Идея орфеизма в следующем: смерть не дает свободы от земного и человеческая душа переселяется в другие существа и только для посвященных орфеиков смерть дает вечную жизнь на других планетах.
Надо, чтобы путем процесса он вышел из состояния натурального. », 27 то в неоплатонизме постигающий экстаз вообще означает «потерю личности в общеприродном безличии и бездушии». 28 Интроверсия такого рода, направленная на «познание Божественной природы, одновременно и совершается и себя же в этом безличностном не-познании уничтожает» ибо «когда преодолеваешь грань мысли и мыслимой реальности, эту последнюю диаду бытия и интеллекта, вступаешь в сферу неинтеллектуального и не-бытийного. 6 в. до н. в. и др. ), а также всех исповедовавших религию Орфея. Центр Помпиду) вСалоне Независимых (1912) как о«свидетельстве расцвета новой школы– орфизма», он ошибся: орфизм нерасцвёл наподобие кубизма, футуризма исупрематизма. Уран и Гея рождают трех Циклопов, трех Гекатонхейров и (этого, правда, у Гесиода нет) трех мойр (у Гесиода мойры – дочери Фемиды). Орфический Зевс объемлет все мироздание и вмещает его в себе.
Метемпсихоз – древнеиндийская сансара. Там его погребли, а Лесбос стал с той поры островом поэтов. Здесь, таким образом, намечаются зачатки будущей концепции мира-машины. Тема символического различия тем не менее возникает в «Метафизике» в XII книге, но здесь она принципиально не связывается Аристотелем с определяющим суждением.
Вакхические мистерии были путем к улучшению загробной судьбы человека. От огромной орфич. Их форма напоминает традиционные греческие гимны, но с одним существенным отличием.
Его сопровождает Адрастия – Неотвратимая. Предназначение человека — уничтожить в себе титанические начала и развить божественные. Второй причиной являлся общий характер религиозности греков. Зевс вступает в брак с Герой.
Лучистская живопись// Ослиный хвост иМишень. Греческий Дионис (Вакх или Бахус в римской интерпретации) – бог вина и веселья. Однако здесь они происходили из учения Пифагора, которого называли не по имени, а лишь местоимением «Он» («Он сказал» означает конец любой дискуссии). Известен рассказ Тита Ливия об уничтожении вакхических обществ в Италии в 186г. Вовсе нет. душа есть вечная, по существу своему неуничтожимая субстанция». 12 Различие состояло лишь в том, что Единому у пифагорейцев противопоставлено беспредельное, неопределенное (апейрон), а у Платона – диада, от которой произведен апейрон.
ОРФИЗМ – древнегреческое религиозное движение, возникшее в 6 в. до н. э. Но за этим как будто частным вопросом стоит проблема, выдвинутая платониками, о принципиальном различии двух видов бытия, базирующихся на разных формах единства: Первоначало наделяется единством, обозначаемым термином «хен» (. ), предполагающим нерасчлененность, содержание всего в свернутом виде, тогда как вторичному, порожденному присуще единство, обозначаемое как «монас» (. В эфире или из него Хронос-Время «сотворил серебристое яйцо» из которого выходит специфически орфический бог-демиург Фанес («Сияющий») – 1-й царь богов он творит небо и землю, а также «другую землю» – луну. Вот таким образом раб невольно связывает своё «я» со своей душой. Какой строй бытия, Ordo, миропорядок раскрывает онтология.
Низший из эонов, София или Мудрость, становится, однако, причиной и источником ксеномы, неполноты (бытия. ) плеромы, будучи, обращена не к центру, а вовне. 293–296). Следовавший затем величеств. Орфическое учение о душе присвоил Платон.
речь идет о догматах, мистериях, философских принципах, приписываемых Орфею (мистическому поэту Древней Греции). Д. Д. Бурлюк всвоём обзоре кубизма предупреждал, что «рондизм» (видимо имеется ввиду орфизм) вполне может стать частью «академического канона» (Д. Бурлюк. Они были вегетарианцами. Изложение истории Урана (3-й царь), Кроноса (4-й царь), Зевса (5-й царь) примыкает к «Теогонии» Гесиода. Все это нам уже знакомо из мифологических поверий Древней Индии.
Уже демифологизированное начало мироздания порождает некое чудовище Геракла. 200 в Малой Азии), составитель которого находился под влиянием стоицизма, Филона Александрийского и Платона и «Орфические аргонавтики» (5 в. ). Был близок к объединению «Синий всадник», основанному в декабре 1911 г. в Мюнхене В. Кандинским и Ф. Марком, переписывался с Кандинским и Маке (также участником этого объединения). дуализм «титанического» и «дионисийского» начал в человеке слился с пифагорейским дуализмом тела и души.
сохранились только фрагменты из к-рых наибольшее филос. Посвященным запрещалось рассказывать иноверцам о таинствах культа. Афина приносит Зевсу подобранное ею сердце Диониса, которое титаны не успели пожрать. Уран и Гея рождают трех Киклопов, трех Гекатонхейров и (этого, правда, у Геспода нет) трех мойр (у Гесиода мойры – дочери Фемиды). Именно этого Диониса, называемого Загрей-Охотник, завистливые титаны убивают и варят.
Началом подлинной жизни является смерть. до н. э. в Аттике, названо в честь легендарного Орфея. В современной литературе называют «орфиками» авторов «поэм Орфея» (Ономакрит — Афины, 2-я пол. Представление может делать этот синтез чем-то понятным, а может оставлять нам лишь право пользования «непонятным».
Это второй Дионис. Их учитель, позже воплощенный в подлинных и апокрифических изречениях, приобрел у своих последователей авторитарное положение, которое в отношении «внешних» пытались занять и прочие пифагорейцы таким образом, они стали носителями эксклюзивного аристократизма, а вследствие этого – и предметом ненависти. Если для Платона мир находится в становлении, то Аристотель «исходит из совершенной данности космоса». Позднее Орфей был растерзан жрицамибога Диониса – менадами или вакханками.
Титанов, растерзавших сьша Зевса Диониса, Зевс испепелил молнией, а из праха создал 3-й, нынешний, род людей (1-й, золотой, — при Фанесе, 2-й, серебряный, — при Кроносе), в которых «злая титаническая природа» (Платон. Зевс испепеляет титанов. Из титанодионисийского пепла Зевс творит человека. «Священное сказание» о грехе титанов требовало создания своей теокосмогонии, вера в бессмертие души и загробное воздаяние – разработанной эсхатологии, которые и были зафиксированы в гексаметрических поэмах.
Таких писаний, а также пророчеств и предсказаний, связанных с орфизмом, было очень много. Такими телами могут быть тела не только людей, но животных и даже насекомых и растений. Господствующим в раннем средневековье становится подход Августина.
кой с платонизмом, а, во-вторых, критически отталкиваясь от платоновской «идеологии», Аристотель развивает существенно иную стратегию исследования отношений тождества и различия, логического и символического, настоящего и вневременного. Стыдясь своих детей, Уран удерживает их в Гее-Земле. Все, что оно творит, уже заложено в нем с самого начала, уже есть его самое исконнее естество» и в таком случае мы имеем дело с «принципиальным безличием наисовершеннейшего абсолюта» в противоположность «христианскому учению об совершенной личности». 24 В лучшем случае можно сказать, что такая онтология «интеллектуалистична, но не персоналистична». 25 Такой подход еще более усилен у Прок-ла (410-485), у которого «все сущее эманацирует из одной причины – из первой. лит-ры до нас дошли только два поздних памятника: сб. Учение орфиков записано в так называемых «священных писаниях» (hieroi logoi), авторами которых были Орфей и его ученик Мусей. 6.
От огромной орфической литературы до нас дошли только два поздних памятника: сборник 87 «Гимнов Орфея» (ок. Очень рано этот орфический дуализм «титанического» и «дионисийского» начал в человеке слился с пифагорейским дуализмом тела и души. Орфическое учение о душе присвоил Платон. обрядов и автором этих поэм создатели новой религии провозгласили мифич. Так обратимся к ним. Первый выражал меру.
