван Гог с увлечением рисует обездоленных людей – шахтёров Боринажа, а позже – крестьян, ремесленников, рыбаков, жизнь которых он наблюдал в Голландии в 1881-85.
Отсюда особая творческая одержимость ван Гога, его порывистая экспрессия и трагич. Первым объектом подражания и«цитирования» стал Ван Гог. Его создателями были учредители общества «Бубновый валет», организационно противопоставившие себя группе Ларионова вконце 1911. Они не входили, как импрессионисты, в единую группу. Переезд ван Гога в 1888 в Арль открывает период его зрелости. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе.
Смешанные оттенки создают впечатление жара.
И. Дмитриев, автор Училищного дома в Санкт-Петербурге). Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Твердые, жесткие мазки кисти создают на полотне полную беспокойного хаоса динамику.
Его привлекало искусство первобытности, Востока. Тогда, в 1886 году, состоялась последняя выставка импрессионистов, где были впервые показаны работы постимпрессионистов— неоимпрессионистов. Желание учиться в нем не убывало, а его трудоспособность казалась неистощимой.
Позднее признание получило и творчество Поля Сезанна (1839-1906). Франция была буквально охвачена импрессионизмом, во многом благодаря усилиямКлода Моне. Красоты природы уже не так манили взор зачинателей нового жанра.
Ваятели постимпрессионистского толка имея склонность к стилизации, совершили рывок в книжной графике по части цветной литографии. Он снова и снова писал яблоки. Влияние творчества Гогена на искусство 20 века бесспорно.
В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком ее изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. Это – "Прогулка заключенных" (1890), одна из самых безысходных и исполненных глухого отчаяния картин художника.
Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). Творчество Мунка с начала 1890-х гг.
Основатели – Жорж Сера и Поль Синьяк. Цвет лепит предметы, – говорил Сезанн. Однако главная роль в определении творческого метода постимпрессионизма принадлежала П. Сезанну, В. Ван Гогу и П. Гогену. Еще во Франции поиски обобщенных образов, таинственного смысла явлений (Видение после проповеди 1888) сблизили Гогена с символизмом и привели его и группу-понт-авенцы работавших под его влиянием молодых художников к созданию своеобразной живописной системы – синтетизма, в которой светотеневая моделировка объемов, световоздушная и линейная перспективы замещаются ритмичным сопоставлением отдельных плоскостей чистого цвета, целиком заполнявшего формы предметов и играющего ведущую роль в создании эмоционального и психологического строя картины (Кафе в Арле 1888).
Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить свое отношение к изображаемому. Здесь уже нет ни завихрений, ни упорядочивающего ритма. Здесь нет ничего от «ускользающего мгновения» импрессионистов, это типичный постимпрессионизм. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса.
В1904 несколько месяцев вПариже провёл Д. Д. Бурлюк, в1906 около месяца– Ларионов (вэто время проходила персональная выставка Гогена). Как правило, признание приходило к ним уже после смерти. Встатьях конца 1920-х Малевич доказывает принципиальное отличие «нового искусства», родоначальником которого явился Сезанн, от«изобразительного», тоесть образно-повествовательного искусства вцелом («Анализ нового иизобразительного искусства (Поль Сезанн)» «Новое иизобразительное искусство». Этот стиль предполагает использование контуров рисунка, разделяющих разные цвета. Проблемы у этих искусств были общие, но выход из кризиса они искали разными путями.
7–9). Фонд Петра Кончаловского), Ларионов («Груши». Матисс высоко оценивал средневековое искусство иконопись. Щукин собирал произведения постимпрессионизма сначала 1900-х, ноцеленаправленно– в1904–1908 (доэтого его интересовали преимущественно импрессионисты, после 1908– Анри Матисс, Пабло Пикассо иАндре Дерен). Его наиболее знаменитыми картинами являются: «А, ты ревнуешь. » (1892) и «Жена короля» (1896). постимпрессионизм картины – Винсент Ван Гог считается наиболее великим голландским художником после Рембрандта.
Чистый цвет предмета нисколько не зависел от освещения. Постимпрессионизм (от французского слова postimpressionisme) – направление в мировой живописи возникшее в конце 19 века, вследствие упадка популярности импрессионизма и является естественным продолжением развития этого течения. (1886-1910 гг. ).
Большинство картин 1890-1910-х гг. Если «Ночное кафе» исполнено тревоги и агрессивности, то это полотно пронизано чувством спокойствия и умиротворенности. На определенный период он перестает заниматься живописью.
В орнаментах также встречались изображения животных. Несмотря на некоторое непонимание и здесь, работал он настойчиво и с большим напряжением. Сёра, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека. Во-первых, в каждом предмете Сезанн пробовал выявить его геометрическую основу. Его картины также не покупали, однако нарисованная им рекламная афиша кабаре сразу же принесла ему широкую известность. постимпрессионизм картины – Под влиянием постимпрессионистов сформировалась творческая манера Анри Матисса, одного из основателей направления фовистов (то есть «диких»).
