При этом многие постимпрессионисты являлись в прошлом сторонниками импрессионизма, но со временем ощутили потребность в отторжении импрессионистской эстетики изжившей себя и поиске новых смыслов, правильно отображающих живопись 19 века, созвучных современной эпохе. Нидерландский художник-постимпрессионист. В то время как французские импрессионисты изначально являлись официальным объединением художников, постимпрессионисты работали поодиночке.
Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Постимпрессионисты – раздел Образование, Западноевропейское Художники, Которых В Истории Искусства Именуют ПостимпресСионистами — Сезанн. Знание академической живописи и принципов импрессионизма позволило ему работать над созданием нового постимпрессионистского стиля живописи под названием пуантилизм – создание картин с помощью точечных мазков, которые смешиваются не на холсте, а лишь в глазах зрителя, благодаря оптическому эффекту.
Именно он обозвал «постимпрессионистами» художников, выставлявшихся в Лондоне в 1910-м году.
нЙТ, РТЙТПДБ, ЮЕМПЧЕЛ ХФЧЕТЦДБАФУС ЙН ЧП ЧУЕК ГЕМШОПУФЙ Й ЛТЕРПУФЙ (РП ФЕТНЙОПМПЗЙЙ УБНПЗП ИХДПЦОЙЛБ ЬФП «ТЕБМЙЪБГЙС ОБФХТЩ»). ч ОЕЧЙДБООПН ФЧПТЮЕУЛПН РПДЯЕНЕ чБО зПЗ ОБЮЙОБЕФ МЙИПТБДПЮОП ТБВПФБФ1 757c22eh 100, ЛБЛ ВХДФП ЮХЧУФЧХС, ЛБЛ НБМП ЧТЕНЕОЙ ЕНХ ПФРХЭЕОП («лТБУОЩЕ ЧЙОПЗТБДОЙЛЙ Ч бТМЕ», 1888). post – после, т. е. Ренуар пишет детские портреты и выставляет их в Салонах. Искусство Гогена связывают с направлениями символизма, примитивизма. Постимпрессионизм – (фр. Он не пользуется светотеневой моделировкой, а накладывает цвет ровными плоскостями.
дП ЛПОГБ ЦЙЪОЙ уЕЪБОО РПДРЙУЩЧБМ УЧПЙ РТПЙЪЧЕДЕОЙС, ДПВБЧМСС Л УЧПЕНХ ЙНЕОЙ «ХЮЕОЙЛ рЙУУБТТП», ПФДБЧБС ЬФЙН ДБОШ ХЧБЦЕОЙС ЪОБНЕОЙФПНХ ЙНРТЕУУЙПОЙУФХ (П ЮЕН рЙУУБТТП ФБЛ ОЙЛПЗДБ Й ОЕ ХЪОБМ) Й РПДЮЕТЛЙЧБС УЧПЙ УЧСЪЙ У ИХДПЦОЙЛБНЙ ЬФПЗП ОБРТБЧМЕОЙС. Сезанн говорил: «Живопись – не значит рабски копировать действительность. Он работает в технике лессировки.
Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Кроме того, вырос интерес к философским и символическим началам искусства, что также было результатом определенного духовного кризиса европейской культуры этого времени, поисков художниками устойчивых идейно-нравственных ценностей2. Интервалы формы и цвета контрастируют и сливаются как в музыкальном произведении. С 1886 года он постоянно жил во Франции. Не дожив до признания в 1883 г. умер Мане. Ему было более 30 лет, когда, оставив службу в банке, он целиком посвятил себя искусству (1883).
фБЛ, Ч ПДОПК ЙЪ РЕТЧЩИ ФБЙФСОУЛЙИ ЧЕЭЕК «цЕОЭЙОБ, ДЕТЦБЭБС РМПД» (1893) УНХЗМПЕ ФЕМП ФБЙФСОЛЙ РЕТЕДБОП ОБНЕТЕООП РМПУЛПУФОП, УЙМХЬФ ПЮЕТЮЕО РТПУФЩН Й ГЕМШОЩН ЛПОФХТПН, РПЪБ ОЕРПДЧЙЦОБ, ЮЕТФЩ МЙГБ ЪБУФЩМЙ. Ван Гог оказал влияние на фовистов и экспрессионистов. Сёра, например, был приверженцем пуантилизма (это когда картина создаётся независимыми точками краски), это крайне кропотливая работа, что совершенно противоречит импрессионизму. Дега не признавал живописи на пленере, не занимался пейзажем.
Постимпрессионизм (Post-Impressionism), этот термин впервые употребил английский критик Роджер Фрай по отношению к различным направлениям в искусстве, возникшим во Франции в период с 1880 по 1905 г. как реакция на импрессионизм. Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. В 1882 г. организована наиболее представительная выставка.
ч 1895 З. ПО УОПЧБ ОБ фБЙФЙ. Художник любуется её спокойным смуглым лицом, естественной грацией позы. В 1860-е гг. В последней из них разные люди объединены единством судьбы и духовного подъема. «Наби», хотя и стремились к монументальности, как Гоген, оставались скорее в рамках нарядного орнаментального панно, блеклых, как у Пюви де Шаванна, тонов, напоминающих гобелены (Дени.
Другая этапная декоративная работа, цикл аллегорических панно, так называемых, «факультетских картин», для Венского университета вызвал скандал и был отвергнут заказчиками: климтовские дамы, символизирующие философию и другие дисциплины, показались слишком жеманными и несовместимыми с духом строгой науки. Ван Гог достигает внутренней экспрессии при помощи особых приемов наложения краски резкими иногда зигзагообразными, а чаще параллельными мазками, как в упоминаемых уже «Хижинах», где земля и хижины написаны мазками идущими в одном направлении, а небо — в противоположном. Своей устойчивостью, строгой линейностью очертаний, ритмическим повторением объемов эта вещь демонстрирует новые для сезанновской манеры обдуманность и взвешенность. постимпрессионизм художники – Постепенно Сезанн выработал свою систему единообразных прямоугольных мазков, спускающихся по диагонали полотна (обычно от верхнего правого угла к нижнему левому) и покрывающих весь холст. И каждый год все без исключения работы Сезанна отвергались. Именно он обозвал «постимпрессионистами» художников, выставлявшихся в Лондоне в 1910-м году.
Так, в Натюрморте с персиками и грушами форма каждого предмета передана тончайшими градациями цвета, а композиционное расположение продуманно во всех деталях.
у ЛБЛПК-ФП ЙУФПЧПУФША, ОЕПВЩЮБКОПК ПВПУФТЕООПУФША ЧПУРТЙСФЙС ПО РЙЫЕФ РТЙТПДХ (ГЧЕФЩ, ДЕТЕЧШС, ФТБЧХ), БТИЙФЕЛФХТХ, МАДЕК («пЧЕТ РПУМЕ ДПЦДС«, «гЕТЛПЧШ Ч пЧЕТЕ», «рПТФТЕФ ДПЛФПТБ зБЫЕ» Й РТ. ). Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной. Он начал заниматься живописью еще в Бельгии, когда был миссионером в «черной стране» бельгийских шахтеров — Боринаже («Едоки картофеля», 1885).
лБЛ Й чБО зПЗ, ПО ДПЧПМШОП РПЪДОП УФБМ ЪБОЙНБФШУС ЦЙЧПРЙУША УЙУФЕНБФЙЮЕУЛЙ. Он пишет таитянок то на фоне раскаленного песка, розоватые тона которого оттеняют янтарно-смуглые тела женщин («А, ты ревнуешь. », 1892, Музей изобразительных искусств, Москва), то среди тропической зелени («Таитянка с плодом манго»). Это был моментальный срез, скоростная фотография мира внутреннего, мира эмоционального. ьФЙ ЬМЕНЕОФЩ БВУФТБЗЙТПЧБОЙС, ОЕУПНОЕООП ЪБМПЦЕООЩЕ Ч ЙУЛХУУФЧЕ уЕЪБООБ, РТЙЧЕМЙ ЕЗП НОПЗПЮЙУМЕООЩИ РПУМЕДПЧБФЕМЕК —«УЕЪБООЙУФПЧ», УХЭЕУФЧХАЭЙИ Й РПОЩОЕ, —Л ЦЙЧПРЙУОПК ПФЧМЕЮЕООПУФЙ, ЙВП ПОЙ УХНЕМЙ ХУЧПЙФШ ФПМШЛП ЕЗП ЖПТНБМШОЩЕ ДПУФЙЦЕОЙС. Soleil levant» («Впечатление.
пО ЧУЕ ЧЙДЙФ ЛБЛ РТПСЧМЕОЙЕ ЦЙЧПРЙУОПК УФЙИЙЙ. В 35 лет он оставляет работу в банке и посвящает себя искусству. Живопись Гогена – это мир чуда, сказки.
С конца1880-х гг. Наиболее известные полотна Сезанна – «Пьеро и Арлекин» (1888), «Персики и груши» (1888-1890). постимпрессионизм картины – Ведущим художником постимпрессионизма был Поль Гоген. Выученики Академии Жюльена, они отказались от академических путей под влиянием «символического синтетизма» живописи Гогена, с произведениями которого они познакомились на «Выставке синтетистов и импрессионистов» в кафе Вольпини в 1889 г., позже —живописи Сезанна. Под термином «постимпрессионизм» искусствоведы объединили творчество ряда художников, по большей части французских, которые работали в конце XIX – начале XX века.
