И вот в 30-х годах футуризм обретает второе дыхание и появляется неофутуризм. Неофутуризм возобновил своё существование в 2007 году после публикации «Манифеста Неофутуристического Города», написанного дизайнером (бывшим исполнительным директором ЮНЕСКО) для того, чтобы обрисовать футуристическое видение города Милана во время Всемирной выставки в Милане 2015 года. В 1929 г. Маринетти была присуждена степень академика Италии и он остался и лидером футуризма (вернее, теперь неофутуризма) и наиболее эксцентричным европейским авангардистом.
В поэзии разрушал даже естественный язык (слова «на свободе» или заумь). «Добившись шумного успеха, скандальной славы, выпустив больше десятка книг, осуществив театральные постановки, футуристы чувствуют, что их историческая миссия выполнена» (С. Но вот одно или два — своей свежестью это просто восхищает. В стихах футуристов очевидно стремление к примитивизации.
Так, бегущая лошадь имеет не четыре ноги, но двадцать и их движение трехстороннее». Несмотря на то, что война так «удачно подвернулась» именно в тот момент, когда сторонникам движения необходимо было претворить в жизнь все свои чаяния и принципы, реальность разбила иллюзии – кто-то вернулся с фронта инвалидом, а кто-то не вернулся вовсе. Футуризм в русской литературе Группа «Гилея» (В.
Однако время от времени члены разных групп сближались или переходили из одной в другую. Ненависть к существовавшему до них языку. В нем он провозгласил создание новой культуры будущего и построения нового общества. Некоторые футуристы прибегали к «зауми» истолковывая ее как расширение поэтических возможностей русского языка (Крученых, Хлебников). Наглядное представление об их литературной программе дают цитаты из их сборников (Садок судей П, Пощечина общественному вкусу и др. ): Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. выступали как поэты изысканной общедоступности), поэты объединения «Центрифуга» (Б.
– фиксируются даты и факты дополнений. 3. 2. История русского футуризма являла собой сложные взаимоотношения четырех основных группировок, каждая из которых считала себя выразительницей «истинного» футуризма и вела ожесточенную полемику с другими объединениями, оспаривая главенствующую роль в этом литературном течении. Основоположником направления и автором термина является итальянский Филиппо Маринетти – поэт, фашист и солдат. В 1909 г. Маринетти публикует свой первый футуристический манифест «Le Futurisme», который содержал радикальные лозунги, направленные против всего старого и догматичного: «Избавьте Италию от всей заразы – историков, археологов искусствоведов, антикваров. », «Тащите огня к библиотечным полкам. », «Направьте воду из каналов в музейные склепы. », «Крушите древние города. » и т. д. В музыке искать гармонию шумов. Вот где он, чисто русский футуризм: творчество ключом бьет, эпатажа — море, а большего и не нужноони ведь, футуристы эти, «университетов не кончали», потому о художественности особо и не говорим.
Это никак не противоречило их пониманию футуризма как направления в искусстве, формирующего будущего человека, - независимо от того, в каких стилях, жанрах работает его создатель. Но они не передавали никакого сколько-нибудь определенного содержания. Но иногда члены разных групп переходили из одной в другую или сближались. Тираж был слишком мал и широкий читатель его не прочел. лат.
Именно Маринетти первым написал о том, что необходимо «свернуть головы» старому искусству именно он предлагал разрушать музеи именно в его текстах звукоподражание было очень важным. Наконец, последняя группа, о которой хотелось бы сказать несколько слов – это группа «Центрифуга». Футуристы воспевали цивилизацию и технический прогресс. Д. Северини «Санитарный поезд, мчащийся через город» (1915). С1911г. В манифесте Маринетти провозглашается «телеграфный стиль».
Взоры и глаза. Он был написан для молодых итальянских художников. В таком случае вводится поправка и в пункт 3. 1.
Он был прекрасным организатором, удивительно талантливым организатором, который «чуял брюхом» — он был толстый, с одним глазом, с лорнетом – человек, который удивительно чувствовал что-то новое, что возникало в искусстве и тут же это новое притягивал к себе. Наиболее радикальной и продуктивной оказалась первая из них. Откроем фигуру, как окно и заключим в нее среду, в которой она живет» (Из «Манифеста итальянского футуризма»). «Но в рассуждениях об этих художественных революционерах, - как справедливо отмечено А. Обуховой и Н. Алексеевым, - часто упускают очень важную вещь: многие из них были гениальными деятелями того, что сейчас называют «промоушн» и «паблик рилэйшнз».
Поллок, Де Кунинг, А. Манисирер). В своем творчестве итальянские футуристы пытались запечатлеть энергию, динамизм, «техницизм» современной цивилизации, сознание «человека толпы». Нео-футуризм возобновил свое существование в 2007 году после публикации Манифеста Неофутуристического Города, включенного в кандидатуру, представленную БМВ (Бюро международных выставок) и написанного инновационным дизайнером Вито Ди Бари (бывшим исполнительным директором ЮНЕСКО) для того, чтоб обрисовать видение города Милана во время Всемирной выставки в Милане 2015 года. Мотоцикл они объявили более совершенным творением, чем скульптуры Микеланджело.
Мы видим идеальный футуристический текст. Маринетти в парижской газете «Figaro» от 20 февраля 1909г. Он указал на то, что все якобы новшества этих поэтов мнимые. / ответ: никуда/ босой как 94783/ бог — ветер. » Шутливость этих «манифестов» не вызывает сомнений. — Воспевание достижений цивилизации и технического прогресса. Почему ему подражало несметное количество поэтов.
Общество эгофутуристов издало несколько листовок и манифестов, сформулированных в крайне абстрактных и эзотерических выражениях (например, «Призма стиля – реставрация спектра мысли»). Эгофутуризм – явление кратковременное и неровное. Выступления футуристов сопровождались литературными скандалами, откровенным эпатажем. Еще одним подтверждением этому служит получение Ф. Маринетти звания академика. 2.
Очень обаятельный, очень яркий. Отношение к войне и революции как к омолаживающей силе одряхлевшего мира. Большая часть внимания критики и публики была перенесена на Игоря Северянина, который достаточно рано отстранился от коллективной политики эгофутуристов, а после революции и полностью изменил стиль своей поэзии. А это уже первые шаги в сторону будущего поп-арта.
с парохода современности»), а настоящее во имя будущего.
Ф. Т. К 1915 году на свет появились манифесты, касающиеся скульптуры, шумов, колористики и, в конечном счете, «перестройки вселенной». Поезда, автомобили, самолёты – распространенные объекты изображения. Представители этого направления считали, что умозрительное раскрашивание как антиживописный прием может абсолютно уничтожить смысловую значимость цвета. Перспектива того, что техническая революция нового столетия неизбежно приведет к превращению человека в придаток машины, «в винтик, в штифтик, в органную клавишу», повергала в ужас всех сознательных гуманистов. и Д. Д. Бурлюки, В. В. Маяковский, В. В. Каменский, Вел. Хлебников, А. Е. Крученых, Е. Гуро. Это направление возникло в 1910-1912 годах, одновременно с акмеизмом.