Под влиянием К. Писсарро увлёкся пейзажами. Постимпрессионизм зарождался буквально на ходу, начальной временной точкой принято считать1880 год, а его локацией — Францию. В большей степени доверяя воображению, они активно интерпретировали натуру. Работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Но в итоге именно Сезанн стал родоначальником новых форм в европейском искусстве.
Ван-Гог). Восприятие постимпрессионизма русскими художниками было изначально двойственным. 1908–1909 «Цыганка». Фанатично трудился над своими картинами. Отличительной особенностью новых работ становится переход от абстракций к конкретно-научным описаниям, к систематике культуры, моделированию ее морфологии и динамики, попытках осознать и описать главные силы, определяющие культурное развитие.
По своему смыслу понятия «основное», «. существенное«, суть» связаны со стремлением отбросить детали, нюансы, конкретику, т. е. Вот таким образом их контраст или гармония способны выразить разнообразные духовные состояния художника. Это был моментальный срез, скоростная фотография мира внутреннего, мира эмоционального.
Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. Постепенно Ван Гог оказался в тисках тяжелого психического заболевания. К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. Художник продолжает заниматься живописью, развиваясь в этом направлении.
В 1880-х гг. Отсылка кГогену читается в«Автопортрете сжёлтыми лилиями» Гончаровой (1907–1908. Первоначально испытывал большое влияние искусства Г. Макарта. Характерно, что Брак, наряду с Пикассо закладывавший основы кубизма, не разделял его склонности к портрету.
При жизни была продана лишь одна его картина. Упрощенные, обобщенные формы и линии, ритмически расположенные крупные цветовые плоскости, четкие контуры — характеризуют живопись этого течения импрессионизма. Он располагает объекты так, чтобы подчеркнуть иллюзию трехмерности изображает предметы одновременно с двух точек зрения (в так называемой двойной перспективе).
Темы насилия и страха звучат не во всех ранних картинах Сезанна. Следы кисти носят спиралевидный характер. В1918 Кончаловский, Лентулов, Шевченко идругие были приглашены вреформированное МУЖВЗ (ГСХМI иII). Быстро пополнялись произведениями постимпрессионизма собрания Щукина (кначалу 1910-х ему принадлежало 16картин Гогена, восемь– Сезанна ичетыре– Ван Гога) иМорозова (вего коллекции выделялись 17первоклассных «Сезаннов»). Они уже стремятся изображать самые основные, "главные" элементы окружающего мира.
ГТГ), «Автопортрете сПетром Кончаловским» Машкова (1910. Постимпрессионизм виделся новым словом даже всравнении споздним импрессионизмом («соборами» Клода Моне), поскольку резко смещал акцент спередачи видимых свойств натуры наеё интерпретацию. Его кисти принадлежат такие шедевры, как «Едоки картофеля» (1885), «Красные виноградники в Арле» (1888-1890), «Прогулка заключенных» (1890). постимпрессионизм картины – Творческая судьба Анри Тулуз-Аотрека была более успешна. – М. : Астрель: АСТ, 2007. На этом острове он и умирает.
Первый этап сезаннизма приходится нагоды расцвета «Бубнового валета» (1912–1916). Его методом было построение контрастами цвета прочной, устойчивой объемной формы, на её обобщение и геометричность, а основой живописи были рисунок, цвет и контрасты. Он пишет не столько то, что видит, сколько то, что хочет увидеть вокруг себя.
С 1885 они оформляли и венские здания. Затем живописные полотна стали дополняться и другими материалами: кусочками стекла или дерева. Он и преобладал в архитектуре той поры.
Поль Сезанн «Автопортрет» (1875)Французский художник-художник, яркий представитель постимпрессионизма. Получил хорошее общее образование, но в детстве способностей к живописи не проявлял. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Постимпрессионизм (от лат.
присоединился к импрессионистам, но никогда не разделял их целей и не принимал их техники. Живопись стиля модерн наполнена поэтикой символизма, сочетая характерные для него образы со сложным ритмом, линейной композицией в союзе с декоративным цветовым пятном. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию "болезнью", Гоген, жаждущий "слиться с природой", в 1891 г. уезжает на Таити.
При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. Её тетраптих «Сбор плодов (1908. 1892, Жена короля 1896, Сбор плодов 1899 Женщина, держащая плод 1893). Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга.
В1908 Париж посетил И. И. Машков. В 1892 – 1895 годах он создал цикл работ «Фриз жизни». Таким способом кисть Ван Гога изображает небо, тучи и растительность.
