колоритом позволяет сделать предположение о нек-рых глубинных связях их понимания гармонии с вост. В 1870-е гг. Он пишет картины «Вид Темзы и парламента в Лондоне» (1871), «Скалы в Бель-Иле». Этот крайне трудоемкий способ письма привел к эффекту создания более интенсивных (хотя и достаточно сухих) цветов, тонов, света в живописи. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. ПОСТИМПРЕССИОНИЗМ (от лат. Восприятие постимпрессионизма русскими художниками было изначально двойственным.
Они служили им лишь одним из способов познания сущего. После неожиданной скоропостижной смерти Сера на 32 году жизни (1891) лидерство в группе занял П. Синьяк. В своем творчестве набиды опирались на широкий круг предшественников (прерафаэлитов, символистов, некоторые тенденции и формы народного французского искусства, японскую гравюру, но особенно — на творчество П. Гогена, его «символический синтетизм»). Неоимпрессионисты (или дивизионисты – от франц.
Художники М. Дени, П. Боннар, Э. Бернар, Ж-Э. В 1891 Гоген решает уехать на Таити в надежде найти там воплощение своей мечты о золотом веке, о жизни в гармонии с природой и людьми но и здесь его не оставляют тревоги, заботы, болезни. В 1863 г. художники, не принятые официальным жюри на очередную выставку, устроили свой «Салон отверженных», на котором и был представлен ставший знаменитым «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Однако главная роль в определении творческого метода постимпрессионизма принадлежала П. Сезанну, В. Ван Гогу и П. Гогену. Это качество постимпрессионизма, как и«упрощение рисунка» (выражение тогдашней критики), станет основой сближения двух главных источников авангарда– новой французской живописи инародного искусства. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе.
Ван Гог. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. Только после 30 лет Ван Гог целиком посвящает себя живописи. Однако главная роль в определении творческого метода постимпрессионизма принадлежала П. Сезанну, В. Ван Гогу и П. Гогену. Так, А. Г. Явленский пережил увлечение живописью Ван Гога в1905, Гогена– в1907. Сезанн вернул фигурам и телам весомость, объемность и материальность, утраченную импрессионистами.
Ренуар (1841-1919) в живописной технике своеобразен. Моне и Ренуар выставлялись в Салонах, Писсаро примкнул к группе неоимпрессионистов. В 1878 г. Роден впервые экспонировал в Брюсселе, а затем в париже скульптуру «Бронзовый век». Не случайны вот таким образом и их стремление к монументальной живописи – росписи храмов, залов дворцов и частных домов и их тесные контакты с театром (Theatre de 1Oeuvre).
Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причем постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника. Общим качеством становится подчёркнуто станковый характер картины, отказ отсхематизации формы ицвета, внимание кпространству и«протекающему» голубому тону вживописи мастера. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. То же настроение присутствует и в картине Ночной кабачок в Арле.
В 1860-1870-х гг. «Техника разделения — это сложная система гармонии, это скорее эстетика, чем техника. Группа «Наби», «набиды» (франц. Авторство термина «постимпрессионизм» принадлежит британскому критику Роджеру Фраю (Roger Fry). Художники постимпрессионизма искали новые и, по их мнению, более созвучные эпохе выразительные средства: Сёра, например изучал проблемы восприятия света и цвета Сезанна интересовали устойчивые закономерности цветовых сочетаний и форм Гоген создал так называемый "синтетизм" а произведения Ван Гога построены на яркой цветовой гамме, выразительном рисунке и свободных композиционных решениях.
Куда мы идем. », «А, ты ревнуешь. »). В 1882 г. организована наиболее представительная выставка. В конце 1880-х гг.
и достаточно утомит. Картины Поля Гогена (1848-1903) — всегда ярки, орнаментальны идеализированы, подчеркнуто декоративны, символически условны, чем-то напоминают узоры пестрых восточных тканей. Стволы деревьев синие, земля красная, небо жёлтое. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты».
Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Постимпрессионизм (от фр. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Сезанна и проч. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч.
Ренуар пишет детские портреты и выставляет их в Салонах. Реальную природу художник превращает в декоративный красочный узор. П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. Иная судьба ожидала наследие Сезанна.
Еще большее негодование вызвала «Олимпия», представленная в Салоне 1865 г. На нее изображена обнаженная женщина на желтоватой шали и голубоватых простынях, которой темная служанка приносит цветы. Синьяк неоднократно подчеркивал, что главный их принцип не пуантилирование (писание точками – лишь технич. Письма.
Не случайны вот таким образом и их стремление к монументальной живописи — росписи храмов, залов дворцов и частных домов и их тесные контакты с театром (Theatre de lOeuvre). postimpressionisme – от лат. 1909 и«Деревенские купальщицы». (времени его кризиса) пытаются найти новые и, по их мнению, более созвучные эпохе изобразительные средства, стремятся преодолеть эмпиризм художественного мышления и перейти от свойственной импрессионизму фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению её неких длительных состояний духовных и материальных. Его целью было выразить себя.
На фоне вспаханной нивы и огромного солнечного диска появился разбрасывающий семена крестьянин (Сеятель, 1888 г. ), затерялись в осеннем винограднике собирающие урожай женщины (Красный виноградник, 1888 г. ). В 1884 г. произошла встреча молодых художников Поля Синьнка (1863-1935) и Жоржа Сера (1863-1935). Встатьях конца 1920-х Малевич доказывает принципиальное отличие «нового искусства», родоначальником которого явился Сезанн, от«изобразительного», тоесть образно-повествовательного искусства вцелом («Анализ нового иизобразительного искусства (Поль Сезанн)» «Новое иизобразительное искусство». Сезанн не дематериализует форму, у него нет картин сложного содержания. Представители: П. Сезанн, В. Ван Гог, П. Гоген и др.
К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. Сера, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека. Опираясь на психофизиологию восприятия цвета, научные теории цвета (Э. Шеврейля и др. Поль Гоген (1848-1903) поздно, как и Ван Гог, стал заниматься живописью систематически. Обе– 1928).
В1891 г. Гоген уезжает на Таити – один из островов Тихого океана. Дега не признавал живописи на пленере, не занимался пейзажем. орнаментикой и вост. В 1880—1881 гг.
Поль Сезанн «Автопортрет» (1875)Французский художник-художник, яркий представитель постимпрессионизма. Получил хорошее общее образование, но в детстве способностей к живописи не проявлял. плане, обращаясь к худож. Он переживает тяжелый кризис, его мучают сомнения и картины нередко отражают тревожное состояние его души: «Невермор» (1897, Институт Курто, Лондон) «Материнство» (1896, коллекция Рокфеллера, Нью-Йорк) большая композиция «Откуда мы пришли.
