Экспрессионисты групп «Мост» и «Синий всадник», где эстонскому зрителю предоставляется уникальная возможность увидеть выдающиеся произведения представителей ключевых художественных групп начала ХХ века. В 1903 поселился на острове Альсен, а в 1906 примкнул к объединению дрезденских экспрессионистов "Мост", с которым был связан на протяжении полутора лет. Название новой выставки звучало многообещающе: «Художники группы «Мост» – немецкие экспрессионисты».
Первые немецкие экспрессионисты назвали свою группу Мост.
Инициатива исходила от Кирхнера и была восторженно встречена остальными, включая Блейля. Его рисунки попали к И. Е. Репину, который дал им высокую оценку. Грубая выразительность искажение формы и цвета как проявление напряжённого чувства. В этот период живопись Явленского становится более свободной и динамичной, сближаясь со стилистикой мюнхенского экспрессионизма (Одиночество, 1912, Дортмунд, Музей на Восточном валу). В 1933 г. нацисты, пришедшие к власти в Германии, объявили экспрессионизм вне закона.
Приблизительно до 1912 г. он использовался в Европе, в основном во Франции, применительно к прогрессивному искусству, явно не относящемуся к импрессионизму и даже «антиимпресcионистскому». Он пробовал себя и в деревянной скульптуре, в которой среди мастеров «Моста» ему не было равных. Причем критерий «отбора», согласно «мостовской» программе, – непосредственное и искреннее выражение того, «что побуждает к творчеству». Угловатые, очерченные резким контуром купальщицы Мюллера, задумчивая артистка Марцелла Кирхнера, сливающиеся цвета в «Осмеянии Христа» Нольде — все это ныне классика. Достоевского. К главным организаторам «Моста» относят студентов архитектурного факультета высшей Технической школы в Дрездене Э. Л. Кирхнера, К. Шмидта-Ротлуффа, Ф. Блейля, Э. Хеккеля. Экспозиция получилась обзорной – обзорной экскурсией на предмет того, что это был за экспрессионизм такой.
Кирхнер был действительно чрезвычайно талантливым художником. Социальное и физиологическое напряжение, страх, боль, ужас, наполняющие картины художников «Моста», закономерно сделалиих в 1937 году экспонентами популярной гитлеровской выставки «Дегенеративное искусство». Предложенное Шмидт-Ротлуфом название понравилось его коллегам скорее многозначностью, чем определенностью и позже его трактовали по желанию, благо мост может соединять и разъединять близкое и противоположное, к томуже он непременно куда-то ведет, но двигаться можно и вперед и назад. Пунктирно «биография» «мостовцев» читается так: 1905 год, Дрезден, четверо студентов-архитекторов. Значительное место в творчестве Нольде занимают графические работы. (Э. Хеккель Двое мужчин за столом, 1912г.
А после Первой мировой в побежденной стране и само понятие «экспрессионизм» перешло в книги и справочники как очень немецкий способ изображения действительности. Эрнст Людвиг Кирхнер, Фриц Блейль, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф. И эта завороженность, этот обрыв нити сказались во всем: в целях, методах, результатах. Московское барокко, как и барокко вообще, стало культурой прежде всего аристократической.
Призыв к революционности и сбрасыванию, так сказать, «с корабля современности» всего отжившего. Горностаев назвал его "московским барокко". Главный идеолог и бессменный лидер «Моста» Э. Л.
В серии Осенние моря (1910—1911) он оперирует густо наложенными пластами красных, зеленых, ослепительно белых красок, тревожно вспыхивающих на почти черном фоне, создающих ощущение фантасмагоричности природы. В пейзажах (неприродных цветов) формы то и дело норовят абстрагироваться от своих прототипов почти до неузнаваемости – протягивая нить к новому «изму», к абстрактному искусству. Парадное звучание здания подчеркивает пышная отделка фасадов и помещений. Так закончился «дрезденский период» в жизни группы «Мост» и начался «берлинский». Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. В 1910 г. М. Пехштайн, Э. Л. Кирхнер, Э. Хеккель и К. Шмидт-Роттлуфф вошли в Новый Сецессион.
Ранний экспресионизм. Между тем для каждого из этих художников участие в группе «Мост» оказалось важной вехой творческой биографии. Первая из них – «Мост» (Die Brucke), появилась в Дрездене в 1905 году. В 1918 часть, а в 1922 все здание передано Эрмитажу СМОЛЬНЫЙ МОНАСТЫРЬ (бывший Воскресенский Смольный монастырь), памятник архитектуры в Санкт-Петербурге. Основное положение пуристов заключалось в требовании выражать «общее, статическое, неизменное», основываясь на геометрическом принципе кубизма. Ребята уже давно знали друг друга. В творчестве Мюллера превалировала тема союза обнаженного человека и природы. Оно взывало к духу, моля о помощи. В том смысле, в каком мы понимаем этот термин сегодня, – во всяком случае, когда говорим о «немецком экспрессионизме», — он означает широкое культурное движение, зародившееся в Германии и Австрии в начале XX.
Поверхность холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Самая же масштабная выставка группы «Мост» неожиданно состоялась в 1937 году, тогда нацистские власти решили еще раз пересмотреть историю искусства, конфисковали часть коллекций немецких музеев и устроили показательное представление «дегенеративное искусство». Позднее эта работа преобразовалась в ещё более грандиозный проект «Памятника человечеству». Александр Дейнека родился в 1899 г. в Курске. В 1896 переехал в Мюнхен, где посещал частную художественную школу А. Ашбе. Так изобразил танцующие фигуры с десятками рук и ног Джино Северини в картине «Танец панпан в Монико».
Грубая выразительность искажение формы и цвета как проявление напряжённого чувства. Нольде часто обращался к религиозной тематике, он написал двадцать пять работ на библейские сюжеты, в том числе серию из девяти картин «Жизнь Христа» (1912 г. ), которая возмутила церковных иерархов и была снята с выставки в Брюсселе. После 20-х гг. Альманах «Синий всадник» оказался в числе первых программ авангардистов. Он ставил задачу доказать, что «вопрос формы в искусстве вторичен, первичен — вопрос содержания». Художники высказывались об особенностях современного искусства: важной роли цвета, отказе от попыток подражания реальным формам. Они анализировали абсолютно разные произведения искусства, от средневековой готики вплоть до лубка, подтверждая их скрытое родство в поисках выразительности. Именно тогда впервые в ранг высокого искусства были возведены детские рисунки. Много страниц альманаха посвящено проблемам музыки и театра, поскольку экспрессионисты пропагандировали идею родства искусств и возможности их синтеза. В 1933 г. нацисты, пришедшие к власти в Германии, объявили экспрессионизм вне закона. Кампания против его представителей увенчалась циничной акцией: в 1937 г. была организована большая выставка работ экспрессионистов и других представителей авангарда под названием «Дегенеративное искусство». Выставленные на ней картины подлежали уничтожению. Здесь состоялось его знакомство с Кандинским.
Индивидуальность вещи. На творчество «мостовцев» огромное влияние оказали и европейская живопись конца XIX — начала XX веков и японская цветная гравюра и, как это ни удивительно искусство этрусков. Их грубые, как будто вырубленные топором линии перекочуют в его живопись. Например, Дали со скрупулёзной точностью, «правдоподобием», выписывал каждую деталь на своих алогичных, похожих на кошмарные сны картинах, усугубляя впечатление галлюцинации или бреда, тогда как Макс Эрнст работал над полотнами как бы автоматически, «отключив» разум, предпочитая произвольные образы, нередко переходящие в абстракцию. Увлечение востоком – это мистика идолов, энергия первобытного танца (как Гоген, многие экспрессионисты отправлялись за впечатлениями куда подальше – Нольде через Россию и Азию путешествовал в Новую Гвинею, Пехштейн побывал в Египте, в Индии и Китае, на островах Палау близ той же Новой Гвинеи).
Растрелли интерьер собора и корпуса келий – 1832 – 35, архитектор В. П. Стасов) и Смольный институт благородных девиц, первое в России женское среднее общеобразовательное учебное заведение (1764 – 917). Экспозиция напоминает уравнение аж с тремя (а то и больше) неизвестными. Растрелли построил в Санкт-Петербурге, у слияния рек Мойки и Фонтанки, Летний дворец (не сохранился). Программа группы звучала весьма приблизительно: «Каждый, кто непосредственно и неподдельно передает то, что его понуждает творить, принадлежит нам». Форма в их работах настолько видоизменилась, что достигла уровня абстракции.
Если в 1898 году он изучал загадочные «простые формы» в гравюрах Дюрера, то через 6 лет – пытался разобраться уже в феноменах негритянской культовой скульптуры в этнографическом музее Дрездена. В 1992 г. они на некоторое время вернулись из различных собраний в Берлин, чтобы «принять участие» в экспозиции-воспоминании об акции 1937 г. «Мост» создали в 1905 году студенты-архитекторы Высшей технической школы в Дрездене. Утомленные академической муштрой и красотами стиля модерн, юные художники устремились к простоте, ясности, непосредственности изложения мыслей и чувств. Довольно странно, но на этом экспрессионистском выходе почти не прозвучала религиозная тема (кроме разве что «Осмеяния Христа» Эмиля Нольде – вообще одной из самых впечатляющих и известных работ во всей экспозиции). Основной целью было освобождение от окаменелых традиций академической живописи. Это произошло в 1913 году.
