Для получения потрясающих и удивительных фотографий натюрмортов основное внимание уделяется таким факторам как контраст, цвет, тень и свет. И в живописи и в фотографии один из самых сложных жанров — натюрморт. Так как объекты в натюрморте располагаются на ограниченном пространстве, задний план чаще всего делается однородным, чтобы не отвлекать внимание и не перегружать фотографию деталями.
Фотограф из Чебоксар Борис Емельянов рассказывает о создании своих натюрмортов и делится мнением о развитии этого жанра фотографии в России и за рубежом. Принципы работы со светом, которые описаны в этом уроке, применимы не только к натюрморту, но и к остальным жанрам фотографии. Листая книги по истории фотографии и каталоги коллекций крупных музеев, шанс найти отдельный раздел, посвященный натюрморту, практически равняется нулю.
Чтобы вдохновить вас, мы отобрали прекрасные натюрмортные фотографии, снятые участниками фотосообщества 35photo. Талантливый фотограф Gennady Hinn создает чудесные фотонатюрморты в стиле классической русской живописи. После окончания с отличием колледжа промышленного дизайна, Дарио решил сосредоточиться на живописи в. Фотограф Валентина Корибут создает очень нежные и вдохновляющие фото натюрморты с цветами. Хотя и с ними можно фотографировать, просто это не каждому натюрморту подойдёт.
В середине двадцатого столетия в жанре «натюрморт» много фотографий сделал Йозеф Судек, который придавал предметам изображенным на фото, особое настроение при помощи тонкой игры со светом. Фотографические натюрморты на сюжет Vanitas (лат. В количественном плане фотографический натюрморт сильно уступает другим жанрам, лишь эпизодически появляясь в творчестве того или иного автора. Чтобы вдохновить вас, мы отобрали прекрасные натюрмортные фотографии, снятые участниками фотосообщества 35photo.
В целом слова «натюрмортная фотография» ассоциируются с традиционными картинами ваз с цветами и несколькими тщательно расположенными элементами. Примерами таких натюрмортов смело можно считать фотографии, которые мы сегодня подготовили для вас. С появление фотографии натюрморт не потерял своей популярности, даже не смотря на то, что большинство сегодняшних фотографов привлекает возможность съемки в действии.
Популярностьнатюрморта в фотографии в последнее время растет и набираетзаметныеобороты.
«Пейзаж из костей» (Bone Landscape), запчасти от грузовиков — на своих снимках мастер виртуозно показывал скрытую от обывательского взгляда жизнь неодушевленных предметов. В жанре рекламного натюрморта много работал Ирвин Пен. Результатом работы явился фотоальбом «Цветы» (Flowers).
Кто о чём, а я снова о цветах. Основными объектами таких натюрмортов были цветы, фрукты или мертвая дичь. И важно, чтобы второстепенные элементы формировали сюжет вместе с главным объектом.
Расширился и круг используемых предметов. Мастером «шокирующего натюрморта» был Джоель-Питер Уиткин, который снимал разные части человеческого тела в обрамлении фруктов и цветов («Пир глупцов», «Голова женщины» и пр. ). В каком бы жанре он не работал — снимки всегда были технически идеальны.
В Англии подобный жанр изобразительного искусства носил название «still life», а в Германии «stilleben».
Фотографы нередко повторяли композицию и использовали те же предметы, что и художники. При обработке фотографий довольно часто требуется замена фона. Французское сочетание nature morte (мертвая или умерщвленная природа) отличается от английского still life и немецкого stilleben (спокойная, тихая жизнь) не только написанием, но и значением. Когда небольшие объекты расположены на поверхности стола, натюрморт иногда называют «настольной» (table top) фотографией.
В его работах композиционная ясность соперничала с бескрайней элегантностью. Натюрморт, на котором сфотографированы расположенные на поверхности стола небольшие объекты, также называют иногда «настольной фотографией».
Натюрморты часто снимаются на закрытых диафрагмах (хотя это не правило, всё зависит от ситуации). Расширяется круг предметов: наряду с такими банальными бытовыми вещами, как вилка или очки, появляются индустриальные предметы (инструменты, детали машин и станков). Для переносного источника начните с бокового освещения, а затем пробуйте разные углы.