Только после 30 лет Ван Гог целиком посвящает себя живописи. Клод Моне на этой выставке представил картину «Impression. сближается с Мане. В его пейзажах почти нет совершенно прямых линий. Отсюда неоромантизм, ретроспективизм и изящное стилизаторство модерна.
С ними он начал свою жизнь в искусстве, с ними он делил трудные годы непризнания и нищеты. ч 1880—1881 ЗЗ. Постимпрессионизм (от французского слова postimpressionisme) – направление в мировой живописи возникшее в конце 19 века, вследствие упадка популярности импрессионизма и является естественным продолжением развития этого течения. вЕТОБТ, м. бОЛЕФЕО, р. уЕТАЪШЕ, с. чЕТЛБДЕ Й ДТ. ) ПО РПУЕМСЕФУС ОБ ОЕЛПФПТПЕ ЧТЕНС Ч вТЕФБОЙ, ДЕТЕЧХЫЛЕ рПОФ-бЧЕО, РПЬФПНХ ЪБ ОЙНЙ ЪБЛТЕРМСЕФУС ОБЪЧБОЙЕ «рПОФ-бЧЕОУЛБС ЫЛПМБ».
Наряду с Гогеном и Ван Гогом Сезанн – самый крупный постимпрессионист (постимпрессионизм), один из выдающихся художников, определивших развитие изобразительного искусства 20 века. Но вскоре Гоген вырабатывает свою манеру.
Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. Её использовал Д. Д. К концу 80-х годов имя Сезанна стало чем-то вроде легенды, мифа, чему немало способствовали рассказы единственного покупателя его картин коллекционера Ива Танги. В картине «Чудесный источник» (1894) все наполнено чувством благоговения перед священным местом. Ван Гог пытался объединить сторонников постимпрессионизма и создать в городе Арль нечто вроде колонии.
Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. Это две фазы периода разложения традиционной академической системы и перехода к искусству 20 в. Модерн – стиль в европейском и американском искусстве конца XIX – начала XX вв (от французского moderne – новейший, современный). Бретань», 1888, частная коллекция, Нью-Йорк). Революция внесла во французское искусство столь же глубокие изменения, что и в другие области жизни и привела к такому резкому слому художественных традиций, что мастера XIX века не смогли выработать общей эстетической основы.
Постепенно Ван Гог оказался в тисках тяжелого психического заболевания. Ренуар (1841-1919) в живописной технике своеобразен. Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890).
Гоген не стремится к оптической верности в передаче окружающего мира. Сохранилось более 35 его автопортретов.
Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. у ОЙНЙ ПО ОБЮБМ УЧПА ЦЙЪОШ Ч ЙУЛХУУФЧЕ, У ОЙНЙ ПО ДЕМЙМ ФТХДОЩЕ ЗПДЩ ОЕРТЙЪОБОЙС Й ОЙЭЕФЩ. 1902-1904 гг. рТЙ УХЭЕУФЧПЧБОЙЙ Ч ТБЪОЩИ УФТБОБИ Й УППФЧЕФУФЧЕООП МЙЫШ ЙН РТЙУХЭЙИ ЮЕТФБИ, ИХДПЦОЙЛПЧ НПДЕТОБ ПВЯЕДЙОСЕФ ПВЭЕЕ, ИПФС ЬФП ПВЭЕЕ Й УПДЕТЦЙФ Ч УЕВЕ «УПЕДЙОЕОЙЕ ОЕУПЕДЙОЙНПЗП»: ХФПОЮЕООЩК ЬУФЕФЙЪН, ЙЪЩУЛБООПУФШ ЙЪПВТБЪЙФЕМШОЩИ УТЕДУФЧ, ЧЩУПЮБКЫЙК РТПЖЕУУЙПОБМЙЪН — Ч УБНЩИ ТБЪОЩИ УЖЕТБИ, ЗДЕ, ЛБЛ РТБЧЙМП, ЧУЕ ДЕМБМ ПДЙО ИХДПЦОЙЛ, ПФ БТИЙФЕЛФХТОПЗП РТПЕЛФБ ДП ДЧЕТОПК ТХЮЛЙ Й ЛПУФАНБ ДМС ПВЙФБФ1 757c22eh 077МЕК РТПЕЛФЙТХЕНПЗП ЦЙМЙЭБ, ЧЩДЕТЦЙЧБС ЧУЕ Ч ЕДЙОПН БОУБНВМЕ (ХЦЕ ХРПНЙОБЧЫЙКУС б. ЧБО ДЕТ чЕМДЕ) — Й ОЕЙУФТЕВЙНПЕ ПЭХЭЕОЙЕ ДХИПЧОПК Й ДХЫЕЧОПК ХУФБМПУФЙ, ПРХУФПЫЕООПУФЙ, ЙТПОЙЙ, УЛЕРУЙУБ, Б ЙОПЗДБ Й ПФЛТПЧЕООПК РПЫМПУФЙ. К реалистически монументальной скульптуре относятся его работы «Мыслитель», «Ева», «Адам», «Блудный сын», «Граждане Кале». Нищета, алкоголизм и приступы душевной болезни привели художника к самоубийству. Однако после переезда в 1886 г. в Париж, когда художник попадает под влияние импрессионизма и японской цветной гравюры на дереве ("грешный мир"), его работы становятся светлее по колориту и разнообразнее по тематике – пейзажи, портреты и натюрморты. Практически все художники в этом жанре — французы.
После кратковременного (1893-1895) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию: сначала на Таити, а с 1901 г. на остров Хива-Оа (Маркизские острова), где берёт себе в жены молодую таитянку и интенсивно работает: пишет пейзажи, рассказы, работает журналистом. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком ее изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч. Излюбленным местом из работы был «лягушатник» – местечко на Сене близ Парижа («Купание на Сене, 1869 «Обнаженная», 1876 «Качели», 1876 «Завтрак лодочников, 1881 «Бал в Бужевале» «Девушка с веером»).
Под влиянием импрессионистов техника Ван Гога становится более свободной, смелой, палитра высветляется («Пейзаж в Овере после дождя», 1890). Он заставляет их служить себе, выражению своего внутреннего состояния. Выставка завершилась провалом. У Ван Гога цвет эмоционален, у Гогена – декоративен.
Гоген становится одним из наиболее значительных художников постимпрессионизма. Также для живописи модерна характерны сочетание «ковровых» орнаментальных фонов и натуралистической осязаемости фигур и деталей, силуэтность использование больших цветовых плоскостей или тонко нюансированной монохромии. Это не идеальный образ красоты, а современный портрет, холодно передающий сходство «без поэтических затей». Отличительной особенностью новых работ становится переход от абстракций к конкретно-научным описаниям, к систематике культуры, моделированию ее морфологии и динамики, попытках осознать и описать главные силы, определяющие культурное развитие. (от лат. Элементы абстрактности, заложенные в искусстве Сезанна, привели его многочисленных последователей «сезаннистов» к живописи отвлеченности.
Именно эти качества лежали в основе мировоззрения Ван Гога («Прогулка заключенных», 1890 «Автопортрет с перевязанным ухом», 1889).
Стволы деревьев синие, земля красная, небо жёлтое. Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм. Это годы напряженного, почти нечеловеческого труда.
Свои задачи он выразил в двух высказываниях: (1) "повторить Пуссена на природе" и (2) превратить импрессионизм "во что-то основательное и вечное, подобно музейному искусству". При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты». рПД ЧМЙСОЙЕН ЙНРТЕУУЙПОЙУФПЧ ФЕИОЙЛБ чБО зПЗБ УФБОПЧЙФУС ВПМЕЕ УЧПВПДОПК, УНЕМПК, РБМЙФТБ ЧЩУЧЕФМСЕФУС («рЕКЪБЦ Ч пЧЕТЕ РПУМЕ ДПЦДС», 1890). Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Его талант раскрылся позже. ", они очень программны.
Отличительной чертой эпохи модерна был программный универсализм художников, занимавшихся самыми разнообразными видами художественной деятельности. На «Выставке импрессионистов и синтетистов» в кафе Вольпини в 1889 г. Гоген и художники его круга продемонстрировали, что их главная задача — передавать не видимость предметов, максимально приближенно к оптическому восприятию человеческого глаза, а их сущность идею используя образ как знак, символ. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Творчество Ван Гога охватывает около десятилетия, причем наиболее важны последние 5 лет.
Он обладал удивительным состраданием к человеку. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты». пО ОБЮБМ ЪБОЙНБФШУС ЦЙЧПРЙУША ЕЭЕ Ч вЕМШЗЙЙ, ЛПЗДБ ВЩМ НЙУУЙПОЕТПН Ч «ЮЕТОПК УФТБОЕ» ВЕМШЗЙКУЛЙИ ЫБИФЕТПЧ — вПТЙОБЦЕ («еДПЛЙ ЛБТФПЖЕМС», 1885).
Он усиливает интенсивность тонов ибо его интересует не цвет определенной травы в определенном освещении времени суток, как Клода Моне, а цвет травы вообще: трава — зеленая, земля — черная (или коричневая), песок — желтый, небо — синее. Обращаясь к композиции «Сельского концерта» Джорджоне, он интересуется прежде всего проблемой солнечного света, световоздушной среды, в которой представлены как фигуры, так и предметы. Стилизованные природные формы применялись как самостоятельный декоративный элемент. Их картины пронизаны ощущением драматизма, чувствами ярости, боли, тоски. Сезанн перешел к модулированию замкнутых цветовых плоскостей. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе».
