Так выглядит картина. Машков вообще был не вполне выучившийся художник (Серов отчислил его из своей студии). В целом все краски «кричат». Маки и васильки на ней создают контрастные по объему, форме и цвету пятна. Надо полагать, что они вполне выражали радостное настроение художника.
Все просто, как на лубке. Традиционно художники «Бубнового валета» воспринимались как создатели натюрмортов. Такова картина Машкова «Маки и васильки» (точнее, «Натюрморт с маками и васильками»). Один из примеров – натюрморт И. И.
Одной из любимых была игра цвета, в особенности красного в сочетании с кобальтом, а в результате получалась пощечина общественному вкусу – слишком «простецки», грубо и примитивно все выглядело. А настроение – яркое, бодрое, летнее – создают краски, которые «перекрикивают» друг друга: красные, синие, зеленые, желтые. На нем все те же красно-желтые фрукты, которые пересекает иссиня-черная гроздь винограда.
Они слишком далеко зашли на пути разрушения традиций. Маки и васильки, каждая их красок как будто стараются выкрикнуть: «Смотрите сюда – я ярче». Никаких сложных оттенков и смешений. На подносе, как на вершине треугольника, взгляд останавливается. Машкова, полноценная картина.
Автор использовал яркое контрастное сочетание насыщенных чистых цветов. Так композиционно строится картина. На синем фоне выделяются красные головки маков. Натюрморт с маками и васильками нередко называют неверно – картина Маки. Ваза светится белизной на фоне пестрого сочетания цветов с фоном, освещенная ярким светом.
Нежный светло-зеленый цвет бутонов повторяется в рисунке вазы. Несколько зеленых листьев лежат на столешнице насыщенного красно-коричневого цвета.