Художники – постимпрессионисты: Винсент ванн Гог, Поль Гоген, Анри Руссо, Анри де Тулуз-Лотрек, Поль Сезанн и другие. Нидерландский художник-постимпрессионист. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. В то время как французские импрессионисты изначально являлись официальным объединением художников, постимпрессионисты работали поодиночке.
В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи. И хотя поначалу многие картины на этой выставке подверглись резкой критике и неприятию, позже данное направление получило более широкое признание публики и стало популярным во всем мире. Эти творческие изыскания происходили в разных плоскостях: синтетический символизм художников Наби (от слова nabis – пророки) и Гогена, модерновая декоративная стихия Тулуз-Лотрека, конструктивизм в отображении мира Сезанна, а также выразительность форм и сверхчувствительные цвета Винсента ван Гога.
Центром мирового искусства тогда, безусловно, был Париж. сближается с Мане.
Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Комнаты располагались не по анфиладному или коридорному принципу, а по вертикальному. В 19 веке во французской живописи назревал кризис, он был связан с тем, что «официальная» критика не желала замечать и пускать в галереи различные зарождающиеся новые формы.
Но еще большей выразительностью, нежели его техника, являлся колорит. Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. Но было среди них несколько, к которым он обращался чаще, чем к другим.
Автором термина «импрессионизм» считается французский критик и журналист Луи Леруа, который под впечатлением посещения выставки группы молодых художников «Салон отверженных» в 1874 году в Париже, называет их в своем фельетоне импрессионистами, своеобразными «впечатленцами», причем данное высказывание носит несколько пренебрежительный и ироничный характер. Писсарро: ". В 1891 г. во второй раз уезжает на Гаити. Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе. Группа «Наби» (др. -евр. Его называют предтечей кубизма. Первые его произведения носят подчас подражательный характер («Сена возле Йенского моста», 1875).
Еще большее негодование вызвала «Олимпия», представленная в Салоне 1865 г. На нее изображена обнаженная женщина на желтоватой шали и голубоватых простынях, которой темная служанка приносит цветы. Интервалы формы и цвета контрастируют и сливаются как в музыкальном произведении. Это две фазы периода разложения традиционной академической системы и перехода к искусству 20 в. Модерн – стиль в европейском и американском искусстве конца XIX – начала XX вв (от французского moderne – новейший, современный).
Центральными группировками постимпрессионизма в искусстве Франции конца XIX были дивизионисты (пуантилисты), основоположники французского модерна (art nouveu) — группа Наби, Понт-Авенская школа П. Гогена. То же настроение присутствует и в картине Ночной кабачок в Арле.
Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. До конца жизни подписывает Свои картины, добавляя «ученик Писсарро». Первый этап сезаннизма приходится нагоды расцвета «Бубнового валета» (1912–1916). При этом выпущенные серийным методом элементы металлических конструкций вносили в облик здания определенное единообразие, что воспринималось как его «рациональность».
На протяжении 1907–1908 интерес кпостимпрессионизму быстро возрастал. Свои задачи он выразил в двух высказываниях: (1) "повторить Пуссена на природе" и (2) превратить импрессионизм "во что-то основательное и вечное, подобно музейному искусству". Клод Моне (1840-1926) любил рисовать шаржи друзей и знакомых.
Его кисти принадлежат такие шедевры, как «Едоки картофеля» (1885), «Красные виноградники в Арле» (1888-1890), «Прогулка заключенных» (1890). постимпрессионизм картины – Творческая судьба Анри Тулуз-Аотрека была более успешна. Свою роль в становлении этой школы сыграл и технический прогресс. Восходящее солнце»), Альфреда Сислея («Сельская аллея», «Мороз в Лувесьене», «Мост в Аржантее», «Ранний снег в Лувесьенне», «Лужайки весной»), Пьера Огюста Ренуара («Завтрак гребцов», «Бал в Мулен де ла Галетт», «Танец в деревне», «Зонтики», «Танец в Буживале», «Девушки за фортепьяно»), Камиля Писарро («Бульвар Монмартр ночью», «Жатва в Эраньи», «Жницы отдыхают», «Сад в Понтуазе», «Въезд в деревню Вуазен»), Эдгара Дега («Танцевальный класс», «Репетиция», «Концерт в кафе «Амбассадор», «Оркестр оперы», «Танцовщицы в синем», «Любители абсента»), Жорж Сера («Воскресный день», «Канкан», «Натурщицы») и других. Громкими скандалами сопровождалось появление «Завтрака на траве», в котором Мане изображает в непривычной живописной манере одетых молодых людей и обнаженных женщин.
Однако «комплексное» воздействие постимпрессионизма (кнему вконце 1900-х– начале 1910-х примешивалось влияние фовизма, затем кубизма) сочеталось убудущих авангардистов сусвоением уроков отдельных мастеров. С 1885 они оформляли и венские здания. Испытывал с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считал цивилизацию «болезнью». Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. Куда идем. » (1897, Музей искусств, Балтимор).
После кратковременного (1893-1895 гг. ) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию – сначала на Таити, а с 1901 г. на Маркизские острова, где и умер. Сезанн о Моне сказал так: «Моне – это только глаз, но Бог мой, какой глаз. ». Для Гогена характерна непрестанная жажда перемены мест: в 1887 он внезапно уезжает на Мартинику, в 1888 возвращается в Понт-Авен, зимой того же года появляется в Арле на юге Франции («Арлезианка», 1888), работает вместе с Ван-Гогом, мечтающим создать братство художников. Они стремятся к общему впечатлению, а не к тщательной прорисовке деталей.
Увлекаясь все более акварельной живописью, он переносит отдельные ее приемы и в технику масляной живописи, пишет на белых, специально негрунтованных холстах, красочный слой становится у него все более облегченным, как бы светящимся изнутри. Общество не признавало его творчество. В 1880—1881 гг.
Художники М. Дени, П. Боннар, Э. Бернар, Ж-Э. Белая окраска его знаменитой мебели полностью скрывала текстуру дерева, подменяясь декадентской «искусственностью». Восходящее солнце». Как художник-станковист, Климт вошел в историю, в первую очередь своими остроэкспрессивными женскими портретами и символическими картинами, насыщенными драматическим, "роковым" эротизмом ("Юдифь 1", 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена "Поцелуй", 1907-1908, там же "Саломея", 1909, Международный музей современного искусства, Венеция "Даная", 1910, Галерея Вельц, Зальцбург).
Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной. Наряду с Гогеном и Ван Гогом Сезанн – самый крупный постимпрессионист (постимпрессионизм), один из выдающихся художников, определивших развитие изобразительного искусства 20 века. Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников.
Наиболее известны его картины «Красные рыбы» (1911), «Одалиска» (1926). Однако отношения их кончаются ссорой и разрывом. Ван Гог. Немур». В его картине Кафе вечером интенсивно синее небо кажется зловеще мрачным, несмотря на огромные сияющие звезды.
(Мартиника)», «Красный берег» и«Натюрморт (Фрукты)») ипять произведений Ван Гога («Садовник», «Солнце вдеревьях», «Колыбельная (Госпожа Рулен)», «Ночное кафе вАрле» иакварель «Зуав»). Ван Гог оказал влияние на фовистов и экспрессионистов. Узнать живопись в импрессионизме довольно легко по некоторым характерным чертам. М. Ф. Ларионов видел постимпрессионистические произведения вэтом собрании непозднее весны 1904 и, поего словам (Эганбюри.