Однако формы выражения этих идей были у сюрреалистов весьма различны. Однако в действительности как форма выражения духовного мира человека черты экспрессионизма был присущи уже в 1890-е гг. Любопытно, что с 1911 года Шёнберг состоял в переписке с В. Кандинским— идеологом экспрессионистской группы «Синий всадник».
Главной целью их творчества должно было стать не отображение внешнего мира, который казался лишь безжизненной оболочкой истины, а ту «действительную Действительность», что нельзя увидеть, но которую может ощутить художник. НАРЫШКИНСКИЙ СТИЛЬ (нарышкинское барокко, московское барокко), условное (по фамилии бояр Нарышкиных) название стилевого направления в русской архитектуре конца 17 – начала 18 вв. В группу входят несколько новых талантливых художников: Эмиль Нольде (с февраля 1906 года по конец 1907), Макс Пехштейн (1906-1913), Отто Мюллер (1910-1913). Художники обеднения Мост (1905-1912гг. ). Они стали нарушителями спокойствия в мире искусства.
Художники увлекались наивным искусством примитивов, народных мастеров, детскими рисунками и произведениями душевнобольных, находя там искренность и непосредственность выражения. В творчестве мостовцев радикально изменялось отношение к пространству, лишенному отныне границ. Многие художники–мостовцы после 1933 года, с приходом А. Гитлера к власти, попали в немилость – творчество авангардистов признали «дегенеративным» их работы удалились из музеев и прятались в запасники, а то и вовсе уничтожались. expression – выразительность) – модернистское течение в западноевропейском искусстве, главным образом в Германии, первой трети 20 века, сложившееся в определенный исторический период – в преддверие первой мировой войны. В 1992 г. они на некоторое время вернулись из различных собраний в Берлин, чтобы «принять участие» в экспозиции-воспоминании об акции 1937 г. 7 июня 1905 года считается днём основания одной из самых известных художественных групп Германии. В экспрессионизме было много противоречий.
Это величественное, роскошное здание символизировало славу и могущество империи. бельгийскому художнику Джеймсу Элсору и норвежцу Эдварду Мунку. Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая трансцендентную сущность вещей. Вскоре в честь полковника его назвали Сухаревой башней. Это живопись, кино, литература, музыка, театр. Растение, получившее имя экспрессионизм. Огромный мегаполис действует губительно на мостовцев и на их взаимоотношения.
Они обменивались не только письмами, но также статьями и картинами. Красочность, но без агрессии контуров у Макса Пехштейна. Напротив, художник как бы «выталкивал» фигуры на зрителя. Оно сыграло свою роль, скомпенсировав некоторое отставание в развитии немецкого искусства от общеевропейского культурного процесса.
Экспрессионисты плевали на чтимых столетиями ренессансных Венер перед зеркалом – и появилась кирхнеровская «Обнаженная, лежащая перед зеркалом» утрированных пропорций и с сигаретой во рту. Плоть на холсте дышит. В частности, нарушив предписываемую художественным этикетом эпохи форму обнаженности. Большинство немецких художников последовали за изменившейся конъюнктурой.
Наконец, 1913-й и созданная Кирхнером «Хроника группы «Мост» символически подвела итог наработанному. Экспрессионизм был популярен среди художников до Второй мировой воны. 1888) и Карло Карра (р. Скошенные в сторону глаза пытаются разглядеть что-то невидимое и ужасное. Фигура остается.
Их завороженность неподдельностью, первичностью, первообразностью известна. Чтобы передать новое переживание жизни, «мостовцы» отбросили прежнее искусство, отвергли опыт искусства прошлого (в частности, академизма, салонного искусства). И никогда человек не был так ничтожен. Но процессы формирования светского мировоззрения развивались и углублялись. Отто Мюллер (1874 – 1930) присоединился к «Мосту» только в 1910 году, будучи сложившимся живописцем со своим стилем и техникой, мастером невероятно высокого профессионального уровня. Второй период: экспрессионизм периода первой мировой войны и в послевоенные годы.
Но это все частности. Насчёт отнесения «Синего всадника» к экспрессионизму среди специалистов нет единого мнения. В немецком литературоведении выделяется понятие «экпрессионистского десятилетия» c 1914 по 1924 годы, когда в Германии работали Альфред Дёблин, Готфрид Бенн, Франц Верфель, Иван Голль, Август Штрамм, Альберт Эренштейн, Карл Эйнштейн, Отто Флаке и др. В экспрессионизме было много противоречий. 60.
Обнаженные фигуры академистов и экспрессионистов – две вещи несовместные. Первые минималистские произведения появляются в 1962-63 гг. Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства. Постепенно художники осознавали политическую опасность характерной для экспрессионизма «устремленности вглубь» и пытались исследовать возможности более активного его отклика на социально-политические проблемы. Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства.
Он виден издали с обоих берегов Невы. Определение пропагандистски очень солидное. Мюнхен, Новая Пинакотека. Предметный мир теперь воплощали предельно обобщенные и почти зашифрованные предметы- «знаки», окружающие человека. Но по сравнению с небольшими группами художников, таких как фовисты и кубисты во Франции, экспрессионисты различных «оттенков» так широко представлены в искусстве, что ту эпоху в истории культуры Германии часто называют «поколением экспрессионистов».
В выставках Моста участвовали Отто Мюллер, Макс Пехштейн, Эмиль Нольде, Василий Кандинский (он сходился с немцами в принципиальном пункте об автономии и символичности цвета как такового) и даже Марк Шагал. В картинах Кирхнера нет глубины пространства, которого он всегда словно боялся. Стилистически да и содержательно экспрессионизм мостовиков и югендстиль различны.
Bracke). ФРАНЧЕСКО БАРТОЛОМЕО РАСТРЕЛЛИ (1700-1771) Во времена Елизаветы Петровны в русской архитектуре расцвёл стиль барокко. Альманах «Синий всадник» оказался в числе первых программ авангардистов. Постепенно члены «Моста» перебирались в Берлин. Это были Фриц Блейль, Эрих Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф.
Термин (как, впрочем и все почти термины) условный. Напротив, художник как бы «выталкивал» фигуры на зрителя. Все творчество Шагала изначально автобиографично и лирически исповедально. В 1905 году немецкий экспрессионизм оформился в группу «Мост», которая бунтовала против поверхностного правдоподобия импрессионистов, стремясь вернуть немецкому искусству утраченные духовное измерение и разнообразие смыслов. Художники-экспрессионисты искали новые, агрессивные образы, стремились выразить средствами живописи тревогу, дискомфорт.
В 1937 был вынужден оставить занятия живописью из-за прогрессирующего паралича. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост». Творчество художников этого объединения носило противоречивый и неоднозначный характер. Но один его пассаж приближает нас к музыке художников Моста.
Огромную роль в формировании его как художника сыграло и творчество Гогена и Ван Гога. Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога, страх. Даже большинство друзей не приняли эту работу. Макс Пехштейн (1881 – 1955) известен как один из ярких представителей новых художественных направлений в Европе начала ХХ века. Кёльнский собор потрясен до основания».
Bracke). в Мюнхене оформилась группа «Синий всадник» идеологом которой выступал Василий Кандинский. Минимализм возник в США в первой половине 60-х гг. Внутри. Они пытались выразить гражданский протест через деформацию форм, мистические образы, болезненное отчуждение от действительности.
Картина Танец поражает своей простотой и динамизмом. Особенностью художников «Моста» является их сознательно упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными до самого существенного формами деформированными телами светящимися, «сытыми» красками, нанесёнными широкой кистью плоскими мазками и часто обведёнными жёсткой линией контура. Ясная мысль или логичная членораздельная речь не могут избавить ее от испытываемых мук. Это были Фриц Блейль, Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф. Конец XIX века оказался удивительно богат на различные события в искусстве. Такой прием можно заметить на многих его портретах, особенно женских. Кампания против его представителей увенчалась циничной акцией: в 1937 г. была организована большая выставка работ экспрессионистов и других представителей авангарда под названием «Дегенеративное искусство».
И эта и последующие выставки мало интересовали публику. В 1912 совершил поездки в Италию, Францию.
«пражской школы», которых при всей индивидуальности объединяет интерес к ситуациям абсурдной клаустрофобии, фантастическим сновидениям, галлюцинациям. Его «высокий кубизм» конструктивен и аскетичен. пейзаж стал основной темой его творчества. Возникла в 1905 году. Приглашали Мунка, Матисса, были и менее известные участники и «пассивные члены», участвовавшие в деятельности «Моста» деньгами.
В 1933 г. нацисты, пришедшие к власти в Германии, объявили экспрессионизм вне закона. Наш быт, предметы, окружающие нас, должны подвергнуться эстетическому преображению.
