Западное искусство 1970-х характеризовалось разнообразием: сосуществовали абстракция, предметно-изобразительная (фигуративная) живопись и скульптура и множество других концептуальных направлений.
Французский художник Марсель Дюшан почву «подготовил» для концептуалистов своими реди-Наиболее. Вскоре движение обрело интернациональный характер, вовлекая в свой круг (чуть раньше возникший) немецкий «флюксус», английскую группу «Искусство и язык» итальянское «бедное искусство», аргентинскую «группу Розарио» и другие радикальные течения. Классическим образцом концептуализма является композиция Дж. Идея превращается в механизм.
Такова, например, первая сознательно абстрактная акварель Василия Кандинского (1910 г. ) — композиция из вращающихся, взаимодействующих цветных пятен. За зрителем предполагается существенно более активная позиция. В эссе своём «Искусство после философии» (Art Philosophy after, 1969) Кошут писал: «Все после (искусство Дюшана)— концептуально по своей природе, что потому искусство и существует лишь в виде All» («идеи art (after Duchamp) is conceptual (in because) nature art only exists conceptually»). Художники этого направления имитировали фото живописными средствами на холсте.
В оп-арте часто применялись установки меняющегося света, динамические конструкции (см. Во-первых, его претензии на познавательность крайне необоснованны. Концептуальным объектом, с положенным комментарием, может быть любой предмет (телеграмма, фотография, диаграмма, текст, график, репродукция, схема, объект, ксерокс, формула). «Искусство существует в мыслях творца, нежели в самих творениях» – Д. Кошут. Замысел и проект превалируют над материальным воплощением. Художественные произведения концептуального направления часто вызывают определенное недопонимание и дискомфорт у зрителя, но не вследствие раздражающего (часто довольно непривычного) внешнего облика, а вследствие других правил восприятия идущих вразрез с укоренившимися привычками восприятия произведений искусства.
Для этого они использовали механические способы копирования фотографий и увеличения их до размеров большого полотна (диапроекцию и масштабную сетку). Материальным элементам отводилась ограниченная роль возбудителя внутренних представлений (принцип «искусства в голове»). Первой такой практикой будет «структурное искусство» — музыка или визуальное искусство, которые основаны на понятии структуры. Первые соцартовские произведения появились в конце 1950-х благодаря творчеству лианозовской группы (см. Хотя еще во 2-й половине 16 в. теоретики итальянского маньеризма провозгласили примат художественной идеи (или «внутреннего рисунка») над законченным произведением, а в 17 в. Н. Пуссен называл живопись «лишь идеей бесплотных вещей», конкретные предварения концептуального искусства появились лишь в 1910-е г., в русле дадаизма, прежде всего, в творчестве М. Дюшана.
Постмодернистское искусство 20 в. все больше превращается в арт-деятельность, функционирует как производство, конструирующее арт-объекты 150 некие музыкальные информационные, художественные и литературные «продукты», сочетающие в себе интеллектуальный замысел, логическую рефлексию и элементы собственно художественного произведения. Картина, объект, перформанс инсталляция – основные сферы реализации концептуализма. Ее задача 150 переход от создания художественных произведений к провозглашению свободных от материального воплощения «художественных идей». Но в отличие от музыкального произведения, сутью которого является все тот же звук (не ноты и не его составные части), суть концептуального искусства есть язык.
Автор комиксов Георгий Литичевский. Некоторые черты концептуального искусства проявились тут еще в футуризме 1910-х г., а в 1920-е г. — в творчестве «обэриутов», но настоящими его провозвестниками явились в 1920-1923 г. молодые студенты Вхутемаса – С. Б. В картине «Мать и дитя» поднимается тема любви в самом искреннем и чистом её проявлении, для этого художница прибегает к переосмыслению иконографии Мадонны с младенцем, тем самым превращая любовь в святыню.
Пепперштейн) и «ТОТарт» (Н. Б. Бесцельная игра – важный компонент концептуального искусства. В числе первых начал искать новые методы в живописи в 1947 — 1951 гг. Молчание, ничего неделание, пустые пространства – это те формы, в которых концептуалисты пытаются обратить внимание на возможность существования в культуре пространств, свободных от идеологии.
Более поздние части, такие как матовые картины, производятся как реалистично, как требуется. Минималистские картины и скульптуры состоят из простых геометрических форм, часто организованных в ряды«модулей» (стандартных единиц). «проекционизма», заменяющего произведения таблицами и текстами о том, как и ради чего оно создается. В 1970-е г., в сфере «неофициального искусства», настоящим мастер-классом отечественного концептуализма пребывала мастерская И. И. Для того чтобы молчание стало красноречивым, требуется довольно громоздкий инструментарий. И имеет множество форм (в их числе: инсталляции, перфомансы, хэппенинги, эфемера). Наряду с усилением массовой культуры, с авангардистскими и постмодернистскими экспериментами можно всё же говорить о существовании некоторого главного направления в художественной культуре.
Наиболее влиятельным объединением концептуалистов стала английская группа «Искусство — язык» издававшая одноименный журнал. Он, подобно другим абстрактным стилям ХХ столетия (орфизм, конструктивизмом, супрематизм, футуризм) использовал абстрактные отношения форм, добиваясь ощущения движения и динамизма. Невозможно сформулировать, ради чего это делалось.
Критическое отношение к общественному устройству проявилось в выступлениях немецкого художника Х. Хааке, британского художника В. Берджина (оба работали в США), французского художника Д. Бюрена и др. Я бы не стала редуцировать, особенно глядя из сегодняшнего дня, этот сугубо игровой момент: московские концептуалисты, находясь в подполье, в андерграунде, тем не менее получали удовольствие от постоянного общения друг с другом.
Скульптуры Джаддасостоят из простых геометрических форм, организованных в повторяющиеся ряды (серии) от одной единицы к следующей и от ряда к ряду последовательно нарастают изменения. Перформанс, перфоманс (англ. На выставке 1932 года в Музее современного искусства в Нью-Йорке, названной «Современная архитектура», они были представлены как явления единого стиля. Его работа «Живопись для слепых» представляет собой черный щит, покрытый масляной эмалью и на его части прикреплены маленькие полусферы, тоже покрытые этим цветом. Джексон Поллок.
Начала абстрактного искусства связаны с концепциями «искусства для искусства». удаляется в пространство «другой действительности», которое граничит с наукой, литературой, философией, оставаясь при этом не идентичным им, т. е. Произведение видеоарта должны содержать художественный месседж (message- сообщение), т. е. е совокупность художественных смыслов, которые автор хочет донести до зрителя. и В. М. американец Джозеф Кошут.
Тут нет и не может быть идеального повторения, но есть намек на определенный тип литературной практики с условным именем «Лев Толстой» или «Федор Достоевский». Ирина Нахова. conceptual art), разновидность искусства модернизма, сложившаяся в конце 1960-х гг.
В СССР в рамках андерграунда сформировалась московская школа концептуализма (группы «Сретенский бульвар», «Коллективные действия», «Гнездо», «Тотарт», «Мухомор», «Медицинская герменевтика»). И вот появляется Марсель Дюшан и совершает некий жест. Нонекоторые культурные течения могут возникать независимо друг от друга в разных местах. Концептуализм (conceptus – мысль) – изначально философское направление. худ.