Вот таким образом Мане участвует в так называемом «Салоне отверженных» вместе с другими живописцами, которых не допустили к участию в выставке. Отсюда и дригие названия этого этапа импрессионизма – дивизионим (division – разделение) или пуантеризм (point – точка). В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888). Таитянские полотна праздничны по цвету, уподобляясь ярким декоративным панно («Таитянские пасторали», 1892, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1893 Гоген возвращается во Францию, едет в Бретань, осваивает технику гравюры на дереве, однако в1895 вновь возвращается на остров. Что тут можно сказать, ждем фильм о Ван Гоге — С любовью, Винсент. Впервые термин импрессионизм использовал критик Луи Леруа, который написал пренебрежительный отзыв в журнале «Le Charivari» о выставке художников.
Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе.
Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. «Цвет лепит предметы» – утверждал Сезанн.
Скандал разразился, когда молодой Эдуард Мане представил свою работу «Завтрак на траве». Сезанн), модерн (А. Художник блестяще владеет линией, заставляет ее прихотливо извиваться по контуру модели и по велению момента, создавая произведения, отличающиеся изысканной декоративностью.
Цвет у него становится главным выразителем эмоций. Искусство Гогена связывают с направлениями символизма, примитивизма. Также для живописи модерна характерны сочетание «ковровых» орнаментальных фонов и натуралистической осязаемости фигур и деталей, силуэтность использование больших цветовых плоскостей или тонко нюансированной монохромии.
Винсент Ван Гог (1853-1890) развил на основе импрессионизма и неоимпрессионизма линейно-ритмический и ярко-цветовой экспрессионизм. Они собирались в кафе, обсуждали проблемы современного искусства, спорили о новых формах. Огромное впечатление насовременников произвёл представительный показ постимпрессионистов навыставке «100лет французского искусства» (1912. Пятнадцать его полотен изображали стога сена при разном освещении.
В 1895 г. показывает в Париже 150 картин. не наблюдается такого яркого развития импрессионистического направления, как в живописи. Эмоциональная глубина его творчества оказала огромное влияние на искусство 20 века, в частности на фовизм и экспрессионизм. Ван Гог Винсент (Gogh, Vincent van) (1853-1890), голландский художник и график, наряду с Сезанном и Гогеном крупнейший представитель постимпрессионизма.
Стебли, листья и цветы, как будто увядших экзотических растений сплетались в причудливый узор, в котором иногда появлялись фигуры женщин или фантастических существ. Он знал нищету, едкость насмешек, затем приобрел известность, но пережил свою славу и был свидетелем устарелости своих идей, которым остался верен. его творчество граничит с искусством Рафаэля и Джорджоне.
«Как много надо работать, – писал Моне, – чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней». Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Это годы напряженного, почти нечеловеческого труда. Дега не признавал живописи на пленере, не занимался пейзажем. Так, А. Г. Явленский пережил увлечение живописью Ван Гога в1905, Гогена– в1907. В 1893 в Париже устраивает персональную выставку.
Как архитектор Макинтош опирался на традиции строительства сельского шотландского жилища и так называемый «баронский стиль» средневековых шотландских замков, т. е. был типичным представителем неоромантизма. Иногда сезаннисты усваивали только формальную сторону творчества Сезанна. Но он не боролся с её пороками, а бежал от них.
Иногда он резкий, заострённый, отрывистый, а иногда – закруглённый, ритмически повторяющийся. Глубоко самобытным выразителем тенденций постимпрессионизма во французском искусстве был выходец из Голландии Винсент Ван-Гог (1853-1890). Клод Моне на этой выставке представил картину «Impression. Это – особенность его творчества. Иногда он в композиции прямо следует классическим произведениям. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником.
Поздние пейзажи, одновременно объёмные и плоскостные, предвосхитили последовавшие всего через несколько лет кубистские опыты (кубизм) Брака и Пикассо. Именно это мгновенное впечатление и стремятся «схватить» художники рассматриваемого нами направления. Однако, опираясь на отдельные завоевания импрессионистов, Сезанн намеренно отходит от них, сознавая острую необходимость поисков нового изобразительного языка постимпрессионизма.
Директор парижской фабрики «Гобелен» химик М. Э. Шеврейль (1789-1889) опубликовал в 1839 году свой труд «О законе симультанного контраста цветов и о выборе окрашенных предметов». Неоимпрессионисты разбили цветовые поверхности на отдельные точки. Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». 1908. Восход солнца», 1872).
Восходящее солнце». Его представители (Кончаловский, Куприн, Машков, Р. Р. Фальк, А. И. Мильман, В. В. Рождественский, Г. В. Фёдоров) нестолько подражают Сезанну, сколько используют его приёмы имотивы для создания русской версии стиля, заметно сдвинутого всторону декоративности ибрутальности. В поздний период творчества художник увлекся идеей соединить два крупнейших живописных жанра, включив фигуры людей в пейзаж. Современная жизнь передается художником в богатстве быстро меняющихся ощущений. В1908 Париж посетил И. И. Машков. Постимпрессионисты хотели вернуть искусству то, от чего отказались импрессионисты: содержание, размышление, стремились восстановить связь с художественными традициями прошлого, в том числе классическими.
Стоит отметить, что художники конца XIX века во Франции придумали новую стилистику не на пустом месте. развивалось в русле складывавшегося стиля модерн ("Сестра художника", 1892 г. "Девушки на мосту", около 1901 г. ), но обнаруживало и ряд новых черт (жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма ("Крик", 1893 г. ).
Содной стороны, они увидели внём определённый этап вразвитии искусства, накотором оно освободилось отобязанности воспроизводить видимый мир согласно академическим правилам (иреалистической традиции) неслучайно Кончаловский вписьме Машкову (1908) назвал Ван Гога иСезанна «освободителями». Постимпрессионизм (от французского слова postimpressionisme) – направление в мировой живописи возникшее в конце 19 века, вследствие упадка популярности импрессионизма и является естественным продолжением развития этого течения. В то время зародились такие жанры постимпрессионизма, как: пуантилизм, синтетизм, клуазонизм, творчество группы художников«Наби» и в конце концов модерн. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. Его художественный язык становится откровенно условным. Это был моментальный срез, скоростная фотография мира внутреннего, мира эмоционального.
Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890). Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе». Драгоценности, китайские безделушки, прекрасный шелк не прельщали его. Не хотели они также и изображать какие-то мимолетные впечатления, что было свойственно импрессионизму. Одним из направлений модерна, попыткой противостоять «хаосу» разности-лья, эклектики явилось обращение архитекторов к традициям классицизма.
Пристальное внимание художника стали привлекать образы скромных тружеников (Доктор Рей, 1889 г. Колыбельная, 1889 г. Портрет почтальона Рулена, 1889 г. ). У Ван Гога цвет эмоционален, у Гогена – декоративен. Он никогда не разлагал, не растворял предметы в цветовоздушной среде.
