Рекко, Дж. (Я. и представители кубизма – Ж. Брак, П. Пикассо, X. Грис и др. Это и есть то, что мы внесли в сезаннизм", – писал И. Машков.
В. Лебедев, Н. А. Тырса и др. ). nature morte итал. Новый мощный толчок развитию натюрморта в Италии дал Караваджо. При изображении обнаженных фовисты усиливали светоносные тона так, что тело охристо-красное несло на себе ярко-синие и изумрудно-зеленые краски.
Контур усиливал силуэтность, экспрессию. Она – в композиции моей картины.
Именно в этой серии впервые появляется образ птицы, символизирующий творческий полёт. Картина выполнена в единой коричнево-серой гамме, характерной для всей голландской живописи этой эпохи. Самостоятельное значение натюрморта-этюда возрастает на рубеже XIX и XX вв. В ряде работ проявился его интерес к кубизму. Альбер Марке (1875 – 1947 г. г. ) использовал сдержанную цветовую гамму, четко выписывая предметы уверенной рукой. С конца 17 века во французском натюрморте восторжествовали декоративные тенденции придворного искусства (цветы Ж. Б. Моннуайе и его школы, охотничий натюрморт А. Ф. Депорта и Ж. Б. Удри).
Его некоторый подъём в первой половине XIX в. (Ф. Обратившись к эстетике фовизма, постимпрессионизма и кубизма, а также к приёмам русского лубка и народной игрушки, бубнововалетовцы решали задачи выявления материальности натуры, построения объёмной формы на плоскости с помощью цвета, передачи "вещественности" натуры, её фактурности. Дополняет образ острота ритма.
Климт в 1897 году стал одним из основателей и президентом Венского сецессиона и журнала «Ver Sacrum» (Весна Священная) издаваемого группой. Он был одним из первых великих мастеров, который обратился к жанру чистого натюрморта и создал монументальный, пластический образ «мертвой натуры». Истинное буйство красок можно наблюдать в живописи Мориса де Вламинка (1876 – 1958 г. г. ) и Андре Дерена (1880 – 1954 г. г. ), которые не стремились и не старались точно передать детали или верный цвет. Мангена, А. Марке, Ж. Руо, О. Фриеза.
Материя на переднем плане как бы замыкает пространство полотна, делает его неглубоким. В этой картине, Матисс впервые добивается полного слияния экспрессии и декоративности. В том же году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо.
Специальная организация мотива (так называемая постановка) – один из основных компонентов образной системы жанра натюрморт. Он хотел видеть не изменчивые, а постоянные её качества. Сезанн, В. ван Гог). Наставником будущего великого художника был Шарль Луйе. Группа пользовалась огромным интересом публики и сопровождалась шумихой в прессе. За четырех вековую историю художниками было создано очень большое количество натюрмортов, но и среди этого количества можно выделить наиболее известные и значимые работы для жанра.
(М. В 1908 под влиянием Сезанна изменил манеру письма.
Именно вот таким образом Сезанна выглядят монументальными. Завтра только что окончен, вот таким образом на столе заметен небольшой беспорядок, что делает картину еще более реальной. Формы золотистого кофейника, зелёного графина и румяных яблок в вазе художник обобщил, они утратили свою объёмность, а маленькие предметы подчинились ритму ткани, они дополняют красочный акцент картины. 1901—1904 годы были для него временем интенсивных творческих поисков. Полотна объединенных своими поисками и интересами художников, где превалировали яркая цветовая гамма, экспрессивность письма и нарочито минималистические черты объектов, периодически выставлялись в галереях.
Особенно новым движением увлекся Ж. Брак, забросив свою многокрасочную живопись. «Натюрморт» – слово французское, в буквальном переводе означает «мертвая натура». Гойя в Испании, Э. Делакруа, Г. Курбе, Э. Мане во Франции). Сосуд, японская ваза, кружка, скульптура, его поле, коньяк.
В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Шардена, отмеченные строгостью и свободой композиций, тонкостью колористических решений. Натюрморт привлекает и мастеров других течений (А. Моранди в Италии, Ш. Лукьян в Румынии, Б. Кубишта и Э. Филла в Чехии и др. ). Так, в 1922 году Матисс пишет картину «Поднятое колено», а спустя два года еще один представитель стиля Руо Жорж явил публике свое полотно «Распятие». Живописная система этой работы целиком и полностью отражает направление его поисков. Каждый из предметов на натюрморте «Персики и груши» изображён с разных углов зрения.
