Сам он и художники его группы, писал не то, что видел, а то, что хотел увидеть. Критический очерк». Вцелом воздействие этого мастера ограничивалось изучением его живописного языка, обращаясь кВан Гогу, русские художники искали способ преображения натуры без явной деформации.
Испытывал с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считал цивилизацию «болезнью». Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Цвет у него становится главным выразителем эмоций. Влияние Гогена сказалось вбольшей степени натематике иобразной структуре– тяготении к«первобытному» иэкзотическому («Портрет негритянки» Куприна.
Произведения Ренуара производят впечатление картин сделанных с необычайной легкостью. Художники понт-авенцы призывали живописца следовать «таинственным глубинам мысли». В пластике второй половины XIXв. 19 – нач. Уже в начале XIX века сущность цвета вызывала всеобщий интерес. легенды и т. п.
построенностью и выверенностью композиций. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. 8–9) врубрике «Парижский салон 1904» были помещены репродукции ссеми работ Гогена, картин Ван Гога («Поле») иСезанна («Фрукты ипеченье»). Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм.
Осн. «Техника разделения — это сложная система гармонии, это скорее эстетика, чем техника. Встатьях конца 1920-х Малевич доказывает принципиальное отличие «нового искусства», родоначальником которого явился Сезанн, от«изобразительного», тоесть образно-повествовательного искусства вцелом («Анализ нового иизобразительного искусства (Поль Сезанн)» «Новое иизобразительное искусство». В 1894 г. Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка.
pointiller — писать точками) — группа художников во главе с Ж. Сера (П. Синьяк, А. -Э. Кросс, Л. Писсаро и др. ), который был главным теоретиком, вдохновителем и самоотверженным практиком этого движения. знаниям совр. Пятнадцать его полотен изображали стога сена при разном освещении. В 1884 г. произошла встреча молодых художников Поля Синьнка (1863-1935) и Жоржа Сера (1863-1935).
Он изображает будни театра, в основном балета, сцены скачек. (Мартиника)», «Красный берег» и«Натюрморт (Фрукты)») ипять произведений Ван Гога («Садовник», «Солнце вдеревьях», «Колыбельная (Госпожа Рулен)», «Ночное кафе вАрле» иакварель «Зуав»). Творчество Ван Гога охватывает около десятилетия, причем наиболее важны последние 5 лет. Но он не боролся с её пороками, а бежал от них.
искания. Огромное впечатление насовременников произвёл представительный показ постимпрессионистов навыставке «100лет французского искусства» (1912. Синьяк, А. -Э.
nabis от древнееврейского navi — пророк) объединяла таких художников, как М. Дени (один из главных ее теоретиков), П. Боннар, Э. Бернар, Ж. -Э. Вюйяр, П. Серюзье, К. Руссель, скульптор А. Майоль. Повышенный интерес к линеарному эстетизму и мягкой музыкальности обобщенных цвето-форм фактически вплотную приблизил их к Арт Нуво (см: Модерн).
П. Сезанн называл свое искусство «размышлением с кистью в руках». Пейзажи этого художника подобны душе человека – в них также происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, а деревья взывают о помощи. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты». Вюйяр, П. Сезюрье, К. Руссель, А. Майоль. ".
Центральными группировками постимпрессионизма в искусстве Франции конца XIX были дивизионисты (пуантилисты), основоположники французского модерна (art nouveu) — группа Наби, Понт-Авенская школа П. Гогена. Поль Синьяк. Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм. Шостакович в опере «Нос», А. Г. Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903). искусство очевидно граничит с математикой и музыкой. Как художник-станковист, Климт вошел в историю, в первую очередь своими остроэкспрессивными женскими портретами и символическими картинами, насыщенными драматическим, "роковым" эротизмом ("Юдифь 1", 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена "Поцелуй", 1907-1908, там же "Саломея", 1909, Международный музей современного искусства, Венеция "Даная", 1910, Галерея Вельц, Зальцбург).
В1891 г. Гоген уезжает на Таити – один из островов Тихого океана. Именно он обозвал «постимпрессионистами» художников, выставлявшихся в Лондоне в 1910-м году. Так, в Натюрморте с персиками и грушами форма каждого предмета передана тончайшими градациями цвета, а композиционное расположение продуманно во всех деталях. В полной мере это реализовали постимпрессионисты (Сезанн, Гоген, Ван Гог, Дега, Тулуз-Лотрек). Например, ночное кафе в его глазах – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление».
Сущностью его исканий была передача формы соотношениями красочных тонов. В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи. В рез-те у него получались предельно яркие, контрастные, устойчиво-статич., холодновато-рассудочные, несколько отвлеченные, но изысканно красивые работы. Он говорил, что изображает не реальную жизнь, а «свои мечты о ней».
Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Живопись Гогена – это мир чуда, сказки. Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». Техника разделения – это сложная система гармонии, это скорее эстетика, чем техника. Напрямую переходили к серьезным размышлениям по поводу того или иного явления. Также среди участников был Писарро и последователи импрессионистов.
1908. и достаточно утомит. Гоген)» («Золотое руно». Математически выверенные, соотнесенные между собой чистые цвета следовало наносить на холст точечным мазками (фр. теоретиком, вдохновителем и самоотверженным практиком этого движения. Законом для них стало одно из высказываний Делакруа о колорите: Колористич. период 80-х гг. Символизм в изобразительном искусстве: Франция и Бельгия.
1870-1900. искусства, япон. эзотерич.
1890г. Ранние его работы имеют определенные черты старой голландской традиции. Его стиль называют ковровым. Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга. Петербург). Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве.
Эдгар Дега (1834-1917) был выходцем из старинной банкирской семьи, получил художественное образование, связанное с академической школой, поклонялся до конца жизни Энгру и Пуссену. Принимая многие художественно-эстетические принципы импрессионистов, особенно их находку раздельного наложения локальных цветов на полотно, Сера и его единомышленники стремились довести до логического завершения эмпирические находки своих предшественников на основе научных достижений. Законом для них стало одно из высказываний Делакруа о колорите: Колористич.
Клод Моне (1840-1926) любил рисовать шаржи друзей и знакомых. Моне и Ренуар выставлялись в Салонах, Писсаро примкнул к группе неоимпрессионистов. Постимпрессионисты хотели вернуть искусству то, от чего отказались импрессионисты: содержание, размышление, стремились восстановить связь с художественными традициями прошлого, в том числе классическими. В. Поль Сезанн (1839—1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке 1874 г., затем уехал в родной Прованс (г. Знакомство сограниченным числом подлинников ичёрно-белых репродукций немогло дать русским художникам достаточного представления опостимпрессионизме. Не случайны вот таким образом и их стремление к монументальной живописи – росписи храмов, залов дворцов и частных домов и их тесные контакты с театром (Theatre de 1Oeuvre). На фоне вспаханной нивы и огромного солнечного диска появился разбрасывающий семена крестьянин (Сеятель, 1888 г. ), затерялись в осеннем винограднике собирающие урожай женщины (Красный виноградник, 1888 г. ). и мифол.
Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Сезанна и проч. Художник хотел обратиться к вечным, вневременным темам. Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга. ее теоретиков), П. Боннар, Э. Бернар, Ж. -Э. орнаментикой и вост. В1918 Кончаловский, Лентулов, Шевченко идругие были приглашены вреформированное МУЖВЗ (ГСХМI иII).
