Ну и стоит вспомнить о портрете в полный рост, где обнаженная Алла Пугачева в лесу о чем то мило беседует с сидящем на ветке Максимом Галкиным. Алла Пугачева в программе Леонида Парфенова и Константина Эрнста Портрет на фоне, эфир по ТВ от 5 мая 1993 года. Портрет обнаженной Аллы Пугачевой в окружении ангелочков, пропавший 20 лет назад, отыскал Филипп Киркоров.
Серию уникальных портретов Пугачевой написал иркутский художник-декоратор Виктор Фетисов — большой поклонник творчества певицы. Крестный дочери Аллы Пугачевой – композитор и певец Игорь Николаев, показал поклонникам портрет ее дочери. Портрет Пугачевой в костюме Арлекина написал знаменитый русский художник — Никас Сафронов.
Несмотря на некую симпатию к бунтарю, все же Александр Сергеевич неоднократно повторяет, что не хочет видеть беспощадный и бессмысленный русский бунт. Она это запомнила и стала напоминать – папа, ты же обещал. На симбирских портретах Пугачёва были основаны большинство позднейших его изображений. Не всем это дано. Очевидцами, а также пленными сообщниками Пугачёва изображение было признано точным и достоверным. Дорога заняла почти две недели и в Симбирск Пугачёв был доставлен утром 1 октября.
В дальнейшем Гринев видит Пугачева уже предводителем казаков. Кроме симбирских портретов Пугачёва, к достоверным его изображениям можно отнести лишь гравюру по рисунку И. де Мальи, сделанному в период заключения Пугачёва в камере московского Монетного двора незадолго до его казни в первых числах января 1775 года. Составившие силу и величие Италии Леонардо Да Винчи, Микельанджело, Андреа дель Сарто, Вартоломмео, Тициан, Корреджо – все пользовались милостями сильных мира сего, будь то престижная должность, выпрашиваемая для родственника или презренный металл. Высокая соболья шапка с золотыми кистями была надвинута на его сверкающие глаза». Написав ее портрет по фото и по памяти, продал оригинал заказчику, коллекционеру женских портретов из Лондона.
Необходимо отметить, что характеристика Пугачева Пушкину удалась великолепно. Просто она как талантливый человек, безусловно интересна и в живописи. Очень красиво.
Разумеется, картина вызвала целую бурю обсуждений. С картиной Аллы получилось все иначе. В то же время Пугачев помнит добро и умеет быть благодарным. Имя художника в истории не сохранилось. И она может позволить себе все», «Браво. Лицо его имело выражение довольно приятное, но плутовское». А чисто технически любая работа может быть выполнена и так и сяк.
При этом лицо Пугачёва проработано довольно детально. Историю об умном, смелом, героичном человеке рассказал Пушкин в повести «Капитанская дочка». Когда в 1898 году в Симбирске праздновалось 250-летие города, горожан призвали принести для юбилейной выставки различные исторические документы, предметы, в том числе — рисунки и картины.
Характеристика Пугачева неоднозначна. Выглядит он соответствующе: «На нем был красный казацкий кафтан, обшитый галунами. Опоздавший к сражению генерал-поручик А. В. Суворов прибыл в Яицкий городок 17 сентября. Другую копию Панин отправил в Тобольск в подарок сибирскому губернатору Д. И. Чичерину.
Глашатаи объявили, что изображение «злодея Емельяна Пугачёва» будет сожжено, а сам самозванец будет казнён позднее в Москве. Филипп Киркоров, увидев портрет возлюбленной, выкупил копию и подарил ей в день рождения. А потом пошла серия портретов – Филиппа, Преснякова, Кристины И я действительно увлекся.
Затем помост вместе с виселицей и портретом сожгли. В этом же письме брату Панин, тем не менее, довольно уважительно отозвался о пленном мятежнике: «Надобно и в злодействе дать ему справедливость, что дух он имеет бодрый, который бы мог быть весьма полезен, естли бы обращён был не во зло, а в добро».
Вообще, портреты неординарных людей интересно не только делать, сам процесс общения тоже всегда очень интересен. Тень плутовства на лице и живые, сверкающие глаза – это именно те черты, которые на протяжении всего произведения неоднократно подчеркиваются именно они выдают в нем бунтовскую натуру, дух авантюризма и дерзость: «Пугачев устремил на меня огненные свои глаза», «Пугачев смотрел на меня пристально изредка прищуривая левый глаз с удивительным выражением плутовства и насмешливости» и т. д. Судьба данного первого портрета Пугачёва осталась неизвестной. Последние портреты, которые я сделал, уже из области классической музыки – Ростропович, Башмет, Спиваков.
Ну не рисовать же доярок, шахтеров – вроде не те времена. Она как бы стала соавтором этой картины. И тогда я написал портрет певицы.
