Репродукция натюрморта с сиренью, подсолнухами, розами потребует для исполнения несколько больше времени, а фотопортрет, выполненный по вашей авторской фотографии, будет выполнен быстрее.
Ощущение покоя, радости и щемящего счастья рождает картина Кончаловского «Сирень в корзине». Художник настолько был связан с этими цветами, что при виде красивых гроздей многим хотелось, как и Кушнеру, воскликнуть: «Здесь уже побывал Кончаловский, трогал кисти и щурил глаза» А ведь художник со своим тестем Суриковым объездил много стран Европы с этюдником и рисовал достаточное количество красивых цветов. Как говорил другой поэт: «Сирень с печалью рядом не представить» И тут опять уместно вспомнить написанную в 1933 году Сирень в корзине.
Петра Петровича Кончаловского называют сезаннистом. Одни только упругие кисти, пойди, опиши. В творчестве многих художников можно встретить картины с сиренью. На первый взгляд – просто цветочный натюрморт, а присмотреться – чего только не увидишь. «Сирень в корзине» – очень благодатная тема, она развивает фантазию.
Необходимо оговорить, что натюрмортов с таким названием у Петра Петровича несколько. Сирень получило свое название в честь древнегреческой нимфы Сиринги (сиринга это музыкальный инструмент, напоминающий флейту). Это и подоконник и стол, то накрытый чем-нибудь, то голый. Очень хороший натюрморт – не задорный, не ликующий, но и не погребальный.
Кончаловский говорил, что к изображению цветов нельзя относиться небрежно, «так себе». На них изображены гроздья разных цветов (как уже оговаривалось, белые, лиловые, фиолетовые), по-разному подобраны букеты, отличающееся друг от друга плетение на корзинах. Хороша сирень в саду (на одном полотне ее видно в распахнутое окно). Часто художник изображает сирень на полу, наверное, для того чтобы подчеркнуть обилие срезанных веток.
Корзины в натюрмортах разные. В работах начала века одного из основателей «Бубнового валета» – авангардиста П. Кончаловского – очень чувствуется влияние знаменитого автора «Пьеро и Арлекина», но в более поздних полотнах, таких как «Сирень в корзине» (фото шедевра прилагается), присутствует только гениальный отечественный художник со своей индивидуальной, узнаваемой манерой письма. Каждый год тысячи людей радует этот ароматный цветок своей красотой. Некоторым слышится музыка тезки художника композитора Чайковского из «Спящей красавицы» (вальс Феи сирени).
Просто Поль Сезанн по духу был близок раннему Кончаловскому. К этому полотну, конечно, не подходят удивительные строки О. Мандельштама: «Художник нам изобразил глубокий обморок сирени» Но к другим натюрмортам подходят, так как П. Кончаловский сирень в корзине рисовал всякую – и торжествующую, героическую и нежную, обморочную. Но любовь к сирени у Кончаловского – как любовь к Родине. У кого-то она ассоциируется с русским полем, у кого-то с березкой, а у него – с сиренью. Картина Кончаловского «Сирень в корзине», на которой нарисованные гроздья так же хороши, как изображенные в других натюрмортах – на плетеном стуле, на окне, в кошелке и бадье на полу, органично вписывается и, если так можно сказать, венчает цикл работ, посвященных этом цветам.
И еще не срезанная с кустов и помещенная в различные вазы и емкости и в любое время весеннего дня – сирень на полотнах Петра Петровича всегда изумительно красива. Картина «Сирень в корзине», написанная в 1933 году, размером 79 х 104 см хранится в Третьяковской галерее. Россиянам очень хорошо знакома эта картина, так как в школе о ней пишут сочинение. Он вызывает различную гамму, но только добрых и радостных чувств. Слегка привядшую, нежных спокойных тонов сирень художник нарисовал в 1937 году. Сирень цветет весной наполняя городские парки и сады нежным душистым ароматом. А цветовая гамма, а реалистичность изображения.