Умер Климт в Вене 6 февраля 1918. разновидности модерна. гравюру, но особенно — на творчество Гогена, его символич. Опираясь на психофизиологию восприятия цвета, научные теории цвета (Э. Шеврей-ля и др. Он утверждал, что работает не с натуры, а «параллельно натуре».
Быстро пополнялись произведениями постимпрессионизма собрания Щукина (кначалу 1910-х ему принадлежало 16картин Гогена, восемь– Сезанна ичетыре– Ван Гога) иМорозова (вего коллекции выделялись 17первоклассных «Сезаннов»). Это было первоначальным условием объединения импрессионистов. Трактат Синьяка, приведенные в нем многочисл. Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Он пользуется упрощенным рисунком, его формы плоскостны, краски яркие и чистые, композиции носят орнаментальный характер («Женщина, держащая плод»). Немного раньше вжурнале «Мир искусства» (1904.
Картина Люсьена ПиссарроМетодика пуантилизма существовала и в музыке – точечная музыка. Набиды изучали древнюю символику, вост. division — разделение или пуантилисты — от франц. На этой выставке тон задавал Эдгар Дега с серией изображений женщин, совершающих туалет. Также для живописи модерна характерны сочетание «ковровых» орнаментальных фонов и натуралистической осязаемости фигур и деталей, силуэтность использование больших цветовых плоскостей или тонко нюансированной монохромии. Сёра, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека. «Игроки в карты».
Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей ("Парк", 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). мифологией, христ. В ней уже не участвовали ни Моне, ни Ренуар – самые яркие представители импрессионизма. Поль Гоген всего лишь «мечтал на картинах». Картины Поля Гогена (1848-1903) — всегда ярки, орнаментальны идеализированы, подчеркнуто декоративны, символически условны, чем-то напоминают узоры пестрых восточных тканей.
Вконце 1900-х отдельные попытки писать вего манере предпринимали Кончаловский («Франция. искусства, в частности на эстетику и практику Кандинского. Неоимпрессионисты (или дивизионисты — от франц. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями.
Сильное воздействие на них в этом плане оказала серия статей Давида Сютте (Sutter) Les Phenomenes de la vision в журнале LArt, в к-рых были сформулированы 167 правил, существенно повлиявших на становление нового движения. Изщукинской коллекции были воспроизведены «Цветы ввазе» и«Масленица» Сезанна, «Таитянский пейзаж (Лошадь надороге)» (вжурнале назван «Остров Таити») Гогена и«Арена вАрле» («Бой быков») Ван Гога. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе».
Это значит находить гармонию между многими соотношениями». Громкими скандалами сопровождалось появление «Завтрака на траве», в котором Мане изображает в непривычной живописной манере одетых молодых людей и обнаженных женщин. Его отец был бакалейщиком.
В конце 1880-х гг. В 1894 г. Писсарро писал: "Я нахожу, что сам метод (постимпрессионизма. Ранний период его творчества связан с импрессионизмом. Они черпают из природы, «этого источника красоты» многие элементы своих произведений, но организуют их в целостные композиции по-своему, чем исключаются элементы случайного, присущие природе и она предстает на их полотнах в своей «подлинной реальности». Они не входили, как импрессионисты, в единую группу.
Де Тулуз-Лотрек), немецкий экспрессионизм (В. В своем творчестве набиды опирались на широкий круг предшественников (прерафаэлитов, символистов, некоторые тенденции и формы народного французского искусства, японскую гравюру, но особенно — на творчество П. Гогена, его «символический синтетизм»). postimpressionisme – от лат. 1908–1909. postimpressionisme, от лат. Излюбленным местом из работы был «лягушатник» – местечко на Сене близ Парижа («Купание на Сене, 1869 «Обнаженная», 1876 «Качели», 1876 «Завтрак лодочников, 1881 «Бал в Бужевале» «Девушка с веером»). Одной изпричин «возвратного сезаннизма» явилась преподавательская деятельность художников авангарда.
С марта 1865 г. начинает выставляться в Салоне. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Бретань», 1888, частная коллекция, Нью-Йорк). Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. искусство очевидно граничит с математикой и музыкой.
Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. М., 1994. учения, получившие в те годы достаточно широкое распространение в Европе (в частности, вышедшая в 1889 г. книга Э. Шюре Великие Посвященнные стала для них почти настольной книгой).
Его палитра высветляется («Аржантей», 1874 «Берег Сены в Аржантейе», 1874 «Партия в крокет», 1873 «В лодке», 1874 г. ). Обе– 1928). Ван Гог. Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга.
Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». ГРМ)– один изнаиболее близких кпервоисточнику образцов гогеновского декоративизма (фризовая композиция, плоскостный фон, «сказочный» колорит, статичные позы женщин). и романтических тонах. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Опираясь на психофизиологию восприятия цвета, научные теории цвета (Э. При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период.
В 1863 г. художники, не принятые официальным жюри на очередную выставку, устроили свой «Салон отверженных», на котором и был представлен ставший знаменитым «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. В частности, Синьяк писал, что неоимпрессионисты «придерживались неизменных законов искусства: ритма, чувства меры и контраста» и пришли «к новой технике, желая достигнуть наибольшей силы света, колорита и гармонии, что им казалось невозможным ни при каком другом способе». смесью этих раздельных элементов, взятых в нужных пропорциях согласно осн. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Писсарро: ".
Ван Гог стремился выразить своё отношение к изображаемому им с помощью цветовых созвучий. Важным событием впроцессе узнавания постимпрессионизма молодыми московскими художниками стала выставка «Салон Золотого руна» (1908). Л. -М., 1962 Крючкова В. А. Ван-Гог).
Ван Гог утверждал, что есть цвета, которые «любят» или «ненавидят» друг друга, вот таким образом их контраст или гармония способны выразить разнообразные состояния художника. не наблюдается такого яркого развития импрессионистического направления, как в живописи. пер. 1880-х гг. division – разделение или пуантилисты – от франц.
Построение продуманной целостной композиции было одной из главных задач в творчестве П. Сезанна. С 1885 они оформляли и венские здания. Воздух «выкачан», все связи симпрессионизмом оборваны. Еще большее негодование вызвала «Олимпия», представленная в Салоне 1865 г. На нее изображена обнаженная женщина на желтоватой шали и голубоватых простынях, которой темная служанка приносит цветы. 19 – нач. Неоимпрессионисты (или дивизионисты – от франц.
Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин. С конца1880-х гг. Однако «комплексное» воздействие постимпрессионизма (кнему вконце 1900-х– начале 1910-х примешивалось влияние фовизма, затем кубизма) сочеталось убудущих авангардистов сусвоением уроков отдельных мастеров. Их объединяло резкое неприятие окружающей действительности. 1909 и«Деревенские купальщицы». Французский художник, крупнейший представитель постимпрессионизма. Однако отношения их кончаются ссорой и разрывом. законам контраста и градации.
Поль Сезанн «Автопортрет» (1875)Французский художник-художник, яркий представитель постимпрессионизма. Получил хорошее общее образование, но в детстве способностей к живописи не проявлял. Дневники. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем— и материальные и духовные. обобщенное название периода худож. Интервалы формы и цвета контрастируют и сливаются как в музыкальном произведении. период 80-х гг.
Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. Синьяк неоднократно подчеркивал, что главный их принцип не пуантилирование (писание точками — лишь технический и достаточно утомительный прием), а разделение. Группа «Наби», «набиды» (франц. Не дожив до признания в 1883 г. умер Мане. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе.