Это значит находить гармонию между многими соотношениями». 1908–1909 «Цыганка». Единственное, что объединяет всех художников – постимпрессионистов, – это определенное отталкивание от импрессионизма как от некоего фундамента, на основе которого начались их собственные художественно-эстетические искания, выражавшиеся в стремлении передать на полотне не сиюминутные, но длительные, сущностные состояния жизни, как материального так и духовного происхождения. Редон), кубизм (П. post – после и импрессионизм) общее название течений в живописи кон. В эстетическом плане, обращаясь к художественному наследию прошлого, он стремился объединить в своих картинах вечное и преходящее, архитектонику и световые эффекты, человеческие фигуры и ландшафт импрессионистские вибрации и случайное с классической построенностью и выверенностью композиций.
Поль Гоген всего лишь «мечтал на картинах». ГРМ), Гончарова («Пейзаж скрасной землёй». Отсюда следовало, что все их полотна похожи.
В последней из них разные люди объединены единством судьбы и духовного подъема. Наиболее импрессионистичны его картины «Бар в Фоли-Бержер» (1882), «Бал-маскарад в Опере» (1873). Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». - обобщенное название периода худож. Её использовал Д. Д. («Едоки картофеля», 1885). В пластике второй половины XIXв.
При отборе участников выставки 1863 года было отвергнуто свыше 60 заявок. Директор парижской фабрики «Гобелен» химик М. Э. Шеврейль (1789-1889) опубликовал в 1839 году свой труд «О законе симультанного контраста цветов и о выборе окрашенных предметов». Он начал заниматься живописью еще в Бельгии, когда был миссионером в «черной стране» бельгийских шахтеров — Боринаже. Они не входили, как импрессионисты, в единую группу.
Сильное воздействие на них в этом плане оказала серия статей Давида Sutter «Les Phenomenes de la vision» в журнале «LArt», в которых были сформулированы 167 правил, существенно повлиявших на становление нового движения. К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. В 1891 г. во второй раз уезжает на Гаити. В конце 1880-х гг.
(1886-1910 гг. ). Слава пришла к художнику после смерти, когда в 1906 г. в Париже было выставлено 227 его работ. Его картины – это не этюды, а законченные произведения.
построенностью и выверенностью композиций. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Неоимпрессионисты разбили цветовые поверхности на отдельные точки.
Импрессионистический метод был доведен до своего логического завершения в творчестве таких художников, как Жорж Сёра (1859-1891) и Поля Синьяка (1863-1935). Пятнадцать его полотен изображали стога сена при разном освещении. Заметное влияние оказал Ван Гог наЛарионова иН. С. Гончарову: оба некоторое время писали «вибрирующим мазком» (Дж. Ревалд), пытаясь совместить свето- ицветопередачу натуры. В 1893 в Париже устраивает персональную выставку. С 1885 они оформляли и венские здания.
Одновременно с импрессионистами в 80-х гг. Постимпрессионизм (пост — после импрессионизм) — общее обозначение множества жанров живописи, которые вытекали из импрессионизма, является достоянием французской культуры и важным периодом в её развитии. Постимпрессионисты отошли от правил стандартного тогдаимпрессионизма и изображали главные аспекты реальности, но прибегали к декоративным приёмам. Это портреты близких людей, друзей, автопортреты, пейзажи («Берега Марны»), натюрморты («Натюрморт с корзиной фруктов»), портреты-типажи («Курильщик»), редкие сюжетные изображения («Игроки в карты»). Это сезаннизм с«поправкой» Матисса, отчасти народного искусства (мотив подноса или фольклорной картинки навтором плане), его образы отмечены жизненной энергией иоптимизмом.
Иногда Моне менял полотно каждый час, чтобы изобразить изменения пейзажа. Свои самые удачные и лучшие работы он написал на Таити и в Океании. Первым объектом подражания и«цитирования» стал Ван Гог. С марта 1865 г. начинает выставляться в Салоне. Законом для них стало одно из высказываний Делакруа о колорите: Колористич.
Де Тулуз-Лотрек), немецкий экспрессионизм (В. В эстетич. Однако, постепенно цельная картина миратеряется («Туман в Лондоне», 1903 «Поле маков»). Постимпрессионизм.
(от лат. мифологией, христ. Позднее признание получило и творчество Поля Сезанна (1839-1906). искусства, япон. Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890).
Огромное впечатление насовременников произвёл представительный показ постимпрессионистов навыставке «100лет французского искусства» (1912. Это был моментальный срез, скоростная фотография мира внутреннего, мира эмоционального. синтетизм). 19 в. – сер.
его творчество граничит с искусством Рафаэля и Джорджоне. Вюйяр, П. Серюзье, К. Руссель, скульптор А. Майоль. На самом деле художник был великим тружеником. прием), а разделение. В его картинах и рисунках из жизни парижской богемы (актеров, циркачей, завсегдатаев кафе, проституток) язвительная ирония подчеркнута выразительной остротой композиции, утонченностью штриха, точностью цветового пятна. Писсарро: ". ученых), опыты в сфере оптики, Сера предложил и реализовал на практике почти механич.
Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. Почти все они начинали свой путь в искусстве в русле этого течения использовали открытия импрессионистов в области цвета, композиции, техники живописи, раздельного мазка и др. Цвет у него становится главным выразителем эмоций.
Цвет у него становится главным выразителем эмоций. Они черпают из природы, «этого источника красоты» многие элементы своих произведений, но организуют их в целостные композиции по-своему, чем исключаются элементы случайного, присущие природе и она предстает на их полотнах в своей «подлинной реальности». Эдуард Мане отказывается вступить в «Анонимное общество живописцев, скульпторов и графиков» и участвовать в выставке. учения, получившие в те годы достаточно широкое распространение в Европе (в частности, вышедшая в 1889 г. книга Э. Шюре Великие Посвященнные стала для них почти настольной книгой).
Круг идей модерн зачастую заимствовал у символизма. (М. Аксенова 2009:2) Однако модерн отличался внутренней противоречивостью: был ориентирован на изысканный, утонченный вкус, поддерживал принципы "искусства для искусства" и в то же время стремился к обслуживанию и "воспитанию" массового потребителя. Критический очерк». Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира. Сезанн вернул фигурам и телам весомость, объёмность и материальность, утраченную импрессионистами.
Он пишет таитянок то на фоне раскаленного песка, розоватые тона которого оттеняют янтарно-смуглые тела женщин («А, ты ревнуешь. », 1892, Музей изобразительных искусств, Москва), то среди тропической зелени («Таитянка с плодом манго»). Немур». Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе.