От остальных соч. 1914–1915. Зевс их ловит на горячем и убивает молнией, останки Диониса Аполлон перевозит в Дельфы. природа» (Платон, Законы 701 в) соединена с божеств. О дате его написания спорят, хотя, несомненно, это довольно позднее произведение. Но это все-таки, по-видимому, второе начало.
Орфей. В учении орфиков Зевс объемлет все мироздание и вмещает его в себе. Алрастия расходится по всему мирозданшо и связывает его воедино.
Ведь будущего еще нет, тогда как прошедшее уже утрачено». 8 В отличие от этого «вечность есть абсолютное обладание всей полнотой бесконечной жизни». 9 Но такой подход допускает две возможности: либо опространствование времени, превращение его в вечности в четвертую пространственную координату, либо свертывание времени в статическую матрицу возможностей. Это его единственное достояние – его непринятая миром человеческая сущность. И навсегда потерял Эвридику. 1913. Что же всё-таки было общего у Орфея и Делоне. Орфики не убивали живых существ. Боэций решает эту проблему, разделяя время и вечность.
Метемпсихоз – переселение души после смерти одного живого тела в другое живое тело. Автор термина – французский поэт Гийом Аполлинер.
Восемь дней спустя он прочёл свою собственную лекцию, озаглавленную «Естественный Свет (Архаический Солнечный), Искусственный Свет (Современный Электрический)», вней он попытался охладить смирновский энтузиазм поповоду Делоне иутвердить своё первенство (А. Парнис, P. Тименчик. От Пифагора из Самоса получило название философское направление «пифагорейтсво», которое сначала было системой взглядов закрытой группы средней аристократии в южной Италии. Различие между ними подобно различию трасцендентного и трансцендентального.
В эфире или из него Хронос-Время «сотворил серебристое яйцо» из которого выходит специфически орфический бог-демиург Фанес («Сияющий») — 1-й царь богов он творит небо и землю, а также «другую землю» — луну. эсхатологии считают поэму «Нисхождение Орфея в Аид». «Нестареющее Время» рождает эфир (воздух) и бездонную «зияющую бездну» (хаос), окутанные первобытным мраком (Kern, fr. Орфизм оказал влияние на развитие элевсинских таинств Деметры. было вегетарианство. Это Орфей.
С образом Орфея связаны многочисленные легенды. Учредителем очистительных обрядов и автором этих поэм создатели новой религии провозгласили мифического певца Орфея – героя сказания об аргонавтах (живших до Троянской войны): его учение было древнее и «ближе к богам», а следовательно, авторитетнее теологии Гомера и Гесиода. ритуал дионисийских оргий – омофагия («поедание сырого мяса» растерзанной в вакхич.
Орфизм распространился в Греции в VII, а особенно в VI вв. В онтологии Плотина это проявляется в концепции бытийного единства и эманации. Однако Орфей не выдержал и оглянулся. Космология (учение о рождении мира) орфиков гласила, что бесконечный и вечный Хронос (Время) породил Хаос и Эфир, а затем вылепил из них серебряное яйцо мира. Но тогда неминуемо наступает молчание: нельзя дать имя неизреченному ибо оно ничему не противопоставляется, ничем не ограничивается.
В современной литературе называют «орфиками» авторов «поэм Орфея» (Ономакрит – Афины, 2-я пол. Якулов присутствовал насмирновской презентации и, видимо, был неввосторге отуслышанного. Также они создали моральный кодекс разных форм добродетелей (), на вершине которого находилось совершенное послушание предписаниям, действовавшим в общине. Он не идет далее монопантеизма. В случае чтойности такой двойственности в принципе быть не может, поскольку это поднятие изначально выражает связь представления и вневременного смысла тождества как двух сторон единой способности определения: «Дело в том, что способность определять есть некая способность созерцать». 18 Можно сказать, что Аристотель, противопоставляя чтойность платоновской идее, выбирает тот вид вневременного – определенное вневременное, – связь которого с представлением независима от собственной символической природы представления как такового. Р. Делоне является автором теоретических работ о живописи. Важным источником орфической эсхатологии считают поэму «Нисхождение Орфея в Аид» (Kern, fr.
Прозвище Диониса – Вакх – необъяснимо из греческого языка. 66). Он исповедовался в маленьких замкнутых кружках, в которых воцарился дух суеверий и магической обрядности.
Человек способен усомниться во всем, кроме того, что это его сомнения, сомнения его души, его Я. Исследуя интроспективно свое духовное Я, человек погружается в воспоминания, т. е. «образы, доставляемые органами чувств»,, а затем- восходит к тому, «о чем мы познаем. Рея спасает Зевса. Оно представляет собой компиляцию, выказывающую значительное сходство с Теогонией Гесиода. Орфеогелесты (посвященные жрецы) учили, что Зевс породил Диониса Лисея («Отрешителя»), чтобы освободить (отрешить) душу, заключ. Все это здесь, как и у Гесиода.
Наше естественное познание берет свое начало от ощущений и может простираться до тех пределов, до которых им руководит чувственное восприятие». 20 Поскольку совершенное бытие лежит вне этих, пределов, предметом естественного познания (в противоположность Божественному откровению) может быть лишь относительное бытие, несущее на себе черты вторичности, предполагающей первичное им бытие. Далее от брака Урана с Геей (Неба с Землей) являются Ураниды и от брака Крона с Реей — Крониды, согласно с теогонией Гесиода.
Моральные принципы, приближенные к орфическим исповедовали пифагорейцы. Общие замечания В большинстве мистерические культы Греции заимствованы с Востока. Зевс вступает в брак с Герой.
Первый выражал меру. Однако орфизм сам по себе в философию не превращается. 6 в. до н. э. и др. ), а также всех исповедовавших религию Орфея. Важным источником орфической эсхатологии считают поэму «Нисхождение Орфея в Аид» (Kern, fr.
Главное место в церемониях посвящения занимали очистительные обряды, омовения, пост. Но за этим как будто частным вопросом стоит проблема, выдвинутая платониками, о принципиальном различии двух видов бытия, базирующихся на разных формах единства: Первоначало наделяется единством, обозначаемым термином «хен» (), предполагающим нерасчлененность, содержание всего в свернутом виде, тогда как вторичному, порожденному присуще единство, обозначаемое как «монас» (, отсюда — монада) имеющее смысл субстанциального единства. Аполлон и Дионис были антиподами. Отсюда, казалось бы, недалеко и до философии. Здесь была обнаружено могила богатого человека, последователя орфеизма. Теогония орфиков более космогонична, чем теогония Гесиода.
Из фрагментов т. н. «Рапсодической теогонии» реконструируется грандиозная картина эволюции мироздания из «Нестареющего Времени», представленная как смена шести поколений богов. Осенью в месяце боэдромионе (сентябре) праздновались великие мистерии, когда устраивалось посвящение во вторую степень – в эпопты. е. наиболее универсальными, высшими определениями бытия) у Боэция выступают трансценденции (т. Враги Зевса, Титаны, разорвали и пожрали Диониса.
Единственный способ достигнуть его – это его не знать». 29 Но это был тупик. Сила Фанета теперь перешла в члены Зевса. Восьмая и девятая ступени сходны с соответствующими частями теогонии Гесиода. (греч. Ведь рабство основано на голом принуждении без всяких попыток убеждения. Зевс проглатывает Фанеса и тем самым вбирает в себя все мироздание и всех богов.
Он продолжает существовать и после возникновения философии как элемент парафилософии. 168) был известен уже Платону. Все это нам уже знакомо из мифологических поверий Древней Индии.
Идея Сократа, например, неопределенна, поскольку неопределенным является ее отрицание – не-Сократ, а чтойность Сократа определена, так как в возможности определено ее отрицание – не-человек через имена других эйдосов того же рода. культы. От чистого пантеизма такую онтологию отделяет тонкая, едва приметная грань. Кора-Персейона рождает Диониса-Загрея. Законы 701b) соединена с божественным дионисийским началом. Л., 1985. поэмах.