В «Манифесте живописи» в качестве основных рекомендовались только два признака: употребление самых ярких – «красных, которые кричат», – красок и непременный, обязательный дивизионизм, однако ничего не говорилось о цветовой структуре, о содержательной стороне цвета. Его первые стихи, вышедшие в 1912 году, привнесли в данное направление новые темы, которые сразу выделили его среди других представителей футуризма. рф. Оно вошло в мир с желанием ниспровергать все идеалы. Этикет неофутуристовМы – неофутуристы обязаны уважать других людей, (будь то единомышленники индифферентные к неофутуризму или даже соперники) ибо неофутурист никогда не унизится до того, чтобы вместо веских аргументов в дискуссиях использовать бранные выражения. Изобразительное искусство футуристов во многом было сходно с кубизмом и экспрессиониз-мом.
Северини, написанная в 1923 году, так и называлась – «Машинизм в искусстве». Начнем с музыки. В декабре 1912 г. они выпустили манифест «Пощёчина общественному вкусу», который призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч.
Слишком уж агрессивный на первых порах футуризм новую власть больше не устраивал. Новаторство вторых было умеренным, эгофутуристы опирались на различные литературные традиции, порой эклектически сочетая их так, Северянин соединял приемы звукописи, характерные для лирики символизма, с футуристскими приемами словообразования. Важно не то, что «Лиэээй» окрашено для синестетика Хлебникова в определенные цвета действительно похожие на облик, а важно то, что эти соответствия вообще есть.
Но в то же время они писали антивоенные произведения (поэма «Война и мир» Маяковского, «Война в мышеловке» Хлебникова). Отличительной чертой стихотворения, вышедшего из-под пера неофутуриста, следует считать:2. 1. 1. Не случайно так близка оказалась футуристам идея революции с ее лозунгом: «Весь мир насилья мы разрушим до основанья». Понятие «неофутуризм»Неофутуризм – направление в искусстве XXI века, предполагающее создание новых культурных достояний и ценностей, разрушающих стереотипы и традиции прошлых лет. — Принцип симультанности — наложение последовательных фаз на одно изображение движения. Вера в то, что машинная индустрия создаст новое общество, прослеживается во всех произведениях футуристов, одурманенных динамикой и машинизмом. «Наш прекрасный мир стал еще прекраснее – теперь в нем есть скорость» (там же).
В 1912 г. в Париже состоялась первая выставка художников-футуристов. Повторно поэта арестовали в 1941 г. Хармс умер от голода в психиатрической больнице блокадной зимой 1942 г. Александр Введенский в начале 30-х годов вместе с Хармсом был сослан в Курск, откуда вскоре сумел вернуться. «Новые реальности» сводились к изображению их в виде обыкновенных, бытовых предметов, которые, однако, практически не употребляются. Николай Заболоцкий провел в лагерях шесть лет – с 1938 по 1944 гг.
ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. Для этого направления характерны мотивы преклонения перед силой и агрессией, возвеличивания собственной личности и чувство презрения к более слабым, фанатичное поклонение войне и разрушению. Возможно, это светлые желто-зеленые вспышки на темном сине-зеленом поле. Несмотря на замечательно придуманный рекламный ход, а Бурлюк был гениальным рекламистом, этот сборник прошел почти незамеченным. После войны футуристические произведения начинают «вырождаться», вбирая в себя черты иных стилей. У. Боччони и Л. Руссоло обычно применяли гамму красок, построенную на острых и резких контрастах цвета.
Когда мы читаем Маяковского «похотливо напеваете Северянина. » и всякие нападки на Северянина в его текстах (они некоторое время были врагами, а потом стали соратниками, а потом снова стали врагами, как это всегда было у футуристов – они все время ссорились друг с другом), мы должны понимать, что Маяковский страшно Северянину завидовал, Северянин был сверхпопулярный поэт. Я думаю, что это вполне осознанный прием. Авангардистское течение в литературе и искусстве 1910 – 1930-х гг.
XX в. Стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры, особенно ее моральных и художественных ценностей, культивировал урбанизм — эстетику машинной индустрии и большого города, переплетение документального материала и фантастики. Художественная форма как необходимый элемент творчества просто отсутствовала. — Динамика и скорость как высшие художественные ценности. Боччони, Карра, Руссоло, Балла и Северини разбрасывали в Милане листовки, текст которых вошел в историю как «Манифест футуристического художника». Если очень коротко пытаться сформулировать что их объединяло – можно сказать о новой роли поэта, поэта разрушителя и творца (подчеркиваю: не только творца, но и разрушителя), который смотрит на мир новыми глазами. Культ города с его динамикой и безликостью. Конструктивизм Сельвинского, Луговского.
В их стихах соединялось высокое и низкое, торжественные интонации с «простым, как мычание». В дальнейшем футуризм, развиваясь, образует новое направление – так называемый пространственный симультанизм, который связывается с идеей одновременности – «Разве мы не видали иной раз на щеке человека, с которым разговариваем, лошадь, проезжающую в далеком конце улицы. » (Из «Манифеста итальянского футуризма») – и идеей пространства, в котором хаотически перемещаются тела и предметы. Имажинизм Есенина и Мариенгофа. В 1919 г. Маринетти вступил в фашистскую партию. Главным принципом Маринетти до конца его жизни было желание «с вершины мира бросать вызов звездам». : долой любовь искусство, строй и религию.
Позднее к ним присоединились художники, опубликовавшие 8 марта 1910 года свой «Манифест футуристической живописи», в котором они отвергали прошлое и ратовали за творческое обновление. Однако, футуризм несколько вывел на первый план современную динамику и новые ритмы в связи с подчеркиванием характерных черт урбанизма. Слово скум – это нечто холодное, злое, тихое, темное, могучее и надменное. Хлебников, А. Кручёных, В. Маяковский, Д. Бурлюк и др. ) — в 1912 г. ее участники выпустили манифест «Пощечина общественному вкусу», в котором призывали «бросить Пушкина, Достоевского и пр. Фигуры безликих солдат – винтики военной машины. Здесь стоит сказать подробнее о Бурлюке.
Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам (см. Кандинского, супрематизма К. С. Почему Северянин был так популярен.
С «Вээоми» и «Пиээо» сложнее, но мы должны обратить внимание, что и здесь Хлебников чрезвычайно честен, так как он пишет в финале стихотворения: «Так на холсте каких-то соответствий вне протяжения жило Лицо». Они полностью отказывались от литературных традиций. На этом этапе были нужны общедоступные, понятные широким массам формы.
После революции традиции футуризма развивали тифлисская группа «41о» (начало 1920-х А. Е. Крученых, Ильязд, И. Терентьев и др. ) и петроградская группа ОБЭРИУ (конец 1920-х А. И. Введенский, Н. А. Заболоцкий, Д. И. Валерий Брюсов в обзоре Год русской поэзии (1914 год) заметил, отмечая сознательную грубость стихов футуристов, что недостаточно бранить все, что вне своего кружка, для того, чтобы найти что-то новое. Мы можем сказать, что «Бобэоби пелись губы» — это, так называемый, лабиализованный звук «б», губной звук, губы и должны петься «Бобэоби». — И махнуть рукой.