Цвет у него становится главным выразителем эмоций. Повышенный интерес к линеарному эстетизму и мягкой музыкальности обобщенных цвето-форм фактически вплотную приблизил их к Арт Нуво (см: Модернизм). «Он играет на органе как Цезарь Франк», – говорили про него. Первоначально испытывал большое влияние искусства Г. Макарта.
После участия в Парижской коммуне он попадает в тюрьму и затем оказывается в изгнании до конца жизни. Мастера П., почти все ранее примыкавшие к импрессионизму, с середины 1880-х гг. Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной.
Её использовал Д. Д. Музей Метрополитен. Ренуар (1841-1919) в живописной технике своеобразен. Восполнить этот пробел помогали зарубежные поездки. «Как много надо работать, – писал Моне, – чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней».
почву для фовизма и экспрессионизма. Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). (1886-1910 гг. ). ГРМ), Гончарова («Пейзаж скрасной землёй». способ разложения сложных цветовых тонов на элементарные составляющие (научно выверенные локальные цвета), к-рые необходимо было наносить на холст раздельными точечными мазками с расчетом на их оптич. Также художник мог передавать в картинах своё настроение и душевное состояние мазками – иногда резкими, отрывистыми, заострёнными, а иногда – закруглёнными, ритмически повторяющимися.
Немур». Его художественный язык становится откровенно условным. 20в.
Восприятие постимпрессионизма русскими художниками было изначально двойственным. Ещё дальше отошёл от импрессионистов Гоген. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем – и материальные и духовные. Его представители (Кончаловский, Куприн, Машков, Р. Р. Фальк, А. И. Мильман, В. В. Рождественский, Г. В. Фёдоров) нестолько подражают Сезанну, сколько используют его приёмы имотивы для создания русской версии стиля, заметно сдвинутого всторону декоративности ибрутальности.
Таитянские полотна праздничны по цвету, уподобляясь ярким декоративным панно («Таитянские пасторали», 1892, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1893 Гоген возвращается во Францию, едет в Бретань, осваивает технику гравюры на дереве, однако в1895 вновь возвращается на остров. Первым объектом подражания и«цитирования» стал Ван Гог. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт.
postimpressionisme, от лат. Теоретиком и вдохновителем дивизионистов был Ж. Сера: (в группу также входили П. Синьяк, А. Э. Кросс, Л. Писсаро и др. ) Сера продолжил и теоретически обосновал опыты импрессионистов с чистым цветом. мотивы.
Группа Наби, набиды (франц. Ренуар пишет детские портреты и выставляет их в Салонах. К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. Подлинными учителями для Мане являлись Тициан, Веласкес, Гойя, Хальс, Рубенс. Шнитке в «Pianissimo», написанной по мотивам рассказа Ф. Кафки, в этом произведении с помощью пуантилизма изображается аппарат для изощрённой казни иглами. Вюйяр, П. Серюзье, К. Руссель, скульптор А. Майоль. Отсылка кГогену читается в«Автопортрете сжёлтыми лилиями» Гончаровой (1907–1908. Бернар, Л. Анкетен и др. ) и ее синтетический постимпрессионизм.
Ван Гог. Современная жизнь передается художником в богатстве быстро меняющихся ощущений. Служил он в алжирском полку. ее теоретиков), П. Боннар, Э. Бернар, Ж. -Э. Последняя выставка набидов состоялась в 1899 г., однако и после этого традиции движения продолжали в своем творчестве многие его участники. Он любил повторять: "Валеры прежде всего". Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
«Портрет доктора Гаше». ГРМ). В 1899г. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе».
Клод Моне прошел все этапы. И хотя ряд направлений П. (Неоимпрессионизм, Символизм, французский вариант Модерна – Наби) качественно замыкается в указанных временных границах, творчество его ведущих мастеров – П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лотрека – своей проблематикой кладет начало истории изобразительного искусства 20 в. Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался. НГХМ).
Его целью было выразить себя. Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой путь в искусстве. Слово "импрессионизм" прекрасно подходит их манере, так как они передают беглые впечатления.
Живопись Гогена – это мир чуда, сказки. Она имеет противоположную направленность: если наэтапе «освобождения» Сезанн воспринимался как один изразрушителей канонов натурализма, тотеперь видится основателем традиции обращение кнему знаменует возвращение кценностям «чистой» живописи. Часто, глядя на его полотна невозможно понять: какие именно фрукты на них изображены, какие именно взяты ткани и пр.
В это время его обычно привлекают переходные или реже – бурные состояния природы. Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной. Восход солнца», 1872). Воспоминания современников.
– Ю. Б. ) плох: вместо того, чтобы помогать художнику, он сковывает и замораживает его. П. Сезанн называл своё искусство «размышлением с кистью в руках». Осн. Вторая волна сезаннизма зарождается в1917–1920, впериод распада общества «Бубновый валет» ипобеды радикальных течений авангарда.
Эдуард Мане отказывается вступить в «Анонимное общество живописцев, скульпторов и графиков» и участвовать в выставке. Констебля, не говоря уже о У. Тёрнере. 1892г. Его талант раскрылся позже. Фонд Петра Кончаловского), Ларионов («Груши». Краски Сезанна светятся всем богатством своих возможностей.
Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе». Постимпрессионизм широк и необъятен. Обычно жюри находилось под контролем одного наиболее влиятельного члена жюри.
Постимпрессионизм. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Иногда в этот колеблющийся мир врываются повседневность и просветленность, но в том же Овере рождаются такие трагические композиции, как Портрет доктора Гаше или Церковь в Овере, в которой всё говорит о близком конце художника. Красоты природы уже не так манили взор зачинателей нового жанра.
Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби». pointiller – писать точками) – группа художников во главе с Ж. Сера (П. Редон), кубизм (П. Мастера П., почти все ранее примыкавшие к импрессионизму, с середины 1880-х гг. Винсент Ван Гог (1853-1890) развил на основе импрессионизма и неоимпрессионизма линейно-ритмический и ярко-цветовой экспрессионизм.
Содной стороны, они увидели внём определённый этап вразвитии искусства, накотором оно освободилось отобязанности воспроизводить видимый мир согласно академическим правилам (иреалистической традиции) неслучайно Кончаловский вписьме Машкову (1908) назвал Ван Гога иСезанна «освободителями». Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х гг., он назвал «воплощением», реализацией. Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. Тяжелым припадающим шагом бредут друг за другом по бесконечному замкнутому кругу заключенные в каменном мешке тюремного двора.
В 1886 г. состоялась последняя восьмая по счету выставка, но первая, которая имела успех. Его пустое "Ночное кафе" (1888) поистине навевает ужас. division — разделение или пуантилисты — от франц. Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». Последняя выставка набидов состоялась в 1899 году.
Он хотел «слиться с природой» и в 1891 г. уехал на Таити (остров во Французской Полинезии), где проживал в Папеэте, создав там 80 полотен. Сезанн о Моне сказал так: «Моне – это только глаз, но Бог мой, какой глаз. ». Постимпрессионизм – (фр. Реальную природу художник превращает в декоративный красочный узор. 30), а древнейшим его «предвосхищением» – средневековый гокет, где мелодия рассекается на фрагменты исполняемые по очереди разными певцами. «Точечная фактура» нередко используется в целях музыкальной изобразительности. В противовес академистам" импрессионисты отказались от тематической заданности (философской, нравственной, религиозной, социально-политической и т. п. ) искусства, от продуманных, заранее осмысленных и четко прорисованных сюжетных композиций, т. е.
Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». 1908–1909 «Цыганка». Мане сближается с импрессионистами, пишет на пленере. Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление».
Он обладал удивительным состраданием к человеку. Дега не признавал живописи на пленере, не занимался пейзажем. Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причем постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника. Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. Он не пользуется светотеневой моделировкой, а накладывает цвет ровными плоскостями.
ученых), опыты в сфере оптики, Сера предложил и реализовал на практике почти механич. Отсюда и дригие названия этого этапа импрессионизма – дивизионим (division – разделение) или пуантеризм (point – точка). В 1874 г. открылась первая выставка батиньольцев в фотографическом ателье Надара. Они сильно повлияли на последующее развитие изобразительного искусства, став основой направлений в современной живописи. завершения эмпирич.
фигуры и ландшафт импрессионистские вибрации и случайное с классич. Первые его произведения носят подчас подражательный характер («Сена возле Йенского моста», 1875). Вюйяр, П. Серюзье, К. Руссель, скульптор А. Майоль. П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. (от лат.
плане сильное влияние на них оказали вост. П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры.
Моне уговорил родителей отправить его на каникулы в Париж. Синьяк неоднократно подчеркивал, что главный их принцип не пуантилирование (писание точками — лишь технич. искусства, в частности на эстетику и практику Кандинского. 20 апреля выставку посетил Наполеон III, в сопровождении своего адъютанта генерала Лебёфа. Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван Гог (1853-1890) искусство которого теснейшим образом граничит с развитием французской живописи.
Общим качеством становится подчёркнуто станковый характер картины, отказ отсхематизации формы ицвета, внимание кпространству и«протекающему» голубому тону вживописи мастера. Импрессионизм в поэзии — это тонкие наблюдения и описания с применением чисто живописных средств, но в нежных пастельных тонах, свойственных неоклассицизму (модерну), а также приемы тонкой ассоциативной звукописи, свойственной, прежде всего, Верлену — иногда и его последователям. Началом постимпрессионизма принято считать 1886г., когда состоялась последняя выставка импрессионистов и был опубликован «Манифест символизма» поэта Жана Мореаса. П. 1902-1904 гг. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга.
Никакого возмущения со стороны "классиков" это не вызвало. Иная судьба ожидала наследие Сезанна. Кросс, Л. Писсаро и др. ), к-рый был гл. Его целью было выразить себя. работа точками удивительная вещь.
Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Набиды изучали древнюю символику, восточные легенды и т. п. учения, получившие в те годы достаточно широкое распространение в Европе (в частности, вышедшая в 1889 г. книга Э. Шюре Великие Посвященнные стала для них почти настольной книгой). разновидности модерна.
И хотя ряд направлений П. (неоимпрессионизм, символизм, французский вариант «модерна» «наби») качественно замыкается в указанных временных границах, творчество его ведущих мастеров П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лотрека своей проблематикой кладет начало истории изобразительного искусства 20 в. К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Поль Сезанн. его творчество граничит с искусством Рафаэля и Джорджоне. При этом Синьяк подчеркивает, что они ищут не только «общей гармонии», но недуховной гармонии, о которой импрессионисты не заботились». период 80-х гг.
Цвет у него становится главным выразителем эмоций. Начиная с двух своих программных произведений – "Завтрака на траве" и "Олимпии" (обе 1863), – Э. Мане подвергается остракизму. Эдуард Мане еще в 60-х – нач. Эти творческие изыскания происходили в разных плоскостях: синтетический символизм художников Наби (от слова nabis – пророки) и Гогена, модерновая декоративная стихия Тулуз-Лотрека, конструктивизм в отображении мира Сезанна, а также выразительность форм и сверхчувствительные цвета Винсента ван Гога. Щукин собирал произведения постимпрессионизма сначала 1900-х, ноцеленаправленно– в1904–1908 (доэтого его интересовали преимущественно импрессионисты, после 1908– Анри Матисс, Пабло Пикассо иАндре Дерен). Эти великие колористы были для него объектами восхищения.
Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. он с группой последователей поселяется в деревне Понт-Авен (Бретань), где еще сохранились самобытные нравы, обычаи, верования, старинные костюмы его привлекает жизнь среди людей, не затронутых современной цивилизацией («Видение после проповеди», 1888, Национальная галерея, Эдинбург «Свинопас. После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.
Линия, подчеркивающая форму предмета, также напоминала морскую волну или «удар бича». Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Для набидов характерно увлечение др. духовными традициями. Они черпают из природы, этого источника красоты многие элементы своих произведений, но организуют их в целостные композиции по-своему, чем исключаются элементы случайного, присущие природе и она предстает на их полотнах в своей подлинной реальности. Создав стилизацию таитянского искусства, Гоген вызвал интерес к искусству неевропейских народов («Таитянские пасторали», «Откуда мы пришли. Особенности постимпрессионизма группы «Наби» следует искать в восточной эзотерической философии, христианской мистике.
Лексический запас регулярно пополняют новые определения. В духовно-теоретическом плане сильное влияние на них оказали восточные эзотерические учения, получившие в те годы достаточно широкое распространение в Европе (в частности, вышедшая в 1889 г. книга Э. Шюре «Великие Посвященнные» стала для них почти настольной книгой). У Синьяка и Кросса цветовые решения их картин имели более открытый эмоц. Клод Моне на этой выставке представил картину «Impression.
Сезанн перешел к модулированию замкнутых цветовых плоскостей. ".
У художника обострено чувство, переплетаются противоречивые настроения. Он пишет таитянок то на фоне раскаленного песка, розоватые тона которого оттеняют янтарно-смуглые тела женщин («А, ты ревнуешь. », 1892, Музей изобразительных искусств, Москва), то среди тропической зелени («Таитянка с плодом манго»).
Главный труд Гете по цвету был обнародован также в 1810 году, а в 1816 году Шопенгауэр опубликовал свой трактат «О видении и цветах». В отличие от импрессионистов они не ограничивались расплывчатой визуализацией полустертой сонной действительности. ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ (от лат.
орнаментикой и вост. Постимпрессионизм (от французского слова postimpressionisme) – направление в мировой живописи возникшее в конце 19 века, вследствие упадка популярности импрессионизма и является естественным продолжением развития этого течения. ученых), опыты в сфере оптики, Сера предложил и реализовал на практике почти механич. Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. В 1886 году прошла последняя выставка импрессионистов, выявившая кризис направления.
Истинным вождем постепенно становился Клод Моне. post после и импрессионизм), условное собирательное обозначение основных направлений французкой живописи конца 19 первых лет 20 вв. Он начал заниматься живописью еще в Бельгии, когда был миссионером в «черной стране» бельгийских шахтеров — Боринаже. К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. Сёра, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека.
Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной. В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами. Однако, опираясь на отдельные завоевания импрессионистов, Сезанн намеренно отходит от них, сознавая острую необходимость поисков нового изобразительного языка постимпрессионизма.
почву для фовизма и экспрессионизма. Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, так называемых, «факультетских картин», для Венского университета вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. При этом Синьяк подчеркивает, что они ищут не только общей гармонии, но и духовной гармонии, о к-рой импрессионисты не заботились. После кратковременного (1893-1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию: сначала на Таити, а с 1901 г. на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и интенсивно работает: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. завершения эмпирич.
Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, лучшие свои работы Гоген написал именно там. жизни гл. Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре».