О. опирается на учение о переселении душ, понимая тело как место временного заточения души. Греки считали его первым греческим поэтом, более древним, чем Гомер. Что это за талисман орфея.
Поскольку орфическая литература погибла, то об орфизме мы знаем лишь понаслышке. Программы «Бродячей собаки»// Памятники культуры. От чистого пантеизма такую онтологию отделяет тонкая, едва приметная грань. через внутреннее созерцание, представляющее нам созерцаемое в подлинном виде», восходя к истинам, «которые знаешь, не связывая в мыслях ни с каким телом и узнаешь, уйдя в себя». 5 Но на чем основывается убеждение в истинности добытых таким образом идей. Общее в сфере возможного существует как индивидуальность того или иного эйдоса.
На вершине иерархии бытия стоит единый творец Зевс. Сотворенный мир этой полноты лишен. 293–296). В действительности орфическое движение прослеживается в Греции не дальше VI в. до н. э.
Орфики не убивали живых существ. Но здесь мы переходим в область догадок. Орфей – олицетворение могущества искусства. И навсегда потерял Эвридику. Вдекабре 1913 Якулов развил свои идеи влекции, прочитанной в«Бродячей собаке», азатем вманифесте «Мы иЗапад» (январь 1914). Первоначально Дионис был олицетворением виноградарства и виноделия. Началом подлинной жизни является смерть.
Далее Зевс вступает в связь со своей матерью Реей, отождествленной орфиками с Деметрой, а затем со своей дочерью от своей матери. Дионис – бог демоса. В ежедневных вопросах самому себе перед сном – «о чем я не позаботился.
Младшие пифагорейцы отождествляли с числом каждый отдельный предмет, а так они сделали возможным переход к последовательно идеалистическому токованию устройства вселенной. Эти оргии назывались вакханалиями (Вакх – прозвище Диониса). Крон свергает своего отца Урана, пожирает своих детей.
По своей природе оба вида единства есть единства индивидуальности. Тело раба – собственность рабовладельца источник мук и унижений для раба. до н. э. «Но настоящее всегда налицо при едином в течение всего его бытия ибо единое всегда существует в настоящем, когда бы оно ни существовало». 13 Отсюда можно заключить, что «существующее единое» имеет представление и это представление находится в согласии с его природой в то время как «несуществующее единое» представимо лишь через искажающую природу единого связь с иным, т. е. имеет представление, противоречащее природе единого как такового.
Но этого не произошло. Апории Зенона показали внутреннюю противоречивость представления о непрерывности движения. Но поскольку, как мы видели имманентным содержанием единого является вневременное «вдруг», можно сделать вывод, что «существующее единое», обладая представлением себя самого, вторичным образом репрезентирует временную природу осмысленного представления вообще, состоящую в синтезе настоящего и вневременного, значимого самого по себе.
orphikoi, лат. пространстве. При этом ставится проблема единого и многого: «Как мне сделать, чтобы все вещи были и едины и раздельны. » (вопрос Зевса к Ночи, Kern, fr. ГТГ «Композиция». Томсон высказал гипотезу о проявлении в учении орфиков рабского сознания. Изложение истории Урана (3-й царь), Кроноса (4-й царь), Зевса (5-й царь) примыкает к «Теогонии» Гесиода.
Орфей был реформатором и учил паству как получить бессмертие от души. Это выражало сочетание в действительности двух неродственных слов (тело) (гроб). Согласно этой точке, зрения мы можем спросить, например, «почему этот образованный человек есть человек образованный», но спрашивать, почему этот человек есть человек, бессмысленно. 17 В действительности же нам дано всегда нечто единичное: «вот эта вещь» – в чувственном восприятии и «чтойность» – в «видении» ума. 66).
древнегреческое религиозное движение, возникшее в 6 в. до н. э. в результате реформы культа Диониса центральный ритуал дионисийских оргий — омофагия («поедание сырого мяса» растерзанной в вакхическом исступлении животной жертвы) — был переосмыслен как первородный грех титанов, растерзавших ребенка-Диониса и вкусивших его мяса. Это поясняет, почему орфики отказывались от животной пищи. Кубизм// Пощёчина общественному вкусу.
Из половинок яйца образовались небо и земля. В отместку Зевс спалил их молнией, а из пепла, в котором находились останки как Титанов, так и Диониса, родились люди, отмеченные двойственностью натуры: титанической (тело то, что низко и подло) и дионисийской (душа то, что возвышенно и божественно). Таким образом, трансценденталиями (т. Испытывая колебания между перипатетикой и неоплатонизмом, Боэций ограничивается констатацией того, что универсалии «существуют одним способом, а мыслятся другим: они бестелесны, но, будучи связаны с чувственными вещами, существуют в области чувственного.
Вот таким образом раб невольно связывает свое "я" со своей душой. Французский художник, один из основоположников орфизма (симультанизма). Начинал творческую деятельность под влиянием постимпрессионистов, прежде всего Сезанна. 1912. Это его несовершенство и является источником зла в мире.
Место воспитания Диониса – Ниса – помещалось то в Египте, то в Индии. Из трансцендентальной философии мы знаем, что данный символический контекст принадлежит самому суждению (способности суждения). После этого Зевс с Деметрой-Реей рождает Персефону-Кору, а с ней и своего наследника Диониса. Культ Кибелы. А в этих слухах об орфиках было полно противоречий.
Теогония и этика в учении орфиков связаны неразрывно. «Нестареющее Время» рождает эфир (воздух) и бездонную «зияющую бездну» (хаос), окутанные первобытным мраком (Kern, fr. 165). Это второй Дионис.
orphici). Позднее Орфей был растерзан жрицами бога Диониса – менадами или вакханками. Она образует внешнюю границу «скрытых небес», плеромы и порождает демиурга, Ялдабаофа, творца «грязного творения» – материального мира, образующего неполное, неабсолютное бытие и человека, оживленного искрой эманации, «духовной душой». Характеризуя учение Плотина как «максимально возвышенное и величественное во всей античности учение о свободе первоединого», он в то же время видит в этом учении «явную полемику с христианским монотеизмом, т. е. с христианским учением об совершенной личности», Боге христиан. 19 Неоплатонизм стремится, с одной стороны, как бы поглотить, снять в более широком учении догматизм христианства, а с другой – в решающем моменте догмата выступает как антихристианство. дионисийским началом.
С. 220–221). Дионис – бог демоса. Из фрагментов т. н. до н. э., но очень малую часть имеющихся у нас сведений относятся к этому периоду. Teoгония О. сходна с Гесиодовой, только Зевс побеждает не Кроноса, а Фанеса.
геле (Soma), как в гробнице (Sema). Этот умирающий и воскресающий бог и стал богом – спасителем людей (как восточные боги Осирис, Таммуз и др. ). Орфики имели свои священные книги из которых до нас дошли только фрагменты. ГТГ) угадываются элементы полихроматической системы Делоне– вобщей «цветовой оркестровке» (определение Бурлюка), вкубофутуристических преломлениях иконцентрации цвета. Но духовная душа, упав в тело, утрачивает чистоту и обращается в материальную душу, сохраняя только у избранных, «духовных» людей способность познать истину и выйти из «второй плеромы», т. е. из неполноты бытия, к «первой плероме», царству света. Его сопровождает Адрастия – Неотврзтимая.
Титанов пока еще нет. Оно представляет собой компиляцию, выказывающую значительное сходство с Теогонией Гесиода. Идеи орфиков – это протест против превращения людей в говорящие орудия. Кора-Персефона рождает Диониса-Загрея. С образом Орфея связаны многочисленные легенды.
Предназначение человека — уничтожить в себе титанические начала и развить божественные. образ жизни», отличит. На первый взгляд мы имеем дело с третьим видом чтойности – особой чтойностью движения, отличной от чтойности вещи и чтойности ума, но это не совсем так.
Космогонию орфиков пародировал Аристофан в Птицах. Они обладают благим духовным качеством, т. к. титаны растерзали и пожрали Диониса.