Лучший вариант: стоя по центру Арбата в жёлтой рубахе, декламировать свои стихи. Отрицая всю сложившуюся систему капиталистических отношений, он провозглашал гуманистическую веру в человека в таких поэмах, как Флейта-позвоночник, Облако в штанах, Человек, Война и мир. Эти группы продолжали идеи наиболее радикальных кубофутуристов, Хлебникова иКрученых.
«будетлянство»– термин В. Хлебникова), художественное течение в европейском искусстве (поэзии и живописи) начала 20в. Именно он соблазнил авангард и Бенедикта Лившица, прекрасного футуристического поэта, который написал книгу воспоминаний «Полутораглазый стрелец» о футуризме и Маяковского и Крученых и других поэтов. Картина Дж. Этот процесс становится самоцелью и здесь формируются истоки "живописи действия". Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». futurum– будущее букв. Было и другое название у этой футуристической группы – Гилея (так на древнегреческом языке называлась та часть Таврической губернии, где в 1910-е годы жила семья Бурлюков и куда в 1911 году приезжали поэты нового объединения).
По размаху жизнетворческих притязаний футуристы превосходили символистов. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины». Маяковский, В. Хлебников, Д. Бурлюк, В. Каменский и др.
В своих произведениях (поэмы «Флейта-позвоночник», «Облако в штанах», «Человек», «Война и мир») он отрицал, сложившиеся капиталистические отношения и пропагандировал свои гуманистические взгляды и веру в человеческие возможности. Футуризм (от латинского слова «futurum» – будущее) представляет собой художественное авангардистское движение в литературе и искусстве, образовавшееся в Италии в 1909 году и получившее развитие в России в 1910-1921 гг.
Художник не мог отказаться от первоначального эмпиризма в передаче своих ощущений. 4. Творческие принципы неофутуристов2. 1. Есть наконец стихотворение «Отторжение», состоящее из комических алогизмов: «вопрос: сколько.
При этом идея революции в искусстве связывалась с идеей «глобальной переделки мира». Д. Д. Цены варьировались от 25 копеек до 5 рублей 151 деньги по тем временам очень немалые. Эз – нечто величественное, светлое, быстрое, звенящее и оптимистическое. Но, нужно отметить, что этих поэтов что-то объединяло. Течением неоабстракционизма в США (1950-е годы) стал абстрактный экспрессионизм (Марк Ротко, 1903-1970 А. Горки).
Футуристы пытались сделать свое творчество «выражением стремительных перемен», которые наступили в век капиталистического развития. Футуристы эпатировали, будоражили публику не только названиями сборников, но и внешним поведением, антиэстетизмом в жизни. Он был написан для молодых итальянских художников. Балла традиционен в выборе своих сюжетов: «Дама с собачкой», «Девочка, бегающая по балкону» (1912, Галерея современного искусства, Милан).
Это существенно по двум причинам. Сначала эта группа называлась «Гилея» — такое название имел родовой хутор семьи Бурлюков на Украине и туда к Бурлюку ездили пожить, пописать картины, пописать стихи почти все будущие футуристы: Хлебников, Лившиц, Маяковский, Крученых. Маяковского, в своё время, вернуть А. С.
Парадоксальным образом Айги создает не столько поэзию слова, сколько искусство молчания. Чувствуем себя построенными из стали. Исходя из эмоциональных и цветовых характеристик звуков, входящих в стихотворение А. Крученых, его можно, обладая известной долей фантазии интерпретировать как образ грозы (возможно, сопровождающей смену исторических формаций).
Но в мае 1915 г. Италия вступает в войну на стороне стран Антанты и Маринетти добровольцем уходит на фронт. После Первой мировой войны Маринетти организовал политическую партию футуристов и издал соответствующий манифест, разделявший функции партии и одноименного направления в искусстве: футуристическое искусство должно было продолжать дело омоложения и укрепления итальянского гения, а футуристическая партия – «отражать самосознание всего общества в его гигиеническом революционном порыве». Маринетти провозгласил «всемирно историческую задачу футуризма», которая заключалась в том, чтобы «ежедневно плевать на алтарь искусства». Познавательно. Северянина читать было легко. Ретрофутуризм и неофутуризм. - А, мэтр, это вы.
В пластике мы должны отвергнуть прежнюю застылость и стремиться передать движение. Словом, всем сиюминутным достижениям цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Так бывает, когда очень много яркости, хочется, чтобы все было немного «притушено». Это были поэты наименее радикальные среди футуристов. Статья Дж. Любимый герой Маринетти – футурист Мафарка – чем-то напоминал Заратустру Ницше, низведенного до его вульгарного варианта.
Северянин, К. Олимпов, В. Гнедов и др. Северини. Что это все значит. Люди, образуя подобие клина, разрывают простран-ство полотна («и движения их треугольны»). И, наконец, «ничевоков».
Огромная толпа приходит в лихорадочное движение в «Восстании» Л. Руссоло (1912, Городской музей, Гаага). неофутуризм. Про привлечение к себе внимания с помощью всевозможных скандалов уже говорилось. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. 1. Они изображают картины будущего так, как видят его.
Он одним из первых русских поэтов показал в своих стихах всю правду нового общества. Манифест3. 1. Они окружены большим пространством белоснежной бумаги. Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке».
Так, у Казакова есть своя «Таблица умножения», в которой «52 Миллион», а «3 — 1 8. ». К. Малевич «Авиатор» (1914)Для нее характерна та же геометризация изображения, что и для кубистов. С другими строчками сложнее. Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк)В литературе для футуризма были характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество, ритм.
Крепкозадый буржуазно-мещанский быт, в который искусство прошлое и современное (символизм) входили, как прочные части, образующие устойчивый вкус безмятежного и беспечального, обеспеченного жития, - был основной твердыней, от которой оттолкнулся футуризм и на которую он обрушился. Судьба многих его представителей печальна и трагична, кто-то из них был расстрелян (Игорь Терентьев), кто-то отправлен в ссылку, некоторые стали эмигрантами и покинули страну Советов, Маяковский покончил жизнь самоубийством, Асеев и Пастернак отошли от идеалов футуризма и выработали свой индивидуальный стиль. Для лирического «эго» футуристов характерно отрицание классических норм и традиций и наличие особого мышления, не принимающего синтаксические правила, нормы словообразования и лексическую сочетаемость.
Период расцвета авангарда, 1912-1916 годы 151 это сотни выставок, поэтических чтений, спектаклей, докладов, диспутов. Хармс). Что за «Вээоми». литературные объединения футуристов появляются в России. Современному читателю этот текст напомнит не столько о Северянине или Хармсе, сколько о «Москве —Петушках» Венедикта Ерофеева, написанных в том же, 1969 году, что и казаков- ский «Торг». В поэзии освободить слово от уз устарелого синтаксиса.
