При освещении двумя точечными источниками света (рис. Это не значит, что его обязательно нужно подсвечивать иногда фоновый свет не используют именно для создания такого эффекта глубины пространства.
Каждый человек, независимо от того, фотограф он, художник или далекий от искусства «черствый сухарь», любит наблюдать за восходом, огненным закатом или пронизывающими туман лучами солнца. д — ж).
Измерение максимальной (ключевой) освещенности затруднений не вызывает. Нужно помнить, однако, что придется пожертвовать яркостью фона: фон будет пересвеченным, объекты на нем будет плохо видно (или не видно вообще), но это при фотографировании в контровом свете это выглядит абсолютно естественно. Рассмотрим лишь вопросы съёмки в контровом свете. Но стоит ли оно того. По своей значимости выравнивающий свет является вторым главным изобразительным видом света из трех (рисующего, выравнивающего и фонового).
Это свет, который освещает модель сзади и находится почти под 180 градусов относительно объектива камеры. Для освещения фона выбирают любой световой прибор, способный: осветить фон равномерным светом (прибор «Кососвет») создать световое пятно различной конфигурации (прожекторы с линзой Френеля) или установить неравномерное светотональное освещение фона для получения плавно убывающей яркости (обычная лампа накаливания, устанавливаемая внизу фона). А ведь хочется получить «золотую середину», чтобы и небо было красивым и пейзаж натуральным. Следует различать два вида контражура: полный контражур и боковой, в первом случае солнце находится прямо перед камерой и предметы на снимке получаются темными, со слабой проработкой деталей, почти силуэтом. Заполняющий свет генерирует облачное небо, еще это могут быть светлые поверхности вокруг объекта (отражатель сбелой рабочей поверхностью, белая стена или даже пляжный песок). Световые приборы (СП) могут иметь излучатели с точечным, линейным и в виде площадки телом накала. Он умеет практически моментально менять «экспозицию» при переводе взгляда с места на место, т. е.
1, к). Правильную экспозицию чаще определяют по яркости теневых участков объекта съемки, строго следя при этом, чтобы свет от ярко освещенных элементов не попадал в окно светоприемника фотоэкспонометра (а если замер производится цифровым фотоаппаратом – то следует выбрать точечный экспозамер). В качестве заполняющего света часто применяют свет, получаемый от светящихся площадок — плоскостей относительно больших размеров (щитов, натянутой ткани, белых стен и потолков), освещенных различными световыми приборами и отражающих свет от всей плоскости. Давайте разберемся, что же такое контровое освещение.
При взгляде вдоль оптической оси объектива камеры освещенность сферы плавно снижается от максимальной (на передней выпуклости) к минимальной в той части сферы, которая уже скрывается из поля зрения фотографа, стоящего у съемочной камеры. Только боковой свет – понятие довольно широкое, его можно поставить под разными углами. В таких случаях желательно, чтобы модель полностью закрывала собой солнце. При жестком освещении тени от объектов становятся глубокими, а блики – ярко выраженными. (контражур — против света.
Обычно источник света находится за пределами кадра (но в исключительных случаях может располагаться и в пределах сцены). Такой вид освещенности условно называется КОНТРОВЫМ и, так как моя статья посвящена пейзажу, в дальнейшем будем его рассматривать исключительно с точки зрения пейзажной фотографии (фото 1). В результате вы можете получить фон, освещенный до такой степени, что на нем станут неразличимы детали. Вследствие этого снимок получается либо засвеченным, либо чересчур темным.
Одна из задач освещения — создание выразительной светотени для восприятия объема и пространства в изображении объекта. 2. 1. состоит из направленного (Солнце) и рассеянного (небо) света или только рассеянного света – облачное небо в пасмурный день. Свет – это источник энергии во вселенной и ключевой элемент многих религий. Блик — это световой участок объекта, в котором зеркально отражается источник света.