Следующее по времени возникновения течение авангарда – кубизм. Это сезаннизм с«поправкой» Матисса, отчасти народного искусства (мотив подноса или фольклорной картинки навтором плане), его образы отмечены жизненной энергией иоптимизмом. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. В полной мере это реализовали постимпрессионисты (Сезанн, Гоген, Ван Гог, Дега, Тулуз-Лотрек). Так, А. Г. Явленский пережил увлечение живописью Ван Гога в1905, Гогена– в1907. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. Наиболее ярким выражением идей Сёра можно назвать картину «Воскресный день на острове Гранд-Жатт». Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причем постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника. 30), а древнейшим его «предвосхищением» – средневековый гокет, где мелодия рассекается на фрагменты исполняемые по очереди разными певцами. «Точечная фактура» нередко используется в целях музыкальной изобразительности.
Этот геометризм отдельных элементов картины и подчеркивался в слове "кубизм". архитектура, с распадом синтеза зодчества и изобразительных искусств. Некоторые произведения кубистов были выполнены даже в монохроматической, т. е. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Огромное впечатление насовременников произвёл представительный показ постимпрессионистов навыставке «100лет французского искусства» (1912. Техниеские средства позволили архитекторам строить здания необыного облика. Ярким пртимером стиля модерн стал особняк построенный архитектором Шехтелем для крупного промышленника Рябушинского. Для построек модерна характерны плавные текучие линии интерьеры с округлыми очертаниями дверных и оконных проемов причудливыми изгибами лестниных перил. Стиль модерн нередко называют декадансом то есть временем упадка культуры. Но этот «упадок» в искусстве имел свои чарующие привлекательные черты загадочность и эффективность. Образы коварно-обольстительных красавиц экзотиеские цветы с поникшими головками и листьями, удлиненные, причудливые линии.
Особенности постимпрессионизма группы «Наби» следует искать в восточной эзотерической философии, христианской мистике. В течение жизни Сезанн написал огромное количество видов Прованса. Наих картинах предметы укрупнены (как иразмер полотен), пространственные смещения утрированы, объёмы кажутся весомее, цветовые контрасты интенсивнее ирезче. 1908.
Их картины пронизаны ощущением драматизма, чувствами ярости, боли, тоски. Кроме того, вырос интерес к философским и символическим началам искусства, что также было результатом определенного духовного кризиса европейской культуры этого времени, поисков художниками устойчивых идейно-нравственных ценностей2. Де Тулуз-Лотрек), немецкий экспрессионизм (В. И хотя ряд направлений постимпрессионизма (неоимпрессионизм, отчасти "наби" – французский вариант "модерна") не выходит из указанных временных границ, творчество его ведущих мастеров (прежде всего постимпрессионизм Сезанна, В. ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лoтрека) своей проблематикой кладёт начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в. Новые течения объединяло неприятие эстетики импрессионизма и реализма, художники-постимпрессионисты стремились передавать в картинах не сиюминутное, а характерное и сущностное. Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм.
П. Сезанн «Гора Сент-Виктуар». В 1891 Гоген уехал на остров Таити (Океания) и после кратковременного возвращения во Францию поселился на островах навсегда. Художники М. Дени, П. Боннар, Э. Бернар, Ж-Э.
Ван Гог Винсент (Gogh, Vincent van) (1853-1890), голландский художник и график, наряду с Сезанном и Гогеном крупнейший представитель постимпрессионизма. Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. В 1880—1881 гг. Постимпрессионизм – (фр.
П. Сезанн называл свое искусство «размышлением с кистью в руках». В то время облик городов стремительно менялся. Глубже других восприняла искусство Гогена Н. С. Гончарова. Обе плоскости ярко-красного цвета, украшены одним и тем же узором. В 1889 году художник участвует в выставке в кафе Вольпини.
Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Редон), кубизм (П. postimpressionisme – от лат. Последняя выставка набидов состоялась в 1899 году.
Поль Гоген всего лишь «мечтал на картинах». Восход солнца», 1872). Они производят впечатление завихрения и возносящегося к небу пламени. Глубоко самобытным выразителем тенденций постимпрессионизма во французском искусстве был выходец из Голландии Винсент Ван-Гог (1853-1890). ГТГ).
Совсем иное настроение чувствуется в картине «Спальня художника в Арле». Вотличие отпервого, бубновалетского периода, теперь это неколлективное движение художники, ранее принадлежавшие кразным группировкам (бывшие бубновалетцы Кончаловский, А. В. Лентулов, Рождественский, близкий кним А. А. Осмёркин, бывшие ослинохвостовцы А. В. Шевченко иК. С. Малевич), «приникают» кСезанну поодиночке, находят индивидуальные стилистические решения «внутри» сезанновской традиции. Техника, разработанная живописцами, стала проявлением научного подхода к живописи. Под термином «постимпрессионизм» искусствоведы объединили творчество ряда художников, по большей части французских, которые работали в конце XIX – начале XX века.
Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем— и материальные и духовные. Это две фазы периода разложения традиционной академической системы и перехода к искусству 20 в. Модерн – стиль в европейском и американском искусстве конца XIX – начала XX вв (от французского moderne – новейший, современный). Сущностью его исканий была передача формы соотношениями красочных тонов. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч. Французский художник, крупнейший представитель постимпрессионизма.
Его пейзажи пронизаны страстным жизнелюбием. За последние 70 дней жизни он написал 70 картин. Сохранилось более 35 его автопортретов.
Несомненно являются ярчайшими представителями французского постимпрессионизма художники таких разных стилей и техник, как П. Сезанн, В. Ван-Гог, А. де Тулуз-Лотрек. Живопись, архитектура, скульптура, декоративное искусство. На такую тематику его вдохновлялЖан-ФрансуаМилле. Поль Сезанн похоронен на кладбище Сен-Пьер вблизи Экс-ан-Прованс на юге Франции.
Немур». Для Гогена характерна упрощенная примитивистская манера живописи. Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. Постоянно конкурируя за способы выражения с меняющимся импрессионизмом (существующем параллельно), художники-постимпрессионисты прибегают даже к декоративной стилизации. Эффект глубины имел второстепенное значение. Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Вечером, с 7 до 10, он снова рисовал в Ателье Сюисс.
Постимпрессионисты использовав завоевания импрессионистов, перешагнули тот рубеж, перед которым остановились их предшественники. К середине 1880-х годов начался кризис импрессионизма. Картина Люсьена ПиссарроМетодика пуантилизма существовала и в музыке – точечная музыка.
Они выработали свой подход, в котором пытались уместить в одноймаленькойкартине большие пространства и длительные по времени явления. Для постимпрессионистов живопись их предшественников была малоразмышляющей, ориентированной на изображение гармонии линий, света и цвета, живописной гармоничности мира. 8–9) врубрике «Парижский салон 1904» были помещены репродукции ссеми работ Гогена, картин Ван Гога («Поле») иСезанна («Фрукты ипеченье»). Математически выверенные, соотнесенные между собой чистые цвета следовало наносить на холст точечным мазками (фр. Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903). В результате на выставку в салон не попадали новые, яркие художники, чье дарование не соответствовало закостенелым академическим догмам.
Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван Гог (1853-1890) искусство которого теснейшим образом граничит с развитием французской живописи. Уголок природы. На протяжении 1907–1908 интерес кпостимпрессионизму быстро возрастал. Изщукинской коллекции были воспроизведены «Цветы ввазе» и«Масленица» Сезанна, «Таитянский пейзаж (Лошадь надороге)» (вжурнале назван «Остров Таити») Гогена и«Арена вАрле» («Бой быков») Ван Гога. Постимпрессионисты пошли дальше импрессионистов в отрицании догм, форм, канонов академического искусства.
Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Даже серп луны — творение «закручивающейся» кисти, арабесковые прикосновения которой придают картине ощущение вибрации. Официальная художественная критика негативно отнеслась к новому направлению и в насмешку «окрестила» его представителей «импрессионистами», напоминая об особо раздражавшей их картине Моне. Восполнить этот пробел помогали зарубежные поездки.
Ранний период его творчества связан с импрессионизмом. слова «вклеивание»).
Авторство термина «постимпрессионизм» принадлежит британскому критику Роджеру Фраю (Roger Fry). Его целью было выразить себя. Одновременно с импрессионистами в 80-х гг. Первой попыткой можно считать доклад поэта ихудожника С. П. Боброва наВсероссийском съезде художников (конец 1911), вкотором он декларировал создание Ларионовым иГончаровой нового течения– пуризма, аего истоком провозглашались постимпрессионизм ирусский изобразительный фольклор. Ван-Гог, П. Гоген, А. Тулуз-Лотрек, П. Сезанн) все, так или иначе, прошли «школу» импрессионизма. В каждой стране складывались свои школы, свои стили, вот таким образом не существует однозначного перевода терминов и понятий, связанных с этим направлением. При сравнении этих двух работ явно видны эмоции и ассоциации, которые Ван Гог хотел передать посредством композиции, визуального упрощения предметов и в особенности колористического решения.
Ранний этап творчества не принес молодому художнику ни удовлетворения, ни признания. Поль Гоген (1848–1903), французский художник. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Во второй половине XIX в. архитектура и скульптура переживали кризис.
Основные достижения в это время имели место в станковой скульптуре. В России в это время (как и во всей Европе) происходит резкий упадок архитектуры и связанной с ней монументальной скульптуры. («Едоки картофеля», 1885). Однако на практике элементы разных стилей механически смешивались в одном здании. Кажется, что кипарисы дрожат и сгибаются под порывами ветра. ГРМ).
