Экспрессионизм не был целостным, стройным течением в искусстве. Мне такое ограничение не нравится». В 1927 г. посетила СССР. В программе «Моста» было много общего с французским фовизмом. Это живопись, кино, литература, музыка, театр.
Она вызвала резкое несогласие остальных «мостовцев», посчитавших, что автор слишком завысил оценку собственной роли в деятельности группы. На немецком языке писали также авторы т. н. Кокошка занимался и преподавательской деятельностью.
В русской литературе тенденции экспрессионизма проявились в творчестве Л. Андреева. На следующий год группу пополнили Эмиль Нольде, на тот момент уже известный акварелист, Макс Пехштейн, а также «интернациональное» подкрепление – фовист голландец Кес ван Донген, большую часть жизни проживший во Франции. Немецкие художники, прожившие долгую жизнь, – Макс Бекман, Георг Грос, Отто Дикс, Оскар Кокошка – работали в «экспрессионистской» манере лишь малый период творчества. Постепенно художники осознавали политическую опасность характерной для экспрессионизма «устремленности вглубь» и пытались исследовать возможности более активного его отклика на социально-политические проблемы.
Произведения, написанные в додекафонной технике, основаны на различного рода повторениях т. н. серии, что является, по мнению представителей этой школы, развитием принципов формообразования музыки барокко и раннего классицизма, Один из ранних типичных образцов экспрессионизма – монодрама Шёнберга «Ожидание» (1909) в ней господствует состояние гнетущего тревожного предчувствия, разрешающегося взрывом отчаяния и ужаса. Социально-критический пафос отличает многие произведения экспрессионизма от искусства авангардистских течений, развивавшихся параллельно с ним или сразу после него (кубизма, сюрреализма). В 1990-е годы обосновался на Корсике (городок Империя). В 1905 г. в Дрездене возникла группа «Мост» (Э. Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф и Э. Нольде, О. Мюллер).
Самым знаменитым произведением неоэкспрессионизма становится капелла в г. Роншане (Франция), построенная в 1950-55 гг. В поздний период творчества художник все чаще обращался к религиозным сюжетам. Экспрессионизм (от лат. В Германии художник был видным деятелем авангарда.
С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства. Анри Матисс – самый известный среди художников-фовистов.
Термин «трансавангард» введен в 1979 году итальянским художественным критиком Антонио Бонито Олива в статье, посвященной творчеству пяти итальянских художников — Сандро Чиа, Франческо Клементе, У. Куччи, Никола де Мариа, Миммо Паладино. В основном, это граничит с тем, что в это время сам термин еще не прижился. В широком смысле экспрессионистическим можно назвать искусство (вне зависимости от времени его создания), которое ставит перед собой задачу не столько воспроизведения действительности, сколько выражения порождаемых этой действительностью в авторе эмоциональных переживаний— при помощи различных смещений, преувеличений и упрощений. Отличительной чертой немецкого экспрессионизма является его националистическая заряжённость: молодые немецкие художники отвергли идею линейного стилевого исторического развития от «французского импрессионизма» к экспрессионизму. Авторы скомпоновали воедино храм и высокую трехгранную колокольню. Под влиянием идей Ницше немецкие (а вслед за ними и другие) художники и литераторы обращаются к хаосу чувств, к тому, что Ницше называет дионисическим началом.
Экспрессионизм в искуствеС 1947 Поллок начал использовать в своей живописи дерзкие, революционные методы, которые стали предметом бурных дискуссий и, в конечном итоге, принесли ему всемирную известность. Поверхность холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Её влияние чувствуется в произведениях крупнейших композиторов современности, как, например, К. Пендерецкого. Практически до начала Первой мировой войны понятие «экспрессионизм» включало такие неоднородные течения в искусстве, как фовизм, футуризм и кубизм. В 1906 г. к ним присоединились Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие художники. Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно.
В 1982 году в работе «Интернациональный трансавангард», написанной в соавторстве с ведущими европейскими и американскими художественными критиками, Бонито Олива объединяет под этим названием немецкий неоэкспрессионизм, аргентинскую новую образность, французскую свободную фигуративность. Деятельность «Моста» оказала большое значение для развития экспрессионизма в изобразительном искусстве. Заставить людей по-настоящему сопереживать – это не простая задача. Тенденции к экспрессионизму проявились также в сер. Наряду с живописью и скульптурой – чаще всего «яростно» -эмоциональными по манере, тяготеющими к острым цветовым контрастам или резким пространств, смещениям, – важное (если не центральное) значение обрела станковая и книжная графика экспрессионизма, достигшая значительных результатов благодаря смелым сочетаниям гротеска и гиперболы, предельно концентрированным контрастам света и тени. Экспрессионизм получил распространение в художественной культуре Бельгии (многие мастера латемской школы, отчасти Ф. Мазерель), стран Скандинавии, Восточной Европы и обнаружил значительную близость французскому фовизму. Эмиль Нольде в автобиографии «Годы борьбы» писал: «Знатоки интеллектуального искусства называют меня экспрессионистом.
Сам автор отрицал параллели: «Каллиграфия – это письменность, а я не пишу писем. Говоря о русском экспрессионизме, нельзя не упомянуть Василия Васильевича Кандинского. Война, бурный рост промышленности и резкое изменение в благосостоянии людей. Путь музыки к духовности был понят как процесс вытеснения всех средств лирической выразительности. Мы представляем только оригинальные авторские работы.
О. Мюллер «Влюблённые»Главной целью их творчества должно было стать не отображение внешнего мира, который казался лишь безжизненной оболочкой истины, а ту «действительную Действительность», что нельзя увидеть, но которую может ощутить художник. За время существования группы состоялось девять выставок по всей Германии. к выработке оригинальной системы композиции, получившей название додекафонии. Экспрессионизм (от лат. В качестве холста художник часто использовал линолеум, бархат, звериные шкуры.
В 1917-1920 он принимал активное участие в жизни берлинских дадаистов. Новый метод полностью ликвидировал принцип централизации звуковысотных элементов музыки, заменив их условной «интервальной» организацией музыкальной ткани. Мотивы беспокойства за судьбы мира, неприятие зла и бесчеловечности парадоксально соединялись в их искусстве с элитарной замкнутостью, сознательной изоляцией от широкой аудитории.
Драматические полотна Винсента ван Гога, Эдварда Мунка и Джеймса Энсора переполнены эмоциями восторга, негодования, ужаса. Вайоминг). еxpressio – выражение), направление в европейском искусстве развивалось в середине 1900- 1920-х годах (первой четверти 20 века), проявившегося особенно ярко в Германии и Австрии накануне Первой мировой войны. Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе. Здесь они выставлялись в галерее «Штурм» (нем.
Уже в ранних офортах и литографиях, созданных под влиянием графики М. Клингера, обнаруживаются характерные для Кольвиц драматическая напряжённость и психологическая насыщенность образов, динамичная композиция, светотеневые контрасты. Вот таким образом именно Веберн был признан родоначальником послевоенного музыкального авангардизма. Самым знаменитым произведением неоэкспрессионизма становится капелла в г. Роншане (Франция), построенная в 1950-55 гг. Однако эти сочинения лишены активного утверждающего начала, ненависть и гнев сочетаются в них с пессимизмом и обречённостью, Произведения Шёнберга, написанные после 2-й мировой войны, были последними яркими проявлениями экспрессионизма как направления, В творчестве Веберна экспрессионизм перерождается в иную стилистическую формацию, где господствует абстрактно-рационалистическое конструктивное начало. В этом была их схожесть с фовистами.
В результате объединение официально прекратило существование. Это неудивительно: ему свойственны протест против академизма и ярый индивидуализм. График и скульптор.
Хотя немало работ изображают людей: балерин, актрис и даже прачек. Серии Восстание ткачей (1897-1898 гг. ) и Крестьянская война (1903-1908 гг. ) представляют собой развёрнутое повествование о восстании и его разгроме. Паула Модезон-Беккер и Рихард Герстль ушли из жизни до того, как термин «экспрессионизм» стал общеупотребительным. В предвоенные годы к «Мосту» примкнули Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, Отто Мюллер. Возникло как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения), стало выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации.