ъДЕУШ, ОБ АЗЕ жТБОГЙЙ, ПО ОБИПДЙФ, ЛБЛ РЙЫЕФ УЧПЕНХ ВТБФХ фЕП, ГЧЕФПЧХА ЗБННХ дЕМБЛТХБ, МЙОЙЙ СРПОУЛПК ЗТБЧАТЩ (ХЧМЕЮЕОЙЕ ЛПФПТПК ВЩМП ФПЗДБ РПЧУЕНЕУФОШН) Й РЕКЪБЦЙ, «ЛБЛ Х уЕЪБООБ». Постимпрессионизм – (фр. «Он играет на органе как Цезарь Франк», – говорили про него. postimpressionisme – от лат.
При этом многие мелкие направления (например, пуантилизм), существовали только в данный хронологический период. Однако, постепенно цельная картина миратеряется («Туман в Лондоне», 1903 «Поле маков»). В 1894 г. Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. Импрессионисты стремились выразить не столько то, что видят (сюжет произведения отходит в импрессионизме на второй план), сколько то, как видят, а новое видение обращалось непосредственно к «зрительной сущности» вещей. оЕ НЕОЕЕ УЧПЕПВТБЪОЩН, УБНПУФПСФЕМШОЩН РХФЕН ЫЕМ Й ЕЭЕ ПДЙО ИХДПЦОЙЛ, ЛПФПТПЗП ФБЛЦЕ ОБЪЩЧБАФ РПУФЙНРТЕУУЙПОЙУФПН, — рПМШ зПЗЕО (1848—1903).
Еще не столь дерзкие, как кубисты и супрематисты, но уже рискнувшие «менять свои глаза», постимпрессионисты произвели мягкие трансформации в световосприятии и наполнили полотна неоднозначной мыслью. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем— и материальные и духовные. Франция была буквально охвачена импрессионизмом, во многом благодаря усилиямКлода Моне.
ч ЛБТФЙОЕ «юХДЕУОЩК ЙУФПЮОЙЛ» (1894) ЧУЕ ОБРПМОЕОП ЮХЧУФЧПН ВМБЗПЗПЧЕОЙС РЕТЕД УЧСЭЕООЩН НЕУФПН. В пластике второй половины XIXв. В этот период он увлекся натюрмортом.
«Как много надо работать, – писал Моне, – чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и, главное, атмосферу и свет, разлитый в ней». Постимпрессионизм – (фр. У Сезанна нет картин сложного содержания: портреты близких людей, друзей и множество автопортретов, пейзажи («Берега Марны», 1888), натюрморты («Натюрморт с корзиной фруктов», 1888—1890), портреты-типы («Курильщик», 1895—1900), редко сюжетные изображения («Игроки в карты», 1890—1892) — мир, полный созерцательности, задумчивости и сосредоточенности. Постимпрессионисты хотели вернуть искусству то, от чего отказались импрессионисты: содержание, размышление, стремились восстановить связь с художественными традициями прошлого, в том числе классическими. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью.
Постимпрессионизм широк и необъятен. 27 начало «Вариаций для оркестра», op. Ван Гог Винсент (Gogh, Vincent van) (1853-1890), голландский художник и график, наряду с Сезанном и Гогеном крупнейший представитель постимпрессионизма.
Иногда сезаннисты усваивали только формальную сторону творчества Сезанна. Откуда мы пришли. Каждый из постимпрессионистов, сохраняя жизнеподобие, преодолел непреложный принцип традиционной художественной системы «подражания природе». Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление». Они служили им лишь одним из способов познания сущего. Линия, подчеркивающая форму предмета, также напоминала морскую волну или «удар бича».
С какой-то истовостью, необычайной обостренностью восприятия он пишет природу (цветы, деревья, траву), архитектуру, людей («Овер после дождя«, «Церковь в Овере», «Портрет доктора Гаше» и пр. ). Прогрессивная парижская художественная интеллигенция приветствовала Сезанна как великого художника.
Они утверждали, что смешение цветов уничтожает их силу. рПУФЙНРТЕУУЙПОЙУФПН ОБЪЩЧБАФ Й «ЧЕМЙЛПЗП ЗПММБОДГБ» чЙОУЕОФБ чБО зПЗБ (1853—1890), ИХДПЦОЙЛБ, ЧПРМПФЙЧЫЕЗП ДХЫЕЧОХА УНСФЕООПУФШ УПЧТЕНЕООПЗП ЮЕМПЧЕЛБ. Он пишет не столько то, что видит, сколько то, что хочет увидеть вокруг себя. Фанатично трудился над своими картинами.
В качестве научного обоснования этого разложения цветов они использовали «Науку о цвете» Шеврейля, стремились создать собственную научную теорию цвета. Наиболее сильная сторона таланта Сезанна — колорит. Как правило, признание приходило к ним уже после смерти. Творчество Мунка с начала 1890-х гг.
И хотя ряд направлений постимпрессионизма (неоимпрессионизм, отчасти "наби" – французский вариант "модерна") не выходит из указанных временных границ, творчество его ведущих мастеров (прежде всего постимпрессионизм Сезанна, В. ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лoтрека) своей проблематикой кладёт начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в. Новые течения объединяло неприятие эстетики импрессионизма и реализма, художники-постимпрессионисты стремились передавать в картинах не сиюминутное, а характерное и сущностное. Но во всех случаях это не этюд, а законченное произведение, картина. Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причем постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника. Ему свойственен направленный мазок, стиль волнистых полосок («Прогулка заключенных», «Автопортрет с перевязанным ухом», «Подсолнечники», «Ирисы»). Это две фазы периода разложения традиционной академической системы и перехода к искусству 20 в. Поль Сезанн (1839—1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке 1874 г., затем уехал в родной Прованс (г. Куда мы идем. », 1987).
Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместным) и пейзажи, «как у Сезанна». Работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Но в итоге именно Сезанн стал родоначальником новых форм в европейском искусстве. тБООЙЕ ЕЗП ТБВПФЩ ЙНЕАФ ПРТЕДЕМЕООЩЕ ЮЕТФЩ УФБТПК ЗПММБОДУЛПК ФТБДЙГЙЙ.
Одновременно с импрессионистами в 80-х гг. Однако отношения их кончаются ссорой и разрывом. Взамен кажущейся случайности импрессионистов Сезанн принес материальную крепость, чувство массы, ясность форм, устойчивость, чеканную выразительность простых и суровых образов. Драгоценности, китайские безделушки, прекрасный шелк не прельщали его.
Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Авторство термина «постимпрессионизм» принадлежит британскому критику Роджеру Фраю (Roger Fry). Шнитке в «Pianissimo», написанной по мотивам рассказа Ф. Кафки, в этом произведении с помощью пуантилизма изображается аппарат для изощрённой казни иглами. оБЙВПМЕЕ УЙМШОБС УФПТПОБ ФБМБОФБ уЕЪБООБ — ЛПМПТЙФ. Они уже стремятся изображать самые основные, "главные" элементы окружающего мира.
postimpressionisme, от лат. Картина Люсьена ПиссарроМетодика пуантилизма существовала и в музыке – точечная музыка. В детстве его звали Оскаром. Подлинными учителями для Мане являлись Тициан, Веласкес, Гойя, Хальс, Рубенс.
Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Сезанна и проч. Каждый из этих мастеров работал самостоятельно и искал свой собственный путь в искусстве. В течение жизни Сезанн написал огромное количество видов Прованса. Но было среди них несколько, к которым он обращался чаще, чем к другим. С XX столетия Сезанн становится вождем нового поколения.
пО ПЮЕМПЧЕЮЙЧБЕФ НЙТ ЧЕЭЕК, ОБДЕМСС ЕЗП УПВУФЧЕООПК ЗПТШЛПК ВЕЪОБДЕЦОПУФША. рТЙ ОБЙВПМШЫЕН ВПЗБФУФЧЕ ЛТБУПЛ ЖПТНБ ОЕЙЪНЕООП ДПУФЙЗБЕФ УЧПЕК РПМОПФЩ». Постимпрессионисты писали о вечном, значимом. Наиболее известной его картиной считается полотно «Крик» (1893). Создав стилизацию таитянского искусства, Гоген вызвал интерес к искусству неевропейских народов.
Тематика картин Дега типична для импрессионистов и довольно ограниченна. присоединился к импрессионистам, но никогда не разделял их целей и не принимал их техники. Несмотря на некоторое непонимание и здесь, работал он настойчиво и с большим напряжением. Только после 30 лет Ван Гог целиком посвящает себя живописи. Ранние его работы имеют определенные черты старой голландской традиции.
Его наиболее знаменитыми картинами являются: «А, ты ревнуешь. » (1892) и «Жена короля» (1896). постимпрессионизм картины – Винсент Ван Гог считается наиболее великим голландским художником после Рембрандта. Пятнадцать его полотен изображали стога сена при разном освещении. Эдуард Мане отказывается вступить в «Анонимное общество живописцев, скульпторов и графиков» и участвовать в выставке. рТЕЦДЕ ЧУЕЗП уЕЪБОО ОЕ ДЕНБФЕТЙБМЙЪХЕФ ЖПТНХ.
Произведения Ренуара производят впечатление картин сделанных с необычайной легкостью. При помощи общих понятий об окружающем мире мастера модерна творили новый колорит, форму, фактуру и самое главное новый орнамент. Он очеловечивает мир вещей, наделяя его собственной горькой безнадежностью. Что тут можно сказать, ждем фильм о Ван Гоге — С любовью, Винсент. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объёма, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт.