Художники этого направления, уходя от академического изображения реальности (реализма в живописи), так же отказываются от поиска выражения сиюминутных впечатлений (творчества импрессионистов). Цвет у него становится главным выразителем эмоций. Кроме того, вырос интерес к философским и символическим началам искусства, что также было результатом определенного духовного кризиса европейской культуры этого времени, поисков художниками устойчивых идейно-нравственных ценностей. Он занимается цинкографией («Бретонцы») и ксилографией («Распятие»).
постимпрессионизм художники постимпрессионизм в искусстве – В конце 1895 года произошло заметное изменение в восприятии творчества Сезанна критикой, равно как и публикой. Тот же прием использован и в изображении деревянного стола. Главное — это само разделение (division), под которым, по мнению П. Синьяка необходимо понимать сложную систему гармонии — не только общей, но и «духовной гармонии, о которой импрессионисты не заботились».
"Танец в Мулен де ла Галет, "Эти прекрасные дамы"., "Туалет"). Стволы деревьев синие, земля красная, небо жёлтое. Ретроспективизм — традиционалистское направление в архитектуре первой половины XX века, основанное на освоении архитектурного наследия прошлых эпох, от ренессанса и древнерусского зодчества до классицизма первой трети XIX века (ампира). После множества экспериментов и формируются направления сложившиеся в постимпрессионизм, а сами направления со временем породят разнообразие стилей модерна (Модернизм). Практически все художники в этом жанре — французы.
Творчество этого художника, названного потомками отцом современной западной живописи, заложило основы кубизма. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе». Ещё одно отличие было близко русским новаторам: замена категории света накатегорию цвета (А. А. Фёдоров-Давыдов). Он хотел «слиться с природой» и в 1891 г. уехал на Таити (остров во Французской Полинезии), где проживал в Папеэте, создав там 80 полотен. Группа «Наби» (др. -евр.
Но живопись импрессионистов казалась им чересчур беззаботной и умиротворенной, слишком настаивавшей на точности воспроизведения увиденного. 1902-1904 гг. Это объясняется появлением в рамках философии культуры оригинальных концепций, предлагающих принципиально новый взгляд на культуру – ее развитие, функционирование, статус. Картины кубистов не состояли исключительно из идеальных геометрических фигур.
Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. И каждый год все без исключения работы Сезанна отвергались. «Цвет лепит предметы» – утверждал Сезанн. одноцветной манере, когда варьируются оттенки одного цвета.
1908. Изображаемый импрессионистами мир как бы «поплыл», вибрируя, теряя устойчивость и определенность форм. Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы. Некоторое время художник работает над проектами «тропической мастерской», созданной Гогеном, однако в 1891 году Бернар разрывает все отношения с ним.
Истоком импрессионизма стали творческие искания и реалистов и романтиков. Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». Сезанн), модерн (А. Его пустое "Ночное кафе" (1888) поистине навевает ужас. Почти все они начинали как импрессионисты, но затем отошли от него, развивая свою собственную манеру живописи.
Ещё дальше отошёл от импрессионистов Гоген. Ранние его работы имеют определенные черты старой голландской традиции. Его наследие – не легкий этюд того, что видишь.
Импрессионисты стремились выразить не столько то, что видят (сюжет произведения отходит в импрессионизме на второй план), сколько то, как видят, а новое видение обращалось непосредственно к «зрительной сущности» вещей. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Сезанна и проч.
Только после 30 лет Ван Гог целиком посвящает себя живописи. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Центром мирового искусства тогда, безусловно, был Париж. Впоследствии эти приемы стали использовать художники других направлений авангарда. Немного раньше вжурнале «Мир искусства» (1904.
П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе.
Отдельные ретроспективисты опирались на образцы итальянского ренессанса (И. Прежняя, академическая система их неустраивала изаоснову новой системы обучения были взяты живописные принципы Сезанна (поКончаловскому– «метод», поМалевичу– «система»). развивалось в русле складывавшегося стиля модерн ("Сестра художника", 1892 г. "Девушки на мосту", около 1901 г. ), но обнаруживало и ряд новых черт (жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма ("Крик", 1893 г. ). Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе.
Этот прием получил название коллаж (от франц. Тем не менее, архитектура этой эпохи во многом определила облик современных городов: тогда были построены Церковь Воскресения «на крови» (. Прекрасные люди, связанные с природой телом и духом, становятся главными героями картинРаботы-«Женщина держащаю плод»» Откуда мы пришли. Почти все они начинали свой путь в искусстве в русле этого течения использовали открытия импрессионистов в области цвета, композиции, техники живописи, раздельного мазка и др.
В конце 1880-х гг. Постимпрессионисты пошли дальше импрессионистов в отрицании догм, форм, канонов академического искусства. он посещает Брюссельскую Академию художеств.
