Как правило, фото натюрморты легко воспринимаются и способны долго удерживать на себе внимание.
Фотоаппарат должен стоять устойчиво. Очень быстро вы поймете, что некоторые предметы не гармонируют друг с другом, например, по цвету, по размеру, по смыслу Композиция получается непропорциональной, «заваливается» на одну или на другую сторону. Не каждому под силу передать на картине настроение. Для переносного источника начните с бокового освещения, а затем пробуйте разные углы. Некоторые ухитряются снимать натюрморты вообще не используя фон как некий предмет. Ведь именно он задает все настроение картины (и фотографии, естественно).
Или красный мак. Начинаем снимать. И это тоже может быть красиво и гармонично. А восходящие линии, пересекающие кадр с левого нижнего угла к правому верхнему создают впечатление напряжения, ожидания развязки. Ну, например, одно яблоко положить около вазы.
Любой стол в вашем доме может играть эту роль. Композиция выстроена. И в фотографии в том числе.
Можно просто положить на нее кусок бумаги или красивой фанеры, например. Для выделения главного объекта в натюрморте используется свет или, преимущественно, прием выдвижения этого предмета на передний план. Такой уж это жанр в искусстве – все должно быть четко. Много ли среди них настоящих мастеров натюрморта.
Ее сложнее сделать это в натюрморте. Поэкспериментируйте с различными позициями вашего источника света. Угол наклона тоже важен.
Точнее, абсолютно не так. Чем проще, тем лучше – это главный принцип минимализма. Портретистов и пейзажистов намного больше. То же самое можно сказать и об искусстве фотографии.
Но это совсем не так. Да даже сложенная «шалашиком» и поставленная рядом газета сможет сработать как отражатель. Там, где ничего до этого не было.
Всё готово. С бликующим фоном работать очень тяжело даже хорошим мастерам фотографии. Да и не только стол.
И вот почему. Натюрморты лучше всего снимать со штатива. Ну вот. Кому-то этот этап может показаться несущественным, несложным. Даже на полу можно организовывать композиции из предметов для съемки натюрмортов. А без штатива такая съемка попросту невозможна. Почему.
Создание композиции – это, пожалуй, самый сложный этап в работе над натюрмортом. Да, это, конечно, сложно. И решить ее быстро получается далеко не у каждого фотографа и художника. Можно рядом поставить или положить еще один или несколько каких-то предметов. Кто о чём, а я снова о цветах.
Не забывайте и про фон вашего натюрморта. Очень сложно. Свет поставлен. Вы же не хотите превратить ваш натюрморт в собственный портрет в отражении вас и камеры. Минимализм всегда был сложным жанром в изобразительном искусстве. Фон в этом жанре изобразительного искусства играет очень важную роль.
И воплотить его в жизнь, в реальность, под силу далеко не каждому художнику. Посмотрите, хотя бы, на живописцев. А притенять свет из окна можно при помощи оконных штор или жалюзи. Смазка, нерезкость в натюрморте исключены. Манипуляции с диафрагмой и максимальное использование возможностей оптики при фотосъемке в этом жанре дают массу вариантов для воплощения идеи фотографа.
На светлом фоне хорошо снимать «женские» натюрморты, на темном – «мужские». Наверное, вот таким образом и не каждому художнику под силу создать хороший натюрморт. Природа, например, красива сама по себе. Так что рекомендуем сдвинуть вазу в одну из сторон кадра. Но не забывайте что из любых правил бывают исключения). Предметным столом для натюрморта может послужить всё что угодно.
Главный критерий тут – прочность этого предметного стола и его достаточная площадь. Но, тем не менее, сделать это будет достаточно сложно.