Сегодня мы напишем необычный натюрморт с рыбой. «натюрморт с рыбами». Для такого натюрморта стоит выбрать холст небольших размеров 30 х 30 см или можно написать какую-то длинную рыбу (щуку, например) на холсте 30 х 50 см.
Многие народы и культуры приписывают соли магическое значение. Во многих культурах соль символизирует богатство и дружбу. В целом, сочетание двух столь разноплановых и неоднозначных символов в едином термине «рыбсолизм» чрезвычайно красиво и остроумно. Корабли голландских мореплавателей бороздят океаны и открывают новые земли. Формальное описание стиля «Рыбсолизм» крайне просто, если не примитивно. Жаль, что такое бывало не часто.
Вообще, достаточным основанием для причисления произведения к стилю «Рыбсолизм» я считаю обязательным наличие на полотне изображения пойманной рыбы. Особенно бурное развитие этот стиль получил в первой половине двадцатого столетия. Очень тревожное и волнующее полотно, в котором минимальными средствами, но чрезвычайно красноречиво, предается суровый дух эпохи. Это тщеславие, алчность, некий эквивалент нижнего мира и царства мертвых. Соляной корень второй части нового термина тоже древен, велик и многогранен. Маленькая страна на задворках Европы испытывает небывалый подъем. Получение искусственных волокон для лесок, сетей и других рыбных ловушек.
Однажды я решил изучить странный зелёный овощ в натюрморте. Но к счастью, ситуацию спасает фон. Никакой рыбы, тем более соленой, мы в композиции не увидим. Не составляет исключение и живопись. Высокий художественный и смысловой уровень достигается здесь весьма скупыми средствами.
Клас Питер (Claesz), голландский художник. Да что-то подобное мы только что уже видели. Делаем тень на доске под рыбой кобальтом фиолетовым темным и умброй жженой.
Это замечательный образчик примата формы над содержанием. Аналогично, добывание соли рассольным способом способствовало развитию зачатков химии. Голландия присоединяет и основывает многочисленные колонии.
В первую очередь это символ плодородия, размножения и любви. И это не удивительно. Скажу даже больше. Ненавязчиво выделенные детали (недопитое вино, смятая салфетка, надрезанный лимон и т. п. ) раскрывают органическую связь вещей с жизнью человека. Прежде всего, необходимо отметить, что работа эта выполнена исключительно минималистично. Голландские торговые компании действуют по всему миру. «Пиво и вобла» Петра Кончаловского, одного из основателей объединения «Бубновый валет».
На первый взгляд, можно было бы посчитать, что в этой работе нарушаются правила и каноны построения классической трехчастной композиции или же, выражаясь простым языком, что здесь чего-то не хватает. Испокон веков соль была и остается одним из наиболее важных продуктов. Его натюрморты, обычно выдержанные в коричневатых, зелёных, серебристо-белых и золотистых тонах, отличаются тщательным воссозданием фактуры вещей, богатством красочных оттенков, мягкой светотеневой игрой (Натюрморт с селёдкой, 1636, Музей Бойманса-ван Бёнингена, Роттердам Завтрак, 1644, ГЭ).
Вот представьте сами, что постановка сделана на черно-белом рубленом фоне газеты «Правда» или даже, еще страшнее, «Гудок». Так, открытие огня вызвало такие интересные рыбсолистические вариации, как рыба холодного или горячего копчения. Этот способ сохранился у некоторых примитивных народов даже сегодня. Недостающий элемент композиции сродни паузе в музыке. Но это вовсе не так.
Давайте мысленно перенесемся в Нидерланды той эпохи. Даже наоборот.
Конечно, есть и намного более тонкие авторские замыслы и их трактовки. Точность подбора этого элемента композиции автором просто изумительна. Вовсе не обязательно, чтобы рыба на полотне вообще была соленой. Представленная в этом блоге работа фотографа-аквариумиста Вячеслава Семыкина очень интересна и колоритна, она, несомненно, заслуживает подробного анализа и художественной оценки. На этом фоне не удивителен беспрецедентный расцвет науки и искусств. Во многих древних представлениях все живое происходит из воды, зачастую эти поверья особо выделяют демиургическую роль рыб в сотворении мира. Произведения Класа с изображением накрытых столов (т.
Вообще, большинство мировых религий пользуются символом рыб весьма широко. Сюжет его, казалось бы, прост избит и тривиален. Позвольте-ка. Работал в Харлеме.
В революционном Петрограде 1918 года он пишет свой натюрморт «Селедка» без оглядки на старые каноны и застывшие классические формы. Тоска и безысходность так и сквозят из каждого уголка этого произведения. Самые разные спасители, пророки и мессии уподобляются рыбам в детстве или молодости, как древнеегипетский Гор, выбирают рыб в качестве одного из своих основных символов, как Христос, либо даже, подобно Вишну, воплощаются в рыбу используя ее в качестве аватара. Один из первых мастеров голландского натюрморта. Дальнейшее развитие цивилизации постепенно расширяло эти рамки. Да-да.
В общем виде это натюрморт, в котором в той или иной ипостаси выступает соленая рыба. Встреча хлебом и солью – древнейшая традиция многих народов. И в самом деле, очень похоже, что и Петрову-Водкину и Семыкину являлась одна и та же муза.
н. завтраки) отличаются скромным набором предметов, простотой композиции. Такова, вкратце история раннего рыбсолизма в Западной Европе.
Рассмотрим, к примеру, такую известную фреску, как «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. Элемент рыбсолизма налицо, причем, полюбуйтесь, какой он красивый и непростой. Я подошёл поближе и увидел, что это скомканная зелёная бумага.
Вдохновленный этим произведением, я провел обширное историческое исследование, в результате которого я, не побоюсь этого слова, открыл целое направление живописи и фотографии, не выделяемое ранее и не рассматриваемое моими предшественниками. Нарочитое пустое место там, где должен быть необходимый акцент, подстегивает фантазию зрителя, тем самым многократно усиливая его восприятие и впечатления.