Общей особенностью кубистических произведений было стремление передать изображаемые в картинах объекты с помощью сочетаний различных плоскостей. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. Представители: П. Сезанн, В. Ван Гог, П. Гоген и др. Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной.
Однако «комплексное» воздействие постимпрессионизма (кнему вконце 1900-х– начале 1910-х примешивалось влияние фовизма, затем кубизма) сочеталось убудущих авангардистов сусвоением уроков отдельных мастеров. Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе. Наряду с Гогеном и Ван Гогом Сезанн – самый крупный постимпрессионист (постимпрессионизм), один из выдающихся художников, определивших развитие изобразительного искусства 20 века. (Мартиника)», «Красный берег» и«Натюрморт (Фрукты)») ипять произведений Ван Гога («Садовник», «Солнце вдеревьях», «Колыбельная (Госпожа Рулен)», «Ночное кафе вАрле» иакварель «Зуав»). Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. Постимпрессионизм (пост — после импрессионизм) — общее обозначение множества жанров живописи, которые вытекали из импрессионизма, является достоянием французской культуры и важным периодом в её развитии. Постимпрессионисты отошли от правил стандартного тогдаимпрессионизма и изображали главные аспекты реальности, но прибегали к декоративным приёмам. Они не входили, как импрессионисты, в единую группу. В конце 1880-х гг.
Основной темой его творчества стали островитяне. Новозникновение «русского сезаннизма» как оригинального направления относится к1912–1913. Здесь слишком многое опирается на повествование и слишком мало связи с формой.
Аналоги неоклассицизма в зарубежной практике — американский ренессанс и колониальное возрождение в США (1876—1914) и т. п. Ретроспективизм в широком смысле включает в себя и неоклассицизм и русский стиль 1900—1917 годов (А. К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. Сера, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека. Ретроспективизм — всемирное, но при этом глубоко национальное явление.
По сути, все они могут быть квалифицированы как постимпрессионизм. заявляет о себе Поль Гоген (1848-1903), чьи работы всегда ярки, орнаментальны идеализированы, подчеркнуто декоративны, символически условны, чем-то напоминают узоры пестрых восточных тканей. Как на Западе, так и в России зодчество утрачивало стилевую цельность, оригинальность.
ГРМ) идругих работах, где авторы преподносят публике «сниженный» образ творческой личности.
Он отказался от произвольных мазков и заменил их тщательно выверенными точками. Куда мы идём. » Жёлтый Христос. Её использовал Д. Д. В «Воронах над полем пшеницы» мазки кисти все более хаотичны и направлены во все стороны.
Оно проникнуто горячей любовью к жизни, к простому трудовому человеку. С помощью постимпрессионизма художники выражали на холсте не только ускользающее зрительное впечатление (impression), но и само сущностное начало предмета, раскрывая в форме и цвете вечные символы, зафиксировав длительные состояния прекрасного — как материальные, так и духовные. Около 1909.
Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины. Своей устойчивостью, строгой линейностью очертаний, ритмическим повторением объемов эта вещь демонстрирует новые для сезанновской манеры обдуманность и взвешенность. постимпрессионизм художники – Постепенно Сезанн выработал свою систему единообразных прямоугольных мазков, спускающихся по диагонали полотна (обычно от верхнего правого угла к нижнему левому) и покрывающих весь холст. Черты его стилистики очевидны вработах Кончаловского в1908, Бурлюка– в1908–1909, А. В. Куприна в1910 (одна изего картин неофициально называлась «Пейзаж вманере Ван Гога». Ван-Гог).
Что тут можно сказать, ждем фильм о Ван Гоге — С любовью, Винсент. ГРМ), Гончарова («Пейзаж скрасной землёй».
Долина Ла-Кро" Красные виноградники в Арле. Поль Сезанн стремился показать природу в простых ясных формах. Он настойчиво ищет совершенство в построении композиции картины, стремился к соразмерности объемов. У Сезанна есть несколько сюжетов к которым он возвращаеться на протяжении всей творческой жизни:натюрморты, игроки в карты, курильщики. Люди и предметы на полотнах Сезанна обретают удивительную внутреннюю гармонию. Яблоки и груши, горы и деревья на его картинах словно пребывают в вечности. Наиболее известные работы Бернара написаны именно в ранний период творчества («Уборка пшеницы», «Мадлен в лесу Любви»). входят в незавершённый цикл "Фриз жизни". Его представители (Кончаловский, Куприн, Машков, Р. Р. Фальк, А. И. Мильман, В. В. Рождественский, Г. В. Фёдоров) нестолько подражают Сезанну, сколько используют его приёмы имотивы для создания русской версии стиля, заметно сдвинутого всторону декоративности ибрутальности.