Что такое контровый свет. То, как правильно выставить боковой свет, зависит уже от модели и особенностей ее внешности. 1. 3. С достаточным количеством терпения и практики вы тоже освоите эту технику. И пластическая форма модели при этом разрабатывается полнее: в жизни она имеет две главные характеристики — объем и контур и теперь на снимке они намечены обе: контур очерчен яркой световой линией, объем — градацией тонов.
Края начинают светится теплым потоком солнечного света и создают волшебный ореол. Только правильное расположение модели и использование бленды может избавить Вас от этой проблемы. Сложите вместе утренний туман, обычное дерево, восходящее солнце и в результате получите лучезарный, сказочный сюжет (фото 8). 8, б) образуются три тени, ширина которых зависит от расстояния между источниками. Светотональное освещение удобно применять при документальной портретной съемке, дающей изображение лица без теней на глазах и под носом.
Самый простой способ – использовать вспышку, для того, чтобы лицо снимаемого (если мы, например, создаем портрет в контровом свете) по яркости не уступало фону. Обычно волосы, трава меняют свой цвет и становятся менее резкими. Например, если снимаете лицо, то лучше располагать его в профиль. И наоборот, если в кадре много темных деталей, то приоритет останется за ними. Также подчеркивается текстура объектов съемки. Думаем, что каждый фотограф может показать или вспомнить похожие кадры.
Если Солнце создает светотеневое освещение (направленный свет), то в пасмурную погоду объекты освещаются верхним рассеянным светом. Наверняка вы слышали выражения типа «плоский свет» и «объемный, художественный свет». Тени отбрасываются в направлении фотоаппарата, создавая максимально сильное ощущение рельефа. Но фотограф сталкивается с необходимостью одновременной проработки очень темных и очень ярких участков снимаемой сцены с разностью освещенностей за пределами технических возможностей в плане передачи контрастов (динамического диапазона). Oсвещение объекта рисующим счетом условно соответствует освещению объекта днем в солнечную погоду, когда источниками света являются Солнце и небо (рассеянный атмосферой свет).
Красота и качество фото, на которых изображены пресловутые рассветы и закаты, за которыми неустанно охотятся пейзажисты, на 70 зависят от того, насколько фотографу удастся передать состояние восходящего (заходящего) солнца и лишь на 30 от красиво освещенных деталей ландшафта. В этом случае для хорошего снимка нужно правильно настроить камеру. Классическое расположение источника контрового света – одна из точек пересечения линий золотого сечения (или диагоналей золотого сечения фото 2) для стандартных форматов кадра (2:3) и центральная часть кадра для панорам и квадратных кадров (фото 3).
При этом может быть использовано бесконечное множество различных комбинаций освещения.
7) в относительных делениях шкалы световых уровней EV или в абсолютных значениях (люксы). Начнем с композиции. Контровой свет в качестве ключевого нередко используется и в натурных съемках. Контровый свет с успехом можно применять для различных видов съемки. Если съёмка не является силуэтной или портретной (например, снимается с натуры), контрового света (будь то солнце или какой-либо осветительный прибор) необходимо избегать для того, чтобы качество фотографий было наиболее высоким, а все запечатлённые объекты были в достаточной мере рельефны. То есть, как видите, вариантов игры с контровым светом в постановке сюжета – «тьма», если так можно говорить о свете, нужно просто не бояться экспериментировать.
Перепад яркости в кадре. Человеческий глаз – это настоящее чудо природы. Менее важные области не должны определять общую выдержку. Контровое освещение хорошо подходит для портретной фотографии, поскольку создает контраст. применяют после установки на объекте рисующего и заполняющего света, от которых образуются освещенные (света) и теневые участки объекта (тени). 67, а) образуется одна резкая черная тень. Так называемый динамический диапазон матриц довольно ограничен и не может охватить такой разбег экспозиции между самыми яркими и темными участками (фото 8. 2).