В письме брату, президенту Коллегии иностранных дел Н. И. Панину, П. И. Панин сообщил об отправке портрета Потёмкину и что «естли вы любопытны его (Пугачёва) харю скорее спознать, то можете её там увидеть». И как бы ни старалась Екатерина II стереть из памяти и имя Пугачёва и всё, связаннее с восстанием (был сожжён дом Пугачёва, перенесена на другое место его родная станица Зимовейская уже под другим названием- Потёмкинская, а река Яик переименована на Урал), память о Пугачёве народ бережно хранит в сказаниях, песнях об этом человеке. Вот те картинки, которые опубликованы в журнале «Алла» – рисунки настроения – в каждой есть затея идея, А чисто по технике – кому-то это может нравиться, кому-то нет.
Т. е. К портрету подвели вторую супругу Пугачёва, яицкую «императрицу» Устинью Кузнецову.
Фото этого полотна случайно попало в прессу. Без далеко идущих целей, как бы для себя. я, возможно, единственный в мире художник, который сделал в соавторстве с Пугачевой картину. Впоследствии многим участникам следствия и охранения самозванца, а также жителям Симбирска захотелось иметь свой экземпляр портрета самозванца. Характеристика Емельяна Пугачева позволяет сравнить его с героем казацких былин.
В принципе, это уже не главное. Копия была выполнена художником, более профессиональным, чем безвестный симбирский иконописец, мастер сознательно избавился от традиционно иконописных черт оригинала: «На остафьевском портрете взгляд Пугачева обращен как бы в себя, его образу придана большая сложность и психологическая углубленность решительность Пугачева уступила здесь место состоянию рефлексии». Копии портрета Пугачёва заказывали себе и другие генералы и офицеры из окружения Панина. Кроме того, даже были предприняты репрессивные меры: положен конец Запорожской Сечи, крепостное право распространилось и на Украину (много украинцев принимало участие в восстании Пугачёва). Само имя бунтовщика было под запретом.
- Началось все с Пугачевой. Пленённый собственными полковниками после поражения в последнем бою у Солениковой рыболовецкой ватаги, Емельян Пугачёв был доставлен в Яицкий городок 15 (26)сентября1774 года. И как-то смущенно об этом сказала И я после этого решил ничего не менять. Впоследствии, уже «пушкинский» вариант портрета также в свою очередь неоднократно становился основой для последующих вариантов изображения Пугачёва. Под портретом Пугачёва рукой Рычкова выполнена надпись: «Ежель кто не видывал врага отечеству большова, тот смотри здесь на личину Емельки Пугачёва».
В черной бороде его показывалась проседь живые большие глаза так и бегали. Это отражает оценки духа и здоровья Пугачёва, сделанные руководителем следственных комиссий П. С. Потёмкиным в докладе Екатерине II. Примечательно также, что при всей жестокости Пугачева Гринев отмечает, что «черты лица его, правильные и довольно приятные, не изъявляли ничего свирепого». Точные детали и прорисовки, отличная работа художника.
Пленённый Пугачёв находился в Симбирске в период с 1-го по 28 октября 1774 года. Он был занят написанием своей «Хроники осады Оренбурга», одного из ценнейших свидетельств событий восстания, написанного непосредственным участником обороны города. На специально сколоченном помосте к виселице был прибит присланный портрет Пугачёва. Через три дня после его получения он созвал жителей Казани на Арское поле. Правда, парижский мастер задержался со своей работой и первые экземпляры «Истории Пугачёва», к огорчению Пушкина, поступили в продажу без портрета Пугачёва. Именно этот портрет взял за основу гравёр Л. А. Серяков для альбома портретов знаменитых исторических деятелей России, по заказу издания «Русская старина».
Одна копия портрета была изготовлена по заказу П. И. Панина лично для себя. Та подтвердила собравшейся толпе, что на портрете— «точное изображение изверга и самозванца, её мужа». Впервые Пугачев появляется в романе в образе провожатого Петра Гринева. Сам Рычков, посетивший Пугачёва в камере, писал в тексте своей «Хроники», что «личина Пугачёва, напереди сего описания приложенная, с подобием лица и стана его нарочно сходствует». В период написания Пушкиным «Истории Пугачёва», он заказал для своего издания гравировку портрета Пугачёва французскому мастеру в Париже.
Считалось, что изображение Пугачёва было написано поверх парадного портрета Екатерины II. А когда картин становится все больше, прослеживается уже какая-то целенаправленность – получается такая галерея великих людей. После отъезда из Симбирска генерал-аншефа Панина всякие стеснения отпали, практически каждый симбирский дворянин и чиновник заказал себе свою копию пугачёвского портрета.