В «Техническом манифесте» было сказано: «строение картины до настоящего времени было глупо традиционным. Некоторые из них приветствовали Октябрьскую революцию (Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Василий Каменский, Осип Брик, Николай Асеев, Василий Кандинский) и стремились развивать искусство в революционном духе. Но В. В. Каменский (годы жизни – 1884-1961) и В. Хлебников (годы жизни – 1885-1922) смогли в своем творчестве осуществить весьма интересные эксперименты с языком, которые плодотворно сказались на отечественной поэзии. Они освоили сюрреалистические технику и принципы "психического автоматизма". Будетлянство Хлебникова. Хлебников выдвинул поэтический размер живого разговорного слова.
Эго-футуризм Северянина. Поэт мыслился футуристами бунтарем, революционером, сотворцом новой реальности. Отсылая свои произведения на публикацию разово, стоит убедиться в том, что они достойны чтения и неофутуристического звания. Пункт 2. Первая датаСчитать Днём Рождения Манифеста 20 июля 2009 г. Неофутуризм в архитектуре 21-го века. Можно сказать, что научно-фантастический стиль строений архитектора Заха Хадид установил ориентир для футуризма Квартира, оформленная в таком стиле, обычно оснащена системой «умный дом», а это значит, что свет и кондиционирование помещений включается по вашему хлопку Футуристы утверждали, что новая техника меняет и человеческую психику, а это требует изменения всех изобразительно-выразительных средств искусства. Обратить внимание здесь нужно не столько на сходство этих придуманных Крученых слов с реально существующими словами, сколько на смелые и сознательно неблагозвучные сочетания: «Дыр-бул-щыл» — надо сказать именно «щЫл» — это невозможно, это очень трудно, сочетания «Щ» и «Ы». с парохода современности».
Другие отрицали революционные потрясения. Основными чертами русского футуризма были бунтарство, анархичность, выражение массовых настроений толпы отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат поиски раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка. 3. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим.
Футуристы отрицали правила грамматики, синтаксиса, разрушали привычные ритмы и рифмы. Еще в далеком 1912 году Александр Блок говорил, что боится того, что у модернистов нет стержня. Мы видим, что в этом образе Хлебников совмещает живопись и музыку. Общие положения1. 1. Если футуризм вначале был литературным движением и лишь со временем развился и в изобразительных искусствах, то неофутуризм осуществлял себя прежде всего в живописи (в творчестве Андреони, Крали, Филья, Доттори, Фарфа, Мараско, Ориани, Мино Россо, Деперо и Прамполини) и в архитектуре. Временем рождения русского футуризма считается 1910 год, когда вышел в свет первый футуристический сборник Садок судей (его авторами были Д. Бурлюк, В. Хлебников и В. Каменский).
1910. Парки, кафе, рестораны, танцовщицы – все это уже не раз было представлено до него. В «Манифесте искусства механизмов» от 1923 года так и было сказано: «Мы воспринимаем как механизмы. Вот в чем было главное их отличие от предшествующих школ, от символизма.
1. 3. Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Ни одна творческая область не была обделена его вниманием. Но деньги зарабатывать умели. Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»).
Похоже на отблески вспышек молнии на земле. Италия представлялась им «громадным рынком древностей» и футуристы призывали избавиться от «полчищ музеев, в которых она похоронена». Основоположником принято считать итальянского Поэт а Ф. Маринетти, опубликовавшего в 1909 г. манифест «Футуризм». Давид Бурлюк. Маринетти провозглашал: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Для футуристов был характерен пафос разрушения. В картине Дж. Основные черты — Культ будущего и дискриминация прошлого вместе с настоящим.
Неоабстракционизм (нонфигуратизм, абстракционизм второй волны) – стихийно-импульсивное самовыражение принципиальный отказ от фигуративности, от изображения действительности во имя чистой выразительности поток сознания, запечатленный в цвете. Маринетти. Именно это положение, объединявшее всех участников нового направления, объясняетА. В «Политической программе футуризма» (1913), которую подписали У. Боччони, К. Карра, Л. Руссоло и Ф. Маринетти, говорится: «Абсолютный суверенитет – Италии. Но невооруженным глазом можно увидеть, что художники явно шли на поводу у своих идолов.
Когда же мы говорим о русских футуристах, то необходимо отметить, что на место символа они поставили Слово, как сформулировали Николай Кульбин и Алексей Крученых: «Слово как таковое». Это группа московских поэтов, которых в 1914 году вышли из символистского (. ) объединения «Лирика»: Сергей Бобров, Борис Пастернак и Николай Асеев, для которых, с одной стороны, очень важными поэтами были Маяковский и Хлебников (особенно для Боброва и Асеева), а с другой стороны – Северянин и ранний Пастернак во многом использует те открытия, которые сделал в поэзии Игорь Северянин. Неофутуризм – художественное направление эпохи неомодернизма, несущее художественную концепцию, утверждающую фашиствующую агрессивно-воинственную личность и отвергающую сентиментальность и психологизм, классическую и академическую итальянскую культуру.
Первым из русских поэтов использовал слово «футуризм» Игорь Северянин, предложив термин «эгофутуризм» – так назывался выпущенный им в 1911 г. сборник «Пролог. Стиль «лесенка», например:Я к великим не суюсь в почтеннейшие лики (В. Маяковский)2. 1. 2. Здесь у нас есть одна особенность в этом тексте, которая, как кажется, помогает ответить на этот вопрос. Мы накануне.
Но опровержением этой самой концепции послужила скульптура известного футуриста Умберто Боччони «Единственная форма протяженности в пространстве» (1913, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Сферы творчества неофутуристовЧеловек, называющий себя неофутуристом, может и должен проявлять себя во всех сферах жизни как личность, смотрящая вперёд, будь то: стихотворчество, живопись, архитектура, журналистика, политика итп. Война для него была единственной очистительной силой – «гигиеной мира». Этим в провинции было трудно: таких журналов не было, публика была гораздо более костной.
Вот таким образом им приходилось не тихо говорить, а громко кричать, приходилось пробиваться с боем, со скандалом. Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей. и т. п., а «Мезонин поэзии» был ориентирован на запад, тем не менее, что-то их объединяло. 20 февраля 1909 года в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма».
После освобождения он сумел вернуться в Москву, восстановился в Союзе Писателей и издал несколько книг. Например, поэзия – истрепанная девка у Давида Бурлюка. Скоро понятия футурист и хулиган стали синонимами для умеренной публики тех лет. В 1913г. Русские футуристы провозгласили независимость формы от содержания, ее революцию, неограниченную свободу поэтического слова.
Это течение претендовало на построение нового искусства 151 «искусства будущего», выступая под лозунгом нигилистического отрицания всего предшествующего художественного опыта. Я горячо люблю молодежь ибо она права даже в своих ошибках, тогда как старики ошибаются даже тогда, когда правы. Мы так подробно остановились на личности Маринетти для того, чтобы более понятным стали радикальные выпады футуристов – ведь, как мы уже говорили, футуризм получил широкое распространение в России. Само название «футуризм» подразумевает культ будущего, отрицание и осмеивание прошлого вместе с настоящим. Кроме Маринетти, основоположниками футуризма были Джакомо Балла (художник), Умберто Боччони (художник и скульптор), Луиджи Руссоло (художник и композитор), Карло Карра (художник и график), Джино Северини (художник, график и скульптор), Франческо Балилла Прателла (композитор и музыковед). И хотя он никогда не был построен, Дворец Веселья (1961), преподнесенный архитектором проекта Седриком Прайсом как гигантская неофутуристическая машина, также оказал огромное влияние на других архитекторов, в частности, на создавших стиль хай-тек Ричарда Роджерса и Ренцо Пьяно, чей Центр Помпиду продолжил многие из идей Прайса.
