Да он и не годился для моей затеи. Наверное, я сделала глупость. Не только грустные. Тогда же для меня это было просто красивым изречением. Несколько хороших знакомых поделились со мной сокровищами своих сервантов.
На зимнем просмотре из академии было отчислено семь человек. Так я находила колера для каждой части предмета.
Тем и хорош жанр натюрморта. Погоревав немного (работа была почти написана), я решила кардинально исправить положение. Натюрморт пришлось ставить на большом щите, поставленном на книги невысоко от пола. Не выходя из дома, можно найти вдохновение в обычных фруктах или необычных цветах.
Конечно, только посуда. Мы часто гадаем, а что было бы если бы мы поступили иначе. Потом пришлось пересдавать композицию. Но история на этом не заканчивается. Это потом я поняла, что всё, что ни делается – всё к лучшему. Кстати, большая часть предметов натюрморта была тоже её. Получив аванс, он так же внезапно исчез, как и появился. И «мертвая природа» в переводе с французского или «тихая жизнь вещей» в голландской версии, очень даже оживляет интерьер. Мне хотелось написать предметы немного сверху.
Вот такие разные воспоминания остались у меня от этой работы. Мне поставили двойку, лишили стипендии и забрав работу, поместили её в музей академии. Хоть смывай и пиши заново. Видимо его усилия не увенчались успехом.
Рисуем то, что под рукойЗнойным дачным летом или в затяжную вьюгу. Но беда, как говорится, не приходит одна. Естественно, чужая. Но лето кончилось, моя болезнь тоже, в академии начиналась учёба.
После просмотра я ещё не предполагала, как мне аукнется этот натюрморт в будущем и не раз. Я посмеялась над этим предложением. Правила можно нарушать и даже нужно, особенно в азартном состоянии.
У меня скопилось много баночек от фотоплёнки, вот теперь они мне пригодились. Натюрморт, в качестве задания по композиции не прошёл. Наталья Летникова представляет топ-7 натюрмортов русских художников. Вот, как трудное место в натюрморте может натолкнуть на верный ход. Был конец 1999 года.
Посуда была в основном советского периода, такая сборная солянка, но для меня это была настоящая роскошь. Завесила «холодной» драпировкой злополучную конструкцию и поставила холст рядом с реальным натюрмортом. Изменилась бы цепь событий и хороших и плохих.
Всё придумано до нас. Потом я узнала, что сам Рембрандт не чурался колеров в баночках. Вот так появились баночки с надписями чайник свет, блюдце тень и т. д.