Потом пришлось пересдавать композицию. Я посмеялась над этим предложением. Но беда, как говорится, не приходит одна. Натюрморт пришлось ставить на большом щите, поставленном на книги невысоко от пола. Изменилась бы цепь событий и хороших и плохих. Натюрморт, в качестве задания по композиции не прошёл.
Это потом я поняла, что всё, что ни делается – всё к лучшему.
Потом я узнала, что сам Рембрандт не чурался колеров в баночках. Наверное, я сделала глупость. Правила можно нарушать и даже нужно, особенно в азартном состоянии. Всё придумано до нас. Погоревав немного (работа была почти написана), я решила кардинально исправить положение. Хоть смывай и пиши заново.
Вот, как трудное место в натюрморте может натолкнуть на верный ход. Вот так появились баночки с надписями чайник свет, блюдце тень и т. д. Был конец 1999 года. Несколько хороших знакомых поделились со мной сокровищами своих сервантов. Конечно, только посуда.
Да он и не годился для моей затеи. Мне хотелось написать предметы немного сверху. Получив аванс, он так же внезапно исчез, как и появился. После просмотра я ещё не предполагала, как мне аукнется этот натюрморт в будущем и не раз. Видимо его усилия не увенчались успехом.
Так я находила колера для каждой части предмета. На зимнем просмотре из академии было отчислено семь человек. Естественно, чужая. Вот такие разные воспоминания остались у меня от этой работы.
Но лето кончилось, моя болезнь тоже, в академии начиналась учёба. Завесила «холодной» драпировкой злополучную конструкцию и поставила холст рядом с реальным натюрмортом. У меня скопилось много баночек от фотоплёнки, вот теперь они мне пригодились. Мы часто гадаем, а что было бы если бы мы поступили иначе.
Мне поставили двойку, лишили стипендии и забрав работу, поместили её в музей академии. Не только грустные. Кстати, большая часть предметов натюрморта была тоже её. Тогда же для меня это было просто красивым изречением.
Но история на этом не заканчивается. Что может позволить себе студент, живущий в общежитии на стипендию.