Последняя выставка набидов состоялась в 1899 году. На этом острове он и умирает. Излюбленным местом из работы был «лягушатник» – местечко на Сене близ Парижа («Купание на Сене, 1869 «Обнаженная», 1876 «Качели», 1876 «Завтрак лодочников, 1881 «Бал в Бужевале» «Девушка с веером»).
Он говорил, что изображает не реальную жизнь, а «свои мечты о ней». Работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Но в итоге именно Сезанн стал родоначальником новых форм в европейском искусстве. Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. Восполнить этот пробел помогали зарубежные поездки.
Моне и Ренуар выставлялись в Салонах, Писсаро примкнул к группе неоимпрессионистов. Подлинными учителями для Мане являлись Тициан, Веласкес, Гойя, Хальс, Рубенс. Стриндбергом. Его стиль называют ковровым. Он умер в 1926 г. Эдуард Мане (1832-1883) был сыном богатых родителей, получил академическое художественное образование в мастерской Кутюра.
Восприятие постимпрессионизма русскими художниками было изначально двойственным. Другим излюбленным местом для Сезанна-пейзажиста были окрестности Эстака. Его композиции продуманы, в нем нет элемента случайности («Зонтики Мулен де ла Галетт»). Прежняя, академическая система их неустраивала изаоснову новой системы обучения были взяты живописные принципы Сезанна (поКончаловскому– «метод», поМалевичу– «система»). Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903). У художника обострено чувство, переплетаются противоречивые настроения.
Кто мы. 1908. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. Своеобразным манифестом декадентского мировоззрения «fin de siecle» стал роман французского писателя Шарля Мари Жоржа Гюисмана (1848-1907) «Наоборот», главный герой которого в построенном по собственному проекту замке создает особую художественную атмосферу, мир грёз, где все наоборот по отношению к прозаическому миру действительности. Одним из основоположников данного течения был норвежский художник Эдвард Мунк. Подобный эффект достигался благодаря технике грубого крупного мазка. С помощью постимпрессионизма художники выражали стремление преодолеть догмы импрессионизма и реализма, запечатлеть на холсте не только ускользающее зрительное впечатление (impression) действительности, но и само сущностное начало предмета, раскрыть в форме и цвете вечные символы, зафиксировать длительные состояния прекрасного — как материальные, так и духовные.
В качестве научного обоснования этого разложения цветов они использовали «Науку о цвете» Шеврейля, стремились создать собственную научную теорию цвета. Под влиянием К. Писсарро увлёкся пейзажами. После кратковременного (1893-1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию: сначала на Таити, а с 1901 г. на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и интенсивно работает: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Краски Сезанна светятся всем богатством своих возможностей.
Таковы картины «Цирк», «Воскресенье на Гранд-Жатт», «Порт-ан-Бессен», «Натурщица со спины» и др. В манере Сезанна появились устойчивость и обдуманность. Нищета, алкоголизм и приступы душевной болезни привели художника к самоубийству. Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию "болезнью", Гоген, жаждущий "слиться с природой", в 1891 г. уезжает на Таити. Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм.
Постимпрессионизм – (фр. Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. ГРМ)– один изнаиболее близких кпервоисточнику образцов гогеновского декоративизма (фризовая композиция, плоскостный фон, «сказочный» колорит, статичные позы женщин).
Изщукинской коллекции были воспроизведены «Цветы ввазе» и«Масленица» Сезанна, «Таитянский пейзаж (Лошадь надороге)» (вжурнале назван «Остров Таити») Гогена и«Арена вАрле» («Бой быков») Ван Гога. На фоне вспаханной нивы и огромного солнечного диска появился разбрасывающий семена крестьянин (Сеятель, 1888 г. ), затерялись в осеннем винограднике собирающие урожай женщины (Красный виноградник, 1888 г. ). С 1886 года он постоянно жил во Франции. Постепенно он начал вырабатываться тот неповторимый индивидуальный стиль, который так ярко проявится в великих пейзажах и натюрмортах его зрелой поры. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса.
НГХМ). Изначально данный стиль подвергся сильной критике. Ранний период его творчества связан с импрессионизмом. Импрессионизм (impressionnisme) – стиль живописи, который появился в конце XIX века во Франции и затем распространился по всему миру. Он пишет таитянок то на фоне раскаленного песка, розоватые тона которого оттеняют янтарно-смуглые тела женщин («А, ты ревнуешь. », 1892, Музей изобразительных искусств, Москва), то среди тропической зелени («Таитянка с плодом манго»). Назревал скандал.
Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался. Он пишет картины «Вид Темзы и парламента в Лондоне» (1871), «Скалы в Бель-Иле». Одним из самых выдающихся художников-декораторов модерна был Эмиль Галле (1846-1904). 2). После смерти слава художника быстро росла.
В 1860-1870-х гг. Эдуард Мане отказывается вступить в «Анонимное общество живописцев, скульпторов и графиков» и участвовать в выставке.
Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей ("Парк", 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Помимо формальных элементов, Гончарову роднит сГогеном своеобразная «почвенность», оттенок мистицизма художница заимствует унего итип «загадочного» натюрморта, включающего портрет– толи «живое», толи написанное нахолсте лицо («Натюрморт спортретом ибелой скатертью». Живопись Гогена – это мир чуда, сказки. С. 29) инициировал их публикацию вфевральском номере журнала «Искусство» (1905. Истинным вождем постепенно становился Клод Моне.
На творчество набидов оказали огромное влияние английские прерафаэлиты, которых те считали своими непосредственными предшественниками, французский художественный фольклор, японская графика, а также символический синтетизм школы П. Гогена. Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». 1908–1909. Несомненно являются ярчайшими представителями французского постимпрессионизма художники таких разных стилей и техник, как П. Сезанн, В. Ван-Гог, А. де Тулуз-Лотрек.
Цвет лепит предметы, – говорил Сезанн. Изделия его являлись изысканной растительной стилизацией. Одновременно с импрессионистами в 80-х гг. Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной.
Вотличие отпервого, бубновалетского периода, теперь это неколлективное движение художники, ранее принадлежавшие кразным группировкам (бывшие бубновалетцы Кончаловский, А. В. Лентулов, Рождественский, близкий кним А. А. Осмёркин, бывшие ослинохвостовцы А. В. Шевченко иК. С. Малевич), «приникают» кСезанну поодиночке, находят индивидуальные стилистические решения «внутри» сезанновской традиции. Они не входили, как импрессионисты, в единую группу. В картинах, где он изображал ночное небо, всегда ощущается небывалая интенсивность чувств: гигантские оранжевые звезды, окруженные золотистым ореолом, превращаются в грозные кометы на синем небе, словно стремясь победить эту бесстрастную синеву цветом жизни.
В пластике второй половины XIXв. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. Первоначально испытывал большое влияние искусства Г. Макарта.
Особенность живописной манеры «таитянского» Гогена состоит в ярко выраженной декоративности, стремлении закрашивать одним цветом большие плоскости холста, в использовании линейного контура, в любви к орнаментике, которая присутствовала и на тканях одежд и на коврах и в пейзажном фоне» Именно декоративный характер живописи Гогена объясняет то влияние, которое этот художник оказал на художников других стран и на возникновение группы наби. Они уже стремятся изображать самые основные, "главные" элементы окружающего мира. Художники понт-авенцы призывали живописца следовать «таинственным глубинам мысли». Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван Гог (1853-1890) искусство которого теснейшим образом граничит с развитием французской живописи. Для Гогена характерна упрощенная примитивистская манера живописи.