Анри Матисс родился на севере Франции в 1869 году в семье преуспевающего торговца зерном. Нет смысла пересказывать все те дела, за которые Петра I называют отцом Отечества. На скале растут редкие деревья.
Наверное, Матисс сделал бы неплохую карьеру в юриспруденции, если бы не случай. Для этого он использует оптические законы, так тёплые оттенки (красный, розовый, жёлтый, золотистый) воспринимаются нами выступающими, а холодные (голубой, синий, зелёный) – отступающими в глубь. Так, самым рациональным, буйным и диким из художников, придерживающихся фовизма, считается Андре Дерен. Натюрмортные мотивы как детали композиций встречаются уже в искусстве Древнего Востока и античности, с натюрмортом отчасти сопоставимы некоторые явления в средневековом искусстве Дальнего Востока (например, так называемый жанр цветы-птицы), но рождение натюрморта как самостоятельного жанра происходит в новое время, когда в творчестве итальянских и особенно нидерландских мастеров Возрождения развивается внимание к материальному миру, к его конкретно-чувственному изображению. Во Франции мастера фовизма (А.
Особенно этот поиск прослеживается в его натюрмортах. Они рисовали, в первую очередь, картины, а не людей. Одной из самых значительных работ Дерена, написанных в этот период, стала известная картина «Гавань в Провансе» (1912).
В том же 1908 году Матисс писал: Для меня экспрессия заключается не в переживаниях. Если было заявлено название «Гавань» (Harbor, 1906), то никто не мог усомниться, что видит перед собой изображение гавани. Картина «Сирень» полна праздничного цвета, радующего глаз.
Расцвет русского натюрморта приходится на начало XX века. С. Богородский и др. ) и попытки вновь осязаемо обрести отвергнутую так называемыми беспредметниками вещь через эксперименты в области цвета и фактуры (Д. Д. де Хем), битая дичь (Я. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции.
В картинах фовистов много значил внутренний цветной рисунок. Творческая дружба художников была полна и духа соперничества и взаимного уважения. А. Врубель, В. Э. Борисов-Мусатов). Поясняя свой выбор, художник говорил: «Слишком много претенциозных названий как протест мы решили, чем хуже, тем лучше что может быть нелепее "Бубнового валета". ». Бейерен), цветы и фрукты или так называемый старинный цветочный натюрморт (Я. Так же они увлекались примитивом в самом широком значении этого слова.
С начала 20 столетия натюрморт является своего рода творческой лабораторией живописи. Венике, М. Хондекутер), аллегорический натюрморт vanitas (суета сует) и др. Хотя кисти сирени изображены достаточно обобщённо, воображение автоматически дорисовывает очертание каждого цветочка, делая изображение максимально реалистичным.
Караваджизм). Нельзя не отметить увлечение исламским искусством с орнаментальной цветностью, а так же буддийской иконографией, которая учила в трактовке человеческого тела выбору чувственных поз. Цвет на картинах Пиросманишвили воспроизводит палитру грузинского народного искусства с его охристыми, черными и синими тонами, соответствующими естественным красителям и природе этой страны.
Пейзажный жанр был единственной нефигуративной живописью интересовавшей Климта. Рекко, Дж. Так случайное высказывание закрепилось как название всего течения. «Примитив» Пиросмани, сходный с фовистами, вдохновлял мастеров авангарда.
Санчес Котан, Ф. Сурбаран, А. Переда и др. ). Сезанн пытается максимально точно передать форму и объём персиков и груш. Напряженные контрасты появлялись за счет усиления цветности теней и рефлексов. Художник вёл свои творческие поиски через синтез формы и цвета, формы и пространства.
С. Петров-Водкин) и тематических революционных натюрмортах (Ф. Перед отправкой в Россию, панно были выставлены в Париже. А потому подбор цветовой гаммы не являлся актуальной проблемой. Новаторы-фовисты воображали и изображали мир таким, каким им хотелось. Распространение жанра натюрморт приходится на вторую половину XVI – начало XVII вв., чему способствовали характерные для этой эпохи естественнонаучные склонности интерес искусства к быту и частной жизни человека, а также само развитие методов художественного освоения мира (работы нидерландца П. Артсена, фламандца Я. Брейгеля Бархатного и др. ).
still life, буквально – тихая или неподвижная жизнь), жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который посвящён изображению окружающих человека вещей, размещённых, как правило, в реальной бытовой среде и композиционно организованных в единую группу. В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве: Танец (1910), Музыка (1910) и Купание или Медитация (последнее панно осталось лишь в эскизах). М. Герасимов, Кончаловский, Машков, Куприн.