Это особенно касалось монументальной скульптуры. Нищета, алкоголизм и приступы душевной болезни привели художника к самоубийству. Именно он обозвал «постимпрессионистами» художников, выставлявшихся в Лондоне в 1910-м году.
Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем – и материальные и духовные. Свои задачи он выразил в двух высказываниях: (1) "повторить Пуссена на природе" и (2) превратить импрессионизм "во что-то основательное и вечное, подобно музейному искусству". Но он не боролся с её пороками, а бежал от них. Поверхность скатерти сливается с поверхностью стены. Ретроспективисты-неоклассики (И. НГХМ).
Еще не столь дерзкие, как кубисты и супрематисты, но уже рискнувшие «менять свои глаза», постимпрессионисты произвели мягкие трансформации в световосприятии и наполнили полотна неоднозначной мыслью. Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм. Постимпрессионисты (В. Они служили им лишь одним из способов познания сущего.
Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Вот его крылья. Сезанн недаром как-то сказал о Клоде Моне, что он – «только глаз» (хотя прибавил, зато какой глаз. ). Художники-импрессионисты были настроены на максимальное приближение изображения к самой действительности.
Шнитке в «Pianissimo», написанной по мотивам рассказа Ф. Кафки, в этом произведении с помощью пуантилизма изображается аппарат для изощрённой казни иглами. Выйдя в 1906 из Сецессиона, основал новый Союз австрийских художников, поддерживая на его выставках художников-новаторов, в частности О. Кокошку и Э. Шиле.
ГРМ)– один изнаиболее близких кпервоисточнику образцов гогеновского декоративизма (фризовая композиция, плоскостный фон, «сказочный» колорит, статичные позы женщин). Интерес был таков, что Сезанн создал 300 живописных пейзажей и половина из них выполнена между 1883 и 1895 годами. В манере Сезанна появились устойчивость и обдуманность.
постимпрессионизм художники – О его жизни можно судить по творчеству. Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга. Шостакович в опере «Нос», А. Г. Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, так называемых, «факультетских картин», для Венского университета вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. В этом же году Бернар переживает религиозный кризис.
Сравните особенности творческого метода импрессионистов и постимпрессионистов. Soleil levant» («Впечатление. Другим излюбленным местом для Сезанна-пейзажиста были окрестности Эстака.
Важным событием впроцессе узнавания постимпрессионизма молодыми московскими художниками стала выставка «Салон Золотого руна» (1908). Постепенно он начал вырабатываться тот неповторимый индивидуальный стиль, который так ярко проявится в великих пейзажах и натюрмортах его зрелой поры. Характерный пример — памятник «Тысячелетие России» в Новгороде.
Вцелом он продолжает иразвивает «западническую» концепцию происхождения авангарда исобственного творчества («От Сезанна досупрематизма. Творчество ван Гог отразило сложный, переломный момент в истории европейской культуры. Постимпрессионизм широк и необъятен. Его художественный язык становится откровенно условным.
Содной стороны, они увидели внём определённый этап вразвитии искусства, накотором оно освободилось отобязанности воспроизводить видимый мир согласно академическим правилам (иреалистической традиции) неслучайно Кончаловский вписьме Машкову (1908) назвал Ван Гога иСезанна «освободителями». С 1883 посвятил себя искусству, что привело Гогена к нищете, разрыву с семьей, скитаниям. Работал вместе с Винсентом Ван Гогом.
Они изображали гнусность буржуазной «прозы жизни» и «бежали» от нее к естественности природы и нетронутых цивилизацией человеческих сообществ (как Гоген на Таити). Поль Сезанн (1839-1906) в своих работах стремился передать форму предмета с помощью тоновых соотношений. Любой портрет, пейзаж или натюрморт наполнен у Ван-Гога теми беспокойными чувствами, которые обуревали и его самого.
Вторая волна сезаннизма зарождается в1917–1920, впериод распада общества «Бубновый валет» ипобеды радикальных течений авангарда. С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения. Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. Его талант раскрылся позже.
Как художник-станковист, Климт вошел в историю, в первую очередь своими остроэкспрессивными женскими портретами и символическими картинами, насыщенными драматическим, "роковым" эротизмом ("Юдифь 1", 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена "Поцелуй", 1907-1908, там же "Саломея", 1909, Международный музей современного искусства, Венеция "Даная", 1910, Галерея Вельц, Зальцбург). В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи. Поль Сезанн (1839—1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке 1874 г., затем уехал в родной Прованс (г. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч.
Однако после переезда в 1886 г. в Париж, когда художник попадает под влияние импрессионизма и японской цветной гравюры на дереве ("грешный мир"), его работы становятся светлее по колориту и разнообразнее по тематике – пейзажи, портреты и натюрморты. Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира. Все-таки ему было суждено внести вклад в постимпрессионизм. Это качество постимпрессионизма, как и«упрощение рисунка» (выражение тогдашней критики), станет основой сближения двух главных источников авангарда– новой французской живописи инародного искусства. Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм. К сожалению, при жизни он былмерзавцем и неудачником, но его спасколоссальный талант.
