Однако после переезда в 1886 г. в Париж, когда художник попадает под влияние импрессионизма и японской цветной гравюры на дереве ("грешный мир"), его работы становятся светлее по колориту и разнообразнее по тематике – пейзажи, портреты и натюрморты. В качестве научного обоснования этого разложения цветов они использовали «Науку о цвете» Шеврейля, стремились создать собственную научную теорию цвета. Восход солнца», 1872). Сам он и художники его группы, писал не то, что видел, а то, что хотел увидеть. Неоимпрессионисты (или дивизионисты — от франц.
Его создателями были учредители общества «Бубновый валет», организационно противопоставившие себя группе Ларионова вконце 1911. Главный труд Гете по цвету был обнародован также в 1810 году, а в 1816 году Шопенгауэр опубликовал свой трактат «О видении и цветах». В 1893 в Париже устраивает персональную выставку. pointiller — писать точками) — группа художников во главе с Ж. Сера (П. Синьяк, А. -Э. Кросс, Л. Писсаро и др. ), который был главным теоретиком, вдохновителем и самоотверженным практиком этого движения.
Soleil levant» («Впечатление. Фанатично трудился над своими картинами. Набиды изучали древнюю символику, восточные легенды и т. п. ее теоретиков), П. Боннар, Э. Бернар, Ж. -Э. Не дожив до признания в 1883 г. умер Мане.
Общим качеством становится подчёркнуто станковый характер картины, отказ отсхематизации формы ицвета, внимание кпространству и«протекающему» голубому тону вживописи мастера. Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга. Постимпрессионизм (пост — после импрессионизм) — общее обозначение множества жанров живописи, которые вытекали из импрессионизма, является достоянием французской культуры и важным периодом в её развитии. Постимпрессионисты отошли от правил стандартного тогдаимпрессионизма и изображали главные аспекты реальности, но прибегали к декоративным приёмам.
Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, не методом. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. присоединился к импрессионистам, но никогда не разделял их целей и не принимал их техники. В эстетич. 1909 и«Деревенские купальщицы». Законом для них стало одно из высказываний Делакруа о колорите: Колористич.
Сущностью его исканий была передача формы соотношениями красочных тонов. Ренуар пишет детские портреты и выставляет их в Салонах.
Это две фазы периода разложения традиционной академической системы и перехода к искусству 20 в. Модерн – стиль в европейском и американском искусстве конца XIX – начала XX вв (от французского moderne – новейший, современный). он с группой последователей поселяется в деревне Понт-Авен (Бретань), где еще сохранились самобытные нравы, обычаи, верования, старинные костюмы его привлекает жизнь среди людей, не затронутых современной цивилизацией («Видение после проповеди», 1888, Национальная галерея, Эдинбург «Свинопас. XIX в. — сер. В 1863 г. художники, не принятые официальным жюри на очередную выставку, устроили свой «Салон отверженных», на котором и был представлен ставший знаменитым «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Их объединяло резкое неприятие окружающей действительности.
И хотя ряд направлений П. (неоимпрессионизм, символизм, французский вариант «модерна» «наби») качественно замыкается в указанных временных границах, творчество его ведущих мастеров П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лотрека своей проблематикой кладет начало истории изобразительного искусства 20 в. К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Поль Сезанн. Поль Сезанн «Автопортрет» (1875)Французский художник-художник, яркий представитель постимпрессионизма. Получил хорошее общее образование, но в детстве способностей к живописи не проявлял. postimpressionisme, от лат. Он говорил, что изображает не реальную жизнь, а «свои мечты о ней». Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч.
Элементы абстрактности, заложенные в искусстве Сезанна, привели его многочисленных последователей «сезаннистов» к живописи отвлеченности. Еще большее негодование вызвала «Олимпия», представленная в Салоне 1865 г. На нее изображена обнаженная женщина на желтоватой шали и голубоватых простынях, которой темная служанка приносит цветы. Его талант раскрылся позже.
Она имеет противоположную направленность: если наэтапе «освобождения» Сезанн воспринимался как один изразрушителей канонов натурализма, тотеперь видится основателем традиции обращение кнему знаменует возвращение кценностям «чистой» живописи. Набиды изучали древнюю символику, вост. Такое бегство имело место не только в творчестве, но и в жизни Гогена, сменившего в 1881 году огни Монмартра на экзотическую, грубовато-целомудренную природу Таити — маленького лубочного рая на земле. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса.
эзотерич. Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной. Пятнадцать его полотен изображали стога сена при разном освещении. Наряду с Гогеном и Ван Гогом Сезанн – самый крупный постимпрессионист (постимпрессионизм), один из выдающихся художников, определивших развитие изобразительного искусства 20 века. Новозникновение «русского сезаннизма» как оригинального направления относится к1912–1913.
Его отец был бакалейщиком. ГРМ)– один изнаиболее близких кпервоисточнику образцов гогеновского декоративизма (фризовая композиция, плоскостный фон, «сказочный» колорит, статичные позы женщин). сейчас уже невозможно писать в старой беспорядочной манере. Прежняя, академическая система их неустраивала изаоснову новой системы обучения были взяты живописные принципы Сезанна (поКончаловскому– «метод», поМалевичу– «система»). учения, получившие в те годы достаточно широкое распространение в Европе (в частности, вышедшая в 1889 г. книга Э. Шюре Великие Посвященнные стала для них почти настольной книгой).
Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. 7–9).
Практически все художники в этом жанре — французы. На этой волне многие мастера начали искать способы, которыми можно разнообразить и развить этот жанр. Реальную природу художник превращает в декоративный красочный узор.
2). (от лат. Гоген становится одним из наиболее значительных художников постимпрессионизма. во Франции, возникшего после импрессионизма (последняя выставка импрессионистов – 1886) на его основе и длившегося до появления кубизма, т. е. Его картины – это не этюды, а законченные произведения.
Л. -М., 1962 Крючкова В. А. Вюйяр, П. Сезюрье, К. Руссель, А. Майоль. Его методом было построение контрастами цвета прочной, устойчивой объемной формы, на ее обобщение и геометричность, а основой живописи были рисунок, цвет и контрасты. Наих картинах предметы укрупнены (как иразмер полотен), пространственные смещения утрированы, объёмы кажутся весомее, цветовые контрасты интенсивнее ирезче. Ему удается передавать мгновения, выхваченные из потока жизни большого города («Бульвар Капуцинок в Париже»). первого десятилетия XX в. К П. относят таких самобытных художников, как Сезанн, Ван Гог, Гоген, Тулуз-Лотрек и такие камерные направления в живописи того времени, как неоимпрессионизм и «набиды». В1908 Париж посетил И. И. Машков.
С. 29) инициировал их публикацию вфевральском номере журнала «Искусство» (1905. Уже в начале XIX века сущность цвета вызывала всеобщий интерес. Постимпрессионизм повысил интерес к философским и символическим началам искусства. Он пишет таитянок то на фоне раскаленного песка, розоватые тона которого оттеняют янтарно-смуглые тела женщин («А, ты ревнуешь. », 1892, Музей изобразительных искусств, Москва), то среди тропической зелени («Таитянка с плодом манго»).