Эти работы стали относить к французскому экспрессионизму, неоромантизму и неогуманизму. Его называли «самым диким из диких». Каждый век выдвигал своих мастеров натюрморта. Но при ближайшем рассмотрении открывается необычайная тонкость и человеческое тепло.
До тех пор пока за него не взялся Поль Сезанн. Его полотно «Деревья в Коллиуре», написанное в рамках целой серии в 1905 году, очень красноречиво объясняет подобное мнение. В русском искусстве натюрморт появился в XVIII в. вместе с утверждением светской живописи, отражая познавательный пафос эпохи и стремление правдиво и точно передать предметный мир (обманки Г. Н. Теплова, П. Г. Богомолова, Т. Ульянова и др. ). Для него характерны особое внимание к передаче световой среды, разнообразной фактуры материалов, тонкость тональных отношений и цветового строя – от изысканно скромного колорита монохромных завтраков В. Хеды и П. Класа до напряжённо-контрастных, колористически эффектных композиций В. Калфа (десерты). Божен) натюрморт.
Столь нелестный эпитет был озвучен по причине контраста, который создавался статуей классического стиля на фоне «примитивных и пестрых» полотен. Успехи немецкого натюрморта XVII века тесно связаны с современным голландским искусством. Углы комнаты даёт другим цветом. В использовании ее желательно было найти абсолютный предел. Их краска должна быть инстинктивной, незамутненной подобием и рефлексией.
Это было реакцией современников на поразившую их экзальтацию цвета, «дикую» выразительность красок. Стиль Руо весьма самобытен. Флегель, К. Паудис) и французский (Л.
На столе, покрытом богатой скатертью, стоит янтарный лимон, кусок свежей ветчины и столовое серебро. Шардена, отмеченные строгостью и свободой композиций, тонкостью колористических решений. Божен) натюрморт. В это же время он увлёкся декоративным искусством в стиле ар-нуво. natura morta, буквально – мёртвая природа голл. Санкт-Петербург, Эрмитаж. Г. Анманис, А. И. Ахальцев, О. В. Булгакова, М. В. Лейс и др. ).
Голландский натюрморт отличает обилие различных типов этого жанра: рыбы (А. Но нельзя и сказать, что в картинах нет действия. Среди художников 19 века, специализировавшихся в этом жанре, выделяются также А. Фантен-Латур (Франция) и У. Харнет (США). В 60-70-х гг. Фовизм указывал на движение вперед.
Историю натюрморта как жанра станковой живописи и в частности его типа trompe loeil (так называемая обманка), открывает иллюзионистически точно воссоздающий предметы Натюрморт итальянца Якопо де Барбари (1504). В немецком натюрморте XVII века сосуществовали почти, не соприкасаясь два направления: натуралистическое и декоративное. М. Вламинк и А. Дерен участвовали в издании сатирических журналов.
Бейерен), цветы и фрукты (Я. Картины, принадлежащие периоду до 1908 года, были достаточно просты и понятны зрителю, но им явно не хватало дерзости и новаторства. Флегель, К. Паудис) и французский (Л. Модернизм. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. Моранди в Италии, Ш. Лукьян в Румынии, Б. Кубишта и Э. Филла в Чехии и др. ). Новый подъём натюрморта был связан с выступлением мастеров постимпрессионизма (П.
Stilleben, англ. Вот таким образом Вламинк, желающий совершить переворот «в нравах и обычной жизни», призывал сжечь Школу изящных искусств, а А. Дерен мог сравнить колорит с динамитом. Каждый из художников пошел своим путем, у кого-то он получился успешным, у кого-то нет.
Вот таким образом практически до начала 20-го века он выглядел также как и в 17-м веке. Матисс и др. ) идут по пути обострённого выявления эмоциональных и декоративно-экспрессивных возможностей цвета и фактуры, а представители кубизма (Ж. Термин «натюрморт» используется для дефиниции картин изображающих неодушевленные объекты (от латинского «мертвая природа»). Был дружен с Пикассо.
Сцены прошлого по-детски соединяются на его картинах с настоящим («Кахетинский эпос») изобилующие бытовыми деталями сельские пейзажи включают в себя множество сюжетов («Ослиный мост»), подробные изображения людей представляют собой обобщенный образ гордого горца. Утверждение предмета в противовес пространственности – вот исходный принцип их искусства. Многие названные художники занимались так же и росписью керамики. Лидерами направления можно назвать Анри Матисса и Андре Дерена. Пик популярности фовистов пришелся на 1905-1907 года.