Именно это будет влиять на восприятие образов. В таком случае, настроив экспозицию по насыщенному заднему свету, вы получите силуэт кота. Контровым мы называем такое положение света, когда источник расположен за объектом съемки.
Выбор световых приборов для получения рисующего света обосновывается в основном характером создаваемых ими теней (резко или мягко очерченных). Фоновый свет – как можно догадаться из названия, он используется для подсветки фона. Фото 46, выполненное при боковом освещении, показывает, что отчетливая светотень становится организующим началом распределения тонов в кадре. Включите в кадр красивые закатные облака – и снимок уже будет привлекательным, несмотря на невзрачную местность (фото 6). сохраняют естественные цвета). Например, если вы хотите снять пару влюблённых на фоне диска заходящего солнца, то контровой свет придаст вашему снимку замечательное романтическое настроение.
С переменным успехом производители пытаются решить эту проблему на программном уровне (снимая несколько кадров с последу-ющей склейкой и т. д. ), но результаты в большинстве своем плачевны. Тема постановки или выбора освещения многогранна и неисчерпаема. Свет на фон направляют либо точечно (создают световое пятно сзади модели), либо равномерно (одинаково освещают всю поверхность фона), либо создают мягкий градиентный переход. При съемке на природе таким источником чаще всего является солнце. Включать солнечный диск в кадр, не опасаясь возникновения рефлексов (т. е.
4 метода:Контровое освещение Боковое освещение Рассеянный свет Искуственное освещение. Самый простой пример жесткого света – это солнце в яркий полдень. Чтобы избежать ошибок, можно порекомендовать направлять объектив фотокамеры на небо (если снимаете при солнечном свете) справа или слева от солнца, после чего вручную устанавливайте экспозицию либо жмите на затвор фотоаппарата, если вы работаете в автоматическом режиме.
(Back-light Compensation — компенсация при контровом свете). Такой свет хорошо использовать утром или вечером, когда солнце стоит низко над горизонтом. 8, а). Но их объемы передаются менее убедительно, чем при боковом освещении. В результате на снимках получается такой бомж-эффект, да простите меня за такое выражение.
фото 59) дал хороший результат при повороте модели в фас, так как при этом элементарные площадки, складывающиеся в поверхность модели имеют наибольшую разницу углов и, следовательно, обеспечивают наиболее богатую гамму тонов в отраженном моделью свете. Контровой свет (его еще называют контурным) создается при помощи источника, расположенной за моделью. В результате на снимках получается такой бомж-эффект, да простите меня за такое выражение. (Дополнительная экспозиция составляет 150 от обычной на языке автоматической коррекции это называется 1, 5 EV. ) Самые совершенные модели аппаратов автоматически включают режим компенсации контрового света, если обнаруживают, что середина кадра (основной объект съемки) получает намного меньше света, чем боковые области. Сюжеты. Всякий пейзажный фотограф знает, как порой трудно найти сюжеты для снимка. Отраженный свет получается при отражении основного источника от какой-либо поверхности.
Контровый свет это свет, направленный на объект сзади, навстречу направлению объектива. Включите компенсацию контрового света, если у вашего аппарата есть такая функция. Световой ореол расширится и граница станет размытой.
Представим, что вы снимаете кота сидящего на заборе в парке на фоне заката солнца. (Back Light — контровый свет) или B. C. Обычно достаточно выразительное светотональное освещение получают во фронтальной передней полусфере (рис. 1, з и). Так, в приведенном пейзажном снимке (фото 62) он, зеркально отражаясь от водной поверхности, прекрасно выявляет ее фактуру.
От угла освещения зависит способ передачи объемов на объекте съемки. При малой интенсивности света контур высветляется с сохранением фактуры поверхности. На лице человека может быть выражен прямой или рефлексный свет от любого источника света. Попробуйте правильно настроить камеру.