Музыка экспрессионистов воплотила в себе трагическое видение мира, порождённое столкновением высоких духовных устремлений с реалиями мировых войн. В 1906 году к этому объединение присоединились новые художники. Несмотря на то, что данный термин широко используется в качестве справочного, в реальности не существовало никакого определенного художественного движения, называющего себя «экспрессионизмом».
Социально-критический пафос отличает многие произведения экспрессионизма от искусства авангардистских течений, развивавшихся параллельно с ним или сразу после него (кубизма, сюрреализма). Массовая гибель людей во время Первой мировой войны привела к пацифистским тенденциям в экспрессионизме (Курт Хиллер, Альберт Эренштейн).
Известными экспрессионистами называют Эдварда Мунка, Василия Кандинского, Ханса Хофманна. «буря»). В 1913 г. Кирхнер опубликовал «Хронику художественного объединения «Мост»». «Арт Онлайн Украина» – центр продажи картин – с удовольствием представляет и предлагает к продаже тысячи картин от сотен современных украинских художников. Работая обычно крупным мазком и в нарочито жестком, подчеркнуто "недекоративном" колорите, Базелиц сформулировал свое кредо следующим образом: "Реальность — это сама картина, а совсем не то, что на картине". Другие великие абстракционисты – Макс Бекманн, Оскар Кокошка, Хаим Сутин и Жорж Руо. В этом смысле можно говорить об экспрессионизме (предельной эмоциональности, экзальтированности) творчества таких «старых мастеров», как Грюневальд и Эль Греко (на илл. В 1919 г. вышла знаменитая антология «Сумерки человечества», в которой были собраны лучшие произведения этого направления. Новый стиль в европейской лирике очень быстро распространился на другие роды литературы: драматургию (Б.
Только спустя время это творчество получило четкое определение. Экспрессионизм (от лат. По приезде в США в стиле и общей направленности творчества художника произошли изменения. До XXв художники не стремились специально работать в такой манере. Жизнь некоторых художников была, к сожалению, не долгой можно только догадываться, как сложилась бы их творческая биография. Здесь он создает картины на религиозные сюжеты. Самыми яркими представителями нового стиля были художники Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель, Макс Пехштейн, Карл Шмидт-Ротлуф и Эмиль Нольде.
В 1890 г. начала заниматься гравюрой – офортом, а позже литографией и ксилографией. В 1950-е гг. Тогда как в музыке А. Веберна полностью воплотился идеал духовности без чувств (ср. Одной из его первых акций стала организация выставки «Новый дух в живописи» (Лондон, 1981), объединившей произведения молодых художников и их предшественников — Пабло Пикассо, Ф. Бэкона, Э. Уорхола, Д. Хокни.
В течение 20 лет он преподавал в нью-йоркской Лиге изучающих искусство. А с Карлом Шмидт-Ротлуфом её связывала дружба, продолжавшаяся всю жизнь. Примером работы Дикса в стиле реализма может служить Портрет доктора Майера-Херманна (1926, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Из картин выступали различные предметы.
Художественным следствием этого тезиса явилось уравнивание в правах внутреннего и внешнего: потрясённость героя, «ландшафт души» представлялись как потрясения и преобразования действительности. Постепенно члены «Моста» перебирались в Берлин, ставший центром художественной жизни Германии. И уже абсолютно непригодны напоминающие «армянские загадки» отрицательные определения, типа: экспрессионизм это не импрессионизм, а наоборот. «Мост»-Фриц Блейль, также члены дрезденской «Группы 1919» Кристоф Фоль и Бернгард Кречмар и это лишь некоторые имена. Насчёт отнесения «Синего всадника» к экспрессионизму среди специалистов нет единого мнения.
У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Барлах, Ж. Грос, О. Дикс, Л. Мейднер, О. Нагель и др. ). Эта задача привлекла немецких скульпторов, объединившихся в группу «Ноябрь» (Хётгер, Эми Рёдер, Гарбе, Макс Краузе, Милли Штегер, Беллинг, Матаре). Этот жанр уже достиг однажды высочайшего расцвета в немецком искусстве XVI века.
Лирические и абстрактные ноты образуют в их работах новую гармонию, в то время как искусство экспрессионизма по определению дисгармонично. Его книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) обращает внимание на древнегреческое искусство и в ней Ницше пытается по-новому его осмыслить. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество – «мост» в искусство будущего. Несмотря на это, представители экспрессионизма, сплотившиеся вокруг «Синего всадника», заметно повлияли на развитие европейского искусства. (Готфрид Бенн, Франц Верфель, Альберт Эренштейн и др. ).
У экспрессионизма есть особая стилистика изображения. Но она страшная.
Эстетическое кредо заключается в противопоставлении неоавангарду (в частности, концептуализму), новой живописности, фигуративности, экспрессивности, ярко выраженного личностного начала. Название объединения предложил Хеккель, а бесспорным его идеологом стал Кирхнер. Предложенное Шмидт-Ротлуффом название «Мост» выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений и символически намекает, что творчество художников, входящих в группу, служит мостом в искусство будущего. Среди композиторов других стран наиболее яркими представителями направления являются Рихард Штраус (опера «Электра») и Бела Барток (опера «Замок герцога Синяя Борода», «Музыка для струнных, перкуссии и челесты»). Он объяснил: Когда работаешь над большой картиной, находишься внутри нее. Но по сравнению с небольшими группами художников, таких как фовисты и кубисты во Франции, экспрессионисты различных «оттенков» так широко представлены в искусстве, что ту эпоху в истории культуры Германии часто называют «поколением экспрессионистов».
В музыке Шёнберга стихия чувства еще оказывает мощное давление на воздвигнутую перед ней «плотину»: возникает противоречие между эмпиризмом перевозбужденных, хаотически разорванных состояний и жестко рациональной системой их обуздания. Первая из них – «Мост» (Die Brucke), появилась в Дрездене в 1905 году. Авторство термина «экспрессионизм» приписывается чешскому историку искусства Антонину Матешеку, который в 1910г ввёл его в противоположность термину «импрессионизм».
Франс Клайн Фигура Восемь, 1952. Р. Штрауса («Саломея», 1905 «Электра», 1908). На творчество «мостовцев» огромное влияние оказали и европейская живопись конца XIX — начала XX веков и японская цветная гравюра и, как это ни удивительно искусство этрусков.
Издаваемый Кандинским альманах (а по сути, Синий всадник представлял собой не что иное, как редакторскую группу одноименного альманаха) ставил задачу доказать, что «вопрос формы в искусстве вторичен, первичен – вопрос содержания». В начале Второй мировой войны он жил с семьей в окрестностях озера Констанс. Экспрессионист отрицает мгновенное впечатление и строит более сложные психические структуры. В переводе с латинского «expressio» означает «выражение». Экспрессионизм в живописи – это возможность продемонстрировать через свои эмоции отношение к чему-либо. Но нужно отдать должное и патриотизму немецкого импрессионизма (Макс Либерман, Ловис Коринт, Макс Слевогт): он развивался в полемике с французами.
профессор берлинской AX изгнана оттуда фашистами. Штейнер, Э. Мендельзон, Х. Пёльциг, Б. Таут и др. ) экспрессионизм во многом продолжал традиции «модерна», пропагандируя применение новых конструкций и материалов, его мастера стремились к созданию органически обусловленных, как бы вырастающих из почвы форм. В театре экспрессионизм утвердил форму т. н. «Stationendrama», где действие развивалось не постепенно, но двигалось толчками от одной сцены к другой. В 1927-1933 Дикс преподавал в дрезденской Академии художеств. Наиболее заметны его традиции в современной немецкой поэзии, в прозе Г. Грасса и В. Борхерта (ФРГ), в драматургии П. Хакса (ГДР), П. Вайса (ФРГ) и Борхерта, М. Фриша и Ф. Дюрренматта (Швейцария). В изобразительных искусствах среди предшественников экспрессионизма художники: француз П. Гоген, голландец В. Ван Гог, норвежец Э. Мунк, бельгиец Дж. Первое сообщество, с которого начался отсчет нового течения в живописи, возникло в 1905 и получило название «Мост», что в символическом плане означало связь с искусством будущего. У ряда художников благодаря росту антивоенных настроений и влиянию массового революционного движения экспрессиониз получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (Барлах, Ж. Грос, О. Дикс, Л. Мейднер, О. Нагель и др. ).
