«в постели: поцелуй» 1892 г. Граф Тулуз-Лотрек Анри Мари Раймон де (1864—1901) — французский живописец, один из ярчайших представителей постимпрессионизма.
1787-1789. Виртуозный мастер стиля рококо, Жан Оноре Фрагонар был учеником прославленных художников — Франсуа Буше и Жана-Батиста Шардена. Это он обхватил своими руками голову женщины и повернул её к себе, чтобы поцеловать в щёку. В этом большая заслуга Климта-пейзажиста.
Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь—фаллическим. Почти такая же, как в «Поцелуе», склоненная женская головка с закрытыми глазами изображена на картине «Три возраста женщины» (1905). И нет здесь людей как таковых – есть их экстаз. Ответ удовлетворил заказчика и он подарил картину своей возлюбленной.
Поцелуй это процесс объединения в одно целое. Она стоит, преклонив колени— явный символ подчинённости. Через полуоткрытую дверь видна общая зала, где собрались гости. «Поцелуй» был создан вскоре после начала феминистского движения конца XIX века и при возникновении «новых женщин», которые имели власть над мужчинами.
В 1897 году он стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона (проще говоря, объединения художников). Франческа была замужем за тираном и малосимпатичной личностью, старшим братом Паоло.
Одной из самых замечательных картин Жана-Оноре Фрагонара является «Поцелуй украдкой». С помощью набора всех возможных инструментов – цвет, орнамент, форма и даже материал (художник использовал листовое сусальное золото для цвета и рельефа) – Климт поет гимн чувственности, эротизму, любви и сияющей страсти. Художник начал не смущаясь использовать откровенные эротические аллегории: писал классические сюжеты и образы, не скупясь на обнаженку. «Чужестранец из Византии», как его называли современники, Климт щедро использовал в своих картинах позолоту и рельеф, с ювелирной тонкостью и тщательностью прорабатывал каждый сантиметр поверхности полотна, уподобляя его сверкающей мозаике.
Она держит за руки мужчину, но хочет ли она обнять его или стремится оттолкнуть. За свою жизнь художник создал большое число замечательных произведений (более 550 картин), однако среди них есть такие, которые заслуживают особого внимания, так как именно они являются теми самыми произведениями, которые делают лицо художника для ценителей прекрасного всех стран и даже всех времён. Этому главному символу мужского достоинства соответствует вирилитет мужчины. тот мотив, который в миг самого поцелуя бросит их в бездну любовного наслаждения. Присмотревшись, мы замечаем, что золотые «островки» спиралей есть и на плаще мужчины, внутрь прямоугольников помещены «женственные» струящиеся линии, а в одеянии женщины присутствуют светлые квадраты.
В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Он хотел сделать предложение своей любимой девушке, но боялся, что она ему окажет. Аура полотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботного эротического счастья. Размер: 180 х180 см – идеальный квадрат.
Их откровенная чувственность шокировала публику. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют, характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-черно-серые поля, тогда как женщине «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. В 1897 году Климт, стремясь утвердить свое право на творческую свободу, основал оппозиционный Академии Венский Сецессион (Sezession — «отпадение», «отделение») и стал первым его президентом.
Он неподвластен ни времени, ни пространству. Все это предполагает, снова же, внешний вид «новой мощной женщины». Часто критики называли эту картину «Союз» из-за ее орнаментальной символики. Герои композиции — исторические личности, легендарные Паоло и Франческа, выведенные в качестве героев самим Данте в «Божественной комедии».
Путешествуя по Италии в 1903 г., художник был потрясен византийскими мозаиками Равенны в церкви Сан Витале и мозаиками собора Сан Марко в Венеции, выложенными из многоцветной смальты на сплошном золотом фоне и в его творчестве начался настоящий «золотой период». На скульптуре можно видеть, как Паоло держит в руке книгу. Сила женщины оказывается в ее слабости, которая, в свою очередь, покоряет мужчину, ведь именно в женщине он находит то, ради чего стоит жить дальше, даже когда веры совсем не осталось. Они порочны и невинны, загадочны, неуловимы. для виллы Стокле в Брюсселе). Здесь золото служит одеянием для влюбленной пары и продолжением этого одеяния.
Ценность картины как бы освещает её смысл. Аура картины Густава Климта наполнена золотыми оттенками.
Попробуем разобраться в загадках художника. Мы недаром так много говорим об одеяниях влюбленных. Но «Поцелуй» привлекает вовсе не богатым блеском. Столь любимые художником цветущие луга в картинах «золотого периода» почти неуловимо меняются, уподобляясь пестрым коврам или камешкам смальты, при этом каждый цветок остается узнаваемым (так в «Поцелуе» по лугу рассыпаны весенние крокусы и примулы).
Здесь нет ни пространства, ни времени, ни движения. Она уверена в себе, она не сомневается в победе, ей достаточно лишь протянуть руку.
Стилистические свойства этого периода, характеризующиеся сокращением глубины пространства иорнаментальнойплоскостью изображения, подчёркивают значение самого изображения и пространства на картине. Аураполотна и его завораживающая красота выражают, с одной стороны, его «ценность», с другой же представляют влюблённую пару как символ беззаботногоэротическогосчастья. Его описывают как башне- или колоколоподобный, но в первую очередь— фаллическим. Руки и лица в обрамлении золота и самоцветов узоров. Рассматривая картину «Поцелуй», ваш глаз погружается то в паутину, то в водопад узоров, в которых появляются лица-маски с горящими глазами и губами.
Самым же известным и очень широко тиражируемым (только автором было выполнено несколько копий своего же творения, а потом «в ход» пошли миниатюрные статуэтки) является «Поцелуй» Огюста Родена. Они правительницы его мира. В ее одеянии повторяются мотивы волнистой линии, круга и овала, венчики цветов складываются в округлые «букеты». Его любимые модели женщины.
Любит ли она его или только терпит его ласки, подставляя для поцелуя щеку. Картина «День Рождения» также демонстрирует нам двух летящих людей, которые, несомненно, влюблены друг в друга. В тесном пространстве комнатки, молодым людям как будто не хватает места — они поднимаются над реальностью, так что комната кажется ещё меньше. С одной стороны, Густав рвется к свободе в процессе изображения предметов. (Такая же спираль – основной мотив панно «Древо жизни», написанного Климтом в 1905 – 1911 гг. Биению его слабого пульса вторят символы орнамента, стекающие с их одежд и оплетающие их Знаменитый «Поцелуй» Густава Климта, жемчужина живописи рубежа XIX и ХХ века из коллекции Австрийской галереи.
Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины. Солнечный отблеск золота и ощущение тепла исходящего от него, легли в основу «Поцелуя» и подчеркнули его истинную ценность. «Поцелуй», наверное, самое целомудренное произведение Климта. Использование сусального золота напоминает средневековые картины иллюминированные рукописи и более ранние мозаики, а спиральные узоры в одежде напоминают искусство бронзового века. Женщина в ожидании поцелуя, мужчина, что подарит его ей.
Одна из самых узнаваемых и, несомненно, прекрасных, эта картина была создана в 1907 – 1908 годах, в так называемый «золотой» период его творчества и передает, на мой взгляд, суть отношений между мужчиной и женщиной в их идеализированном виде. Однако сама символика опровергает это название: мужчине соответствуют характерные его полу «жесткие» формы, прямоугольные бело-чёрно-серые поля, тогда как женщине — «мягкие» формы, цветочные, пёстрые округлые элементы. Одной из самых скандальных картин стала «Юдифь» из венской галереи. Ведь как только он выставил картину, она незамедлительно была выкуплена Современной галереей (позже – галерея Бельведер) и вот уже два столетия мы не перестаем восхищаться самым долгим «Поцелуем». А Густав Климт самый талантливый из адептов модерна в мире Австро-венгерской империи (правда, здесь его название звучало иначе, в немецком языке модерн стал югендстилем).
Она представляет собой органичный тандем реализма и абстракции. По словам ее племянника именно его любимая тетушка изображена на этой картине. Поцелуй украдкой — Жан Оноре Фрагонар.
В живописи он достиг потрясающих результатов и стал одним из самых заметных художников XVIII-XIX вв. Осмелиться попросить оживить холодное изваяние Пигмалион не решился. Стиль последних дней XIX века и первый стиль ХХ столетия.
Золотой рельефный покров, обволакивающий обнявшуюся пару испещрен любимыми орнаментальными фигурами Климта – так называемыми «микенскими спиралями», характерными для вазописи античных Микен искусством которых восхищался художник. Прелесть «Поцелуя» не в новизне, а в гармоничном согласовании всех мотивов, доведенных до пластического и смыслового совершенства, до высшей степени законченности и ясности. Все они стали художниками в итоге. Дама полюбила младшего брата своего мужа ДжованниМалатеста, Паоло. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». Климт на это ответил, что «таков был план», он стремился выразить в полной мере любовное томление и желание, что предшествуют поцелую. Но золото это скрывает не богиню и не нимфу, а обольстительную земную женщину, заключенную в объятия влюбленного в него мужчины. Но если мы научились читать между строк, то тут всё гораздо сложнее. Именно он окружает женщину, прижимаясь к ней губами.
«Поцелуй» – это чувства в их абсолютной форме, момент наивысшего счастья между мужчиной и женщиной, когда уже ничего никому не нужно доказывать, когда наступило полное взаимопонимание и принятие жизненной ситуации, благодарность, умиротворение и возможность раствориться друг в друге. От него исходит вся энергия полотна. Они символизирует тепло, сияние и мудрость.
Всё происходящее на полотне происходит в маленькой комнате. И сам Густав и его братья учились живописи и ремеслу у отца – чем богаты, тем и рады. Она стоит, преклонив колени— явный символ подчинённости (при этом мужчина тоже стоит на коленях).
Значит, грехопадения еще не случилось и они умерли невиновными. Они жили в XIII веке в Италии. «Поцелуй» – картина, которая звучит как торжество природы, основанное на силе мужчины и податливости женщины. Это была маленькая месть из чувства ревности к графу.
Предвосхищая Кандинского, Климт заговорил на языке музыки языком живописи. Он принес художнику медальон с изображением своей любимой и хотел, чтобы тот передал через картину ту страсть, которую испытывал к девушке сам граф. Подобные, более очевидные формы художник использовал в своих «Бетховенских Фризах». Картина часто описывалась критиками как «Союз» с указанием на орнаментальную символику одеяний мужчины и женщины.
И не удивительно, что картину долго не воспринимали, как настоящий шедевр – уж слишком пуританские нравы царили в начале прошлого века (картина была написана в 1908 году) в Австрии. «Поцелуй» и по сей день считается одним из самых известных его полотен и, несомненно иллюстрирует талант, своеобразный почерк и смелость, которая понадобилась Климту, чтобы заявить о себе, как об одном из величайших художников в этом большом мире искусства. Время, когда была написана эта работа Климта, в его биографии зовется «золотой период», по этому, не зря мы видим, что на полотне присутствует золотистый оттенок в больших количествах. Одна рука сжата в кулак, а другая словно пытается оттолкнуть его от себя.
В тихой, полутёмной комнате юноша украдкой целует девушку. Первая мысль, приходящаянаум практически каждому, кто сталкивался с картиной, банальна до неприличия – любовь слепа. Ноеслибывсё было так просто, РенеМагриттнебылбыавтором этих картин. Даи сама жизнь художника полностью опровергает эту мысль: в 14 лет он познакомился с Жоржеттой Бергер, в 24 оннаней женился, напротяжении45 лет она была его единственной женщиной, женой, моделью, музой. Это и есть настоящая гармония, которую сложно разрушить даже самым страшным стихиям. Поцелуй – их крепость. Вовсе нет.
В конце XIX века Климт заинтересовался современным искусством. К счастью, Климт не просто отдал дань фрейдизму, но сумел с завораживающей пластической убедительностью воплотить в прихотливых орнаментах «Поцелуя» идею соединения строгой мужественности с нежной женственностью. Говорят, что они были настолько близки, что последними словами художника 6 февраля 1918 года было: «Пошлите за Эмилией».
Мгновение, как в янтаре, застыло в вибрирующем золотом тиснении фона. Консервативный зритель впервые поднял голос на Климта в начале XX века. Картина Поцелуй говорила об ином, не так ли. Картина «Поцелуй» – визуальное проявления модернистского духа, так как она захватывает Декаданс, передает роскошные и чувственные образы. «Золотая лихорадка», охватившая Климта, оказала благоприятное влияние на его творчество.
И все же эта картина не может не вызывать романтические чувства. Этим приемом воспользовался не случайно Густав Климт. Ситуация меняется после смерти отца. Может именно это Климт хотел показать нам изображая женщину со властью. С другой стороны, существует огромная напряженность в поцелуе.
Картина относится к «золотому» периоду творчества Климта. Его работы вдохновили многих и стали отправной точкой для художников различных направлений, хотя многие картины так и не были завершены.
Жан-Оноре Фрагонар (1732-1806) – великий французский художник. И только посмотрите в эти глаза. Одновременно художник парадоксальным образом достигает в «Поцелуе» далеко не всегда свойственного ему лаконизма: пустота золотого фона, цветущий луг, мужчина и женщина, спеленатые узорными тканями и ничего больше Природа этой выразительности близка японской гравюре укиё-э, которой, как многие европейские художники того времени, увлекался Климт. Графу понравился такой ответ и он отправился с подарком к любимой. Наиболее значимым элементом в работе является фигура мужчины, неестественно изогнутая, тянущаяся к губам любимой. Причудливая манера письма, какой-то нелепый и одновременно необычайно гармоничный стиль, заставляет внимательно всматриваться в детали картины и находить каждую секунду что-то приметное — необычный коврик над кроватью в причудливых узорах, белую стену испещрённую затемнениями, переливающееся фактурное платье девушки, заканчивающееся острым геометрическим воротником, яркий красный пол, скромную обстановку, в которой скрыты геометрические фигуры, (круги и прямоугольники) и многое другое. Картина была написана в 1915 году, в тот счастливый период, когда любимая Белла стала Шагалу женой. Первое, что поражает зрителя – сияние золота. Заодно придётся выяснить, зачем ему понадобилось писать два полотна. В 26 лет Климт даже был удостоен «Золотого креста» за заслуги в искусстве.
Ведь подсознательно золото ассоциируется с некой ценностью. Характерной стилистикой для Фрагонара был стиль Рококо. Художник известен как автор полотен на «галантные» темы, он развивал направление, заданное Антуаном Ватто. «Поцелуй украдкой»— вершина «галантного» творчества мастера. Некоторые исследователи уверяют, что на картине изображен сам художник (однако очевидного сходства не наблюдается) с Эмилией Флеге – австрийским модельером и спутницей Климта по жизни. Тронутая такой любовью, Афродита оживила статую, которая стала женой Пигмалиона.
Сегодня этот фриз хранится в Австрийской галерее. Юноша «похищает» поцелуй у молодой девушки, ее правая рука сжата ладонями юноши, который удерживает героиню подле себя. Он высек из слоновой кости статую и полюбил её. Изображенные герои окутаны одной материей и таинственным шармом. Женская хрупкость сменяется мужской силой. Этому главному символу мужского достоинства соответствует вирилитет мужчины.
Впрочем, даже если Флеге была единственной любовью Климта, то уж точно не единственной его женщиной. Луга, усеянные мелкими цветами, знакомы нам по его пейзажам сложные орнаменты и позолоту мы видим во многих крупных композициях Климта («Бетховенский фриз» Сецессиона, 1902, «Портрет Адели Блох-Бауэр», 1907). Возможно, это и даровало «Поцелую» то бессмертие, которого желал художник своим работам. Примечательно то, что источником ореола, его костяком, является мужчина.
Первой специализацией Гюстава Климта стала архитектурная живопись – в основном, фрески для театров. По какой причине губы героев картины так и не коснулись друг друга. Наиболее весомые работы Климта (и известная картина «Поцелуй» в том числе) относятся к позднему периоду творчества – именно на этом этапе все портреты отличаются удивительной прозрачностью, тонким эффектом «мозаики» и сложносочиненными образами, которые меняют характер даже в зависимости от смены угла обзора. Никакие детали не отвлекают внимание от образов влюбленных изображенных на картине. СкульптураПоцелуйизначально носила названиеФранческа да Римини, в честь изображённой на ней знатной итальянской дамы 13-го века, чьё имя обессмертилаБожественная комедияДанте (Круг второй, Пятая песнь).
Сюжет На краю отвесной скалы стоят, обнявшись, мужчина и женщина. НеужелиМагриттбыл слеп всю свою жизнь.
Библейская героиня по странному капризу художника встречала ошеломленных зрителей порочной и сладострастной гримасой, застывшей на ее лице (хотя, надо отметить, что и в предшествующие эпохи этот образ рождал странные ассоциации у художников, чего только стоит неуловимая улыбка обольстительницы, что играет на губах Юдифи, написанной Джорджоне и хранящейся ныне в Эрмитаже). Она тревожно смотрит на приоткрытую дверь, чтобы никто не зашел и не увидел их. Стиль модерн, стиль изысканный и загадочный. Девушку так впечатлила работа, что она немедля приняла предложение руки и сердца.
Языческие богини, надевшие маски венских кокоток. Иногда они похожи на стебли и цветы растений иногда они принимают облик четко, резко очерченных правильных геометрических фигур сплетенных в страстном поцелуе. Можно смело заявить, что поцелуй прекрасен в любых его проявлениях. Большая часть критиков говорила о том, что картина «Поцелуй» является союзом во всей его масштабности, но при этом делает акцент на одеяниях героев.
Климт рано получил известность и в первую очередь как портретист, случались и мгновения официального признания, но чаще определенная и весьма влиятельная часть публики (например, власти, руководство художественных академий, а периодически ряды оппонентов Климта пополняли и заказчики) видели в его картинах вызов, если не издевательство над общественной моралью и нравственностью. Картина пропитана романтикой любовных отношений, может быть даже запретных отношений, так как дама вполне может быть замужем или иметь кавалера. Годом ранее художник написал ее на нескольких своих полотнах, в числе которых – скандальная «Юдифь» (1901).
Ведь говорили, что изображая людей, Климт писал сначала обнаженную натуру и только после этого облачал ее в золотые «одежды», сплетенные из листьев, цветов и причудливых узоров. Вся нечеловеческая сила и мощь мира в их взгляде. В противоположность мужчине, женщина изображена на картине в пассивной роли. Оригинал мастер изготовил из мрамора для Всемирной парижской выставки. Хотя с той же вероятностью это могла бы быть и одна из его натурщиц Хильде Рот.
Значит, можно сказать что на полотне перекликиваются множество стилей. Такой вид изображения целующихся влюбленных, с первого взгляда, может немного ужаснуть. От него исходит вся энергия полотна. Его лица мы не видим, а по женскому легко считывается общее эмоциональное состояние пары. Последнюю версию подтверждает и прежнее название картины, которое звучит как «Тайная страсть». Есть факты, которые говорят о возможном присутствии на этой картине другой женщины – Адели Блох-Бауэр, дочери (1881)генерального директора Венского банковского союза, больше известной по живописному портрету «Золотая Адель» (1907) – одному из самых значительных произведений Климта. «Поцелуй» – очень узнаваемая и характерная для Климта работа.
Как ни странно, противовес Поцелую, но от этого не менее искренний. Тем не менее его интересовал один вопрос.
Глядя на эту поистине магическую картину, вы увидите: на самом краю бездны (которая, мне кажется, говорит о неизвестности грядущего дня), обнявшись и словно оставив позади весь бренный мир, стоят влюбленные. Ведь любая картина – это разгаданная или нет, но загадка.