Устанавливая на объекте свет, всегда следует помнить, что освещенность Е изменяется обратно пропорционально квадрату расстояния между источником света и объектом (закон обратных квадратов), вот таким образом количество освещения необходимо строго контролировать экспонометром-люксметром. В местах со слишком яркими или затемненными участками, а также в случаях, когда освещение падает сзади (например, если человек находится напротив окна), на изображении, полученном с обыкновенной камеры, объект трудно различить. Но портрет в контровом свете – не простая задача для начинающего фотографа.
Что же в первую очередь привлекает внимание зрителя. по существу также является заполняющим, он освещает теневую сторону объекта после установки основного света и предназначен для получения определенного контраста между светами и тенями (ДВ), а также для выявления фактуры поверхностей, находящихся в тени. Например, на переднем плане (обычно нижняя часть изображения) может содержаться более важная информация, чем на заднем, например, на небе (обычно верхняя часть изображения).
Правильно — контурный свет). Так вы сможете проработать детали, попавшие в тень. Эта поверхность называется нефотографируемой боковой поверхностью объекта. Понятие «ключевой свет», которым принято обозначать световой поток, закладывающий основу рисунка и определяющий будущую общую светотональную структуру кадра, уже встречалось нам в начале этого раздела. Я всегда хочу иметь глубокую связь со своими зрителями и аудиторией.
От того и контровое. Положение прибора ключевого света зависит от характера снимаемого объекта и поставленной художественно-изобразительной задачи. Интенсивность выравнивающего света всегда меньше основного, вот таким образом он служит для подсветки теней.
Контраст освещения определяют с помощью экспонометра с молочной насадкой (люксметр) измеряющего освещенность на светлой и темной сторонах объекта (рис. При использовании задне-бокового направления основного светового потока (см. Этого не происходит при использовании вспышки в режиме подсветки.
В том и другом случае необходимо правильно определить экспозицию. 6). 1.
позволяет применять отдельные источники света с установкой необходимых видов света согласно творческому замыслу. Или вот более простой пример: зайдите в лес, спрячьте солнце в густых ветвях деревьев – и получите долгожданный кадр там, где до этого снять что-то красивое не получалось, а по дороге домой спрячьтесь за высокой травой и просто сфотографируйте её на просвет (фото 8. 1). Боковым может быть свет из окна, нижним — рефлексный свет от какой-либо поверхности (снежного покроза зимой). Темные силуэты фигур будут казаться загадочными и таинственными. При установке на объекте рисующего света существуют разные варианты.
Многие зеркалки могут делать замер по средней освещенности (суммируя освещенность сразу нескольких зон кадра) и снимки в контровом свете получаются слишком темными. Приведу несколько примеров.
Меняя угол «солнце-модель-камера» можно добиться разной подсветки деталей объекта на фотографии. Как снимать в контровом свете, когда нет под рукой вспышки или вспышка бесполезна (если, например, снимаете пейзаж), но все равно хочется получить достойное изображение. Общий рассеянный свет (см. Фон будет хорошо виден, а главный объект съемки – сильно затенен. Осветительный прибор установлен напротив объектива фотоаппарата, приставка «контр» — «против» в термине, обозначающем этот вид света и говорит о месте установки прибора освещения.
Вот так и появляются миллионы силуэтных снимков с красивейшим небом и угольными ландшафтами или «пересвеченные» фотографии с детально проработанными тенями. Естественный солнечный свет создает высокие освещенности. Для этого можно ввести отрицательную коррекцию вспышки, уменьшить мощность импульса. Жесткий свет дают студийные приборы с рефлектором или с насадкой типа соты, тубус и т. п.
Соотношение максимальных светов и минимальных теней на поверхности создает контраст яркости объекта (интервал В), соотношение освещенности в этих точках — контраст освещения (интервал E). 1. 1. Но таких сюжетов не так и много. Вдобавок, рекомендуется иметь при себе солнцезащитную бленду. Светлая деталь на светлом фоне (белое на белом) выделяется при переднем освещении благодаря возникновению темного контура.