В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи. Вотличие отпервого, бубновалетского периода, теперь это неколлективное движение художники, ранее принадлежавшие кразным группировкам (бывшие бубновалетцы Кончаловский, А. В. Лентулов, Рождественский, близкий кним А. А. Осмёркин, бывшие ослинохвостовцы А. В. Шевченко иК. С. Малевич), «приникают» кСезанну поодиночке, находят индивидуальные стилистические решения «внутри» сезанновской традиции. В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи. Литературное наследие.
Самое последовательное, но и далеко идущее выражение импрессионизм получил в творчестве Клода Моне (1840-1926). Под влиянием К. Писсарро увлёкся пейзажами. Совсем недавно, чтобы узнать что означает иностранный термин или неизвестное выражение, люди ходили в читальные залы. построенностью и выверенностью композиций. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
первого десятилетия XX в. К П. относят таких самобытных художников, как Сезанн, Ван Гог, Гоген, Тулуз-Лотрек и такие камерные направления в живописи того времени, как неоимпрессионизм и «набиды». до нач. Единственное, что объединяет художников П., — их опр.
Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений. Группа Наби, набиды (франц.
Отсюда следовало, что все их полотна похожи. Самыми яркими представителями этого течения считаются: А. Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec), В. Ван Гог (Vincent van Gogh), П. Гоген (Paul Gauguin), П. Сезанн (Paul Cezanne), Ж. Сёра (Georges Seurat), П. Синьяк (Paul Signac) и группа Наби, в которую входили: П. Боннар (Pierre Bonnard), М. Дени (Maurice Denis), Э. Вюйар (Edouard Vuillard). В 1895 г. показывает в Париже 150 картин. Поль Сезанн (1839-1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке в 1874 г., затем уехал в Прованс и жил замкнутой, но напряженной творческой жизнью.
духовными традициями. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. Его наследие – не легкий этюд того, что видишь. он посещает Брюссельскую Академию художеств. Он никогда не разлагал, не растворял предметы в цветовоздушной среде.
Не случайны вот таким образом и их стремление к монументальной живописи — росписи храмов, залов дворцов и частных домов и их тесные контакты с театром (Theatre de lOeuvre). Он пишет картины «Вид Темзы и парламента в Лондоне» (1871), «Скалы в Бель-Иле». Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». Цвет у него становится главным выразителем эмоций. Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. В мае 1895 г. Моне выставляет серию двадцати Руанских соборов, которые являются наилучшим примером этого метода, находящиеся в Париже в Музее импрессионистов. Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе.
Ему удается передавать мгновения, выхваченные из потока жизни большого города («Бульвар Капуцинок в Париже»). П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. С. 29) инициировал их публикацию вфевральском номере журнала «Искусство» (1905. Кто мы. И хотя ряд направлений постимпрессионизма (неоимпрессионизм, отчасти наби – французский вариант модерна) не выходит из указанных временных границ, творчество его ведущих мастеров (прежде всего постимпрессионизм Сезанна, В. ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лoтрека) своей проблематикой кладёт начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в. (фр.
Искусство Гогена связывают с направлениями символизма, примитивизма.
Многие исследователи причисляют наби к этой франц. О том, насколько органично сливались в искусстве импрессионистов традиции и новаторство, свидетельствует, прежде всего, творчество выдающегося живописца XIX века Эдуара Мане (1832-1883). Они не входили, как импрессионисты, в единую группу. Законом для них стало одно из высказываний Делакруа о колорите: «Колористическое искусство, очевидно, граничит с математикой и музыкой».
15 марта 1874 г. открылась первая выставка импрессионистов (всего 160 работ из них 9 – Моне, в том числе и знаменитая, давшая название всему направлению картина). Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Напротив, один из основоположников импрессионизма Камиль Писсарро, дебютировавший в Салоне 1859 г. и участвовавший в Салоне отверженных (1863) как импрессионист, с 1985 г. переходит на позиции постимпрессионизма и в течение пяти лет работает в технике пуантилизма. Разрабатывая теорию дополнит.
ГТГ). Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. То же настроение присутствует и в картине Ночной кабачок в Арле. Кэтому времени роль направления ввозникновении нового русского искусства становится очевидной.
теоретиком, вдохновителем и самоотверженным практиком этого движения. во Франции, возникшего после импрессионизма (последняя выставка импрессионистов — 1886) на его основе и длившегося до появления кубизма, т. е. В эстетич. характер, что подготовило опр. На К. Моне, посетившего в 1871 г. Лондон, сильное впечатление произвели работы У. Тёрнера. Лит. : Ревалд Дж.
Пг., 1920). post – после и импрессионизм) общее название течений в живописи кон. А Поль Сезанн назвал своё искусство «размышлением с кистью в руках». плане, обращаясь к худож. Первый этап сезаннизма приходится нагоды расцвета «Бубнового валета» (1912–1916). Опираясь на психофизиологию восприятия цвета, научные теории цвета (Э. Шеврейля и др.
Стволы деревьев синие, земля красная, небо жёлтое. В 1870-е гг. обр. Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890).
Соч. : Жорж Сера. Цвет у него становится главным выразителем эмоций. Вот таким образом постимпрессионист Ван Гог считается и отцом экспрессионизма. Точки чистого цвета смешиваются только в глазах зрителя. После неожиданной скоропостижной смерти Сера на 32 году жизни (1891) лидерство в группе занял П. Синьяк.
Именно в этот момент сотрудничество художников завершилось. С помощью постимпрессионизма художники выражали стремление преодолеть догмы импрессионизма и реализма, запечатлеть на холсте не только ускользающее зрительное впечатление (impression) действительности, но и само сущностное начало предмета, раскрыть в форме и цвете вечные символы, зафиксировать длительные состояния прекрасного — как материальные, так и духовные. Постимпрессионизмкак явление – неоднородное. Поль Сезанн (1839-1906), подобно большинству постимпрессионистов, начинал как импрессионист.
post — после и импрессионизм), общее название течений в живописи кон. Многие исследователи причисляют «наби» к этой французской разновидности модерна. Наряду с тематическими полотнами он пишет портреты, пейзажи и натюрморты. В начале 1850-х годов в творчестве Коро происходит перелом. К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. Сёра, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека.
(времени его кризиса) пытаются найти новые и, по их мнению, более созвучные эпохе изобразительные средства, стремятся преодолеть эмпиризм художественного мышления и перейти от свойственной импрессионизму фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению её неких длительных состояний – духовных и материальных. Ван Гог оказал влияние на фовистов и экспрессионистов. Гоген намеренно переходит к примитивным формам. Письма. Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление».
Это две фазы периода разложения традиционной академической системы и перехода к искусству 20 в. Модерн – стиль в европейском и американском искусстве конца XIX – начала XX вв (от французского moderne – новейший, современный). pointiller — писать точками) — группа художников во главе с Ж. Сера (П. Работали в направлении пуантилизм и дивизионизм.
Позднее признание получило и творчество Поля Сезанна (1839-1906). При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период. Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить своё отношение к изображаемому.
Постимпрессионизм же – понятие условное. Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. В его пейзажах почти нет совершенно прямых линий. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. десятилетия 20 в. К П. относят таких самобытных художников, как Сезанн, Ван Гог, Гоген, Тулуз-Лотрек и такие камерные направления в живописи того времени как неоимпрессионизм и набиды. Наней экспонировались потри картины Сезанна («Портрет жены художника», «Натюрморт» и«Чёрный замок») иГогена («Пейзаж.
Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика. У Ван Гога цвет эмоционален, у Гогена – декоративен. Выразителен колорит Дега как в масляной живописи, так и в пастели. Они не входили, как импрессионисты, в единую группу. Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций.