Постепенно Ван Гог оказался в тисках тяжелого психического заболевания. Около 1910– Ларионова). Его наиболее знаменитыми картинами являются: «А, ты ревнуешь. » (1892) и «Жена короля» (1896). постимпрессионизм картины – Винсент Ван Гог считается наиболее великим голландским художником после Рембрандта. Представители его многочисленны и многогранны.
С конца1880-х гг. Эдгар Дега (1834-1917) был выходцем из старинной банкирской семьи, получил художественное образование, связанное с академической школой, поклонялся до конца жизни Энгру и Пуссену. Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира. Поль Сезанн (1839-1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке в 1874 г., затем уехал в Прованс и жил замкнутой, но напряженной творческой жизнью.
Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч. Используя распространенное сравнение искусства с зеркалом, П. Гоген утверждал, что в его произведениях отражается не внешний вид изображаемых фигур и предметов, а духовное состояние художника. Работали в направлении пуантилизм и дивизионизм.
Ранние его работы имеют определенные черты старой голландской традиции. Художник хотел обратиться к вечным, вневременным темам. Сёра, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека. «Он играет на органе как Цезарь Франк», – говорили про него. Сущностью его исканий была передача формы соотношениями красочных тонов.
На такую тематику его вдохновлялЖан-ФрансуаМилле. Картина вызвала негодование критики и публики и художнику запретили ее выставлять. Темы насилия и страха звучат не во всех ранних картинах Сезанна. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма.
Петербург). Большинство картин 1890-1910-х гг. За основу они взяли техники живописцев прошлого, в том числе художников Эпохи Возрождения. post – после, т. е. Никакого возмущения со стороны "классиков" это не вызвало.
Мане сближается с импрессионистами, пишет на пленере. В 1860-е гг. При отборе участников выставки 1863 года было отвергнуто свыше 60 заявок. Вконце 1900-х отдельные попытки писать вего манере предпринимали Кончаловский («Франция.
он с группой последователей поселяется в деревне Понт-Авен (Бретань), где еще сохранились самобытные нравы, обычаи, верования, старинные костюмы его привлекает жизнь среди людей, не затронутых современной цивилизацией («Видение после проповеди», 1888, Национальная галерея, Эдинбург «Свинопас. Импрессионизм – это мир чувств, эмоций и мимолётных впечатлений. Самым известным импрессионистом, конечно, является Клод Моне, работы которого в полной мере воплотили все черты этого направления. Вечером, с 7 до 10, он снова рисовал в Ателье Сюисс. Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. В 1882 г. организована наиболее представительная выставка.
Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. Ренуар (1841-1919) в живописной технике своеобразен. Французский художник, крупнейший представитель постимпрессионизма. В 1878 г. Роден впервые экспонировал в Брюсселе, а затем в париже скульптуру «Бронзовый век».
(от лат. Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины. В детстве его звали Оскаром. Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Душа Ван Гога требовала ярких красок.
В 1870-е гг. Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин.
В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами. Ещё одно отличие было близко русским новаторам: замена категории света накатегорию цвета (А. А. Фёдоров-Давыдов). Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. Их наиболее известные произведения: Поля Гогена («Озорная шутка», «La Оrana Maria», «Борьба Иакова с ангелом», «Желтый Христос»), Поля Сезанна («Пьеро и Арлекин», «Большие купальщицы», «Дама в голубом»), Винсента Ван Гога (Звездная ночь», «Подсолнухи», «Ирисы»), Анри де Тулуз-Лотрека («Прачка», «Туалет», «Обучение танцу в Мулен-Руж»). С марта 1865 г. начинает выставляться в Салоне.
Он постоянно жаловался брату на недостаточную силу даже его любимого ярко-желтого цвета. Вторая волна сезаннизма зарождается в1917–1920, впериод распада общества «Бубновый валет» ипобеды радикальных течений авангарда.
Родиной данного направления является Франция именно здесь впервые появился импрессионизм в живописи. Встатьях конца 1920-х Малевич доказывает принципиальное отличие «нового искусства», родоначальником которого явился Сезанн, от«изобразительного», тоесть образно-повествовательного искусства вцелом («Анализ нового иизобразительного искусства (Поль Сезанн)» «Новое иизобразительное искусство». Он переживает тяжелый кризис, его мучают сомнения и картины нередко отражают тревожное состояние его души: «Невермор» (1897, Институт Курто, Лондон) «Материнство» (1896, коллекция Рокфеллера, Нью-Йорк) большая композиция «Откуда мы пришли. работа точками удивительная вещь.
Импрессионистический метод был доведен до своего логического завершения в творчестве таких художников, как Жорж Сёра (1859-1891) и Поля Синьяка (1863-1935). Среди них наиболее продуманно выстроены виды города Гардана. Если Англия выступила как зачинатель, то Франция стала распространителем нового стиля, называемого здесь «ар нуво» («новое искусство»).
Однако, постепенно цельная картина миратеряется («Туман в Лондоне», 1903 «Поле маков»). От природы он имел чувство цвета и лепил форму крупным мазком. Мунк обращался также к монументально-декоративной живописи, писал станковые произведения разного, в том числе лирического характера, мажорные по колориту пейзажи, создал галерею выразительных портретов, много работал в области ксилографии, офорта и литографии. Ему удается передавать мгновения, выхваченные из потока жизни большого города («Бульвар Капуцинок в Париже»).
Иная судьба ожидала наследие Сезанна. он посещает Брюссельскую Академию художеств. К реалистически монументальной скульптуре относятся его работы «Мыслитель», «Ева», «Адам», «Блудный сын», «Граждане Кале». Немного раньше вжурнале «Мир искусства» (1904. П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры.
П. Сезанн «Гора Сент-Виктуар». Его картины также не покупали, однако нарисованная им рекламная афиша кабаре сразу же принесла ему широкую известность. постимпрессионизм картины – Под влиянием постимпрессионистов сформировалась творческая манера Анри Матисса, одного из основателей направления фовистов (то есть «диких»). входят в незавершённый цикл "Фриз жизни". Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм. Цвет у него становится главным выразителем эмоций. Поль Гоген (1848-1903) поздно, как и Ван Гог, стал заниматься живописью систематически. 30), а древнейшим его «предвосхищением» – средневековый гокет, где мелодия рассекается на фрагменты исполняемые по очереди разными певцами. «Точечная фактура» нередко используется в целях музыкальной изобразительности.
Обе– 1928). Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч. Эти идеи близки идеям позитивизма.
Это значит находить гармонию между многими соотношениями». В 1886 г. состоялась последняя восьмая по счету выставка, но первая, которая имела успех. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником.
Сохранилось более 35 его автопортретов. Благодаря эмоциональности и легкости восприятия картины в этом стиле пользуются большой популярностью и даже коммерческим успехом. Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. Полотна получаются динамичными, прерывистыми, что соответствует человеческому восприятию. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. В конце 1880-х гг.