В итоге, вы будете иметь прекрасный портрет модели-кота с сияющей на солнце шерсткой. Для создания бликов и освещения небольших площадок применяют специальные световые приборы «бликующего» света, а также прожекторы с узким лучом и регулируемой силой света и осветители с малым диаметром выходного отверстия. Если камера будет находится точно напротив солнца, а модель между солнцем и камерой — можно получить идеальное и уравновешенное свечение по краям объекта. Если вы подружитесь с приемами съемки в контровом освещении, шансы получить красивый снимок увеличиваются многократно.
В качестве источника рисующего света можно применять не только обычный прожектор (КПЛ) с направленным лучом, но и другие источники света имеющие достаточную мощность. Поможет и правильная экспокоррекция: она должна быть положительной. Контровой свет четко очерчивает контурную форму фигур и предметов.
То есть отснять несколько кадров с различной экспозицией, а затем объединить их. Вводимая поправка, как правило, должна быть не менее 2Ev. Сильный контровой свет может затемнить объект на заднем плане. Относительно съемочной камеры выступы и впадины объекта образуют светотень вследствие падения света под углом к данной точке поверхности и отражения от нее с разной интенсивностью (рис. 2). Подобным эффектом на зрителя обладает красиво снятый контровой свет.
На вопрос «и как же это сделать. » я обязательно отвечу чуть позже. Контровое освещение – это когда источник света находится за объектом съемки. Композиция. Вы наверняка зрительно представляете, что свет можно направлять под разным углом относительно объекта съемки: прямо на модель («в лоб»), сбоку, под 45 градусов, сзади, сверху или снизу. Сразу же тень теряет свою монотонность, в ней образуются необходимые тональные переходы: на центральную часть лица свет падает по нормали и здесь возникают более высокие яркости, чем справа — на щеке и шее, куда свет падает лишь по касательной.
В одном случае, например, применяют линзовый прожектор, направленным светом выделяют только часть сюжетно важной детали (лицо). Основные виды освещения (светотональное и светотеневое) по отдельности применяют редко. Для того, чтобы изображение низко стоящего солнца на снимке выходило привычно крупным, нужно при съемке пользоваться телеобъективами.
Он позволит удалить с лица модели любые тени и Вы получите отличный портретный снимок. Например, с помощью моделирующего светового прибора можно создать световые блики в глазах снимающихся людей. То есть для съемки лучше подойдет ранее утро или вечерние часы, когда солнце располагается вблизи горизонта. Также красивый свето-теневой рисунок создает верхний свет, который часто используют для модельной съемки в студии. Контур темной детали на светлом (не белом) фоне выделяется достаточно четко. Отраженный свет по жесткости занимает среднее положение между направленным и рассеянным. Если же погодные условия сложились так, что небо совершенно чистое, то пусть солнце станет тем недостающим элементом, который восстановит равновесие между пустым небом и насыщенным деталями передним планом (фото 7).
Такое освещение создает линию светового контура, которая может расширяться при увеличении интенсивности или удалении источника света от объекта. Из возможных вариантов освещения (фронтального, бокового и контрового) именно задний свет является для фотографов источником, как сюрпризов, так и разочарований.
Лучше всего с этой задачей справляется боковой свет, а в сочетании с акцентной подсветкой сзади он создает максимальный художественный эффект. в изображении объекта играет дополнительную роль освещения и создания светового эффекта. Большинство фотографов любителей могут получить подобный снимок по удачной случайности.