Натюрморт лучше снимать со штатива, так как резкость имеет здесь важное значение. Угол наклона тоже важен. Лучше разбить, сделать отдельно летний, осенний, зимний, весенний натюрморты. Высказывание Генри Фокса Толбота о том, что «голландская школа живописи служит для нас авторитетным источником в изображении предметов повседневной, обыденной жизни», похоже, не осталось без внимания, о чем свидетельствуют, например, работы Роджера Фентона, Уильяма Лейка Прайса и Дрю Даймонда. Вчера до позднего часа сидела за компьютером, потому как никакая сила не могла меня оторвать от увлекательнейшего занятия:) Меня посетила идея, посмотреть как люди снимают букеты цветов. В Голландии же вообще не существовало единого термина: каждая специализация (завтраки, цветочные букеты, рыбные натюрморты) имела сове собственное название.
Точка фокусировки, как правило, должна быть на главном предмете, но глубина резкости должна быть достаточной, чтобы все объекты были хорошо проработаны (если обратное не предусмотрено творческой задумкой). Вариации обработки очень обширны и зависят от творческой идеи и возможностей фотографа. И вот почему. Просто запечатлеть скомпонованные вместе предметы оказывается уже недостаточно. На глубокое изучение цвета и колористики мастер потратил семь лет. Просто запечатлеть предметы, скомпонованные вместе, было уже недостаточно.
И то и другое переводилось как тихая, спокойная жизнь. Но в душе мастера не было гармонии и спокойствия: те фотографии, что по-настоящему воплощали его творческие порывы, журналы печатать отказывались, говоря, что для глянца они «слишком сильные». Ирвинг Пенн эстетизировал то, что ранее вообще никто не мог даже представить в качестве основы для произведения искусства. Сегодня данный жанр фотоискусства нередко используется в рекламной фотографии.
Сам же термин «натюрморт» пришел в фотографию из живописи. В Голландии же единого наименования для данного жанра не существовало, каждая специализация (цветочные букеты, завтраки, рыбные натюрморты) обладала собственным названием. Ирвинг Пенн был непревзойденным мастером фотографии. Это и делает натюрморт привлекательным для фотографов и для меня в частности.
Вы же не хотите превратить ваш натюрморт в собственный портрет в отражении вас и камеры. В этой ситуации лучше не повышать светочувствительность (её значения будут достаточно экстремальные и приведут к появлению сильных шумов), а закрепить камеру. Такова фотография «Хлеб, соль и вода» (Bread, Salt and Water): песчаная текстура соли, зернистая вязкость хлеба и бокал с водой прозрачной чистоты находятся во взаимодействии друг с другом, они перекликаются, будучи объединенными в единую композицию.
Можно, конечно, просто ставить на твёрдую поверхность и использовать задержку спуска затвора (чтобы фотоаппарат не шатался от нажатия на кнопку), но удобнее всё-таки использовать штатив. К тому же, если не использовать вспышки источники света достаточно слабые. В середине девятнадцатого столетия появились натюрморты, сделанные на сюжет «Vanitas», что с латинского переводится как «тщета», «призрачность». Обработка в графических редакторах (Photoshop).
В начале XX века фотография ищет новые способы и объекты для воплощения жанра натюрморта. Также средствами натюрморта могут решаться и более сложные художественные задачи. Термин этот был придуман во Франции и в переводе обозначает «мертвая природа». Обязательной составляющей этих натюрмортов был череп.
Если вы используете естественный свет, то, очевидно, что вам придется перемещать свой предмет, чтобы изменить угол наклона это гораздо проще, чем перестроить окно. В фотографической энциклопедии Фреда и Глории Макдарров слову «натюрморт» дается следующее определение: «Общий термин для фотографий неодушевленных объектов изделий и товаров, часто для использования в рекламе». Им был создан новый тип натюрморта, отличный от классической традиции. Это был отдых, расслабление и полная свобода. Ирвинг Пенн (Irving Penn) был известным фотографом моды.
Малейшие изобразительные нюансы в его работах отражают философию окружающего мира.
Поэкспериментируйте с различными позициями вашего источника света. С начала двадцатого столетия жанр натюрморта начал несколько видоизменяться.
Да и тема не должна быть слишком общей: можно, конечно, попробовать сделать натюрморт с сюжетом «Времена года», но либо объектов будет много (нужно ведь каждое время раскрыть), либо сюжет будет сложно читаться. Технические параметры съемки так же очень важны.