Вся работа – это рядоположение черно-белой фотографии стула (масштабом 1:1), собственно стула и его словарного определения. Сторонники минимального искусства, напротив интересовались логическими системами и универсальными физическими принципами (типа математических прогрессий или тяготения), а не индивидуальными чувствами и их выражением. По мере апробирования различных способов реализации программы концептуального искусства выяснилось, что требование дематериализации излишне именно потому, что физическому (чувственному) аспекту отводится служебная роль провокации мысленных феноменов. Джозеф Кошут: «Основное значение концептуализма, как мне представляется, состоит в коренном переосмыслении того, каким образом функционирует произведение искусства – или, как функционирует сама культура: как может меняться смысл, даже если материал не меняется». Ингрид и Йен Бакстер перевернули все, что было в их квартире, в пластиковые мешки и сделали выставку (объект наблюдения может быть любой вещью).
Он считал, что Идея превращается в машину, которая создает искусство. В чем же художественная, эстетическая сторона концептуальной практики. Хэппенинг (позднее очень на него похожий перформанс) состоит из самых разных, по видимости случайных действий, причём зрители вовлекаются в эти события как участники. Самый яркий пример литературы концептуалистов — по-моему, Владимир Сорокин (его, кстати, удачно анализировал Михаил Рыклин). Вместо изображения — фикция, симулякр.
Джим Деневан (США) – масштабный Л-арт на Байкале Александр Голиздрин (Россия) «Зубы» и др. Минималистская живопись жёсткого контура — это анонимное построение простого объекта. Оптическое искусство (оп-арт) основание с 60-70 гг 20 в. - основывается на зрительских иллюзиях, возникающих при восприятии некоторых конфигурациях на плоскости, например, чередующихся черных и белых концентрических окружностей появляется пересекающие их лучи, которые вращаются как пропеллер. С конца 60-х годов сформировалось концептуальное направление в московской культуре. Таково мое революционное открытие в математике, оно подробно описано в приложении, здесь же я ограничусь кратким изложением своих мыслей. Кристо говорит, что никто не может быть владельцем своих работ, даже он. Например, московская группа художников "Коллективные действия" (КД) в июне 1977 г. в лесу у реки провела акцию "Шар". Классическим образцом концептуализма стала его композиция Один и три стула (1965), включающая стул, его фотографию и описание предмета из словаря.
По правде говоря, неважно, соответствует ли этот чрезвычайно сложный интеллектуальный вид субъективным представлениям о том, каким должно быть искусство, поскольку факт остается фактом. Чтобы дать определение «концептуальному искусству», прежде всего следует назвать материал, с которым оно работает, а именно идеи («концепты», «концепции») аналогичным образом музыка использует звук. Ануфриев, Ю. А. Первый шаг на пути к прояснению смысла структурного искусства — продолжим в качестве примера использовать музыку — перестать называть структурную музыку «музыкой» и признать, что звук в ней второстепенен и используется только для того, чтобы держать структурный каркас и тогда вы увидите, как он ограничен и скуден.
Некрасов замечает, что концептуализм правильнее было бы назвать «контекстуализмом». Кошут великолепно формулировал свое искусство: «Основное значение концептуализма, как мне представляется, состоит в коренном переосмыслении того, каким образом функционирует произведение искусства – или, как функционирует сама культура: как может меняться смысл, даже если материал не меняется., когда средства массовой информации создают «своего человека массы», т. к. Предлагая зрителю различные стадии воплощения «идеи стула», К. в корне меняет принцип восприятия искусства с художественно-эстетического содержания на активизацию интеллектуально-аналитической деятельности зрителя. Очень незаметный человек.
Концептуализм рассматривает художника как генератора идей, а не создателя вещей. Это важный момент, так как он выполняет очистительную функцию по отношению к идеологии. В 1970-х множество художников, включая американцев Барбару Крюгер (Barbara Kruger) и Дженни Холзера (Jenny Holzer) и немецкого художника Лотара Баумгартена, начали использовать в своём искусстве слова, чтобы исследовать визуальные и устные соглашения.
Беря пустые объекты, голые структуры, Кабаков, Рубинштейн и Сорокин накапливают художественный эффект по крупицам, «малыми воздействиями», чисто внешними перестановками, формальными, неструктурными вариациями. Близкая ей Мария Константинова. худ-к Ричард Гамильтон: «Так что же делает современные дома столь необычными, столь привлекательными. » (коллаж) Америк. Он может захватывать значительно более широкий круг предметов и явлений. «Оба отца-основателя московского концептуализма, Илья Кабаков и Виктор Пивоваров, называют в истоках своего творчества великую русскую литературу. общество потребления.
Другие включают Manga Studio, Procreate и Art Rage. Хеппенинг может включать элементы юмора и фольклора. С 1968 г. Левитт начал создавать рисунки на стенах.
Важное место в его «поэтике» занимают проблемы объединения в концептуальном пространстве, которое полностью реализуется лишь в психике субъекта восприятия, слова (словесного текста) изображения и самого объекта. К тому же, это всегда немного исповедь. 20 в. – попытки художников перенести акцент с картины на сам творческий процесс их написания или ваяния – «живопись действия» – Дж. Инсталляция (от англ.
Картина, объект, перформанс инсталляция – основные сферы реализации концептуализма. «Баухазом» (der Bauhaus), Веймарской художественной школой. В чем же отличие московского концептуализма от западного. Напрвление быстро выросло и приобрело международный размах. Чистую абстракцию стали первыми использовать русские художники.
В Х. нет героя, есть только ряд жизненных ситуаций. Изгнав из произведения личности художника, поп-арт заменил ее стереотипами коллективного бессознательного. Работая под духовным руководством американского композитора Джона Кэйджа (John Cage), художники «Флюксуса» стремились разрушить барьеры между искусством и жизнью и позволить руководить их творчеством хаотичности и случаю. Ты оказывался внутри акции неожиданно и только потом узнавал, что это была акция. Минимализм является кульминацией редукционистских тенденций в современном искусстве, начавшихся в 1913 г. композицией российского живописца Казимира Малевича «Чёрный квадрат» и картинами голландского живописца Пита Мондриана (1920-е). – событие, происходящее здесь и сейчас) – это художественное событие, происходящее в пространстве, заполненном художественными и нехудожественными предметами, которое получило название «инвайромент» (англ. Наиболее известные представители «международного стиля» — Вальтер Гропиуси Людвиг Мис ван дер Роэ. Приезжаешь в Зорино и долго идешь по полю.
художники покидают музейное пространство в поисках новых выразительных форм. Джозефа Кошута «Искусство после философии» (1969), который заявлял, что в условиях современной культуры познавательно-методологическая функция, которую выполняла философия, должна перейти к искусству, перенесенному в область языка, в концептуально-визуальную сферу – такое искусство получило название «Концептуальное искусство» или «Искусство как идея», «Постпредметное искусство». В этом случае критика структурного искусства, со всеми поправками, вполне уместна. ТОТАРТ и группы "Коллективные действия" (КД). Представители – Джозеф Кошут, Дэн Грэхем.
Прежние виды искусства 150 живопись, графика, скульптура 150 используются как вспомогательные наряду с дизайном, видео-артом, компьютерной графикой инсталляциями, хэппенингами и т. д. В своём эссе Искусство после философии (Art after Philosophy, 1969) Кошут писал: Все искусство (после Дюшана) — концептуально по своей природе, так как искусство и существует лишь в виде идеи. Лейдерман, П. В. Напрвление быстро выросло и приобрело международный размах. В 1970-е эту линию продолжил Пригов — уже в рамках общего концептуалистского движения, получившего название «московской школы концептуализма». дизайна. Используя технические приемы рекламы, пром.