Происхождение людей было граничит с Дионисом-Загревсом, сыном Зевса и Персефоны. но в результате своего естественного состояния. Адрастия расходится по всему мирозданию и связывает его воедино. Орфики вербовались из рабов и разоряющегося крестьянства.
Какая может быть связь между этими вещами. Геродот (2:51) указывает на родство египетских и пифагорейских представлений с представлениями вакхическими. 165).
М., 1912). В эфире Хронос сотворил серебряное яйцо. некоторые события, хотя и произойдут в будущем, однако не утрачивают и своей природы, поскольку до того, как они произошли, могли и не произойти». 10 Учитывая, что средневековая философия вслед за Аристотелем различает действительное бытие (акт) и возможное бытие (потенция), можно предположить, что, согласно такой точке зрения, для Бога не существует различия между тем и другим и любой реальный исход событий, проистекающий спонтанно во времени, без Божественного вмешательства, тем не менее, оказывается предвидимым Им. у комедиографа Аристофана, который в Жабах представляет комический образ среды, находящейся под влиянием орфизма и даже в христианской литературе (Климент Александрийский, Протрептик или увещание к эллинам). Огруппе художников «Бубновый валет»// Аполлон. Таких писаний, а также пророчеств и предсказаний, связанных с орфизмом, было очень много.
Дионис – бог растительности, покровитель виноделия, сын Зевса и дочери фиванского царя Кадма Семелы. Возникают три подхода: реализм (общее есть субстанция имеющая свое особое, независимое существование в природе), номинализм (общее есть только имя, лишь оно придает единство для членов класса, общее у которых – только название), концептуализм (общее – не только имя, но и значение, хотя, впрочем и то и другое существует только в уме). Это: 1) первовода 2) некий дракон времени Геракл (не путать с героем Гераклом, сыном Зевса и Алкмены) и его спутница Адрастия 3) Эфир, Эреб и Хаос 4) «Яйцо» 5) бог Фанес 6) богиня Нюкта 7) боги Уран, Гея и Понт 8) Циклопы, гекатонхейры и титаны, в числе последних Крон и Рея 9) Зевс 10) Кора-Персефона 11) Дионис – сын Зевса 12) человек. Новые открытия.
Освободившись от колеса перерождений, метемпсихоза, душа благочестивого орфика достигает «острова блаженных», где она живет беззаботно и счастливо, не испытывая ни физических, ни душевных мук. Ведь рабство основано на голом принуждении без всяких попыток убеждения. Это его единственное достояние – непринятая миром его человеческая сущность. Дальше след реликвии теряется.
С 540 г. до Р. Х. первым тираном здесь был Поликрат. М., 1959, с. 227 – 228. /. Жизнь есть наказание за преступление титанов, а тело — могила души. 168) был известен уже Платону. Приверженцами митраизма были в основном солдаты, служащие и купцы культ исключал женщин. При этом ставится проблема единого и многого: «Как мне сделать, чтобы все вещи были и едины и раздельны. » (вопрос Зевса к Ночи, Kern, fr. Орфики (последователи О. ) учили о душе как добром начале и о теле как «темнице» души, о загробном воздаянии. гимн к ЗевсуВселенной как к началу, середине и концу всех вещей (Kern fr.
1983. Хотя критик Андре Варно иговорил ополотне Робера Делоне «Город Париж» (1910–1912. В период римской Империи влияние орфиков наиболее отчетливо в сочинениях неоплатоников. Это различие необходимо для адекватного понимательного отношения, которым в данном случае будет не определение, а осмысленное (опознающее) созерцание. Гесиода. Утверждается, что Бог как трансцендентное бытие не может находиться в потоке изменяющихся вещей, что он есть совершеннейший ум (Нус), что он именно как Нус есть отец и творец вселенной и как таковой он невидим, непостижим, несказуем. Начало мира. Все это у орфиков, как и у Гесиода.
лит-ре называют «орфиками» авторов «поэм Орфея» (Ономакрит – Афины, 2-я пол. Во многих картинах Экстер 1910-х («Город ночью». С 1912 г. вместе со своей женой Соней Терк-Делоне пришёл от кубизма к своеобразной манере абстрактной живописи, которую Аполлинер и назвал орфизмом. Но в основе его, возможно, лежит какая-нибудь пратеогония VI в. до н. э. Из более чем 50 поэтических произведений, приписываемых Орфею, сохранились: Аргонавтика, эпическая поэма (1384 стиха) IV или V в. н. э., ориентированная на эпопею Аполлония Родосского и Литика (поэма о камнях), тоже написанная гекзаметром (768 стихов) IV в. н. э., которая рассказывает о силе и воздействии камней ее связь с орфическими представлениями довольно отдаленна.
Титанов, растерзавших сына Зевса Диониса, Зевс испепелил молнией, а из праха создал 3-й, нынешний, род людей (1-й, золотой, – при Фанесе, 2-й, серебряный, – при Кроносе), в которых «злая титаническая природа» (Платон. Фанет заключает в себе всех других Богов и един с Ними. Учение орфиков записано в так называемых священных писаниях (hieroi logoi), авторами которых были Орфей и его ученик Мусей. в результате реформы культа Диониса: центральный ритуал дионисийских оргий – омофагия («поедание сырого мяса» растерзанной в вакхическом исступлении животной жертвы) – был переосмыслен как первородный грех титанов, растерзавших ребенка-Диониса и вкусивших его мяса.
Всякая эманация совершается посредством уподобления вторичных вещей первичным». 26 Творящее первоначало, следовательно, «по самому своему естеству» само по себе не будучи сущим, проявляет свое бытие, не обращаясь в чистое ничто, в небытие, только творя. Однако пока этот ключ не найден. Сборник составлен в соответствии с иерархией богов в орфическом пантеоне. однакo орфизм сам по себе в философию не превращается.
Изложение истории Урана (3-й царь), Кроноса (4-й царь), Зевса (5-й царь) примыкает к «Теогонии» Гесиода. orphikoi, лат.
200 в Малой Азии), составитель которого находился под влиянием стоицизма, Филона Александрийского и Платона и «Орфические аргонавтики» (5 в. ). В этой «ничтойности» сверхбытия Первоединого — корень антихристианства онтологии Плотина. Вера в кругообращение человеческих душ, реинкарнирущих после смерти в животных, характерная и для других учений того времени (орфизм) и более поздних направлений (платонизм), возможно, под влиянием Египта (на схожесть указывает Геродот) привела к возникновению табу на избиение и убийство животных, запрет на поедание мяса, на ношение шерстяной одежды, на поедание бобовых и т. д. Близость «пифагорейского образа жизни» с «орфейским» была причиной того, что учитель после смерти почитался как божество – вспомним орфейскую пластину из Фурий, о том, что Пифагору был в Метапонте, где завершилась его жизнь, посвящен храм как герою. Упоминания о них встречаются у целого ряда античных авторов.
Зту дочь зовут Кopa, она же Персефона. «Священное сказание» о грехе титанов требовало создания своей теокосмогонии, вера в бессмертие души и загробное воздаяние – разработанной эсхатологии, которые и были зафиксированы в гексаметрических поэмах. Из титанодионисийского пепла Зевс творит человека. ОРФИКИ (гр.
Другая онтологическая проблема, обсуждаемая в эту эпоху, тесно связана с рассмотренной. Эти гимны являются произведениями одного автора, жившего не ранее II в. н. э. Преимущественно написанные гекзаметром, они обращены к олимпийским и восточным божествам, почитаемым орфиками. Он не идет далее монопантеизма. Они были вегетарианцами.
Поскольку христианство утверждает «закон свободы» («Бог не искушается злом и сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью»7), возникает вопрос, как связаны предопределение и свобода, промысел Божий и произвол человека. Социальные корни орфизма. религии и влияние различных филос.