Редон), кубизм (П.
Поиски шли различными путями: это и пуантелизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк) и символизм Поля Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Эдуард Вюйар, Пьер Боннар и др. ) и создание линейно-живописного строя стиля модерн (Анри де Тулуз-Лотрек и др. ) и проникновение в конструктивную основу предмета (Поль Сезанн) и даже предвещавшая опыты экспрессионизма живопись Винсента Ван Гога. пер. Сильное воздействие на них в этом плане оказала серия статей Давида Sutter «Les Phenomenes de la vision» в журнале «LArt», в которых были сформулированы 167 правил, существенно повлиявших на становление нового движения.
ГРМ). В его картинах и рисунках из жизни парижской богемы (актеров, циркачей, завсегдатаев кафе, проституток) язвительная ирония подчеркнута выразительной остротой композиции, утонченностью штриха, точностью цветового пятна. Мастера П., почти все ранее примыкавшие к импрессионизму, с середины 1880-х гг. орнаментикой и вост. Постоянно конкурируя за способы выражения с меняющимся импрессионизмом (существующем параллельно), художники-постимпрессионисты прибегают даже к декоративной стилизации. (от лат. post — после и импрессионизм), общее название течений в живописи кон.
Трактат Синьяка, приведенные в нем многочисл. 1908. Мане сближается с импрессионистами, пишет на пленере. Творчество Ван Гога охватывает около десятилетия, причем наиболее важны последние 5 лет. Он никогда не разлагал, не растворял предметы в цветовоздушной среде.
post – после и импрессионизм) общее название течений в живописи кон. ГРМ), Гончарова («Пейзаж скрасной землёй». Поль Гоген — «Лучший» друг Ван Гога — именно такая кличка закрепилась за этим художником. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию "болезнью", Гоген, жаждущий "слиться с природой", в 1891 г. уезжает на Таити.
Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. Постимпрессионизм – (фр. Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины. Моне уговорил родителей отправить его на каникулы в Париж.
Это не идеальный образ красоты, а современный портрет, холодно передающий сходство «без поэтических затей». Молодое поколение видело в Сезанне единственного импрессиониста, который отказался от импрессионизма, сохранив его технику, чтобы исследовать пространство и восстановить формы в картине, т. е. пластическую материальность живописи и устойчивую композицию. После множества экспериментов и формируются направления сложившиеся в постимпрессионизм, а сами направления со временем породят разнообразие стилей модерна (Модернизм).
Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. Упрощенные, обобщенные формы и линии, ритмически расположенные крупные цветовые плоскости, четкие контуры — характеризуют живопись этого течения импрессионизма. Особенности постимпрессионизма группы «Наби» следует искать в восточной эзотерической философии, христианской мистике. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе». Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался. Не случайны вот таким образом и их стремление к монументальной живописи – росписи храмов, залов дворцов и частных домов и их тесные контакты с театром (Theatre de 1Oeuvre).
Изщукинской коллекции были воспроизведены «Цветы ввазе» и«Масленица» Сезанна, «Таитянский пейзаж (Лошадь надороге)» (вжурнале назван «Остров Таити») Гогена и«Арена вАрле» («Бой быков») Ван Гога. Это годы напряженного, почти нечеловеческого труда. Он пишет не столько то, что видит, сколько то, что хочет увидеть вокруг себя. Пг., 1920). легенды и т. п.
Подлинными учителями для Мане являлись Тициан, Веласкес, Гойя, Хальс, Рубенс. И хотя ряд направлений постимпрессионизма (неоимпрессионизм, отчасти наби – французский вариант модерна) не выходит из указанных временных границ, творчество его ведущих мастеров (прежде всего постимпрессионизм Сезанна, В. ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лoтрека) своей проблематикой кладёт начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в. (от лат. При отборе участников выставки 1863 года было отвергнуто свыше 60 заявок. Дневники. От Ван Гога до Гогена. Ван-Гог).
Огромное впечатление насовременников произвёл представительный показ постимпрессионистов навыставке «100лет французского искусства» (1912. Это две фазы периода разложения традиционной академической системы и перехода к искусству 20 в. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Творчество Мунка с начала 1890-х гг. Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. Он переживает тяжелый кризис, его мучают сомнения и картины нередко отражают тревожное состояние его души: «Невермор» (1897, Институт Курто, Лондон) «Материнство» (1896, коллекция Рокфеллера, Нью-Йорк) большая композиция «Откуда мы пришли.
сближается с Мане. работа точками удивительная вещь. теоретиком, вдохновителем и самоотверженным практиком этого движения. При жизни была продана лишь одна его картина.
Осенью 1890 г. мастер неожиданно для себя открывает «серийный» способ работы. искусства, в частности на эстетику и практику Кандинского. Его представители (Кончаловский, Куприн, Машков, Р. Р. Фальк, А. И. Мильман, В. В. Рождественский, Г. В. Фёдоров) нестолько подражают Сезанну, сколько используют его приёмы имотивы для создания русской версии стиля, заметно сдвинутого всторону декоративности ибрутальности. обр. Иногда Моне менял полотно каждый час, чтобы изобразить изменения пейзажа. Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903). Центром мирового искусства тогда, безусловно, был Париж.
19 в. – сер. В своем творчестве набиды опирались на широкий круг предшественников (прерафаэлитов, символистов, некоторые тенденции и формы народного французского искусства, японскую гравюру, но особенно — на творчество П. Гогена, его «символический синтетизм»). В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи. мотивы. Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма.
искусства, япон. Первым объектом подражания и«цитирования» стал Ван Гог. развивалось в русле складывавшегося стиля модерн ("Сестра художника", 1892 г. "Девушки на мосту", около 1901 г. ), но обнаруживало и ряд новых черт (жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма ("Крик", 1893 г. ). Они сильно повлияли на последующее развитие изобразительного искусства, став основой направлений в современной живописи. Испытывал с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считал цивилизацию «болезнью». Он не пользуется светотеневой моделировкой, а накладывает цвет ровными плоскостями.
postimpressionisme, от лат. На фоне вспаханной нивы и огромного солнечного диска появился разбрасывающий семена крестьянин (Сеятель, 1888 г. ), затерялись в осеннем винограднике собирающие урожай женщины (Красный виноградник, 1888 г. ). 30), а древнейшим его «предвосхищением» – средневековый гокет, где мелодия рассекается на фрагменты исполняемые по очереди разными певцами. «Точечная фактура» нередко используется в целях музыкальной изобразительности.
Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. Картины Поля Гогена (1848-1903) — всегда ярки, орнаментальны идеализированы, подчеркнуто декоративны, символически условны, чем-то напоминают узоры пестрых восточных тканей. Постимпрессионизм.
Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе. Художники понт-авенцы призывали живописца следовать «таинственным глубинам мысли». До конца жизни подписывает Свои картины, добавляя «ученик Писсарро». Они были поклонниками и учениками импрессионистов, но считали, что искусство живописи не должно оставаться только интуитивным, а обязано, если хочет быть современным, прислушиваться к открытиям науки, особенно оптики – разделу физики.
Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. Моне стремился передать в своих картинах мерцание света в воздухе и над согретыми солнцем полями, преломление света в облаках и во влажном тумане, отражения на текущей воде и изменение листвы деревьев на солнце и в тени. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч. смесью этих раздельных элементов, взятых в нужных пропорциях согласно осн. После кратковременного (1893-1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию: сначала на Таити, а с 1901 г. на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и интенсивно работает: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Первый этап сезаннизма приходится нагоды расцвета «Бубнового валета» (1912–1916).
ученых), опыты в сфере оптики, Сера предложил и реализовал на практике почти механич. построенностью и выверенностью композиций. не наблюдается такого яркого развития импрессионистического направления, как в живописи. В 1899 он опубликовал теор. На этом острове он и умирает.
При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период. Ван Гог оказал влияние на фовистов и экспрессионистов. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, лучшие свои работы Гоген написал именно там.
Большинство картин 1890-1910-х гг. Все-таки ему было суждено внести вклад в постимпрессионизм. Так, А. Г. Явленский пережил увлечение живописью Ван Гога в1905, Гогена– в1907.
В отличие от породившего их импрессионизма, они не ограничиваются поиском способов взгляда на реальность, а идут дальше – выражая увиденное не тождественным реальности взглядом, постепенно отказываясь от реализма. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе». Цвет у него становится главным выразителем эмоций.
В пластике второй половины XIXв. Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. Около 1909.
Кто мы. К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. Сера, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека. Этот крайне трудоемкий способ письма привел к эффекту создания более интенсивных (хотя и достаточно сухих) цветов, тонов, света в живописи. Живопись стиля модерн наполнена поэтикой символизма, сочетая характерные для него образы со сложным ритмом, линейной композицией в союзе с декоративным цветовым пятном.
Позднее признание получило и творчество Поля Сезанна (1839-1906). Вюйяр, П. Серюзье, К. Руссель, скульптор А. Майоль. (Фр. Куда идем. » (1897, Музей искусств, Балтимор).
То же настроение присутствует и в картине Ночной кабачок в Арле. Эти великие колористы были для него объектами восхищения. Куда мы идем. », «А, ты ревнуешь. »).
Картина Люсьена ПиссарроМетодика пуантилизма существовала и в музыке – точечная музыка. Неоимпрессионисты разбили цветовые поверхности на отдельные точки. Они изображали гнусность буржуазной «прозы жизни» и «бежали» от нее к естественности природы и нетронутых цивилизацией человеческих сообществ (как Гоген на Таити). Восприятие постимпрессионизма русскими художниками было изначально двойственным. Излюбленным местом из работы был «лягушатник» – местечко на Сене близ Парижа («Купание на Сене, 1869 «Обнаженная», 1876 «Качели», 1876 «Завтрак лодочников, 1881 «Бал в Бужевале» «Девушка с веером»).
Изображаемый импрессионистами мир как бы «поплыл», вибрируя, теряя устойчивость и определенность форм. ". Назревал скандал. Соч. : Жорж Сера. В 1894 г. Писсарро писал: "Я нахожу, что сам метод (постимпрессионизма.
характер, что подготовило опр. Голландская традиция чувствуется у Ван Гога в его приверженности интерьеру, но интерпретируется им абсолютно по-новому. Художник писал женщин за туалетом («Урок танцев», 1874 «Поездка скаковых лошадей», 1880 «Танцовщицы на репетиции» «Голубые танцовщицы» «Гладильщицы» «Прачки» «Абсент»). Встатьях конца 1920-х Малевич доказывает принципиальное отличие «нового искусства», родоначальником которого явился Сезанн, от«изобразительного», тоесть образно-повествовательного искусства вцелом («Анализ нового иизобразительного искусства (Поль Сезанн)» «Новое иизобразительное искусство».
Наиболее импрессионистичны его картины «Бар в Фоли-Бержер» (1882), «Бал-маскарад в Опере» (1873). Группа «Наби» (др. -евр. division — разделение или пуантилисты — от франц.
В 1882 г. организована наиболее представительная выставка. Эдгар Дега (1834-1917) был выходцем из старинной банкирской семьи, получил художественное образование, связанное с академической школой, поклонялся до конца жизни Энгру и Пуссену. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого.
Свои задачи он выразил в двух высказываниях: (1) "повторить Пуссена на природе" и (2) превратить импрессионизм "во что-то основательное и вечное, подобно музейному искусству". Сезанн), модерн (А. Символизм в изобразительном искусстве: Франция и Бельгия.
Отсюда и дригие названия этого этапа импрессионизма – дивизионим (division – разделение) или пуантеризм (point – точка). «Как много надо работать, – писал Моне, – чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней».
Главное — это само разделение (division), под которым, по мнению П. Синьяка необходимо понимать сложную систему гармонии — не только общей, но и «духовной гармонии, о которой импрессионисты не заботились». Последняя выставка набидов состоялась в 1899 г., однако и после этого традиции движения продолжали в своем творчестве многие его участники. 1908–1909 «Цыганка». «Техника разделения — это сложная система гармонии, это скорее эстетика, чем техника. Увлекаясь все более акварельной живописью, он переносит отдельные ее приемы и в технику масляной живописи, пишет на белых, специально негрунтованных холстах, красочный слой становится у него все более облегченным, как бы светящимся изнутри. Ему свойственен направленный мазок, стиль волнистых полосок («Прогулка заключенных», «Автопортрет с перевязанным ухом», «Подсолнечники», «Ирисы»).
С конца XIX – начала XX вв. ГРМ) идругих работах, где авторы преподносят публике «сниженный» образ творческой личности. 19 – нач. Эти идеи близки идеям позитивизма.
Вторая волна сезаннизма зарождается в1917–1920, впериод распада общества «Бубновый валет» ипобеды радикальных течений авангарда. Он обладал удивительным состраданием к человеку. Это качество постимпрессионизма, как и«упрощение рисунка» (выражение тогдашней критики), станет основой сближения двух главных источников авангарда– новой французской живописи инародного искусства. фигуры и ландшафт импрессионистские вибрации и случайное с классич.
Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. На творчество набидов оказали огромное влияние английские прерафаэлиты, которых те считали своими непосредственными предшественниками, французский художественный фольклор, японская графика, а также символический синтетизм школы П. Гогена. Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. Черты его стилистики очевидны вработах Кончаловского в1908, Бурлюка– в1908–1909, А. В. Куприна в1910 (одна изего картин неофициально называлась «Пейзаж вманере Ван Гога».
Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Он пишет картины «Вид Темзы и парламента в Лондоне» (1871), «Скалы в Бель-Иле». Тематика картин Дега типична для импрессионистов и довольно ограниченна.
Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». Его целью было выразить себя. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. Поль Синьяк.
Этот крайне трудоемкий способ письма привел к эффекту создания более интенсивных (хотя и достаточно сухих) цветов, тонов, света в живописи. и романтических тонах. Поль Гоген (1848-1903) поздно, как и Ван Гог, стал заниматься живописью систематически. Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга. Центральными группировками постимпрессионизма в искусстве Франции конца XIX были дивизионисты (пуантилисты), основоположники французского модерна (art nouveu) — группа Наби, Понт-Авенская школа П. Гогена. Постимпрессионисты сделали акцент скорее на его дисгармоничности, диссонансах живописных и социальных и выражали свою неудовлетворенность жизнью, такой «как она есть». К сожалению, при жизни он былмерзавцем и неудачником, но его спасколоссальный талант.
Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. Его стиль называют ковровым. Единственное, что объединяет художников П., – их опр. В1904 несколько месяцев вПариже провёл Д. Д. Бурлюк, в1906 около месяца– Ларионов (вэто время проходила персональная выставка Гогена). Вотличие отпервого, бубновалетского периода, теперь это неколлективное движение художники, ранее принадлежавшие кразным группировкам (бывшие бубновалетцы Кончаловский, А. В. Лентулов, Рождественский, близкий кним А. А. Осмёркин, бывшие ослинохвостовцы А. В. Шевченко иК. С. Малевич), «приникают» кСезанну поодиночке, находят индивидуальные стилистические решения «внутри» сезанновской традиции. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником.
Художник первый изгнал из своей палитры черный цвет, считая, что такого нет в природе и что даже тени в действительности цветные. Сёра, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека. Также для живописи модерна характерны сочетание «ковровых» орнаментальных фонов и натуралистической осязаемости фигур и деталей, силуэтность использование больших цветовых плоскостей или тонко нюансированной монохромии. Произведения Ренуара производят впечатление картин сделанных с необычайной легкостью. 8–9) врубрике «Парижский салон 1904» были помещены репродукции ссеми работ Гогена, картин Ван Гога («Поле») иСезанна («Фрукты ипеченье»).
Осн. post – после, т. е. Свои самые удачные и лучшие работы он написал на Таити и в Океании. искусство очевидно граничит с математикой и музыкой. завершения эмпирич. Художник хотел обратиться к вечным, вневременным темам.
Первоначально испытывал большое влияние искусства Г. Макарта. Её использовал Д. Д. Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместным) и пейзажи, «как у Сезанна». смешение в глазу зрителя.
Поль Сезанн (1839-1906), подобно большинству постимпрессионистов, начинал как импрессионист. После кратковременного (1893-1895 гг. ) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию – сначала на Таити, а с 1901 г. на Маркизские острова, где и умер. Синьяк неоднократно подчеркивал, что главный их принцип не пуантилирование (писание точками — лишь технический и достаточно утомительный прием), а разделение. Искусство Гогена связывают с направлениями символизма, примитивизма. Гоген)» («Золотое руно». Поль Сезанн (1839—1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке 1874 г., затем уехал в родной Прованс (г. ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ (от лат. Впрочем, это его увлечение было недолгим.
Ренуар (1841-1919) в живописной технике своеобразен. В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888). Цвет у него становится главным выразителем эмоций. Это – "Прогулка заключенных" (1890), одна из самых безысходных и исполненных глухого отчаяния картин художника.
Они уже стремятся изображать самые основные, "главные" элементы окружающего мира. 1908. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Повышенный интерес к линеарному эстетизму и мягкой музыкальности обобщенных цветоформ фактически вплотную приблизил их к Ар Нуво (см: Модерн). Основной пафос этих правил сводился к призыву объединить усилия науки и искусства, подчинить интуитивные находки художников рациональным знаниям современной науки, которая, по мнению автора, открывала новые горизонты перед художником, освобождала его от груза ненужных сомнений, слепых поисков, блужданий в потемках. Напротив, один из основоположников импрессионизма Камиль Писсарро, дебютировавший в Салоне 1859 г. и участвовавший в Салоне отверженных (1863) как импрессионист, с 1985 г. переходит на позиции постимпрессионизма и в течение пяти лет работает в технике пуантилизма. Писсарро: ".
Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин. Цвет, линии, формы становятся выразителями индивидуальности художника, его чувств и мыслей. Работали в направлении пуантилизм и дивизионизм. В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами. Именно в этот момент сотрудничество художников завершилось.
Они утверждали, что смешение цветов уничтожает их силу. Щукин собирал произведения постимпрессионизма сначала 1900-х, ноцеленаправленно– в1904–1908 (доэтого его интересовали преимущественно импрессионисты, после 1908– Анри Матисс, Пабло Пикассо иАндре Дерен).
Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной. Однако в отличие от реализма, сосредоточенного на передаче типического импрессионистов интересовало непосредственное, особенное, единичное впечатление от окружающей среды в его субъективном видении художником. 1908.
жизни гл. Кто мы. Наней экспонировались потри картины Сезанна («Портрет жены художника», «Натюрморт» и«Чёрный замок») иГогена («Пейзаж. период 80-х гг. С конца1880-х гг. Это тысячи живописцев. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы.
division – разделение или пуантилисты – от франц. Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. Около 1910– Ларионова). Сезанн, Ван Гог, П. Гоген).
Для постимпрессионистов живопись их предшественников была малоразмышляющей, ориентированной на изображение гармонии линий, света и цвета, живописной гармоничности мира. Его привлекало искусство первобытности, Востока. Отсюда следовало, что все их полотна похожи. Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». В детстве его звали Оскаром. В 1884 г. произошла встреча молодых художников Поля Синьнка (1863-1935) и Жоржа Сера (1863-1935).
Воздух «выкачан», все связи симпрессионизмом оборваны. В то время зародились такие жанры постимпрессионизма, как: пуантилизм, синтетизм, клуазонизм, творчество группы художников«Наби» и в конце концов модерн. Стилизованные природные формы применялись как самостоятельный декоративный элемент. В духовно-теоретическом плане сильное влияние на них оказали восточные эзотерические учения, получившие в те годы достаточно широкое распространение в Европе (в частности, вышедшая в 1889 г. книга Э. Шюре «Великие Посвященнные» стала для них почти настольной книгой). («Едоки картофеля», 1885). Точки чистого цвета смешиваются только в глазах зрителя.
Сезаннизм становится водоразделом между ранним авангардом иего более радикальными течениями. Синьяк, А. -Э. Только после 30 лет Ван Гог целиком посвящает себя живописи. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. pointiller – писать точками) – группа художников во главе с Ж. Сера (П.
В духовно-теор. и мифол. - обобщенное название периода худож.