способ разложения сложных цветовых тонов на элементарные составляющие (научно выверенные локальные цвета), к-рые необходимо было наносить на холст раздельными точечными мазками с расчетом на их оптич. Напротив, один из основоположников импрессионизма Камиль Писсарро, дебютировавший в Салоне 1859 г. и участвовавший в Салоне отверженных (1863) как импрессионист, с 1985 г. переходит на позиции постимпрессионизма и в течение пяти лет работает в технике пуантилизма. Никакого возмущения со стороны "классиков" это не вызвало. Опираясь на психофизиологию восприятия цвета, научные теории цвета (Э. Шеврей-ля и др. Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить своё отношение к изображаемому.
период 80-х гг. 15 марта 1874 г. открылась первая выставка импрессионистов (всего 160 работ из них 9 – Моне, в том числе и знаменитая, давшая название всему направлению картина). 27 начало «Вариаций для оркестра», op. Поздние пейзажи, одновременно объёмные и плоскостные, предвосхитили последовавшие всего через несколько лет кубистские опыты (кубизм) Брака и Пикассо.
Его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере. Повышенный интерес к линеарному эстетизму и мягкой музыкальности обобщенных цветоформ фактически вплотную приблизил их к Ар Нуво (см: Модерн). Для выставочного здания Сецессиона Климт создал Бетховенский фриз, воплощающий темы Девятой симфонии. Законом для них стало одно из высказываний Делакруа о колорите: «Колористическое искусство, очевидно, граничит с математикой и музыкой».
Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Творчество Ван Гога охватывает около десятилетия, причем наиболее важны последние 5 лет. В детстве его звали Оскаром. (времени его кризиса) пытаются найти новые и, по их мнению, более созвучные эпохе изобразительные средства, стремятся преодолеть эмпиризм художественного мышления и перейти от свойственной импрессионизму фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению её неких длительных состояний – духовных и материальных. В 1899г. Гоген)» («Золотое руно». Они утверждали, что смешение цветов уничтожает их силу.
Около 1909. Вот его крылья.
Поль Сезанн (1839-1906), подобно большинству постимпрессионистов, начинал как импрессионист. (от лат. Одной изпричин «возвратного сезаннизма» явилась преподавательская деятельность художников авангарда.
Бернар, Л. Анкетен и др. ) и ее синтетический постимпрессионизм. Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной. Он пишет не столько то, что видит, сколько то, что хочет увидеть вокруг себя. Однако после переезда в 1886 г. в Париж, когда художник попадает под влияние импрессионизма и японской цветной гравюры на дереве ("грешный мир"), его работы становятся светлее по колориту и разнообразнее по тематике – пейзажи, портреты и натюрморты. Он хотел «слиться с природой» и в 1891 г. уехал на Таити (остров во Французской Полинезии), где проживал в Папеэте, создав там 80 полотен.
Поль Синьяк. Его наследие – не легкий этюд того, что видишь. Он не пользуется светотеневой моделировкой, а накладывает цвет ровными плоскостями.
Ранние его работы имеют определенные черты старой голландской традиции. Главное отличительной чертой постимпрессионистов было то, что они отошли от передачи мгновенно-чувственной картины окружающего мира и пытались передать зрителю глубинный философский смысл бытия и пространства. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. ". Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей ("Парк", 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903). Шостакович в опере «Нос», А. Г.
легенды и т. п. Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины. сближается с Мане. Отсюда и дригие названия этого этапа импрессионизма – дивизионим (division – разделение) или пуантеризм (point – точка). Это не идеальный образ красоты, а современный портрет, холодно передающий сходство «без поэтических затей». 1902-1904 гг.
ГТГ), «Автопортрете сПетром Кончаловским» Машкова (1910. Синьяк неоднократно подчеркивал, что главный их принцип не пуантилирование (писание точками — лишь технический и достаточно утомительный прием), а разделение. Поль Сезанн (1839—1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке 1874 г., затем уехал в родной Прованс (г. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре».
Центральными группировками постимпрессионизма в искусстве Франции конца XIX были дивизионисты (пуантилисты), основоположники французского модерна (art nouveu) — группа Наби, Понт-Авенская школа П. Гогена. Для набидов характерно увлечение др. обр.
духовными традициями. Он умер в 1926 г. Эдуард Мане (1832-1883) был сыном богатых родителей, получил академическое художественное образование в мастерской Кутюра. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х гг., он назвал «воплощением», реализацией. Первой попыткой можно считать доклад поэта ихудожника С. П. Боброва наВсероссийском съезде художников (конец 1911), вкотором он декларировал создание Ларионовым иГончаровой нового течения– пуризма, аего истоком провозглашались постимпрессионизм ирусский изобразительный фольклор. Фонд Петра Кончаловского), Ларионов («Груши».
8–9) врубрике «Парижский салон 1904» были помещены репродукции ссеми работ Гогена, картин Ван Гога («Поле») иСезанна («Фрукты ипеченье»). Современная жизнь передается художником в богатстве быстро меняющихся ощущений. Его создателями были учредители общества «Бубновый валет», организационно противопоставившие себя группе Ларионова вконце 1911. Его привлекало искусство первобытности, Востока. В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами.
Набиды изучали древнюю символику, восточные легенды и т. п. фигуры и ландшафт импрессионистские вибрации и случайное с классич. Напрямую переходили к серьезным размышлениям по поводу того или иного явления. Он говорил, что изображает не реальную жизнь, а «свои мечты о ней». 30), а древнейшим его «предвосхищением» – средневековый гокет, где мелодия рассекается на фрагменты исполняемые по очереди разными певцами. «Точечная фактура» нередко используется в целях музыкальной изобразительности. Его называют предтечей кубизма.
Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. В 1894 г. Писсарро писал: "Я нахожу, что сам метод (постимпрессионизма. принципы импрессионистов, особенно их находку раздельного наложения локальных цветов на полотно, Сера и его единомышленники стремились довести до логич. Обладая яркой самобытной индивидуальностью, Ван Гог выработал свою собственную живописную манеру. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга.
В 1874 г. открылась первая выставка батиньольцев в фотографическом ателье Надара. Это тысячи живописцев. В частности, Синьяк писал, что неоимпрессионисты придерживались неизменных законов искусства: ритма, чувства меры и контраста и пришли к новой технике, желая достигнуть наибольшей силы света, колорита и гармонии, что им казалось невозможным ни при каком другом способе. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. гравюру, но особенно – на творчество Гогена, его символич. Важным событием впроцессе узнавания постимпрессионизма молодыми московскими художниками стала выставка «Салон Золотого руна» (1908).
Под влиянием К. Писсарро увлёкся пейзажами. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию "болезнью", Гоген, жаждущий "слиться с природой", в 1891 г. уезжает на Таити. Произведения Ренуара производят впечатление картин сделанных с необычайной легкостью.