Анри Матисс Буфет или Красная комната или Гармония в красном, 1908. Хотя, согласно традиции именно Анри (как старший сын) должен был стать во главе семейного бизнеса, по окончании лицея Анри Мартен в Сен-Кантене он отправился в столицу, чтобы изучать юриспруденцию в известной Школе юридических наук.
Впоследствии он будет встречаться во многих работах художника. Снейдерс, Я. Фейт), В XVII в. развивается также немецкий (Г. Сезанн, В. ван Гог).
На осеннем салоне 1905 выставил восемь своих полотен. Во Франции мастера фовизма – А. Матисс и др. Фовисты решили, пользуясь словами А. Дерена, «изобретать реальность» и воображать мир таким, как им хочется. Д. де Хем), битая дичь или антикварный натюрморт с битой дичью (Я. Он считал, что живопись должна объективно передавать действительность, а картины должны быть основаны на закономерностях природы.
Чуть позже, переехав из родного города Аржантёй в Париж, Брак также выучился на декоратора. Работа была изнурительной и Анри заболел бронхитом. Пик популярности творческого сообщества пришелся на период с 1905 по 1907 годы.
Причем объекты могут быть как естественного происхождения (плоды, цветы, мертвые животные и насекомые, черепа и прочее), так и созданные человеком (различная утварь, часы, книги и свитки бумаги, ювелирные украшения и так далее). Жорж Брак вошёл в историю французской и мировой живописи как один из создателей кубизма. stilleven, нем. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905.
Это натюрморт современного художника В. Нестеренко. в натюрморте активно работают П. П. Кончаловский, В. Б. Эльконик, В. Ф. Стожаров, А. Ю. Никич. И жанр натюрморта стал прекрасным объектом для этих экспериментов. Картина «Красные деревья» (1906) принесла ему известность. Молодые, талантливые и нахальные, протестующие против надоевшего классицизма. Сар Пелладан, мистик и основатель салона «Роз и круа», назвал А. Матисса и его друзей «анархистами в искусстве», а зал Салона 1905 г. «залом анархистского искусства».
В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения. Почти все фовисты стали крупными живописцами, графиками и скульпторами. Портреты юной российской эмигрантки, в которых художник выразил весь пыл своей поздней страсти, сегодня украшают лучшие музеи мира их можно увидеть и в России.
Гойя в Испании, Э. Делакруа, Г. Курбе, Э. Мане во Франции). Примечательно, что в том же году из-под пера Анри Матисса вышла еще одна картина в стиле фовизма – «Интерьер дома в Коллиуре», также являющаяся полотном целого цикла, посвященного местечку на Средиземноморском побережье под названием Коллиур. Художникам хотелось – соединить кубизм с традицией русского народного творчества.
А «Дом за деревьями» (The house behind the trees, 1906) не вызывал никаких других ассоциаций, кроме как с прямым значением дома за деревьями. Санчес Котан, Ф. Сурбаран, А. Переда и др. ). Получая профессию маляра, подобно отцу и деду, он параллельно изучал живопись по вечерам в местной Школе изящных искусств. Б. Руопполо, Э. Баскенис и др. ). Зачастую в натюрморт включается некоторый скрытый подтекст, переданный через символическое изображение. Работы аллегорического характера относятся к поджанру «ванитас». С начала XX в. натюрморт является своего рода творческой лабораторией живописи.
Представитель фовизма. В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью. В 1888 году Матисс получил диплом юриста и, вернувшись в родной город, стал работать клерком у местного присяжного поверенного. ЕВРОПЕЙСКИЙ НАТЮРМОРТ в 17 веке имел эпоху расцвета в Европе.
les fauves). Недовольство высказывали все круги — политические, эстетические и религиозные. Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). На фоне мирового искусства творчество Штеренберга выделяется особенным своеобразием.
В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». П. Бонци, М. Кампидольо, Дж. Среди мастеров XIX в., специализировавшихся в этом жанре, выделяются также А. Фантен-Латур (Франция) и У. Харнет (США). При этом художник прибегал к синтезу природных и орнаментальных узоров и красок.
В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. Сезанн стремился передать не изменчивые, а постоянные качества предмета, через синтез формы и цвета, объединение формы и пространства. Искусство характеризуется поисками в области цвета, формы, пространственного построения. Он оставался в группе до 1908 года. Полотна Марке — целиком и полностью об атмосфере, в них нет событийности или кого-либо нарратива: Свободы, ведущей народ, не ждите. В результате картины не были выставлены в главном здании университета.