Он начал заниматься живописью еще в Бельгии, когда был миссионером в «черной стране» бельгийских шахтеров — Боринаже. Живопись Гогена – это мир чуда, сказки. Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм. Таитянские полотна праздничны по цвету, уподобляясь ярким декоративным панно («Таитянские пасторали», 1892, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1893 Гоген возвращается во Францию, едет в Бретань, осваивает технику гравюры на дереве, однако в1895 вновь возвращается на остров.
П. Сезанн «Гора Сент-Виктуар». Всё кажется материально ощутимым и объемным. Он по-прежнему всё время в труде: цветы, фигуры надзирателей появляются на холстах, говоря о неумирающей любви к жизни и одновременно о нарастающей внутренней трагедии.
Многие исследователи причисляют наби к этой франц. При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период. Они не входили, как импрессионисты, в единую группу. Иная судьба ожидала наследие Сезанна. Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. Нищета, алкоголизм и приступы душевной болезни привели художника к самоубийству. Но живопись импрессионистов казалась им чересчур беззаботной и умиротворенной, слишком настаивавшей на точности воспроизведения увиденного.
Бретань», 1888, частная коллекция, Нью-Йорк). Законом для них стало одно из высказываний Делакруа о колорите: «Колористическое искусство, очевидно, граничит с математикой и музыкой». Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Он пользуется упрощенным рисунком, его формы плоскостны, краски яркие и чистые, композиции носят орнаментальный характер («Женщина, держащая плод»). В 1891 г. во второй раз уезжает на Гаити. В 35 лет он оставляет работу в банке и посвящает себя искусству.
Восполнить этот пробел помогали зарубежные поездки. В равной степени в стилистике модерна существовали всевозможные типы орнаментального декор, от простого до самого сложного. Началом постимпрессионизма принято считать середину 1880-х, когда состоялась последняя выставка импрессионистов и был опубликован Манифест символизма (1886) поэта Жана Мореаса. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби».
Ранние его работы имеют определенные черты старой голландской традиции. Ван Гог. 15 марта 1874 г. открылась первая выставка импрессионистов (всего 160 работ из них 9 – Моне, в том числе и знаменитая, давшая название всему направлению картина). Новые течения декларировали неприятие эстетики импрессионизма и реализма. Критический очерк».
Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Немного раньше вжурнале «Мир искусства» (1904. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Он хотел «слиться с природой» и в 1891 г. уехал на Таити (остров во Французской Полинезии), где проживал в Папеэте, создав там 80 полотен. Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890). 1908–1909.
Постимпрессионизм – (фр. Принимая многие художественно-эстетич. мифологией, христ. прием), а разделение.
Опираясь на психофизиологию восприятия цвета, научные теории цвета (Э. Шеврей-ля и др. Группа Наби, набиды (франц. В 1895 г. показывает в Париже 150 картин. И если импрессионисты «размыли» формы окружающего мира, то постимпрессионисты начали процесс их утрирования и, в то же время, акцентирования цвета. Его композиции продуманы, в нем нет элемента случайности («Зонтики Мулен де ла Галетт»).
духовными традициями. Что тут можно сказать, ждем фильм о Ван Гоге — С любовью, Винсент. В его пейзажах почти нет совершенно прямых линий. Дега не признавал живописи на пленере, не занимался пейзажем. В 1899г.
Клод Моне прошел все этапы. Однако, постепенно цельная картина миратеряется («Туман в Лондоне», 1903 «Поле маков»). П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. Это значит находить гармонию между многими соотношениями». Он работает в технике лессировки. У художника обострено чувство, переплетаются противоречивые настроения.
Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем— и материальные и духовные. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. Сезанн не дематериализует форму, у него нет картин сложного содержания.
В полной мере это реализовали постимпрессионисты (Сезанн, Гоген, Ван Гог, Дега, Тулуз-Лотрек). Служил он в алжирском полку. Бернар, Л. Анкетен и др. ) и ее синтетический постимпрессионизм.
Круг идей модерн зачастую заимствовал у символизма. (М. Аксенова 2009:2) Однако модерн отличался внутренней противоречивостью: был ориентирован на изысканный, утонченный вкус, поддерживал принципы "искусства для искусства" и в то же время стремился к обслуживанию и "воспитанию" массового потребителя. Это сезаннизм с«поправкой» Матисса, отчасти народного искусства (мотив подноса или фольклорной картинки навтором плане), его образы отмечены жизненной энергией иоптимизмом. Импрессионистический метод был доведен до своего логического завершения в творчестве таких художников, как Жорж Сёра (1859-1891) и Поля Синьяка (1863-1935). Постимпрессионизмкак явление – неоднородное. Сезанн говорил: «Живопись – не значит рабски копировать действительность. плане сильное влияние на них оказали вост.
В частности, Синьяк писал, что неоимпрессионисты «придерживались неизменных законов искусства: ритма, чувства меры и контраста» и пришли «к новой технике, желая достигнуть наибольшей силы света, колорита и гармонии, что им казалось невозможным ни при каком другом способе». Однако отношения их кончаются ссорой и разрывом. Они прокламировали соединение искусства с наукой. От природы он имел чувство цвета и лепил форму крупным мазком.
postimpressionisme, от лат. Громкими скандалами сопровождалось появление «Завтрака на траве», в котором Мане изображает в непривычной живописной манере одетых молодых людей и обнаженных женщин. искания. (времени его кризиса) пытаются найти новые и, по их мнению, более созвучные эпохе изобразительные средства, стремятся преодолеть эмпиризм художественного мышления и перейти от свойственной импрессионизму фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению её неких длительных состояний духовных и материальных. Немур». Часто в его произведениях нельзя понять, какие именно фрукты изображены, какие взяты ткани из чего сделан тот или иной предмет.
post – после, т. е. ученых), опыты в сфере оптики, Сера предложил и реализовал на практике почти механический способ разложения сложных цветовых тонов на элементарные составляющие («научно» выверенные локальные цвета), которые необходимо было наносить на холст раздельными точечными мазками с расчетом на их оптическое смешение в глазу зрителя. В 1880—1881 гг.
Гоген намеренно переходит к примитивным формам. На такую тематику его вдохновлялЖан-ФрансуаМилле. входят в незавершённый цикл "Фриз жизни". Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Краски Сезанна светятся всем богатством своих возможностей.
Во французской живописи они ближе всего стояли к символистам (см. : Символизм) П. Пюви де Шаванну и О. Редону. Не случайны вот таким образом и их стремление к монументальной живописи — росписи храмов, залов дворцов и частных домов и их тесные контакты с театром (Theatre de lOeuvre). Для Гогена характерна непрестанная жажда перемены мест: в 1887 он внезапно уезжает на Мартинику, в 1888 возвращается в Понт-Авен, зимой того же года появляется в Арле на юге Франции («Арлезианка», 1888), работает вместе с Ван-Гогом, мечтающим создать братство художников. Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. М., 1976.
С марта 1865 г. начинает выставляться в Салоне. Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Сезанна и проч. Шостакович в опере «Нос», А. Г. Петербург).