и второй пол. Именно там, на рубеже XIX и XX веков зародилось и развилось одно из самых неоднозначных и разнообразных направлений в искусстве, которое позднее получило название «экспрессионизм». Его обличительный пафос сменился проявлением гуманистического философского мировоззрения. Живёт в Нью-Йорке. Понятие «экспрессионизм» обозначает направления живописи конца 19 — начала 20 века, школы эмотивного или интерпретационного искусства, которые возникли в основном в Германии и, позже, во Франции.
Картина Танец поражает своей простотой и динамизмом. В Германии экспрессионизм оформился рано и громче всех заявил о себе. Художники обеднения Мост (1905-1912гг. ). Картины Клайна, часто сравнивали с восточными каллиграфиями. Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе. Концептуальное искусство), минимализм, перформанс, видео-арт, вернулись к традиционным формам живописи и (в меньшей мере) скульптуры.
Определенную преемственность с этим модернистским кино можно почувствовать, анализируя известную работу Ларса фон Триера «Догвилль». Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение»)— течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Э. Мунк «Крик» (1893).
Описания боли, крика, стона и смерти – «горгиевы фигуры» начала 20 века. С 1953 г. художник жил на Женевском озере в Вильнёве. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. Они противопоставляли засилью вещей и подавленности личности социальным механизмом пафос первозданно свободного восприятия мира их творческие искания, устремленные к обострённому самовыражению (экспрессии), к субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства. Более того изначально термин «экспрессионизм» имел другое значение.
Нельзя не согласиться с Готфридом Бенном, утверждавшим, что экспрессионизм «пронес свое знамя над Бастилией, Кремлем и Голгофой, только на Олимп он не вступил, как и ни на какую иную классическую землю». Трагическое мировосприятие, порожденное дегуманизацией общества и крушением традиционных гуманистических ценностей, оказалось близким русскому человеку. Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая внутреннюю сущность вещей. Критики соединяли их под общим названием Multiforms (полиморфные, многообразные формы). После окончания Второй мировой войны художник вновь отправился в путешествие по Европе.
На немецком языке писали также авторы т. н. Neue Wilde, Новые фовисты) — течение немецкого постмодернизма в живописи. Дистанцируясь от концептуализма и минимализма, «Новые дикие» возвращаются к фигуративности, цвету, экспрессивности, спонтанным методам создания произведений, апеллируют к фовизму, живописи Анри Матисс. Большое внимание уделялось непривычному освещению сцены, абстрактным декорациям (где преобладали косые, наклонные плоскости), символическим аксессуарам. В 1919-1933 гг. С той поры подписывал свои вещи псевдонимом "Базелиц", взяв его в память о родном городе. Она базировалась в Мюнхене с 1911 по 1914 года.
Вскоре В. Кандинский и Франц Марк основали альманах Синий всадник. На становление экспрессионизма оказало влияние творчество Энсора Джеймса. В том же году в Берлине проходит выставка, представляющая в качестве трансавангардистов ряд художников, объединенных стремлением к «реактивации»художественных стилей прошлого и, в частности, региональных, национальных художественных традиций, включая первобытные.
Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. Исследование всех нюансов выбранной картины, перед ее покупкой, несравнимо ни с чем. Просуществовал альманах недолго – начало первой мировой войны помешало издать его второй выпуск. Члены группы стремились создать своими произведениями «мост» между современностью и тем, что они считали живым и мощным, в искусстве прошлого.
Она страшная, эта музыка. Арнольд Шёнберг «Синий автопортрет» (1910)Здесь прежде всего следует говорить о музыке Арнольда Шёнберга. трансавангард, течение в европейской живописи постмодернизма. Позже возникла группа «Синий всадник».
В такой манере художник пишет не только евангельские композиции, но и портреты и картины с символическим содержанием («Автопортрет с Альмой Малер», 1912-1913 «Буря или Невеста ветра», 1914). Книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871 г. ) выделяет древнегреческое искусство. В творчестве Шёнберга и др. Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, в разной степени близкие к символизму. Шёнберг сочиняет музыку из подполья своей странной, удивительной души.
N-Y, собрание Виллиама С. Рабин. Он создал отмеченные тонким психологизмом образы своих современников («Теодор Хейс», 1950). – Гюбнер). Родился в Дойчбазелице (Саксония) 23 января 1938 в семье школьного учителя. Клементе), народных верований (М. Вместо того чтобы писать кистью, он расплескивал алюминиевую краску или фабричные лаки на необрамленный, расстеленный на полу холст и вычерчивал густую, блестящую паутину линий при помощи разнонаправленных ударов веревки.
Одним из основоположников экспрессионизма считается постимпрессионист Винсент Ван Гог. Художники неоэкспрессионизма, отвергнув такие новации, как концептуализм (см. Портрет доктора Нейссе (1927) – характерный пример использования подчеркнуто реалистических деталей для экспрессионистических целей, в манере, культивировавшейся веристами. Более того, Томас Манн в 1922 году писал: «Действительно, то, что мы называем экспрессионизмом, это только поздняя и сильно пропитанная русским апокалиптическим образом мысли форма сентиментального идеализма».
плакаты, созданные в 1920-е гг. Здесь он и скончался в 1980 г. В его зрелых вещах доминируют темы большого города, жанры и пейзажи, воплощенные в нервных изломанных формах и драматическом, напряженно-контрастном колорите (Прогулка, 1911-1912, Художественный музей графства, Лос-Анджелес Мост через Рейн, 1912-1914, Галерея современного искусства, Берлин). в немецком кинематографе и театре также господствовал экспрессионизм. Началом киноэкспрессионизма стал фильм «Кабинет доктора Калигари» (1920), ставший известным не только в Германии, но и за её пределами. Творчество наиболее ярких представителей направления разнородно.
Дополнительную экспрессию облику здания придает отклонение от вертикали наружных стен. В 1956 переехал в Восточный Берлин, где начал заниматься живописью. по проекту Ле Корбюзье. Холст, масло. Созданное ими творческое объединение частично напоминало средневековую цеховую коммуну. Чиа), сюрреализма (У.
Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. Кете Кольвиц – немецкая художница, экспрессионист. В Зальцбурге он работал в летней Академии художеств. Считается, что экспрессионизм оказал большое влияние на развитие визуальных искусств, а в музыке его влияние стало революционным благодаря появлению таких элементов, как диссонанс и атональность, в произведениях композиторов (прежде всего венских) – от Густава Малера до Альбана Берга и Арнольда Шёнберга.
Начиная с раскрашенной деревянной Модели (1979-1980) активно занимался и скульптурой. Эти явления стали предпосылками возникновения авангардистских течений в искусстве и литературе Европы на рубеже XIX-XXвеков. Апокалиптические катастрофы начала XXв: землетрясение в итальянской Мессине в 1908г, появление кометы Галея в 1911г и крушение «Титаника» в 1912г вызвали смутное ожидание конца. В деформации предмета виделся способ повышенной выразительности. Эту деформацию культурных ценностей и отразил экспрессионизм. Было время увлечения спиритуализмом и религией («Иуда Искариот»). К началу нового периода объединения Мост и Синий всадник распались, Франц Марк (в 36 лет) и Август Макке (в возрасте 27 лет) погибли во время мировой войны. В действительности понятие экспрессионизма в скульптуре не отличается ясностью. Двух мастеров сближало понимание того, что искусство проистекает из «объективной необходимости», которая не может быть объяснена словами.