Главными шедеврами импрессионизма принято считать картины К. Моне «Кувшинки» и «Восходящее солнце», О. Ренуара «Бал в Мулен де ла Галет», К. Писсарро «Бульвар Монмартр ночью» и «Мост Буальдье в Руане в дождливый день», Э. Дега «Абсент», хотя этот список можно продолжать почти бесконечно. Рубеж XIX-XX вв. Первой попыткой можно считать доклад поэта ихудожника С. П. Боброва наВсероссийском съезде художников (конец 1911), вкотором он декларировал создание Ларионовым иГончаровой нового течения– пуризма, аего истоком провозглашались постимпрессионизм ирусский изобразительный фольклор. ".
Круг идей модерн зачастую заимствовал у символизма. (М. Аксенова 2009:2) Однако модерн отличался внутренней противоречивостью: был ориентирован на изысканный, утонченный вкус, поддерживал принципы "искусства для искусства" и в то же время стремился к обслуживанию и "воспитанию" массового потребителя. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе». и борозды действительно убегают вдаль, а кусты горят на земле, как костры. К сожалению, при жизни он былмерзавцем и неудачником, но его спасколоссальный талант.
Сам он и художники его группы, писал не то, что видел, а то, что хотел увидеть. Гоген становится одним из наиболее значительных художников постимпрессионизма. Архитектуру этого направления – неоклассицизма – отличали монументальность, помпезность. Это портреты близких людей, друзей, автопортреты, пейзажи («Берега Марны»), натюрморты («Натюрморт с корзиной фруктов»), портреты-типажи («Курильщик»), редкие сюжетные изображения («Игроки в карты»). В это сообщество входили Писсарро, Ренуар, Сезанн, Моне, Базиль, Дега. Подавали обед на черной скатерти. Поль Сезанн похоронен на кладбище Сен-Пьер вблизи Экс-ан-Прованс на юге Франции.
Художник писал женщин за туалетом («Урок танцев», 1874 «Поездка скаковых лошадей», 1880 «Танцовщицы на репетиции» «Голубые танцовщицы» «Гладильщицы» «Прачки» «Абсент»). Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. В равной степени в стилистике модерна существовали всевозможные типы орнаментального декор, от простого до самого сложного.
Здесь слишком многое опирается на повествование и слишком мало связи с формой. Линия, подчеркивающая форму предмета, также напоминала морскую волну или «удар бича». Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). Наиболее импрессионистичны его картины «Бар в Фоли-Бержер» (1882), «Бал-маскарад в Опере» (1873).
Его привлекало искусство первобытности, Востока. Они прокламировали соединение искусства с наукой. Soleil levant» («Впечатление. post – после, т. е. Если импрессионистов цвет интересовал главным образом как средство передачи натуры, то для писавшего широкими вихреобразными мазками Ван Гога он был символом, выразительным средством. Он изображает будни театра, в основном балета, сцены скачек.
ГРМ) идругих работах, где авторы преподносят публике «сниженный» образ творческой личности. Творчество этого художника, названного потомками отцом современной западной живописи, заложило основы кубизма. Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, так называемых, «факультетских картин», для Венского университета вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. Ван-Гог). Его горные кряжи изгибаются, точно образуясь из первоначального хаоса прямо на глазах. 1908.
В 1892 – 1895 годах он создал цикл работ «Фриз жизни». Только после 30 лет Ван Гог целиком посвящает себя живописи. Это сезаннизм с«поправкой» Матисса, отчасти народного искусства (мотив подноса или фольклорной картинки навтором плане), его образы отмечены жизненной энергией иоптимизмом.
Сезанн не дематериализует форму, у него нет картин сложного содержания. сейчас уже невозможно писать в старой беспорядочной манере. Четверо художников в 90-х годах 19 века создают новое направление в искусстве на основе импрессионизма и называют себя постимпрессионистами (Поль Гоген, Винсент Ван Гог, Поль Сезанн, Анри де Тулуз-Лотрек). Они не входили, как импрессионисты, в единую группу.
цв. Постимпрессионизм – (фр. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Ж. Сера и его последователи П. Синьяк, отец и сын Писсар-ро называли себя «научными импрессионистами» в отличие от «романтических импрессионистов», хотя по мнению многих критиков новый метод превращал творчество в скучное педантичное занятие, не меняя при этом конечной цели работы – взаимодействия света и цвета. Он работает в технике лессировки.
Отсылка кГогену читается в«Автопортрете сжёлтыми лилиями» Гончаровой (1907–1908. Сезанн сознательно искривляет предметы, чтобы показать их с разных точек зрения. Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга. Первым объектом подражания и«цитирования» стал Ван Гог.
Фонд Петра Кончаловского), Ларионов («Груши». Быстро пополнялись произведениями постимпрессионизма собрания Щукина (кначалу 1910-х ему принадлежало 16картин Гогена, восемь– Сезанна ичетыре– Ван Гога) иМорозова (вего коллекции выделялись 17первоклассных «Сезаннов»). Её тетраптих «Сбор плодов (1908. Сама идея импрессионизма заключается в его названии: impression – впечатление.
Он достиг небывалого до сих пор в искусстве эмоционального воздействия цвета, динамичности мазка и линий, острой выразительности форм. Сезанн перешел к модулированию замкнутых цветовых плоскостей. Во второй половине 19 века во французском искусстве складывается критическая ситуация. В1891 г. Гоген уезжает на Таити – один из островов Тихого океана. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем – и материальные и духовные. Поль Сезанн (1839-1906), подобно большинству постимпрессионистов, начинал как импрессионист. Его целью было выразить себя.
К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. Вцелом он продолжает иразвивает «западническую» концепцию происхождения авангарда исобственного творчества («От Сезанна досупрематизма. Наней экспонировались потри картины Сезанна («Портрет жены художника», «Натюрморт» и«Чёрный замок») иГогена («Пейзаж.
П. Сезанн называл свое искусство «размышлением с кистью в руках». В отличие от многих других направлений, живопись в импрессионизме не была связана с глубокими философскими воззрениями. Его создателями были учредители общества «Бубновый валет», организационно противопоставившие себя группе Ларионова вконце 1911.
П. Сезанн называл своё искусство «размышлением с кистью в руках». Франция была буквально охвачена импрессионизмом, во многом благодаря усилиямКлода Моне. Слово-понятие «декадент» прозвучало впервые в сонете французского символиста П. Верлена, посвященном упадку (decadence) Римской империи и было подхвачено бельгийцами М. Метерлинком и Э. Верхарном, норвежцами Г. Ибсеном, К. Гамсуном, шведом Ю. А.
Картины Поля Гогена (1848-1903) — всегда ярки, орнаментальны идеализированы, подчеркнуто декоративны, символически условны, чем-то напоминают узоры пестрых восточных тканей. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Техника, разработанная живописцами, стала проявлением научного подхода к живописи. Реальную природу художник превращает в декоративный красочный узор. Желтая, мажорная, гамма, от нежно-лимонной до звонко-оранжевой, была для него символом солнца, ржаного колоса, «благовестом христианской любви»: «Сеятель», «Жнец», «Подсолнухи», «Долина Кро», «Красный виноградник». Его отец был бакалейщиком.