Что за «Бобэоби». Крученых в статье Слово шире смысла вторил В. МАНИФЕСТКлуба неофутуристов им. С этим во многом связана скандальная тактика футуристов. Поэзия.
И, наконец, «ничевоков». Недалеко от него ушел в своем творчестве и К. Карра. Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Подобно «старшим» футуристам, члены этих объединений экспериментировали с заумью или заумным языком, занимаясь «речетворчеством», т. е.
Футуризм не был бы самим собою, если бы он наконец успокоился на нескольких найденных шаблонах художественного производства и перестал быть революционным ферментом-бродилом, неустанно побуждающим к изобретательству, к поиску новых и новых форм. «Изгнав психологию из литературы, футуристы ввели ее в живопись и заставили передавать психические состояния» (Тастевен Г. «Футуризм»). В творчестве любого из них, как относительно сдержанных участников группы «Мезонин поэзии», так и совершенно раскованных кубофутуристов, например, Алексея Крученых, который выплескивал чай в публику или Маяковского, который впрямую оскорблял зрителей или Давида Бурлюка, отца русского футуризма (о котором мы сегодня тоже немного поговорим) – в их творчестве и в их поведении находятся авангардные черты, черты эпатажа, черты провокации.
Вместо божества – «величественное электричество, единственная и божес-твенная мать будущего человечества» (Из «Манифеста»). Похоже на темно-синюю поверхность облаков. Он включал в себя четыре основные группы: «Гилея» или кубофутуристы (Велимир Хлебников, Д. и Н. Бурлюки, В. Маяковский, В. Каменский, А. Крученых, Б. Лифшиц) «Ассоциация эгофутуристов» (И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов) «Мезонин поэзии» (В. Шершеневич, Р. Ивнев, С. Третьяков, Б. Лавренёв) и «Центрифуга» (С. Бобров, Б. Пастернак, Н. Асеев). Ее подписали известные поэты-футуристы.
с парохода современности» и формулировал 4 права поэтов:1. Но приоритетными остаются гражданские и философские темы. Пункт 3. Он ввел в скульптурную технику не употребляемые до этого материалы и пришел к «деланию вещей». Когда же мы говорим о итальянских футуристах, конечно нужно вспомнить о «Первом манифесте футуризма», который в 1910 году был опубликован в парижской знаменитой газете «Фигаро» (Le Figaro) Филиппо Томмазо Маринетти, главным теоретиком футуризма.
«Гзи-гзи-гзэо» — это звучание, это позвякивание цепи. Русский футуризм имел свою специфику. У меня эти фразы ассоциировались с техникой будущего, с какими то внеземными технологиями. Мы тоже машины.
Войны и революции они считали омолаживающей силой одряхлевшего мира. Но, обо всем по порядку. 11 февраля 1910г. Предлагали, как предлагали когда-то Брюсова и Бальмонта посадить в сумасшедший дом, так же посадить в клинику для душевнобольных и футуристов во главе с Хлебниковым, которого Бурлюк к тому же объявил «вторым Пушкиным», как раз в сборнике «Пощечина общественному вкусу».
Основные приемы футуристов в работе над композицией заключались в следующем: делался реалистический набросок с натуры, потом – рисунок, который преображался в соответствии с произведенным на автора впечатлением (манера импрессионистов). Произведения футуристов в колористическом плане существенно отличались друг от друга. Наиболее заметные: кубофутуристы или поэты «Гилеи» (В. Родиной футуризма была Италия, а его «крестным отцом» – поэт Ф. Т. Маринетти.
А почему переводы именно такие. Все это предлагалось как способ сделать литературное произведение средством передачи «жизни материи», средством «схватить все, что есть ускользающего и неуловимого в материи» Неофутуризм направление в искусстве XXI века, предполагающее создание новых культурных достояний и ценностей, разрушающих стереотипы и традиции прошлых лет. Неразрешимый конфликт между литературными моделями и сознанием современных героев, выросших в мире-тюрьме и живущих мечтою о побеге, становится центральным в поэмах («Кавказский корпус», «Монастырь») и абсурдистских драмах («Врата», «Окна», «Отражения», «Тост», «Изваяния», «Случайный воин») Казакова. А рычащий гоночный автомобиль, с которым «по красоте не сравнится никакая Никэ Самофракийская», – само совершенство. Балла, Дж. Судьбы всех ОБЭРИУтов сложились трагически.
Однако эта стратегия прекрасно срабатывала и во вполне материальных целях. Как раз здесь нам и помогают пространство и время, живопись и музыка. Футуризм зародился в Италии, но первый манифест был опубликован Маринетти в Париже (1909). Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. Одним из ярких представителей футуризма был выдающийся поэт Серебряного века Владимир Маяковский, активно выступающий не только против различного «старья», а еще и за создание чего-то нового в жизни общества. Таковы предпосылки официального искусства, утвержденного властями итальянского фашизма.
Однако футуризм отличался в этом плане крайне экстремистской направленностью. Несколько афоризмов/двустиший/лозунгов так же повлияли на формирование направления неофутуризма, например: «Мир рушится – культура остаётся», «Язык культуры понятен каждому», «Кто лезет пузом на рожон, навряд ли трезв он и умён». Мы перестали искать размеры в учебниках. Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3. Пушкина на палубу «Корабля современности». Русский футуризм впервые заявил о себе в 1910 году после публикации первого футуристического сборника «Садок судей», в котором были напечатаны поэтические произведения Д. Бурлюка, В. Каменского, В. Хлебникова. Члены «Гилеи» придерживались доктрины кубофутуризма в его рамках появилась заумная поэзия изобретённая Хлебниковым и Кручёных. Уже к концу 1914 г. футуризм стал испытывать кризис.
аэроживопись). Футуристы, конечно, были радикалами. Всякий юноша, который проводит день в библиотеке, потерян. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне.
Но на самом деле оказалось что это немного не так. У Джексона Полдока (1912-1956) акцентируется в творческом акте не произведение, а сам процесс его создания. Представители же русского футуризма характеризовались левыми и антибуржуазными убеждениями. Некоторые футуристы, принявшие революционные идеалы, пытались продолжать свою деятельность и создали организацию ЛЕФ (Левый Фронт Искусства), которая прекратила свое существование в конце 20-х годов ХХ века. Отстранение «от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы». Маттиоли, Милан) с геометрией плоскостных форм представляет собой тот же компромисс, что и «Читающие женщины» Дж. Их интересовало не слово как символ, а Слово в его истории.
В отличие от своих предшественников символистов, футуристы стремились сделать литературное искусство, литературное слово демократичным, массовым (поэзия должна была вырваться из темницы книги и зазвучать на площади) стремились дать в искусстве современные, адекватные новому динамичному времени средства самовыражения. (лат. Этот «супермен», созданный необузданной фантазией идеолога и вождя футуризма, – подобие человека без каких-либо социальных признаков, но обладающее огромной биологической волей.