Ему свойственен направленный мазок, стиль волнистых полосок («Прогулка заключенных», «Автопортрет с перевязанным ухом», «Подсолнечники», «Ирисы»). он опубликовал теоретическую работу «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», посвященную памяти Сера, в которой, оправдывая методику дивизионизма, доказывал, что разделение цветов логически было предопределено ходом истории искусства. Постимпрессионизм (от фр. и достаточно утомит. От Ван Гога до Гогена.
Следующий этап развития французской живописи связан с творчеством художников, получивших имя постимпрессионистов. Сильное воздействие на них в этом плане оказала серия статей Давида Сютте (Sutter) Les Phenomenes de la vision в журнале LArt, в к-рых были сформулированы 167 правил, существенно повлиявших на становление нового движения. В 1860-е гг. Он говорил, что изображает не реальную жизнь, а «свои мечты о ней». Однако, постепенно цельная картина миратеряется («Туман в Лондоне», 1903 «Поле маков»). Вцелом он продолжает иразвивает «западническую» концепцию происхождения авангарда исобственного творчества («От Сезанна досупрематизма. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком ее изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт.
Сами члены группы не были едины. Заметное влияние оказал Ван Гог наЛарионова иН. С. Гончарову: оба некоторое время писали «вибрирующим мазком» (Дж. Ревалд), пытаясь совместить свето- ицветопередачу натуры. Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. В1904 несколько месяцев вПариже провёл Д. Д. Бурлюк, в1906 около месяца– Ларионов (вэто время проходила персональная выставка Гогена). В конце 1880-х гг.
Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, не методом. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины. Иногда Моне менял полотно каждый час, чтобы изобразить изменения пейзажа. Его картины – это не этюды, а законченные произведения. Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм. Всё кажется материально ощутимым и объемным.
Гоген. Они служили им лишь одним из способов познания сущего. Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга. Обращаясь к композиции «Сельского концерта» Джорджоне, он интересуется прежде всего проблемой солнечного света, световоздушной среды, в которой представлены как фигуры, так и предметы. XIX в. — сер.
Это не идеальный образ красоты, а современный портрет, холодно передающий сходство «без поэтических затей». В 1899 он опубликовал теор. Директор парижской фабрики «Гобелен» химик М. Э. Шеврейль (1789-1889) опубликовал в 1839 году свой труд «О законе симультанного контраста цветов и о выборе окрашенных предметов». Кросс, Л. Писсаро и др. ), к-рый был гл.
Первой попыткой можно считать доклад поэта ихудожника С. П. Боброва наВсероссийском съезде художников (конец 1911), вкотором он декларировал создание Ларионовым иГончаровой нового течения– пуризма, аего истоком провозглашались постимпрессионизм ирусский изобразительный фольклор. Техника, разработанная живописцами, стала проявлением научного подхода к живописи. 27 начало «Вариаций для оркестра», op.
мотивы. ГРМ) идругих работах, где авторы преподносят публике «сниженный» образ творческой личности. Целью искусства стало не подражание природе, а самовыражение. Помимо формальных элементов, Гончарову роднит сГогеном своеобразная «почвенность», оттенок мистицизма художница заимствует унего итип «загадочного» натюрморта, включающего портрет– толи «живое», толи написанное нахолсте лицо («Натюрморт спортретом ибелой скатертью». Салон принимает его картину «Железная дорога», 1873. Принимая многие художественно-эстетич.
художественно-эстетич. Они прокламировали соединение искусства с наукой. Работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Но в итоге именно Сезанн стал родоначальником новых форм в европейском искусстве. смешение в глазу зрителя.
С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения. В частности, Синьяк писал, что неоимпрессионисты придерживались неизменных законов искусства: ритма, чувства меры и контраста и пришли к новой технике, желая достигнуть наибольшей силы света, колорита и гармонии, что им казалось невозможным ни при каком другом способе. наследию прошлого, он стремился объединить в своих картинах вечное и преходящее, архитектонику и световые эффекты, человеч. Его привлекало искусство первобытности, Востока.
Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. Стремление к бескомпромиссному анализу и отсутствие каких бы то ни было иллюзий заставляли его выбирать сюжеты и темы, позволяющие показать реальные отношения людей в буржуазном обществе, ту изнанку жизни, которая до сих пор оставалась за пределами искусства. Принимая многие художественно-эстетич. Осенью 1890 г. мастер неожиданно для себя открывает «серийный» способ работы. Этот крайне трудоемкий способ письма привел к эффекту создания более интенсивных (хотя и достаточно сухих) цветов, тонов, света в живописи.
Он пишет не столько то, что видит, сколько то, что хочет увидеть вокруг себя. Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить свое отношение к изображаемому.
Ещё одно отличие было близко русским новаторам: замена категории света накатегорию цвета (А. А. Фёдоров-Давыдов). Художник хотел обратиться к вечным, вневременным темам. Круг идей модерн зачастую заимствовал у символизма. (М. Аксенова 2009:2) Однако модерн отличался внутренней противоречивостью: был ориентирован на изысканный, утонченный вкус, поддерживал принципы "искусства для искусства" и в то же время стремился к обслуживанию и "воспитанию" массового потребителя. Не просто выдох, как у импрессионистов и не туман жизни, а осмысление происходящего тумана. М., 1976.
На протяжении 1907–1908 интерес кпостимпрессионизму быстро возрастал. Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. Sezession – "отпадение", "отделение") и первым его президентом.
Многие исследователи причисляют наби к этой франц. Её тетраптих «Сбор плодов (1908. Группа «Наби» (др. -евр. Художники М. Дени, П. Боннар, Э. Бернар, Ж-Э.
19 в. – сер. Его композиции продуманы, в нем нет элемента случайности («Зонтики Мулен де ла Галетт»). «Цвет лепит предметы» – утверждал Сезанн. В духовно-теор.
Наих картинах предметы укрупнены (как иразмер полотен), пространственные смещения утрированы, объёмы кажутся весомее, цветовые контрасты интенсивнее ирезче. Прежняя, академическая система их неустраивала изаоснову новой системы обучения были взяты живописные принципы Сезанна (поКончаловскому– «метод», поМалевичу– «система»).
К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. Сера, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека. В 1891 г. во второй раз уезжает на Гаити. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем— и материальные и духовные. («Едоки картофеля», 1885). сейчас уже невозможно писать в старой беспорядочной манере. Его целью было выразить себя. Фанатично трудился над своими картинами.
искания. Это портреты близких людей, друзей, автопортреты, пейзажи («Берега Марны»), натюрморты («Натюрморт с корзиной фруктов»), портреты-типажи («Курильщик»), редкие сюжетные изображения («Игроки в карты»). П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. В тот год жюри Салона установило срок подачи работ на конкурс с 20 марта по 1 апреля.
Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы. В1908 Париж посетил И. И. Машков. Этот крайне трудоемкий способ письма привел к эффекту создания более интенсивных (хотя и достаточно сухих) цветов, тонов, света в живописи. Долгое время картины Курбе воспринимались как открытый вызов буржуазному обществу. Художник писал женщин за туалетом («Урок танцев», 1874 «Поездка скаковых лошадей», 1880 «Танцовщицы на репетиции» «Голубые танцовщицы» «Гладильщицы» «Прачки» «Абсент»). Новые правила отбора (они были установлены после того, как жюри случайно отклонило работы, выполненные самими членами жюри) гласили, что правом входить в состав жюри пользуются все члены Академии и все получившие медали на предыдущих выставках.