В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Ведь события в Европе не предвещали ничего хорошего. Термин «авангард», заимствованный из военно-политической лексики, обозначил ряд школ и направлений в искусстве, которые часто имели диаметрально противоположную идейную основу, но были едины в полемическо-боевой форме подхода к художественному творчеству, выходящему за рамки художественной эстетики. Живописное произведение имеет собственную жизнь, каждая авторская картина уникальна. В годы фашизма его работы были изъяты из музеев. Ученик Шёнберга Альбан Берг известен главным образом оперой «Воццек», отмеченной духом социального критицизма.
Напряженная обстановка того периода повлияла и на художников. Русский художник стал основателем нескольких художественных объединений: Фаланга (1901 – 1904 гг. ), Новое мюнхенское художественное объединение (1909 – 1911 гг. ) и самое известное – Синий всадник. Эта идея была обоснована теоретически Кандинским. ДЖЕКСОН ПОЛЛОК (1912-1956)Джексон Поллок – американский художник, один из наиболее известных представителей абстрактного экспрессионизма 1950-х годов. Они обменивались не только письмами, но также статьями и картинами.
литографии Демонстрация, 1931 г, Мы защищаем Советский Союз, 1931-1932 гг. ). Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего. Не осталась в стороне и Германия. Россия, по словам Ф. Гюбнера, привила экспрессионизму «недостающую силу – мистицизм вольной веры» Толстого и Достоевского. Второй Марокканский кризис (1911г) и Балканские войны (1912-1913гг. ) усилили чувство присутствия при «окончании мира» (Георг Гейм). Б. Кустодиев «Портрет Е. Замятина» (1923)Тенденции экспрессионизма проявились и в творчестве Евгения Замятина.
Частное собрание. Ротко пришел к своим Цветным полям после ряда работ исполненным между 1946-1949 годами. Картины экспрессионизма – нарочито плоские, ведь таким образом они надеялись сконцентрироваться на передаче эмоций, а не сюжетов. Капелла в г. Роншан, Франция.
Наиболее известные фильмы: «Кабинет доктора Калигари» (1919, режиссер Р. Вине), «Носферату» (1922, режиссер Ф. В. Мурнау), «Паганини» (1923, режиссеры Х. Гольдберг и К. Фейдт), «Кабинет восковых фигур» (1925, режиссер П. Лени). Более страшной музыки не сочинял ещё доныне ни один композитор на свете». В Германии в 1905 немецкие художники организовали группу «Мост». Общим для всех было внимание к реальной жизни в плане философских основ. Она неотразимо влечёт к себе, своевольная, глубокая, мистическая.
В начале 50-х годов Клайн использовал в своей живописи только черный и белый цвета. Это группы экспрессионистов, сформировавшиеся до Первой мировой войны. В поддержку новых направлений выступали такие деятели культуры, как Пауль и Бруно Касьрер, Герман Бар, основатель галереи и одноименного журнала «Штурм» Герварт Вальден, директор Национальной галереи в Берлине Гуго фон Чуди и доктор искусствоведения Роза Шапире. Дело в том, что сначала под словом «экспрессионизм» понималась любая альтернатива импрессионизму.
В музыке хотели видеть идеальный пример художественной абстракции игры «чистых форм», которые говорят о духовном, не снисходя до реального. Более созерцательны по образному строю произведения представителей общества – «Синий всадник» (В. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Национальная галерея (Осло)Возможное прочтение картины: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Банальность, уродливость и противоречия современной жизни порождали у экспрессионистов чувства раздражения, отвращения, тревоги, которые они передавали при помощи искорёженных линий, быстрых и грубых мазков, кричащего колорита.
Вместе с другим молодым художником из Саксонии, О. Шёнебеком, устроил в районе Вильмерсдорф выставку "Пандемониум-1" (1961). В 1910г. Принцип выражения преобладает над изображением.
Позднее, по мере того, как общий вектор развития экспрессионизма в искусстве становился направленным более четко, значении этого слова становилось все более и более конкретным, вот таким образом раннее, широкое понимание экспрессионизма может отличаться от позднего конкретного значения этого направления в искусстве. справа). Её участники разработали свой «групповой стиль», при котором картины по их сюжетам и способу написания были так схожи, что не всегда сразу удавалось различить, кто является автором. Вот таким образом в их произведениях выражение преобладает над изображением. Если оттолкнуться от характеристики экспрессионизма как художественного метода, то понятие «экспрессионизм» можно толковать гораздо шире: это художественное выражение сильных эмоций, причём само это выражение эмоций становится основной целью создания произведения.
Картины этих художников отличает и необычность палитры и вольное деформирование натуры. Итак, в центре художественной вселенной экспрессионизма – истерзанное бездушием современного мира, его контрастами живого и мёртвого, духа и плоти, «цивилизации» и «природы», материального и духовного сердце человека.
Приблизительно до 1912 г. он использовался в Европе, в основном во Франции, применительно к прогрессивному искусству, явно не относящемуся к импрессионизму и даже «антиимпресcионистскому». Ранний экспресионизм. Бекманн, Ж. Руо, Х. Сутин, Э. Мунк, К. Пермеке, О. Кокошка). Де Мариа).
Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисийское начало— это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство (прежде всего музыка). Эволюция отд. Отсюда и его тяготение к иррациональности, подчёркнутой эмоциональности и гротеску. Они противопоставляли засилью вещей и подавленности личности социальным механизмом пафос «первозданно» свободного восприятия мира их творческие искания, устремленные к обострённому самовыражению («экспрессии»), к субъективной интерпретации реальности, неизбежно принимали оттенок анархического бунтарства.
Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая трансцендентную сущность вещей.
В произведениях графики они пытались возродить заново средневековую гравюру на дереве с ее традициями. Новые творцы были разочарованы, злы, сломлены испытаниями и психологическим давлением. Германия. Вот как отзывался о музыке Шёнберга российский музыкальный критик В. Каратыгин: «Достоевский создал «Записки из подполья».
Не оставил Кокошка и портретный жанр. Они сознательно противопоставляли себя реализму импрессионизму и стилю модерн (югендстиль). Родилась в Кёнигсберге. Его живопись станет нежней.
В книге «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) Ницше излагает свою теорию дуализма, постоянной борьбы между двумя типами эстетического переживания, двумя началами в древнегреческом искусстве, которые он называет аполлоническим и дионисическим. К концу жизни Матисс был признан одним из самых замечательных художников XX века. Конец XIX века выявился фантастически богатым на различные события в искусстве. По мере развития этого направления становится очевидно, что оно не является художественным «стилем». Именно протест против старой культуры зародил футуризм. Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувства бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура.
Попутно проявил себя и как замечательный мастер рисунка и гравюры. – Только это может быть экспрессионизмом»). Неровные края по периметру привносят эффект вибрации. Тем не менее, эти два начала неотделимы друг от друга, всегда действуют вместе. Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде). Экспрессиониз возник как отклик на острейший социальный кризис 1-й четверти 20 в. (включая 1-ю мировую войну и последовавшие революционные потрясения) и стал выражением протеста против уродств современной буржуазной цивилизации.
в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологом которой выступал Василий Кандинский. Лени. Два наиболее значимых источника этого направления нельзя отнести ни к современному искусству, ни к Европе: это искусство Средневековья и так называемых примитивных народностей. Это творческое объединение представителей экспрессионизма в начале XX в. в Германии.
Художники искали новые, агрессивные образы, стремились выразить средствами живописи тревогу, дискомфорт. В 1912г. Некоторых вдохновляли барокко и романтизм. В центре внимания трансавангарда — проблемы телесности (Ф.
Любопытно, что с 1911 года Шёнберг состоял в переписке с В. Кандинским— идеологом экспрессионистской группы «Синий всадник». Две конфликтующие силы находятся в состоянии неустойчивого равновесия. «пражской школы», которых при всей индивидуальности объединяет интерес к ситуациям абсурдной клаустрофобии, фантастическим сновидениям, галлюцинациям.