В его картинах и рисунках из жизни парижской богемы (актеров, циркачей, завсегдатаев кафе, проституток) язвительная ирония подчеркнута выразительной остротой композиции, утонченностью штриха, точностью цветового пятна. С 1886 г. (после смерти отца) жил главным образом в семейном поместье в Экс-ан-Провансе. Де Тулуз-Лотрек), немецкий экспрессионизм (В. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе». Его целью было выразить себя. При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период.
В. Жолтовский, отчасти М. М. Перетяткович) и позднего барокко (А. У Ван Гога цвет эмоционален, у Гогена – декоративен. Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить своё отношение к изображаемому.
Постимпрессионисты сделали акцент скорее на его дисгармоничности, диссонансах живописных и социальных и выражали свою неудовлетворенность жизнью, такой «как она есть». Главное отличие постимпрессионистов от импрессионистов состояло в том, что они отвергали метод только зрительного наблюдения и изображения лишь внешности, поверхности явлений жизни. Пг., 1920). Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление».
Редон), кубизм (П. Наиболее известной его картиной считается полотно «Крик» (1893). Впоследствии он мечется между традициями старых мастеров Италии («Снятие с креста») и влиянием Сезанна. Такое нетворческое подражание прошлому называется эклектизмом.
Поздние пейзажи, одновременно объёмные и плоскостные, предвосхитили последовавшие всего через несколько лет кубистские опыты (кубизм) Брака и Пикассо. Наиболее известны его картины «Красные рыбы» (1911), «Одалиска» (1926).
Художник хотел обратиться к вечным, вневременным темам. Крупные мастера своей проблематикой положили начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в. : работы Ван Гога предвосхитили появление экспрессионизма, Гоген проложил путь к символизму и модерну. Сам он и художники его группы, писал не то, что видел, а то, что хотел увидеть. Влияние Гогена сказалось вбольшей степени натематике иобразной структуре– тяготении к«первобытному» иэкзотическому («Портрет негритянки» Куприна. Одной изпричин «возвратного сезаннизма» явилась преподавательская деятельность художников авангарда. С. 29) инициировал их публикацию вфевральском номере журнала «Искусство» (1905. Живопись Гогена – это мир чуда, сказки.
Работали в направлении пуантилизм и дивизионизм. П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. Предпосылкой возникновения архитектуры стиля «модерн» является эклектика, развивавшаяся в XIX в. Архитектура эклектики не замкнута в границах одного стилевого направления Но если для эклектики характерно лишь цитирование и воспроизведение, то в модерне происходит творение нового качества в результате синтеза художественных традиций. "Мост через Сену, "Жатва. Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместным) и пейзажи, «как у Сезанна».
Бернар, Л. Анкетен и др. ) и ее синтетический постимпрессионизм. Он начал заниматься живописью еще в Бельгии, когда был миссионером в «черной стране» бельгийских шахтеров — Боринаже. Всё кажется материально ощутимым и объемным. Ставя перед собой задачу эстетической гармонизации общества, архитекторы в своих поисках коснулись, конечно, не только индивидуального строительства, но и строительства промышленных зданий (Типография Левинсона Ф. Шехтеля в Москве), железнодорожных вокзалов, общественных и коммерческих учреждений, культовых зданий. Подобный эффект достигался благодаря технике грубого крупного мазка.
Сезанн стремился и смог соединить в своём творчестве две ведущие французские традиции: классицизм и романтизм интеллект и страсть, уравновешенность и порыв, гармонию и кипение чувств. Долина Ла-Кро", "Рыбачьи лодки в Сент-Мари", оба-1888, фонд В. ван Гога, Амстердам), то в зловещих образах страшного мира, где человек подавлен одиночеством и беспомощностью ("Ночное кафе", 1888, частное собрание, Нью-Йорк). Назревал скандал.
Сезанн Поль (Cezanne, Paul) (1839-1906 гг. ), французский художник. Эти художники отказались от слепого подражания природе, считая, что такой подход не способен передать всю глубину реальной жизни и стремились своим творчеством сделать своего рода художественную интерпретацию увиденного. Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной. Гоген)» («Золотое руно». Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался. Напрямую переходили к серьезным размышлениям по поводу того или иного явления. В его пейзажах почти нет совершенно прямых линий.
Художники понт-авенцы призывали живописца следовать «таинственным глубинам мысли». Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей ("Парк", 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Но было среди них несколько, к которым он обращался чаще, чем к другим.
Речь идет о Поле Сезанне, Винсенте Ван Гоге, Поле Гогене и Жорже Сёра.