пО РПОЙНБЕФ ГЧЕФ УЙНЧПМЙЮЕУЛЙ. Его целью было выразить себя. Только Винсент Ван Гог безуспешно пытался объединить постимпрессионистов, но его затея закончилась полным крахом, как общественным, так и личным. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Клод Моне прошел все этапы.
Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. он посещает Брюссельскую Академию художеств. Поль Сезанн «Автопортрет» (1875)Французский художник-художник, яркий представитель постимпрессионизма. Получил хорошее общее образование, но в детстве способностей к живописи не проявлял. В 1878 г. Роден впервые экспонировал в Брюсселе, а затем в париже скульптуру «Бронзовый век».
Краски Сезанна — это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. В 1887 г. он ненадолго возвращается в Париж и в Понт-Авен, в конце 1888 г. появляется в Арле, где происходит его трагический разрыв с Ван Гогом и после устройства в Париже «Выставки импрессионистов и синтетистов», которая не имела успеха, Гоген в 1891 г. уезжает на Таити. Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга. Ещё дальше отошёл от импрессионистов Гоген.
Он никогда не разлагал, не растворял предметы в цветовоздушной среде. В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи. Напрямую переходили к серьезным размышлениям по поводу того или иного явления. Основатели – Жорж Сера и Поль Синьяк.
На этом острове он и умирает. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. Осенью 1890 г. мастер неожиданно для себя открывает «серийный» способ работы. Поль Сезанн (1839—1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке 1874 г., затем уехал в родной Прованс (г.
Наиболее импрессионистичны его картины «Бар в Фоли-Бержер» (1882), «Бал-маскарад в Опере» (1873). Его картины – это не этюды, а законченные произведения. Несмотря на болезни (в том числе проказу), бедность и депрессию, лучшие свои работы Гоген написал именно там. Куда идём. Постимпрессионисты (В. уПЪДБЧ УФЙМЙЪБГЙА ФБЙФСОУЛПЗП ЙУЛХУУФЧБ, зПЗЕО ЧЩЪЧБМ ЙОФЕТЕУ Л ЙУЛХУУФЧХ ОЕЕЧТПРЕКУЛЙИ ОБТПДПЧ.
Назревал скандал. Сезанн не дематериализует форму, у него нет картин сложного содержания. Первоначально испытывал большое влияние искусства Г. Макарта. Он снова и снова писал яблоки. йНЕООП ЬФЙ ЛБЮЕУФЧБ МЕЦБМЙ Ч ПУОПЧЕ НЙТПЧПЪЪТЕОЙС чБО зПЗБ («рТПЗХМЛБ ЪБЛМАЮЕООЩИ», 1890 «бЧФПРПТФТЕФ У РЕТЕЧСЪБООЩН ХИПН», 1889).
Ему удается передавать мгновения, выхваченные из потока жизни большого города («Бульвар Капуцинок в Париже»). Ранний период его творчества связан с импрессионизмом. Экс), где жил замкнутой, но напряженнейшей творческой жизнью.
По окончании учебы работал с братом Эрнстом и художником Ф. Матчем, украшая декоративной живописью театры австро-венгерской провинции. рПМШ уЕЪБОО (1839—1906) ОБЮБМ ФЧПТЮЕУЛЙК РХФШ ЧНЕУФЕ У ЙНРТЕУУЙПОЙУФБНЙ, ХЮБУФЧПЧБМ Ч ЙИ РЕТЧПК ЧЩУФБЧЛЕ 1874 З., ЪБФЕН ХЕИБМ Ч ТПДОПК рТПЧБОУ (З. Его язык гиперболичен.
В 1886 г. состоялась последняя восьмая по счету выставка, но первая, которая имела успех. То же настроение присутствует и в картине Ночной кабачок в Арле. Он болел на проказу, сифилис, наркозависимость, алкоголизм и умер от передозировки наркотиков, на руках молодой жены таитянки. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями. оБ «чЩУФБЧЛЕ ЙНРТЕУУЙПОЙУФПЧ Й УЙОФЕФЙУФПЧ» Ч ЛБЖЕ чПМШРЙОЙ Ч 1889 З. зПЗЕО Й ИХДПЦОЙЛЙ ЕЗП ЛТХЗБ РТПДЕНПОУФТЙТПЧБМЙ, ЮФП ЙИ ЗМБЧОБС ЪБДБЮБ — РЕТЕДБЧБФШ ОЕ ЧЙДЙНПУФШ РТЕДНЕФПЧ, НБЛУЙНБМШОП РТЙВМЙЦЕООП Л ПРФЙЮЕУЛПНХ ЧПУРТЙСФЙА ЮЕМПЧЕЮЕУЛПЗП ЗМБЪБ, Б ЙИ УХЭОПУФШ, ЙДЕА, ЙУРПМШЪХС ПВТБЪ ЛБЛ ЪОБЛ, УЙНЧПМ.
Его целью было выразить себя. Сезанн недаром как-то сказал о Клоде Моне, что он – «только глаз» (хотя прибавил, зато какой глаз. ). Куда мы идем. », «А, ты ревнуешь. »). рЕТЧЩЕ ЕЗП РТПЙЪЧЕДЕОЙС ОЕУХФ ОБ УЕВЕ ПРТЕДЕМЕООХА РЕЮБФШ ЙНРТЕУУЙПОЙЪНБ. В конце 1880-х гг. Он пользуется упрощенным рисунком, его формы плоскостны, краски яркие и чистые, композиции носят орнаментальный характер («Женщина, держащая плод»).
Цвет —как символ, знак: земли или неба или травы и пр. Постимпрессионистом называют и «великого голландца» Винсента Ван Гога (1853—1890), художника, воплотившего душевную смятенность современного человека. Мане сближается с импрессионистами, пишет на пленере. Желание учиться в нем не убывало, а его трудоспособность казалась неистощимой. Они сильно повлияли на последующее развитие изобразительного искусства, став основой направлений в современной живописи. Сущность сезанновских исканий — в передаче цветом неизменной вечной реальности, выявлении геометрической структуры природных форм. Но это время усиливающегося кризиса системы всех ценностей: морально-этических, художественно-эстетических, научно-познавательных.
Он умер в 1926 г. Эдуард Мане (1832-1883) был сыном богатых родителей, получил академическое художественное образование в мастерской Кутюра. Наиболее известны его картины «Красные рыбы» (1911), «Одалиска» (1926). Истоком импрессионизма стали творческие искания и реалистов и романтиков.
Как художник-станковист, Климт вошел в историю, в первую очередь своими остроэкспрессивными женскими портретами и символическими картинами, насыщенными драматическим, "роковым" эротизмом ("Юдифь 1", 1901, Австрийская галерея в Бельведере, Вена "Поцелуй", 1907-1908, там же "Саломея", 1909, Международный музей современного искусства, Венеция "Даная", 1910, Галерея Вельц, Зальцбург). Он изображает будни театра, в основном балета, сцены скачек. Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. Создав стилизацию таитянского искусства, Гоген вызвал интерес к искусству неевропейских народов («Таитянские пасторали», «Откуда мы пришли. ч РПЙУЛБИ «ВПМШЫПЗП УФЙМС» РПДЮБУ ХФТБЮЙЧБМБУШ ФБ ФПОЛБС ЗТБОШ, ЛПФПТБС ПФДЕМСЕФ ЧЩУПЛПЕ ЙУЛХУУФЧП ПФ УБМПООЩИ ЬРЙЗПОУЛЙИ ЧБТЙБГЙК, РТЙУХЭЙИ ЙУЛХУУФЧХ НБУУПЧПНХ. Для Гогена характерна упрощенная примитивистская манера живописи.
Однако ему удалось уговорить только Гогена, который провел в городе Арль несколько месяцев в 1888 году, после чего последовал разрыв. Постимпрессионисты сделали акцент скорее на его дисгармоничности, диссонансах живописных и социальных и выражали свою неудовлетворенность жизнью, такой «как она есть». Прежде всего Сезанн не дематериализует форму.
postimpressionisme, от лат. На такую тематику его вдохновлялЖан-ФрансуаМилле. Однако некоторое время импрессионизм и постимпрессионизм (несмотря на его название), существуют параллельно, причём постимпрессионизм одновременно и принимал и отвергал некоторые принципы своего предшественника. его творчество граничит с искусством Рафаэля и Джорджоне.
Реальную природу художник превращает в декоративный красочный узор. ьФП ХУЙМЙЧБЕФ ПВЭЕЕ ЧРЕЮБФМЕОЙЕ ОБРТСЦЕООПУФЙ. Моне уговорил родителей отправить его на каникулы в Париж. (1886-1910 гг. ).
Художник стремился найти постоянный, не зависящий от освещения в данный момент цвет изображаемого предмета. Многие полотна его действительно напоминают восточные декоративные ткани («А, ты ревнуешь. », 1892). рПУМЕДОЙЕ ЗПДЩ ЦЙЪОЙ зПЗЕО ЦЙЧЕФ ОБ ПУФТПЧЕ дПНЙОЙЛБ (нБТЛЙЪУЛЙЕ ПУФТПЧБ). Всё кажется материально ощутимым и объемным. Но будучи человеком душевнобольным, он обостренно воспринимает все жизненные конфликты и кончает жизнь самоубийством. При жизни Ван-Гога его картины не встретили признания и были высоко оценены лишь впоследствии.