ГРМ «Флоренция». Сборник составлен в соответствии с иерархией богов в орфическом пантеоне. Это особенно сказывается в орфическом представлении о первоначале или о первоначалах. «Священное сказание» о грехе титанов требовало создания своей теокосмогонии, вера в бессмертие души и загробное воздаяние – разработанной эсхатологии, к-рые и были зафиксированы в гексаметрич. Отправившись (как некогда вавилонско-финикийская богиня Иштар за Таммузом) в преисподнюю за своей погибшей от змеиного укуса женой Эвридикой, Орфей укрощает своим пением под звуки кифары стража подземного царства мертвыхтрехголового пса Цербера исторгает слезы у безжалостных богинь мщения Эриний и трогает сердце владычицы Аида Персефоны.
Поглотив сердце своего сына, Зевс снова производит Диониса от Семелы. Этическое учение основано на идее освобождения души из материи. 66).
Загрей – эпитет Диониса «первого» как сына Зевса и Персефоны, растерзанного титанами сразу же после его рождения. А суть истории – это факты. Последние, как известно, вещь упрямая. Собственно, это – первая постановка проблемы детерминизма в онтологическом ключе. До нас дошли лишь фрагменты орфич.
Крон свергает своего отца Урана, пожирает своих детей. Это особенно сказывается в орфическом представлении о первоначале или о первоначалах. Она основана на монотеизме. Онтологический смысл приобретают здесь такие понятия, как «страсть», «радость», «печаль», «страх» («четыре чувства, волнующие душу»6), «добро», «зло», «грех».
У орфиков космогонические ступени перемежаются с теогоническими. В орфизме зарождается монопантеизм (тогда как для мифологии как таковой характерен полипантеизм, в соответствии с которым те или иные боги отождествляются с теми или иными частями природы, мироздания). От огромной орфической литературы до нас дошли только два поздних памятника: сборник 87 «Гимнов Орфея» (ок. К 5 в. до н. э. О.
В основном этот термин относился к творчеству Робера Делоне, о котором Аполлинер говорил в лекции о современной живописи в октябре 1912 г. Именно Р. Делоне считают одним из основоположников нового стиля (вместе с его женой Соней Терк-Делоне), который Аполлинер назвал «орфизмом». др. -греч, религ. Ежегодник.
Поэмы под именем Орфея создавались в течении 1000 лет, отражая различные стадии греч. Космогонию орфиков пародировал Аристофан в Птицах. Философской основой учения являются сборники стихотворений, собранных поэтом-орфиком Ономакритом (Афины, 6 в. до н. э. ), другими орфиками. Мисты (посвященные) обязывались не ecть мяса, яиц и бобов.
Стыдясь своих детей, Уран удерживает их в Гее-земле. Движение становится мыслимым без противоречия, если принять ту точку зрения, что посредством «непрерывности» мы не выделяем какой-либо самостоятельный род бытия, а приписываем миру – подобно тому как это происходит в математике – свойство ума, а именно его способность касаться противоположного, разделять и соединять одновременно. Моральные принципы, приближенные к орфическим исповедовали пифагорейцы. «Священное сказание» о грехе титанов требовало создания своей теокосмогонии, вера в бессмертие души и загробное воздаяние — разработанной эсхатологии, которые и были зафиксированы в гексаметрических поэмах. течение античной мифологии в позднеэпическом ее варианте, связанное с именами Мусея, Эпименида и генетически возводящееся к личности легендарного Орфея (реальность которого как исторической фигуры была подвергнута рациональной критике уже в рамках античности – начиная с Аристотеля).
Из фрагментов т. н. «Рапсодич. Они были спекулятивными и приближались скорее к мифологии, чем к философии, с которой их сближает учение о воздающей справедливости. 2:70).
Ритуалы поклонения ему включали в себя вакханалии, оргии и даже человеческие жертвы. Прозвище Диониса – Вакх – необъяснимо из греческого языка. Аполлон – солнечный бог – бог аристократии. «Нестареющее Время» рождает эфир (воздух) и бездонную «зияющую бездну» (хаос), окутанные первобытным мраком (Kern fr.
аргонавтики» (5 в. ). Он развил содержащееся в нем понятие о Едином, которое в то время начинало глубоко волновать религиозную мысль Греции. В государственном культе Диониса в Афинах и других государствах также были таинственные обряды (вакхические мистерии) из которых одни не имели ничего общего с учением орфиков, другие явились под его влиянием. Бессмертная человеческая душа, согласно орфикам, помещена в тело как в гробницу.
От огромной орфической литературы до нас дошли только два поздних памятника: сборник 87 «Гимнов Орфея» (ок. Поглотив сердце своего сына, Зевс снова производит Диониса от Семелы.
Во время весенних обрядов, так называемых малых мистерий, происходило посвящение кандидата в мисты (первая степень). (кн VII, XII), «Физика» (кн. в результате реформы культа Диониса: центральный ритуал дионисийских оргий – омофагия («поедание сырого мяса» растерзанной в вакхическом исступлении животной жертвы) – был переосмыслен как первородный грех титанов, растерзавших ребенка-Диониса и вкусивших его мяса.
Важным источником орфич. В орфизме зарождается монопантеизм (тогда как для мивологии как таковой характерен полипантеизм – те или иные боги отождествляются с теми или другими частями природы, мироздания). Первые философы. Избавлению от проклятия бесконечных перерождений (в Индии это избавление называлось мокша, в Древней Греции соответствующего термина не было) служили очистительные обряды орфиков, сам их образ жизни в общине. Если к тому же учесть так называемый «реалистический принцип исключения» схоластики («Все, что не входит в дефиницию вещи, не принадлежит к сущности этой вещи»), то отсюда вытекает, что по предположению все вещи, по крайней мере все, достойные исследования, уже имеют установленные истинные дефиниции и вопрос состоит только в их правильном истолковании и согласовании в твердых границах христианского догмата.
Место воспитания Диониса – Ниса – помещалось то в Египет, то в Индию. 168) был известен уже Платону. В этой «ничтойности» сверхбытия Первоединого – корень антихристианства онтологии Плотина.
грех (лежащий на всем человечестве) мог только «чистый» – посвященный в мистерии и ведущий «орфич. Титанов, растерзавших сына Зевса Диониса, Зевс испепелил молнией, а из праха создал 3-й, нынешний, род людей (1-й, золотой, – при Фанесе, 2-й, серебряный, – при Кроносе), в к-рых «злая титанич. Лишь по просьбе Платона обедневший пифагореец Филолай (357-354 гг. ) продал сборник пифагорейских сочинений сицилийскому тирану Диону. 1914. Полнотой бытия обладает Бог. Основанное Пифагором учение не ограничилось рамками его жизни. Хронос в Эфире создает серебряное яйцо из которого возникает неустроенный материальный мир, называемый Протогон (Перворожденный) или Эрос или Фанет (Явный), который кроме прочих неестественных частей (напр., четыре глаза, золотые крылья), обладает обоими половыми органами, а потому содержит в себе зародыши всех богов. 200 в Малой Азии), составитель которого находился под влиянием стоицизма, Филона Александрийского и Платона и «Орфические аргонавтики» (5 в. ).
Название одежды Диониса – бассара – не греческого происхождения. Изложение истории Урана (3-й царь), Кроноса (4-й царь), Зевса (5-й царь) примыкает к «Теогонии» Гесиода. Греки считали его первым греческим поэтом, более древним, чем Гомер. Так, в праздник Анфестерий в Афинах совершался обряд бракосочетания Диониса с супругою архонта-царя, в котором, наверное, не было ничего орфического. Основные этапы указанной реконструкции представлены в следующих текстах: «Метафизика». В их размышлениях с числами сначала соединялись лишь религиозные и мифологические понятия, что, однако, уже само по себе было весьма стимулирующим для развития абстрактных представлений. Происхождение людей было граничит с Дионисом-Загревсом, сыном Зевса и Персефоны.
НГА). Начало орфизма граничит с именем Орфея – олицетворения могущества искусства. 165). В онтологии Плотина это проявляется в концепции бытийного единства и эманации.
Так теогония орфиков перерастает в антропогонию. Это так называемый талисман орфея. в человеч. В космотеогонии орфиков можно насчитать 12 ступеней. Космотеогония. Но и с ним оказалась связанной идея спасения.