В период конца 1960-х – начала 1970-х годов концептуальное искусство мыслилось как оппозиционное течение, стремящееся вырваться из оков институциональных структур (рынок искусства, музеи, галереи, пресса), в которых усматривалось выражение социального отчуждения. В число видных концептуалистов вошли (помимо вышеназванных) Х. Хааке, Б. Крюгер, Дж. Назвать его революционным, может и нельзя, но такой задачи и не было. Главный лозунг времени: «возвращение к реальности», которую в 1960-е гг. В XX веке направление в культуре изобразительном искусстве, литературе и т. д.
Тип концептуального творчества подтверждает жизнь, существование человека. Концептуальным объектом, с положенным комментарием, может быть любой предмет (телеграмма, фотография, диаграмма, текст, график, репродукция, схема, объект, ксерокс, формула). Монастырского), поэты Д. А. Концептуальное искусствостало ведущим направлением в искусстве в 60-70 годах XX столетия. «возврат к природе», к ее «естественному реализму». Работа в студии имеет преимущество от установленной зарплаты.
Бесцельная игра – важный компонент концептуального искусства. Получается, что со структурным искусством что-то откровенно не так. Позиция Дюшана и других дадаистов была реанимирована в начале 1960-х международной группой художников, называвших себя «Флюксус» («Fluxus»). Хеппенинг (англ.
В Нью-Йорке состоялись выставки европейского искусства, в том числе «Кубизми абстрактное искусство» (1936) и «Фантастическое искусство, дадаизм, сюрреализм» (1936-37). В СССР не было никакой информации о западных концептуалистах. Художники получали удовольствие, общаясь. Московский концептуализм в своей основе – слова и форма без всякого смысла, абсурд. Называя свою практику «искусством», я делаю очевидной ее связь со структурным искусством и математикой.
Они использовали в своей очень вторичной музыке простую гармонию и мелодичные образы. Наше зрение затуманено языком, мы повсюду видим высказывания, слова.
Такие работы невозможно сделать коммерческими, брать деньги за просмотр. Написанное двадцатилетним Флинтом-нигилистом эссе, перевод которого приведен ниже, сложно назвать убедительным манифестом и в некоторых местах смысл может ускользать от читателя, что не может умалить ценности эссе как документа эпохи. Художественное произведение «Один и три стула» (1965 г. ) представляет собой медный согнутый стул, фотография этого стула в натуральную величину и его словарное определение.
Группа издавала одноимённый журнал, замышлявшийся как творение концептуального искусства. Другой основатель концептуального движения, Джозеф Козут (Joseph Kosuth), объявлял, что концептуальное искусство базируется непосредственно на исследовании природы искусства.
Для этого я по порядку рассмотрю практики, обладающие определенной эстетикой. Произведение можно выставить в галерее или создать «на местности», когда сам пейзаж становится составной частью произведения. Сейчас я хочу вернуться к вопросу, почему концептуальное искусство — это «искусство», а не новая практика, отрицающая эстетику и художественность. В современном искусстве (модерне) термин «абстрактное искусство» обозначает живопись и скульптуру имеющие целью передавать непосредственно «духовные сущности», а не представлять реальные или узнаваемые объекты (предметы).
С конца 60-х годов сформировалось концептуальное направление в московской культуре. У меня такая бирка есть. В 1980-е для нового поэтического поколения (последнего советского) концептуализм — уже почтенная традиция. стандартизированный материал передается всем группам населения одинаковым способом, воспринимается единообразно, создавая стереотипное мышление, единообразие, несамостоятельность мышления – вот главные характеристики «человека массы», которые формируются под воздействием СМИ. Концептуалисты все разные.
Зачастую арт-объекты представляли некую игру для воображения зрителя. Алигьеро Боэтти Тысяча самых длинных рек мира, 1976. Непредполагалось достраивания таких фрагментов до целого.
«Концептуальное искусство: эссе» вышло из-под пера Генри Флинта в 1961 году, а в 1963-м было опубликовано Ла Монте Янгом в «Антологии случайных действий», которую можно отнести к жанру книги художника в нее вошли работы Джорджа Брехта, Нам Джун Пайка, Терри Райли, Йоко Оно, Джона Кейджа и других. Понятие идеи, восходящее к философии Платона (то общее, что есть у всех столов, — это «идея стола»), сменило понятие имени, объективно, метафизически относящегося к своему содержанию (так, все столы объединяет их отношение к некоему объективному «столу»). Мастера иногда очень сложно понять. Концептуальное искусство – это не просто описание природы во всем её многообразии.
Павел Пепперштейн. Хольцер, Д. Бюрен, М. Мерц и другие. Так, моя попытка переустроить математику, расширив представление о ее возможностях, выводит нас за рамки традиционного представления о ней категория «математики» как части философии Платона трактуется как «неестественная». Именно в этом направлении экспериментировали Наталия Гончароваи Михаил Ларионов («лучизм», 1911-1912 гг. ), Наум Габо, Антон Певзнер и Владимир Татлин (конструктивизм), Казимир Малевич (супрематизм). Идея живописца в концептуализме могла бы быть выражена только как документально оформленные предложения неосуществленных и часто нереализуемых проектов, так что концептуализм подверг сомнению традиционное определение живописи как визуальной, конкретной художественной формы.
Концептуальное искусство развивается в нескольких итерациях. Концептуализм, концептуальное искусство это искусство идеи, когда художник создает и демонстрирует не столько художественное произведение, сколько определенную художественную стратегию, концепцию, которая, в принципе, может репрезентироваться любым артефактом или просто артистическим жестом, «акцией». Генри Флинт (р.
Некоторые художники выставляли увеличенные до гигантских размеров муляжи предметов типа пивной банки, тюбика губной помады и т. п. 1940) дружил с Ла Монте Янгом, который посвящал ему произведения, вместе с Джорджем Мачюнасом участвовал в акциях 1964 года против «культурного империализма», устроенных прямо на концертах Штокхаузена играл на скрипке в раннем составе The Velvet Underground, организовал агитпроп-группу левого толка The Insurrections, одним из участников которой был ныне известный скульптор-минималист Уолтер де Мария. Создатель «Коллективных действий» Андрей Монастырский.
Джозеф Кошут Один и три стула, 1965. Это временное искусство. Гиперреализм (англ.
Изображение убрано, осталась одна рамка. Цитатность становится непременным элементом лирического стиха (у так называемых «иронистов» — А. Ерёменко, Е. Бунимовича, В. Коркия), а новые соцартисты — Т. Кибиров и М. Сухотин — порой доводят цитатность до центона (особенно Сухотин. ) концептуализм и сегодня оказывает заметное влияние на молодых поэтов и художников.
Начавшись как движение среди многочисленных арт-тенденций шестидесятых годов, задуманное, чтобы продемонстрировать приоритет идеи художника, сегодня оно рассматривается в совокупности (как эстетическая точка зрения концептуализма), оказывая большое влияние на современные способы художественного выражения. Другой важный предшественник концептуального искусства — минимализм. Франкфурт-на-Майне, Музей современного искусства.
Художник перестает мазать по холсту и начинает мазать по зрителю» (Кабаков). Кого нужно знать в первую очередь. Предмет, в который ему удалось уйти более или менее глубоко, — сочинение музыки.