Изображаемый импрессионистами мир как бы «поплыл», вибрируя, теряя устойчивость и определенность форм. не наблюдается такого яркого развития импрессионистического направления, как в живописи. В манере Сезанна появились устойчивость и обдуманность.
Его привлекало искусство первобытности, Востока. Сущностью его исканий была передача формы соотношениями красочных тонов. П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. Наблюдение над реальной жизнью и бытом народов Океании сплетаются в них с местными мифами.
Неоимпрессионисты разбили цветовые поверхности на отдельные точки. Испытывал с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считал цивилизацию «болезнью». нОПЗЙЕ ЙЭХЭЙЕ ХНЩ ПУПЪОБЧБМЙ Ч ЬФП ЧТЕНС ЙУЮЕТРБООПУФШ РМПУЛЙИ ЙДЕК РПЪЙФЙЧЙЪНБ У ЕЗП ВЕЪЗТБОЙЮОПК ЧЕТПК Ч ОБХЛХ Й «ФТЙХНЖБМШОПЕ ЫЕУФЧЙЕ» РТПЗТЕУУБ. Его ранние работы изображающие главным образом жизнь крестьян, довольно мрачны по цвету и по настроению. развивалось в русле складывавшегося стиля модерн ("Сестра художника", 1892 г. "Девушки на мосту", около 1901 г. ), но обнаруживало и ряд новых черт (жёсткий, вихреобразный контурный рисунок, повышенная динамика композиции, диссонирующий цвет), которые усиливают трагическое звучание образов и предвосхищают возникновение экспрессионизма ("Крик", 1893 г. ).
В 1892 – 1895 годах он создал цикл работ «Фриз жизни». Обратите внимание хотя бы на названия картин Гогена: "Дух мертвых не дремлет", "Кто мы. Поиски своего особого пути в искусстве характеризуют и творчество Поля Гогена (1848-1903).
Его палитра высветляется («Аржантей», 1874 «Берег Сены в Аржантейе», 1874 «Партия в крокет», 1873 «В лодке», 1874 г. ). У художника обострено чувство, переплетаются противоречивые настроения. Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. он с группой последователей поселяется в деревне Понт-Авен (Бретань), где еще сохранились самобытные нравы, обычаи, верования, старинные костюмы его привлекает жизнь среди людей, не затронутых современной цивилизацией («Видение после проповеди», 1888, Национальная галерея, Эдинбург «Свинопас. В 1874 г. открылась первая выставка батиньольцев в фотографическом ателье Надара. Как и Ван Гог, он довольно поздно стал заниматься живописью систематически.
Ван Гог писал, что он не старается изобразить то, что перед глазами. Винсент Ван Гог (1853-1890) развил на основе импрессионизма и неоимпрессионизма линейно-ритмический и ярко-цветовой экспрессионизм. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Наиболее близок к импрессионистам в некоторых работах Огюст Роден (1840-1917).
Современная жизнь передается художником в богатстве быстро меняющихся ощущений. Подсолнухи, автопортреты, яркие пейзажи — это все было до того, как он стал постимпрессионистом. После кратковременного (1893-1895 гг. ) возвращения во Францию из-за болезни и отсутствия средств он навсегда уезжает в Океанию – сначала на Таити, а с 1901 г. на Маркизские острова, где и умер. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х гг., он назвал «воплощением», реализацией.
Это тысячи живописцев. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, не методом. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. И если импрессионисты «размыли» формы окружающего мира, то постимпрессионисты начали процесс их утрирования и, в то же время, акцентирования цвета.
Из направлений, «перешагнувших» в новое, XX столетие, следует упомянуть «Наби» (древнееврейское — пророки) — Бернара, Боннара, Вюйара, Дени и др. До конца жизни подписывает Свои картины, добавляя «ученик Писсарро». Служил он в алжирском полку. Его художественный язык становится откровенно условным.
«уЧСЭЕООБС ТПЭБ», 1897). х уЕЪБООБ ОЕФ ЛБТФЙО УМПЦОПЗП УПДЕТЦБОЙС: РПТФТЕФЩ ВМЙЪЛЙИ МАДЕК, ДТХЪЕК Й НОПЦЕУФЧП БЧФПРПТФТЕФПЧ, РЕКЪБЦЙ («вЕТЕЗБ нБТОЩ», 1888), ОБФАТНПТФЩ («оБФАТНПТФ У ЛПТЪЙОПК ЖТХЛФПЧ», 1888—1890), РПТФТЕФЩ-ФЙРЩ («лХТЙМШЭЙЛ», 1895—1900), ТЕДЛП УАЦЕФОЩЕ ЙЪПВТБЦЕОЙС («йЗТПЛЙ Ч ЛБТФЩ», 1890—1892) — НЙТ, РПМОЩК УПЪЕТГБФЕМШОПУФЙ, ЪБДХНЮЙЧПУФЙ Й УПУТЕДПФПЮЕООПУФЙ. Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре».
В 1891 г. во второй раз уезжает на Гаити. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом.
«Наби» приняли участие в формировании «Ар Нуво» — французского варианта модерна—того последнего художественного стиля рубежа веков, которым завершается длительный период развития европейской культуры. Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Все-таки ему было суждено внести вклад в постимпрессионизм. Отсюда и дригие названия этого этапа импрессионизма – дивизионим (division – разделение) или пуантеризм (point – точка). Последней его крупной монументальной работой явилось оформление дворца Стокле в Брюсселе (1911). Именно в этот момент сотрудничество художников завершилось.
После публикации его первого крупного материала, коллеги журналисты смеялись над ним и всячески угнетали, он пережил сильный стресс и начал пить. Особенную выразительность имеют большие одноцветные поля его картин. чБО зПЗ ДПУФЙЗБЕФ ЧОХФТЕООЕК ЬЛУРТЕУУЙЙ РТЙ РПНПЭЙ ПУПВЩИ РТЙЕНПЧ ОБМПЦЕОЙС ЛТБУЛЙ ТЕЪЛЙНЙ, ЙОПЗДБ ЪЙЗЪБЗППВТБЪОЩНЙ, Б ЮБЭЕ РБТБММЕМШОЩНЙ НБЪЛБНЙ, ЛБЛ Ч ХРПНЙОБЕНЩИ ХЦЕ «иЙЦЙОБИ», ЗДЕ ЪЕНМС Й ИЙЦЙОЩ ОБРЙУБОЩ НБЪЛБНЙ, ЙДХЭЙНЙ Ч ПДОПН ОБРТБЧМЕОЙЙ, Б ОЕВП — Ч РТПФЙЧПРПМПЦОПН. Многие ищущие умы осознавали в это время исчерпанность плоских идей позитивизма с его безграничной верой в науку и «триумфальное шествие» прогресса. Он все видит как проявление живописной стихии. Но он не боролся с её пороками, а бежал от них.
Они изображали гнусность буржуазной «прозы жизни» и «бежали» от нее к естественности природы и нетронутых цивилизацией человеческих сообществ (как Гоген на Таити). Это усиливает общее впечатление напряженности. Большинство картин 1890-1910-х гг. Главный труд Гете по цвету был обнародован также в 1810 году, а в 1816 году Шопенгауэр опубликовал свой трактат «О видении и цветах». Он хотел «слиться с природой» и в 1891 г. уехал на Таити (остров во Французской Полинезии), где проживал в Папеэте, создав там 80 полотен. входят в незавершённый цикл "Фриз жизни".
В 1886 г. вместе с учениками и последователями (Э. Поль Гоген — «Лучший» друг Ван Гога — именно такая кличка закрепилась за этим художником. Французский художник, крупнейший представитель постимпрессионизма. еЗП ФЧПТЮЕУЛБС БЛФЙЧОПУФШ Ч ЬФПФ ЗПД РПТБЪЙФЕМШОБ.
Центром мирового искусства тогда, безусловно, был Париж. ч 1894 З. фБОЗЙ ХНЕТ, Й ЛБТФЙОЩ уЕЪБООБ РПЫМЙ У НПМПФЛБ. П. Сезанн называл своё искусство «размышлением с кистью в руках».
Взамен кажущейся случайности импрессионистов Сезанн принес материальную крепость, чувство массы, пластическую ясность форм, устойчивость, чеканную выразительность своих простых и суровых образов (портрет жены художника, 1872—1877). post – после, т. е. Ранние его работы имеют определенные черты старой голландской традиции. Директор парижской фабрики «Гобелен» химик М. Э. Шеврейль (1789-1889) опубликовал в 1839 году свой труд «О законе симультанного контраста цветов и о выборе окрашенных предметов».
Его картины также не покупали, однако нарисованная им рекламная афиша кабаре сразу же принесла ему широкую известность. постимпрессионизм картины – Под влиянием постимпрессионистов сформировалась творческая манера Анри Матисса, одного из основателей направления фовистов (то есть «диких»). В 1880—1881 гг. Художники этого направления, уходя от академического изображения реальности (реализма в живописи), так же отказываются от поиска выражения сиюминутных впечатлений (творчества импрессионистов). Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные. «оБВЙ», ИПФС Й УФТЕНЙМЙУШ Л НПОХНЕОФБМШОПУФЙ, ЛБЛ зПЗЕО, ПУФБЧБМЙУШ УЛПТЕЕ Ч ТБНЛБИ ОБТСДОПЗП ПТОБНЕОФБМШОПЗП РБООП, ВМЕЛМЩИ, ЛБЛ Х рАЧЙ ДЕ ыБЧБООБ, ФПОПЧ, ОБРПНЙОБАЭЙИ ЗПВЕМЕОЩ (дЕОЙ. Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить своё отношение к изображаемому.