Что, если я, завороженный, Сознанья оборвавший нить. В «Лежащей голове» он выявляет яйцеобразную форму и фактурные особенности камня из которого она выполнена, лишь слегка намечая некоторые признаки, определяющие предмет изображения. В определённый мере предшественниками сюрреалистов были дадаисты (дадаизм). Мне достаточно самой общей идеи относительно света и цвета. Удар был слишком тяжёл.
Выставленные на ней картины подлежали уничтожению. Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается. Этому способствовали лишения и тяготы, принесенные войной во всем мире. Можно провести параллель между художественными системами экспрессионистов и фовистов конца 1900-х годов. Творчество наиболее ярких представителей направления разнородно.
Эмиль Нольде. Его невозможно вставить в раму, как бы велика она ни была. Что характерно для всех участников "Моста".
Экспрессионизм (получившее развитие в конце ХIX — начале XX века) — это попытка показать внутренний мир человека, его переживания, как правило, в момент предельного духовного напряжения. Но лишь в 1905 году эти импульсивные вещи были сформулированы как сознательная творческая программа.
Кажется, что зодчих увлекала геометрическая игра, определявшая внутреннюю логику композиции вне зависимости от философско-теологической программы (на соответствии которой твердо настаивал патриарх Никон). В 1929 вместе с В. Кандинским, П. Клее и Л. Файнингером основал группу "Синей четверки". главного двора имеется два других меньших. Кампания против его представителей увенчалась циничной акцией: в 1937 г. была организована большая выставка работ экспрессионистов и других представителей авангарда под названием «Дегенеративное искусство». Но Дрезден был слишком спокоен и невозмутим, чтобы отреагировать на подобное хулиганство.
К его творениям относятся: Китайский дворец (1762-1768 г. ) построенный для великой княгини Екатерины Алексеевны в Ораниенбауме, Мраморный дворец в Петербурге (1768-1785 г. ), относимый к уникальному явлению в архитектуре России, Дворец в Гатчине (1766-1781 г. ) ставший загородной резиденцией графа Г. Г. В 1913 г. Кирхнер опубликовал «Хронику художественного объединения «Мост». Все это делает графические образы Нольде мрачными и трагическими («Пророк», 1912). Из числа крупных представителей течения только Кокошка (1886—1980) застал возрождение всеобщего интереса к экспрессионизму в конце 1970-х гг. Рай земной, начертанный кусочком угля на сводах родной пещеры.
Он перестает быть второстепенным элементом картины, он живой, осязаемый.
Во-первых, группа «Мост». Даже простой пейзаж кажется диким и необузданным. Пытаясь разработать упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными до самого существенного формами, члены «Моста» обращались к творчеству Грюневальда и Альтдорфера, а также к искусству народов Африки.
И позже Матисс останется верен теме счастья жизни. Выставки, которые устраивали друзья, практически никто не видел. В программе группы, сочиненной Эрнстом Людвигом Кирхнером, говорилось о желании обрести свободу вопреки все еще процветающим старым силам. В 1905 г. четверо студентов-архитекторов из Дрездена — Эрнст Людвиг Кирхнер, Фриц Блейль, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуфф создали нечто вроде средневековой цеховой коммуны — вместе жили и работали. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество — «мост» в искусство будущего. В 1906 г. к ним присоединились Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие художники. Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства. Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Художники искали новые, агрессивные образы, стремились выразить средствами живописи тревогу, дискомфорт. Цвет, считали экспрессионисты, обладает собственным смыслом, способен вызывать определённые эмоции, ему приписывали символическое значение. Первая выставка «Моста» состоялась в 1906 г. в помещении завода осветительной аппаратуры. В отличие от громко заявившего о себе футуризма, руководимого Маринетти в Италии, сторонников экспрессионизма трудно назвать «слаженным оркестром на марше». Высеченная на деревянной доске, как старые гравюры (к коим проявлялся особый интерес), программа.
Так, Блейль и Кирхнер вместе учились в Саксонской Технической школе ещё с 1902 года, также оба изучали факультативно живопись. Характеристика не менее фундаментальная. Во главе группы стояли эльзасец Ганс Арп (р. Далмацию. Влияние творчества художников «Моста» прослеживается позднее в искусстве немецкоязычных и скандинавских стран.
Так несколько «затушевывалось» былое внимание к французским художником (например, к Матиссу), подчеркивалось «северное» направление развития «экспрессионизма». В творчестве «мостовцев» радикально изменялось отношение к пространству, лишенному отныне границ. Вот вторая неизвестная в уравнении выставки – проблема фокусировки. Этот стилевой признак типичен для экспрессионизма представителей группы "Мост". Могучая и обильная Русь была для еврейского юноши страной особенно тяжелой и жестокой.
Соня Делоне (1885-1979) фр. В пьесе «Газ» Георга Кайзера человек в желтом возвещает об Апокалипсисе и призывает людей к самоуничтожению. ". Писал также и сюжетно-фигурные композиции, был одаренным портретистом (Автопортрет с моноклем, 1910, Национальная галерея, Берлин).
Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Характерны светски-нарядные многоярусные церкви, палаты знати с резным белокаменным декором, элементами ордера. Также целый ряд иностранных художников объявили себя принадлежащими к этой группе, среди них швейцарец Куно Амье (с 1906), финн Аксели Галлен-Каллела (1907), голландец Кеес ван Донген (1908), чех Богумил Кубишта (1911). Ни одна выставка современного искусства никогда не имела такого успеха. Обобщенные линейные полуабстрактные «Композиции» на тему деревьев чередовались с тщательными натурными меловыми рисунками в традиционной манере.
Художники группы Мост не находили признания у зрителей. Д. Жад определяет его как «специфический объект», отличный от классических произведений пластических искусств. Познакомил же обе пары друзей старший брат Хеккеля, бывший одноклассник Кирхнера.
В 1913 г. Кирхнер опубликовал «Хронику художественного объединения «Мост». Она вызвала резкое несогласие остальных «мостовцев», посчитавших, что автор слишком завысил оценку собственной роли в деятельности группы. В результате объединение официально прекратило существование. Между тем для каждого из этих художников участие в группе «Мост» оказалось важной вехой творческой биографии. Ведущий художник и теоретик группы Эрнст Людвиг Кирхнер занялся графикой, заразив этим увлечением и других представителей «Моста». Работа над гравюрами помогла художнику обрести собственную живописную манеру: яркие цветные плоскости на его полотнах часто ограничены широким резким контуром — чёрным или белым. В картинах Кирхнера нет глубины пространства, которого он всегда словно боялся. Напротив, художник как бы «выталкивал» фигуры на зрителя. Рисунок нарочито прост, по-детски простодушен. Сюрреализм (Surrealism), модернистское (модернизм) направление в литературе изобразительном искусстве и кино, зародившееся во Франции в 1920-х гг. Появился интерес к творчеству готических мастеров, Эль Греко, Питера Брейгеля Старшего. Матисс был в бешенстве.
Им был построен и расширен Большой дворец в Петергофе (1747 – 1752 гг. ), а также Екатерининский (Большой) дворец в Царском Селе (1752-1757 гг. ) – загородной резиденции Елизаветы. Экспрессионизм (от лат. expressio, «выражение»)— течение в европейском искусстве эпохи модернизма, получившее наибольшее развитие в первые десятилетия XX века, преимущественно в Германии и Австрии. Каждый должен быть теплым, домашним. В "кубическом" периоде Пикассо выделяют несколько этапов.
И как молодежь, несущая в себе будущее, мы хотим добиться свободы жить и творить вопреки закоснелым старым силам. Эффект этого приема заставляет зрителя почувствовать напряженность композиции. С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства. Члены «Моста» вместе и жили и работали.
Блок. Именно с этого момента возник союз четырех воодушевленных и полных энтузиазма молодых людей, давший начало «Мосту». Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост». В 1692- 1695 гг.
Экспрессионисты также отреклись от светотени, передачи пространства. Взамен художники стали использовать язык готики, средневековой европейской и японской гравюр иконописи искусству примитивных цивилизаций с их лапидарностью форм, неестественностью образов и духовностью (в частности это касается готического искусства и иконописи). Работы "синтетического" периода: "Натюрморт с плетеным стулом" (1911-1912), Бутылка перно (столик в кафе)" (1912) "Скрипка м гитара" (1913). Сквозь повторяющиеся темы витебского детства, любви, циркового спектакля наплывают мрачные отзвуки бывших и грядущих мировых катастроф ("У времени нет берегов", 1930–1939, Музей современного искусства, Нью-Йорк).
В экспрессионизме было много противоречий. В 1913 году Л. Кирхнер пишет Хронику ГХ Мост, которая приводит к разрыву между художниками. Художники уже давно знали друг друга. 1892). Все выставленное в ГМИИ, кстати, временно предоставлено берлинским Музеем Брюкке (то есть Мост по-немецки), который целиком посвящен творчеству группы, был открыт в 1967 году по инициативе Карла Шмидт-Ротлуфа и основан на его дарах. Дело в том, что сначала под словом «экспрессионизм» понималась любая альтернатива импрессионизму. Это группы экспрессионистов, сформировавшиеся до Первой мировой войны.
Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Ещё в начальный период существования группы её участники разработали своеобразный «групповой стиль», при котором картины по их сюжетам и способу написания были столь схожи, что не всегда сразу удаётся различить, кто из мастеров является автором. В 1912 году Иван Дмитриевич возвращается в Россию. Так изображал поезд в своей картине Боччионе.
Хеккеля называли ведущим мастером «жесткого стиля» с ограниченным набором тем. В последние годы жизни, удалившись в деревушку Зеебюле он выполнил около полутора тысяч маленьких акварелей. В ГМИИ экспозиция построена по персоналиям.
«Мостовики» же нарушали гармонию искажали пропорции, забивали суть предмета цветом и острым очерченным контуром — но от самой формы никогда не отказывались. Барокко в русской архитектуре /Общая хар-ка, Растрелли. Историки все еще спорят о сути экспрессионизма. В 1937 г. гитлеровское правительство конфисковало более шестисот работ Кирхнера, присвоив им ярлык «дегенеративности». Удар был слишком тяжёл. В начале 1938 г. мастер покончил с собой.
Экспрессионизм — это попытка показать внутренний мир человека, его переживания, как правило, в момент предельного духовного напряжения. Своими предшественниками экспрессионисты считали и французских постимпрессионистов и швейцарца Фердинанда Ходлера и норвежца Эдварда Мунка и бельгийца Джеймса Энсора. В экспрессионизме было много противоречий. Громкие декларации о рождении новой культуры, казалось бы, плохо согласовались с крайним индивидуализмом, с отказом от действительности ради погружения в субъективные переживания. Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост». Хотя объединение появилось тотчас же за выступлением парижских фовистов в Осеннем салоне, представители «Моста» утверждали, что действовали самостоятельно. В 1910г. Ausdruck — экспрессионизм). Объединение «Синий всадник» было основано в декабре 1911 года в Мюнхене Василием Кандинским и Францем Марком. Программа «дадаистов» заключалась в нигилистическом отрицании цивилизации, в призыве к первобытной «непосредственности освобожденных инстинктов».
Именно в его творчестве новые формы искусства получили столь масштабное развитие. Ведущий художник и теоретик группы Эрнст Людвиг Кирхнер занялся графикой, заразив этим увлечением и других представителей «Моста». Усомнился в ее истинности и праведности.
В 1918 году появился манифест «пуризма» — книга художника Амеде Озанфгша (р. И ни о каком бунте речь больше не идет — видели бы они современное искусство. Широко использовалась контрастность различных красок, чтобы увеличить их «свечение», усиливающее воздействие на зрителя. Окончив школу художественной резьбы, он начал работать на мебельной фабрике.
В развитии московской архитектуры заметная роль принадлежит Дмитрию Васильевичу Ухтомскому (1719-1774), создателю грандиозной колокольни Троице-Сергиева монастыря (1741-1770 гг. ) и знаменитых Красных ворот в Москве (1753-1757 гг. ). Главная эмоция экспрессионизма — именно ужас человеческого существа перед мирозданием. Его палитра высветляется, цвет приобретает особую интенсивность.
Неосознанно берет свое. в России закончилось Средневековье и началось Новое время. Здесь они выставлялись в галерее «Штурм». И это в самом деле многое объясняет в эстетике экспрессионизма вообще.
И эта и последующие выставки мало интересовали публику. Не осталась в стороне и Германия. Это первое художественное течение, в полной мере проявившее себя в кинематографе. Но к месту и времени оказались они. Он отказался от деталей, упростил формы. Немецкий художник русского происхождения.
Из маленького безвестного местечка под Минском начинающий художник Сутин попал в Париж. Во время Второй мировой войны его объявили «выродившимся художником», он был вынужден покинуть Берлин и переехать в Хемменхофен. Как и фовисты, экспрессионисты из «Моста» хотели строить свои композиции на чистой краске и форме, отрицая стилизацию и всякий символизм. Под шум и звон однообразный. ). Красочность, но без агрессии контуров у Макса Пехштейна.
Однако лидеры объединения намеренно дистанцировались от современных им новых авангардных течений, в первую очередь – от мастеров «парижской школы». Шмидт-Ротлуфф, бесспорно, был одним из самых талантливых художников своего времени. С выходцем из России Шагалом Сутина связывал необыкновенный романтизм искренности. с 1906 г. «Мост» ежегодно издавал так называемые папки, каждая из которых воспроизводила работы одного из членов группы. Постепенно члены «Моста» перебирались в Берлин. Здесь они выставлялись в галерее «Штурм». Так, например, «Мальчик к западу» Карло Карра или «Пророк» и «Великий метафизик» (Филадельфия, Институт Барнеса) Де Кирико представляют собой человекоподобное нагромождение предметов или технических деталей, возвышающееся на вычерченной перспективе пустынных площадей, окруженных такими же вычерченными схемами домов. Реальный персонаж в реальном пространстве. Такими художниками в Италии были Джордже Де Кирико (р.
С биографическими справками, с работами разных – в том числе и пост-«мостовского» – периодов. И моритцбургский оазис – маленький рай для небольших людей – исчезает. Многие из них действительно погибли, а часть произведений была продана за границу. Деятельность «Моста» оказала большое значение для развития экспрессионизма в изобразительном искусстве.
Экспрессионизм — это попытка показать внутренний мир человека, его переживания, как правило, в момент предельного духовного напряжения. Пришлось ехать в Берлин. Среди наиболее репрезентативных минималистов - К. Андре, М. Боннер, У. Де Мариа, Д. Флэвин. Выставку посетило около двух миллионов человек — по праву оглушительный триумф.
на пересечении старинной московской улицы Сретенки и Земляного вала, окружавшего Земляной город, архитектор Михаил Иванович Чоглоков (около 1650-1710) построил здание ворот близ Стрелецкой слободы, где стоял полк Л. П. Сухарева. Говоря о русском экспрессионизме, нельзя не упомянуть Василия Васильевича Кандинского. Двух мастеров сближало понимание того, что искусство проистекает из «объективной необходимости», которая не может быть объяснена словами. "Сезанновский" кубизм, представленный в работах "Бидон и миски" (1908), "Три женщины" (1908), "Женщина с веером" (1909) и других, характеризуется "сезанновскими" тонами – охристыми, зеленоватыми, коричневыми, но более размытыми, мутными и использованием простых геометрических форм из которых строится изображение. В разные времена понятие «экспрессионизм» трактовалось неодинаково. Между тем для каждого из этих художников участие в группе «Мост» оказалось важной вехой творческой биографии.
В Германии, как и во Франции, естественное развитие изобразительного искусства привело к изменению художественных методов. С 1907 каждая такая выставка функционировала как передвижная.
Широко использовалась контрастность различных красок, чтобы увеличить их «свечение», усиливающее воздействие на зрителя. Остается только единственное освобождение, какое дает человеку инстинкт, унаследованный от первобытного бытия — освобождение в крике. По существу, «Синий всадник» представлял собой редакционную группу одноимённого альманаха. «Мост» позиционировал себя как оппозицию существовавшему искусству, нечто доселе невиданное и не существовавшее.
Мне такое ограничение не нравится». Экспрессионизм (от фр. В 1907 году появилась знаменитые "Авиньонские девицы".
В 1906 году к этому объединение присоединились новые художники. Она вызвала резкое несогласие остальных «мостовцев», посчитавших, что автор слишком завысил оценку собственной роли в деятельности группы. и оказавшее большое влияние на западную культуру. Цвет, считали экспрессионисты, обладает собственным смыслом, способен вызывать определённые эмоции, ему приписывали символическое значение.
Громкие декларации о рождении новой культуры, казалось бы, плохо согласовались с крайним индивидуализмом, с отказом от действительности ради погружения в субъективные переживания. Васильевич Кандинский стал основателем художественного объединения «Синий всадник». Но каждый выражал это по-своему.
В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. (Название предложили Кандинский и художник Франц Марк -- оба любили лошадей и отдавали в живописи предпочтение синему цвету). Рисунок нарочито прост, по-детски простодушен. Он пишет: Я стараюсь избегать предварительных размышлений о картине.
Переход от реальности к кубистической беспредметности составляет особенность творчества известнейшего мастера модернистской скульптуры, румына, работавшего во Франции, Константина (Брынкуш) Бранкуси (р. На картине «Франци перед резным стулом» изображена юная натурщица Кирхнера. Русский художник стал основателем нескольких художественных объединений: Фаланга (1901 – 1904 гг. ), Новое мюнхенское художественное объединение (1909 – 1911 гг. ) и самое известное – Синий всадник. Однако художники, сплотившиеся вокруг «Синего всадника», заметно повлияли на развитие европейского искусства.
Его фасады украшены колоннами, которые то теснятся, образуя пучки, то более равномерно распределяются между оконными и дверными проёмами. Характерны мотивы «местечкового» пейзажа и быта вкупе с символикой иудаизма ("Ворота еврейского кладбища", 1917, частное собрание, Париж). Однако обратная сторона медали такова, что в рассказе о творчестве этих художников растворяется недолгая история и отчасти специфика самой группы «Мост». Познакомил же обе пары друзей старший брат Хеккеля, бывший одноклассник Кирхнера.