Они черпают из природы, «этого источника красоты» многие элементы своих произведений, но организуют их в целостные композиции по-своему, чем исключаются элементы случайного, присущие природе и она предстает на их полотнах в своей «подлинной реальности». Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы. Директор парижской фабрики «Гобелен» химик М. Э. Шеврейль (1789-1889) опубликовал в 1839 году свой труд «О законе симультанного контраста цветов и о выборе окрашенных предметов». Её тетраптих «Сбор плодов (1908.
Заметное влияние оказал Ван Гог наЛарионова иН. С. Гончарову: оба некоторое время писали «вибрирующим мазком» (Дж. Ревалд), пытаясь совместить свето- ицветопередачу натуры. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Французский художник, крупнейший представитель постимпрессионизма. Вместе с Клодом Моне Ренуар писал маленькие картины-этюды, которые заканчивал прямо под открытым небом. Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911).
ГТГ). Его пустое "Ночное кафе" (1888) поистине навевает ужас. При этом Синьяк подчеркивает, что они ищут не только «общей гармонии», но недуховной гармонии, о которой импрессионисты не заботились». Техника разделения – это сложная система гармонии, это скорее эстетика, чем техника. nabis от древнееврейского navi — пророк) объединяла таких художников, как М. Дени (один из главных ее теоретиков), П. Боннар, Э. Бернар, Ж. -Э. Вюйяр, П. Серюзье, К. Руссель, скульптор А. Майоль.
Истоком импрессионизма стали творческие искания и реалистов и романтиков. Ещё одно отличие было близко русским новаторам: замена категории света накатегорию цвета (А. А. Фёдоров-Давыдов). Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Группа «Наби», «набиды» (франц.
Но он не боролся с её пороками, а бежал от них. Сами члены группы не были едины.
Поль Сезанн (1839-1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке в 1874 г., затем уехал в Прованс и жил замкнутой, но напряженной творческой жизнью. Помимо формальных элементов, Гончарову роднит сГогеном своеобразная «почвенность», оттенок мистицизма художница заимствует унего итип «загадочного» натюрморта, включающего портрет– толи «живое», толи написанное нахолсте лицо («Натюрморт спортретом ибелой скатертью». В1891 г. Гоген уезжает на Таити – один из островов Тихого океана. плане, обращаясь к худож.
До того, как начать рисовать и продавать картины, Гоген занимался журналистикой и писал статьи. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. Выйдя в 1906 из Сецессиона, основал новый Союз австрийских художников, поддерживая на его выставках художников-новаторов, в частности О. Кокошку и Э. Шиле. Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Влияние творчества Гогена на искусство 20 века бесспорно. Постимпрессионизм (от фр.
В 1886 г. состоялась последняя восьмая по счету выставка, но первая, которая имела успех. Каждый из участников этого движения стремился по-своему переработать импрессионизм, восполнив в нём то, чего ему, по их мнению, недоставало. Иногда сезаннисты усваивали только формальную сторону творчества Сезанна.
В 1860-е гг. С помощью постимпрессионизма художники выражали стремление преодолеть догмы импрессионизма и реализма, запечатлеть на холсте не только ускользающее зрительное впечатление (impression) действительности, но и само сущностное начало предмета, раскрыть в форме и цвете вечные символы, зафиксировать длительные состояния прекрасного — как материальные, так и духовные. Постимпрессионисты пошли дальше импрессионистов в отрицании догм, форм, канонов академического искусства. В постимпрессионизме было много внутренних течений и направлений. Его называют предтечей кубизма.
Интервалы формы и цвета контрастируют и сливаются как в музыкальном произведении. М., 1994. Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причём постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника. За последние 70 дней жизни он написал 70 картин. Однако «комплексное» воздействие постимпрессионизма (кнему вконце 1900-х– начале 1910-х примешивалось влияние фовизма, затем кубизма) сочеталось убудущих авангардистов сусвоением уроков отдельных мастеров. Никакого возмущения со стороны "классиков" это не вызвало.
В орнаментах также встречались изображения животных. Он умер в 1926 г. Эдуард Мане (1832-1883) был сыном богатых родителей, получил академическое художественное образование в мастерской Кутюра. Под влиянием К. Писсарро увлёкся пейзажами. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком ее изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт.
законам контраста и градации. Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика. религиозностью в ее просветленно-элегич. Ранний период его творчества связан с импрессионизмом. (Мартиника)», «Красный берег» и«Натюрморт (Фрукты)») ипять произведений Ван Гога («Садовник», «Солнце вдеревьях», «Колыбельная (Госпожа Рулен)», «Ночное кафе вАрле» иакварель «Зуав»). он посещает Брюссельскую Академию художеств. Они не входили, как импрессионисты, в единую группу.
Первой попыткой можно считать доклад поэта ихудожника С. П. Боброва наВсероссийском съезде художников (конец 1911), вкотором он декларировал создание Ларионовым иГончаровой нового течения– пуризма, аего истоком провозглашались постимпрессионизм ирусский изобразительный фольклор. Лит. : Ревалд Дж. Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей ("Парк", 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). В постимпрессионизм входят два течения – пуантилизм (Поль Синьяк, Жорж Сера, некоторое время к ним примыкал Камиль Писсарро) и интеллектуальный декоративизм (Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Анри Матисс, Жорж Руо, Пьер Боннар).
Эти творческие изыскания происходили в разных плоскостях: синтетический символизм художников Наби (от слова nabis – пророки) и Гогена, модерновая декоративная стихия Тулуз-Лотрека, конструктивизм в отображении мира Сезанна, а также выразительность форм и сверхчувствительные цвета Винсента ван Гога. Художники этого направления, уходя от академического изображения реальности (реализма в живописи), так же отказываются от поиска выражения сиюминутных впечатлений (творчества импрессионистов). Сезанн о Моне сказал так: «Моне – это только глаз, но Бог мой, какой глаз. ».
К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы наби. Он заставляет их служить себе, выражению своего внутреннего состояния. Де Тулуз-Лотрек), немецкий экспрессионизм (В.
Умер Климт в Вене 6 февраля 1918. работу От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму, посвященную памяти Сера, в к-рой, оправдывая методику дивизионизма, доказывал, что разделение цветов логически было предопределено ходом истории искусства. Поздние пейзажи, одновременно объёмные и плоскостные, предвосхитили последовавшие всего через несколько лет кубистские опыты (кубизм) Брака и Пикассо. Салон принимает его картину «Железная дорога», 1873. 1902-1904 гг.
Человек напряженной внутренней жизни, обостренных чувств, художник не мог смириться с окружающей действительностью, полной противоречий и несправедливости. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты». Импрессионисты стремились выразить не столько то, что видят (сюжет произведения отходит в импрессионизме на второй план), сколько то, как видят, а новое видение обращалось непосредственно к «зрительной сущности» вещей. В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи.