В 10-20-е годы прошлого века были созданы важнейшие образцы музыкального экспрессионизма: музыкальные драмы «Ожидание», «Счастливая рука», Пять пьес для оркестра и вокальный цикл «Лунный Пьеро» Шёнберга, а также «Симфония» ор. 21 Веберна. В немецком литературоведении выделяется понятие «экпрессионистского десятилетия» c 1914 по 1924 годы, когда в Германии работали Альфред Дёблин, Готфрид Бенн, Франц Верфель, Иван Голль, Август Штрамм, Альберт Эренштейн, Карл Эйнштейн, Отто Флаке и др. Её композиция навеяна образами первых молитвенных домов (шатров) ранних христиан. В книге «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) Ницше излагает свою теорию дуализма, постоянной борьбы между двумя типами эстетического переживания, двумя началами в древнегреческом искусстве, которые он называет аполлоническим и дионисийским. В 1954 Гросс был избран членом Национального института искусства и литературы.
А кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением объединяться. Тематика картин Ансельма Кифера, Йорга Иммендорфа, связана со спецификой исторической, политической и культурной жизни Германии (роль мифов и истории в немецком национальном сознании). Живя во Фрауэнкирхе под Давосом (с 1915) – поначалу в санатории, который украсил своими фресками, – создавал по-прежнему напряженно-динамичные по ритму и колориту, но в целом более мажорные картины и графику по альпийским мотивам (Восход луны в Альпах, 1917, частное собрание, Давос Прогулка в санях, 1922, частное собрание, Франкфурт-на-Майне Лесорубы, около 1930, Кунстхалле, Гамбург). Собственно, об абстрактном экспрессионизме. Нео-экспрессионисты вернулись к изображению узнаваемых объектов, таких как человеческое тело (хотя иногда в практически абстрактной манере), в грубой манере с сильным эмоциональным использованием ярких цветов и банальной гармонии цвета.
Живописная фактура его полотен становится более плотной и весомой. В немецком литературоведении выделяется понятие «экпрессионистского десятилетия» c 1914 по 1924 годы, когда в Германии работали Альфред Дёблин, Готфрид Бенн, Франц Верфель, Иван Голль, Август Штрамм, Альберт Эренштейн, Карл Эйнштейн, Отто Флаке и др. Создал в технике ксилографии ряд иллюстративных циклов – к Истории Петера Шлемиля А. фон Шамиссо (1916) и др.
Экспрессионизм оставил след в искусстве новым качеством обострённой образности. Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства. Кафка и Г. Майринк).
Все же слово «экспрессионизм» широко распространилось в Германии и Австрии. Мы внутри, а не снаружи». Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, возобладавший в экспрессионизме над миром первичных чувственных ощущений (составлявших первооснову художественного образа в импрессионизме), обусловил тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, нередко – к полному или частичному уничтожению границ между персонажами и окружающей их естественной (или городской) пейзажной средой.
Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. К главным организаторам «Моста» относят студентов архитектурного факультета высшей Технической школы в Дрездене Э. Л. Кирхнера, К. Шмидта-Ротлуффа, Ф. Блейля, Э. Хеккеля. Как всеобщий символ экспрессионистской графики выступает гравюра на дереве.
(Э. Хеккель Двое мужчин за столом, 1912г. 91 х 73, 5 см. Вне этих объединений работали художники О. Кокошка, М. Бекман, Скульптор В. Лембург и др.
Новая техника должна была воздвигнуть преграду для «романтической красоты чувства» теперь всё душевное и прекрасное воспринималось как тривиальное, нетерпимо благодушное и потому ложное, эгоистически отгораживающее себя от кошмара и абсурда реальной жизни. Энсор, швейцарец Ф. Ходлер и другие мастера, в разной степени близкие к символизму. Именно тут, на рубеже XIX и XX века зарождалось и сопровождалось развитием одно из самых разнообразных и неоднозначных направлений в искусстве – «экспрессионизм». Второй период: экспрессионизм периода первой мировой войны и в послевоенные годы.
Первый выпуск альманаха «Синий всадник» был посвящён тогдашнему директору Национальной галереи Гуго фон Чуди. В его рассказе «Бездна» невероятно эмоциональный выплеск напряжения писателя, его внутренней бездны, которая не давала ему покоя. Хотя его стиль был близок к сюрреалистическому. В разные времена понятие «экспрессионизм» трактовалось неодинаково. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх. Представители контрастным состояниям (крайняя степень возбуждения или душевная прострация и безысходная угнетённость). Другие творческие источники — немецкий экспрессионизм и многообразные формы современной субкультуры. Движение «Новых диких» возникло в конце 70-х годов XX века в Германии.
В 1905г немецкий экспрессионизм усилиями художников Эрнста Людвига Кирхнера, Макса Пехштейна, Эмиля Нольде и Карла Шмидт-Ротлуфа оформился в Дрездене в группу «Мост», название которой символизировало связь современности с тем, что художники считали экспрессионистическим в искусстве прошлого. Аполлоническое начало противостоит дионисийскому как искусственное противостоит естественному, осуждая все чрезмерное, непропорциональное. Именно эти художники стали писать на улице с натуры, подняв значение этюда.
Первым таким объединением стал образованный в 1905 году «Мост», в который вошло 4 художников-экспрессионистов. Они же сделали палитру более светлой и свежей, а мазки смелыми. Экспрессионизм (от фр. В 1909г было основано «Новое объединение художников Мюнхена» с В. Кандинским в роли президента. Грандиозные монолиты, обветшавшие субструкции взывают к теням прошлого: легендам, мифам, преданиям, архетипическим символам историческим событиям, роковым образом связанным с современностью. В экспрессионизме эта позиция привела к вытеснению из искусства естественно человеческого. Возникла в 1905 году.
Хорошая, качественная живопись, с течением времени, непременно добавляет в цене. Предшественниками экспрессионизма была арт-группа «Мост». К революции писатель сначала отнёсся с симпатией, но после реакции 1907 г. отказался от всяких революционных взглядов, считая, что бунт масс может привести лишь к большим жертвам и большим страданиям («Рассказ о семи повешенных»). по проекту Ле Корбюзье. Заново открывались художественные достоинства экзотического искусства Африки, Дальнего Востока, Океании. Экспрессионизм появился в Европе во время модернизма и пришёл на смену импрессионизму. Стиль, складывавшийся в русле нововенской школы, — жестко-экспрессивный, аскетичный, абстрагированный от всего «слишком человеческого».
Храм венчает железобетонный карниз очень большого выноса и пластичной формы. Bracke).
Широко использовалась контрастность различных красок, чтобы увеличить их «свечение», усиливающее воздействие на зрителя. Ланга, П. Среди них – «Бегство в Египет» (1911-1912), «Благовещение» (1911).
Наиболее последовательно принципы экспрессионизма были воплощены в творчестве художников объединения «Мост» (Э. Экспрессионизм в искусстве – направление, возникшее в XX веке в Европе. Неоэкспрессионизм (Neo-expressionism) – направление в современной живописи, которое возникло в конце 1970-х и доминировало на арт-рынке до середины 1980-х. Творчество экспрессионистов изменило восприятие людей, подготовив мир к ещё более странному искусству-сюрреализму. Члены «Моста» вместе и жили и работали. Следующие несколько лет он часто путешествует по Европе, где впечатлен работами Гауди, Сая Туомбли и Йозефа Бойса.
Но отдельные писатели-экспрессионисты работали и в других европейских странах: в России – Л. Андреев, Е. Замятин, в Чехословакии – К. Чапек, в Польше – Т. Мичинский и др. Произведения раннего экспрессионизма испытывали влияние французского и немецкого символизма, в особенности Артюра Рембо и Шарля Бодлера. Так же В 1911 г. в Мюнхене была создана группа «Синий всадник» (В. В. Кандинский, Ф. Марк, П. Клее, А. Явленский и др. ), где произведения представителей были более созерцательны по образному строю и большее внимание уделялось живописно – декоративистским проблемам иногда осмысляемым в духе мистических идеалов немецких романтиков. Мы не французы, мы немцы. Истоки экспрессионизма в изобразительном искусстве следует искать в богатстве и многообразии немецкой культуры, которая послужила основой этому направлению в искусстве. Возник как отклик на социальный кризиспервой четверти ХХ века (также на первую мировую войну 1914-18 и революционные потрясения). Художник любил крупный формат. Термин «экспрессионизм» так эластичен, что позволяет объединить стать несхожих художников, как Эрнст Людвиг Кирхнер, Пауль Клее, Эгон Шиле и Василии Кандинский.