Ее персонализация. В этом новом можно выделить два слоя: то, что характерно только для наступившего периода и то, что получило дальнейшее развитие. «Мост» — группа художников в Германии начала ХХ века, выступивших основоположниками немецкого экспрессионизма. Это неудивительно: ему свойственны протест против академизма и ярый индивидуализм. Одновременно в работах, навеянных ночной жизнью Берлина (В ночном кафе, 1911 За столом с вином, 1911 Танец среди свечей, 1912, все — Зебюлль, фонд Нольде), появляется гротескно-фантастическое начало, получившее дальнейшее развитие в серии двухфигурных композиций с мифологизированными персонажами-масками (Воитель и женщина, 1913 Принц и наложница, 1918, обе — Зебюлль, фонд Нольде Мечтатель, 1919, Ганновер, Музей Шпренгель). Еще бы, какие ж они были бы авангардисты, если бы не заразились пафосом отрицания.
Также целый ряд иностранных художников объявили себя принадлежащими к этой группе, среди них швейцарец Куно Амье (с 1906), финн Аксели Галлен-Каллела (1907), голландец Кеес ван Донген (1908), чех Богумил Кубишка (1911). Удивительным образом его творчество гармонично объединяло все многообразие интересов автора: обнаженную натуру, портреты, пейзажи, театральные темы, «райские» места. Новое направление модернизма вовлекло в себя художников разных стран. Построен в 1754 – 62 В. В.
Что характерно для всех участников Моста. Не зря в пьесе «Убийца – надежда женщин» Оскара Кокошки, чешско-австрийского экспрессиониста, мужчина выступает в голубых доспехах, а женщина в красном платье. На деле просто рассорила участников, посчитавших преувеличенными кирхнеровские слова о собственном вкладе в строительство этого самого «Моста» – моста, разумеется, в будущее.
Самостоятельную роль играет освещение как способ создания минималистских художественных ситуаций, оригинальных пространственных решений используются компьютерные способы создания произведений. Однако, вглядываясь в архаику, в том числе и в русскую икону и лубок (которые оказали на него большое влияние), Шагал примыкает к футуризму и предугадывает будущие авангардные течения. Цвет начинает говорить не хуже героев картин. А марксисты в Москве – как империалистическую надстройку (Георг (Дьердь) Лукач).
Нольде часто обращался к религиозной тематике, он написал двадцать пять работ на библейские сюжеты, в том числе серию из девяти картин «Жизнь Христа» (1912 г. ), которая возмутила церковных иерархов и была снята с выставки в Брюсселе. После распада футуристического движения механизация и обесчеловечение образа остались отличительными чертами творчества вышедших из футуризма художников так называемой «метафизической живописи». Цветовые плоскости на его картинах разделены черными линиями. Исчезает плавность перехода. серию «Черных картин», где превалировали упорядоченные прямые линии. Философ указывает на 2 типа эстетического начала, называющиеся им дионисическим и аполлиническим.
Экспрессионизм (от фр. Для его стиля характерны «смазанность» женских персонажей и удлиненные пропорции («Улица с красной кокоткой», 1914). Очень распространены мотивы боли и крика. Поверхность их холстов кажется обработанной грубой кистью без всякой заботы об изяществе. Но тревога перевешивает. Первый период.
Нагота фигур у мостовиков окончательная, подчеркнутая и ослепительная. Ярким иностранным представителем работавшим в России был Антонио Ринальди (1710-1794 г. ). Растрелли. Термин «экспрессионизм» так эластичен, что позволяет объединить стать несхожих художников, как Эрнст Людвиг Кирхнер, Пауль Клее, Эгон Шиле и Василии Кандинский. Явление экспрессионизма было воспринято как оскорбление, как пощечина вкусу и нравам.
В 1937 г. гитлеровское правительство конфисковало более шестисот работ Кирхнера, присвоив им ярлык «дегенеративности». Вскоре В. Кандинский и Франц Марк основали альмонах Синий всадник. В экспрессионизме выделяют два периода: до первой мировой войны и после. Более того изначально термин «экспрессионизм» имел другое значение. К тому же поначалу берутся за основателей, не закончив, показывают присоединившихся – потом опять «первопроходцев» – несколько путано. "Портрет Амбруаза Воллара" (1910), "Завод в Хорта де Сан Хуан" (1909), "Портрет Фернанды Оливье" (1909), "Портрет Канвейлера" (1910).
В конце XVII в. в храмовой архитектуре возникает новый стиль – нарышкинское (московское) барокко. В 1905 году с идеей большей абсолютизации и максимального заострения цветовых и пространственных ощущений реальности – принципом, впервые заявленным Ван Гогом, Гогеном, Сезанном, выступили молодые немецкие художники, создавшие в этом же году первое экспрессионистское объединение в Германии под названием «Мост» (1905 – 1913). Афиша событий современного искусства России и СНГ, уникальный проект целиком и полностью посвященный современному искусству, на страницах портала «Arttube» Вы найдете самое полное расписание работы выставок, музеев, галерей, расписание фестивалей или биеннале. Предчувствие соответствует. Искусство соединялось с эпохой, крича во тьме. Приглушенный колорит, экспрессивные контуры у Мюллера. Этого художника отличают строгий стиль и сдержанность в области цветовых поисков. Пересказать ее.
А это уже было если не революцией, то восстанием. Эстетика живописи и графики «мостовцев» – экспрессия игры на нервных окончаниях.
Яркими представителями этого стиля были: Антропов Алексей Петрович (1716 – 95), Зарудный Иван Петрович, Франческо Барталомео Растрелли. Одновременно происходила переоценка эстетических ценностей.
Не чужды были им и фовистские мотивы. Реальный персонаж в реальном пространстве. дворца, со стороны Большой площади, построен театр с четырьмя ярусами лож.
Отвергая классические приемы творчества и традиционные художественные материалы, концептуалисты используют промышленные и природные материалы простых геометрических форм и нейтральных цветов (черный, серый), малых объемов, применяют серийные, конвейерные методы индустриального производства. Среди его ранних работ выделяется проект «Памятника мировому страданию» (1915). Растрелли соорудил в Царском Селе и несколько парковых павильонов ("Грот", "Эрмитаж"). Хеккель и Шмидт-Ротлуф знали друг друга ещё со школьных лет в Хемнице. При этом остается и природа и первозданность и праэротика.
Инициатива создания группы исходила от Кирхнера, название же «Мост» придумал Шмидт-Ротлуф. Его синонимы — «прохладное искусство», «АБВ-искусство», «серийное искусство», «первичные структуры», «искусство как процесс», «систематическая живопись». Будучи офицером русской армии, учился в Академии художеств в Санкт-Петербурге (1890—1893). Не без потерь, конечно. Основателями группировки «Мост» в 1905 году стали художники: Эрнст Людвиг Кирхнер – глава и вдохновитель объединения, Фриц Блейль, Карл Шмидт, Эрих Хеккер.
Слишком несхожи были типы, варианты, образцы и темпераменты представителей экспрессивного искусства.
А в стране произведений Эрнста Людвига Кирхнера, Эриха Хеккеля, Карла Шмидт-Ротлуфа, Эмиля Нольде, Отто Мюллера (это основатели и пассивные члены Моста), а также многих других художников, привезенных на Неглинку, практически нет, по крайней мере, в музейных собраниях. Карл Шмидт-Ротлуф (1884 1976) Как и его соратники по «Мосту», уже в ранний период выдвинулся не только как художник, но и как мастер грубовато-выразительной, примитивистской гравюры на дереве. В Берлине в новейшее время специально для родоначальников экспрессионизма устроили музей «Брюкке», что на русский язык так и переводится — «мост».
Существование «Дада» было весьма кратковременным. На рубеже XVII и XVIII вв. (А.
Анри Матисс – самый известный среди художников-фовистов. Отношение к «мостовикам» соответственное: художники ежегодно выезжают на аукционы и продаются за кругленькие суммы, облачаются в рамки, занимают почетные места в музеях и регулярно бывают в заграничных турах — вот и к нам в Пушкинский заглянули.
Уже в ранних его картинах доминируют темы детства, семьи, смерти, глубоко личностные и в то же время «вечные» ("Суббота", 1910, Музей Валльраф-Рихарц, Кёльн). К концу жизни Матисс был признан одним из самых замечательных художников XX века. галерея После купания, 1912, Дрезден, Картинная галерея). «Потусторонняя» энергия далеких краев оттеняется «посюсторонней» духотой кабаре (ядреный желто-зеленый «Танец» Пехштейна – это привет Дега и Тулуз-Лотреку) Ню в депрессивной эстетике переплавляется в навязчивую идею бегства от мира и даже смерти. Оба фасада этого дворца (один обращен к регулярному парку, а другой – к обширному двору) щедро украшены объёмными архитектурными и скульптурными деталями, которые зрительно уменьшают горизонтальную протяженность, здания длиной триста шесть метров.