Обобщенное название периода художественной жизни и художественного феноменального поля во Франции (в основном), возникшего после (post) импрессионизма (последняя выставка импрессионистов — 1886 г. ), на его основе и длившегося до появления кубизма, т. е. Громкими скандалами сопровождалось появление «Завтрака на траве», в котором Мане изображает в непривычной живописной манере одетых молодых людей и обнаженных женщин. Мастера П., почти все ранее примыкавшие к импрессионизму, с середины 1880-х гг. Ещё дальше отошёл от импрессионистов Гоген.
Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. Служил он в алжирском полку. Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, так называемых, «факультетских картин», для Венского университета вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. Последняя выставка набидов состоялась в 1899 году.
Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. Теоретическое осмысление постимпрессионизма следовало попути его практического освоения авангардистами– отсинкретического восприятия постимпрессионизма как целостного явления кпониманию роли отдельных мастеров.
Пространственные планы мало интересуют Сезанна, он стягивает все изображение в единое живописное поле, так что отдельные перспективные зоны как бы наплывают друг на друга, сливаются. Моне уговорил родителей отправить его на каникулы в Париж. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе». Художник писал женщин за туалетом («Урок танцев», 1874 «Поездка скаковых лошадей», 1880 «Танцовщицы на репетиции» «Голубые танцовщицы» «Гладильщицы» «Прачки» «Абсент»).
Именно он обозвал «постимпрессионистами» художников, выставлявшихся в Лондоне в 1910-м году. Куда идем. » (1897, Музей искусств, Балтимор). В1904 несколько месяцев вПариже провёл Д. Д. Бурлюк, в1906 около месяца– Ларионов (вэто время проходила персональная выставка Гогена). Теоретиком и вдохновителем дивизионистов был Ж. Сера: (в группу также входили П. Синьяк, А. Э. Кросс, Л. Писсаро и др. ) Сера продолжил и теоретически обосновал опыты импрессионистов с чистым цветом. Глубже других восприняла искусство Гогена Н. С. Гончарова. Салон принимает его картину «Железная дорога», 1873. ГРМ).
Линия, подчеркивающая форму предмета, также напоминала морскую волну или «удар бича». Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем— и материальные и духовные. Повышенный интерес к линеарному эстетизму и мягкой музыкальности обобщенных цвето-форм фактически вплотную приблизил их к Арт Нуво (см: Модерн).
В 1899 он опубликовал теор. У Синьяка и Кросса цветовые решения их картин имели более открытый эмоц. 1870-1900. В 1894 г. Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. В 35 лет он оставляет работу в банке и посвящает себя искусству.
И хотя ряд направлений постимпрессионизма (неоимпрессионизм, отчасти "наби" – французский вариант "модерна") не выходит из указанных временных границ, творчество его ведущих мастеров (прежде всего постимпрессионизм Сезанна, В. ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лoтрека) своей проблематикой кладёт начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в. Новые течения объединяло неприятие эстетики импрессионизма и реализма, художники-постимпрессионисты стремились передавать в картинах не сиюминутное, а характерное и сущностное. Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить свое отношение к изображаемому. Литературное наследие. Это две фазы периода разложения традиционной академической системы и перехода к искусству 20 в. Модерн – стиль в европейском и американском искусстве конца XIX – начала XX вв (от французского moderne – новейший, современный). Наиболее близок к импрессионистам в некоторых работах Огюст Роден (1840-1917). Этот крайне трудоемкий способ письма привел к эффекту создания более интенсивных (хотя и достаточно сухих) цветов, тонов, света в живописи.
У художника обострено чувство, переплетаются противоречивые настроения. Истинным вождем постепенно становился Клод Моне. Влияние Гогена сказалось вбольшей степени натематике иобразной структуре– тяготении к«первобытному» иэкзотическому («Портрет негритянки» Куприна. Постимпрессионизм (от французского слова postimpressionisme) – направление в мировой живописи возникшее в конце 19 века, вследствие упадка популярности импрессионизма и является естественным продолжением развития этого течения. Мане сближается с импрессионистами, пишет на пленере. Активно втягивающее, словно засасывающее зрителя внутрь композиции пространство, нереальность мерцающего света, отдалённые изолированные друг от друга маленькие фигурки – во всём этом есть загнанность Ван Гога, его трагедия, предельное напряжение сил.
Он пользуется упрощенным рисунком, его формы плоскостны, краски яркие и чистые, композиции носят орнаментальный характер («Женщина, держащая плод»). 1908. Иногда он в композиции прямо следует классическим произведениям. Лит. : Ревалд Дж. Во французской живописи они ближе всего стояли к символистам (см. : Символизм) П. Пюви де Шаванну и О. Редону.
Он заставляет их служить себе, выражению своего внутреннего состояния. В постимпрессионизме воплотилась идея отказа от изображения одной лишь зримой действительности (в противовес реализму) и сиюминутных впечатлений (в противовес импрессионизму). Клод Моне прошел все этапы.
На ней выставлено, например, 35 работ Моне, 25 – Писсарро, 25 – Ренуара, 27 – Сислея, 9 – Б. Моризо. Уже в начале XIX века сущность цвета вызывала всеобщий интерес. Ван Гог Винсент (Gogh, Vincent van) (1853-1890), голландский художник и график, наряду с Сезанном и Гогеном крупнейший представитель постимпрессионизма. М., 1976.
Его отец был бакалейщиком. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Художники понт-авенцы призывали живописца следовать «таинственным глубинам мысли».
Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика. Они прокламировали соединение искусства с наукой. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Практически все художники в этом жанре — французы. почву для фовизма и экспрессионизма. Л. Б., В. Б.
Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга. Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». Испытывал с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считал цивилизацию «болезнью». Фанатично трудился над своими картинами. Цвет лепит предметы, – говорил Сезанн.
Постимпрессионисты пошли дальше импрессионистов в отрицании догм, форм, канонов академического искусства. Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван Гог (1853-1890) искусство которого теснейшим образом граничит с развитием французской живописи. Именно в этот момент сотрудничество художников завершилось. Постимпрессионизм – (фр.
Краски Сезанна светятся всем богатством своих возможностей. Он обладал удивительным состраданием к человеку. При этом Синьяк подчеркивает, что они ищут не только «общей гармонии», но недуховной гармонии, о которой импрессионисты не заботились». Еще не столь дерзкие, как кубисты и супрематисты, но уже рискнувшие «менять свои глаза», постимпрессионисты произвели мягкие трансформации в световосприятии и наполнили полотна неоднозначной мыслью. Особенности постимпрессионизма группы «Наби» следует искать в восточной эзотерической философии, христианской мистике.
Сами члены группы не были едины. 1908–1909. Вот таким образом их контраст или гармония способны выразить разнообразные духовные состояния художника. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Прежняя, академическая система их неустраивала изаоснову новой системы обучения были взяты живописные принципы Сезанна (поКончаловскому– «метод», поМалевичу– «система»).
