Разумеется. С ней у меня особенные отношения и связь. Что Вас вдохновило на их создание. О. Венжега: Планов громадье, как всегда) И, конечно, это – пока секрет) Как я уже говорила, хочу найти «свой» материал – это программа-минимум. С. Михайленко: В какие страны отправились Ваши работы. Как минимум, это – покорность. О. Венжега: Нет, конечно) Я руководствуюсь лишь своими эмоциями, опытом и потребностями.
С. Михайленко: Расскажите о Ваших самых любимых работах. В среднем – от 2-х до 4-х недель. Я – визуал и кинестетик. Спустя некоторое время после убийства женщина с дочерью ушли на работу. Например, при создании шарнирной куклы «Рожденная для Мужчины» (китаянка со ступнями-лотосами) я изучила историю этого травматичного для женщин обычая, не обошлось и без знакомства с историей пыток Древнего Китая. Одна из любимых мной кукол – Венера.
Там тело пролежало около месяца – его обнаружили 14 апреля 2013 года. Я подумала тогда: «Попробую, по крайней мере и пойму: могу или нет». Многие говорят, что она очень на меня похожа. Где Вы черпаете вдохновение для создания новых работ. Наверное, вот таким образом я работаю в разных стилях, начиная от шарнирных кукол заканчивая медведями Тедди. Не стану отрицать. Сложно сказать сколько времени я там тогда провела. С. Михайленко: Принимают ли участие ваши родные и друзья в процессе Вашего творчества.
Все детство я лепила, рисовала, шила, делала шарнирных кукол из бумаги и т д. Но да, я – самоучка. С. Михайленко: Ольга, в каких стилях Вы выполняете работы. Многие не в состоянии были самостоятельно передвигаться. С. Михайленко: Ольга, а как у Вас рождаются новые образы. На таких ногах далеко не уйдешь. Историю костюма и характерную анатомию, само собой, я изучаю каждый раз. Эмоции и неуловимое внутреннее состояние.
А запах разлагающейся плоти преданные жены маскировали благовониями. Затем злоумышленница схватила отца за шею и задушила. Заботливые мамы желали своим дочерям выгодной партии в будущем.
Сказать, что у меня не было абсолютно никакого опыта в подобном, я не могу. Много эмоций. Сроки очень сильно различаются в зависимости от задумки и уровня сложности работы. И останавливаться я пока не планирую.
Это мое личное пространство, моя работа. С. Михайленко: Ольга, какие у Вас творческие планы. Обычно это – синтез увиденного, услышанного, пережитого, прочитанного, прочувствованного. О. Венжега: Я всегда учусь. О. Венжега: Это сложный вопрос. В итоге, подобная «многостаночность» сказывается на технических решениях поставленных задач. О. Венжега: Для себя я открыла искусство куклы сравнительно недавно, в 2008-м году. Скорее всего именно это считывает зритель.
Задумок очень много. Мне интересно постоянно осваивать новые техники, экспериментировать с материалами. Я очень прониклась в тот раз. Ее не видно невооруженным глазом, но тем не менее, это – огромный кусок работы.
Для меня распахнулось другое измерение, новый мир. О. Венжега: Идеи витают повсюду. Укажите основные направления творчества. Все они – частица меня, моих переживаний. Опять же, как учесть все.
Меня интересует гармония внешней красоты и внутреннего наполнения и эмоций. Некрозы и дикие боли – это вечные спутники красавиц Для чего. Наткнулась на филиал Русского Кукольного Дома в Москве и «пропала») Там были книги по созданию кукол, журналы, материалы и инструменты. Но самое главное для меня сегодня – найти «свой» материал. Редко когда источником вдохновения служит что-то одно. Вид окровавленных, воспаленных изуродованных ступней – не самое эстетичное зрелище.
Предлагаем Вашему вниманию интервью с популярным кукольным мастером Ольгой Венжегой (Германия, Тройсдорф):С. Михайленко: Ольга, с чего начиналось Ваше творчество. О. Венжега: Любимую работу сложно выделить. Я вооружилась необходимой литературой и всем прочим и в смешанных чувствах отправилась «творить».
Я не знаю.