С приходом к власти Гитлера в 1933 году экспрессионизм был объявлен «дегенеративным искусством», а его представители потеряли возможность выставлять свои работы или публиковаться. Книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871 г. ) выделяет древнегреческое искусство. Живопись Шмидта-Ротлуфа отличается особой монументальностью лаконичных, плотно скомпонованных форм и звучной красочной гаммой, построенной на сопоставлениях дополнительных цветов (красного и зеленого, синего и оранжевого): Лофтхус (1911, Гамбург, Кунстхауз), Дома ночью (1912, Нью-Йорк, Музей современного искусства). В отличие от остальных участников «Моста», он был сторонником контактов с фовистами2 и, несмотря на многолетнее участие практически во всех выставках объединения, считал декоративную выразительность, т. е. возможность выражения своих эмоций средствами искусства, одним из основополагающих приемов экспрессионистской живописи. В 1911-м география меняется – не Дрезден, а берлинская метрополия.
В начале 1920-х годов большинство участников этой группы примкнуло к абстракционистам и сюрреалистам, которые продолжили и развили положения, выдвинутые ранее группой «Голубой всадник» в еще более обостренной форме. Термин «Минимализм» принадлежит Р. Уолхейму, вводящему его применительно к анализу творчества М. Дюшана и поп-артистов, сводящих к минимуму вмешательство художника в окружающую среду. Так, на знаменитой выставке Зондербунд в Кёльне в 1912г. За время существования группы состоялось девять выставок по всей Германии.
Но есть и нечто сближающее их. В эти годы Коган был особенно дружен с танцором Александром Сахаровым (Цукерман, 1886—1963), который в 1905 году по совету Когана перебрался из Парижа в Мюнхен для занятий изобразительным искусством. Характерные признаки архитектуры Ле Корбюзье — объёмы-блоки, поднятые над землёй свободно стоящие колонны под ними плоские используемые крыши-террасы («сады на крыше») «прозрачные», просматриваемые насквозь фасады («свободный фасад») шероховатые неотделанные поверхности бетона свободные пространства этажей («свободный план»). Продвижение событий также осуществляется совершенно бесплатно. Принцип выражения преобладает над изображением. Прошло сто лет, а сила прежняя в соблазне.
Как и многие экспрессионисты, Хеккель прошел через Первую мировую войну, которая определила пацифистское содержание его самых известных работ («Мадонна Остенде», 1915). Издаваемый Кандинским альманах (а по сути, Синий всадник представлял собой не что иное, как редакторскую группу одноименного альманаха) ставил задачу доказать, что «вопрос формы в искусстве вторичен, первичен – вопрос содержания». Друг Адриана Леверкюна, решивший заняться неблагодарным делом описания жизни своего приятеля-гения, пытается передать в словах – мероприятие затейливое – и саму музыку. И. Шадр является автором скульптур так называемых «денежных мужиков» — фигур рабочего, крестьянина, красноармейца и сеятеля. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций.
Васильевич Кандинский стал основателем художественного объединения «Синий всадник». По существу, «Синий всадник» представлял собой редакционную группу одноимённого альманаха. (Название предложили Кандинский и художник Франц Марк — оба любили лошадей и отдавали в живописи предпочтение синему цвету). Успел выйти лишь первый номер в 1912 г., а в начале 1914 г. он же вышел повторным изданием. Выпустить второй номер помешала война. Однако художники, сплотившиеся вокруг «Синего всадника», заметно повлияли на развитие европейского искусства. Холст, масло. Рисунок нарочито прост, по-детски простодушен.
Исчезает плавность перехода. Особое место в его творчестве занимает цикл «Цыганская папка». Первым выражением этих настроений явилось выступление группы «Дада» в Цюрихе в 1919 году.
«Всадники» занимались искусством более модным, рассчитанным на европейский рынок. Со временем на первый план выходит тема страстной любви художника к своей первой жене – Белле Розенфельд ("Над городом", 1914–1918, Третьяковская галерея, Москва). Число всех комнат в этом дворце превосходит четыреста шестьдесят. Более чем через тридцать лет после его появления на свет.
Ими стали Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, фовист Кес ван Донген и другие. Это здание состоит из трёх этажей, кроме погребов. с 1906 г. «Мост» ежегодно издавал так называемые папки, каждая из которых воспроизводила работы одного из членов группы. Название объединения предложил Хеккель, а бесспорным его идеологом стал Кирхнер.
И не от него зависело, что оно более не считалось знаменем, а лишь платком с монограммой. Он поднял знамя экспрессионизма.
Его скульптура строится на элементарных стереометрических формах. Вскоре В. Кандинский и Франц Марк основали альманах Синий всадник. Эмиль Нольде в автобиографии «Годы борьбы» писал: «Знатоки интеллектуального искусства называют меня экспрессионистом. Спустя сто лет с момента основания группы анализировать картины «мостовиков» с точки зрения эстетики кажется уже несколько неприличным. Самые впечатляющие работы объединения с обнаженной натурой принадлежат ему.
Плавные, сплошь состоящие из аппетитных округлостей и изгибов женские тела выглядят как мечта об идеальной форме, воплощенная в самом незамысловатом, пещерном виде. В «Красной башне в Галле» создается впечатление письма с высоты птичьего полета. Своими предшественниками экспрессионисты считали и французских постимпрессионистов и швейцарца Фердинанда Ходлера и норвежца Эдварда Мунка и бельгийца Джеймса Энсора. Вроде здорово: феномен немецких экспрессионистов. Экспрессионизм – движение очень широкое и очень разнообразное.
Его книга «Рождение трагедии или Эллинство и пессимизм» (1871) обращает внимание на древнегреческое искусство и в ней Ницше пытается по-новому его осмыслить. Русскому искусству XVIII в. всего за несколько десятилетий суждено было превратиться из религиозного в светское, освоить новые жанры (например, портрет, натюрморт и пейзаж) и открыть абсолютно новые для себя темы (в частности, мифологическую и историческую). К подобному использованию закономерностей ордеров обратились и в московском барокко.
Первая выставка «Моста» состоялась в 1906 г. в помещении завода осветительной аппаратуры. Название объединения предложил Хеккель, а бесспорным его идеологом стал Кирхнер. Когда он стал неотъемлемой частью истории искусства. Более того, они пытались достигнуть своего идеала не только в искусстве, но и в жизни. Впрочем, ее безусловное достоинство в том, что ей удалось показать, какими разными умели быть эти художники и сколько разных «измов» перемололо новое течение.
В период Первой мировой войны перестали существовать объединения «Мост» и «Синий всадник», но влияние экспрессионизма как направления творчества в целом выросло. Первое такое объединение было образованно в 1905 году и имело название «Мост». Считалось, что оно должно нести в себе лишь волю творца, создаваться «по внутренней необходимости», которая в комментариях и оправданиях не нуждается.
Его живопись станет нежней. На немецком языке писали также авторы т. н. Первым таким объединением стал образованный в 1905 году «Мост», в который вошло 4 художников-экспрессионистов.
Немецкие художники, прожившие долгую жизнь, – Макс Бекман, Георг Грос, Отто Дикс, Оскар Кокошка – работали в «экспрессионистской» манере лишь малый период творчества. Ведущий художник и теоретик группы Эрнст Людвиг Кирхнер занялся графикой, заразив этим увлечением и других представителей «Моста». Современную жизнь с ее электрическими огнями, танцевальными барами и женщинами, освобожденными от корсетов и условностей, она хотела воплотить в вибрирующих, «танцующих» узорах ткани. Никогда еще мир так не напоминал безмолвную могилу. Кроме того имеется большая церковь с куполом и алтарём.
Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. В ней Ницше старается по-новому его осмыслить. Согласно эстетическим принципам «Синего всадника» искусство продиктованное чувством, должно раскрыть трансцендентную сущность вещей (сторону, скрытую за их внешностью). В его пределах начались поиски новых средств, позволяющих объединить, дисциплинировать форму, поиски стиля. В «Белокурой негритянке» (1926, Париж, Музей современного искусства) чечсвицеобразный основной объем из полированной бронзы нарушается лишь небольшими выступами, обозначающими пухлые губы, да кеглеобразным возвышением, символирующим прическу. Экспрессионисты прошли.
Это философский и художественный универсализм. е. современность) с искусством прошлого и тем ярким и выразительным, что в нем уже было.
С 1907 каждая такая выставка функционировала как передвижная. На выставке также демонстрируются работы главных представителей эстонского экспрессионизма: Адо Ваббе, Пеэта Арена, Николая Трийка, Конрада Мяги и др. В то же время в группу входят несколько новых талантливых художников: Эмиль Нольде (с февраля 1906 года по конец 1907), Макс Пехштейн (1906-1913), Отто Мюллер (1910-1913). Но каждый выражал это по-своему. Произошла мутация и дала неожиданный побег. Экспрессионизм возник как протест против уродства современной буржуазной цивилизации.
Для архитектуры середины 17в. Живописный диалог Кирхнера со зрителем – пронзительный, кричащий жест. С. Ле Витт, Р. Мэнголд, Б. Мэрден, Р. Моррис, Р. Раймэн. Новые ярусные структуры поражали своей симметричностью, завершенностью" сочетавшей сложность и закономерность построения. Принцип выражения преобладает над изображением.