20 в. в творчестве многих европейских художников (М. Экспрессионизм (от лат. Программа объединения была составлена Эрнстом Людвигом Кирхнером и помимо него в «Мост» входили Фриц Блейль, Карл Шмидт-Ротлуф и Эрих Хеккель. Так несколько «затушевывалось» былое внимание к французским художником (например, к Матиссу), подчеркивалось «северное» направление развития «экспрессионизма».
Наибольшее развитие получил в начале XX века. Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе.
В 1905 году появилась группа «Мост», оппозиционная по отношению к импрессионистам, которые отдавали свои силы изображению поверхностной красоты цветов, оттенков и света. В 1912г.
Первая мировая война 1914-1918 гг. Паладино), современной интерпретации эстетического наследия кубизма, футуризма (С. этим термином обозначились работы художников не только из Германии, но и из других стран. Зарождающийся эскпрессионизм опирался на многообразие и богатство немецкой культуры, на опыт таких художников прошлого, как Грюневальд, Кранах и Дюрер. Первое такое объединение было образованно в 1905 году и имело название «Мост».
Пытаясь обойти это иные прибегают к фигуральным сравнениям (Т. Конец XIX века оказался удивительно богат на различные события в искусстве. Холст, масло.
Этот фильм был фактически началом создания фильмов ужасов. Шедеврами экспрессионизма считаются фильмы «Кабинет доктора Калигари» режиссёра Роберта Вине (1920), «Голем» режиссёров К. Бёзе и П. Вегенера (1920), «Усталая Смерть» режиссёра Фрица Ланга (1921), «Носферату. Экспрессионистические тенденции этого периода выразились в творчестве Макса Бекмана (офорты Ночь, Морг и др. ), Карла Хофера и Отто Дикса. В 1910г.
В конце 1920-х годов Гросс присоединился к направлению, получившему название «новая вещественность» или «веризм». В 1911 г. художник возвращается в Вену.
В своём рассказе «Красный смех» Андреев нарисовал картину ужасов современной войны. Каждая из них призвана была прежде всего выразить одну и ту же, важнейшую для автора идею (форма, воспринятая экспрессионизмом от Ф. Ведекинда и Стриндберга). «пражской школы», которых при всей индивидуальности объединяет интерес к ситуациям абсурдной клаустрофобии, фантастическим сновидениям, галлюцинациям. И позже Матисс останется верен теме счастья жизни.
Ту точку зрения на творчество, оказавшейся ключевой для экспрессионизма, в большей мере определил Фридрих Ницше. Мы глубокие и острые, не поверхностные и сверкающие. В 1911г внутренние разногласия раскололи группу.
Характерный пример – католический храм в Такарацука (Япония), построенный в 1967 г. по проекту архитекторов Мурано и Мори. Влияния театрального экспрессионизма проявились за пределами Германии и Австрии, в том числе и в СССР (художеств, практика ТРАМов, некоторые постановки Е. Б. Вахтангова, К. А. Марджанова, В. Э. Мейерхольда, А. Я. Таирова и др. ). Многие из авторов этого времени не называли себя экспрессионистами и были причислены к ним лишь позднее (Георг Гейм, Георг Тракль). В него вошло четверо художников-экспрессионистов. Вместо него оперировали различными дефинициями: «Новый пафос» (Эрвин Лёвенсон), «Активизм» (Курт Хиллер) и др. Они обменивались не только письмами, но также статьями и картинами. Взгляните на картину Эль Греко «Вид Толедо», написанную в XVII в. Господствующим литературным течением экспрессионизм стал в немецкоязычных странах: Германии и Австрии (Франц Кафка, Густав Майринк, Лео Перуц, Альфред Кубин, Пауль Адлер).
Изначально он появился в изобразительном искусстве (группа «Мост» в 1905 году, «Синий всадник» в 1912), однако обрел свое имя лишь по названию группы художников, которые представлялись на выставке Берлинского сецессиона. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога, страх. С приходом к власти нацистов в 1933г, экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы и публиковаться. Реформа А. Шёнберга явилась для тех лет наиболее радикальной.
До 1943 г. жила в Берлине. Он передавал на экране изменённые состояния человеческого сознания. Развивая основную идею «Калигари», режиссёры-экспрессионисты вскрывают двойственность каждого человека, таящееся в нём бездонное зло и в связи с этим предвидят неизбежность социального апокалипсиса. Искусство экспрессионизма по определению дисгармонично. Между тем для каждого из этих художников участие в группе «Мост» оказалось важной вехой творческой биографии.
Очень распространены мотивы боли и крика. В начале войны служил артиллеристом под Галле, но уже через год (1915) был комиссован итогом военных переживаний, тяжело сказавшихся на психике художника, явился саркастический Автопортрет в солдатской форме (1915, Алленовский мемориальный музей, Оберлин, США). Чаще всего импрессионисты обращались к пейзажу, поскольку в изображении природы находили больше всего повода «поиграть» подвижным светом, яркими красками и воздушной перспективой. В 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу «Мост», которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов. Этому течению в искусстве Герварт Вальден, берлинский владелец художественной галереи и пропагандист авангардного искусства, в 1911 г. даёт название «экспрессионизм», которое объединяло вначале в том числе и кубизм и футуризм. Немецкие экспрессионисты считали своими предшественниками постимпрессионистов.
Ницше обращает внимание на другую Грецию – трагическую, опьяненную мифологией – дионисическую Грецию и в этом он видит ее сходство с современной ему Европой. мастеров (например, Бехера, Ф. Вольфа, Р. Леонгарда) уже в конце 20-х гг. группа художников-экспрессионистов во главе с Пехштейном отделилась от Берлинского сецессиона и образовала. е. современность) с искусством прошлого и тем ярким и выразительным, что в нем уже было. Умер Поллок 11 августа 1956.
Однако в большей степени он связан с творчеством композиторов т. н. новой венской школы – А. Шёнберга (глава школы), А. Берга и А. Веберна. Эту линию продолжила следующая выставка — «Дух времени» (Берлин, 1982), чьей целью было освещение актуальных эстетических, теоретических и психологических проблем на материале живописи прошлого и настоящего. Образ персонажа создавался на основе какой-либо одной черты («функции»), превращаясь в маску. Так, в центре творчества Ван Гога и Мунка индивидуальный, субъективный опыт человека. Георг Базелиц при экспонировании переворачивает свои полотна ради дестабилизации привычного зрительского взгляда на картину, выявления ее глубинной структуры. В Австрии наиболее крупной фигурой был Георг Тракль. Аполлоническое начало являет собой порядок, гармонию, спокойный артистизм и порождает пластические искусства (архитектура, скульптура, танец, поэзия), дионисическое начало – это опьянение, забвение, хаос, экстатическое растворение идентичности в массе, рождающее непластическое искусство (прежде всего музыка).
Политическая жизнь Европы переживала сильные потрясения и неспокойная обстановка того времени не могла не повлиять на художников. Одни обращаются к формам древнего искусства и воспроизводят в крайне искаженном виде или подражают африканской скульптуре (члены объединения «Мост») другие же ведут автономные поиски абсолютно иного языка (линия Архипенко). При этом предвоенное время (1910—1914) рассматривается как период «раннего экспрессионизма», связанный с началом деятельности первых экспрессионистских журналов («Der Sturm», «Die Aktion») и клубов («Неопатетическое кабаре», «Кабаре Гну»).