Дополняет образ – острота ритма. Купить их могли любители цветочной живописи. Вместе с Руо, Мангеном, Пюи, Комуэном, Дереном организовал так называемую «школу Шату». Все пространство картины заполняет прозрачный воздух.
Примерами подобных работ могут явиться: «Портрет Вламинка» (1905) А. Дерена, «Сиеста» (1905) А. Матисса, «Ню» (1907) К. ван Донгена. Активно использовался и цветной контур, открытый до них В. Ван Гогом и Т. Лотреком. В 20-30-х гг. Они отказывались от имитационной функции краски, желая, чтобы она становилась светоносной. Фовисты в своем творчестве не признавали совершенно никаких условностей и закономерностей, устанавливаемых классическими художественными школами.
С конца XVII в. во французском натюрморте восторжествовали декоративные тенденции придворного искусства (цветы Ж. Б. Моннуайе и его школы, охотничий натюрморт А. Ф. Депорта и Ж. Б. Удри). В последующем картину оценили в 14 миллионов долларов. Их резко критиковали за тематику, которую называли «порнографической». Расслабляющая атмосфера юга Франции вдохновила его на создание чувственной серии Одалиски.
В погоне за целью создать что-то «постоянное», художник предпочитал писать одни и те же объекты, а невероятно длительный процесс создания натюрморта приводил к тому, что фрукты и овощи начинали гнить и разлагаться задолго до завершения картины. В 1894 году Климт получил заказ на создание трёх картин для украшения потолка главного здания Венского университета. При этом он продолжал заниматься юриспруденцией. Периоды его развития имели свои исторические предпосылки. Период его творчества, связанного с данным стилем, знатоки считают архаикой.
Вламинк хотел совершить переворот «в нравах и обычной жизни»Выработал собственный стиль, отличавшийся упрощенной геометризованной трактовкой предметов, тонкими градациями света и использованием ярких контрастных цветов. Фламандский натюрморт (главным образом рынки, лавки, цветы и фрукты) выделяется размахом и одновременно декоративностью композиций: это гимны плодородию и изобилию (Ф.
Краски палитры стали сдержаннее. Фовизм – направление живописи возникшее во Франции. Фовизм стал течением, определившим переход от подготовки авангарда к собственно авангарду. В ней Матисс изобразил облачённых в экзотические наряды женщин на декоративном фоне.
Стоит отметить, что Жорж Брак был выходцем из простой семьи ремесленников. Но после 1907 года объединение распалось. Перемены в развитии фовистов наметились к 1908 г. Многих интересовал кубизм. Постимпрессионисты и фовисты – это переходная фаза, которая открывает эпоху авангарда. Художественное образование получил в Париже. Венике, М. Хондекутер), аллегорический натюрморт vanitas (суета сует) и др.
Картины отличались необычной яркостью цвета и нарочитой огрубленностью формы. Холст, масло. В натюрморте «Голубая скатерть» Матисс использует свой любимый композиционный приём: спускающуюся сверху ткань.
ВЛАМИНК Морис де -французский художник. Рауль Дюфи (1877 – 1953 г. г. ) использовал технику легких и порывистых мазков-изображения людей, концертов и завораживающие морские пейзажи грациозны и элегантны. Помимо вывесок, Пиросманишвили создавал портреты — индивидуальные и групповые, писал животных (оленей, медведей, львов), красавиц в белых одеждах, пасторальные панорамы Грузии.
В 40-50-х гг. Это был последний публичный заказ, который художник согласился выполнить. Фламандский натюрморт (главным образом рынки, лавки, цветы и фрукты) выделяется размахом и одновременно декоративностью композиций: это гимны плодородию и изобилию (Ф. Цвета – красный, зелёный, синий, чёрный.
Основа его искусства – предмет, воплощенный в оригинальной, неповторимой системе живописного натюрморта. К отличительным чертам -динамичность мазка, стихийность, стремление к эмоциональной силе. Кроме очевидной декоративности, этот натюрморт также рассказывает о незаметной «тихой жизни» предметов, которую подметил внимательный взгляд художника. Сезанн говорил: «Я хочу вернуть природе вечность».
Натюрморт (франц. О нем как о крайне интересном явлении заговорили после осеннего Салона 1905 года. В их переписке в 1905 г. широко обсуждались проблемы анархизма. А. Марке преимущественно работает в области пейзажа.