Художники-концептуалисты появились в США, Великобритании, Италии, Франции, Советском Союзе и многих других странах. Заимствуя различные методы (как например, минимализм) художники-концептуалисты стремились переосмыслить не опиравшиеся на теоретические основы искусства формы поп-арта. Он автор термина, который до сих пор в ходу – «московский романтический концептуализм». Поп-арт: Роберт Раушенберг «Белая картина», «Кровать» Джеспер Джонс «Пивные банки», «Американские флаги» Рой Лихтенштейн – картины-комиксы Энди Уорхол – портреты массовых идолов Мерилин Монро, Элизабер Тейлор, Элвиса Пресли и рекласной продукции «200 банок супа «Кэмбл» и др. Их изобразил один ремесленник (1000 линий в день в течение 10 дней) с использованием 4 цветов.
Кейт Арнатт вывесил на себе вывеску «Я настоящий художник», сфотографировал себя и поместил изображение на выставке (художником является тот, кто себя им считает). Значительное влияние на концептуалистов оказала деятельность теоретика и практика дадаизма Марселя Дюшана (18871501968), который еще в 1913 в Нью-Йорке стал выставлять осмысленные в новом ключе предметы массового производства 150 реди-мэйды: велосипед на табуретке (1913), писсуар «Фонтан» (1918), «Мона Лиза» с усами и т. д. Наиболее радикальная форма презентации концептуалистских объектов – незримые, «исчезающие» произведения, лишённые чувственной оболочки («Воздушный столб» британских художников Т. Аткинсона и М. Болдуина в США – «произведения» из инертного газа и «ментальной энергии» Р. Берри, пустые рамы «мгновенной живописи» М. Страйдер). Для своего Номера 051 (1969, Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк) Вейнер напечатал на стене галереи слова «Основной объём материала стоимостью 1000 немецких марок, переданный из одной страны в другую». В русле «московского концептуализма», признанным лидером которого был Кабаков, работали также супруги Р. А. Ла Монт Юнг, например, предлагал электронные «непрерывные частотные окружающие среды»: он генерировал несколько тонов и затем с помощью электроники поддерживал их иногда в течение многих дней или недель.
Группы «Сретенский бульвар», «Коллективные действия», «Гнездо» (1960-е – 1970-е) придумывали затейливые акции и таинственные концептуальные тексты. «Искусство есть источник информации» – Д. Кошут. Хотя сперва Дюшан создавал вполне материальные произведения, со временем все более существенной стала для него окутывающая их аура символических смыслов и размышлений, а затем он вообще перестал творить что-либо художественно-материальное, перейдя к чистым мыслям об искусстве. Эти образцы «отсутствующих произведений» были осмыслены в 1960-е г., на рубеже постмодернизма, в качестве канонических. Художники проверяют разные проекты для достижения желаемого результата в начале работы или иногда ищут результат, который взрывается.
оно приобретает статус критика, стоящего над всеми областями человеческого знания. Как следствие, меняются отношения между автором и зрителем. Конкретная поэзия). В 1967 г. он опубликовал «Параграфы по концептуальному искусству» с многозначительной фразой: «Идея становится машиной, которая создает искусство». Кошут, Лес Левин, Дуглас Хюблер, Терри Эткинсон, Роберт Барри, Ян Вильсон, Ян Диббетс, Дж. Они сумели показать, что вода не подвластна критериям линейных измерений.
Кейт Арнатт вывесил на себе вывеску «Я настоящий художник», сфотографировал себя и поместил изображение на выставке (художником является тот, кто себя им считает). Они были доступны пониманию посвященной публики лишь в контексте всей истории искусства.
Зачинателем этого «восточного концептуализма» (оставшегося в рамках искусства, но подчеркнуто и вызывающе парадоксального) был Пражский салон 1967 года (организатор Честмир Кафка), возникший как отважный вызов господствовавшему вкусу накануне «пражской весны». худ. Концептуализм можно назвать одним из вариантов постмодерна. Нью-Йорк. Абалакова и А. И.
Например, картина «Всяк» представляет различных персонажей, а вернее сказать призраков. Истоки: нач. Оп-арт считал самым важным фактором в искусстве акт восприятия. Новый стиль в архитектуре получил название «международный стиль». При этом посетителям предлагались билютени, с двумя вариантами ответа «Да» и Нет».
Изображение в «альбомах» Кабакова, текст в «каталогах» Л. Рубинштейна и «романах» Сорокина — симулякр, видимость изображения и текста. Неподражаем в передаче «мелочей» жизни Дмитрий Иконников. Главное положение К. И. Классическое произведение концептуализма — «скульптура» Марселя Дюшана «Фонтан» (1917), представляющая собой выставленный на всеобщее обозрение писсуар. В творчестве таких художников, как Ю. Ф. Альберт, Э. В. Булатов, Р. А. и В. М. Герловины, В. А. Захаров, И. И. Кабаков, В. А. Комар и А. Д. Меламид (смотри Комар и Меламид), Ю. А. Лейдерман, А. В. Монастырский, В. Д. Пивоваров, И. С. Чуйков и др., нормы концептуального искусства реализовывались в различных формах, включая и традиционные формы изобразительного искусства. Полок, когда художник превращался в актера, а зритель сосредоточен не на результате, а на процессе написания картины, «случайности» действия. Аккончи сфотографировал, а затем прокомментировал, как он ежедневно вставал и сходил на стулья, после этого сравнивал различные методы, которыми он это делал (разнообразие способов действия).
Он считается на Западе началом неореализма. Живопись «жёсткого контура» характеризуется большими, упрощёнными, обычно геометрическими формами на полностью плоской поверхности точными, острыми как бритва контурами обширными пятнами яркого, немодулированного цвета, нанесёнными незагрунтованный холст. Такой «художественный концептуализм» сложился в Советском Союзе как часть «подпольного искусства». Дело в том, что западный концептуализм не содержал в своей основе литературу (имеется в виду «большая» литература).
В программных манифестах американских художников С. Левита («Тезисы о концептуальном искусстве», 1967) и Дж.
Второй важный предшественник структурного искусства — это математика. Их усилия просуществовали в самой чистой форме в течение всего нескольких лет. Проблема отчужденного языка, чужого слова по-прежнему в центре внимания. Авторы изучали энциклопедии и научные труды, переписывались с учеными всего мира. Он изобразил «искусство», «стул», «чашка» и др.
Концептуальное искусство переносит задачу творчества с создания конкретного произведения искусства на формулирование идеи произведения и/или искусства в целом. Кабакова, создававшего огромные визуально-графические серии, где бытовые реалии (большой коммунальной квартиры), несмотря на все свои дотошные подробности, очерчивали отсутствие и самих героев и скрепляющего их сюжета. Но в московском концептуализме есть некая исповедальность, даже некая эмоциональность, просто не проявленная криком», – Н. С. Возьмем, к примеру, вышеописанную работу Кошута – «Один и три стула» – в ней нет автора. Мой текст был опубликован в 1962 году в «Антологии» под редакцией Ла Монте Янга (на самом деле книга Ла Монте Янга была опубликована в 1963-м). Такая абстракция была призвана передавать реальность «четвертого измерения» (внутренней жизни). Хэппенинг (англ.
В 1969 г. художник послал своему другу телеграмму: «Не беспокойся, я не собираюсь совершать самоубийство». Продолжали работать итальянские режиссёры, прославившиеся как основатели неореализма. Многие художники-концепты работают в студии или из дома через внештатный персонал. Мое определение структурного искусства можно найти в работе General Aesthetics («Основная эстетика») здесь же я постараюсь вкратце изложить свои соображения. Неореализм как стиль имеющий некоторую политическую ориентированность, получил широкое международное признание благодаря вышедшим в течение 1940-х и после войны кинофильмам итальянских режиссёров Лукино Висконти («Одержимость», 1942 «Земля дрожит», 1948 «Рокко и его братья», 1960 и др. ), Роберто Росселини («Рим — открытый город», 1945 «Пайза», 1947, «Генерал Делла Ровере») и Витторио Де Сика («Чистильщик обуви», 1946 «Похитители велосипедов», 1948 «Умберто Д», 1952).