Главное — это само разделение (division), под которым, по мнению П. Синьяка необходимо понимать сложную систему гармонии — не только общей, но и «духовной гармонии, о которой импрессионисты не заботились». В духовно-теор. Выставка завершилась провалом. post – после и импрессионизм), общее название течений в живописи кон.
Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. В 35 лет он оставляет работу в банке и посвящает себя искусству. Импрессионистской объемности и увлечению пленэром они противопоставили плоскостность и подчеркнутую декоративность своих композиций, стремление изображать свои мечты и грёзы, религ. post – после и импрессионизм), термин, принятый в искусствознании для обозначения магистральной линии развития французского искусства, начиная со второй пол. Одновременно с импрессионистами в 80-х гг.
(времени его кризиса) пытаются найти новые и, по их мнению, более созвучные эпохе изобразительные средства, стремятся преодолеть эмпиризм художественного мышления и перейти от свойственной импрессионизму фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению её неких длительных состояний духовных и материальных. искусства, япон. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Он переживает тяжелый кризис, его мучают сомнения и картины нередко отражают тревожное состояние его души: «Невермор» (1897, Институт Курто, Лондон) «Материнство» (1896, коллекция Рокфеллера, Нью-Йорк) большая композиция «Откуда мы пришли. Его привлекало искусство первобытности, Востока. В орнаментах также встречались изображения животных.
Неоимпрессионисты (или дивизионисты — от франц. Общий запас лексики (от греч. 19 в. — сер. Стилизованные природные формы применялись как самостоятельный декоративный элемент.
Постимпрессионизм виделся новым словом даже всравнении споздним импрессионизмом («соборами» Клода Моне), поскольку резко смещал акцент спередачи видимых свойств натуры наеё интерпретацию. религиозностью в ее просветленно-элегич. Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить своё отношение к изображаемому. Стремясь добиться максимальной выразительности в пейзаже, он зачастую упорно разрабатывает один и тот же мотив, возвращаясь к нему по многу раз (например, "Порыв ветра"). post – после и импрессионизм), условное собирательное обозначение основных направлений французской живописи конца XIX – начала XX вв. жизни гл.
Эти идеи близки идеям позитивизма. К концу XIX в. импрессионизм претерпел кризис и начался поиск новых художественных идей и художественных средств. Сезанн), модерн (А.
Пристальное внимание художника стали привлекать образы скромных тружеников (Доктор Рей, 1889 г. Колыбельная, 1889 г. Портрет почтальона Рулена, 1889 г. ). (от лат. В 1880—1881 гг.
Для набидов характерно увлечение др. Черты его стилистики очевидны вработах Кончаловского в1908, Бурлюка– в1908–1909, А. В. Куприна в1910 (одна изего картин неофициально называлась «Пейзаж вманере Ван Гога». Только после 30 лет Ван Гог целиком посвящает себя живописи. Сезанн. В 1882 г. организована наиболее представительная выставка.
гравюру, но особенно – на творчество Гогена, его символич. Постепенно диапазон творчества Курбе расширяется. В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888).
(от лат. Около 1909. 2). На этом острове он и умирает.
Все больше внимания художник уделяет светоцветовому и тональному единству изображения. Авторство термина «постимпрессионизм» принадлежит британскому критику Роджеру Фраю (Roger Fry). Сезанн не дематериализует форму, у него нет картин сложного содержания.
В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи. Сильное воздействие на них в этом плане оказала серия статей Давида Sutter «Les Phenomenes de la vision» в журнале «LArt», в которых были сформулированы 167 правил, существенно повлиявших на становление нового движения. Наиболее импрессионистичны его картины «Бар в Фоли-Бержер» (1882), «Бал-маскарад в Опере» (1873). (от лат. Его художественный язык становится откровенно условным.
Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Куда идем. » (1897, Музей искусств, Балтимор). Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Новозникновение «русского сезаннизма» как оригинального направления относится к1912–1913. цветов, Сера в формальной сфере особое внимание уделял контрастам цветов, тонов, линий.
Единственное, что объединяет художников П., – их опр. прием), а разделение. легенды и т. п.
Он стремился к тому, чтобы передать чистый цвет предмета, который нисколько не зависел бы от освещения. Л. Б., В. Б. Вот его крылья. Цвет лепит предметы, – говорил Сезанн. Стволы деревьев синие, земля красная, небо жёлтое.
Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. эзотерич. Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместным) и пейзажи, «как у Сезанна». Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом.
Куда мы идем. », «А, ты ревнуешь. »). Иногда сезаннисты усваивали только формальную сторону творчества Сезанна. Повышенный интерес к линеарному эстетизму и мягкой музыкальности обобщенных цветоформ фактически вплотную приблизил их к Ар Нуво (см: Модерн). Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. Глубоко самобытным выразителем тенденций постимпрессионизма во французском искусстве был выходец из Голландии Винсент Ван-Гог (1853-1890). Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма.
Впрочем, это его увлечение было недолгим. В эстетич. Техника разделения — это сложная система гармонии, это скорее эстетика, чем техника. П. Сезанн «Гора Сент-Виктуар». К реалистически монументальной скульптуре относятся его работы «Мыслитель», «Ева», «Адам», «Блудный сын», «Граждане Кале».
Основатели – Жорж Сера и Поль Синьяк. 1908. фигуры и ландшафт импрессионистские вибрации и случайное с классич. post – после, т. е.
Они не входили, как импрессионисты, в единую группу. Они утверждали, что смешение цветов уничтожает их силу. До конца жизни подписывает Свои картины, добавляя «ученик Писсарро». находки своих предшественников на основе научных достижений.
ГТГ), «Автопортрете сПетром Кончаловским» Машкова (1910. Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе. Его целью было выразить себя. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. религиозностью в ее просветленно-элегич. 1890—92гг.
начали борьбу с засилием литературщины" в живописи, сосредоточив главное внимание на специфических живописных средствах – на цвете и свете они вышли из мастерских на пленэр, где стремились за один сеанс начать и кончить работу над конкретным произведением они отказались от темных цветов и сложных тонов (земляных, асфальтовых цветов), характерных для искусства Нового времени, перейдя на чистые яркие цвета (палитра их ограничивалась 7 – 8 красками), положенные на холст часто раздельными мазками, сознательно рассчитывая на их оптическое смешение уже в психике зрителя, чем достигался эффект особой свежести и непосредственности вслед за Делакруа освоили и абсолютизировали цветную тень игру цветовых рефлексов на различных поверхностях дематериализовали предмет видимого мира, растворив его в свето-воздушной среде, которая составила главный предмет их внимания как истинных живописцев. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы подражания природе. Было подано свыше 5000 работ от 1430 художников, среди них Мане, Уистлера и Ионгкинда. Поль Гоген (1848-1903) поздно, как и Ван Гог, стал заниматься живописью систематически.
Обобщенное название периода художественной жизни и художественного феноменального поля во Франции (в основном), возникшего после (post) импрессионизма (последняя выставка импрессионистов — 1886 г. ), на его основе и длившегося до появления кубизма, т. е. Набиды изучали древнюю символику, вост. Его создателями были учредители общества «Бубновый валет», организационно противопоставившие себя группе Ларионова вконце 1911. сближается с Мане. Иногда он в композиции прямо следует классическим произведениям.