Картина Люсьена ПиссарроМетодика пуантилизма существовала и в музыке – точечная музыка. К произведениям в данном направлении относят скульптуры знаменитого французского скульптора Огюста Родена («Поцелуй», «Мыслитель», «Поэт и муза», «Ромео и Джульетта», «Вечная весна») итальянского художника и скульптора Медардо Россо (фигуры из глины и гипса залитые для достижения уникального светового эффекта воском: «Привратница и Сводня», «Золотой век», «Материнство»), русского гениального самородка Павла Трубецкого (бронзовый бюст Льва Толстого, памятник Александру III в Петербурге). Уже в начале XIX века сущность цвета вызывала всеобщий интерес. Бернар, Л. Анкетен и др. ) и ее синтетический постимпрессионизм. Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре».
Причин появления импрессионизма несколько, это целый комплекс предпосылок, который привел к настоящей революции в искусстве. Он заставляет их служить себе, выражению своего внутреннего состояния. Стволы деревьев синие, земля красная, небо жёлтое. Художники этого направления, уходя от академического изображения реальности (реализма в живописи), так же отказываются от поиска выражения сиюминутных впечатлений (творчества импрессионистов).
Ему свойственен направленный мазок, стиль волнистых полосок («Прогулка заключенных», «Автопортрет с перевязанным ухом», «Подсолнечники», «Ирисы»). Иногда Моне менял полотно каждый час, чтобы изобразить изменения пейзажа. Впрочем, это его увлечение было недолгим.
Создав стилизацию таитянского искусства, Гоген вызвал интерес к искусству неевропейских народов («Таитянские пасторали», «Откуда мы пришли. Клод Моне прошел все этапы. Обращаясь к композиции «Сельского концерта» Джорджоне, он интересуется прежде всего проблемой солнечного света, световоздушной среды, в которой представлены как фигуры, так и предметы.
postimpressionisme, от лат. Основной темой его творчества стали островитяне. И каждый год все без исключения работы Сезанна отвергались. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. присоединился к импрессионистам, но никогда не разделял их целей и не принимал их техники. Постимпрессионизм (пост — после импрессионизм) — общее обозначение множества жанров живописи, которые вытекали из импрессионизма, является достоянием французской культуры и важным периодом в её развитии. Постимпрессионисты отошли от правил стандартного тогдаимпрессионизма и изображали главные аспекты реальности, но прибегали к декоративным приёмам. Сами члены группы не были едины.
постимпрессионизм в искусстве – На первом этапе творчества, продолжавшемся до начала 1870-х годов, Сезанн стремился выразить свои напряженные внутренние переживания. В последней из них разные люди объединены единством судьбы и духовного подъема. В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи. В 1894 г. Писсарро писал: "Я нахожу, что сам метод (постимпрессионизма.
В 1874 г. открылась первая выставка батиньольцев в фотографическом ателье Надара. Критический очерк». Теоретиком и вдохновителем дивизионистов был Ж. Сера: (в группу также входили П. Синьяк, А. Э. Кросс, Л. Писсаро и др. ) Сера продолжил и теоретически обосновал опыты импрессионистов с чистым цветом. При жизни была продана лишь одна его картина.
Выразителен колорит Дега как в масляной живописи, так и в пастели. Общим качеством становится подчёркнуто станковый характер картины, отказ отсхематизации формы ицвета, внимание кпространству и«протекающему» голубому тону вживописи мастера.
Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причем постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника. В1904 несколько месяцев вПариже провёл Д. Д. Бурлюк, в1906 около месяца– Ларионов (вэто время проходила персональная выставка Гогена). При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты». вкл. ). Поль Сезанн жил в провинции, Поль Гоген вообще покинул Францию и уехал на Таити. Его талант раскрылся позже. Он не любил теории, но свои поиски выразил так: «Все в природе лепится в форме шара, конуса, цилиндра надо научиться писать на этих простых формах и и если вы научитесь владеть этими формами, вы сделаете все, что захотите.
Фанатично трудился над своими картинами. ". Но этот период совершил настоящий переворот в умах творцов и публики.
Это качество постимпрессионизма, как и«упрощение рисунка» (выражение тогдашней критики), станет основой сближения двух главных источников авангарда– новой французской живописи инародного искусства. Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. Вот таким образом многие художники во всем мире работают в этом направлении. Шнитке в «Pianissimo», написанной по мотивам рассказа Ф. Кафки, в этом произведении с помощью пуантилизма изображается аппарат для изощрённой казни иглами. Своей устойчивостью, строгой линейностью очертаний, ритмическим повторением объемов эта вещь демонстрирует новые для сезанновской манеры обдуманность и взвешенность. постимпрессионизм художники – Постепенно Сезанн выработал свою систему единообразных прямоугольных мазков, спускающихся по диагонали полотна (обычно от верхнего правого угла к нижнему левому) и покрывающих весь холст. В нем сидят посетители, по улице идут прохожие, но над всем господствует настроение пустынности и тоскливого одиночества.
Техника импрессионистов отличается короткими мазками. Он создал так называемый флориалъный стиль. Одной изпричин «возвратного сезаннизма» явилась преподавательская деятельность художников авангарда. 1909 и«Деревенские купальщицы».
«Экзотическая» живопись Гогена – «А ты ревнуешь. », «Ее зовут Вайраумати», «Женщина, держащая плод» – отражает не столько природные качества предметов, сколько эмоциональное состояние художника и символический смысл задуманных им образов. Как правило, признание приходило к ним уже после смерти. Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Сезанна и проч. Представители классической школы не приемлют новаторства молодых художников и не допускают их на Салон – единственную выставку, открывающую путь к заказчикам.
Он пользуется упрощенным рисунком, его формы плоскостны, краски яркие и чистые, композиции носят орнаментальный характер («Женщина, держащая плод»). Создавая свою мебель, Макинтош часто пренебрегал высоко ценимой романтиками «правдой материала». Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. постимпрессионизм художники – О его жизни можно судить по творчеству. Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. Художники этой школы жили в Париже во второй половине 19 века.
Эти великие колористы были для него объектами восхищения. Ещё дальше отошёл от импрессионистов Гоген. 1908–1909 «Цыганка». («Едоки картофеля», 1885).
Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга. Его картины – это не этюды, а законченные произведения. В следующем, 1895 году торговец картинами Воллар предложил Сезанну прислать свои произведения на выставку и художник, не выставлявшийся до этого 20 лет, отправил в Париж 150 картин. В течение жизни Сезанн написал огромное количество видов Прованса. В этот период он увлекся натюрмортом.
Де Тулуз-Лотрек), немецкий экспрессионизм (В. Главный труд Гете по цвету был обнародован также в 1810 году, а в 1816 году Шопенгауэр опубликовал свой трактат «О видении и цветах». Поль Сезанн «Автопортрет» (1875)Французский художник-художник, яркий представитель постимпрессионизма. Получил хорошее общее образование, но в детстве способностей к живописи не проявлял.
Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х гг., он назвал «воплощением», реализацией. Глубже других восприняла искусство Гогена Н. С. Гончарова. Гоген)» («Золотое руно». Постимпрессионисты использовав завоевания импрессионистов, перешагнули тот рубеж, перед которым остановились их предшественники. Под термином «постимпрессионизм» искусствоведы объединили творчество ряда художников, по большей части французских, которые работали в конце XIX – начале XX века. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком ее изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт.
Постоянно конкурируя за способы выражения с меняющимся импрессионизмом (существующем параллельно), художники-постимпрессионисты прибегают даже к декоративной стилизации. Это не идеальный образ красоты, а современный портрет, холодно передающий сходство «без поэтических затей».