Вконце 1900-х отдельные попытки писать вего манере предпринимали Кончаловский («Франция. Они не входили, как импрессионисты, в единую группу. «Как много надо работать, – писал Моне, – чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней». Сам он и художники его группы, писал не то, что видел, а то, что хотел увидеть.
Нищета, алкоголизм и приступы душевной болезни привели художника к самоубийству. Трактат Синьяка, приведенные в нем многочисл. Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин. работа точками удивительная вещь. Его талант раскрылся позже. С помощью постимпрессионизма художники выражали стремление преодолеть догмы импрессионизма и реализма, запечатлеть на холсте не только ускользающее зрительное впечатление (impression) действительности, но и само сущностное начало предмета, раскрыть в форме и цвете вечные символы, зафиксировать длительные состояния прекрасного — как материальные, так и духовные. В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888).
отталкивание от импрессионизма как от некоего фундамента, на основе которого начались их собств. находки своих предшественников на основе научных достижений. Вотличие отпервого, бубновалетского периода, теперь это неколлективное движение художники, ранее принадлежавшие кразным группировкам (бывшие бубновалетцы Кончаловский, А. В. Лентулов, Рождественский, близкий кним А. А. Осмёркин, бывшие ослинохвостовцы А. В. Шевченко иК. С. Малевич), «приникают» кСезанну поодиночке, находят индивидуальные стилистические решения «внутри» сезанновской традиции. От Ван Гога до Гогена.
П. Сезанн называл свое искусство «размышлением с кистью в руках». Вцелом он продолжает иразвивает «западническую» концепцию происхождения авангарда исобственного творчества («От Сезанна досупрематизма. В качестве научного обоснования этого разложения цветов они использовали «Науку о цвете» Шеврейля, стремились создать собственную научную теорию цвета.
М., 1994. Сезанн сознательно искривляет предметы, чтобы показать их с разных точек зрения. Представители его многочисленны и многогранны. Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). Неоимпрессионисты (или дивизионисты — от франц. Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление».
Он отрицательно относился к живописи многих своих современников-новаторов: Гогена, Ван Гога, Сёра и др., так как видел в их работах перевес индивидуального над поиском основных законов его реального существования, которые должна была выразить живопись. Но он не боролся с её пороками, а бежал от них. и романтических тонах. Ему удается передавать мгновения, выхваченные из потока жизни большого города («Бульвар Капуцинок в Париже»). До конца жизни подписывает Свои картины, добавляя «ученик Писсарро». Ранний период его творчества связан с импрессионизмом. Клод Моне (1840-1926) любил рисовать шаржи друзей и знакомых. Выставка завершилась провалом.
Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. У Ван Гога цвет эмоционален, у Гогена – декоративен. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. На протяжении 1907–1908 интерес кпостимпрессионизму быстро возрастал. Кросс, Л. Писсаро и др. ), к-рый был гл.
И хотя ряд направлений П. (неоимпрессионизм, символизм, французский вариант «модерна» «наби») качественно замыкается в указанных временных границах, творчество его ведущих мастеров П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лотрека своей проблематикой кладет начало истории изобразительного искусства 20 в. К выдающимся представителям постимпрессионизма в живописи относятся Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Поль Сезанн. Они были поклонниками и учениками импрессионистов, но считали, что искусство живописи не должно оставаться только интуитивным, а обязано, если хочет быть современным, прислушиваться к открытиям науки, особенно оптики – разделу физики. входят в незавершённый цикл "Фриз жизни". При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период. После множества экспериментов и формируются направления сложившиеся в постимпрессионизм, а сами направления со временем породят разнообразие стилей модерна (Модернизм).
Ван Гог оказал влияние на фовистов и экспрессионистов. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Однако «комплексное» воздействие постимпрессионизма (кнему вконце 1900-х– начале 1910-х примешивалось влияние фовизма, затем кубизма) сочеталось убудущих авангардистов сусвоением уроков отдельных мастеров.
В 1895 г. показывает в Париже 150 картин. ". Петербург). он посещает Брюссельскую Академию художеств.
Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Наих картинах предметы укрупнены (как иразмер полотен), пространственные смещения утрированы, объёмы кажутся весомее, цветовые контрасты интенсивнее ирезче. Работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Но в итоге именно Сезанн стал родоначальником новых форм в европейском искусстве.
Первоначально испытывал большое влияние искусства Г. Макарта. Это годы напряженного, почти нечеловеческого труда. Самыми яркими представителями этого течения считаются: А. Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec), В. Ван Гог (Vincent van Gogh), П. Гоген (Paul Gauguin), П. Сезанн (Paul Cezanne), Ж. Сёра (Georges Seurat), П. Синьяк (Paul Signac) и группа Наби, в которую входили: П. Боннар (Pierre Bonnard), М. Дени (Maurice Denis), Э. Вюйар (Edouard Vuillard). Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга. Живопись Гогена – это мир чуда, сказки.
С 1886 г. (после смерти отца) жил главным образом в семейном поместье в Экс-ан-Провансе. Красоты природы уже не так манили взор зачинателей нового жанра. nabis от древнееврейского navi — пророк) объединяла таких художников, как М. Дени (один из главных ее теоретиков), П. Боннар, Э. Бернар, Ж. -Э. Вюйяр, П. Серюзье, К. Руссель, скульптор А. Майоль. ГРМ) идругих работах, где авторы преподносят публике «сниженный» образ творческой личности. Его палитра высветляется («Аржантей», 1874 «Берег Сены в Аржантейе», 1874 «Партия в крокет», 1873 «В лодке», 1874 г. ).
Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. он с группой последователей поселяется в деревне Понт-Авен (Бретань), где еще сохранились самобытные нравы, обычаи, верования, старинные костюмы его привлекает жизнь среди людей, не затронутых современной цивилизацией («Видение после проповеди», 1888, Национальная галерея, Эдинбург «Свинопас. Элементы абстрактности, заложенные в искусстве Сезанна, привели его многочисленных последователей «сезаннистов» к живописи отвлеченности. (от лат. Первые его произведения носят подчас подражательный характер («Сена возле Йенского моста», 1875). Символизм в изобразительном искусстве: Франция и Бельгия. Сезанн о Моне сказал так: «Моне – это только глаз, но Бог мой, какой глаз. ».
Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Искусство Гогена связывают с направлениями символизма, примитивизма. Поль Сезанн (1839-1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке в 1874 г., затем уехал в Прованс и жил замкнутой, но напряженной творческой жизнью.
искусства, в частности на эстетику и практику Кандинского. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, не методом. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Интервалы формы и цвета контрастируют и сливаются как в музыкальном произведении. Восполнить этот пробел помогали зарубежные поездки.