На орфейский фон указывают и изображения на апулейских и сицилийских вазах, в частности изображения колосков, чье упавшее и снова прорастающее зерно символизирует круговорот жизни, а также золотые пластины (старейшая находка происходит из южно-итальянской Фурии) с описанием дороги в подземный мира, влагаемое орфикам в гробы папирус, описывающий предписания Орфея, сообщаемое Музеем, который является либо учеником Мастера, либо даже его сыном, чтобы и греки и варвары чтили и распространяли (ритуал), (посвящения),, (очистительные песни), (гадания). Оно разделилось пополам и родился Бог Фанет (Сияющий). Каждый человек, сотворенный из злого начала (материя) и имеющий душу – божественную искру жизни, – для того, чтобы вернуться к Божественному состоянию, должен очиститься, пройдя путь нравственного совершенствования. 66). Английский ученый Дж.
Учредителем очистительных обрядов и автором этих поэм создатели новой религии провозгласили мифического певца Орфея — героя сказания об аргонавтах (живших до Троянской войны): его учение было древнее и «ближе к богам», а следовательно, авторитетнее теологии Гомера и Гесиода. Таким образом, учение орфиков существенно примыкает к культу Диониса. И пляски их были полны чувственными позами.
В центре XII книги особая проблема самомышления божественного ума. Однако Орфей не выдержал и оглянулся. Здесь пифагорейцы возвысились над орфиками. Орфики – последователи мифологического учения, основателем которого считался Орфей. После определения старейших принципов (Хронос – Время, Эон – Век, Эфир – Поднебесье, Хаос) орфики переходят к развитию мира. Надо, чтобы путем процесса он вышел из состояния натурального. », 27 то в неоплатонизме постигающий экстаз вообще означает «потерю личности в общеприродном безличии и бездушии». 28 Интроверсия такого рода, направленная на «познание Божественной природы, одновременно и совершается и себя же в этом безличностном не-познании уничтожает» ибо «когда преодолеваешь грань мысли и мыслимой реальности, эту последнюю диаду бытия и интеллекта, вступаешь в сферу неинтеллектуального и не-бытийного.
чертой к-рого для грека 5 в. до н. э. было вегетарианство. Очевидно, что термин произошёл от имени древнегреческого мифологического певца Орфея. Их Гея рождает в знак протеста против насилия Урана. Эти оргии назывались вакханалиями (Вакх – прозвище Диониса). Однако по иронии судьбы орфизм – культ Диониса, правда, не традиционного, а орфического. Второй – безмерность.
168) был известен уже Платону. Искомый символический контекст указанного созерцания Аристотель обнаруживает в изначально присущем душе – разумной ее части – начале движения, т. е. способности касаться противоположного – чтойности и ее лишенности, бытия в возможности и бытия в действительности. 21 К проблеме самомышления ума Аристотель, как уже отмечалось, еще раз обращается в трактате «О душе», где также указывает на присущую душе способность различать мысль и мыслимое, возможность и действительность как необходимое условие данного познавательного отношения. 22 Таким образом, если в VII книге познание вещи редуцируется к определенному самому по себе, то в XII книге познание ума сводится к тому, что понятно до и без всякого определения. Аполлон и Дионис были антиподами. Второй – безмерность. было вегетарианство. На развитие ее несомненно повлияли восточные религиозно-философские системы.
Важным источником орфической эсхатологии считают поэму «Нисхождение Орфея в Аид» (Kern, fr. На тауроктонии мы видим бога Митру, убивающего быка, а также другие фигуры.
Пляски их с чувственными телодвижениями, если и имели целью половой экстаз, то только для единения в момент его с божеством. Конечно, это можно сказать только о расцвете мистерических культов. Центральное место занимала проблема будущей жизни. Метемпсихоз – древнеиндийская сансара. Аристотель ничего не говорит об этом в VII книге «Метафизики», но, например, в трактате «О душе» он указывает на изначально присущую душе (разумной ее части) способность различать мысль и мыслимое. 19 Нетрудно увидеть в этой способности искомый символический базис суждения как логической функции определения тождественного. IV, VI).
При этом ставится проблема единого и многого: «Как мне сделать, чтобы все вещи были и едины и раздельны. » (вопрос Зевса к Ночи, Kern, fr. Вскоре и сам орфизм стал вырождаться.
О. приписывается учение о метемпсихозе. Их теогония подобна теогонии Гесиода. Аполлон – солнечный бог – был богом аристократии. Рея спасает Зевса. После исчезновения тела в смерти неумирающая душа покидает тело в подземном мире она проходит суд, ей определяется наказание. Суть проблемы в том, что божественный ум, по Аристотелю, есть то, что только деятельностно или иначе, то, что только действительно соответственно он не имеет – в отличие от вещи – существования в модусе возможности: «ничто вечное не существует в возможности». 20 Таким образом, чтойности ума не соответствует никакое имя эйдоса, которое можно было бы соединить с ней в суждении.
Отсюда, казалось бы, недалеко и до философии. Их форма напоминает традиционные греческие гимны, но с одним существенным отличием. до н. э. Мистерии в честь Диониса переходпли в неистовые оргии, освобождавшие человека от обычных запретов. Там его погребли, а Лесбос стал с той поры островом поэтов. Часть лета 1913 Якулов провёл ссупругами Делоне вЛувсьенне иего картины периода 1912–1914 напоминают орфистские работы Делоне («Кафе-шантан». В период римской Империи влияние орфиков наиболее отчетливо в сочинениях неоплатоников.
Уже демифологизированное начало мироздания порождает некое чудовище по имени Геракл. Титанов, растерзавших сына Зевса Диониса, Зевс испепелил молнией, а из праха создал 3-й, нынешний, род людей (1-й, золотой, – при Фанесе, 2-й, серебряный, – при Кроносе), в которых «злая титаническая природа» (Платон. Законы 701b) соединена с божественным дионисийским началом. Английский ученый Дж. В эфире или из него хроносвремя «сотворил серебристое яйцо» из к-рого выходит специфически орфич.
Избавлению от проклятия бесконечных возрождений (в Индии это избавление называлось мокша, в Древней Греции соответствуюшего термина не было) служили очистительные обряды орфиков, сам их образ жизни в общине. В эфире или из него Хронос-Время «сотворил серебристое яйцо» из которого выходит специфически орфический бог-демиург Фанес («Сияющий») – 1-й царь богов он творит небо и землю, а также «другую землю» – луну.
Отсюда весь образ жизни орфиков, решение основного вопроса мировоззрения. Он продолжает сушествовать и после возникновения философии как элемент парафилософии. 6 в. до н. э. и др. ), а также всех исповедовавших религию Орфея., отсюда – монада) имеющее смысл субстанциального единства. ни эйдоса рода, т. е. видовому имени. Никс от Фанета порождает Урана (Небо) и Гею (Землю) и передает Урану власть над богами. Элементы философии в орфизме. 87 Гимнов Орфею и Орфическая аргонавтика важнейшими источниками сведений об орфической теологии выступает трактат О принципах неоплатоника Дамаския (6 в. ) и Посольство по делам христиан – раннехристианская апология Афеногора Афинского (2 в. ), обращенная к Марку Аврелию.
Все, что оно творит, уже заложено в нем с самого начала, уже есть его самое исконнее естество» и в таком случае мы имеем дело с «принципиальным безличием наисовершеннейшего абсолюта» в противоположность «христианскому учению об совершенной личности». 24 В лучшем случае можно сказать, что такая онтология «интеллектуалистична, но не персоналистична». 25 Такой подход еще более усилен у Прок-ла (410—485), у которого «все сущее эманацирует из одной причины — из первой. но в результате своего естественного состояния. При чем тут оргии. Но в основе его, возможно, лежит какая-нибудь пратеогония VI в. до н. э. Из более чем 50 поэтических произведений, приписываемых Орфею, сохранились: Аргонавтика, эпическая поэма (1384 стиха) IV или V в. н. э., ориентированная на эпопею Аполлония Родосского и Литика (поэма о камнях), тоже написанная гекзаметром (768 стихов) IV в. н. э., которая рассказывает и силе и воздействии камней ее связь с орфическими представлениями довольно отдаленна.