Таковы главные герои сезанновских композиций. Самым выдающимся представителем модерна в английской архитектуре был Чарльз Макинтош (1868-1928). Постимпрессионизмкак явление – неоднородное. Около 1909. 1902-1904 гг. Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причём постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника.
Однако после переезда в 1886 г. в Париж, когда художник попадает под влияние импрессионизма и японской цветной гравюры на дереве ("грешный мир"), его работы становятся светлее по колориту и разнообразнее по тематике – пейзажи, портреты и натюрморты. Вюйяр, П. Сезюрье, К. Руссель, А. Майоль. На больших плоскостных полотнах он создаёт статичные и контрастные по цвету композиции, глубоко эмоциональные и одновременно декоративные.
ГТГ), «Автопортрете сПетром Кончаловским» Машкова (1910. Именно в этот момент сотрудничество художников завершилось. Желание учиться в нем не убывало, а его трудоспособность казалась неистощимой. К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. Сера, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека. Эффект глубины имел второстепенное значение.
Отпрыск аристократического рода, он порвал со своим семейством ради искусства, став завсегдатаем притонов и борделей и окончив жизнь в нищете. – Ю. Б. ) плох: вместо того, чтобы помогать художнику, он сковывает и замораживает его. Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить свое отношение к изображаемому. Гоген намеренно переходит к примитивным формам. Он пишет не столько то, что видит, сколько то, что хочет увидеть вокруг себя. Он обладал удивительным состраданием к человеку. Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика.
Галле создал технику эмалевой росписи «лунный свет», включая в стеклянную массу золотую и серебряную фольгу. Кто мы. Особенности постимпрессионизма группы «Наби» следует искать в восточной эзотерической философии, христианской мистике. Стремление эстетизировать стиль жизни обусловливает и эксперименты героя, одним из которых является траурный обед, данный «по случаю внезапного упадка сил».
Она имеет противоположную направленность: если наэтапе «освобождения» Сезанн воспринимался как один изразрушителей канонов натурализма, тотеперь видится основателем традиции обращение кнему знаменует возвращение кценностям «чистой» живописи. Стилизованные природные формы применялись как самостоятельный декоративный элемент. Они не пытаются выразить каких-то глубоких философских тем, мифологических или религиозных задач исторических и важных событий. postimpressionisme, от лат. Напротив, один из основоположников импрессионизма Камиль Писсарро, дебютировавший в Салоне 1859 г. и участвовавший в Салоне отверженных (1863) как импрессионист, с 1985 г. переходит на позиции постимпрессионизма и в течение пяти лет работает в технике пуантилизма. За последние 70 дней жизни он написал 70 картин. Тематика картин Дега типична для импрессионистов и довольно ограниченна.
Его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере. В своем добровольном изгнании Сезанн превратился в великого художника.
Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. В 1863 г. художники, не принятые официальным жюри на очередную выставку, устроили свой «Салон отверженных», на котором и был представлен ставший знаменитым «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Осенью 1890 г. мастер неожиданно для себя открывает «серийный» способ работы. В 1894 г. Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. 27 начало «Вариаций для оркестра», op. Не дожив до признания в 1883 г. умер Мане.
Ренуар пишет детские портреты и выставляет их в Салонах. Воздух «выкачан», все связи симпрессионизмом оборваны. Редон), кубизм (П.
Sezession – "отпадение", "отделение") и первым его президентом. В орнаментах также встречались изображения животных. Пг., 1920). Его палитра высветляется («Аржантей», 1874 «Берег Сены в Аржантейе», 1874 «Партия в крокет», 1873 «В лодке», 1874 г. ).
Также свое влияние на это течение оказало и развитие школы пленера, которую заложили представители Барбизонской школы. жеи, соединивших народную архитектуру малоэтажных домов с упрощенной готической формой. Он начал заниматься живописью еще в Бельгии, когда был миссионером в «черной стране» бельгийских шахтеров — Боринаже. Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместным) и пейзажи, «как у Сезанна». С 1886 г. (после смерти отца) жил главным образом в семейном поместье в Экс-ан-Провансе.
Ели из тарелок с черной каймой суп из черепахи, ржаной русский хлеб, турецкие маслины, черную икру, копченую франкфуртскую колбасу». Это тысячи живописцев. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, не методом. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Щукин собирал произведения постимпрессионизма сначала 1900-х, ноцеленаправленно– в1904–1908 (доэтого его интересовали преимущественно импрессионисты, после 1908– Анри Матисс, Пабло Пикассо иАндре Дерен).
8–9) врубрике «Парижский салон 1904» были помещены репродукции ссеми работ Гогена, картин Ван Гога («Поле») иСезанна («Фрукты ипеченье»). Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Всё кажется материально ощутимым и объемным. Наиболее известные полотна Сезанна – «Пьеро и Арлекин» (1888), «Персики и груши» (1888-1890). постимпрессионизм картины – Ведущим художником постимпрессионизма был Поль Гоген. Моне уговорил родителей отправить его на каникулы в Париж.
Наих картинах предметы укрупнены (как иразмер полотен), пространственные смещения утрированы, объёмы кажутся весомее, цветовые контрасты интенсивнее ирезче. В постимпрессионизме было много внутренних течений и направлений. После множества экспериментов и формируются направления сложившиеся в постимпрессионизм, а сами направления со временем породят разнообразие стилей модерна (Модернизм). Поль Гоген — «Лучший» друг Ван Гога — именно такая кличка закрепилась за этим художником. Теже мысли высказывала Гончарова: «Если всмотреться внимательно впроизведения современных французов, начиная сСезанна, Гогена иВан Гога иврусскую старинную живопись, Новый этап осмысления постимпрессионизма связан стеоретическими работами Малевича. Наиболее удачна в этом смысле серия портретов, созданных Сезанном во время его частых посещений Экса. Заметное влияние оказал Ван Гог наЛарионова иН. С. Гончарову: оба некоторое время писали «вибрирующим мазком» (Дж. Ревалд), пытаясь совместить свето- ицветопередачу натуры.
Краски наносились рядом или одна на другую, при этом использовался укрывистый материал, который давал возможность создавать эффект «внутреннего свечения». Острый духовный кризис, пережитый романтизмом во Франции, Германии и, в меньшей степени, другими европейскими странами, обусловил появление мировоззрения конца века – «fin de siecle», важнейшей установкой которого являлись подчеркнутый индивидуализм, космополитизм изощренность изысканность формы и аристократическое презрение ко всему обыденному. В 1884 г. произошла встреча молодых художников Поля Синьнка (1863-1935) и Жоржа Сера (1863-1935). Элементы абстрактности, заложенные в искусстве Сезанна, привели его многочисленных последователей «сезаннистов» к живописи отвлеченности.
И именно он стал прямым источником архитектуры Германии 30-40-х годов XX в. и металл стали основой предельно простых архитектурных форм. Он воскресил технику маркетри и открыл мебельное производство.
Постимпрессионизм виделся новым словом даже всравнении споздним импрессионизмом («соборами» Клода Моне), поскольку резко смещал акцент спередачи видимых свойств натуры наеё интерпретацию. Несмотря на некоторое непонимание и здесь, работал он настойчиво и с большим напряжением. ГТГ). В конце 1880-х гг.