Полотно, вышивка. В группу входили Терри Аткинсон, Майкл Болдуин, Дейвид Бсйнбридж, Харолд Харрел. Это искусство или, скорее интеллектуальная практика, занятая анализом собственного языка. Концептуализм – (от латинского «conceptus» — «мысль» «идея», представление), концептуальное искусство — одно из наиболее распространенных направлений в культуре неоавангардизма второй половины XX в. Оно возникло и сложилось как культурный феномен в 1960-х.
Результаты этих усилий вылились в том Классификация тысячи самых длинных рек (Classifying the Thousand Longest River), 1977 года. Этои есть определение искусства по Канту — целесообразность без цели. Кошут выставил этапную серию «Искусство как идея», представляющую собой ряд кратких словарных дефиниций, показанных в виде таблиц с увеличенными текстовыми фотокопиями. ор art, сокращ. Само название «концептуальное искусство» появилось в 1967 г. (первым его применил американский художник С. Левит), годом же раньше его соотечественник Дж.
в Германии, Нидерландах, СССР и Франции. Среди его главных представителей — скульптор Джордж Сигал и художник Вэйн Тибо. – утверждение, что произведение искусства может не иметь материального воплощения, т. к. Концептуальное искусство возникло не «вдруг», его важные элементы появлялись ещё в начале ХХ столетия. Центра нет.
Произведение можно выставить в галерее или создать «на местности» (site-specific art), когда сам пейзаж становится составной частью произведения. Однако Флинт не стал хрестоматийным героем 1960-х, как его вышеперечисленные комрады.
На ковре воспроизведены названия тысячи самых крупных рек мира. Янг немного добавил к этой структуре и фактически отказался от вариаций. У них одна природа — красноречивого молчания.
Стюарт Брисли на протяжении двух недель часами находился в ванной, которая наполнена черной грязной жидкостью, в Лондонской художественной галерее (намекая на загрязнение окружающей среды и плохую экологию). Концептуальное искусство охватило использование цифровых технологий. В качестве примера творческой интерпретации концептуальной темы при помощи визуальных символов можно привести две работы художника Евгения Гегузина с одинаковым названием «Времена Года».
Кошута из Музея современного искусства в Нью-Йорке Один и три стула (1965 г. ), представляющая собой три ипостаси стула: сам реально стоящий у стены стул, его фотографию и словесное описание стула из энциклопедии, словаря. При этом до начала 2000-х сочинения Флинта не выходили в свет, если не считать одну кассету с тремя композициями, выпущенную в 1986 году. Неплохо познакомиться со всеми. В этом плане их живопись пуста, как и работы тех, кто следует в том же направлении («Триумф титанов эпохи Возрождения»). Направление продолжает техницистскую линию модернизма. Составная часть композиции — среда, в которой демонстрировались концептуальные объекты, – морское побережье, населенный пункт, улица, поле, горы, лес инженерное сооружение, здание и так далее.
Чертежи фильтруются и уточняются, чтобы уменьшить количество опций. Art Concept также относится к разработке графики и / или концепции. Так, Бенджамин Бухло в своей статье для журнала October 55, 1990, «Концептуальное искусство: от эстетики администрирования к институциональной критике», заводя разговор о термине, не без некоторого пренебрежения цитирует Флинта: «Вокруг происхождения термина, как это всегда случается в истории искусства, разгорается жаркий спор: кому же из художников принадлежат лавры его изобретателя. Англ. Косут, Р. Берри, Л. Левин, X. Хаке в США, Бен во Франции, Я. Диббетс в Нидерландах, П. Мандзони в Италии и др. ) оказала деятельность теоретика и практика дадаизма М. Дюшана, французского художника И. Клейна, представителей поп-арта.
Способность создавать несколько стилей ценится художником-концептом. Объявлялось, что таким образом раскрывается «эстетическая ценность» вещей, созданных индустриальным способом. Находившиеся под сильным влиянием упомянутого выше минимализма (его простоты), они, в тоже время, категорически отвергали его концепции, которые воплощались в скульптуре или живописи, характерные для перцепционного или «ощущаемого» искусства (оно создается, прежде всего, для визуального восприятия). Центральной идеей в «орфизме» Роберта Делонеи Фрэнсиса Пикабиа (начал развиваться в 1912 г. ) был цвет как таковой, цвет как форма и предмет. Иначе говоря, «абстрактное искусство» претендует чисто изобразительными средствами выражать внутреннюю жизнь человека, душевные движения и состояния психики.
У Кабакова очень часто в основе его произведений какие-то персонажи. Вариантов интерпретаций было бесконечное множество и это главная прелесть «работы», ведь автор в очередной раз избежал роли диктатора смысла и предоставил зрителю возможность самому осмыслить происходящее. Было представлено много работ Василия Кандинского. Уолтер де Мария (США) «Земляная комната», «Поле с молниями» Роберт Смитсон, Морис Хейзер – вспашка земли «Гибкие круги», «Земляная работа». Принося «Фонтан» на выставку, Дюшан еще и призывал подумать, что же делает искусство искусством и предлагал свой ответ: все дело в подписи художника и контексте музея.
В отличие от подчеркнуто «западнического» искусства Праги другой центр «восточного концептуализма» — Лейпциг — культивировал немецкое искусство, воскрешавшее традиции Средневековья и Возрождения: художники Бернхард Хайзиг, Хайпц Цандер уподобляли свои композиции замысловатым записям и рисункам колдунов и алхимиков. Но наследники концептуализма процветают. Возможна организация и проведение таких акций на открытом воздухе – пейзажный перформанс. Музей современного искусства. Оно, по утверждению Флинта, берет свое начало из когнитивного нигилизма и является рудиментом Платоновской «идеи» — «концепта» («идея» по-английски — и «idea» и «concept», но «concept» — это и «понятие», то есть содержание слова, а значит нечто имеющее отношение к языку).
Создавая необычные сочетания обычных вещей, художник придает им новый символический смысл. По отношению к нему «понятийное» преследует абсолютно иные цели. Или человек, который ничего не выбрасывает – как в его инсталляции «10 персонажей», в которой работы Кабаковым между 10 вымышленными персонажами, каждый из которых – маленькими герой, который живет в маленькой квартире, забитый, его никто не знает, он такой застенчивый маргинальный персонаж и он тайком, тихо, делает какие-то вещи для души. Как устроена фуга, можно понять во время ее прослушивания. Идея, по мнению художников, может оформиться в любой физической форме.
Другое дело, что советский концептуализм развивался в изоляции, своим особым путем. По определению пионера этого направления, американского художника Сола Ле Витта, в концептуализме идея или понятие (концепт) является самым важным аспектом работы. Мария Чуйкова — очень симпатичный мне концептуалист, который обыгрывает гендерную тему. Рубинштейн, а чуть позднее, уже на рубеже перестройки – группы «Медицинская герменевтика» (С. А.