Канольдт в Германии, Дж. Главным в их творчестве было стремление добиваться максимальной энергии краски. Каждый из них, обладая яркой индивидуальностью, создавал собственный мир.
В 1892 году Матисс принимает решение посвятить себя живописи. Картины «Философия», «Медицина» и «Юриспруденция» были закончены к 1900 году. Но при этом связь с увиденной действительностью не порывалась. Речь идет о фовизме. В своей эстетике фовисты опирались на философию Шопенгауэра и Ницше.
Одно из таких мероприятий и дало название стилю: влиятельный на тот момент художественный критик Луи Вексель известный, кстати, тем, что дал название кубизму, назвал художников «дикими» (fauve), с его легкой руки термин «фовизм» быстро прижился. Второй излюбленный жанр художника, как ни странно, — солнечные марины (этим словом искусствоведы называют любое полотно на морскую тему) с разноцветными флажками и нарядными морячками. «Золотой период» творчества Климта отмечен позитивной реакцией критики и является самым успешным для Климта.
В середине XVIII в. в период окончательного сложения академической иерархии жанров возник термин nature morte, который отразил пренебрежительное отношение к этому жанру сторонников академизма, отдававших предпочтение жанрам, областью которых была живая натура (исторический жанр, портрет и др. ). А. Матисс все больше увлекается преподавательской деятельностью. П. Бонци, М. Кампидольо, Дж. Кроме неодушевленных предметов (например, предметов домашнего обихода), в натюрморте изображают объекты живой природы изолированные от естественных связей и тем самым обращённые в вещь, – рыбу на столе, цветы в букете и т. п. Дополняя основной мотив, в натюрморт может входить изображение людей, животных, птиц, насекомых.
К позднему творчеству Брака относится серия из нескольких работ, носящих название «Мастерские» (Studios). Создается впечатление, что аромат сирени доносится из рамы. Ж. Руо принимается за создание картин-притч.
В Сен-Тропе из-под кисти художника вышел первый шедевр— Роскошь, покой и наслаждение (1904/1905). Сами же художники никогда не признавали над собой данного эпитета. Анри Матисс (1869–1954), выдающийся французский художник. Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Другая мощная школа натюрморта известна под названием «голландский натюрморт».
В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро. Ныне Коллекция сестёр Коэн является ядром экспозиции Музея искусств в Балтиморе (англ. )русск. Вот таким образом форма предметов на его натюрмортах не зависит от освещения, а делается постоянной. В 17 в. развивается также немецкий (Г. Специального образования не получил, в 1893 начал самостоятельно заниматься живописью. В дальнейшей истории живописи работыголландцев того времени (Утрех, Лейден, Делфт и других) оказали огромное влияние на развитие искусства: композицию, перспективу использование символики в качестве элемента повествования.
Модернизм (авангардизм) связан с отходом культуры от реализма, с провозглашением независимости искусства от действительности. Б. Руопполо, Э. Баскенис и др. ). Для него характерны особое внимание к передаче световой среды, разнообразной фактуры материалов, тонкость тональных отношений и цветового строя – от изысканно скромного колорита монохромных завтраков В. Хеды и П. Класа до напряжённо-контрастных, колористически эффектных композиций В. Калфа (десерты). Больше для них значил временами резкий ракурс и «наплывы» одних пространственных зон на другие, что давало дополнение к ярким краскам и неожиданную экспрессию формы. Однако именно фовизм положил начало упрощённым формам в творчестве художника.
Совместно с художниками-фовистами некоторое время выставлялся и Жорж Руо (1871 – 1958 г. г. ), который изображал нищету, бедность, пороки большого города, тем самым непритворно надеясь, что его искусство поможет искоренить зло. Снейдерс, Я. Фейт). Нередко они занимались оформлением спектаклей, модой.
К примеру, Матисс мог легко раскрасить нос женщины в зеленый цвет, как он говорил : «Я рисую не женщину, а картину». Название периода происходит от позолоты использованной в многих работах художника, начиная с «Дворца Афины» (1898) и «Юдифи» (1901), но наиболее известной его работой этого периода является «Поцелуй» (1907—1908). Натюрморт привлекает и мастеров других течений (А. Однако позже каждый из художников пошел своей дорогой, объединение распалось.
Жанр натюрморта всегда был весьма консервативным. Канольдт в Германии, Дж. Под влиянием работы Поля Синьяка «Эжен Делакруа и Неоимпрессионизм» Матисс начал работать в технике дивизионизма используя раздельные точечные мазки.