Главное — это само разделение (division), под которым, по мнению П. Синьяка необходимо понимать сложную систему гармонии — не только общей, но и «духовной гармонии, о которой импрессионисты не заботились». Гоген становится одним из наиболее значительных художников постимпрессионизма. Все-таки ему было суждено внести вклад в постимпрессионизм. Черты его стилистики очевидны вработах Кончаловского в1908, Бурлюка– в1908–1909, А. В. Куприна в1910 (одна изего картин неофициально называлась «Пейзаж вманере Ван Гога». В духовно-теор.
Для Гогена характерна непрестанная жажда перемены мест: в 1887 он внезапно уезжает на Мартинику, в 1888 возвращается в Понт-Авен, зимой того же года появляется в Арле на юге Франции («Арлезианка», 1888), работает вместе с Ван-Гогом, мечтающим создать братство художников. Отсылка кГогену читается в«Автопортрете сжёлтыми лилиями» Гончаровой (1907–1908. Впрочем, это его увлечение было недолгим. смесью этих раздельных элементов, взятых в нужных пропорциях согласно осн. Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. ее теоретиков), П. Боннар, Э. Бернар, Ж. -Э.
Он изображает будни театра, в основном балета, сцены скачек. Пристальное внимание художника стали привлекать образы скромных тружеников (Доктор Рей, 1889 г. Колыбельная, 1889 г. Портрет почтальона Рулена, 1889 г. ). смешение в глазу зрителя.
Наней экспонировались потри картины Сезанна («Портрет жены художника», «Натюрморт» и«Чёрный замок») иГогена («Пейзаж. НГХМ). Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем— и материальные и духовные. Осенью 1890 г. мастер неожиданно для себя открывает «серийный» способ работы. Эдгар Дега (1834-1917) был выходцем из старинной банкирской семьи, получил художественное образование, связанное с академической школой, поклонялся до конца жизни Энгру и Пуссену. мотивы.
Первый этап сезаннизма приходится нагоды расцвета «Бубнового валета» (1912–1916). С конца1880-х гг. Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе. пер.
19 — нач. Ещё одно отличие было близко русским новаторам: замена категории света накатегорию цвета (А. А. Фёдоров-Давыдов). Подлинными учителями для Мане являлись Тициан, Веласкес, Гойя, Хальс, Рубенс. Главный труд Гете по цвету был обнародован также в 1810 году, а в 1816 году Шопенгауэр опубликовал свой трактат «О видении и цветах».
первого десятилетия XX в. К П. относят таких самобытных художников, как Сезанн, Ван Гог, Гоген, Тулуз-Лотрек и такие камерные направления в живописи того времени, как неоимпрессионизм и «набиды». «Он играет на органе как Цезарь Франк», – говорили про него. Группа Наби, набиды (франц. не наблюдается такого яркого развития импрессионистического направления, как в живописи. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. В отличие от породившего их импрессионизма, они не ограничиваются поиском способов взгляда на реальность, а идут дальше – выражая увиденное не тождественным реальности взглядом, постепенно отказываясь от реализма.
Дневники. 19 – нач.
Свои задачи он выразил в двух высказываниях: (1) "повторить Пуссена на природе" и (2) превратить импрессионизм "во что-то основательное и вечное, подобно музейному искусству". Техника разделения – это сложная система гармонии, это скорее эстетика, чем техника. Быстро пополнялись произведениями постимпрессионизма собрания Щукина (кначалу 1910-х ему принадлежало 16картин Гогена, восемь– Сезанна ичетыре– Ван Гога) иМорозова (вего коллекции выделялись 17первоклассных «Сезаннов»). Тематика картин Дега типична для импрессионистов и довольно ограниченна. За последние 70 дней жизни он написал 70 картин.
Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком ее изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. присоединился к импрессионистам, но никогда не разделял их целей и не принимал их техники. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями.
Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. В духовно-теоретическом плане сильное влияние на них оказали восточные эзотерические учения, получившие в те годы достаточно широкое распространение в Европе (в частности, вышедшая в 1889 г. книга Э. Шюре «Великие Посвященнные» стала для них почти настольной книгой). – Ю. Б. ) плох: вместо того, чтобы помогать художнику, он сковывает и замораживает его. Постимпрессионизм виделся новым словом даже всравнении споздним импрессионизмом («соборами» Клода Моне), поскольку резко смещал акцент спередачи видимых свойств натуры наеё интерпретацию. Его художественный язык становится откровенно условным.
Он никогда не разлагал, не растворял предметы в цветовоздушной среде. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Воздух «выкачан», все связи симпрессионизмом оборваны.
Картина Люсьена ПиссарроМетодика пуантилизма существовала и в музыке – точечная музыка. К постимпрессионизму относят П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. Тулуз-Лотрека, представителей неоимпрессионизма и группы «наби». эзотерич. во Франции, возникшего после импрессионизма (последняя выставка импрессионистов – 1886) на его основе и длившегося до появления кубизма, т. е. Не дожив до признания в 1883 г. умер Мане. Также для живописи модерна характерны сочетание «ковровых» орнаментальных фонов и натуралистической осязаемости фигур и деталей, силуэтность использование больших цветовых плоскостей или тонко нюансированной монохромии. Однако отношения их кончаются ссорой и разрывом.
(Мартиника)», «Красный берег» и«Натюрморт (Фрукты)») ипять произведений Ван Гога («Садовник», «Солнце вдеревьях», «Колыбельная (Госпожа Рулен)», «Ночное кафе вАрле» иакварель «Зуав»). Любой портрет, пейзаж или натюрморт наполнен у Ван-Гога теми беспокойными чувствами, которые обуревали и его самого. Постимпрессионизм широк и необъятен. Клод Моне на этой выставке представил картину «Impression.
Влияние творчества Гогена на искусство 20 века бесспорно. Содной стороны, они увидели внём определённый этап вразвитии искусства, накотором оно освободилось отобязанности воспроизводить видимый мир согласно академическим правилам (иреалистической традиции) неслучайно Кончаловский вписьме Машкову (1908) назвал Ван Гога иСезанна «освободителями». Помимо формальных элементов, Гончарову роднит сГогеном своеобразная «почвенность», оттенок мистицизма художница заимствует унего итип «загадочного» натюрморта, включающего портрет– толи «живое», толи написанное нахолсте лицо («Натюрморт спортретом ибелой скатертью». Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. После смерти слава художника быстро росла.
В 1860-е гг. Винсент Ван Гог (1853-1890) развил на основе импрессионизма и неоимпрессионизма линейно-ритмический и ярко-цветовой экспрессионизм. Сезанн), модерн (А. он опубликовал теоретическую работу «От Эжена Делакруа к неоимпрессионизму», посвященную памяти Сера, в которой, оправдывая методику дивизионизма, доказывал, что разделение цветов логически было предопределено ходом истории искусства.
Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм. Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы. Большинство картин 1890-1910-х гг. В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи.
искусство очевидно граничит с математикой и музыкой. Основатели – Жорж Сера и Поль Синьяк. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918.
Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. разновидности модерна. Единственное, что объединяет художников П., – их опр.
2). 7–9). Эти великие колористы были для него объектами восхищения. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. В нем ежегодно проводились большие парижские салоны – мировые выставки-продажи живописных полотен. Soleil levant» («Впечатление.
Наряду с Гогеном и Ван Гогом Сезанн – самый крупный постимпрессионист (постимпрессионизм), один из выдающихся художников, определивших развитие изобразительного искусства 20 века. Обращаясь к композиции «Сельского концерта» Джорджоне, он интересуется прежде всего проблемой солнечного света, световоздушной среды, в которой представлены как фигуры, так и предметы. П. Сезанн называл своё искусство «размышлением с кистью в руках».
Сезанн Поль (Cezanne, Paul) (1839-1906 гг. ), французский художник. Сущностью его исканий была передача формы соотношениями красочных тонов. Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместным) и пейзажи, «как у Сезанна». Работали в направлении пуантилизм и дивизионизм.
Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем – и материальные и духовные. В то время зародились такие жанры постимпрессионизма, как: пуантилизм, синтетизм, клуазонизм, творчество группы художников«Наби» и в конце концов модерн. Таитянские полотна праздничны по цвету, уподобляясь ярким декоративным панно («Таитянские пасторали», 1892, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1893 Гоген возвращается во Францию, едет в Бретань, осваивает технику гравюры на дереве, однако в1895 вновь возвращается на остров. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные.
Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Её тетраптих «Сбор плодов (1908. К сожалению, при жизни он былмерзавцем и неудачником, но его спасколоссальный талант. В1908 Париж посетил И. И. Машков.
После кратковременного (1893-1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию: сначала на Таити, а с 1901 г. на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и интенсивно работает: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. division – разделение или пуантилисты – от франц. Что тут можно сказать, ждем фильм о Ван Гоге — С любовью, Винсент. Бретань», 1888, частная коллекция, Нью-Йорк).
плане сильное влияние на них оказали вост. При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период. Вторая волна сезаннизма зарождается в1917–1920, впериод распада общества «Бубновый валет» ипобеды радикальных течений авангарда. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч. Используя распространённое сравнение искусства с зеркалом, П. Гоген утверждал, что в его произведениях отражается не внешний вид изображаемых фигур и предметов, а духовное состояние художника. Техника, разработанная живописцами, стала проявлением научного подхода к живописи.
«Цвет лепит предметы» – утверждал Сезанн. В творчестве постимпрессионистов сохранялось жизнеподобие образов, от которого позднее отказались многие авангардные мастера 20 в. Главное отличие постимпрессионистов от импрессионистов состояло в том, что они отвергали метод только зрительного наблюдения и изображения лишь внешности, поверхности явлений жизни. Гоген намеренно переходит к примитивным формам. Около 1910– Ларионова).
Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе. М. Ф. Ларионов видел постимпрессионистические произведения вэтом собрании непозднее весны 1904 и, поего словам (Эганбюри. Они сильно повлияли на последующее развитие изобразительного искусства, став основой направлений в современной живописи.
Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. post — после и импрессионизм), общее название течений в живописи кон. В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи.
Набиды изучали древнюю символику, вост. Центром мирового искусства тогда, безусловно, был Париж. Художники этого направления, уходя от академического изображения реальности (реализма в живописи), так же отказываются от поиска выражения сиюминутных впечатлений (творчества импрессионистов).
Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. Иногда сезаннисты усваивали только формальную сторону творчества Сезанна. искали новые и, по их мнению, более созвучные эпохе выразительные средства, позволившие бы преодолеть эмпиризм художественного мышления и перейти от импрессионистической фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению её длительных состояний – духовных и материальных. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Многие исследователи причисляют наби к этой франц.
Постоянно конкурируя за способы выражения с меняющимся импрессионизмом (существующем параллельно), художники-постимпрессионисты прибегают даже к декоративной стилизации. Сезанн перешел к модулированию замкнутых цветовых плоскостей. и мифол. Франция была буквально охвачена импрессионизмом, во многом благодаря усилиямКлода Моне.
Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе». Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. Прожив относительно долгую жизнь, он застал все те страсти, которые бушевали во Франции в связи с зарождением и становлением нового, не академического искусства, столь блистательно описанные Эмилем Золя. Назревал скандал.
Л. -М., 1962 Крючкова В. А. Глубоко самобытным выразителем тенденций постимпрессионизма во французском искусстве был выходец из Голландии Винсент Ван-Гог (1853-1890). Сезанн говорил: «Живопись – не значит рабски копировать действительность. завершения эмпирич.
К реалистически монументальной скульптуре относятся его работы «Мыслитель», «Ева», «Адам», «Блудный сын», «Граждане Кале». Воспоминания современников. Принимая многие художественно-эстетич. Эти идеи близки идеям позитивизма. Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени.
Поль Гоген — «Лучший» друг Ван Гога — именно такая кличка закрепилась за этим художником. развивалось в русле складывавшегося стиля модерн ("Сестра художника", 1892 г. "Девушки на мосту", около 1901 г. ), но обнаруживало и ряд новых черт (жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма ("Крик", 1893 г. ). законам контраста и градации. В частности, Синьяк писал, что неоимпрессионисты «придерживались неизменных законов искусства: ритма, чувства меры и контраста» и пришли «к новой технике, желая достигнуть наибольшей силы света, колорита и гармонии, что им казалось невозможным ни при каком другом способе». теоретиком, вдохновителем и самоотверженным практиком этого движения. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны.
Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. ГРМ)– один изнаиболее близких кпервоисточнику образцов гогеновского декоративизма (фризовая композиция, плоскостный фон, «сказочный» колорит, статичные позы женщин). Всё кажется материально ощутимым и объемным. Щукин собирал произведения постимпрессионизма сначала 1900-х, ноцеленаправленно– в1904–1908 (доэтого его интересовали преимущественно импрессионисты, после 1908– Анри Матисс, Пабло Пикассо иАндре Дерен). религиозностью в ее просветленно-элегич. 1908.
И хотя ряд направлений П. (Неоимпрессионизм, Символизм, французский вариант Модерна – Наби) качественно замыкается в указанных временных границах, творчество его ведущих мастеров – П. Сезанна, В. Ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лотрека – своей проблематикой кладет начало истории изобразительного искусства 20 в. Постимпрессионизм – (фр. сейчас уже невозможно писать в старой беспорядочной манере. Работы художника многомерны, каждый может взять для себя из работ Сезанна то, что хочет, а не то, что диктовал раньше художественный канон. Ему свойственен направленный мазок, стиль волнистых полосок («Прогулка заключенных», «Автопортрет с перевязанным ухом», «Подсолнечники», «Ирисы»).