В само название они старались заложить особый смысл: группа должна была как бы стать «мостом», соединяющим экспрессионизм (т. И всё: только ночь и молчание. Для минимализма характерен отказ от субъективности, репрезентации иллюзионизма. К мелодиям Кирхнера или Нольде. Всё это отразилось на формировании нового течения в искусстве.
Эдвард Мунк (1863-1944) – норвежский художник и график. А история – с продолжением, которое устроили нацисты, объявив это искусство «дегенеративным» и конфисковав значительную часть работ. К нач. Великолепные церкви и соборы Растрелли соединяют традиции древнерусской архитектуры и европейского барокко. Гротескно-алогичные сюжеты, резкие деформации и ирреально-сказочные цветовые контрасты его полотен ("Я и деревня", 1911, Музей современного искусства, Нью-Йорк "Автопортрет с семью пальцами", 1911–1912, Городской музей, Амстердам) оказывают большое влияние на развитие сюрреализма. Поэт лишь заявил о своем желании пройти наскозь перегородок тонкоребрость. Самым значительным памятником его является МОСКОВСКАЯ ЦЕРКОВЬ ПОКРОВА в Филях, отличающаяся изяществом, безукоризненными пропорциями, применением во внешней отделке таких декоративных украшений, как колонны, капители, раковины, а также своим "двуцветием" использованием только красного и белого цветов ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ в Санкт-Петербурге, памятник архитектуры русского барокко. Ясность, прозрачность, безмятежность никогда не помешают, если они к месту и времени.
В 1992 г. они на некоторое время вернулись из различных собраний в Берлин, чтобы «принять участие» в экспозиции-воспоминании об акции 1937 г. В 1905 обучался на архитектурном отделении Саксонского высшего технического училища в Дрездене, где вместе с Э. Кирхнером, Э. Хеккелем и Ф. Блейлем создал объединение художников "Мост", положившее начало экспрессионизму в Германии. Приглушенный колорит, экспрессивные контуры у Мюллера. Орлова. Выпустить второй номер помешала война. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта. Он не поддается обрамлению.
Они сознательно противопоставляли себя реализму импрессионизму и стилю модерн (югендстиль). Кирхнер первым из художников «Моста» показал на практике, как должны выглядеть в экспрессионистском понимании цвет, линия и плоскость и как они тяготеют к перерождению друг в друга. С 1946 жил в Западном Берлине, где преподавал в Высшей школе изобразительных искусств (1947—1954).
Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество -- «мост» в искусство будущего. Часто – особенно в графике – вместо черт лиц остаются мимические складки как основное выразительное средство душевного настроя («Девочка-рыбачка» Хеккеля – настоящая маска). Так, обнаженные в дюнах (на выставке их сразу несколько – у Шмидта-Ротлуфа и у Отто Мюллера) – то ли мираж, то ли явь, то ли дремлющие, то ли мертвые персонажи. Основными цветами не только у художников «Моста», но и вообще у всех экспрессионистов были насыщенные желтый, синий и красный, равномерно распределенные по всей картине.
Название «Мост» в их понимании символизировало связь между прошлым и будущим. Картина вдохновлена сюжетом из Ветхого Завета. Манн.
За время существования группы состоялось девять выставок по всей Германии. Агрессивность, жесткость формы у Хекеля, ясно контурированный способ письма, предпочтение цвета форме. А кроме того, культ индивидуализма в нём сочетался с постоянным стремлением объединяться.
Сам экспрессионизм кто-то ведет от наскальных рисунков и не заканчивает до сих пор, обнаруживая у многих периоды увлечения им (кричал же в своих знаменитых картинах Мунк, а задолго до него по-своему кричал Эль Греко). Их творчество было призвано выражать чувства, раскрывая внутреннюю сущность вещей. Наиболее известными его представителями в живописи были Умберто Боччиони (1882—1916) и Джино Северини (р. Центральная часть ансамбля Смольного монастыря – грандиозный собор Воскресения (1748-1757 гг. ) играет важную роль в облике Петербурга. «Der Blaue Reiter» (Синий всадник – рус. ) – экспрессионистская группа, сущестовавшая в 1911-1914 годах и объединившая прибывших в Германию русских эмигрантов (Василий Кандинский, Алексей фон Явленский и др. ) с немецкими художниками (Франц Марк, Август Маке и др. ). Третий источник имеет мало общего с визуальным искусством — это философия Фридриха Ницше. «Девушка с веслом».
Лирические и абстрактные ноты образуют в их работах новую гармонию, в то время как искусство экспрессионизма по определению дисгармонично. Несмотря на это, представители экспрессионизма, сплотившиеся вокруг «Синего всадника», заметно повлияли на развитие европейского искусства. Практически до начала Первой мировой войны понятие «экспрессионизм» включало такие неоднородные течения в искусстве, как фовизм, футуризм и кубизм.
Каждый пошел своей дорогой. Экспрессионисты отказались от импрессионистических полутонов, примесей в основные цвета теперь существует исключительно чистый цвет (тут идея участников Моста перекликается с идеей фовистов). Германия. Кто сегодня всерьез назовет себя кубистом.
В каждом должна быть видна рука мастера. Уже в названии содержатся несомненные признаки ее принадлежности к экспрессионизму. Интенсивность цвета, светящийся колорит, роскошь плоскостного цветового оформления у Нольде. В нее вошли художники Карл Шмидт-Ротлуфф, Эрнст Людвиг Кирхнер, Макс Пехштейн, Эмиль Нольде.
Поколение, травмированное бойней мировой войны (на которой погибли такие крупные мастера, как Август Маке и Франц Марк), воспринимало действительность крайне субъективно, через призму таких эмоций, как разочарование, тревога и страх. Многие из них действительно погибли, а часть произведений была продана за границу. Художник работает по воображению, без эскизов и даже первоначального проекта. И все-таки нагие красавицы у него получались абсолютно непохожими на бесконечных «обнаженных» того же Кирхнера. Школа – галерея полузакрытая (но посещение ее возможно по договоренности), начавшая свою деятельность относительно недавно, но уже отменно зарекомендовавшая себя в антикварных кругах. К началу нового периода объединения Мост и Синий всадник распались, Франц Марк (в 36 лет) и Август Макке (в возрасте 27 лет) погибли во время мировой войны.
1876). Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. с 1922 г., – утверждает Блох. Доктор Фаустус). Все же слово «экспрессионизм» широко распространилось в Германии и Австрии.
Основал музей "Моста" (1964). Дальше работа развивается уже у меня под руками. Существенную особенность кубистического метода составляет выявление объема путем «кругового видения» предмета в пространстве. Молодые художники открыли на лесных озерах Морицбурга саксонскую Аркадию. В начале 1938 г. мастер покончил с собой. Считается, что экспрессионизм оказал большое влияние на развитие визуальных искусств, а в музыке его влияние стало революционным благодаря появлению таких элементов, как диссонанс и атональность, в произведениях композиторов (прежде всего венских) – от Густава Малера до Альбана Берга и Арнольда Шёнберга. В него вошло четверо художников-экспрессионистов.
Важное место в творчестве Дейнеки занимают монументально-декоративные работы. Объединение «Мост» перестало существовать в 1913 году. Деформированная форма и колорит «вырви глаз» нервно колотятся в двери психики. Затем он проник и в архитектуру и, в еще более явственной форме — в новый, современный вид искусства — кино.
Здесь и пуантилизм с его точечной цветовой застройкой холста и постимпрессионизм с напряжением Ван Гога и эхом таитянских будней Гогена, а также с живописным сезаннизмом пейзажей (замеченным в одной из работ Хеккеля). Для неё в 1741-1744 гг. Новое в искусстве всегда воспринимается безрадостно-подозрительно. имеется посредине большой двор, который служит главным входом для императрицы. Экспрессия подразумевает обратное движение, от внутреннего мира – к внешнему. Экспрессионизм – одно из ярких и оригинальных художественных направлений начала XX в. Оно привлекло к себе видных деятелей культуры из многих стран Европы, охватило самые различные области искусства, оказало влияние на их дальнейшее развитие.
Очень распространены мотивы боли и крика. Насчёт отнесения Синего всадника к экспрессионизму среди специалистов нет единого мнения. Хеккель и Шмидт-Ротлуф знали друг друга ещё со школьных лет в Хемнице.
Художникам было запрещено творить». Художники группы Мост были зачинателями нового движения. По мере развития этого направления становится очевидно, что оно не является художественным «стилем».
С конца XIX в. в немецкой культуре сложился особый взгляд на произведение искусства. Это были Фриц Блейль, Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и Карл Шмидт-Ротлуф. В архитектурную декорацию стали вводить изобразительные мотивы. В предвоенные годы к «Мосту» примкнули Эмиль Нольде, Макс Пехштейн, Отто Мюллер. Выставленные на ней картины подлежали уничтожению. Своими предшественниками экспрессионисты считали и французских постимпрессионистов и швейцарца Фердинанда Ходлера и норвежца Эдварда Мунка и бельгийца Джеймса Энсора.