После снятия всех запретов на арт-авангард понятие «концептуальное искусство» стало в России весьма расплывчатым, превратившись почти что в синоним постмодернизма как такового и охватив многие художественные явления не только в изобразительном искусстве, но также в литературе и театре. ТОТАРТ и группы Коллективные действия (КД). Видными представителями концептуального искусства являются также Дж.
Многие абстракционисты утверждают, что музыка есть универсальный абстрактный язык. Ещё в 1929 г. итальянский писатель Альберто Моравиаопубликовал роман «Время безразличия», в котором обратился к проблемам морали, социальной и политические жизни. Так называемая альтернативная живопись – эта третья линия развития.
как смесь сюрреализмаи конструктивизма, хэппенинга и ряда моментов театрального действа. Ведущие позиции сохраняла фигуративная живопись. Художники, работающие над проектом, часто производят большой оборот на раннем этапе «голубого неба». чешский художник Франтишек Купка написал полотно, которое часто считают первой полностью абстрактной картиной, «Фугу в красном и синем», где ритмичные цветовые сочетания непосредственно вдохновлены музыкальными соответствиями. С другой стороны, если считать концептуальным искусством все, что когда-либо называли «музыкой», даже ту музыку, которую нельзя прочувствовать как таковую, может быть, лучше оставить понятие «искусство» миру эмоций, а мою практику выделить как независимую, новую, несоотносимую с искусством и миром знаний.
кинетическое искусство). В живописи ограничивалось до минимума использование формы и цвета. В начале 1960-х годов появился фотореализм. Сорокин работает с разными типами речи, с разными типами речевых практик. Когда он на виду, он живет тихой жизнью клерка, рабочего на фабрике и так далее. Субъект, порождающий произведение исчезает, его место занимает своего рода арт-инженер, предлагающий конструктивно-концептуальное «решение» художественного объекта. К серийному творчеству относят работы Сола Левитта.
В центре оказывается даже не «элементарное, как фундаментальное» (Вс. Некрасов), а пустой объект. Серийная техника Кабакова, Рубинштейна, Сорокина, Монастырского и группы «Коллективные действия» — предел художественной редукции, квинтэссенция минимализма. 20 в. поп-арта, в основе которого отказ от языка высокой культуры (в первую очередь абстрактного экспрессионизма), поп-артисты стали использовать языки и технические приемы рекламы, средств СМИ и пром. Некрасова, Яна Сатуновского, Д. А. Пригова, Льва Рубинштейна и Андрея Монастырского (Пригов и Рубинштейн позднее образуют своеобразный дуэт, а Монастырский создаст акционную группу «Коллективные действия»), в прозе — В. Сорокина, в изобразительном искусстве — Ильи Кабакова и Эрика Булатова. С середины 1960-х до середины 1970-х художники-концептуалисты создавали произведения, полностью отвергая традиционные идеи искусства: эстетику, выразительность, мастерство (в том числе и соответствие требованиям рынка). Образец первого направления – американский художник Джозеф Кошут (Joseph Kosuth).
Оп-арт Оп-арт (англ.
Одной из самых знаменитых его работ, является работа «Информация» в которой Хааке задает вопрос посетителям музея: «Мог бы тот факт, что губернатор Рокфеллер не осуждает политику Ричарда Никсона в Индокитае, послужить для вас причиной не голосовать за него в ноябре. » при этом одним из спонсоров выставки в музее был именно Рокфеллер. Искусство – свобода, а свобода суть враг собственника. Основоположниками инсталляции были дадаист М. Дюшан и сюрреалисты. Моя работа в области математики выводит новую категорию «концептуального искусства», в которой традиционные основы математики как области открытий получают новое прочтение. физическая оболочка должна быть разрушена, т. к. искусство – это сила идеи, а не материала».
Это движение исследовало потенциал и цветных образов и чёрно-белых линейных конструкций. КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ИСКУССТВО (концептуализм), направление в искусстве авангардизма, сложившееся к концу 1960-х годов. Произведение — нечто завершенное, целостное, то, что имеет ценность, а концептуализм борется со всеми этими параметрами. Требуется огромная сила воли, чтобы оторвать взгляд от его работ. Примерно тогда же появился и второй путь и заключался он в том, чтобы с позиций философии убедиться, что общепринятое утверждение о справедливости доказанных теорем неверно, — по той же причине слово «идея» может утратить свой смысл, как я писал выше. Появился хэппенинг— «произведение», существующее как театральный спектакль.
Виктор Пивоваров. Жизнь и искусство не разделялись четкой чертой. Хрестоматийным произведением этого рода стал «Стертый рисунок Де Кунинга», который Роберт Раушенберг выставил в 1953 году.
В «концептуальное искусство» включены разнообразные формы письменной или визуальной документации, включая текстовые данные, написанные от руки тексты, напечатанные инструкции, диаграммы, рисунки, карты, фотографии, даже устную речь, разговоры. Вы можете это легко увидеть на примере его сочинения «Голубое сало» — там представлены клоны писателей, Толстого, Достоевского, еще кого-то и эти клоны пишут как оригиналы. Искусство замещается идеей искусства. Главным автором, который препарировал и определил понятие «московский концептуализм» является Борис Гройс.
Минимальное искусство проявилось ив музыке (композиции Эрика Сати, эстетика Джона Кейджа). Возникли такие направления, как поп-арт, оп-арт, минимализм, концептуализм и проч. Ответ таков: корни концептуального искусства, как правило, уходят в эстетические, художественные практики на глубинном уровне интересные, самодостаточные идеи, в особенности математические, нередко называют «красивыми». Причем подбор текста проводится так, чтобы заранее лишить его смысла.
Искусство поп-арта не было реализмом в традиционном понимании этого слова: поп-арт работал с реальностью уже опосредованной СМИ, вот таким образом произведения поп-арта можно назвать «картина картин», стереотип имидж эпохи. Он считал, что таким образом производил искусство из языка. Так, Роберт Раушенбергнаписал серию картин только чёрной краской. Поп-арт (от англ.
Концептуальное искусство, пишет Флинт, должно взять лучшее из формалистической математики и эмоционально иссушенного структурного искусства (к которому он относит, например, сериализм в музыке), да и вообще, резюмирует он, положить конец искусству таковому. Концептуализм — это не только визуальные искусства. Собственник сравнивается с постоянством. Концептуализм отвергает принципы изобразительности и выразительности как «отвлекающие» от предложенной идеи и это выводит концептуальные тексты за пределы xyдожественного творчества, собственно искусства, делает особой деятельностью в сфере культуры.
К. И. мейдами известным из дюшановских реди-мейдов Фонтан «был» (1917), писсуар, подписанный художником Mutt «R. псевдонимом» (каламбур, напоминавший о популярных мультяшных Матте героях и Джеффе) и предложенный в качестве экспоната выставки для Общества независимых художников Нью-традиционном. В поисках способов фиксации идеи художники-концептуалисты обращались к различным коммуникативным средствам (печатный или рукописный текст, аудио- и видеозапись, фотография, киносъёмка, ксерокопирование, почтовые отправления), осваивали знаковые системы (диаграммы и таблицы, символы математики, логики, лингвистики). Это вызывало много путаницы и шокировало людей. 1970-х гг.
Безусловно, этот жест концептуален по своей природе. заменяет массовая культура, связанная с телевидением, супермаркетами и т. п. В 1967 году этот термин использовал Солл ЛеВитт (Sol LeWitt) – американский художник, одна из ключевых фигур минимализма и концептуализма, автор теоретических работ по концептуализму.
В результате не автор создает художественный язык, а язык, его функциональное многообразие («речь»)—автора. Это означает, что решение принято заранее, а его выполнение – всего лишь формальность. Художник манипулирует краями, рамкой.