Обе– 1928). Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причем постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника. И хотя ряд направлений постимпрессионизма (неоимпрессионизм, отчасти "наби" – французский вариант "модерна") не выходит из указанных временных границ, творчество его ведущих мастеров (прежде всего постимпрессионизм Сезанна, В. ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лoтрека) своей проблематикой кладёт начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в. Новые течения объединяло неприятие эстетики импрессионизма и реализма, художники-постимпрессионисты стремились передавать в картинах не сиюминутное, а характерное и сущностное. К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж.
Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. Обобщенное название периода художественной жизни и художественного феноменального поля во Франции (в основном), возникшего после (post) импрессионизма (последняя выставка импрессионистов — 1886 г. ), на его основе и длившегося до появления кубизма, т. е. Отсылка кГогену читается в«Автопортрете сжёлтыми лилиями» Гончаровой (1907–1908. Рунге опубликовал свою теорию цвета в 1810 году используя цветовой шар в качестве координатной системы. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. Повышенный интерес к линеарному эстетизму и мягкой музыкальности обобщенных цвето-форм фактически вплотную приблизил их к Арт Нуво (см: Модерн).
Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить свое отношение к изображаемому. В конце 1880-х гг. Неоимпрессионисты (или дивизионисты – от франц. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе.
Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х гг., он назвал «воплощением», реализацией. Sezession – "отпадение", "отделение") и первым его президентом. Это был моментальный срез, скоростная фотография мира внутреннего, мира эмоционального. Пристальное внимание художника стали привлекать образы скромных тружеников (Доктор Рей, 1889 г. Колыбельная, 1889 г. Портрет почтальона Рулена, 1889 г. ). Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира.
Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. Неоимпрессионисты только завершили то, что начали импрессионисты, но предвидел и теоретически обосновал во многом еще Э. Делакруа. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем – и материальные и духовные. Сильное воздействие на них в этом плане оказала серия статей Давида Сютте (Sutter) Les Phenomenes de la vision в журнале LArt, в к-рых были сформулированы 167 правил, существенно повлиявших на становление нового движения. После смерти слава художника быстро росла.
Одной изпричин «возвратного сезаннизма» явилась преподавательская деятельность художников авангарда. Глубоко самобытным выразителем тенденций постимпрессионизма во французском искусстве был выходец из Голландии Винсент Ван-Гог (1853-1890). Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. Глубже других восприняла искусство Гогена Н. С. Гончарова. Быстро пополнялись произведениями постимпрессионизма собрания Щукина (кначалу 1910-х ему принадлежало 16картин Гогена, восемь– Сезанна ичетыре– Ван Гога) иМорозова (вего коллекции выделялись 17первоклассных «Сезаннов»).
Эффект глубины имел второстепенное значение. находки своих предшественников на основе научных достижений. Линия, подчеркивающая форму предмета, также напоминала морскую волну или «удар бича». Теоретиком и вдохновителем дивизионистов был Ж. Сера: (в группу также входили П. Синьяк, А. Э. Кросс, Л. Писсаро и др. ) Сера продолжил и теоретически обосновал опыты импрессионистов с чистым цветом. С 1886 г. (после смерти отца) жил главным образом в семейном поместье в Экс-ан-Провансе. Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление».
почву для фовизма и экспрессионизма. ". Вцелом он продолжает иразвивает «западническую» концепцию происхождения авангарда исобственного творчества («От Сезанна досупрематизма. С 1885 они оформляли и венские здания. 27 начало «Вариаций для оркестра», op. Это портреты близких людей, друзей, автопортреты, пейзажи («Берега Марны»), натюрморты («Натюрморт с корзиной фруктов»), портреты-типажи («Курильщик»), редкие сюжетные изображения («Игроки в карты»).
В 1874 г. открылась первая выставка батиньольцев в фотографическом ателье Надара. Он изображает будни театра, в основном балета, сцены скачек. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Постимпрессионизм (от французского слова postimpressionisme) – направление в мировой живописи возникшее в конце 19 века, вследствие упадка популярности импрессионизма и является естественным продолжением развития этого течения.
У Синьяка и Кросса цветовые решения их картин имели более открытый эмоциональный характер, что подготовило определенную почву для фовизма и экспрессионизма. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. 1870-1900. Сезанн сознательно искривляет предметы, чтобы показать их с разных точек зрения.
гравюру, но особенно – на творчество Гогена, его символич. Основатели – Жорж Сера и Поль Синьяк. Его палитра высветляется («Аржантей», 1874 «Берег Сены в Аржантейе», 1874 «Партия в крокет», 1873 «В лодке», 1874 г. ). Как художник-станковист, Климт вошел в историю, в первую очередь своими остроэкспрессивными женскими портретами и символическими картинами, насыщенными драматическим, "роковым" эротизмом ("Юдифь 1", 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена "Поцелуй", 1907-1908, там же "Саломея", 1909, Международный музей современного искусства, Венеция "Даная", 1910, Галерея Вельц, Зальцбург).
художественно-эстетич. Опираясь на психофизиологию восприятия цвета, научные теории цвета (Э. Шеврейля и др. Современная жизнь передается художником в богатстве быстро меняющихся ощущений. Цвет лепит предметы, – говорил Сезанн.
Импрессионисты впервые поставили задачей поймать не просто статичную картинку из жизни, а выхватить чувство, эмоцию, внутреннее переживание. Клод Моне на этой выставке представил картину «Impression. Сезанн недаром как-то сказал о Клоде Моне, что он – «только глаз» (хотя прибавил, зато какой глаз. ). Его целью было выразить себя. Эдуард Мане отказывается вступить в «Анонимное общество живописцев, скульпторов и графиков» и участвовать в выставке.
Работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Но в итоге именно Сезанн стал родоначальником новых форм в европейском искусстве. Однако главная роль в определении творческого метода постимпрессионизма принадлежала П. Сезанну, В. Ван Гогу и П. Гогену. синтетизм). Они черпают из природы, этого источника красоты многие элементы своих произведений, но организуют их в целостные композиции по-своему, чем исключаются элементы случайного, присущие природе и она предстает на их полотнах в своей подлинной реальности. Общее направление, обозначающее художественные течения, появившиеся после импрессионизма. Особенности постимпрессионизма дивизионистов заключались в том, что следуя физиологии хроматического восприятия, научным теориям цвета, они предложили механический метод разложения сложных цветовых оттенков на элементарные составляющие спектра.
postimpressionisme – после импрессионизма) — совокупность разрозненных течений изобразительного искусства, возникших во Франции во второй половине 80-х годов XIX века как реакция на разложение импрессионизма и попытка на его основе осуществить собственные эстетические искания. Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. П. Сезанн называл своё искусство «размышлением с кистью в руках». Приобщение кпостимпрессионизму художников, постоянно живших заграницей, падает натеже сроки. По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф. Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции. Содной стороны, они увидели внём определённый этап вразвитии искусства, накотором оно освободилось отобязанности воспроизводить видимый мир согласно академическим правилам (иреалистической традиции) неслучайно Кончаловский вписьме Машкову (1908) назвал Ван Гога иСезанна «освободителями». его творчество граничит с искусством Рафаэля и Джорджоне.
