Подводные живописцы, люди увлеченные своим делом. А подводный мир Красного моря, где написаны многие картины Светозора, очень красочен. Подводный мир Шургановой Насти – работа выполнено живописно, гуашь.
Выбрав место, помощники с лодки опускали художника на дно с каменным грузом. «Мы не слышали о том, чтобы где-то в мире делали что-то подобное. Запечатлеть то, чего не может сделать ни одна фотография». Весь процесс от начала до конца снят на пленку, картина сертифицирована. Причём в том числе подо льдом. На самом деле всё это – большой эксперимент».
То есть я организую все работы в пещере. В скором времени Притчард написал свою первую действительно подводную живопись. Он предпочитал глубину 30 футов, там был самый идеальный свет для живописи.
«Ростов» — судно героическое, со своей историей и картина стала хорошей памятью о нем. Не все верят в то, что эти работы действительно написаны под водой. Пока Денис готовил холст для будущего шедевра, вокруг кипела напряженная работа. По случайности не далеко от дома находился берег Атлантического океана, точнее – залив Портобелло. Когда достигаешь дна, создается ощущение, что отдыхаешь на какой-то дальней планете. В мире нет ничего подобного».
Бывает, приходится доказывать, показывать видео, чтобы люди увидели, как всё создавалось. В 1904 году Притчард отправляется на Таити. Погружался он с лодки, с нее так же осуществлялась подача воздуха в шлем. Вторым открывателем подводного творчества стал русский ученый Николай Николаевич Кондаков (1908-1999).
С появлением подводной фотографии его картины стали не актуальными. Воздух подавался сверху через шланг. Такой огромный объект под водой сразу рассмотреть и изобразить невозможно. Эта технология, объясняет Лотарев, появилась еще в прошлом веке. Но судьба выставки была неожиданной, в городе случилось землетрясение, а затем пожар.
Хорошо, что здесь все дайверы опытные. Но художника это не останавливало. Новый друг, как позже признался Притчард, «постоянно сподвигал меня, несмотря на мою убежденность, что эта идея невоплотима в реальности, писать полно-цветные живописные полотна под водой, чтобы отражать сцены максимально точно, с наилучшей точки зрения». Воздух подавался сверху через шланг.
Этот груз использовался еще и как стул. Для прочности – металлические уголки, прикрученные на шурупы типа саморезов. Для этого он смастерил подводные очки из коровьего рога и кожи. Наши художники пишут картины в океанах, морях, реках, озерах, в частности, на Байкале. На вернисаже выставки «Рафаэли моря» он вдохновенно и образно рассказал о своем любимом детище – Школе подводной живописи: «Идея создания школы вызревала постепенно. А зачем это всё.
Он рассказал, что как-то раз был атакован огромной рыбой с тупой мордой. Сегодня многие из работ Притчарда исчезли из музеев. Наши художники пишут картины в океанах, морях, реках, озёрах, в частности на Байкале. «Это огромное полотно писалось двумя художниками в три погружения, а в целом проект занял более 10 часов.
Эта технология, объясняет Лотарёв, появилась ещё в прошлом веке. Её наносят специальными маленькими шпателями. Кондаков участвовал во множестве экспедиций.
Притчард стал читать лекции о своей технике живописи и о подводном мире. Здесь другое. Форос, Новый Свет, «Ласточкино гнездо» – излюбленные места. Из своего нового дома и мастерской в Пасадене он часто плавал на соседний остров Каталины. Это командная работа, один художник здесь ничего не сделает.
Притчард вновь пишет серию этюдов на Таити, затем на Филиппинах, Японии, Самоа, Бразилии, Калифорнии, Флориды. Вот таким образом под водой стоит именно такая задача – поймать эмоцию и передать её картине. Здесь другое. Но у него задача еще сложнее.
А зачем это все. Остов корабля и поныне находится в море, на глубине около 30 метров. Он создал не одну картину под водой на побережье Чёрного моря. Обычный льняной холст закреплен на подрамнике. В 1921 году на выставке в Париже принц Монако Альберт I приобрел 11 картин для Океанографического музея.
Рисунок таких очков мальчик увидел в книге о путешествиях. Происхождение нового имени не объяснялось. В 1906 г. в Сан-Франциско Притчард организовал свою первую выставку уникальных работ. Запечатлеть то, чего не может сделать ни одна фотография». Примерно в 1902 г. Притчард заболел пневмонией. Писали два автора — Денис Лотарев и Олег Небесный, на глубине 12 метров. Но трудности получаются одни на всех.
Вот таким образом под водой стоит именно такая задача – поймать эмоцию и передать ее картине. Если замутилась вода, взялся за веревочку и вышел, не заблудился. Если замутилась вода, взялся за верёвочку и вышел, не заблудился. Мы вместе обсуждали, как это сделать.