Особое распространение О. получил в 3-4 вв., в период борьбы язычества, христианства, неоплатонизма, гностицизма, манихейства. Таких людей называли обыкновенно орфеотелестами. Откуда известно, что это – не иллюзия, порожденная самим действием интроспекции.
Члены этих общин носили с собой всевозможные реликвии и предметы культа.
релит, течение, возникшее в 8-7 вв. Единственный способ достигнуть его — это его не знать». 29 Но это был тупик. С. 36). Орфические представления оказали значительное влияние на греческую культуру. 87 «Гимнов Орфея» (ок.
У орфиков были свои представления о богах, свои мифы, своя космогония религиозно-мистического характера. В целом Геракл с Адрастией – образ-символ нестареющего неотвратимого времени. Очень рано этот орфический дуализм «титанического» и «дионисийского» начал в человеке слился с пифагорейским дуализмом тела и души. движение, возникшее в 6 в. до н. а. в результате реформы культа Диониса: центр.
Поэмы под именем Орфея создавались в течение 1000 лет, отражая различные стадии греческой религии и влияние различных философских школ. 1913. школ. Томсон высказал гипотезу о проявлении в орфизме рабского сознания.
Она образует внешнюю границу «скрытых небес», плеромы и порождает демиурга, Ялдабаофа, творца «грязного творения» — материального мира, образующего неполное, неабсолютное бытие и человека, оживленного искрой эманации, «духовной душой». Имя Бахуса появилось на талисмане не случайно – в начале Орфей был его учеником. По представлениям орфиков, земная жизнь – страдание, загробная – блаженство, вечный пир.
Это лишало ее цельности и способности противостоять традиционному язычеству. Однако если такое влияние и было, то оно весьма древнее. Орфизм, казалось, был способен вытеснить старые культы и стать мировоззрением всей Эллады. что я сделал.
приобрел более широкое, почти общенациональное значение. «Рапсодической теогонии» реконструируется грандиозная картина эволюции мироздания из «Нестареющего Времени», представленная как смена шести поколений богов. Из фрагментов т. н.
Дальнейшая теогония развивается по Гесиоду: рождение нового Зевса, битва Богов и Титанов, растерзание Диониса Загрея, сына Зевса, спасение его сердца Афиной, новое рождение Загрея для мира, уничтожение Титанов молниями Зевса, создание и рождение из их праха человеческого рода – третьего от начала мира (1-й – золотой при Фанесе, 2-й – серебряный при Кроносе), в котором злая титаническая природа (Платон, Законы 701в) соединена с божественной дионисической. В целом Геракл с Адрастией – образ-символ нестареющего неотвратимого времени. Орфические взгляды менялись и развивались. Всего этих ступеней насчитывалось семь — «ворон», «жених», «воин», «лев», «перс», «гонец солнца» и «отец».
Космогенезис начинается с Праначала мира (Хро-нос), рождающего хаос и эфир. Поскольку орфическая литература погибла, об орфизме мы знаем лишь понаслышке. (VI-V вв. ).
Орфизм утверждал божественность души и нечистоту тела смерть считалась освобождением. Их Гея рождает в знак протеста против насилия Урана. Во всяком случае, для Аттики празднества Деметры были общенародным торжеством. Зевс проглатывает Фанеса и тем самым вбирает в себя все мироздание и всех богов. О дате его написания спорят, хотя, несомненно, это довольно позднее произведение. Орфей – изобретатель музыки и стихосложения – тяготел к Аполлону.
Взгляда Орфея касались создания мира, человеческой жизни и смерти. Враги Зевса, Титаны, разорвали и пожрали Диониса. Скорее всего, здесь связь чисто ассоциативная: абстрактное искусство Делоне казалось Аполлинеру столь же музыкальным, гармоничным и искренним, как и пение Орфея. Но первоначально этот новый стиль, найденный Робером и Соней Делоне, назвали принципом симультанизма (одновременности). Эти элементы прослеживаются вкартинах ученика Экстер иеё земляка А. К. Богомазова, атакже уБаранова-Россине, который испытал влияние симультанизма, например, вработах, представленных навыставке «Звено» (1908. Утверждается, что Бог как трансцендентное бытие не может находиться в потоке изменяющихся вещей, что он есть совершеннейший ум (Нус), что он именно как Нус есть отец и творец вселенной и как таковой он невидим, непостижим, несказуем. 293-296). Основным произведением, на которое ссылались все орфики этого периода, были Двадцать четыре священных песни (Hieroi logoi en rapsodias Аd), гекзаметрическое произведение, называвшееся также Большой теогонией, от которого сохранились только фрагменты.
певца Орфея – героя сказания об аргонавтах (живших до Троянской войны): его учение было древнее и «ближе к богам», а следовательно, авторитетнее теологии Гомера и Гесиода. В IV в. путь к блаженству изменился: табличка из Фурий говорит о преображении умершего в бога и таким образом покойный является не только носителем, но и подателем блаженства. В VI главе VII книги «Метафизики» Аристотель ставит вопрос о различии вещи и ее чтойности, но только в аспекте обоснования тождества. Откуда он берется.
Он сотворен из ничего – из небытия и постоянно временным образом деградирует в небытие. В совр. Орфические представления оказали значительное влияние на греческую культуру. (изображения на фризе в Дельфах, упоминания у поэта Ибика). Душа раба рабовладельца не интересует, да она им у раба и не признается.
Отправившись (как некогда Иштар за Таммузом) в преисподнюю за своей погибшей от змеиного укуса женой Эвридикой, Орфей укрощает своим пением под звуки кифары стража подземного царства мертвых трехголового пса Цербера исторгает слезы у безжалостных богинь мщения Эриний и трогает сердце владычицы Аида Персефоны. бог-демиург Фанес («Сияющий») – 1-й царь богов он творит небо и землю, а также «др. Видимо, М. Ф. Ларионов понимал это, когда вманифесте лучизма (1913) назвал живопись Делоне «переходным кубизмом футуристического толка» (М. Ларионов. Различие между ними подобно различию трасцендентного и трансцендентального. Правда, в последние десятилетия VI в., в правление Писистрата, орфизм стал чем-то вроде государственной религии Афин.
Космология (учение о рождении мира) орфиков гласила, что бесконечный и вечный Хронос (Время) породил Хаос и Эфир, а затем вылепил из них серебряное яйцо мира. Киев). М., 1913). Мыслятся же они помимо тел, как существующие самостоятельно, а не как имеющие бытие в других». 4 Более решительно отвечает на этот вопрос Августин (354-440).
Афина приносит Зевсу подобранное ею сердце Диониса, которое титаны не успели пожрать. Всякая эманация совершается посредством уподобления вторичных вещей первичным». 26 Творящее первоначало, следовательно, «по самому своему естеству» само по себе не будучи сущим, проявляет свое бытие, не обращаясь в чистое ничто, в небытие, только творя. 6 в. до н. э. и др. ), а также всех исповедовавших религию Орфея. Зевс испепеляет титанов. поэм.
Наиболее вероятно, что орфики принимали за исходное состояние мироздания Воду. выродился в мис-тич. В гностицизме сохраняется сверхбытие Абсолюта, который через эманацию развертывается в иерархии эонов, его ипостасей, создающих в своей совокупности плерому или царство света, обладающее завершенностью, совершенством и полнотой бытия. Учредителем очистит.
значение имеют фрагменты теогонии. Подстрекаемые ревнивой женой Зевса Герой титаны пожирают Диониса-Загрея. О. использовал культы Деметры и Диониса, тесно связанные с земледельч. Никс дает ему советы, побуждая его одновременно примириться с Кроносом. Но на этом сходство кончается.
Доклад сопровождался показом фотографий икартин вероятно, была представлена икопия поэмы Блеза Сандрара «Проза Транссибирского экспресса ималенькой Жанны Французской» иллюстрированная Соней Делоне. Некоторые считают, что широкий отклик поясняется лишь упоминаниями как в философских произведениях, в частности, Платона, Плутарха и Прокла, так и в художественной литературе, напр. Название одежды Диониса – бассара – не греческого происхождения. 22декабря поэт иисторик литературы А. А. Смирнов сделал доклад осимультанизме. Таковы основные посылки развиваемой в схоластике онтологии.
