Назовите десять экстравагантнейших женщин XX века. Но в ней был огромный дар вдохновительницы, она родилась Музой. И он написал картину «Невестуветра» изобразив себя и Альму во время шторма. Если они не предавались любовным утехам, он рисовал ее.
Тем не менее, этот роман для Альмы был утомительным. Альма впалав депрессию, последовавший выкидыш усугубил ее и она пристрастилась к вину.
Он ревновал ее ко всем мужчинам, даже к покойному мужу. Конец их романа совпадает с началом Первой Мировой войны и как подданный Австро-Венгерской империи Кокошка добровольно отправляется на фронт, несмотря на то, что тот же Франц Фердинанд увидев его картины на выставке сказал, что за такую мазню художнику надо было переломать кости). Тем не менее, Кокошка считается одним из ярчайших представителей Веннского экспрессионизма и Альма признала его гений сразу же. Ее называли музой 9 творцов.
Ни один список без Альмы Малер-Верфель не обойдется. Во-вторых, он был невротичным человеком и обладал деспотичным характероми в быту и на работе (в опере его оркестр под конец жизни вовсе возненавидит). Густав всегда снисходительно относился к ее литературным вкусам (всю жизнь любила Ницше и Достоевского), к ее композиторским способностям и прям указывал ей в своих письмах ей, мол, душа моя, тебя любят за красоту, а не за интеллект. Два года длился их роман, Кокошка был без ума от нее.
Но во время брака она начала потихоньку ненавидеть Малера за то, что онподавлял ее способности интеллектуальное развитие, за отсутствие социальной жизни порой (хотя потом она станет самой радушной хозяйкой салонов), за все его причуды и проч. проч. Больших дарований в этой женщине не было. Не помню имя искусствоведа, но смотрела я на ютубе лекцию о Климте и там тоже упоминается сходство между Кокошкой и Маяковским).