Основная задача – работать с натуры. Владимир Авраменков, руководитель школы подводной живописи: «Мы не слышали о том, чтобы где-то в мире делали что-то подобное. Если он работает по фотографии дома, это будет абсолютно другая картина. Но по большому счёту это, наверное и не важно. Примерно 50 картин были уничтожены в огне. Не все верят в то, что эти работы действительно написаны под водой. Но трудности получаются одни на всех.
Для Зарха Притчарда подводный мир был особенным, сакральным. Геннадий Самохин, старший преподаватель Крымского федерального университета им. Я так подробно останавливаюсь на этой работе, так как так называемые «черные археологи», разграбив все, что можно было наверху, теперь позарились уже и на подводные объекты и норовят за копейки продавать их на металлолом. Хорошо, что здесь все дайверы опытные.
Изобрел ее английский художник Зарх Притчард. Если он работает по фотографии дома, это будет абсолютно другая картина. Владимир Авраменков рассказал историю создания картины о затонувшем судне «Ростов», сопровождая рассказ слайд-презентацией. То есть, я организую все работы в пещере.
Основная задача – работать с натуры. Доктора посоветовали ему отправится в Египет, где очень сухой климат. Затем Притчард устанавливал специальный утяжеленный мольберт, располагал полотно и писал в течение 30 минут.
В чем же изюминка. В 1947 году исследует дельфинов в Черном море. Куда легче написать море в своей уютной мастерской по фотографии. Эту первую серию этюдов художник назвал «Сказочные виды глубин моря». Но у него задача ещё сложнее. Это командная работа, один художник здесь ничего не сделает. Все лето он зарисовывал подводные сцены. А вот пусть попробуют теперь, когда написана такая картина и к затонувшему героическому «Ростову» привлечено такое внимание. ».
Там он погружался и писал этюды в своем собственном костюме для ныряния. Там Притчард познакомился с Робертом Камероном Роджерсом, поэтом из Санта-Барбары. Форос, Новый Свет, «Ласточкино гнездо» – излюбленные места. Затем работал во многих исследовательских институтах Владивостока, Москвы и Ленинграда.
Тоже технарь, оператор подводной съемки с 30-летним стажем, Владимир сам «заразился» идеей, привлек единомышленников.
В 1946 году он проводит изучение тюленей на Каспии и работает над «Атласом морских млекопитающих». В 1909 г. художник поменял свое имя на Зарх. Защитил кандидатскую диссертацию по исследованию кальмаров. Его картины стали хорошо продаваться, появились деньги на путешествия. В 18 лет Притчард начал обучаться в художественной школе Эдинбурга.
С Таити Притчард вновь вернулся в Калифорнию. Изобрёл её английский художник Зарх Притчард. Как говорят они сами, цвета при поднятии полотна на поверхность меняются, становятся более «жухлыми», чем под водой.
Он писал: «Это мир мечты, в котором все окутано мягкой дымкой. Причем в том числе подо льдом. Но кто же первый рискнул войти в этот загадочный мир и начал там творить. В 10 лет он переезжает в Шотландию для обучения в школе. Он создал не одну картину под водой на побережье Черного моря.
Художники-дайверы изображают морские пейзажи непосредственно с натуры. «Зарх Притчард ещё в 1904 году сделал свои первые работы под водой используя старое снаряжение – акваланг с громоздким шлемом. По моему глубокому убеждению, это будет иметь далеко идущие последствия. Он скоро познакомился с Наири Сап-мон, братом королевы Мару.
Для прочности – металлические уголки, прикрученные на шурупы типа саморезов. Он привез с собой сотни рисунков и этюдов. Бывает, приходится доказывать, показывать видео, чтобы люди увидели, как все создавалось.
Пока Денис готовил холст для будущего шедевра, вокруг кипела напряжённая работа. Обычный льняной холст закреплён на подрамнике. Ее наносят специальными маленькими шпателями. Мы вместе обсуждали, как это сделать. Под водой меняется восприятие мира.
Там все другое: невесомость, освещение, перспектива, чувство времени. И зарегистрировали ее в Международной организации PADI. Напомню: трагическая история вынужденного затопления судна произошла во время Первой мировой войны у города Туапсе, а помощь выжившим оказывали в госпитале под Форосом. На самом деле все это – большой эксперимент». Так Роджерс посеял идею, которая полностью завладела художником. У него были выставки в Токио (1919, 1920), Париже (1921, 1925), Рио-де-Жанейро (1922), Лондоне (1928), Нью-Йорке, Гонолулу, Пасадене и других городах США.
Но по большому счету это, наверное и не важно. Она порвала полотно, сбила его с ног, а затем уплыла, как будто ничего и не произошло. Этим человеком был Уолтер Ховлисон Притчард, который родился 26 марта 1866 г. в Мадрасе (Индия), но его предки были ирландцами.