Редакция альманаха «Синий всадник» стала, по сути, новой художественной группой, которая приобрела международный характер, объединив разнонациональных мастеров авангарда. В ней Ницше старается по-новому его осмыслить.
Скульптура развивается медленее чем живопись, лишь после революции 1917 г. в России и Ноябрьской революции 1918 г. в Германии была поставлена задача интеграции скульптуры в общественную жизнь. Также как и в импрессионизме, здесь сохранился такой элемент, как изображение мгновенного впечатления, который способен передать всю глубину переживаний. Творческое объединение, которое они создали, отчасти напоминало средневековую цеховую коммуну – члены «Моста» вместе работали и жили.
Трансавангард обращается к традиции европейского авангардизма. Андреев считается родоначальником русского экспрессионизма. В этом же году он показывает несколько своих «тарелочных» картин (в которые были вмонтированы осколки фарфора). Вот уж никогда бы не подумала, что появлению фильмов ужасов как жанра мы обязаны именно художественному стилю экспрессионизм. Новые творцы полагали, что искусство должно вновь обрести смысловую палитру, а не красочную.
Конец ей положил приход к власти нацистов в 1933 г. Но отзвуки ее наиболее яркого периода (1910-1920) слышны в искусстве и сегодня. Понятие «экспрессионизм» предполагает более широкий смысл: им обозначают тенденцию, периодически возникающую в изобразительном искусстве, литературе и кино, которая выражает болезненное мироощущение, присущее разным историческим периодам. Например, оленьи рога, как на картине «Предыстория: Слава, Честь, Привилегия, Надежда», 1981 года. Картон, масло, темпера, пастель.
Но уже в раннем периоде его творчества проявились основные мотивы: крайний скептицизм, неверие в человеческий разум («Стена», «Жизнь Василия Фивейского»). Резкая оппозиция отмиравшему романтизму и утонченным эстетским школам начала XX века сближала эту группу с конструктивизмом молодого Пауля Хиндемита, с кубистскими опытами Стравинского и композиторов французской шестерки («Les Six»)— Л. Дюрея, Д. Мийо, А. Онеггера, Ж. Орика, Ф. Пуленка, Ж. Тайфер. Самое важное в объекте предельно заострялось, результатом чего был эффект специфического экспрессионистского искажения. В начале XX в. в этом стиле создавали свои произведения и русские авторы: повесть «Красный смех», рассказ «Стена» Л. Андреева, ранние поэмы и стихотворения В. В. Маяковского. Л.
Экспрессионизм не предполагал изучения сложности жизненных процессов многие произведения мыслились как воззвания. Шёнберг создал произведения, обличающие ужасы нацистского террора («Ода Наполеону», 1942 «Уцелевший из Варшавы», 1947). В наиболее общем виде термин «экспрессионизм» относится к произведениям, в которых художественными способами выражены сильные эмоции и само это выражение эмоций, общение посредством эмоций становится основной целью создания произведения.
Этот конфликт вел к радикальности художественных решений, к взрыву традиций. Двух мастеров сближало понимание того, что искусство проистекает из «объективной необходимости», которая не может быть объяснена словами. В отличие от громко заявившего о себе футуризма, руководимого Маринетти в Италии, сторонников экспрессионизма трудно назвать «слаженным оркестром на марше». В 1912 г. в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологами которой были Василий Кандинский и Франц Марк. Насчёт отнесения «Синего всадника» к экспрессионизму среди специалистов нет единого мнения. Картины Экспрессионизм.
В музыке экспрессионизм сформировался в 1-м десятилетии 20 в. ряд его элементов проявился в последних произведениях Г. Малера («Песнь о земле», 1908 9-я, 1909 и неоконченной 10-я симфонии) и операх. Марк Ротко Gelb und Gold (Золотое и золотое), 1956. И уже ничто не имеет значения.
Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Экспрессионизм (от фр. В немецком литературоведении выделяется понятие «экпрессионистского десятилетия»: 1914—1924 годы. Именно Харольду Розенбергу и Климентину Гринбергу мы обязаны изобретением названий живопись действия (Action Painting) и живопись цветных полей (Colorfield), с помощью которых были даны нарицательные имена в одном случае – красочной жестикуляции Де Кунинга и Поллока, а в другом – широким цветным полосам Ротко, Стилла и Ньюмана. Экспрессионизм широко распространился в литературе стран Восточной Европы. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. Ведь купленная в «Арт Онлайн Украина» картина будет вас радовать гораздо дольше, чем, например, мебель или техника. Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства. Умер Гросс в Берлине 6 июля 1959.
Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт. Достоевского. Некоторые приёмы живописи этих художников заимствованы из ксилографии, технику которой они пытались возродить (угловатые, словно рубленые формы, упрощение контура, резкие тональные контрасты). Л. Кирхнер, М. Пехштейн, Э. Хеккель, К. Шмидт-Ротлуф к ним примыкал Э. Нольде). Художники обращаются к литературным темам иллюстрируют романы Ф. М. Они борются, по мнению Ницше, в художнике и всегда оба присутствуют в любом художественном произведении. В архитектуре (Р.
Родители – памятник немецким солдатам во Владело, Бельгия, гранит, 1924-1932 гг. ). Германия также не осталась в стороне. Как и фовисты, экспрессионисты из «Моста» хотели строить свои композиции на чистой краске и форме, отрицая стилизацию и всякий символизм. Его опера «Воццек» (1921), замысел которой созрел в годы 1-й мировой войны, проникнута глубоким состраданием к социально обездоленным, осуждением насилия и сытого самодовольства «власть имущих».
(нем. Умер Дикс в Зингене 25 июля 1969.
Европейская политическая жизнь потерпела сильные потрясения. Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др. ) Позднее его картины- «иероглифы» часто уподоблялись старинным гербам. Жак-Эмиль Бланш «Портрет Игоря Стравинского» (1915)К экспрессионистской манере была близка музыка Эрнста Кшенека, Пауля Хиндемита, Бела Бартока, Игоря Стравинского. В 1920-1925 гг.
Они заявили: «Мы абсолютно новые, мы другие. Выразил свое творческое кредо (идею искусства как сочетания «иероглифов», передающих внутренний духовный смысл видимого мира) в критических заметках о собственных работах, опубликованных под псевдонимом «Луи де Марсаль». Её композиция навеяна образами первых молитвенных домов (шатров) ранних христиан.
Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей. В. Кандинский ушёл из группы и вскоре с Францем Марком организовал редакцию альманаха «Синий всадник». В него включаются и абстракционистские фрагменты – и как формальный эстетический компонент и как средство раскрытия образа. Принцип выражения преобладает над изображением.
Очень распространены мотивы боли и крика. Историки все еще спорят о сути экспрессионизма. Вскоре В. Кандинский и Франц Марк основали альмонах Синий всадник.
Первый период. Легендарный лозунг экспрессионистов: «Не падающий камень, а закон тяготения». Одна из характерных особенностей раннего экспрессионизма – его пророческий пафос, в наибольшей мере воплотившийся в произведениях Георга Гейма, погибшего в результате несчастного случая за два года до начала Первой мировой войны. Ими стали Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие. Ярче всего принципы экспрессионизма выявились в искусстве Германии и Австрии. Настоящая картина маслом идеально украсит как офис, так и домашний интерьер.
Любопытно, что с 1911 года Шёнберг состоял в переписке с В. Кандинским— идеологом экспрессионистской группы «Синий всадник». Принцип всеохватывающей субъективной интерпретации действительности, возобладавший в экспрессионизме над миром первичных чувственных ощущений (составлявших первооснову художественного образа в импрессионизме), обусловил тяготение к иррациональности, обостренной эмоциональности и фантастическому гротеску, нередко – к полному или частичному уничтожению границ между персонажами и окружающей их естественной (или городской) пейзажной средой. В кино экспрессионизм возник и получил наибольшее развитие в 1915-25. Многие художники, которых сейчас считают олицетворением этого направления, отрицали свою принадлежность к нему. Так, на знаменитой выставке Зондербунд в Кёльне в 1912г. Кучча), «неформальной» традиции в живописи 50-60-х годов.