Кто мы. Моне и Ренуар выставлялись в Салонах, Писсаро примкнул к группе неоимпрессионистов. На фоне вспаханной нивы и огромного солнечного диска появился разбрасывающий семена крестьянин (Сеятель, 1888 г. ), затерялись в осеннем винограднике собирающие урожай женщины (Красный виноградник, 1888 г. ).
Эдгар Дега (1834-1917) был выходцем из старинной банкирской семьи, получил художественное образование, связанное с академической школой, поклонялся до конца жизни Энгру и Пуссену. Однако постимпрессионизм неотделим от импрессионизма. Сезанн, например (и его последователи сезаннисты), считал, что задача художника заключается не в фиксации мгновенных впечатлений от действительности, а в глубоком её изучении, выявлении и передаче общих, основополагающих качеств— объема, структуры, весомости в интересе вечного монументального характера мира, его устойчивых, непреходящих черт. Единственное, что объединяет всех художников – постимпрессионистов, – это определенное отталкивание от импрессионизма как от некоего фундамента, на основе которого начались их собственные художественно-эстетические искания, выражавшиеся в стремлении передать на полотне не сиюминутные, но длительные, сущностные состояния жизни, как материального так и духовного происхождения.
В 1863 г. художники, не принятые официальным жюри на очередную выставку, устроили свой «Салон отверженных», на котором и был представлен ставший знаменитым «Завтрак на траве» Эдуарда Мане. Его стиль называют ковровым. Выразителен колорит Дега как в масляной живописи, так и в пастели. Так, в одной из первых таитянских вещей «Женщина, держащая плод» (1893) смуглое тело таитянки передано намеренно плоскостно, силуэт очерчен простым и цельным контуром, поза неподвижна, черты лица застыли. Поль Сезанн (1839-1906) начал творческий путь вместе с импрессионистами, участвовал в их первой выставке в 1874 г., затем уехал в Прованс и жил замкнутой, но напряженной творческой жизнью. Таитянские полотна праздничны по цвету, уподобляясь ярким декоративным панно («Таитянские пасторали», 1892, Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1893 Гоген возвращается во Францию, едет в Бретань, осваивает технику гравюры на дереве, однако в1895 вновь возвращается на остров. Тогда же был опубликован «Манифест символизма» французского поэта Жана Мореаса. Под влиянием К. Писсарро увлёкся пейзажами.
Художник хотел обратиться к вечным, вневременным темам. В 1860-1870-х гг. Поль Гоген (1848-1903) поздно, как и Ван Гог, стал заниматься живописью систематически. Со смертью брата Эрнста (1892) коллектив распался.
Не менее своеобразным, самостоятельным путем шел и еще один художник, которого также называют постимпрессионистом, — Поль Гоген (1848—1903). Краски Сезанна светятся всем богатством своих возможностей. «оБВЙ» РТЙОСМЙ ХЮБУФЙЕ Ч ЖПТНЙТПЧБОЙЙ «бТ оХЧП» — ЖТБОГХЪУЛПЗП ЧБТЙБОФБ НПДЕТОБ—ФПЗП РПУМЕДОЕЗП ИХДПЦЕУФЧЕООПЗП УФЙМС ТХВЕЦБ ЧЕЛПЧ, ЛПФПТЩН ЪБЧЕТЫБЕФУС ДМЙФЕМШОЩК РЕТЙПД ТБЪЧЙФЙС ЕЧТПРЕКУЛПК ЛХМШФХТЩ. В 1895 г. он снова на Таити. Его не интересовали динамика окружающей среды и изменчивость цвета в атмосфере.
В 1894 г. Танги умер и картины Сезанна пошли с молотка. рМПУЛПУФОПУФШ, ПТОБНЕОФБМШОПУФШ, СТЛПУФШ ЛТБУПЮОЩИ РСФЕО — ДЕЛПТБФЙЧОПУФШ ЙУЛХУУФЧБ зПЗЕОБ РПЪЧПМЙМЙ ОБЪЧБФШ ЕЗП УФЙМШ ЛПЧТПЧЩН. Он переживает тяжелый кризис, его мучают сомнения и картины нередко отражают тревожное состояние его души: «Невермор» (1897, Институт Курто, Лондон) «Материнство» (1896, коллекция Рокфеллера, Нью-Йорк) большая композиция «Откуда мы пришли. В 1893 в Париже устраивает персональную выставку.
Всего за свою жизнь он нарисовал около 30 афиш ("Джейн Авриль в Жарден де Пари", 1893), в которых наиболее ярко выразился его великолепный талант рисовальщика. Прогрессивная парижская художественная интеллигенция приветствовала Сезанна как великого художника. Красоты природы уже не так манили взор зачинателей нового жанра. еЗП СЪЩЛ ЗЙРЕТВПМЙЮЕО.
Поль Гоген всего лишь «мечтал на картинах». Его называют предтечей кубизма. Вот его крылья. Основной темой его творчества стали островитяне. Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее. Подобный эффект достигался благодаря технике грубого крупного мазка. В 1895 г. показывает в Париже 150 картин. Образы его картин окрашены пессимистическими и тревожными настроениями.
Ранний этап творчества не принес молодому художнику ни удовлетворения, ни признания. Первые его произведения несут на себе определенную печать импрессионизма. Куда идем. » (1897, Музей искусств, Балтимор).
В картине Таитянка, держащая плод силуэт женщины очерчен простыми и ясными контурами.
Ван Гог стремился с помощью цветовых созвучий выразить своё отношение к изображаемому. Среди них наиболее продуманно выстроены виды города Гардана. Это значит находить гармонию между многими соотношениями». post – после и импрессионизм) – объединяющее наименование направлений французской живописи конца XIX – начала XX вв.
Менее всего желавший стать ниспровергателем официального искусства, следующий классическим традициям, Мане был встречен глубоко враждебно официальными академическими кругами. В то время зародились такие жанры постимпрессионизма, как: пуантилизм, синтетизм, клуазонизм, творчество группы художников«Наби» и в конце концов модерн. Он понимает цвет символически. Цвет у него становится главным выразителем эмоций.
Художники занимались поисками, которые приводили к возникновению различных направлений из которых и сложился постимпрессионизм: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), символизм Гогена и группы «наби» (Морис Дени, Поль Серюзье, Пьер Боннар), создание линейно-живописного строя будущего стиля модерн (Тулуз-Лотрек и др. ), принципы Cезанна и проч. В орнаментах также встречались изображения животных. нОПЗЙЕ РПМПФОБ ЕЗП ДЕКУФЧЙФЕМШОП ОБРПНЙОБАФ ЧПУФПЮОЩЕ ДЕЛПТБФЙЧОЩЕ ФЛБОЙ («б, ФЩ ТЕЧОХЕЫШ. », 1892). Эффект глубины имел второстепенное значение.
Влияние творчества Гогена на искусство 20 века бесспорно. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. Сами члены группы не были едины.
15 марта 1874 г. открылась первая выставка импрессионистов (всего 160 работ из них 9 – Моне, в том числе и знаменитая, давшая название всему направлению картина). Шостакович в опере «Нос», А. Г. Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени.
Цвет у него становится главным выразителем эмоций. В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888). Постимпрессионизм (от французского слова postimpressionisme) – направление в мировой живописи возникшее в конце 19 века, вследствие упадка популярности импрессионизма и является естественным продолжением развития этого течения. От природы он имел чувство цвета и лепил форму крупным мазком. Восход солнца», 1872). постимпрессионизм в искусстве постимпрессионизм художники – В 1861 году, когда Сезанн впервые приехал учиться в Париж, французская живопись была представлена тремя сильными противоборствующими течениями: неоклассицизмом, романтизмом и реализмом. Ван-Гог, П. Гоген, А. Тулуз-Лотрек, П. Сезанн) все, так или иначе, прошли «школу» импрессионизма.
Узор юбки напоминает форму ветвей и листьев над головой женщины. лФП НЩ. Цвет лепит предметы, – говорил Сезанн. Иногда Моне менял полотно каждый час, чтобы изобразить изменения пейзажа.
До конца жизни Сезанн подписывал свои произведения, добавляя к своему имени «ученик Писсарро», отдавая этим дань уважения знаменитому импрессионисту (о чем Писсарро так никогда и не узнал) и подчеркивая свои связи с художниками этого направления. Мир, природа, человек утверждаются им во всей цельности и крепости (по терминологии самого художника это «реализация натуры»). Тем не менее, художники, ныне объединяемые под термином «постимпрессионисты», не были объединены ни общей программой, ни школой, ни методом. ьЛУ), ЗДЕ ЦЙМ ЪБНЛОХФПК, ОП ОБРТСЦЕООЕКЫЕК ФЧПТЮЕУЛПК ЦЙЪОША. Сёра, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека. ч 1886 З. ЧНЕУФЕ У ХЮЕОЙЛБНЙ Й РПУМЕДПЧБФЕМСНЙ (ь.
Темы насилия и страха звучат не во всех ранних картинах Сезанна. Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций. у ЕЗП ПФЯЕЪДПН РЕТЕУФБЕФ УХЭЕУФЧПЧБФШ Й рПОФ-бЧЕОУЛБС ЫЛПМБ. постимпрессионизм художники – О его жизни можно судить по творчеству. Истинным вождем постепенно становился Клод Моне.