Игра отражений на таких поверхностях создает впечатление взаимопроникновения пространств. Видеоарт – основатель америк. Лучишкин, выдвинувшие метод т. н.
Особое впечатление вызывают и религиозно-мистические образы Анатолия Мосийчука. Огромное влияние на концептуалистов осуществило дело практика дадаизма и теоретика Марселя Дюшана, который еще в 1913 году в Нью-Йорке стал выставлять переосмысленные в новом ключе предметы массового изготовления – реди-мэйды: велосипед на табуретке, писсуар «Фонтан», «Мона Лиза» с усами и так далее. Бриджит Рили «Поток, «Прямая кривизна» и др. Отходя на небольшое расстояние, зритель понимает, что это шрифт Брайля.
Популярные программы для художников-концептов включают Photoshop и Corel Painter. Другой известный концептуалист – Кристо. Тем не менее в истории искусства он все-таки оказался, но в качестве ссылки — автора термина «концептуальное искусство». Их выполняли ремесленники по его инструкциям: 10 тысяч сделанных наугад прямых линий.
Это концептуалистское кредо. возникло т. н. Мортон Фелдман, подобно Янгу, пробовал устранить вариации. Подчеркивая это влияние, английский концептуалист Брюс Науман сфотографировался выплевывающим струю воды и назвал изображение Автопортрет фонтана (после Дюшана). Оказавшись в драматичной ситуации отчуждения языка, концептуализм обращается с языком, вернее, с множественностью языков, как с «черным ящиком», неорганической материей. Тем не менее, важно понять, что концептуальное искусство развивалось в последовательности авангардистских движений (кубизм, абстрактный экспрессионизм и тому подобное), которые преуспели в том, что значительно расширили границы самого понятия искусства. «Художник мажет по холсту.
Они выработали свой язык — и потом вышел «Словарь терминов московской концептуальной школы», который издал Ad Marginem. Последние могут быть представлены фрагментами текстовой и изобразительной информации, в виде графиков, диаграмм, цифр, формул и других визуально-логических структур либо (в более индивидуализированных вариантах концептуального искусства) в виде надписей и схем, декларативно повествующих о намерениях художника. Кошута («Искусство после философии», 1969) искусство сводилось к феноменам сознания (идеям, понятиям, мысленным конструкциям), отвергалась необходимость их воплощения в чувственной форме. Являясь, таким образом, практически элитарным и почти эзотерическим феноменом, то есть предельно замкнутым в себе, К. на практике как бы активно размывает границу между искусством (в традиционном понимании) и жизнью, вроде бы вторгается в эту жизнь и одновременно не менее активно исследует и укрепляет пределы искусства, эстетического одной из своих целей ставит изучение и определение границы между искусством и жизнью, дерзко изымая из жизни любой ее фрагмент и помещая его в сферу искусства. Никритин и С. А. Эта традиция связана с именем Марселя Дюшана, создавшим «ready made» и объявившего «искусством» выбор, сделанный художником в соответствии с какой-то идеей, концепцией. И оттого они призраки, что не имеют индивидуальности.
В 1969 г. Кошут опубликовал программную статью «Искусство после философии», где доказывал, что важнее всего сам процесс арт-коммуникации, а не ее результат. В 1911-12 гг. Во второй пол 20 в. возникли синтетические жанры современного искусства – видеоинсталляция, где видеоарт является частью инсталляции видеоперформанс (документация П на видеокамеру). Движение быстро росло и приобретало международный размах. Его рисунки основаны на математической идее. искусство Концептуальное оформилось как движение на протяжении 1970-х.
Датированные картины Он Кавары — своеобразная форма медитации. Особое влияние на зарождение Концептуального искусства (Дж. Этим шрифтом набрана фраза «Не продается вдохновение, но можно живопись продать». Сегодня утверждение о существовании объективных отношений между именем и его содержанием теряет смысл, а слово «идея» утрачивает свое привычное значение (см.
То, что он изображает не оговаривается словами, но считывается на интуитивном уровне. Этот термин также может быть применен к промышленному дизайну. С тех пор он периодически отправлял друзьям телеграммы с загадочным посланием: «Я еще живой».
Сергей Ануфриев. Тип концептуального творчества подтверждает жизнь, существование человека. Список можно и нужно продолжить. Цель – переосмыслить отношение с природой в условиях глобальных экологических проблем, превратив окружающую среду в искусство изменить обыденное восприятие зрителя, провоцируя его на необычную реакцию. Цель – напомнить зрителю роль информации в современном мире. худ.
Чаще всего режиссёром является сам художник — автор такого «произведения». environment – окружающая обстановка, среда). Пригов и Л. С. Предшественниками «международного стиля» считают голландский неопластицизм (группа «Стиль») и советский конструктивизм (1918 г., скульптор Владимир Татлинс моделью памятника Третьему Интернационалу, где ряд стеклянных объемов вращался внутри спиральной стальной башни). Самым показательным примером, на котором разбирают понятие «концептуальное искусство», является работа Джозефа Кошута «Один и три стула» или его многочисленные описывающие сами себя произведения из неоновых ламп.
Вейнер настаивал, что фраза должна быть представлена рядом с упомянутым «материалом». Личность художника деперсонифицируется. Монументальное искусство или Лэнд-арт (искусство земли) букв. Пример раннего К. – работа Д. Кошута «Один и три стула», в котором художник уравнял в своих правах реальный стул, его словесное описание (цитата из словаря) и визуальный образ (фото). Произведения московских концептуалистов – это часто «литература» история, рассказанная не литературным языком, а в форме инсталляций, картины или набором объектом.
Кстати, есть еще один, менее значимый вид искусства, которое при ближайшем рассмотрении оказывается концептуальным, — оно допускает игру со своими понятиями: «партитура», «исполнитель и слушатель», «исполнение произведения». На волне «восточного концептуализма» сложилось многогранное искусство Ильи Кабакова и Виктора Пивоварова. В живописи и графике — у Оскара Рабина, в поэзии —у К. Холина, Г. Сапгира, Вс. Некрасова. А что делать с искусством прошлых веков. В 1961 я придумал и получил права на словосочетание «concept art».
Концептуальное искусство, концептуализм (англ. Так, в 2007 году одна из банок была продана за 124 000 евро. Огромное влияние на концептуалистов осуществило дело практика дадаизма и теоретика Марселя Дюшана, который еще в 1913 году в Нью-Йорке стал выставлять переосмысленные в новом ключе предметы массового изготовления – реди-мэйды: велосипед на табуретке, писсуар «Фонтан», «Мона Лиза» с усами и так далее. Цели и направленность минимализма отражают другие его названия: «системная живопись», «упрощенное искусство», «последовательное искусство» и т. п. Он объединяет процессы творчества и его исследования.
Не мысль, но замысел. статью про минимализм). Бальдессари, У. Де Мария, М. Ремсден, Д. Хьюблер, Л. Уэйнер, Р. Моррис, М. Бохнер (все – США), Он Кавара (Япония), Х. Дарбовен (Германия), Я. Диббетс (Нидерланды). Выучаствуете в коллективном действии безо всякого притязания на создание произведения. Не отрицая традиционного искусства, К. И. Причем не сам.