3. Во-первых им пробиться в литературу, пробиться в печать было гораздо труднее чем московским и петербуржским мальчикам и девочкам, для московских и петербуржских мальчиков и девочек путь уже расчистили ранее символисты, путь расчистили Бальмонт или Брюсов и напечататься в модернистском журнале начинающему поэту было легко. Но впечатляют же. форма не должна кануть в лету из-за функциональности.
В Москве– школа кубофутуристов или «Гилея», которая объединила художников и поэтов, пытавшихся воплотить изобразительные принципы французских художников-кубистов и поэтические установки итальянских футуристов: Н. Д. Урбанистические пейзажи рассматривались с высоты птичьего полета или с крыла аэроплана. Это были Андрей Крученых, Давид Бурлюк, Владимир Маяковский и Велимир Хлебников. Серьезное же развитие этого мотива ведет Казакова к сюрреализму с его поэтизацией мира сновидений, подсознания как воплощения предельной интеллектуальной свободы: «вы меня во сне найдете/ резко вспыхнувшем и злом» («Беглецы»). Дж. Балла создавал «пластико-динамические комплексы», У. Боччони – скульптуру, вторгающуюся в реальное пространство, погружающую зрителя внутрь себя. Эгофутуризм И. Северянина (поэт И. В. Лотарев, годы жизни – 1887-1941) был одной из разновидностей этого направления. Бурлюка. Настоящий Манифест является уставом и официальным документом Клуба неофутуристов им.
Малевича). Так как для Крученых здесь главное слово и освобождение его от традиционного смысла. Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней».
Боччони, 1912). — Пафос разрушения и взрыва. 20 февраля 1909 года в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Маяковский)2. 1. 4.
Это – образ будущих «настоящих арийцев» неотвратимо наступающей «массовой культуры» фашизма. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. Северини в «Читающих женщинах» видна трехмерность в футуристических неуравновешенных фигурах. И даже: «черный, безмолвный костер Сна», на котором сгорает «матерьял» жизни.
Не случайно многие футуристы стали певцами революции. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров и др., считавшие себя «умеренными» футуристами). Из числа футуристов «второго призыва» только Пастернак перерос литературное ученичество и превратился в крупного поэта.
Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. «Гилея» была самым влиятельным объединением футуристов, но не единственным: существовали также эгофутуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), «Центрифуга» (Москва), группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку. Так же, как у Ерофеева, здесь возникает стилистический конфликт между «литературными» ожиданиями, возбужденными всеми этими форейторами, графинями с декольтом, собачкой Бузей и шпорами и «низовой» интонацией повествования, а в особенности, с малопристойным сюжетом. С Парохода Современности Художники-будетляне любят пользоваться частями тел, разрезами, а будетляне-речетворцы разрубленными словами, полусловами и их причудливыми хитрыми сочетаниями (заумный язык) Мы расшатали синтаксис. В. Хлебников даже пытался предложить человечеству новый универсальный язык. Однако, здоровье поэта было сильно подорвано, он умер в 1958 г. после второго инфаркта.
Например, у позднего Дж. Поэзия русского футуризма была теснейшим образом связана с авангардизмом в живописи. Их творчество направлено на разрушение, ниспровержение существующего.
Увеличение словаря произвольными и производными словами (слово — новшество). с парохода современности» и сформулировали 4 права поэтов: 1. В ней они утверждали свое исключительное право на то, чтобы быть выразителями своей эпохи. Но, захваченный новым революционным футуристическим потоком, художник, следуя тезису манифеста: «У бегущей лошади не четыре ноги, а двадцать и их движения треугольны», придал и бегущей девушке и играющему музыканту свою особую динамику. Мы стали придавать содержание словам по их начертательной и фонической характеристике Гласные мы понимаем как время и пространство (характер устремления), согласные – краска, звук, запах Нами сокрушены рифмы. Северянин (не хочется обижать его) — это было что-то вроде «модернизма для бедных».
Простая ассоциация – воспоминание о скучном маршруте, серые впечатления от обыденности, случайно выхваченные мимолетным взглядом художника отдельные предметы вдоль дороги. Есть у него «Барбадосско- русский словарь», состоящий из 11 слов (типа «антидот, постриженик, Суворов, голубой, сифилис, фихтеанство» и т. п. ) и двух цифр, переведенных на язык зауми. Эгофутуризм». Но ещё в 1910 г. «будетляне» (первая русская футуристическая группа) выпустили первый сборник «Садок судей», в этом же году они стали называть себя группой «Гилея». Участники движения призывали разрушать все нормы, правила, формы, выработанные предшествующими поколениями художников, «выбросить на свалку истории» не только отжившие традиции, но все художественное наследие без разбора. Ранний Дж.
Я б только вместо фото Пастернака (недолго он пробыл футуристом, скорее, дань моде отдавал, ведь он очень чутко чувствовал время и слово) разместила портрет В. Каменского — своеобразный товарищ: и писатель и летчик и агроном и изобретатель а «Танго с коровами» на обоях. – буркнул камергер – чем могу быть полезен. Живопись во многом обогатила футуризм. Северин, Л. Руссоло и К. Кара.
Он был написан для молодых итальянских художников. Неофутуризм боролся против формализма и эстетизма. МанифестМанифест может исправляться и дополняться по решению членов Клуба. Мы тоже механизированы». Но у футуристов (кубофутуристов) геометризация играет меньшую роль и присутствует не всегда.
Провозглашались дерзость, бунт, любовь к опасностям. стремились к созданию трудной игры слов), эгофутуристы (И. В принципе, любое модернистское течение в искусстве утверждало себя путем отказа от старых норм, канонов, традиций.
У нас «Бобэоби пелись губы», «Пиээо пелись брови», а «Вээоми» пелись не глаза, а взоры – обратите внимание на эту разницу. Бурная и не всегда корректная полемика ни к чему не привела. Далее, группа молодых поэтов явилась во главе с Бурлюком, выпросив приглашение у Вячеслава Иванова, на его знаменитую «среду», в «башню», в дом Вячеслава Иванова. Дж. Когда читаешь много его стихотворений подряд, это начинает немного надоедать. Конечно, он должен удивить читателя.
Как пишет американский исследователь Дж. Имажинизм Есенина и Мариенгофа. Это был одаренный (впрочем весьма умеренно) поэт, от него осталось не так много стихотворений и они ориентированы очень сильно на французскую поэзию, прежде всего на Рембо и самое знаменитое стихотворение Бурлюка — «Каждый молод, молод, молод, в животе чертовский голод» — как раз представляет собой вариацию на тему Рембо. Его «Галерея Милана» (1912, собрание Дж. Для повышения словарного запаса следует читать книги. На увеличение словаря поэта в его объёме произвольными и производными словами. 2.