В1891 г. Гоген уезжает на Таити – один из островов Тихого океана. В пейзажах Ван Гога, как в душе человека, происходит «столкновение страстей»: скалы содрогаются, деревья взывают о помощи. Постоянно конкурируя за способы выражения с меняющимся импрессионизмом (существующем параллельно), художники-постимпрессионисты прибегают даже к декоративной стилизации. Здесь, на юге Франции, он находит, как пишет своему брату Тео, цветовую гамму Делакруа, линии японской гравюры (увлечение которой было тогда повсеместньм) и пейзажи, «как у Сезанна». Круг идей модерн зачастую заимствовал у символизма. (М. Аксенова 2009:2) Однако модерн отличался внутренней противоречивостью: был ориентирован на изысканный, утонченный вкус, поддерживал принципы "искусства для искусства" и в то же время стремился к обслуживанию и "воспитанию" массового потребителя. Мазок Ван Гога тоже делается носителем эмоций.
Другим излюбленным местом для Сезанна-пейзажиста были окрестности Эстака. Различные направления и индивидуальные творческие системы активно влияли друг на друга. Таковы главные герои сезанновских композиций. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. Первые его произведения носят подчас подражательный характер («Сена возле Йенского моста», 1875). Постимпрессионизм (пост — после импрессионизм) — общее обозначение множества жанров живописи, которые вытекали из импрессионизма, является достоянием французской культуры и важным периодом в её развитии. Постимпрессионисты отошли от правил стандартного тогдаимпрессионизма и изображали главные аспекты реальности, но прибегали к декоративным приёмам.
Импрессионистический метод был доведен до своего логического завершения в творчестве таких художников, как Жорж Сёра (1859-1891) и Поля Синьяка (1863-1935). Он говорил, что изображает не реальную жизнь, а «свои мечты о ней». Это объясняется появлением в рамках философии культуры оригинальных концепций, предлагающих принципиально новый взгляд на культуру – ее развитие, функционирование, статус. Громкими скандалами сопровождалось появление «Завтрака на траве», в котором Мане изображает в непривычной живописной манере одетых молодых людей и обнаженных женщин.
йЪ ОБРТБЧМЕОЙК, «РЕТЕЫБЗОХЧЫЙИ» Ч ОПЧПЕ, XX УФПМЕФЙЕ, УМЕДХЕФ ХРПНСОХФШ «оБВЙ» (ДТЕЧОЕЕЧТЕКУЛПЕ — РТПТПЛЙ) — вЕТОБТБ, вПООБТБ, чАКБТБ, дЕОЙ Й ДТ. Термин «постимпрессионизм» ввел в обиход английских критик Роджер Фрай, выражая общее впечатление об устроенной им в Лондоне в 1910 г. выставке современного французского искусства, на которой были представлены работы Ван Гога, Тулуз-Лотрека, Сёра, Сезанна и других художников. Эти поиски шли разными путями: и «синтетический» символизм Гогена и «набидов» и «декоративная стихия» модерна Тулуз-Лотрека и конструктивистское видение мира Сезанна и сверхчувствительная выразительность формы и цвета Ван Гога, – и явились связующим звеном между искусством XIX и XX вв., дав развитие многим ведущим художественным тенденциям последующего времени. Поздние пейзажи, одновременно объёмные и плоскостные, предвосхитили последовавшие всего через несколько лет кубистские опыты (кубизм) Брака и Пикассо. С его отъездом перестает существовать и Понт-Авенская школа. оП ЧП ЧУЕИ УМХЮБСИ ЬФП ОЕ ЬФАД, Б ЪБЛПОЮЕООПЕ РТПЙЪЧЕДЕОЙЕ, ЛБТФЙОБ.
Художников объединяло лишь то, что основой их творческих поисков был импрессионизм. Эти великие колористы были для него объектами восхищения. Это портреты близких людей, друзей, автопортреты, пейзажи («Берега Марны»), натюрморты («Натюрморт с корзиной фруктов»), портреты-типажи («Курильщик»), редкие сюжетные изображения («Игроки в карты»). В постимпрессионизме было много внутренних течений и направлений.
Еще большее негодование вызвала «Олимпия», представленная в Салоне 1865 г. На нее изображена обнаженная женщина на желтоватой шали и голубоватых простынях, которой темная служанка приносит цветы. оП ЧУЛПТЕ зПЗЕО ЧЩТБВБФЩЧБЕФ УЧПА НБОЕТХ. Кто мы. Сезанн Поль (Cezanne, Paul) (1839-1906 гг. ), французский художник.
С 1886 г. (после смерти отца) жил главным образом в семейном поместье в Экс-ан-Провансе. В 1880—1881 гг. Он геометризировал форму изображаемых предметов и фигур и делал их структуру однородной.
у XX УФПМЕФЙС уЕЪБОО УФБОПЧЙФУС ЧПЦДЕН ОПЧПЗП РПЛПМЕОЙС. гЧЕФ —ЛБЛ УЙНЧПМ, ЪОБЛ: ЪЕНМЙ, ЙМЙ ОЕВБ, ЙМЙ ФТБЧЩ Й РТ. Sezession – "отпадение", "отделение") и первым его президентом. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причём— и материальные и духовные.
фПМШЛП РПУМЕ 30 МЕФ чБО зПЗ ГЕМЙЛПН РПУЧСЭБЕФ УЕВС ЦЙЧПРЙУЙ. еНХ ВЩМП ВПМЕЕ 30 МЕФ, ЛПЗДБ, ПУФБЧЙЧ УМХЦВХ Ч ВБОЛЕ, ПО ГЕМЙЛПН РПУЧСФЙМ УЕВС ЙУЛХУУФЧХ (1883). С марта 1865 г. начинает выставляться в Салоне. Точки чистого цвета смешиваются только в глазах зрителя. Общество не признавало его творчество.
На самом деле художник был великим тружеником. Его композиции продуманы, в нем нет элемента случайности («Зонтики Мулен де ла Галетт»). Для Гогена характерна непрестанная жажда перемены мест: в 1887 он внезапно уезжает на Мартинику, в 1888 возвращается в Понт-Авен, зимой того же года появляется в Арле на юге Франции («Арлезианка», 1888), работает вместе с Ван-Гогом, мечтающим создать братство художников. В 1860-е гг.
чЪБНЕО ЛБЦХЭЕКУС УМХЮБКОПУФЙ ЙНРТЕУУЙПОЙУФПЧ уЕЪБОО РТЙОЕУ НБФЕТЙБМШОХА ЛТЕРПУФШ, ЮХЧУФЧП НБУУЩ, РМБУФЙЮЕУЛХА СУОПУФШ ЖПТН, ХУФПКЮЙЧПУФШ, ЮЕЛБООХА ЧЩТБЪЙФЕМШОПУФШ УЧПЙИ РТПУФЩИ Й УХТПЧЩИ ПВТБЪПЧ (РПТФТЕФ ЦЕОЩ ИХДПЦОЙЛБ, 1872—1877). лХДБ НЩ ЙДЕН. », 1987). ПО РПУЕЭБЕФ вТАУУЕМШУЛХА бЛБДЕНЙА ИХДПЦЕУФЧ. он посещает Брюссельскую Академию художеств.
Его кисти принадлежат такие шедевры, как «Едоки картофеля» (1885), «Красные виноградники в Арле» (1888-1890), «Прогулка заключенных» (1890). постимпрессионизм картины – Творческая судьба Анри Тулуз-Аотрека была более успешна. Умер Климт в Вене 6 февраля 1918. С 1885 они оформляли и венские здания. Клод Моне (1840-1926) любил рисовать шаржи друзей и знакомых. Например, ночное кафе для него – место, «где можно сойти с ума» или «совершить преступление».
Возникшие новые течения декларативно отказывались от эстетики импрессионизма и реализма. Под его кистью изображение простых домов или комнат («Хижины», 1888 «Спальня», 1888) полно подлинного драматизма. Представители его многочисленны и многогранны. Гоген намеренно переходит к примитивным формам.
тЕБМШОХА РТЙТПДХ ПО РТЕПВТБЦБЕФ Ч ДЕЛПТБФЙЧОЩК ЛТБУПЮОЩК ХЪПТ. уФТЕНСУШ РТЙВМЙЪЙФШУС Л ИХДПЦЕУФЧЕООЩН ФТБДЙГЙСН ФХЪЕНОПЗП ЙУЛХУУФЧБ, зПЗЕО ОБНЕТЕООП РТЙЫЕМ Л РТЙНЙФЙЧЙЪБГЙЙ ЖПТНЩ. Они существуют в условном мире искусства, где эти предметы преображаются художником. Реальную природу он преображает в декоративный красочный узор.
При отборе участников выставки 1863 года было отвергнуто свыше 60 заявок. Техника, разработанная живописцами, стала проявлением научного подхода к живописи. СXX столетия Сезанн становится вождем нового поколения. П. Сезанн «Гора Сент-Виктуар». Работали в направлении пуантилизм и дивизионизм.
Будущие художники-постимпрессионисты (многие из которых ранее примыкали к импрессионизму), начали искать новые методы и выразительные средства, которые были бы более созвучны эпохе. К сожалению, при жизни он былмерзавцем и неудачником, но его спасколоссальный талант.