Виктор Вазарелли «Тау-дзета», «Сверхновые» и др. Философия, политика, психоанализ, природа, все формы бытия дают свежие идеи, которые можно воспроизвести любым образом, любыми способами и художественными приемами (с помощью видео, текстов, объектов, перфомансов). Разновидность постмодернизма, которая оформилась в конце шестидесятых годов ХХ века, целью которой было создание свободных от материального воплощения творческих идей (концептов), в противовес сторонникам создания лишь вещественно-материальных произведений. К слову, те, кто утверждает, что произведения структурной музыки имеют музыкальную ценность, просто не знают, как может быть хороша настоящая музыка («The Goli Dance» народа Бауле, «Cans on Windows» Ла Монте Янга или современный американский хит «Sweets for My Sweets» группы The Drifters). Во-вторых, воплощаясь в музыке или в чем-то ином (что к знаниям не имеет никакого отношения) и в собственно знаниях, структурное искусство проигрывает, оно скучно и не использует того эстетического потенциала, который имеет структура, освобожденная от попыток быть музыкой или чем-то еще.
Только в роли сакрального означаемого в данном случае выступает тоже пустой объект. В поэзии концептуализм связан с творчеством Вс. В 1976 году самой длинной рекой был Нил, сейчас – Амазонка. Именно массовая культура стала предметом нового художественного направления второй пол. Сам Мандзони говорил о том, что его работа выступает с критикой арт-рынка, который готов продавать все что угодно, толь чтобы это покупали. Так как здесь есть еще одно измерение московского концептуализма — удовольствие.
Тем не менее несправедливо отделять эмоциональное наслаждение от (настоящей) музыки и интеллектуальное удовольствие, получаемое от идей и концептов, — они существуют на равных. Так проявилось возвращение интереса к представительной (фигуративной) живописи и моды на неё. Зрителей никаких не было. мою книгу Philosophy Proper («Суть философии»). Кабаков не рассказывает о себе, но он «проговаривается» о себе, доверяя свою историю, разбивая себя на несколько героев. В 1968 году в Великобритании возникла группа «Art Language» («Искусство и язык»), в которую входили Т. Аткинсон, Д. Бейнбридж, М. Болдуин, Г. Харрел и др.
Латинское слово «abstraho» означало оттаскивать, отвлекать, отделять, отрывать. Аккончи сфотографировал, а затем прокомментировал, как он ежедневно вставал и сходил на стулья, после этого сравнивал различные методы, которыми он это делал (разнообразие способов действия). Термин «концептуальное искусство» («концептуализм») появился около 1965 г. Концептуальное искусство (концептуализм)придаёт главное значение концепции художника, а не созданию уникального, постоянного, материального художественного объекта. Герловины, группа «Коллективные действия» (под руководством А. В.
Группа Андрея Монастырского «Коллективные действия» приглашала в эти поездки разных людей иногда и тех, кто не входил в их число. В прессе тогда разразилась настоящая буря насчет того, можно ли это считать искусством (но мы-то знаем, что главная цель художника была именно в том, чтобы в очередной раз задать этот вопрос). Хэппенинг возник в конце 50-х годов как форма театра. Причем малые формы тут уже не годятся. В 1970-х гг 20 в. возникло направление концептуализма (от лат «понятие», название придумано америк. Вместе с работами часто выставлялись его книги: «Я читаю» — коллекция вырезок из газет, «Я встречаюсь» — список людей, с которыми он встречался, «Я выходил» — список мест, в которых он бывал.
Ковер был выполнен в Афганистане. Концептуалисты (в строгом смысле) являются завершителями авангардисткой традиции. Жигалов). Растровые графические редакторы для цифровой живописи стали более доступными, а также аппаратные средства, такие как графические планшеты, позволяющие использовать более эффективные методы работы. По своей природе авангард отрицает традиции и тем самым губительно сказывается на роли "смысловой" живописи, в этом значении он предстаёт её врагом.
Можно сказать, что это были бессмысленные акции. Отсюда может следовать вывод, что сколь бы нарядно, красочно и широковещательно это действие ни было представлено, серая и заурядная идея, лежащая в основе этого действия, автоматически переводит его в разряд второстепенных событий художественной культуры. Вс. Такие здания начали появляться в 1920-е гг. Зритель смотрит.
Стюарт Брисли на протяжении двух недель часами находился в ванной, которая наполнена черной грязной жидкостью, в Лондонской художественной галерее (намекая на загрязнение окружающей среды и плохую экологию). Это был тихий подрыв. разработало новые формы в виде каталога с описание работ (выставка «Информация» в Нью-Йорке, 1970) Лингвистическое искусство – искусство состоит не в изображении вещей, а в языке («письменные картины»). Как говорят сами художники: «Мы не классические художники-художники.
Идею, заимствованную из философии, психоанализа, политики, наконец, самой жизни, можно воплотить любыми способами, в том числе с помощью текстов, видеофильмов, перформансов, объектов. Я не был в ней успешен и скучал. Действие хэппенинга провоцирует свободу каждого участника и манипуляцию предметами. Работы концептуалиста Роберта Барри (он называет их концепциями концепций) представляют собой записи бессмысленных формул или высказывания.
В «перформансе» и «хеппенинге», которые используют методы, родственные театральным, сами художники становятся своего рода средой. И этот герой, этот маленький человек – этот тот самый «маленький человек» из произведений Гоголя, Чехова», – Наталья Сидорова. Знакомство с экспериментами европейцев привело к возникновению «абстрактного экспрессионизма» и других течений современного западного искусства.
Акции перформанса заранее планируются и протекают по некоторой программе. Борис Михайлов, который дружил с Кабаковым, приезжал к нему, советовался. Основные пути реализацииконцептуализма– объект, картина инсталляция, перформанс. Владимир Сорокин.
Солл ЛеВитт написал это в 1967 году в Параграфах о концептуальном искусстве. Принципы, установленные этими художниками, легли в основу всего последующего развития абстрактного искусства от Баухауза (1920- 1930-е гг. ) к структурам минимального искусства 1960-х. Заметное место в художественной культуре ХХ века занимает архитектура. Известнейший представитель концептуализма – Джозеф Кошут (США), который на место объекта или рядом помещал его энциклопедический аналог или характеристику. Вход со двора» и др.
Сейчас на премию Кандинского выдвинута книга Георгия Кизевальтера, он тоже принадлежал к этой группе, был их хроникером — делал фотографии «Коллективных действий» на протяжении всего существования этой группы. Общие черты этого стиля: главное внимание объёму, а не форме асимметричная композиция отказ от украшений. В «Четырех цветных рисунках» (1970) использовано 4 цвета и 4 типа линии. Роман был переведён на основные европейские языки.
При пересечении отрезка прямой штрихами могут возникнуть ощущение ломаной линией. Нам Чжун Пайк, создавший первое видео произведение портативной видеокамерой фирмы «Sony». Концептуальное искусство, работавшее с этим языком, получило название соцарга («социалистическое искусство»). Среди его героев появляется бездарный художник. Ингрид и Йен Бакстер перевернули все, что было в их квартире, в пластиковые мешки и сделали выставку (объект наблюдения может быть любой вещью).
Они не опираются на непосредственное восприятие, не взывают к эмоциональному сопереживанию, отрицают традиционные эстетические оценки. Зарождалось оно в первой половине двадцатого века не как художественное направление, а как определенная философия, ставящая под сомнение смысл самого искусства. Снова возник интерес к инсталляции изобретенной в 1960-е гг. Отрицая и в теории и на практике традиционные законы эстетики, К. тем не менее фактически вовлекает в сферу эстетического (то есть неутилитарного) массу вне-эстетических и даже антиэстетических элементов и явлений.