В экспрессионизме было много противоречий. Для живописи художников группы «Мост» характерна деформация натуры, насыщенность цвета и тяжёлые массы краски на полотне. Симфония ужаса» немецкого кинорежиссёра Фридриха Вильгельма Мурнау (1922), «Кабинет восковых фигур» режиссёра П. Лени (1924), «Последний человек» режиссёра В. Мурнау (1924). с абстрактной живописью).
(Н. Писатели-экспрессионисты (наряду со многими художниками) группировались вокруг журналов: «Штурм» (1910-32), в целом далёкого от острых политических проблем «Акцион» («Die Aktion», 1911-33) – социально насыщенного, антивоенного, проникнутого гуманистическими и нередко революционными идеями и созвучного ему немецкого журнала «Вайсен блеттер» («Die weiben Blatter», 1913-21), выходившего в Швейцарии. Формулировки такого рода у некоторых теоретиков экспрессионизма именно тем и грешат («экспрессионизм – это норма постижения».
Искусство же левого экспрессионизма по самой сути агитационно: не «многоликая», полнокровная, воплощённая в осязательных образах картина реальности (познание), а заострённое выражение важной для автора идеи, достигаемое путём любых преувеличений и условностей. Матье признан основателем «исторической абстрактной живописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта живопись «отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает – ни людей, ни костюмы, ни аксессуары». Вслед за сюрреализмом абстрактный экспрессионизм продолжил «освобождение» искусства от какого-либо контроля разума и логических законов, поставив своей целью спонтанное выражение внутреннего мира художника, его подсознания в хаотических, абстрактных формах и взяв за главный творческий принцип самопроизвольное, автоматическое нанесение красок на холст, происходящее исключительно под влиянием психических и эмоциональных состояний. Наибольшее развитие экспрессионизм получил в первые десятилетия XX в. в основном в Германии и Австрии. Первые произведения Леонида Андреева проникнуты критическим анализом современного мира («Баргамот и Гараська», «Город»). Криволинейный карниз изгибаясь перетекает на колокольню.
Так они придавали обычному пейзажу эмоциональную глубину, черты настроения и признаки времени. Среди представителей выделялись Макс Пехштейн иОтто Мюллер. Социальная напряженность тех лет и дала толчок для появления экспрессионизма. Италия того времени представляла собой памятник своему былому величию.
Мир таинственных и страшных «ночных настроений» воплощён композитором в мелодраме «Лунный Пьеро» (1912). в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологом которой выступал Василий Кандинский. Протестуя против мировой войны и социальных контрастов, против засилья вещей и подавленности личности социальным механизмом, а иногда обращаясь и к теме революционного героизма, мастера экспрессинизма совмещали протест с выражением мистического ужаса перед хаосом бытия. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Самое известное произведение Е. Замятина – роман-антиутопия «Мы», в котором описано общество жёсткого тоталитарного контроля над личностью (имена и фамилии заменены буквами и номерами, государство контролирует даже интимную жизнь) идейно основанное на тейлоризме (теория управления), сциентизме (идейная позиция, представляющая научное знание наивысшей культурной ценностью и основополагающим фактором взаимодействия человека с миром) и отрицании фантазии, управляемое «избираемым» на безальтернативной основе «Благодетелем». Работа отмечена новшествами, характерными для начала 50-х годов.
Впечатления, полученные во время поездок по европейским странам, отразились в полных света и воздуха пейзажах («Вид Зальцбурга», 1950). Работы Отто Дикса, выполненные до 1924 имеют много общих черт с рисунками последнего. Я пишу скорее белым, чем черным: белый цвет не менее важен».
Приобретение и коллекционирование картин, это увлекательнейшее занятие. Обычно тяготел к предметным, фигуративным мотивам (в том числе и в живописи, показанной на выставке "Пандемониум-2", 1962) при этом испытав значительное влияние А. Арто, особо ценил принцип арт-провокации, резкими и грубыми штрихами изображая стихию пола. Ряд офортов из серии Война (1824) – эпизоды трагедии войны: Засыпанные, Застреленные, Раненый солдат, Мертвый часовой, заброшенные окопы с трупами солдат, раненные с развороченными внутренностями – таковы образы, которые представляет художник. Они противопоставляли хаосу современности пафос «первозданно» свободного восприятия мира, стремились к обострённому самовыражению («экспрессии») с оттенком анархического бунтарства. В экспрессионизме выделяют два периода: до первой мировой войны и после. Выросла в семье, причастной к рабочему движению и идеям социализма. С 1907 каждая такая выставка функционировала как передвижная.
Кёльнский собор потрясен до основания». Персонажи сознательно лишены индивидуализации (часто безымянные «отец», «сын», «девушка» и т. п. ) и выступают рупорами идей язык – напряженно патетичен. Многие произведения отличаются лаконизмом, давая лишь намёки на какой-либо образ или душевное переживание (в цикле Веберна «5 пьес для оркестра», 1910, некоторые части длятся менее 1 мин. ), Необходимость единого конструктивно-организующего начала, отвечающего общим принципам мышления композиторов новой венской школы и новым типам образности, привела Шёнберга в начале 20-х гг.
В том смысле, в каком мы понимаем этот термин сегодня, – во всяком случае, когда говорим о «немецком экспрессионизме», — он означает широкое культурное движение, зародившееся в Германии и Австрии в начале XX. Сверхзадача «Новых диких» — обновление художественного видения в духе новой фигуративности, порой посредством эстетического шока. Этопроизведение— одно из высших достижений музыкального экспрессионизма. Термин «экспрессионизм» впервые употребил в печати в 1911 Х. Вальден – основатель экспрессионистского журнала «Штурм» («Der Sturm»).
Брехт и С. Беккет), прозу (Ф. В само название они старались заложить особый смысл: группа должна была как бы стать «мостом», соединяющим экспрессионизм (т. художник обратился к античной тематике и написал два монументальных триптиха («Сага о Прометее», 1950 «Фермопилы», 1954). У многих художников под влиянием роста революционного сознания экспрессионизм получил антивоенную и антиимпериалистическую окраску (в скульптуре и графике Э. Барлаха, живописи и графике Ж. Гроса, О. Дикса, О. Нагеля и др. ). Пытаясь разработать упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными до самого существенного формами, члены «Моста» обращались к творчеству Грюневальда и Альтдорфера, а также к искусству народов Африки.
От импрессионизма экспрессионизм отличает яркая выразительность, эксцентричность, преувеличенная эмоциональность. В России широко известен литератор-экспрессионист Леонид Андреев.
Особенностью художников «Моста» является их сознательно упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными формами деформированными телами светящимися красками, нанесёнными широкой кистью плоскими мазками и часто обведёнными жёсткой линией контура. В остро эмоциональном восприятии ужасов войны и трагедий рабочих семей в городских трущобах (цикл литографий Голод, 1924 г цикл гравюр на дереве Пролетариат, 1925 г. ) Кольвиц сближается с экспрессионизмом при этом ведущую роль в её творчестве играют гуманистические общественные идеи, протест против гнёта, насилия и войны, призыв к единению (Памяти К. Либкнехта, гравюра на дереве, 1919-1920 гг. Среди первых выделяются В. Лембрук и Э. Барлах. Нео-экспрессионизм это стиль современной живописи, которые возник в конце 1970-х и доминировал на арт-рынке до середины 1980-х годов. Училась у К. Штауффер-Берна в Берлине (1885-1886 гг. ) и у Л. Хертериха в Мюнхене (1888-1889 гг. ).
Третий источник имеет мало общего с визуальным искусством — это философия Фридриха Ницше. Такие сравнения могут быть очень изящны, но мало что уясняют по существу.
В целях достижения большей выразительности формы фигур и предметов в их произведениях искажены, заострены и преувеличены, цвета «кричат», краски положены тяжёлыми массами. Однако было бы неверно думать, что экспрессионизм лишь направление искусства.