Здесь слишком многое опирается на повествование и слишком мало связи с формой. П. Сезанн неукоснительно держался метода работы с натуры. пО ХУЙМЙЧБЕФ ЙОФЕОУЙЧОПУФШ ФПОПЧ, ЙВП ЕЗП ЙОФЕТЕУХЕФ ОЕ ГЧЕФ ПРТЕДЕМЕООПК ФТБЧЩ Ч ПРТЕДЕМЕООПН ПУЧЕЭЕОЙЙ ЧТЕНЕОЙ УХФПЛ, ЛБЛ лМПДБ нПОЕ, Б ГЧЕФ ФТБЧЩ ЧППВЭЕ: ФТБЧБ — ЪЕМЕОБС, ЪЕНМС — ЮЕТОБС (ЙМЙ ЛПТЙЮОЕЧБС), РЕУПЛ — ЦЕМФЩК, ОЕВП — УЙОЕЕ. Пронизывающе-ярким, лимонно-желтым светом залито уличное кафе. Самыми яркими представителями этого течения считаются: А. Тулуз-Лотрек (Henri de Toulouse-Lautrec), В. Ван Гог (Vincent van Gogh), П. Гоген (Paul Gauguin), П. Сезанн (Paul Cezanne), Ж. Сёра (Georges Seurat), П. Синьяк (Paul Signac) и группа Наби, в которую входили: П. Боннар (Pierre Bonnard), М. Дени (Maurice Denis), Э. Вюйар (Edouard Vuillard).
Для постимпрессионизма характерны разные творческие системы и техники, объединённые по сути лишь тем, что они отталкивались от импрессионизма. Поль Сезанн похоронен на кладбище Сен-Пьер вблизи Экс-ан-Прованс на юге Франции. ч 1887 З. ПО ОЕОБДПМЗП ЧПЪЧТБЭБЕФУС Ч рБТЙЦ Й Ч рПОФ-бЧЕО, Ч ЛПОГЕ 1888 З. РПСЧМСЕФУС Ч бТМЕ, ЗДЕ РТПЙУИПДЙФ ЕЗП ФТБЗЙЮЕУЛЙК ТБЪТЩЧ У чБО зПЗПН, Й РПУМЕ ХУФТПКУФЧБ Ч рБТЙЦЕ «чЩУФБЧЛЙ ЙНРТЕУУЙПОЙУФПЧ Й УЙОФЕФЙУФПЧ», ЛПФПТБС ОЕ ЙНЕМБ ХУРЕИБ, зПЗЕО Ч 1891 З. ХЕЪЦБЕФ ОБ фБЙФЙ. («Едоки картофеля», 1885). Вечером, с 7 до 10, он снова рисовал в Ателье Сюисс. Пристальное внимание художника стали привлекать образы скромных тружеников (Доктор Рей, 1889 г. Колыбельная, 1889 г. Портрет почтальона Рулена, 1889 г. ). Свои самые удачные и лучшие работы он написал на Таити и в Океании.
Его творческая активность в этот год поразительна.
Позднее признание получило и творчество Поля Сезанна (1839-1906). Он начал заниматься живописью еще в Бельгии, когда был миссионером в «черной стране» бельгийских шахтеров — Боринаже. После смерти слава художника быстро росла. За последние 70 дней жизни он написал 70 картин. В невиданном творческом подъеме Ван Гог начинает лихорадочно работать, как будто чувствуя, как мало времени ему отпущено («Красные виноградники в Арле», 1888). Салон принимает его картину «Железная дорога», 1873.
Бернар, Л. Анкетен, П. Серюзье, Я. Веркаде и др. ) он поселяется на некоторое время в Бретани, деревушке Понт-Авен, вот таким образом за ними закрепляется название «Понт-Авенская школа». При существовании в разных странах и соответственно лишь им присущих чертах, художников модерна объединяет общее, хотя это общее и содержит в себе «соединение несоединимого»: утонченный эстетизм изысканность изобразительных средств, высочайший профессионализм — в самых разных сферах, где, как правило, все делал один художник, от архитектурного проекта до дверной ручки и костюма для обитателей проектируемого жилища, выдерживая все в едином ансамбле (уже упоминавшийся А. ван дер Велде) — и неистребимое ощущение духовной и душевной усталости, опустошенности иронии, скепсиса, а иногда и откровенной пошлости. Эти элементы абстрагирования, несомненно заложенные в искусстве Сезанна, привели его многочисленных последователей —«сезаннистов», существующих и поныне, —к живописной отвлеченности ибо они сумели усвоить только его формальные достижения. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы.
Сезанн о Моне сказал так: «Моне – это только глаз, но Бог мой, какой глаз. ». В поисках «большого стиля» подчас утрачивалась та тонкая грань, которая отделяет высокое искусство от салонных эпигонских вариаций, присущих искусству массовому. При жизни была продана лишь одна его картина. Одним из основоположников данного течения был норвежский художник Эдвард Мунк.
Начало постимпрессионизма приходится на кризис импрессионизма в конце XIX века. В своем добровольном изгнании Сезанн превратился в великого художника. 30), а древнейшим его «предвосхищением» – средневековый гокет, где мелодия рассекается на фрагменты исполняемые по очереди разными певцами. «Точечная фактура» нередко используется в целях музыкальной изобразительности. Был также мастером орнаментально-красочных пейзажей ("Парк", 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
Этот труд послужил научным основанием импрессионистической и неоимпрессионистической живописи. Сезанн сознательно искривляет предметы, чтобы показать их с разных точек зрения. Они не входили, как импрессионисты, в единую группу. Уже в начале XIX века сущность цвета вызывала всеобщий интерес.
Ван Гог считал, что есть цвета, которые «любят» и есть такие, что «ненавидят» друг друга. Его наследие – не легкий этюд того, что видишь. пО ЧОПУЙФ Ч УЧПЙ ЬЛЪПФЙЮЕУЛЙЕ, ПЧЕСООЩЕ ТПНБОФЙЛПК Й МЕЗЕОДПК РТПЙЪЧЕДЕОЙС ЬМЕНЕОФЩ УЙНЧПМЙЛЙ («фБЙФСОУЛБС РБУФПТБМШ», «пФЛХДБ НЩ РТЙЫМЙ. После множества экспериментов и формируются направления сложившиеся в постимпрессионизм, а сами направления со временем породят разнообразие стилей модерна (Модернизм). Во Франции выступает со своими картинами голландец Винсент Ван Гог (1853-1890) искусство которого теснейшим образом граничит с развитием французской живописи.
Он говорил, что работает не с натуры, а «параллельно натуре». Он пишет картины «Вид Темзы и парламента в Лондоне» (1871), «Скалы в Бель-Иле». Испытывая с детства, проведённого в Перу (на родине матери), тягу к экзотическим местам и считая цивилизацию "болезнью", Гоген, жаждущий "слиться с природой", в 1891 г. уезжает на Таити. Они не входили, как импрессионисты, в единую группу.
чЩХЮЕОЙЛЙ бЛБДЕНЙЙ цАМШЕОБ, ПОЙ ПФЛБЪБМЙУШ ПФ БЛБДЕНЙЮЕУЛЙИ РХФЕК РПД ЧМЙСОЙЕН «УЙНЧПМЙЮЕУЛПЗП УЙОФЕФЙЪНБ» ЦЙЧПРЙУЙ зПЗЕОБ, У РТПЙЪЧЕДЕОЙСНЙ ЛПФПТПЗП ПОЙ РПЪОБЛПНЙМЙУШ ОБ «чЩУФБЧЛЕ УЙОФЕФЙУФПЧ Й ЙНРТЕУУЙПОЙУФПЧ» Ч ЛБЖЕ чПМШРЙОЙ Ч 1889 З., РПЪЦЕ —ЦЙЧПРЙУЙ уЕЪБООБ. Поль Сезанн жил в провинции, Поль Гоген вообще покинул Францию и уехал на Таити. Желая преодолеть эмпиризм художественного мышления, они отказались от стремления импрессионистов запечатлеть сиюминутность («впечатление») и принялись осмысливать длительные состояния окружающего мира, стремились запечатлеть длительные, сущностные состояния жизни, причем – и материальные и духовные. В постимпрессионизме воплотилась идея отказа от изображения одной лишь зримой действительности (в противовес реализму) и сиюминутных впечатлений (в противовес импрессионизму). рПД ЕЗП ЛЙУФША ЙЪПВТБЦЕОЙЕ РТПУФЩИ ДПНПЧ ЙМЙ ЛПНОБФ («иЙЦЙОЩ», 1888 «уРБМШОС», 1888) РПМОП РПДМЙООПЗП ДТБНБФЙЪНБ.
Он вносит в свои экзотические, овеянные романтикой и легендой произведения элементы символики («Таитянская пастораль», «Откуда мы пришли. Его отец был бакалейщиком. В 1870-е гг. К постимпрессионистам относят представителей пуантилизма (Ж. Сёра, П. Синьяк), участников группы «Наби», А. де Тулуз-Лотрека. Вскоре он переезжает в Прованс, в город Арль, где вместе с Гогеном мечтает организовать нечто вроде братства художников.
«Священная роща», 1897). Целью искусства стало самовыражение, а не подражание природе. Последние годы жизни Гоген живет на острове Доминика (Маркизские острова). Кто мы.
пФУАДБ ОЕПТПНБОФЙЪН, ТЕФТПУРЕЛФЙЧЙЪН Й ЙЪСЭОПЕ УФЙМЙЪБФПТУФЧП НПДЕТОБ.
Художник писал женщин за туалетом («Урок танцев», 1874 «Поездка скаковых лошадей», 1880 «Танцовщицы на репетиции» «Голубые танцовщицы» «Гладильщицы» «Прачки» «Абсент»). Иногда он в композиции прямо следует классическим произведениям.