Из всех моих работ самая памятная для меня – Натюрморт с самоваром, написанный в 1997 году. Пришлось сесть и глядя в упор на отражения написать ещё по одному маленькому натюрморту, вмещавшихся на поверхностях самовара и маленького соусника. Цельзанятия: создание условий для выполнения живописного натюрморта с самоваром по аналогии с температурными ощущениями.
Мне хотелось написать предметы немного сверху. Вот такие разные воспоминания остались у меня от этой работы. Потом я узнала, что сам Рембрандт не чурался колеров в баночках. Да он и не годился для моей затеи. Естественно, чужая. У меня скопилось много баночек от фотоплёнки, вот теперь они мне пригодились.
Так я находила колера для каждой части предмета. Завесила «холодной» драпировкой злополучную конструкцию и поставила холст рядом с реальным натюрмортом. Несколько хороших знакомых поделились со мной сокровищами своих сервантов. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Изменилась бы цепь событий и хороших и плохих. Что может позволить себе студент, живущий в общежитии на стипендию. Я так разозлилась, что стала замешанный цвет брать на мастихин и подносить к предмету и уточняла его до тех пор, пока мастихин с краской не сливался с его поверхностью. Я посмеялась над этим предложением.
Но лето кончилось, моя болезнь тоже, в академии начиналась учёба. Вот, как трудное место в натюрморте может натолкнуть на верный ход. После просмотра я ещё не предполагала, как мне аукнется этот натюрморт в будущем и не раз.
Погоревав немного (работа была почти написана), я решила кардинально исправить положение. Учредитель – Ковалев Денис Сергеевич. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ ФС 77 — 58841. Следующая витрина – самовар «дулей», латунный, на нем заварочный чайник с богатым орнаментом, чашки из чайного сервиза в окружении фруктов и кренделей.
Мне поставили двойку, лишили стипендии и забрав работу, поместили её в музей академии. Всё придумано до нас. Таким образом, кмоему окладу в90рублей, прибавилась немаловажная добавка (40рублей), что оказалось существенной помощью для бывшего бармена. Но беда, как говорится, не приходит одна.
Получив аванс, он так же внезапно исчез, как и появился. Это потом я поняла, что всё, что ни делается – всё к лучшему. Видимо его усилия не увенчались успехом. Сначала я писала подальше от натюрморта, практически без отхода – печальный результат не заставил себя ждать.
Натюрморт, в качестве задания по композиции не прошёл. Хоть смывай и пиши заново. Тогда же для меня это было просто красивым изречением. Здесь явно чаевничала купчиха. Вот самовар – «рюмка», на нем «подсыхают» баранки, рядом яркие чашки, фабричные упаковки для сладостей.
Главный редактор – Ковалев Д. С. Кстати, большая часть предметов натюрморта была тоже её. Наверное, я сделала глупость. Натюрморт пришлось ставить на большом щите, поставленном на книги невысоко от пола. Но история на этом не заканчивается.
Этот натюрморт – картинка из мещанского быта. Потом пришлось пересдавать композицию. Не только грустные. Был конец 1999 года.
Правила можно нарушать и даже нужно, особенно в азартном состоянии. Вот так появились баночки с надписями чайник свет, блюдце тень и т. д. Конечно, только посуда.
На зимнем просмотре из академии было отчислено семь человек. Мы часто гадаем, а что было бы если бы мы поступили иначе. Насчёт тематики никаких сомнений не было. Каждая витрина выставки – это маленький натюрморт, где центр композиции – самовар.