Что, казалось бы, могло быть общего у живописи начала XX в. с мифологическим певцом. Это двуполый крылатый дракон с головами быка и льва и ликом бога между этими двумя головами. Учение орфиков мы лучше знаем из более поздних источников. Подстрекаемые ревнивой женой Зевса Герой титаны пожирают Диониса-Загрея. Есть разные взгляды на широту распространения орфизма. Учредителем очистительных обрядов и автором этих поэм создатели новой религии провозгласили мифического певца Орфея – героя сказания об аргонавтах (живших до Троянской войны): его учение было древнее и «ближе к богам», а следовательно, авторитетнее теологии Гомера и Гесиода. Ученым удалось частично восстановить ее текст. Оказалось что это религиозные стихи, приписываемые самому Орфею.
Очень рано этот орфич. Идеи О. были восприняты пифагореизмом, отчасти Платоном, а позднее – христианством.
роды представления и синтеза настоящего и вневременного. Они также ритуалы с символическим превращением воды в вино практиковали. Эту дочь зовут Кора, она же Персефона. Наиболее вероятно, что орфики принимали за исходное состояние мироздания Воду.
землю» – луну. Тело раба – собственность рабовладельца источник мук и унижений для раба. Об этом пути говорят и другие авторы, в частности, Пиндар (Олимп. Вместе с тем это вполне реальная теоретическая проблема.
Живя вПариже начиная с1910, Баранов-Россине познакомился ссупругами Делоне ивоплотил идеи орфизма всвоих пейзажах ифигурах (1913), основанных накинетической композиции солнечных дисков, сфер ирадуг. Иисус. Законы 70 lb) соединена с божественным диотисийским началом. Но духовная душа, упав в тело, утрачивает чистоту и обращается в материальную душу, сохраняя только у избранных, «духовных» людей способность познать истину и выйти из «второй плеромы», т. е. из неполноты бытия, к «первой плероме», царству света. Но с падением тирана и окончательным водворением демократии орфики утратили свое значение.
Очень рано этот орфический дуализм «титанического» и «дионисийского» начал в человеке слился с пифагорейским дуализмом тела и души. Лишенное сколько-нибудь выдающихся учителей, пущенное на самотек, движение сходило на нет. Орфики – последователи религиозного учения, основателем которого считался Орфей. Талисман Орфея: вакханалия, жертвы и христианство. На изображении вы видите небольшой предмет с вырезанным на нем изображением распятого человека над головой которого месяц и звезды.
Но это все-таки, по-видимому, второе начало. сочинений. Равновесие (гармония противоположностей) является причиной здорового состояния тела, напротив, преобладание одного из них является причиной болезни, как учит нас этому пифагорейский врач Алкмей Кротонский. Данное свойство души и составляет чистое символическое содержание категории непрерывности В свою очередь, поскольку условия правильного понимания «непрерывности» составляют одновременно ее единственное содержание, можно заключить, что в данном случае условия понимания совпадают с условиями определения. Душа раба рабовладельца не интересует, да она им у раба и не признается. душа есть вечная, по существу своему неуничтожимая субстанция». 12 Различие состояло лишь в том, что Единому у пифагорейцев противопоставлено беспредельное, неопределенное (апейрон), а у Платона — диада, от которой произведен апейрон.
Таким образом, эта причина отличается от той, которая была у наследника Аристотеля Теофраста, по которому принесение животного в жертву является беззаконием в отношении животного с этической точки зрения, об употреблении мяса в пищу размышляет и Плутарх (Два слова о поедании плоти – с намеком на убийство Диониса титанами) и неоплатоник Порфирий (О воздержании от мясной пищи –). Основным произведением, на которое ссылались все орфики этого периода, были Двадцать четыре священных песни (Hieroi logoi en rapsodias XXIV), гекзаметрическое произведение, называвшееся также Большой теогонией, от которого сохранились только фрагменты. Учение орфиков мы лучше знаем из более поздних источников. При этом ставится проблема единого и многого: «Как мне сделать, чтобы все вещи были и едины и раздельны. » (вопрос Зевса к Ночи, Kern fr. Люди, согласно этому учению, состоят из двух противоположных элементов (дионисийского и титанического, блат ого и злого), они злы, поскольку появились из пепла гитанов.
А в этих слухах об орфиках содержится много противоречий. Однако по иронии судьбы орфизм – культ Диониса, правда, не традиционного, а орфического. Но на этом сходство кончается. магией, что дает основание считать его идеологией крестьянства.
Зевс проглатывает Фанеса и тем самым вбирает в себя все мироздание и всех богов. Посвященные обязаны были соблюдать известные ритуальные и аскетические уставы, стоявшие в связи с их учением: так, от них требовалось воздержание от мясной пищи и от убиения человека и животных (по крайней мере, млекопитающих и птиц), постоянные очищения, ношение льняной, а не шерко посвященные будут наслаждаться блаженством, а непосвященные будут лежать в грязи. О. была попьп кон спасти в человеке дионисийское начало. Орфизм имел большое мировоззренческое обоснование в системе мифологического мировоззрения, в которой уже просвечивали элементы философии. ОРФИЗМ– древнегреческое религиозное движение, возникшее в 6 в. до н. э. В современной литературе называют «орфиками» авторов «поэм Орфея» (Ономакрит – Афины, 2-я пол.
Титанов пока еще нет. Он является также первым светом (Фанет), видимым только его сестре Ночи (Никс), которая является его противоположностью. Именно в«Бродячей собаке» русские художники иинтеллектуалы услышали первые сообщения оновых концепциях Делоне.
Согласно Боэцию, она возникает на базе обоснования и доказательства, она рациональна. Однако если такое влияние и было, то оно весьма древнее. (гр. Из огромной орфической литературы до нас дошли только два памятника: Сб. В орфическом движении отразились новые общественные настроения, возникшие вследствие хозяйственных сдвигов и обострения классовой борьбы в эпоху великой греческой колонизации.
«Нестареющее Время» рождает эфир (воздух) и бездонную «зияющую бездну» (хаос), окутанные первобытным мраком (Kern, fr. Он, его супруга – мать Персефона и сын Дионис Загрей составляют единую троицу. Эту ступень можно считать полумифологизированной и полуантропоморфизированной. Характеризуя учение Плотина как «максимально возвышенное и величественное во всей античности учение о свободе первоединого», он в то же время видит в этом учении «явную полемику с христианским монотеизмом, т. е. с христианским учением об совершенной личности», Боге христиан. 19 Неоплатонизм стремится, с одной стороны, как бы поглотить, снять в более широком учении догматизм христианства, а с другой — в решающем моменте догмата выступает как антихристианство.
Даже критикуя своих богов, они не желали расставаться ни с одним из них, как с неотъемлемой частью национальной жизни. и приготовить ей путь к вечному блаженству. Орфики считали себя последователями мифического Орфея и отчасти – Диониса. Так орфическая теогония прямо перерастает в антропогонию. От Фанета родилась Ночь (Ехидна), от нее – Уран и Гея.
Низший из эонов, София или Мудрость, становится, однако, причиной и источником ксеномы, неполноты (бытия. ) плеромы, будучи, обращена не к центру, а вовне. Зевс проглатывает Фанеса и тем самым вбирает в себя все мироздание и всех богов. «Рапсодической теогонии» реконструируется грандиозная картина эволюции мироздания из «Нестареющего Времени», представленная как смена шести поколений богов. теогонии» реконструируется грандиозная картина эволюции мироздания из «Нестареющего Времени», представленная как смена 6 поколений богов. В отместку Зевс спалил их молнией, а из пепла, в котором находились останки как Титанов, так и Диониса родились люди, отмеченные двойственностью натуры: титанической (тело то, что низко и подло) и дионисийской (душа то, что возвышенно и божественно).