Так как объекты в натюрморте располагаются на ограниченном пространстве, задний план чаще всего делается однородным, чтобы не отвлекать внимание и не перегружать фотографию деталями. Хотя и с ними можно фотографировать, просто это не каждому натюрморту подойдёт.
К тому же, если не использовать вспышки источники света достаточно слабые. Фото натюрморты основаны на абсолютно другой концепции, отличной от обычной фотографии. Фотографы нередко повторяли композицию и использовали те же предметы, что и художники. Важно увидеть необычное, в расположении обычных вещей. И вот почему.
Для переносного источника начните с бокового освещения, а затем пробуйте разные углы. Поэкспериментируйте с различными позициями вашего источника света. Для фото натюрморта более важна композиция, свет и детали. Можно, конечно, просто ставить на твёрдую поверхность и использовать задержку спуска затвора (чтобы фотоаппарат не шатался от нажатия на кнопку), но удобнее всё-таки использовать штатив.
Просто запечатлеть скомпонованные вместе предметы оказывается уже недостаточно. Кто о чём, а я снова о цветах. Когда небольшие объекты расположены на поверхности стола, натюрморт иногда называют «настольной» (table top) фотографией. Вы же не хотите превратить ваш натюрморт в собственный портрет в отражении вас и камеры.
Французское сочетание nature morte (мертвая или умерщвленная природа) отличается от английского still life и немецкого stilleben (спокойная, тихая жизнь) не только написанием, но и значением. Да и тема не должна быть слишком общей: можно, конечно, попробовать сделать натюрморт с сюжетом «Времена года», но либо объектов будет много (нужно ведь каждое время раскрыть), либо сюжет будет сложно читаться. Высказывание Генри Фокса Толбота о том, что «голландская школа живописи служит для нас авторитетным источником в изображении предметов повседневной, обыденной жизни», похоже, не осталось без внимания, о чем свидетельствуют, например, работы Роджера Фентона, Уильяма Лейка Прайса и Дрю Даймонда. Угол наклона тоже важен.
В начале XX века фотография ищет новые способы и объекты для воплощения жанра натюрморта. В этой ситуации лучше не повышать светочувствительность (её значения будут достаточно экстремальные и приведут к появлению сильных шумов), а закрепить камеру. Лучше разбить, сделать отдельно летний, осенний, зимний, весенний натюрморты.
Подобные знания необходимы фотографам для полного воплощения идеи снимка и успешно ими используются. Особенно если на них красивые цветы и красивые предметы домашнего обихода. В фотографической энциклопедии Фреда и Глории Макдарров слову «натюрморт» дается следующее определение: «Общий термин для фотографий неодушевленных объектов изделий и товаров, часто для использования в рекламе». Расширяется круг предметов: наряду с такими банальными бытовыми вещами, как вилка или очки, появляются индустриальные предметы (инструменты, детали машин и станков). Фото натюрморты, как известно, достаточно популярный вид фотографии. В Голландии же вообще не существовало единого термина: каждая специализация (завтраки, цветочные букеты, рыбные натюрморты) имела сове собственное название.
Фото натюрморты сосредоточены на цвете, контрасте, тенях и свете. И важно, чтобы второстепенные элементы формировали сюжет вместе с главным объектом. Натюрморты часто снимаются на закрытых диафрагмах (хотя это не правило, всё зависит от ситуации). Основными объектами таких натюрмортов были цветы, фрукты или мертвая дичь.
.