Но и старушка с портрета и другие его старики как бы говорят с портретов – это не страшно. По силе выражения «Портрет старушки»пера гениального Рембрандта из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени Пушкина представляется одним из самых законченных в этой серии.
Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим». И одновременно напряженно нарастает в картине звучание красного цвета. Государственный музей, Амстердам Священник-ремонстрант (протестант) Иоганн Эйтенбогарт (1557—1644) играл ключевую роль в процессеобращения Голландии к протестантизму. И только чистая детская душа еще способна искренне любить ее и заботиться о ней. В этот период в портретах художника проблемы духовной жизни человека обретают все более глубокую философскую трактовку.
И одновременно напряженно нарастает в картине звучание красного цвета. На лице – печать далекого воспоминания. Возможно, лучший из портретов Рембрандта. На лице – печаль далекого воспоминания.
Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ». Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Она словно уходит в свою жизнь.
Хендрикье тоже полюбила художника. Холст, масло.
Это возвышает даму, она здесь немного монументальна. И фон картины золотистый, мерцающий.
Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. Интересно, что сначала Рембрандт написал белый воротничок. Свет то вспыхивает, то угасает, как бы наслаиваясь один на другой.
Мы либо поднимем брови, либо опустим уголки губ. Портрет Николаса Рутса 1631Этот портрет показывает нам, какого рода клиентура была у Рембрандта в конце десятилетия, благодаря его умению изображать представителей высшего общества, чьё богатство проявлялось не только в выставленных напоказ драгоценностях и одежде, но также в позе и манере держаться. Портрет Яна Утенбогарта (Иоганн Эйтенбогарт) 1633. Доброты, прошедшей испытание временем и страданием, мудрого всепонимания, нерастраченного запаса человечности. Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию.
Рембрандт достигает этого, давая беспокойное движение свето-тени. Если мы попытаемся сделать на лице такое же мимическое движение, то нам это не удастся. Видно только, что она очень сосредоточена и её тяготит какая -то мысль, которая не даёт ей покоя. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность.
Живописная техника Рембрандта, наносящею краску широкими густыми мазками, затем завершающего их лессировками, придает сцене дополнительную глубину и серьезность. Горькое одиночество сквозит в согбенной фигуре, наполовину поглощенной мраком. Боль и одиночество, тяжесть от сознания, что он заставил страдать Хендрикье, переложилна неё свою вину, отягощают и без того угнетённое состояние мастера. У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. Неровный свет идёт как бы от души человека. И вновь на полотне виден духовный образ, художник запечатлевает на нём всю жизнь человека.
Величие и глубина таланта Рембрандта раскрылись особенно полно в его позднем творчестве. К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. Передать внешнее сходство, характер индивидуальные особенности, оставить времени и потомкам живой образ современника — эта задача не была для него самодовлеющей. Бабушки и дедушки всех времен и народов. Лицо пожилого мужчины почти закрыто.
И мы начинаем всматриваться в эти старческие черты лица. Картинная галерея. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника. Сначала — воспоминание, потом — удивление и потом — горький приговор этим воспоминаниям. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.
Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. «Портрет старушки» отличается особым психологизмом. «Портрет старика». Горькое одиночество сквозит в согбенной фигуре, наполовину поглощенной мраком. Мастер тщательно выписывает руки, а одежду даёт мелкими мазками.
Как богата, ценна и привлекательна смиренная, достойная старость. 175, 5 x 210, 5 см. Взгляд глаз затуманен, а уголки губ скорбно опустились вниз. Надпись «АЕТ 76» говорит о том, что Эйтенбогарту было семьдесят шесть лет, когда была написана картина. Кассель. Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер.
Нидерланды (Голландия). Для Рембрандта это было ещё одним ударом. То есть такое движение можно сделать последовательно. Художник больше уделяет внимание рукам, одежде, а лицо пожилого мужчины почти закрыто. В «Портрете пожилой женщины» лицо гораздо мельче, художник больше уделяет внимание рукам, одежде.
Осень жизни — ответственный этап в жизни женщины. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее». Барокко. Старость необходимо уважать и оберегать.
.