В этом разделе задача сужается лишь до самого непростого, но интересного вида — контрового света Контровой свет — это классический свет при съемке силуэтов, но это также и самый трудный свет при работе с автоматическим аппаратом. Такое приближение не всегда удобно, так как при этом нарушается ваш замысел композиции, вам приходится снимать ближе, чем Домашняя страница Фотография, Видеосъемка что такое «контровой свет» в искусстве фотографии. Чаще всего это свет от светового прибора с каким-либо рассеивателем (матовым или молочным стеклом, сеткой, стеклотканью), предназначенным для получения светового потока рассеянного света. Такое освещение создает линию светового контура В ярком контровом свете абрис объекта размывается, эффект исчезновения создает впечатление эфемерности, невесомости. Контровый свет инструмент создания светлого ореола при съемке портрета. Угловая зона довольно широка (120—140) и световой рисунок снимков, выполненных при таком освещении, разнообразнее. Конечно же, это все многообразие света, направленного прямо на зрителя. При съемках против Солнца можно применять подсветку от искусственных источников света (импульсных или иных ламп) и отраженный свет от подсветов и отражателей.
Во втором случае солнце находится спереди и сбоку по отношению к фотоаппарату. Рефлексный свет (рефлекс) является средством усиления обособленных условий освещения, служит для выражения взаимосвязи объектов с окружающей средой и помогает выявлять объемную форму предмета, создавая жизненно правдивые световые эффекты. Что же такое контровой свет. Контровый свет возникает в ситуации, когда источник света находится перед фотографом и за объектом съемки. Давайте разберемся, что же такое контровое освещение.
Облачность на небе – прекраснй рассеиватель направленного света от Солнца. В фототехнической литературе обычно принята (и приведена) средняя географическая широта 50. 60. При освещении, например, шара от одного точечного источника света (рис. 1. 4.
Это позволяет увидеть объекты на заднем плане, хотя яркие области и будут переэкспонированы. (общий, рассеянный) устанавливают от съемочной камеры несколько сверху и равномерно освещают им объект. Поскольку разная оптика «держит» солнечный свет по-разному, то стоит перепробовать различные варианты, меняя угол съемки по отношению к солнцу.
фото 55) модель повернута в три четверти. Как правило, в фотоаппарате установлен матричный (интегральный) режим экпозамера, который замеряет яркость по всему кадру и вычисляет некую усредненную экспозицию. Обычно источник света находится за пределами кадра (но в исключительных случаях может располагаться и в пределах сцены). Каковы его функции.
бликов), можно в тех случаях, когда его яркость сильно понижена (не ослепляет, если смотреть на него незащищенным глазом). Так же хорошо при контровом свете получаются шероховатые, глянцевые и зеркальные фактуры. Увеличив экспозицию могут появиться детали объекта, его форма и текстура станут явными. Такие ситуации можно также разрешить с помощью увеличения динамического диапазона камеры.
Контровый свет, Контражур (фр. Наверняка, вы хоть раз вы слышали от непрошеных советчиков категоричное: «Против света не снимать. ».
Количество источников света определяется необходимостью решения световой задачи: полного освещения объекта и создания выразительного светового рисунка, позволяющего выделить объект в окружающей среде и отделить от фона, а также зависит от поставленных изобразительных задач и имеющихся условий съемки. Поверхности белого и серебристого цвета не изменяют цветовую температуру (т. е. Рассеянный свет может отражаться различными предметами, находящимися как на объекте (рефлексный свет), так и вне объекта. Съемка в контровом свете возможна, если уметь правильно этим светом распоряжаться.
Контровое освещение может быть искусственным или естественным. Широкий динамический диапазон решает эту проблему благодаря использованию технологии, основанной на применении разных экспозиций для каждого объекта на снимке, что позволяет различить объекты и в темных и в ярких областях снимка. При незначительной разнице в яркости (до 3-х «стопов») и ровном горизонте все проходит более менее гладко. освещает предметы, расположенные за сюжетно важными.
является более естественным и распространенным в постановочно-изобразительном отношении. Техника съемки контровом свете (контражуре) сложнее других и требует определенного навыка. Сами облака преображаются и становятся чрезвычайно интересным объектом для съемки. Во-первых, здесь необходимо грамотно выстроить освещение. Зрелищность. Следующим большим плюсом контрового света является его общая зрелищность. Хорошие результаты дает применение светотонального освещения при съемке портретов.
.