У Синьяка и Кросса цветовые решения их картин имели более открытый эмоц. После неожиданной скоропостижной смерти Сера на 32 году жизни (1891) лидерство в группе занял П. Синьяк. Вконце 1900-х отдельные попытки писать вего манере предпринимали Кончаловский («Франция. Он достиг небывалого до сих пор в искусстве эмоционального воздействия цвета, динамичности мазка и линий, острой выразительности форм. Его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере. В 1878 г. Роден впервые экспонировал в Брюсселе, а затем в париже скульптуру «Бронзовый век».
Ещё дальше отошёл от импрессионистов Гоген. В 1860-е гг. Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить своё отношение к изображаемому. Их картины пронизаны ощущением драматизма, чувствами ярости, боли, тоски. Последняя выставка набидов состоялась в 1899 году. 19 — нач.
Представители: П. Сезанн, В. Ван Гог, П. Гоген и др. Его художественный язык становится откровенно условным. Важным событием впроцессе узнавания постимпрессионизма молодыми московскими художниками стала выставка «Салон Золотого руна» (1908). В последней из них разные люди объединены единством судьбы и духовного подъема.
Сезанн перешел к модулированию замкнутых цветовых плоскостей. Для набидов характерно увлечение др. На самом деле художник был великим тружеником. – Ю. Б. ) плох: вместо того, чтобы помогать художнику, он сковывает и замораживает его. разновидности модерна. В конце 1880-х гг.
Обращаясь к композиции «Сельского концерта» Джорджоне, он интересуется прежде всего проблемой солнечного света, световоздушной среды, в которой представлены как фигуры, так и предметы. Выставка завершилась провалом. Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван Гог (1853-1890) искусство которого теснейшим образом граничит с развитием французской живописи. Воспоминания современников.
Влияние Гогена сказалось вбольшей степени натематике иобразной структуре– тяготении к«первобытному» иэкзотическому («Портрет негритянки» Куприна. Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, так называемых, «факультетских картин», для Венского университета вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. В своем творчестве набиды опирались на широкий круг предшественников (прерафаэлитов, символистов, некоторые тенденции и формы народного франц. В 1870-е гг. Представители его многочисленны и многогранны. Л. Б., В. Б.
С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения. Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе. Первые его произведения носят подчас подражательный характер («Сена возле Йенского моста», 1875). Шнитке в «Pianissimo», написанной по мотивам рассказа Ф. Кафки, в этом произведении с помощью пуантилизма изображается аппарат для изощрённой казни иглами.
Кросс, Л. Писсаро и др. ), к-рый был гл. период 80-х гг. Одновременно с импрессионистами в 80-х гг. Мастера постимпрессионизма, многие из которых ранее примыкали к импрессионизму, с середины 1880-х гг. У Ван Гога цвет эмоционален, у Гогена – декоративен.
Сезанн Поль (Cezanne, Paul) (1839-1906 гг. ), французский художник. В следующих выставках состав экспонентов немного менялся, но всегда оставались Моне, Ренуар, Сислей, Писсарро, Б. Моризо. Ван-Гог, П. Гоген, А. Тулуз-Лотрек, П. Сезанн) все, так или иначе, прошли «школу» импрессионизма. В1918 Кончаловский, Лентулов, Шевченко идругие были приглашены вреформированное МУЖВЗ (ГСХМI иII). Постимпрессионизм (от французского слова postimpressionisme) – направление в мировой живописи возникшее в конце 19 века, вследствие упадка популярности импрессионизма и является естественным продолжением развития этого течения.
Создав стилизацию таитянского искусства, Гоген вызвал интерес к искусству неевропейских народов («Таитянские пасторали», «Откуда мы пришли. Постимпрессионизм виделся новым словом даже всравнении споздним импрессионизмом («соборами» Клода Моне), поскольку резко смещал акцент спередачи видимых свойств натуры наеё интерпретацию. пуантилизм) также причисляют к постимпрессионизму. Многие исследователи причисляют «наби» к этой французской разновидности модерна.
способ разложения сложных цветовых тонов на элементарные составляющие (научно выверенные локальные цвета), к-рые необходимо было наносить на холст раздельными точечными мазками с расчетом на их оптич. Постимпрессионисты (В. Моне и Ренуар выставлялись в Салонах, Писсаро примкнул к группе неоимпрессионистов. Франция была буквально охвачена импрессионизмом, во многом благодаря усилиямКлода Моне. В 1894 г. Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка.
Иногда он в композиции прямо следует классическим произведениям. «Цвет лепит предметы» – утверждал Сезанн. П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. Винсент Ван Гог (1853-1890) развил на основе импрессионизма и неоимпрессионизма линейно-ритмический и ярко-цветовой экспрессионизм. Статику, основывающуюся на науке неоимпрессионизма, он превратил в управляемую субъективным восприятием динамику.
П. Сезанн называл свое искусство «размышлением с кистью в руках». Техника, разработанная живописцами, стала проявлением научного подхода к живописи. Литературное наследие. Лишь к 1917 году завоевал и полное официальное признание, став почетным профессором Венской и Мюнхенской академий.
«Он играет на органе как Цезарь Франк», – говорили про него. В 1860-1870-х гг. Письма. Художники М. Дени, П. Боннар, Э. Бернар, Ж-Э. ГТГ), «Автопортрете сПетром Кончаловским» Машкова (1910. НГХМ).
Фонд Петра Кончаловского), Ларионов («Груши». Выразителен колорит Дега как в масляной живописи, так и в пастели. Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм. Постимпрессионизм (от лат.
Наиболее близок к импрессионистам в некоторых работах Огюст Роден (1840-1917). знаниям совр. Ван Гог Винсент (Gogh, Vincent van) (1853-1890), голландский художник и график, наряду с Сезанном и Гогеном крупнейший представитель постимпрессионизма. он опубликовал теоретическую работу «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», посвященную памяти Сера, в которой, оправдывая методику дивизионизма, доказывал, что разделение цветов логически было предопределено ходом истории искусства. К реалистически монументальной скульптуре относятся его работы «Мыслитель», «Ева», «Адам», «Блудный сын», «Граждане Кале». В его пейзажах контрасты света и тени использовавшиеся им в начале его творческого пути, теперь исчезали и их место заняли контрасты теплых и холодных тонов.
Клод Моне (1840-1926) любил рисовать шаржи друзей и знакомых. Истинным вождем постепенно становился Клод Моне. Художники, которых в истории искусства именуют постимпрессионистами Сезанн, Ван Гог и Гоген, -- не были объединены ни общей программой, ни общим методом. На протяжении 1907–1908 интерес кпостимпрессионизму быстро возрастал. В мае 1895 г. Моне выставляет серию двадцати Руанских соборов, которые являются наилучшим примером этого метода, находящиеся в Париже в Музее импрессионистов. Стволы деревьев синие, земля красная, небо жёлтое.
и достаточно утомит.