Это М. И. Цветаева (1892-1941) и М. А. Волошин (1877-1932). По-моему, это очень обаятельное стихотворение, хотя располагающееся на грани, а иногда даже за гранью, пародии. Пушкина на палубу «Корабля современности». Кажется абсолютно очевидным, что это авангардный текст. Основывается на понятии «футуризм», которое было введено в XX веке но, в отличие от предшественников, неофутуристы, всё же, признают значимость в мировой культуре героев и выдающихся личностей предыдущих эпох, руководствуясь решением В. В. будущее – авангардистское направление в европейском искусстве 10—20-х гг.
Что за «Пиээо». Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Таким образом, оба течения не смогли утвердить своих позиций в борьбе друг с другом и определить место под солнцем.
В это время насилие было необходимой принадлежностью внутренней политики. Это будет само динамическое ощущение». Можно сказать, что частично – это фантастика, ведь мы не знаем что будет дальше в будущем. Футуризм– разновидность поэтического авангардизма в литературе модернизма.
Конструктивизм Сельвинского, Луговского. Недаром в программном эссе «Сон-и-Поэзия»1 поэт противопоставляет сон мистическому образу жизни как тьмы, Страны-Ненастья. В «Манифесте футуристической литературы» он же мечтал о создании «механического человека с заменимыми частями» – удобного бесчувственного робота, начисто лишенного сознания, не требующего к себе ничего, кроме технического ухода. Маяковского, в своё время, вернуть А. С. Несмотря на то, что они исповедовали разные поэтические принципы и ориентировались на разные типы культуры, скажем, кубофутуристы были поэтами «скифами» — собирались разрушать города и т. д.
Эго-футуризм Северянина. Первыми соратниками «проповедника» футуризма были поэты. Тему опубликованной в 1915 году (лишь в урезанной цензурой форме) поэмы Облако в штанах сам поэт определил в дальнейшем как 4 крика Долой.
Я думаю у все на слуху сочетание «футуристическое будущее», «футуристический пейзаж». Условно выделилось несколько группировок нового литературного течения. По своей сути такая личность – та же машина, но в биологическом смысле («гигиенически» и «сумасброднофизически») идеальная. Стилизация превращается в пастиш, убеждающий в несовместимости освященных литературой «слов» с опытом и, главное, психологией лирического героя, Поэта.
Северини «Бронепоезд» (1915, собрание Цейслер, Нью-Йорк) серо-зеленая масса одновременно палит из полураскрытого бронированного склепа. Северини «Автобус» (собрание Куртьон, Париж) со свойственной этому автору академической методичностью показывает, как это может происхо-дить. Русский футуризм, в отличие от итальянского, был более литературным направлением, хотя многие из поэтов-футуристов экспериментировали и с изобразительным искусством. Примером совместной работы поэтов и художников стала футуристская опера «Победа над Солнцем», либретто которой написал Алексей Кручёных, а декорации оформил Казимир Малевич. Различия между итальянским и русским футуризмом существовали и в идеологии.
и проч. Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Основывается на понятии «футуризм», которое было введено в XX веке но, в отличие от предшественников, неофутуристы, всё же, признают значимость в мировой культуре героев и выдающихся личностей предыдущих эпох, руководствуясь решением В. В. В его стихах речь в самом деле заменялась непонятным, бессмысленным набором слов.
Обычные оптические иллюзии возвелись ими в абсолют и подкрепи-лись различными псевдонаучными толкованиями (в которых имели место дилетантизм и алогичность), поскольку идейный предводитель футуризма – Ф. Т. С другой стороны, если мы взглянем на эту строку, то через дефис написанные «Гзи-гзи-гзэо» — это и есть сами звенья небольшой цепочки. Он также провозгласил «телеграфный стиль», положив начало минимализму. В августе 1914 г., после начала Первой мировой войны, Маринетти ведёт пропаганду за вступление Италии в войну, организовывает манифестации с публичным сожжением австрийского флага, за что был арестован и посажен в тюрьму. Родиной нового модернистского движения была Италия, а главным идеологом итальянского и мирового футуризма стал известный литератор Филиппо Томмазо Маринетти (1876-1944), выступивший 20 февраля 1909 года на страницах субботнего номера парижской газеты «Фигаро» с первым «Манифестом футуризма», в котором была заявлена «антикультурная, антиэстетическая и антифилософская» его направленность.
Дело в том, что футуризм никогда не был школой и взаимная сцепка разнороднейших людей в группу держалась, конечно, не фракционной вывеской. возникли группы «Центрифуга» (С. П. Бобров, Н. Н. Асеев, Б. Л. Пастернак и др. ) и «Мезонин поэзии» (В. Г. Шершеневич, К. А. Большаков, С. М. Третьяков, Р. Ивнев и др. ), члены которых проявили себя эпигонами кубо– или эгофутуризма например, Асеев как поэт-футурист был настолько вторичной фигурой, что Маяковский называл его своим учеником. Художники показывали нам предметы и люди размещались перед ними. В апреле 1910 года был опубликован второй «Манифест футуристов». Слово Италия должно господствовать над словом свобода.
Членами «Гилеи» были Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Василий Каменский и Бенедикт Лившиц. Во всяком случае многие читатели махали рукой. Стремясь создать «искусство будущего», декларировал отрицание традиционной культуры, культивировал эс-тетику урбанизма и машинной индустрии. В этом отношении деятельность футуристов (они были модернистами, так как они были постсимволистами, мы еще об этом поговорим) – это авангардизм. Проблемы единого стиля не существовало. На самом деле, абсолютно не заумный.
Наиболее известными приверженцами футуризма являются художники У. Боччони, Дж. Во всем подчеркивалось право сильной личности и отрицание жалости к человеческим «винтикам» – так проповедовал футуристический лидер и идеолог Ф. Т. Ди Бари определил свое неофутуристическое видение как перекрестное опыление искусства, современных технологий и этических ценностей, которые объединены, чтобы создать всеобъемлюще высокое качество жизни он ссылается на Четвертый столп Теории устойчивого развития (ET: вообще их три – экономика, политика и экология, но Ди Бари сформировал Четвертый – культура) и сообщил, что название было вдохновлено докладом ООН Наше общее будущее. Жан-Луи Коэн определил Нео-футуризм как естественное следствие технологий, являющихся структурами, которые сегодня создают побочные продукты новых материалов с целью создания ранее невозможных форм. Этан Илфилд Мл. писал, что в современной неофутурстическойэстетике машина становится неотъемлемым элементом самого творческого процесса и генерирует появление художественных форм, которые были бы невозможны до появления компьютерных технологий. Определение Рейнера Банхема une architecture autre (другая архитектура) – это название для архитектуры, которая технологически превосходит все предыдущие виды архитектуры, но обладает выразительной формой, так как Банхем высказался о неофутуристическом компьютеризированном Плаг-ин-Сити, который был создан архитектурной группой Аркигрэм:. Д. Д. Единая цветовая палитра у футуристов отсутствовала.
