Когда Гоген увидел эти Подсолнухи, он был потрясен и сказал Ван Гогу, что они нравятся ему больше, чем натюрморт с подсолнухами Клода Моне. Чтобы чувствовать себя более уверенно рисуя этот натюрморт, посмотрите короткие уроки рисунка как нарисовать подсолнухи и как рисовать вазу поэтапно. В Арле Ван Гог написал букет подсолнухов в вазе и задумал создать целую серию таких натюрмортов для украшения своей новой мастерской.
Еще один французский живописец Поль Гоген написал картину под названием "Натюрморт с подсолнухами" в 1890 году. Ван Гог так ему благодарен, что решает украсить его комнату натюрмортами с подсолнухами. Так были созданы 4 натюрморта с «Подсолнухами» в вазах. Он предположил, что для украшения жилья лучше подойдут не отдельные натюрморты с подсолнухами, а их серии.
И не менее прекрасно – в богато убранных гостиных и пышных спальнях. На полотне явственно видны следы прикосновения кисти и специального ножа. Санкт-Галлен (Швейцария). Следующая картина — «Увядшие подсолнухи» / Herbstsonne. Этим объясняется, по мнению автора книги «Ван Гог. «До краёв наполняя землю, в чернозёмных степных полях – на прямых и высоких стеблях – рать подсолнуховая – Ах. » (Алексей Клоков).
На его картине вангоговские подсолнухи — знак жизни и надежды (те, всемирно знаменитые, написаны Ван Гогом в Арле, когда он очень ждал приезда своего друга Гогена Шиле видел их в Вене в 1903 году) — поникли и засохли их стебли изломаны, листья побурели. Подсолнухи стали символом живописи Ван Гога. Это был редчайший момент волшебства». Мы стояли у шедевра Шиле. Моне был одним из ведущих художников-импрессионистов, однако его эксперименты с живописной фактурой, цветом и светом служили также отправной точкой для развития абстрактного искусства.
Холст, масло. Цветовая гамма картины символизирует солнце и любовь к жизни. Одиннадцать. Франция. А «душа» подсолнуха была особенно созвучна художнику.
Искал ТО САМОЕ верное соотношение света и тени, гармонию масляных мазков на холсте. Импрессионизм. Полотна, написанные им в Арле, затоплены всеми оттенками жёлтого цвета. Одна и та же творческая сила, несущая миру обновление, заставляющая вращаться светила и созревать растения, становится источником распада и разрушения. Эти контрастные вкрапления оживляют цветовой строй картины.
/ стала знаменита сразу после ее создания. Для Ван Гога не существовало принципиального различия между одушевлённой и неодушевлённой материей. Эти цветы, по мнению многих исследователей, воплощали для Ван Гога связь с Солнцем, о которой он так мечтал.
Художник наносит краски очень густым слоем (техника «импасто»), выдавливая их непосредственно из тюбика на холст. Соцветия и листья подсолнухов упираются в края картины, как будто недовольно «отшатываясь» от рамы. 90 x 92 см. В столовой репродукции с подсолнухами – будут сочным пятном. Частное собрание.
Семь картин стали эмблемой Ван Гога. Человек и художник» Н. А. Дмитриевой, «редкостное слияние драматизма и праздничности» в творчестве художника, его проникнутость «страдальческим восторгом перед красотой мира».
Мерцающий сложными оттенками и отражениями пейзаж полон воздуха и насыщен светом. Он писал, что вся окружающая природа является для него одушевлённой. А в офисе – добавят красок рабочему дню, повысят настроение и работоспособность. Идея художника ясна: добиться эффекта солнечного сияния, свечения жёлтого цвета. Но даже теряющие вид цветы оказались достойны творческого воплощения.
Тяжелые соцветия, напоминавшие автору «готические розетки», «вылепленные» мазками, гибко поворачиваются вслед за солнцем. Когда Моне устроил в своем доме в Оверни сад на воде, он сразу оценил его выразительные возможности для живописи, снова и снова возвращаясь к его мотивам. В 1938 году, когда Гитлер захватил Австрию, Карл Грюнвальд бежал во Францию и хотел вывезти 50 самых ценных картин из своей коллекции, но нацисты успели арестовать их на складе в Страсбурге и пустили с аукциона в 1942 году.
Когда французу (он пожелал сохранить свое имя в тайне) рассказали историю картины, он согласился вернуть ее наследникам первого владельца. В конце концов «Подсолнухи» попали к тому же Карлу Грюнвальду — он собирал австрийских экспрессионистов и был, наверное, главным поклонником Эгона Шиле на родине. Эти простые истины Ван Гог понимал всем своим существом.
А вы знаете сколько «Подсолнухов» у Ван Гога». «Увядшие подсолнухи» считались погибшими. Сам художник признавался, что «высокая жёлтая нота» буквально проняла его в то лето. Художник представлял себе эту серию картин как «симфонию цвета». Начиналась первая мировая, Шиле (юношу нервного и болезненного) забрали в армию (хорошо еще, что ему удалось избежать театра военных действий: его «отмазал» Карл Грюнвальд, венский арт-дилер и коллекционер).
В одном из своих писем Ван Гог писал, что в «Подсолнухах» он видит жёлтый цвет, пламенеющим на меняющемся фоне – голубом, бледном малахитово-зелёном, ярко-синем. Самим же подсолнухам мала не только ваза – им не хватает пространства всего холста.
Почему так много. В полотнах художника преобладал тогда желтый цвет и конечно, подсолнечники. Натюрморты с подсолнухами сияют всеми оттенками жёлтого цвета – цвета солнца. Ну а, во-вторых, Ван Гог просто любил этот солнечный цветок и считал его «своим». Картина составлена всеми оттенками желтого, от самого светлого до почти коричневого.
Эгон Шиле написал ее в 1914 году.