Ван Гог был вынужден рисовать очень быстро, так как подсолнухи в вазе быстро увядали. Он снова принялся за работу, окружив себя любимыми подсолнухами. На самые освещенный участки можно добавлять белил. Они достаточно небольшие на фотографии. Вместе с ним находился друг Гоген. Его голубые очертания – дань уважения к Гогену.
Мазки идут во всех направлениях и пространство, в котором размещены головки цветов, сознательно не определено художником. Каждая достойна отдельного рассмотрения. Верим своим глазам, а не стереотипному восприятию. Как вам удобнее. Но радость ему не давалась, драма заполняла его целиком.
Не забываем, что цветки расположены под разными углами к зрителю и на разном расстоянии. Лепестки, на которые падает тень рисуем коричневым, красным и охрой. Логика подсказывает, что небо – голубое, трава – зеленая, а глиняный кувшин – коричневый. Нам важно создать от работы ощущение цельности и завершенности. Эти цветы изображены почти в натуральную величину.
Картина составлена всеми оттенками желтого, от самого светлого до почти коричневого. Ван Гог был тяжело болен. Вначале желтой краской обозначаем расположение лепестков, стараемся нарисовать каждый лепесток одним смелым мазком, от центра к краю, с помощью круглой щетинной кисти. Первые три картины – это исследование предмета. Эти увядающие цветы заполняют все полотно.
На участки тени можно добавить синей краски. Во-первых, так краски ложатся плотнее и работа приобретает больше живописности. Чтобы уравновесить и освежить букет, можно еще вытащить из него несколько зеленых листочков. На следующем этапе нам предстоит показать тени на лепестках подсолнухов и нарисовать их серединки.
Не нужно прорисовывать каждую детальку, позже можно будет что-то доработать. Эти контрастные вкрапления оживляют цветовой строй картины. Но даже теряющие вид цветы оказались достойны творческого воплощения. Добавляем деталей в нижней части композиции.
Избавляемся от стереотипа, что предметы имеют один цвет. Первая из серии картина маслом «Подсолнухи» получилась на бирюзовом, как небо Арля, фоне. Начинаем с нанесения предварительного наброска карандашом. Он бежал от страданий, которые выпали на его долю. Стояла ветреная погода и он работал в помещении. Единственно, какой вопрос может вызвать споры: какая из ее форм была у живописца. А теперь самое вкусное – начинаем рисовать цветы.
На них нет привычных лепестков и они имеют вид помпонов. Сначала художника покинул Гоген, оставив друга один на один с его демонами. Главное – передать ощущения. Здесь все располагало к творчеству, чтобы передать суть местной природы. Подсолнух рисуем по тому же принципу, что и цветы в кувшине.
Эта картина «Подсолнухи» наполнена теплыми и холодными цветами. Мысленно можно разделить композицию на сетку из 4 равных частей (или больше), так будет проще разместить всё на своих местах. Верьте своим глазам, а не формальной логике. В серии четыре картины.
Во-вторых, так композиция работы обретает целостность. Сейчас эта картина находится в музее Крёллер-Мюллер в Оттерло. Это произведение – одна из вершин его парижского периода. Среди них и настоящие подсолнухи и их мутанты, которых легко определить.
В это время с его картин исчезают землистые цвета, палитра становится яркой и радостной. Цветовая гамма картины символизирует солнце и любовь к жизни. Круглыми они будут только у тех цветков, которые смотрят прямо на нас. Свои натюрморты с подсолнечниками Ван Гог наполнил солнцем юга и желтым цветом.
Кроме того, смотрите где именно они расположены на столе. В глиняный горшок с зеленой поливой Ван Гог поставил только три цветка. Начинаем мы как правило с нанесения основного фона. Также смотрим на фото и определяем, какие цвета нам понадобятся. Кладем на стол яблоки и еще один подсолнух.
Кидаем тень от предметов на поверхность стола используя фиолетовую и коричневую краску. Но мы обратим внимание на четыре крупных подсолнуха – сочетание предшествующих работ. В Париже художник пристрастился к абсенту.
Яркие солнечные краски Ван Гога никто покупать не собирался. Художник создал серию меньше чем за неделю, так как работал с одержимостью. Болезнь многообразна и коварна. Во всяком случае, мальчик рос угрюмым и нелюдимым. Насыщенные оранжевые и желтые тона «горят» на холсте.
Подлечив, насколько это было возможно в то время, его выпустили. Они еще умещаются на полотне. Картины не продаются, а вызывают резкое неприятие.
Фото картины показывает 4 головки, которые потом пойдут на семена. Именно эти контрасты искал художник, а не серую гармонию. Описание картины «Подсолнухи» будет неполным, если не сказать о том, что было после того, как распустились на его полотнах подсолнечники, собравшие в себе радость и горечь мира.
На коричневом столе играют и переливаются бирюза фона и желтизна цветов. Художник набрасывается на холст, быстро прописывает фон и начинает выдавливать из тюбиков толстым слоем краски, подправляя их не кистью, а мастихином. Смотрите за размерами и масштабами яблок, относительно других предметов.
Не окончив школу, он начал заниматься семейным делом: продажей картин. Четвертый вариант находится в Лондоне. Этот этап можно проделать и раньше, до детализации цветков. Цветы становятся объемными, рельефными, шероховатыми и не желают помещаться на полотне.
Он начинает заниматься живописью, даже не зная основ рисунка. Здесь Ван Гог не украшает вазой свои подсолнухи. Появляется первая картина «Подсолнухи».
Художник был в полном отчаянии, что брат не будет с ним близок, как прежде. Они все отражаются друг от друга, отдают и поглощают свет. Пятнадцать голов, змеевидно покачиваясь, стремятся выйти за рамки картины. Будем использовать коричневый, охру и белила в качестве основных зеленую, фиолетовую и красную железоокисную (кирпичный цвет) можно применять как дополнительные цвета. Ван Гог не мог не следовать за их самостоятельной жизнью.
Это был сильный удар по психике. Почему я закрыла весь фон, не оставив просвета под цветы. Ван Гог увлекся срезанными, увядающими, брошенными цветами. При этом абсолютно смело можно перекрывать лепестками ранее нарисованную зелень и кувшин.