Бывшие футуристы составили ядро ЛЕФа (Левого фронта искусств), распавшегося к концу 1920-х. Многие из футуристов эмигрировали (Давид Бурлюк, Игорь Северянин, Илья Зданевич, Александра Экстер), умерли (Велимир Хлебников, Александр Богомазов), покончили с собой (в 1930 г. Владимир Маяковский), некоторые отошли от идеалов футуризма и выработали собственный индивидуальный стиль (Николай Асеев, Борис Пастернак). В конце 1920-х годов была попытка возродить футуризм – было организовано объединение ОБЭРИУ. ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства) – группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927-начале 1930-х гг. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. Футуристы же, напротив, всячески восхваляли и пропагандировали свои технократические утопии: «Отныне жар куска стали или дерева возбуждает в нас страсть сильнее, чем улыбка или слезы женщины» (Из «Манифеста»). Он прекрасно умел объединять людей и, собственно говоря, придумал название группы «кубофутуристы». Отсутствие мата, нецензурных, грязных и бранных слов (где это не является необходимостью). 2. 2.
Футуризм, стремившийся поспевать за будущим, стал всепроникающим движением. Зачем это нужно. Неофутуризм— постмодернистическое движение в искусстве, дизайне и архитектуре конца XX— начала XXI века, связанный с идеалистической верой в лучшее будущее, в гармонию человека, природы и высоких технологий.
Старкина). С установлением в России советской власти футуризм постепенно стал исчезать. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. К. Карра перенял у кубистов однообразность серо-коричневых тонов. А его стихи во всяких формах — как кроссворды или формулы. Почему цепь поется «Гзи-гзи-гзэо». Заменить психологию человека, отныне исчерпанную, лирическим завладением материала» (Из «Манифеста итальянского футуризма»).
Земля под одеялом снега почти спит, почти молчит, все бело, чисто, тихо. Произведение того же автора «Динамизм мускулов» (1913, собрание Бартарелли, Милан) вызывает удивление своеобразной трактовкой формы самих мышц и однообразно серой гаммой красок. Давид Бурлюк— основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея».
В предшествующее революции 1917 года время поэт был революционным романтиком, который обличал так называемое царство жирных, предчувствовал надвигающуюся революционную грозу. и проч. Живопись урбанистического типа выглядела, как кошмарное впечатление от жизни в мегаполисе. 20 февраля 1909 г. в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро— наиболее известные имена. Возможно, это яркая белая вспышка на темном синем фоне. Меня сейчас разложат на основные плоскости искромсают на мелкие части и, устранив таким образом смертельную опасность внешнего сходства, обнаружат досконально «характер моего лица». Несмотря на внешнюю эффектность, аэроживопись производила впечатление серой посредственности, тоски и безнадежности. Итальянский футуризм создал целостное, всеобъемлющее мировоззрение.
Во-вторых, это касается непосредственно поэтики, внимание к слову, так как мы знаем, что во многих провинциях живут чрезвычайно богатые оттенками диалекты и если мы начнем читать внимательнее Хлебникова (особенно Хлебникова) и Крученых, в меньшей степени Маяковского, то мы увидим, что они уснащают свою речь диалектизмами и в сочетании диалектизмов, неологизмов и привычных нам слов, которые были повернуты непривычным, странным и эпатажным образом и рождалось то самое Самовитое Слово, которое привнесли в русскую поэзию модернизма те, кого мы называем будетлянами или русскими футуристами. Удар по эстетическому вкусу был лишь деталью общего намечавшегося удара по быту. Футуристы воспевали новую эпоху высоких скоростей и стремительных темпов жизни. Неоабстракционизм создало новое поколение абстракционистов, пришедшее в искусство после Второй мировой войны (Дж. Самая легкая строчка – это, конечно, «Гзи-гзи-гзэо пелась цепь». Мы, конечно, можем пытаться искать смыслы, как делают некоторые филологи, спрятанные в этом тексте, пытаться думать на что похожи слово «дыр» или слово «бул» или слово «убещур», но, как мне кажется, этого делать не нужно, это неплодотворное занятие.
Новая литературная организация. Умственная гигиена – развитие физической силы, спорт, бойкот музеев и библиотек. Отныне мы поместим зрителя в центр картины». Внимательный читатель обнаружит у Сосноры энергичный диалог не только с романтиками и футуристами, но и с символистами (особенно с Блоком) и с неоромантиками (Оскар Уайльд) и с Кафкой и с Цветаевой и с Пастернаком и с акмеистами (с Зенкевичем, Кузминым, Городецким). Кроме того, многие прославились как великие скандалисты. В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки.
Футуристы обвиняли кубистов в «замаскированном академизме». В живописи футуристов после 1912 года стали проявляться ярко выраженные элементы кубизма. Он был одним из первых русских поэтов, показавших всю правду нового общества.
Мы считаем слово творцом мифа: слово, умирая, рождает миф и наоборот. Танцы – главная тема, которая стала лабораторией для его футуристических экспериментов. Ближе всего к пустоте располагается в мире Айги сон. Идейно-эстетическая программа объединения футуристов излагалась и в ряде других манифестов: «Технический манифест футуристической живописи» (1910), «Манифест футуристической скульптуры» (1912), «Манифест футуристической архитектуры» (1914) и др.
— Маринетти: «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». НО. Почти все они были склонны как к теоретизированию, так и к рекламным и театрально-пропагандистским жестам.
Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Футуристы были революционерами в искусстве. Северянин представлял собой и вел себя почти как, в терминах Юрия Николаевича Тынянова, «пародическая личность». Футуристы выдвинули идею открытого произведения искусства.
Игорь СеверянинПомимо Северянина, в группу входили поэты Константин Олимпов, Георгий Иванов, Стефан Петров (Грааль-Арельский), Павел Кокорин, Павел Широков, Иван Лукаш и др. Слово у футуристов опредмечивалось, то есть становилось самоценным, самодостаточным (не отражающим, а замещающим предметы и явления, само становящееся предметом) его можно было дробить, переиначивать, создавать новые комбинации морфем и звуков. Эйхгорн ничего не ответил.
Из Нью-Йорка — на Марс. »), это и бальмонтовская звукопись. Они экспериментировали с языком, вводя авторские неологизмы. писал: «Мы утверждаем, что великолепие мира обогатилось новой красотой – красотой скорости». Оно так звучит.
Пресса с жадностью следила за подвигами создателей нового искусства. В 20-е годы XX столетия стала очень популярной в мировом изобразительном искусстве идея «делания вещей». Смотрящий на полотно с большим трудом, максимально используя все свое воображение, выделял всадника на красной лошади в картине «Эластичность» (У.
Будетлянство Хлебникова. Для них важно «Слово как таковое», слово, которое иногда оказывалось художественным объектом (вспомним о важности живописи). Несколько афоризмов/двустиший/лозунгов так же повлияли на формирование направления неофутуризма, например: «Мир рушится – культура остаётся», «Язык культуры понятен каждому», «Кто лезет пузом на рожон, навряд ли трезв он и умён». 1. 2. Интонации перечисления, например:Мы те, кто хочет совместитьисторию, пучину, сныть, овраги, радио горящее, будущий день и настоящее, султанов, Байрона, анкеты, ТВ, журналы и газеты (Р. Осипов)2. 1. 3.
В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. В изобразительном искусстве следует отметить кубофутуризм— направление, в котором в разное время работали такие художники, как Малевич, Бурлюк, Гончарова, Розанова, Попова, Удальцова, Экстер, Богомазов и др.