На волне успеха мостовцы перебрались в столицу (Берлин) и там распались в 1912 году. Паула Модезон-Беккер и Рихард Герстль ушли из жизни до того, как термин «экспрессионизм» стал общеупотребительным. Пользуясь разными стилистическими приемами, Мондриан ставил перед собой одну и ту же задачу: проникнуть в тайны структуры мироздания с помощью геометрических знаков и «светописи». В основе Сюрреализма лежат теория Фрейда о подсознании и его метод «свободных ассоциаций» для перехода из сознания в подсознание. Почему – это третья неизвестная загаданного уравнения. Для экспрессионистов превыше всего субъективность творческого акта.
музей Автопортрет с моноклем, 1910, Берлин, Нац. Так, в центре творчества Ван Гога и Мунка индивидуальный, субъективный опыт человека. Жан Миро тем не менее отличался от остальных художников сюрреалистов разнообразием и жизнерадостностью полотен.
В результате объединение официально прекратило существование. Первая реакция публики – шок. Началось освобождение архитектурной формы от прямой и жесткой обусловленности смысловым значением, характерной для средневекового зодчества. Творческое объединение, которое они создали, отчасти напоминало средневековую цеховую коммуну – члены «Моста» вместе работали и жили. Успел выйти лишь первый номер в 1912 г., а в начале 1914 г. он же вышел повторным изданием. С 1909 он отошел от предметных мотивов в своих фигурных картинах и ландшафтах: в "Прорыве плотины" (1910) он полностью использовал выразительную силу чистых красок.
Голубой же воплощал мужское начало, холодный и трезвый ум. Кирхнер (1880 – 1938) является для немецкого искусства более чем просто значимой фигурой. К главным организаторам «Моста» относят студентов архитектурного факультета высшей Технической школы в Дрездене Э. Л. Кирхнера, К. Шмидта-Ротлуффа, Ф. Блейля, Э. Хеккеля.
Эмиль Нольде Пляска вокруг золотого тельца, 1910. Название «Мост» предложил Шмидт-Ротлуфф, считая, что оно выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений, а в более глубоком смысле символизирует её творчество — «мост» в искусство будущего. Растрелли работал и в окрестностях Петербурга. с запятой, так как дальше – самостоятельное плавание. К обновлению живописи на путях экспрессивности стремились и Паула Модерсон-Беккер и Христиан Рольфс и Эмиль Нольде еще до своей встречи с Мостом.
Из черного провала рта готов вырваться крик. Макс Бекман преподносит сцены богемной жизни в сатирическом ключе с налётом цинизма. Всем этим группа навлекла на себя ненависть национал-социалистов. Здание, подобно древнерусским храмам, увенчано пятиглавием с луковичными куполами. В 1912г.
Параллельно, в 1912 году, в Мюнхене появилась другая важная группа — «Синий всадник», состоявшая из Кандинского, Марка, Клее и других использовавшая схожие приемы разложения живописи — но приведшие к другим результатам. В это время внутри группы уже чувствуется охлаждение между её членами. Особенностью художников «Моста» является их сознательно упрощённый эстетический словарь с краткими, сокращёнными до самого существенного формами деформированными телами светящимися, «сытыми» красками, нанесёнными широкой кистью плоскими мазками и часто обведёнными жёсткой линией контура. 1883). Иван Дмитриевич Шадр родился в 1887 г в городе Шадринске.
Вот таким образом нам еще раз предоставляется возможность убедиться в условности каких бы то ни было «измов». Блики на волосах девочки художник делает грязно-зеленым цветом. Он ставил задачу доказать, что «вопрос формы в искусстве вторичен, первичен -- вопрос содержания».
Его стиль поражал мощью воздействия, некой «монументальностью». Очень часто при написании произведений Нольде обращается к христианским сюжетам, которые позволяют создавать глубоко драматичные и полные экспрессии композиции («Тайная вечеря», 1909 «Троица», 1909). Даже в портрете годовалого ребенка нет покоя и умиления.
Мы рады новым партнерам и открыты для сотрудничества. В 1931—1933 был членом Прусской академии художеств (исключен по указанию нацистских властей). 1886) и швейцарца-архитектора Шарля Эдуарда Жаннере (Ле Корбюзье, р. 1887). И это был экспрессионизм. » Главной причиной возникновения экспрессионизма в Германии1 стал шок в сознании общества, ведь в конце 1910-х годов преуспевающая нация была поставлена на колени, а после Версальского мира оказалась в нищете и в состоянии политического кризиса. Он молил о спасении своей души и вся эпоха наполнялась его мольбой. Желтый обозначал «припадок бешенства», «насилие», «остроту» (Кандинский).
Созданное ими творческое объединение частично напоминало средневековую цеховую коммуну. Начало поисков отмечено созданием композиций типа "восьмерик на четверике", повторяющих в камне структуру, распространенную в деревянном зодчестве. 1887), немец Макс Эрнст (р. Экспрессионизм не был целостным, стройным течением в искусстве.
Художники обращаются к литературным темам иллюстрируют романы Ф. М. Лицо Розы Шапиро на портрете Шмидта-Ротлуфа с красными и бордовыми, синими и зелеными отливами «Гости на даче» Эмиля Нольде представляют собой почти идиллическую картину – только не заглядывайте под шляпу мужчине с фиолетовым (в тон носкам) лицом. Фигура остается.
Так что, как видим, все восемь лет существования отцы экспрессионизма боролись и с классиками (болтун Шиллер, гипсовая маска Гете) и с современниками в лице академизма, реализма или символизма и даже с коллегами по авангардному цеху. Конец ей положил приход к власти нацистов в 1933 г. Но отзвуки ее наиболее яркого периода (1910-1920) слышны в искусстве и сегодня. В ранних работах проявилось влияние Сёра и Синьяка, однако характерная для дивизионистов методичная кладка точечных мазков преобразуется у Шмидта-Ротлуфа в бурный водоворот мерцающих красок (Плейсебах, 1906, Берлин, музей "Моста"). Драматургия картин маслом и акварелью строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ).
Первой значительной вехой в истории экспрессионизма считается возникновение объединения «Мост» (нем. В период 1920—1930-х основной мотив его живописи — человеческое лицо. Экспрессионистические тенденции этого периода выразились в творчестве Макса Бекмана (офорты Ночь, Морг и др. ), Карла Хофера и Отто Дикса. Мост, естественно, был проложен в будущее. Точка.
Начиная творить, мостовики обрывали нить сознания. Теперь они реже выезжают на природу, обычно в количестве одного или двух человек. В углу. В картинах Кирхнера нет глубины пространства, которого он всегда словно боялся. После 20-х гг. В 1754-1762 гг.
В основе последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» художника (так сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. В 1925 г. основал Общество художников-станковистов, пропагандировавшее новую изобразительную стилистику (арактерной чертой творчества является воспевание советской действительности (индустриализации, спорта, проч. ) с использованием приемов современного европейского экспрессионизма существовало до 1931 года).
Кроме. Среди всех художников «Моста» он, пожалуй, больше всего тяготел к догматизму. Нацисты в Мюнхене определили его как дегенеративное искусство. Размещение информации на портале «Arttube» производится совершенно бесплатно.
Многие из них действительно погибли, а часть произведений была продана за границу. Предложенное Шмидт-Ротлуффом название «Мост» выражает стремление группы к объединению всех новых художественных течений и символически намекает, что творчество художников, входящих в группу, служит мостом в искусство будущего. «Мостовцы» обращались к хаосу чувств, эмоций, примитивному искусству Африки, Океании, Австралии, к искусству душевнобольных, видя в этом эстетические черты романтизировали иррациональное, дионисийское начало. главной движущей силой была культура посадского населения.
XX в. Его истоки — в конструктивизме, супрематизме, дадаизме (см. :Дада), абстракционизме, формалистической американской живописи конца 50-х гг., поп-арте. Именно тогда впервые в ранг высокого искусства были возведены детские рисунки. Картины этих художников отличает и необычность палитры и вольное деформирование натуры.
Этому течению в искусстве Херват Вальден, берлинский владелец художественной галереи и пропагандист авангардного искусства, в 1911 году даёт название «Экспрессионизм» (от фр. expression — выражение) и которое объединяло вначале в том числе и кубизм и футуризм. Не привезли из музея «Брюкке» и скульптуру – хотя она могла бы добавить объемности в портрет экспрессионистов. Вместе с тем в этих структурах растворялась традиционная для храма ориентированность. На полотне Эриха Хеккеля, написанном в 1906 году, дитя с окаменевшим от ужаса лицом. этим термином обозначились работы художников не только из Германии, но и из других стран. В группе насчитывалось около 75 участников.
Инициатива создания группы исходила от Кирхнера, название же «Мост» придумал Шмидт-Ротлуф. Именно там, на рубеже XIX и XX веков зародилось и развилось одно из самых неоднозначных и разнообразных направлений в искусстве, которое позднее получило название «экспрессионизм». В программе «Моста» было много общего с французским фовизмом. На творчество «мостовцев» огромное влияние оказали и европейская живопись конца XIX – начала XX веков и японская цветная гравюра и, как это ни удивительно искусство этрусков.