Эффект глубины имел второстепенное значение. Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур, делая их структуру однородной. в США, расстрела парижских коммунаров, придав им особую политическую направленность. во Франции, возникшего после импрессионизма (последняя выставка импрессионистов – 1886) на его основе и длившегося до появления кубизма, т. е. синтетизм).
Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч. Сезанн сознательно искривляет предметы, чтобы показать их с разных точек зрения. смешение в глазу зрителя. Это сезаннизм с«поправкой» Матисса, отчасти народного искусства (мотив подноса или фольклорной картинки навтором плане), его образы отмечены жизненной энергией иоптимизмом. Это годы напряженного, почти нечеловеческого труда. смесью этих раздельных элементов, взятых в нужных пропорциях согласно осн.
Элементы абстрактности, заложенные в искусстве Сезанна, привели его многочисленных последователей «сезаннистов» к живописи отвлеченности. От природы он имел чувство цвета и лепил форму крупным мазком. На самом деле художник был великим тружеником.
Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. У Синьяка и Кросса цветовые решения их картин имели более открытый эмоц. знаниям совр. Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной. Это – "Прогулка заключенных" (1890), одна из самых безысходных и исполненных глухого отчаяния картин художника.
Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч. В общем, разразился скандал. Они даже не стремились к особой революции в искусстве. Это качество постимпрессионизма, как и«упрощение рисунка» (выражение тогдашней критики), станет основой сближения двух главных источников авангарда– новой французской живописи инародного искусства. Многие считают основателем течения именно Эдуарда Мане, который хотя и не участвовал в выставках импрессионистов, сознательно противопоставил новое мировоззрение классическому, уходящему корнями в итальянское католическое представление о гармонии мира, не зависящей от человека (и о человеке как части этого мира). Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе.
19 — нач. отталкивание от импрессионизма как от некоего фундамента, на основе которого начались их собств. художественно-эстетич. Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира. Молодое поколение видело в Сезанне единственного импрессиониста, который отказался от импрессионизма, сохранив его технику, чтобы исследовать пространство и восстановить формы в картине, т. е. пластическую материальность живописи и устойчивую композицию. Тематика картин Дега типична для импрессионистов и довольно ограниченна.
Трактат Синьяка, приведенные в нем многочисл. Soleil levant» («Впечатление. Во французской живописи они ближе всего стояли к символистам (см. : Символизм) П. Пюви де Шаванну и О. Редону. Он заставляет их служить себе, выражению своего внутреннего состояния.
Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм. Представители: П. Сезанн, В. Ван Гог, П. Гоген и др. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. и романтических тонах.
Он работает в технике лессировки. законам контраста и градации. мифологией, христ. Синьяк, А. -Э.
В 1860-е гг. Для Гогена характерна непрестанная жажда перемены мест: в 1887 он внезапно уезжает на Мартинику, в 1888 возвращается в Понт-Авен, зимой того же года появляется в Арле на юге Франции («Арлезианка», 1888), работает вместе с Ван-Гогом, мечтающим создать братство художников. В 1893 в Париже устраивает персональную выставку. В его картинах и рисунках из жизни парижской богемы (актеров, циркачей, завсегдатаев кафе, проституток) язвительная ирония подчеркнута выразительной остротой композиции, утонченностью штриха, точностью цветового пятна.
Глубже других восприняла искусство Гогена Н. С. Гончарова. Сезанн говорил: «Живопись – не значит рабски копировать действительность. В качестве научного обоснования этого разложения цветов они использовали «Науку о цвете» Шеврейля, стремились создать собственную научную теорию цвета.
Ещё дальше отошёл от импрессионистов Гоген. Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. Еще не столь дерзкие, как кубисты и супрематисты, но уже рискнувшие «менять свои глаза», постимпрессионисты произвели мягкие трансформации в световосприятии и наполнили полотна неоднозначной мыслью. Этот крайне трудоемкий способ письма привел к эффекту создания более интенсивных (хотя и достаточно сухих) цветов, тонов, света в живописи.
Импрессионистический метод был доведен до своего логического завершения в творчестве таких художников, как Жорж Сёра (1859-1891) и Поля Синьяка (1863-1935). Кто мы. В постимпрессионизм входят два течения – пуантилизм (Поль Синьяк, Жорж Сера, некоторое время к ним примыкал Камиль Писсарро) и интеллектуальный декоративизм (Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Анри Матисс, Жорж Руо, Пьер Боннар). В 1878 г. Роден впервые экспонировал в Брюсселе, а затем в париже скульптуру «Бронзовый век». В 1899 он опубликовал теор.
Все они прошли период увлечения импрессионизмом, а в дальнейшем отказались от него в поисках иных, более экспрессивных и одновременно синтетических возможностей живописи. У Ван Гога цвет эмоционален, у Гогена – декоративен. В последней из них разные люди объединены единством судьбы и духовного подъема. Он умер в 1926 г. Эдуард Мане (1832-1883) был сыном богатых родителей, получил академическое художественное образование в мастерской Кутюра. П. Сезанн называл своё искусство «размышлением с кистью в руках».
Гоген становится одним из наиболее значительных художников постимпрессионизма. «Таитянки на побережье». Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. В детстве его звали Оскаром.
Не случайны вот таким образом и их стремление к монументальной живописи — росписи храмов, залов дворцов и частных домов и их тесные контакты с театром (Theatre de 1Oeuvre). Этот период успело застать поколение ваших родителей. Наиболее близок к импрессионистам в некоторых работах Огюст Роден (1840-1917). Около 1910– Ларионова). Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса.
Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. Неоимпрессионисты разбили цветовые поверхности на отдельные точки. находки своих предшественников на основе научных достижений. В постимпрессионизме воплотилась идея отказа от изображения одной лишь зримой действительности (в противовес реализму) и сиюминутных впечатлений (в противовес импрессионизму). Постимпрессионизм – (фр.
и мифол. Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. прием), а разделение. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. 70-х гг. синтетизм). Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма.
Его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере. Сезанн стремился и смог соединить в своём творчестве две ведущие французские традиции: классицизм и романтизм интеллект и страсть, уравновешенность и порыв, гармонию и кипение чувств. И хотя ряд направлений постимпрессионизма (неоимпрессионизм, отчасти "наби" – французский вариант "модерна") не выходит из указанных временных границ, творчество его ведущих мастеров (прежде всего постимпрессионизм Сезанна, В. ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лoтрека) своей проблематикой кладёт начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в. Новые течения объединяло неприятие эстетики импрессионизма и реализма, художники-постимпрессионисты стремились передавать в картинах не сиюминутное, а характерное и сущностное. Так, А. Г. Явленский пережил увлечение живописью Ван Гога в1905, Гогена– в1907.
способ разложения сложных цветовых тонов на элементарные составляющие (научно выверенные локальные цвета), к-рые необходимо было наносить на холст раздельными точечными мазками с расчетом на их оптич. плане сильное влияние на них оказали вост. Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить своё отношение к изображаемому. 7–9). пер. ученых), опыты в сфере оптики, Сера предложил и реализовал на практике почти механический способ разложения сложных цветовых тонов на элементарные составляющие («научно» выверенные локальные цвета), которые необходимо было наносить на холст раздельными точечными мазками с расчетом на их оптическое смешение в глазу зрителя.
1908. Шеврейля и др. Жизнь стремительно меняется. Его называют предтечей кубизма.
плане, обращаясь к худож. характер, что подготовило опр. обр.
Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Анри Матисс писал: "Художники-импрессионисты, в частности Моне, Сислей, обладали тонкими ощущениями, мало отличными друг от друга. Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе.