Встретить в продаже картину в стиле орфизм на сегодняшний день довольно не просто, ведь само это течение просуществовало в живописи недолго.
Принцип симультанности (от фр. Зато все причисляли к последователям Делоне П. Брюса Моргана Рассела (создателя вместе со Стентоном Макдональд-Райтом движения синхронизма которое несмотря на утверждения самих художников определенно испытало влияние Делоне) Ф. Пикабиа, Фернана Леже и чеха Франтишека Купку две картины которого («Вертикальные планы» 1912-1913 Париж Нац. Серия Окна созданная зимой 1912-1913 настолько вдохновила Аполлинера что он написал одну из самых красивых своих поэм (Окна: Du rouge au vert tout ie jaune se meurt) которая была напечатана в каталоге выставки Делоне в гал. Здесь даже вполне угадываются рояль и зрители) Но это, если знать историю (или второе название). Так критик Роже Аллар писал в своем отчете о Салоне:. Вот впервые проявилось это направление которое было мною предсказано» («Montjoie. » Париж приложение к 18 марта 1913).
Однако не стоит видеть в этом сходстве простое подражание. Более того не знал как определить границы этого нового направления. а впоследствии, в 1906 испытал сильное влияние постимпрессионизма. Сам художник называл свои композиции, т. е. основанными на одновременном контрасте тонов. В последующих сериях «Диски» и «Круглые формы» (1912—13) контрастные цвета создают оптическую иллюзию движения («Симультанные контрасты: солнце и луна», 1912—13).
В 1906 году Купка переехал в Пюто, где поселился по соседству с Жаком Вийоном (псевдоним Гастона Дюшана) и сдружился с братьями Дюшан Несколько лет спустя он стал членом их художественной группы, названной в честь города – «Пюто» (Groupe de Puteaux). В заключение нужно сказать что слово «орфизм» не относится ни к какому реально существующему направлению а служит лишь свободной перегруппировке столь разных часто даже противоположных художников (Делоне, Дюшан, Кандинский). В 1913 г. художник Марсель Дюшан изобрел прообраз жанра инсталляции – «Ready made». Прежде чем пытаться соединить их, ему следовало подчеркнуть их различия. музей современного искусства, Центр Помпиду), «Команда Кардифа» (1922-1923) и серия «Скаковые лошади» (1924-1930).
Symbolisme) одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. Под разрушительным воздействием света, струящегося отовсюду, описательный образ распадается на несколько фрагментов, каждый из которых подчинен своей перспективе. 148-149).
За ретроспективой последовали Салоны новых реальностей (Salons des Realites Nouvelles) во Франции и персональные выставки в США (в Нью-Йорке). Он увлекался физикой (оптикой и механикой), астрономией, химией, биологией регулярно посещал лекции в Сорбонне и даже работал в местной лаборатории.
Но если список последователей Пикассо вполне логичен (Брак Метсенже Глез Грис и кто знает почему – Мари Лорансен) то список последователей Делоне – это плод чистой фантазии поскольку в него включены одновременно Леже Пикабиа Мари Лорансен Марсель Дюшан и в Германии – Кандинский, Марк Мейднер, Макке Явленский Мюнтер и Фрейндлих не говоря уже об итальянских футуристах оказавшихся последователями художника которого они резко отвергали. Что он имел в виду. В 1912, создавая серию «Окна» (Гренобль, Музей изящных искусств, Филадельфия, Музей искусств), художник пришел к мысли о создании такой живописи, техника которой заключалась бы не только в цвете и цветовых контрастах, но которая развивалась бы и во времени и воспринималась одновременно с первого же взгляда. Существовало с 1916 по 1922 г. В изобразительном искусстве наиболее распространенной формой творчества дадаистов был коллаж технический приём создания произведения из определённым образом скомпонованных и наклеенных на плоскую основу (холст, картон, бумагу) кусочков разнообразных материалов: бумаги, ткани и т. д. В дадаизме можно выделить три ветви развития коллажа: цюрихский «случайный» коллаж, берлинский манифестационный коллаж и кёльнско- ганноверский поэтический коллаж.
Наконец в ноябре 1913 подводя итоги первого Осеннего салона в Берлине (Soirees de Paris) он говорит в заключение о Делоне и его жене затем воздает должное Глезу Кандинскому Леже Метсенже Пикабиа и итальянским футуристам и заканчивает таким образом:. Наконец в ноябре 1913 подводя итоги первого Осеннего салона в Берлине (Soirees de Paris. Убежденный в обоснованности их идей более того обрадованный тому что должен первым приподнести их общественности он занимает этими проблемами своих читателей в статье опубликованной в газете Temps (14 октября 1912) и публикует важный текст Делоне Реальность чистая живопись в Soirees Paris de (декабрь 1912) и в немецком журнале Der Sturm (декабрь 1912). Les cahiers inedits de R. Delaunay Париж 1957). Таким образом, критик отдавал дань ярким произведением Делоне и его жены Сони (в девичестве Терк – украинка), которые он уподоблял музыке.
ВпоследствииАполлинер распространил это понятие также на творчество кубистов, дадаистови художников группы Синий всадник (Кандинский, Марк, Макке, Явленский), внеся определенную путаницу в суть самим же изобретенного понятия. Как раз этим летом Робер Делоне и его жена испытали глубокую эстетическую эволюцию приведшую к тому что позже он назвал деструктивным периодом живопись основанная исключительно на конструктивных и пространственно-временных качествах цветовых контрастов. В Австрии Купка стал постепенно отходить от реалистической традиции и увлёкся символизмом (в частности – Одилоном Редоном и Альфонсом Муха), а также восточной философией и теософией. Помимо Делоне он включает в него Леже американца Брюса (который действительно был последователем Делоне) Мари Лорансен и с определенной осторожностью Глеза и Метсенже «Lintransigeant» 18 марта 1913). Она и положила начало путанице.
Что же всё-таки было общего у Орфея и Делоне. Париж, Национальный музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду. Помимо Делоне он включает в него Леже американца Брюса (который действительно был последователем Делоне) Мари Лорансен и с определенной осторожностью Глеза и Метсенже Lintransigeant 18 марта 1913). В серии «Сен-Северен» (1909-1910, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Филадельфия, Музей искусства, Миннеаполис, Институт искусства Стокгольм, Нац. Архлеб (также, к слову, увлекавшийся спиритизмом) помог Купке поступить в Художественно-промышленное училище в Яромеже в 1888 году. Некоторые критики правда не относили к орфистам по меньшей мере трех художников экспонировавшихся в том же зале: Ван Донгена (давно причисленного к фовистам), Шагала (тогда еще мало известного в Париже) и Алис Байи.
Наконец Гийом Аполлинер подкрепил это утверждение воскликнув не без гордости: «Это орфизм. Вот впервые проявилось это направление которое было мною предсказано (Montjoie. Но в Montjoie. Вот впервые проявилось это направление которое было мною предсказано (Montjoie. Les cahiers inedits de R. Delaunay Париж 1957).
В книге Художники-кубисты (Париж 1913) он называет Пикассо, Делоне, Леже, Пикабиа, Дюшана, а также Пьера Дюмона и Анри Валанси. Так как именно душу он идентифицировал со своим многострадальным «я». музей современного искусства Центр Помпиду и Соло коричневой черты 1912-1913 Прага Нац. Заметим что в этих текстах речь идет не об орфизме а о «чистой живописи» выражение введенное самим Делоне который несмотря на дружбу с Аполлинером так и не оценил его термина как не отражавшего его истинных намерений.
Датой зарождения модернизма часто называют 1863 год год открытия в Париже «Салона отверженных», куда принимались работы художников. orphisme, по имени персонажа древнегреческой мифологии певца Орфея) – течение в европейской живописи 1910-х гг., близкое к кубизму и футуризму. Потому-то все и воспринимали Делоне как лидера этого нового направления. Этот стиль выражал динамику движения, тонкость цветовых созвучий, он основан на подчеркивании цветовых эффектов и динамики, скрытой в цветовых сочетаниях. Он обнаружил, что.
В заключение нужно сказать что слово орфизм не относится ни к какому реально существующему направлению а служит лишь свободной перегруппировке столь разных часто даже противоположных художников (Делоне, Дюшан, Кандинский). – и в первую очередь серия «Жиголетты» – были охарактеризованы искусствоведами как «дикие». Его вдохновили труды философа Анри Бергсона исследования Исаака Ньютона, а также система химика-органика Мишеля-Эжена Шеврёля, представленная в его работе «Принципы симультанного контраста цветов» (1839). Но в «Montjoie. » вышедшей в тот же день наряду с Леже и Мари Лорансен он называет Пикабиа и «туманно орфическую живопись Моргана Рассела». Новые течения декларировали неприятие эстетики импрессионизма и реализма. Только десяток лет назад оно перестало вводить в заблуждение.
Робер Делоне Электрический союз. Серия Окна созданная зимой 1912-1913 настолько вдохновила Аполлинера что он написал одну из самых красивых своих поэм (Окна: Du rouge au vert tout ie jaune se meurt. ) которая была напечатана в каталоге выставки Делоне в гал. Живописные концентрические «солнечные круги», составлявшие основу многих их композиций, были очень динамичны, а тонкости созвучий цвета, буквально пульсирующего в их картинах, казалось издают звуковые вибрации. Новотличие отроссийских«коллег», для которыхлучизмстал лишь одним изэтапов втворчестве, Соня иРобер Делоне активно использовали приемы орфизма втечение всей жизни, хотя как активное движение орфизм существовал до19151916 годов. Цвет у него наполнен символическим значением, что сближает орфизм с экспрессионизмом.
Научный позитивизм, по его мнению, может косвенно помочь многое прояснить в искусстве. Наконец в ноябре 1913 подводя итоги первого Осеннего салона в Берлине («Soirees de Paris») он говорит в заключение о Делоне и его жене затем воздает должное Глезу Кандинскому Леже Метсенже Пикабиа и итальянским футуристам и заканчивает таким образом: «. Он стал экспериментировать с цветом и формой, разлагая последнюю на составные части. Париж приложение к.
Действительно термин этот был изобретен Аполлинером (орфизм как культ Орфея) и впервые публично заявлен во время лекции посвященной современной живописи прочитанной в октябре 1912 г. Аполлинер и сам не мог понять границ нового направления. Произведение искусства рассматривалось Купкой и другими орфистами как «самостоятельная художественная реальность, в которой действуют собственные законы, аналогичные законам космической гармонии и проявляющие себя в системе музыкальных и цветовых интервалов». Кубисты не хотели, чтобы их картины были похожи на фотографии и не считали такие достижения академической живописи как «светотень», «переспектива», «оптический реализм» ведущими средствами художественной выразительности. В те же годы Соня Делоне работала над пейзажами и натюрмортами. Это расчленение формы усиливается в нескольких вариантах картины «Эйфелева башня» (1909-1911, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Базель, Художественный музей).
В книге Художники-кубисты (Париж 1913 г. ) он окончательно причисляет к орфистам Пикассо, Делоне, Леже, Пикабиа, Дюшана, а также Пьера Дюмона и Анри Валанси. 25 марта (Lintransigeant) он перечисляет Делоне Леже и Пикабиа а затем – не уточняя считает ли он их в самом деле орфистами – Мари Лорансен Метсенже ЛюкаАльбера Моро Лафресне венгра Соботку и Шагала. музей современного искусства Центр Помпиду и Соло коричневой черты 1912-1913 Прага Нац. Искусствовед Людмила Вахтова объясняет напрашивающиеся параллели следующим образом: «Купка также искал визуальный эквивалент универсальной правды и оба художника понимали геометрию как геометрическую науку, в которой цифры не являются только лишь инструментом соответствующего подсчёта, но и представляют абсолютный интеллектуальный смысл». Поначалу Купка подрабатывал тем, что сотрудничал с прессой под псевдонимом Поль Реньяр.
В период с 1889 по 1891 гг. Но подлинное решение было найдено в картинах «Радость жизни» (1930-1931). fauve дикий) направление во французской живописи конца XIX начала XX века. Париж приложение к 18 марта 1913).
Находясь во время войны в Испании и Португалии, Делоне применил свою новую технику к изображению человеческого тела («Обнаженные женщины за чтением») и предметов («Португальский натюрморт», Балтимор, Музей искусства Париж, Нац. Гор.
Дюшан вырывает банальный объект из его контекста в соответствии с концепцией готовых (ready-made) объектов. Главным вдохновителем нового течения стал Марсель Дюшан (1887-1968)- французский художник авангардист. В 1920-е Делоне совершенствовал свой художественный язык. Потому-то все и воспринимали Делоне как лидера этого нового направления. А также более поздние течения абстрактное искусство, дадаизм, сюрреализм. Основным настроением, улавливаемым символистами, являлся пессимизм, доходящий до отчаянья.
Его циклы «Деньги», «Мир» и «Золото», созданные для журнала «Assiette au beurre» обличают человеческую жестокость и социальную несправедливость. С 1912 г. Делоне обратился к беспредметной живописи. Организаторы Всемирной Выставки 1937, предложив ему оформление двух дворцов, дали художнику возможность реализовать его давнюю мечту: соединить свои произведения с архитектурой. это историческая выставка и если орфизм впервые появился в Салоне независимых то здесь мы стали свидетелями первого Салона орфизма. Своей целью орфисты провозгласили создание «новой реальности из простейших, но тончайшим образом организованных цветовых сочетаний». Был близок к объединению «Синий всадник», основанному в декабре 1911 г. в Мюнхене В. Кандинским и Ф. Марком, переписывался с Кандинским и Маке (также участником этого объединения). В некоторых работах, посвященных авиации и спорту, отвлеченные формы сочетаются с фигуративными элементами («Команда из Кардиффа», 1913).
Термин орфизм был изобретен поэтом и художественнымкритиком Гийомом Аполлинером (орфизм как культ Орфея) для характеристикитворчества Роббера Делоне и публично заявлен во времялекции, посвященной современной живописи в октябре 1912 г. Предложеннымназванием поэт хотел, по-видимому, подчеркнуть особую музыкальность интуитивность иррациональность абстрактного искусства Делоне. В серии картин «Круглые формы» (1912-1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства, Амстердам. Путаница наблюдалась также и всписке последователей Пикассо (Брак Метсенже, Глез Грис и Мари Лорансен) и в списке последователей Делоне – это плод чистой фантазии, поскольку в него включены одновременно Леже Пикабиа, Мари Лорансен, Марсель Дюшан и в Германии – Кандинский, Марк Мейднер, Макке Явленский, Мюнтер и Фрейндлих не говоря уже об итальянских футуристах оказавшихся последователями художника которого они резко отвергали.
Основной идеей кубизма было отрицание трехмерной реальности. Штурм в Берлине (январь 1913). Купка смог познакомиться со своим кумиром, художником-символистом Карлом Дифенбахом. Фигуративные элементы исчезли в гипнотической многоцветности форм. Термин «орфизм» был изобретен поэтом и художественным критиком Гийомом Аполлинером (орфизм как куль Орфея) для характеристики творчества Роббера Делоне и публично заявлен во время лекции, посвященной современной живописи в октябре 1912 г. Предложенным названием поэт хотел, по-видимому, подчеркнуть особую музыкальность интуитивность иррациональность абстрактного искусства Делоне.
Серия «Окна» созданная зимой 1912-1913 настолько вдохновила Аполлинера что он написал одну из самых красивых своих поэм («Окна» : «Du rouge au vert tout ie jaune se meurt. ») которая была напечатана в каталоге выставки Делоне в гал. На самом деле термин «ор физм» впервые появился в статье Аполлинера «Die moderne Malerei» напечатанной в феврале 1913 в журнале Der Sturm. Купка также углубился в изучение архаики, крито-микенской живописи и архитектуры. Так, можно сказать, выглядела эта удивительная орфистская перекличка с Россией. 25 марта («Lintransigeant») он перечисляет Делоне Леже и Пикабиа а затем – не уточняя считает ли он их в самом деле орфистами – Мари Лорансен Метсенже ЛюкаАльбера Моро Лафресне венгра Соботку и Шагала.
Работы того периода отмечены едкой социальной критикой. Вероятно, во многом благодаря этому ему удалось сломать стереотипы визуального восприятия. Но если список последователей Пикассо вполне логичен (Брак Метсенже Глез Грис и кто знает почему – Мари Лорансен) то список последователей Делоне – это плод чистой фантазии поскольку в него включены одновременно Леже Пикабиа Мари Лорансен Марсель Дюшан и в Германии – Кандинский Марк Мейднер Макке Явленский Мюнтер и Фрейндлих не говоря уже об итальянских футуристах оказавшихся последователями художника которого они резко отвергали. Г. Аполлинер назвал направление, основанное Делоне, орфизмом.
В его картинах, созданных в 1906, освещенные предметы окружены светящимся ореолом. 148-149). Париж приложение к 18 марта 1913).
Ни один французский художник, даже среди фовистов, не осмеливаются рассматривать цвет в качестве основного и единственного элемента живописи, но именно это утверждал Делоне, когда говорил, что до него цвет всегда считался лишь средством «раскрашивания». Генетически связанный с кубизмом, орфизм вместе с тем обнаружил близость и к другим модернистским течениям – футуризму и экспрессионизму.
музей) Делоне открыл для себя еще одно качество цвета: его динамическую силу. Потому-то все и воспринимали Делоне как лидера этого нового направления. Это смешение эстетики Делоне и Купки длилось особенно долго. 1938, Париж, Нац.
Этот музыкальный ритм цвета и формы и дал основание для названия течения. Она и положила начало путанице. Всё «природное» представало лишь «видимостью», не имеющей самостоятельного художественного значения. Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеии разработать композицию. Композиции серии «Окна» (1912) выстраиваются из призматических форм, в гранях которых мерцают отражения невидимых предметов («Симультанные окна», 1912).
Убежденный в обоснованности их идей более того обрадованный тому что должен первым приподнести их общественности он занимает этими проблемами своих читателей в статье опубликованной в газете Temps (14 октября 1912) и публикует важный текст Делоне Реальность чистая живопись в Soirees de Paris (декабрь 1912) и в немецком журнале Der Sturm (декабрь 1912). Кажется он и сам этого не знал. Р. Делоне является автором теоретических работ о живописи.
Данный стиль является отпрыском кубизма. Кроме того, художник углубил созданное им понятие «диссонанс» в живописи, что в его собственном понимании было отношением между цветом и быстрым вибрированием. Своей целью орфисты провозгласили создание «новой реальности из простейших, но тончайшим образом организованных цветовых сочетаний». Но в Montjoie.
Зная эту особенность, художник теперь мог моделировать движение композиции. Более того не знал как определить границы этого нового направления. Орфизм - (франц.
музей современного искусства). Более того не знал как определить границы этого нового направления. 25 марта (Lintransigeant) он перечисляет Делоне Леже и Пикабиа а затем – не уточняя считает ли он их в самом деле орфистами – Мари Лорансен Метсенже ЛюкаАльбера Моро Лафресне венгра Соботку и Шагала. Работы Купки периода 1907-1910 гг.
Эти пятна должны вместе создавать гармоничную симфонию цвета. Кажется он и сам этого не знал.
Потому-то все и воспринимали Делоне как лидера этого нового направления. С одной стороны создание Делоне живописных выразительных средств полностью основанных на цвете а с другой расширение кубизма благодаря появлению нескольких разных направлений. 49 (итал. Как и поп-арт, новый реализм концептуально противостоял абстрактному искусству. Безусловно Марк и Макке испытали сильное влияние Делоне было заманчиво включить в этот список и таких колористов как Леже и Пикабиа хотя они следовали абсолютно особыми путями отличными от Делоне. Так критик Роже Аллар писал в своем отчете о Салоне:.
Формы, ритмы и все приемы ее, рождены ею самой. В живописи Соня Делоне продолжает исследование мужа, анализируя цветовые переходы их влияние на восприятие картины и идет дальше по пути синтезирования пространства с помощью цвета, яркий пример её творческих поисков – картина «Электрические призмы». Однако уровень образования в провинциальных заведениях Чехии конца XIX столетия оставлял желать лучшего.
В книге «Художники-кубисты» (Париж 1913) он называет Пикассо, Делоне, Леже, Пикабиа, Дюшана, а также Пьера Дюмона и Анри Валанси. В 1931 году Купка вошёл в состав группы «Abstraction – Creation» («Абстракция – Творчество»).
Эту центральную для кубизма проблему Делоне разрешил в очень индивидуальной форме («Автопортрет», 1909, Париж, Нац. С 1912 г. вместе со своей женой Соней Терк-Делоне пришёл от кубизма к своеобразной манере абстрактной живописи, которую Аполлинер и назвал орфизмом. 3 18 марта 1913). (La Cote Париж 19 марта 1913). В 1930 начался еще один важный период в творчестве Делоне. Когда аналитическая составляющая мышления людей была еще не так сильна, к такому мировосприятию, а все человек ощущения воспринимал как единую мощную полифонию прекрасного мира и мир звучал красками.
Для такого перелета нужны была фантастическая энергия, которую художник передает с помощью расходящихся разноцветных кругов, на которых как лопающиеся мыльные пузыри, цветные пятна создают вибрирующую массу, «взбиваемую» пропеллером. Ему вторил другой критик Андре Варно: «Салон 1913 был отмечен рождением новой школы орфической школы» («Comoedia» Париж 18 марта 1913). В 1946 году группа «Manes» устроила масштабную ретроспективную выставку в Праге, приурочив её к 75-летию живописца. В Вене он впервые получил крупный заказ – так появилась фреска «Последний сон умирающего Гейне».
Художники были увлечены кубизмом, но старались дистанцироваться от Пикассо и Брака, коих объявили в своём манифесте «галерейными кубистами».
Это учение стало прообразом религий более поздних эпох, в том числе и христианства. Модерн, Наиболее значительными тенденциями модернистскими были импрессионизм, нео- и постимпрессионизм, экспрессионизм, фовизм, кубизм, футуризм. Les cahiers inedits de R. Delaunay Париж 1957).
«simultan» – одновременный) состоит в единовременном сочетании различных моментов движения в рамках одной картины. Некоторые критики правда не относили к орфистам по меньшей мере трех художников экспонировавшихся в том же зале: Ван Донгена (давно причисленного к фовистам), Шагала (тогда еще мало известного в Париже) и Алис Байи. Наконец в ноябре 1913 г., подводя итоги первого Осеннего салона в Берлине (Soirees de Paris) он говорит в заключение о Делоне и его жене затем воздает должное Глезу Кандинскому Леже Метсенже Пикабиа и итальянским футуристам и заканчивает таким образом:. Но если список последователей Пикассо вполне логичен (Брак Метсенже Глез Грис и кто знает почему – Мари Лорансен) то список последователей Делоне – это плод чистой фантазии поскольку в него включены одновременно Леже Пикабиа Мари Лорансен Марсель Дюшан и в Германии – Кандинский Марк Мейднер Макке Явленский Мюнтер и Фрейндлих не говоря уже об итальянских футуристах оказавшихся последователями художника которого они резко отвергали.
Отличительная черта поп-арта – сочетание вызова с безразличием. заметим для будущих историков что в 1913 родилась новая школа орфизм. Но если список последователей Пикассо вполне логичен (Брак Метсенже Глез Грис и кто знает почему – Мари Лорансен) то список последователей Делоне – это плод чистой фантазии поскольку в него включены одновременно Леже Пикабиа Мари Лорансен Марсель Дюшан и в Германии – Кандинский, Марк Мейднер, Макке Явленский Мюнтер и Фрейндлих не говоря уже об итальянских футуристах оказавшихся последователями художника которого они резко отвергали. Это смешение эстетики Делоне и Купки длилось особенно долго.
Так критик Роже Аллар писал в своем отчете о Салоне: «. Только десяток лет назад оно перестало вводить в заблуждение. Зато все причисляли к последователям Делоне П. Брюса, Моргана, Рассела (создателя вместе со Стентоном Макдональд-Райтом движения синхронизма, которое, несмотря на утверждения самих художников определенно испытало влияние Делоне) Ф. Пикабиа, Фернана Леже и чеха Франтишека Купку две картины которого («Вертикальные планы» и «Соло коричневой черты») едва ли обнаруживают сходство с искусством Делоне хотя их автор был одним из создателей беспредметной живописи, которой и соответствуют эти два произведения.
После разрыва с Мари Лорансен в конце лета 1912 Аполлинер искал приюта у семьи Делоне которые приняли его с дружеским пониманием в своей мастерской на улице Гран-Огюстен. Сами же художники никогда не признавали над собой данного эпитета. Здесь уже нет никаких космических аллюзий.
В письме от 1921 года он заметил: «Источник формальных ассоциаций можно найти где угодно: под микроскопом, в нью-йоркских небоскребах или в астрономической обсерватории». Действительно, в них заметно влияние фовизма, так называемого «искусства диких», характеризующегося буйством красок. Зато все причисляли к последователям Делоне П. Брюса Моргана Рассела (создателя вместе со Стентоном Макдональд-Райтом движения синхронизма которое несмотря на утверждения самих художников определенно испытало влияние Делоне) Ф. Пикабиа, Фернана Леже и чеха Франтишека Купку две картины которого (Вертикальные планы 1912-1913 Париж Нац.
Это первая акция того, что в последствии буде называться концептуальное искусство. Официальное «крещение» орфизма произошло на Салоне независимых в 1913. Формы, ритмы и все приемы ее, рождены ею самой. Как и футуристы разрушает форму предметов. Он много иллюстрировал газеты и журналы («Кокорико», «Илюстрасьон» и др. ), рисовал афиши для шансонье и всевозможные плакаты, оформлял книги (самая известная – «Человек и замля» Ж. Ж. Э. Реклю).
Орфизм (франц. Помимо Делоне он включает в него Леже американца Брюса (который действительно был последователем Делоне) Мари Лорансен и с определенной осторожностью Глеза и Метсенже Lintransigeant 18 марта 1913). Что он имел в виду. Уже в начале Аполлинер подчеркивает что две новые живописные тенденции показавшиеся ему наиболее важными это с одной стороны кубизм Пикассо а с другой – орфизм Делоне. В заключение нужно сказать что слово орфизм не относится ни к какому реально существующему направлению а служит лишь свободной перегруппировке столь разных часто даже противоположных художников (Делоне, Дюшан, Кандинский).
Он также проектировал наряды и давал уроки академического рисунка модисткам. Как раз этим летом Робер Делоне и его жена испытали глубокую эстетическую эволюцию приведшую к тому что позже он назвал «деструктивным периодом» живопись основанная исключительно на конструктивных и пространственно-временных качествах цветовых контрастов. В орфизме, как и в других стилях, происходит дробление форм на грани и просто разрушение изначальной формы предметов. Что он имел в виду.
Ею было создано нечто большее, чем просто учение: была создана, по сути, фундаментальная религия орфиков: орфизм, — так ее называл впоследствии известный французский художник Робер Делоне (считается, что этот термин изобрел именно он). «Орфизмом» Аполлинер назвал новое течение в живописи по аналогии с именем древнегреческого певца Орфея, голосу которого подчинялись даже силы природы. Художники этого направления воспроизводят буквально типичные предметы современного быта (вещи домашнего обихода, упаковку товаров, фрагменты интерьеров, детали машин. ), популярные печатные изображения известных личностей, вырезки из газет или включают эти предметы и изображения в композиции. В своей теоретической работе «Творчество в изобразительном искусстве» он обосновал свою точку зрения по вопросу предназначения художника. Таким образом, впервые форма строится не с помощью светотени, но глубиной самого цвета. Официальное крещение орфизма произошло на Салоне независимых в Париже. Началом постимпрессионизма принято считать середину 1880-х, когда состоялась последняя выставка импрессионистов и был опубликован Манифест символизма (1886) поэта Жана Мореаса.
Возникшее во Франции в 1870-80-х гг, одно Symbolisme) из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи). Над его «Тёплой хроматикой» посмеивались даже его коллеги-единомышленники: «Мы знакомы с тёплым чаем, но не с тёплой хроматикой». Некоторые критики правда не относили к орфистам по меньшей мере трех художников экспонировавшихся в том же зале: Ван Донгена (давно причисленного к фовистам), Шагала (тогда еще мало известного в Париже) и Алис Байи.
Кубизм Делоне также был весьма оригинален. Купка любил давать своим полотнам соответствующие названия: «Фуга в двух цветах» (1911-1912), «Ноктюрн» (1913) и др Сам он писал о музыке, что она «является замечательным стимулом для художника-колориста (), поскольку прослушивание музыкального сочинения вызывает в зрительной памяти каждого различные образы». Художник должен искать зримые эквиваленты животворящих сил вселенной ему следует изображать «другую реальность».
Чешское правительство приобрело несколько работ мастера. музей современного искусства, Центр Помпиду Монпелье, музей). Убежденный в обоснованности их идей более того обрадованный тому что должен первым приподнести их общественности он занимает этими проблемами своих читателей в статье опубликованной в газете «Temps» (14 октября 1912) и публикует важный текст Делоне «Реальность чистая живопись» в «Soirees de Paris» (декабрь 1912) и в немецком журнале «Der Sturm» (декабрь 1912). Самые известные художники: Ив Кляйн, Арман, Сезар, Н. де Сен-Фаль, Ж. Тэнгли. Она и положила начало путанице. Художник приводил в порядок пошатнувшееся здоровье и много отдыхал. музей современного искусства, Центр Помпиду).
Только десяток лет назад оно перестало вводить в заблуждение. Такой интенсивный цветовой ритм вызывал эмоциональный отклик у зрителей. Кроме вдохновения, музыка подарилаКандинскомузнакомствос Шенбергом, переросшее в дружбу. Он поставил своей целью решение исключительно формальных задач.
Наконец Гийом Аполлинер подкрепил это утверждение воскликнув не без гордости: Это орфизм. Убежденный в обоснованности их идей более того обрадованный тому что должен первым приподнести их общественности он занимает этими проблемами своих читателей в статье опубликованной в газете Temps (14 октября 1912) и публикует важный текст Делоне Реальность чистая живопись в Soirees de Paris (декабрь 1912) и в немецком журнале Der Sturm (декабрь 1912). Действительно термин этот был изобретен Аполлинером (орфизм как культ Орфея) и впервые публично заявлен во время лекции посвященной современной живописи и прочитанной в октябре 1912. Уже в начале Аполлинер подчеркивает что две новые живописные тенденции показавшиеся ему наиболее важными это с одной стороны кубизм Пикассо а с другой – орфизм Делоне. заметим для будущих историков что в 1913 родилась новая школа орфизм. » («La Cote» Париж 19 марта 1913).
Теперь художник всецело погружается в абстрактное искусство его полотна создают иллюзию движения (причём чаще всего это движение по кругу или спирали), обладают собственным музыкальным ритмом. В ней Шеврель исследует как цвета, соседствующие на цветовом круге, влияют друг на друга. Скорее всего, здесь связь чисто ассоциативная: абстрактное искусство Делоне казалось Аполлинеру столь же музыкальным, гармоничным и искренним, как и пение Орфея. Но первоначально этот новый стиль, найденный Робером и Соней Делоне, назвали принципом симультанизма (одновременности).
Более того не знал как определить границы этого нового направления. Холст, масло. Термин «орфизм» был изобретен поэтом и художественным критиком Гийомом Аполлинером (орфизм как куль Орфея) для характеристики творчества Роббера Делоне и публично заявлен во время лекции, посвященной современной живописи в октябре 1912 г. Предложенным названием поэт хотел, по-видимому, подчеркнуть особую музыкальность интуитивность иррациональность абстрактного искусства Делоне. Направление во французской живописи 1910-х г. Название дано в 1912 г. Аполлинером.
В широком смысле модернизм «другое искусство», главной целью которого является создание оригинальных произведений, основанных на внутренней свободе и особом видении мира автором и несущих новые выразительные средства изобразительного языка. Оно было граничит с такими направлениями в изобразительном искусстве как кубизм, футуризм и экспрессионизм. Стремление к новаторству, Их экспериментаторский характер, космополитизм и обширный диапазон влияний стали для образцом большинства современных направлений искусства. Французский художник, один из основоположников орфизма (симультанизма). Начинал творческую деятельность под влиянием постимпрессионистов, прежде всего Сезанна. музей современного искусства).
Кажется он и сам этого не знал. Художник вновь обратился к проблемам, которые пытался разрешить в серии картин «Круглые формы». В своем творчестве он не ограничивал себя никакими сюжетными ассоциациями.
«Природа все время меняется, её суть – в метаморфозах, – писал он, – Вот таким образом беспредметная картина воспроизводит жизнь точнее, чем самая верная реалистичная живопись». Она создала свою концепцию синтетической «синхронной» живописи, которую Терк-Делоне соотносила с музыкой. Таким образом, главное отличие кубизма от классического искусства этото, что он не основан на имитации. Знал ли об этом Аполлинер, который окрестил так группу художников, работавших в определенной манере, непонятно. Художница Соня Терк-Делоне, Рядом с Р. Делоне работала его также жена, писавшая симультанные композиции. Когда перечитываешь их отчеты о Салоне независимых 1913 замечаешь что всюду термин употребляется только по отношению к участникам зала 45 где находилась большая картина Делоне «Команда Кардиффа» (1912-1913 Париж Гор.
Он создал новые работы на ту же тему (1930-1931, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма Цюрих, Кунстхалле), но более динамичные и более совершенные с точки зрения техники. заметим для будущих историков что в 1913 родилась новая школа орфизм. В этом же монументальном духе созданы и последние работы Делоне («Круговой ритм», 1937, Нью-Йорк, музей Соломона Гуггенхейма, «Три ритма». Действительно термин этот был изобретен Аполлинером (орфизм как культ Орфея) и впервые публично заявлен во время лекции посвященной современной живописи и прочитанной в октябре 1912. Как и кубисты, Делоне своих в картинах, состоящие из треугольников, дробит формы на грани, трапеций и других геометрических фигур.
«Штурм» в Берлине (январь 1913). Она и положила начало путанице. Действительно термин этот был изобретен Аполлинером (орфизм как культ Орфея) и впервые публично заявлен во время лекции посвященной современной живописи и прочитанной в октябре 1912.
это историческая выставка и если орфизм впервые появился в Салоне независимых то здесь мы стали свидетелями первого Салона орфизма. Ему вторил другой критик Андре Варно: Салон 1913 был отмечен рождением новой школы орфической школы (Comoedia Париж 18 марта 1913). Зато все причисляли к последователям Делоне П. Брюса Моргана Рассела (создателя вместе со Стентоном Макдональд-Райтом движения синхронизма которое несмотря на утверждения самих художников определенно испытало влияние Делоне) Ф. Пикабиа, Фернана Леже и чеха Франтишека Купку две картины которого (Вертикальные планы 1912-1913 Париж Нац.
С этой точки зрения выражение «четвертованный кубизм» которое он также иногда употреблял было безусловно менее пагубным так как оно не вносило путаницы. В этот период были созданы замечательные произведения — «Загон для свиней» (1922, Париж, Нац. Вспомним работу Роббера Делоне «В честь Блерио».
Официальное крещение орфизма произошло на Салоне независимых в 1913. Если в предшествующих работах Делоне цветовые элементы, по его собственным словам, «хорошо контрастировали, но не имели законченного вида», то теперь художник прибегнул к новому формальному расположению в виде дисков, что позволило разграничить фрагменты и сконцентрировать внимание на композиции. Абстрактные картины Делоне по замыслу художника являются «чисто пластическими конструкциями» исключающими какое-либо психологическое или метафизическое истолкование. Цвет в картинах имеет определённую символику, что роднит данный стиль в экспрессионизмом.
В заключение нужно сказать что слово орфизм не относится ни к какому реально существующему направлению а служит лишь свободной перегруппировке столь разных, часто даже противоположных, художников (Делоне, Дюшан, Кандинский). 25 марта (Lintransigeant) он перечисляет Делоне Леже и Пикабиа а затем – не уточняя считает ли он их в самом деле орфистами – Мари Лорансен Метсенже ЛюкаАльбера Моро Лафресне венгра Соботку и Шагала. Штурм в Берлине (январь 1913). Понимая что Аполлинер был в дружеских отношениях со всеми передовыми художниками того времени и фактически официальным глашатаем кубизма большинство других критиков слепо последовало за ним и принялось рассуждать об орфизме как о движении занесенном в каталоги.