Наиболее известным примером здания, построенного в таком «готическом народном» духе, был «Красный дом» Уильяма Морриса в Беркли Хилл, достижения которого были в дальнейшем подхвачены многими архитекторами. Он изображал не данный эффект согнутого ветром дерева, а самый рост дерева из земли. Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы. Салон принимает его картину «Железная дорога», 1873. Они утверждали, что смешение цветов уничтожает их силу. Творчество Мунка с начала 1890-х гг.
Главное — это само разделение (division), под которым, по мнению П. Синьяка необходимо понимать сложную систему гармонии — не только общей, но и «духовной гармонии, о которой импрессионисты не заботились». В 35 лет он оставляет работу в банке и посвящает себя искусству. Как отдельное направление в архитектуре импрессионизм не сложился, можно найти его отдельные черты и признаки в некоторых скульптурных композициях и памятниках. Он хотел «слиться с природой» и в 1891 г. уехал на Таити (остров во Французской Полинезии), где проживал в Папеэте, создав там 80 полотен.
Её использовал Д. Д. Он снова и снова писал яблоки. Но он был еще и выдающимся художником, графиком, создавшим оригинальный стиль «изысканного эстетизма», основанный на жестких линиях и строгих прямоугольных формах. Основатели – Жорж Сера и Поль Синьяк. Бретань», 1888, частная коллекция, Нью-Йорк).
Позднее признание получило и творчество Поля Сезанна (1839-1906). Поль Сезанн (1839—1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке 1874 г., затем уехал в родной Прованс (г. Наиболее известной его картиной считается полотно «Крик» (1893). Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». К наиболее известным художникам-импрессионистам относят Эдуарда Мане («Бар в «Фоли-Бержер», «Музыка в Тюильри», «Завтрак на траве», «У папаши Латюиля», «Аржантей»), Клода Моне («Поле маков у Аржантея», «Прогулка к утесу в Пурвиле», «Женщины в саду», «Дама с зонтиком», ««Бульвар Капуцинок», серия работ «Водяные лилии», «Впечатление.
ГРМ), Гончарова («Пейзаж скрасной землёй». Его кипарисы кажутся готическими храмами, рвущимися к небу стрельчатыми видениями. В его картинах и рисунках из жизни парижской богемы (актеров, циркачей, завсегдатаев кафе, проституток) язвительная ирония подчеркнута выразительной остротой композиции, утонченностью штриха, точностью цветового пятна. Важным событием впроцессе узнавания постимпрессионизма молодыми московскими художниками стала выставка «Салон Золотого руна» (1908).
Зарождение неоклассицизма как общеевропейского направления архитектуры в рамках модерна граничит с постройкой архитектором Францем Штуком (1863-1928) виллы в Мюнхене. Он не пользуется светотеневой моделировкой, а накладывает цвет ровными плоскостями. Новозникновение «русского сезаннизма» как оригинального направления относится к1912–1913. Утренние часы были посвящены зарисовкам обнаженной натуры в Ателье Сюисс, днем Сезанн работал в Лувре или в мастерской, где и жил, как вспоминает Золя, среди множества тюбиков со старой краской, разодранных холстов и грязных кастрюль и тарелок. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, лучшие свои работы Гоген написал именно там.
Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить своё отношение к изображаемому. Практически все художники в этом жанре — французы. Ранний этап творчества не принес молодому художнику ни удовлетворения, ни признания. Сезанн говорил: «Живопись – не значит рабски копировать действительность. Все случайное Ван Гог умел претворить в космическое.
В1918 Кончаловский, Лентулов, Шевченко идругие были приглашены вреформированное МУЖВЗ (ГСХМI иII). Наиболее близок к импрессионистам в некоторых работах Огюст Роден (1840-1917). Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью. ГРМ). Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга.
На самом деле художник был великим тружеником. Служил он в алжирском полку. Картина, которую часто называют первым импрессионистским полотном Сезанна, – "Дом повешенного" – была написана в Овере в 1872 году и наглядно демонстрирует сочетание собственно импрессионистских цветовых приемов с индивидуальным пониманием формы и композиции, свойственным художнику. Выставка завершилась провалом.
В 1860-е гг. С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения. В его пейзажах почти нет совершенно прямых линий.
П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. Представители: П. Сезанн, В. Ван Гог, П. Гоген и др. И хотя ряд направлений постимпрессионизма (неоимпрессионизм, отчасти "наби" – французский вариант "модерна") не выходит из указанных временных границ, творчество его ведущих мастеров (прежде всего постимпрессионизм Сезанна, В. ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лoтрека) своей проблематикой кладёт начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в. Новые течения объединяло неприятие эстетики импрессионизма и реализма, художники-постимпрессионисты стремились передавать в картинах не сиюминутное, а характерное и сущностное. Синяя гамма, от голубой до иссиня-черной, казалась ему цветом холодной, бесстрастной вечности, ночного неба, смерти: «Хлеба и кипарисы», «Дорога в Провансе», «Терраса кафе ночью», «Звездная ночь». Художника пленяет экзотическая природа этого острова, а жизнь таитянских племен, нетронутых современной цивилизацией, привлекает его своей наивностью и чистотой. Влияние Гогена сказалось вбольшей степени натематике иобразной структуре– тяготении к«первобытному» иэкзотическому («Портрет негритянки» Куприна. Позже направление начинает распадаться на новые течения, часть художников умирает. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом.
Все-таки ему было суждено внести вклад в постимпрессионизм. 7–9). Так, русский импрессионизм в живописи представлен в новом московском одноименном музее. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом.
Творчество Ван Гога охватывает около десятилетия, причем наиболее важны последние 5 лет. Его целью было выразить себя. Точки чистого цвета смешиваются только в глазах зрителя. 15 марта 1874 г. открылась первая выставка импрессионистов (всего 160 работ из них 9 – Моне, в том числе и знаменитая, давшая название всему направлению картина). Идеологией этой школы было сиюминутное переживание, впечатление. Особенности постимпрессионизма дивизионистов заключались в том, что следуя физиологии хроматического восприятия, научным теориям цвета, они предложили механический метод разложения сложных цветовых оттенков на элементарные составляющие спектра.
Сезанн Поль (Cezanne, Paul) (1839-1906 гг. ), французский художник. Отсюда следовало, что все их полотна похожи. Произведения Ренуара производят впечатление картин сделанных с необычайной легкостью. Черты его стилистики очевидны вработах Кончаловского в1908, Бурлюка– в1908–1909, А. В. Куприна в1910 (одна изего картин неофициально называлась «Пейзаж вманере Ван Гога». Образцом «пластического» модерна является Каса Батло архитектора А. Гауди в Барселоне (см.
В качестве основы для термина он взял картину Клода Моне «Впечатление. Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого.
Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. Любой портрет, пейзаж или натюрморт наполнен у Ван-Гога теми беспокойными чувствами, которые обуревали и его самого. Куда мы идем. », «А, ты ревнуешь. »). Свои самые удачные и лучшие работы он написал на Таити и в Океании.
Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. Шостакович в опере «Нос», А. Г. Влияние творчества Гогена на искусство 20 века бесспорно.