XIX в. — сер. После кратковременного (1893-1895 гг. ) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию – сначала на Таити, а с 1901 г. на Маркизские острова, где и умер.
Кто мы. Они уже стремятся изображать самые основные, "главные" элементы окружающего мира. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. В орнаментах также встречались изображения животных. Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался.
Творчество Мунка с начала 1890-х гг. Изщукинской коллекции были воспроизведены «Цветы ввазе» и«Масленица» Сезанна, «Таитянский пейзаж (Лошадь надороге)» (вжурнале назван «Остров Таити») Гогена и«Арена вАрле» («Бой быков») Ван Гога. Кроме того, вырос интерес к философским и символическим началам искусства, что также было результатом определённого духовного кризиса европейской культуры этого времени, поисков художниками устойчивых идейно-нравственных ценностей. Он работает в технике лессировки. Излюбленным местом из работы был «лягушатник» – местечко на Сене близ Парижа («Купание на Сене, 1869 «Обнаженная», 1876 «Качели», 1876 «Завтрак лодочников, 1881 «Бал в Бужевале» «Девушка с веером»).
Мастера П., почти все ранее примыкавшие к импрессионизму, с середины 1880-х гг. В1918 Кончаловский, Лентулов, Шевченко идругие были приглашены вреформированное МУЖВЗ (ГСХМI иII). Она имеет противоположную направленность: если наэтапе «освобождения» Сезанн воспринимался как один изразрушителей канонов натурализма, тотеперь видится основателем традиции обращение кнему знаменует возвращение кценностям «чистой» живописи.
Достаточно назвать самых известных: Дега, Ренуан, Мане, Моне, Писсарро, Сезанн, Моризо, Лепик, Легро, Гоген, Ренуар, Тило, Форен и многие, многие другие. Группа «Наби» (др. -евр. Его стиль называют ковровым.
Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. Пг., 1920). postimpressionisme, от лат. Синьяк, А. -Э. Эффект глубины имел второстепенное значение.
pointiller – писать точками) – группа художников во главе с Ж. Сера (П. Выйдя в 1906 из Сецессиона, основал новый Союз австрийских художников, поддерживая на его выставках художников-новаторов, в частности О. Кокошку и Э. Шиле. Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной.
Статику, основывающуюся на науке неоимпрессионизма, он превратил в управляемую субъективным восприятием динамику. ученых), опыты в сфере оптики, Сера предложил и реализовал на практике почти механический способ разложения сложных цветовых тонов на элементарные составляющие («научно» выверенные локальные цвета), которые необходимо было наносить на холст раздельными точечными мазками с расчетом на их оптическое смешение в глазу зрителя. Художник хотел обратиться к вечным, вневременным темам. П. Сезанн «Гора Сент-Виктуар».
Его композиции продуманы, в нем нет элемента случайности («Зонтики Мулен де ла Галетт»). Человек напряженной внутренней жизни, обостренных чувств, художник не мог смириться с окружающей действительностью, полной противоречий и несправедливости. division — разделение или пуантилисты — от франц. Соч. : Жорж Сера. жизни гл. Не хотели они также и изображать какие-то мимолетные впечатления, что было свойственно импрессионизму.
В его пейзажах почти нет совершенно прямых линий. Сёра, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека. От природы он имел чувство цвета и лепил форму крупным мазком. Sezession – "отпадение", "отделение") и первым его президентом. Точки чистого цвета смешиваются только в глазах зрителя. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма.
Немного раньше вжурнале «Мир искусства» (1904. Эмоциональная глубина его творчества оказала огромное влияние на искусство 20 века, в частности на фовизм и экспрессионизм. В постимпрессионизм входят два течения – пуантилизм (Поль Синьяк, Жорж Сера, некоторое время к ним примыкал Камиль Писсарро) и интеллектуальный декоративизм (Поль Сезанн, Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Анри Матисс, Жорж Руо, Пьер Боннар).
Ван-Гог). Осн. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. Кто мы. В 1860-е гг.
Новозникновение «русского сезаннизма» как оригинального направления относится к1912–1913. Вюйяр, П. Сезюрье, К. Руссель, А. Майоль. На такую тематику его вдохновлялЖан-ФрансуаМилле. Как художник-станковист, Климт вошел в историю, в первую очередь своими остроэкспрессивными женскими портретами и символическими картинами, насыщенными драматическим, "роковым" эротизмом ("Юдифь 1", 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена "Поцелуй", 1907-1908, там же "Саломея", 1909, Международный музей современного искусства, Венеция "Даная", 1910, Галерея Вельц, Зальцбург). Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. При жизни была продана лишь одна его картина.
С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения. Многие исследователи причисляют «наби» к этой французской разновидности модерна. после импрессионизма) – собирательное наименование нескольких направлений французского искусства конца XIX в., возникших вслед за импрессионизмом.
Создав стилизацию таитянского искусства, Гоген вызвал интерес к искусству неевропейских народов («Таитянские пасторали», «Откуда мы пришли. 1908. Его целью было выразить себя.
Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. Стилизованные природные формы применялись как самостоятельный декоративный элемент. художественно-эстетич. pointiller — писать точками) — группа художников во главе с Ж. Сера (П. Синьяк, А. -Э. Кросс, Л. Писсаро и др. ), который был главным теоретиком, вдохновителем и самоотверженным практиком этого движения.
П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. ГТГ). знаниям совр. характер, что подготовило опр.
Его представители (Кончаловский, Куприн, Машков, Р. Р. Фальк, А. И. Мильман, В. В. Рождественский, Г. В. Фёдоров) нестолько подражают Сезанну, сколько используют его приёмы имотивы для создания русской версии стиля, заметно сдвинутого всторону декоративности ибрутальности. Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм. На этом острове он и умирает. Восход солнца», 1872).
Сильное воздействие на них в этом плане оказала серия статей Давида Сютте (Sutter) Les Phenomenes de la vision в журнале LArt, в к-рых были сформулированы 167 правил, существенно повлиявших на становление нового движения. Выразителен колорит Дега как в масляной живописи, так и в пастели. С. 29) инициировал их публикацию вфевральском номере журнала «Искусство» (1905. период 80-х гг.
Шнитке в «Pianissimo», написанной по мотивам рассказа Ф. Кафки, в этом произведении с помощью пуантилизма изображается аппарат для изощрённой казни иглами. искания. В 1886 г. состоялась последняя восьмая по счету выставка, но первая, которая имела успех. post – после, т. е.