Также современный цифровой художник немыслим без Интернета (общение с коллегами, работодателями, поиск новых программ или способов рисунка и т. п. )— а он опять-таки есть не у всех. С тех пор почти не добавилось ничего нового— по-прежнему у художника есть краски, пигмент, масло (или их готовая смесь), холст и кисти. Специализированные программы для CG-художников (например Painter) содержат большое количество инструментов, ускоряющих работу.
Компьютер в цифровой живописи— это такой же инструмент, как и кисть с мольбертом. Мы признаем право других давать свою классификацию видам компьютерной живописи. Художник занимается не только цифровым рисованием, но и классической живописью.
А самое главное — знать с какой целью вы прибегаете к этой программе. Можно предположить, что компьютерное искусство возникло из-за нетерпения фотографов, не могущих найти в реальности желаемые взаимосвязи разнопространственых предметов. В «Викпедии – свободной энциклопедии» Компьютерное искусство (цифровое искусство) трактуется как творческая деятельность, основанная на использовании информационных (компьютерных) технологий, результатом которой являются художественные произведения.
В последнем случае диапазон глубины обработки очень широк: от изменения только настроя (через цветовую гамму) через модификацию образа до полного изменения исходного образа — до неузнаваемости. Разрешение дисплеев растёт, повышается качество цветопередачи, увеличивается мощность компьютеров, меняются и совершенствуются программы для цифровой живописи, есть принципиальная возможность создания новых способов и устройств для работы с цветом/вывода цвета (проекторы или голография). Во-вторых, те произведения искусства (именно так. ), которые создают такие художники, не очень подпадают под определение «живопись».
«Узаконивание» нового жанра открывает воистину широчайшие возможности, так как позволяет фотографам смело заявить о себе и своем творчестве. Компьютерное искусство позволяет авторам оторваться от подлинной, объективной реальности.
Гибридные технологии применяются и в изобразительном искусстве (помимо косметического исправления или улучшения ручного оригинала). Снимок «чистой» фотографии показывает зрителю предметы, которые находятся в определенных взаимоотношениях между собой и их окружающей средой. Компьютерное искусство — явление как бы незаконное в «чистой фотографии» и ей чуждое.
Но компьютерное искусство понятие довольно широкое и применимо не только к фотографии. Тот, у кого есть оригинальный (исходный) файл рисунка, является хозяином рисунка. В этом случае Photoshop заменяет то, что раньше фотографы делали вручную и на что уходило много времени. Во-первых, такую работу легче переделывать. Два основных направления: сначала делается ручное изображение, которое не доводится до завершения (в основном ограничиваются рисунком), а завершается работа в компьютере модификация завершенного ручного изображения с помощью компьютерного редактора.
Конечно, мелкие детали можно исправить, но значительные изменения уже не провести. На текущий момент очень мало школ или более серьёзных учебных учреждений, обучающих по этой специальности— цифровыми художниками становятся в основном самые энергичные и любознательные люди и особенно дети, умеющие самообучаться и находить информацию самостоятельно дизайнеры и полиграфисты (имеющие опыт работы с графикой на ПК) большинство известных цифровых художников закончило учебные заведения по традиционной живописи и только потом самостоятельно перешло в cg-арт. От компьютера – широкие возможности по совмещению разных живописных техник, разнообразие вариантов по наложению и взаимодействию цветов и оттенков, включая использование оттенков недостижимых в традиционной живописи, возможность вносить в процессе работы такие коррективы, которые в традиционном подходе физически невозможны (что значительно облегчает взаимодействие с заказчиком). Во-первых, так как уже есть иностранная аббревиатура – CG художник (иногда CG-специалист). Эта методика получила название Glass Shot («кадр со стеклом»). В дальнейшем Доун усовершенствовал свое изобретение: на стекле более не рисовалась законченная картина, нужное место всего лишь закрашивалось чёрной краской.
Компьютерная (цифровая) живопись или digital art – направление, объединившее в себе приемы традиционной живописи и широчайшие возможности компьютерных технологий. В «чистой» фотографии оно образовано предметами и их соотношениями, увиденными фотографом в реальном мире. Пожалуй, новый жанр начинается со 2-ой и «расцветает» на 3-ей степени цифровой обработки. Эта программа содержит большое количество инструментов, ускоряющих работу.
Цифровая живопись – это создание электронных изображений за счёт компьютерных имитаций традиционных средств художника (моя вольная трактовка понятия из Википедии). К примеру, в 1859 году Шарль Бодлер в своей статье «Современная публика и фотография» писал: «В эти постыдные времена произвелась на свет новая индустрия, которая ничего не даст, разве что укрепит глупость Фотографическая индустрия предоставила убежище всем неудавшимся художникам, слишком бездарным или слишком ленивым.
Выбор нужного цвета— дело секунд (в отличие от традиционной живописи, где надо смешивать краски для получения нужного цвета— требует опыта и времени), выбор нужной кисти/инструмента— также почти мгновенная операция. По состоянию на 2007 год ситуация находится в довольно неплохом положении— на данный момент делается довольно много различных образовательных ресурсов по подготовке будущих учителей ИЗО для работы с цифровыми устройствами.
Тем не менее, 100 совпадения достичь не получится, т. к. Первый уровень обработки фотографии является обязательным минимумом профессионального фотографа, вот таким образом подкорректированное изображение компьютерным искусством еще не является. Другая проблема – мониторы, способные показать все цвета рисунка (и имеющие настройку яркости, контраста, цвета), как правило имеют слишком маленькое разрешение, не позволяющее показать все детали рисунка (не показывают его в полном размере без интерполяции — больше 1—2 мегапикселей обычный монитор одновременно показывать не может, специальные и достаточно дорогие ЖК-мониторы могут показать около 8 Мп). Портреты могут быть как в живописном, так и графическом исполнении. ХХ века), где авторы посредством склейки различных фотографий (либо отдельных фрагментов), получали новое, желаемое изображение. У полностью нарисованных на компьютере картин и изображений есть много полезных качеств.
Точная фиксация этой реальности всегда считалась главным достоинством фотографии. Традиционное искусство практически достигло своего предела по совершенству техники и средств ещё в XVIII веке. Затем он отредактирует нужные слои и получит улучшенную работу.
Точную дату создания первого компьютерного рисунка устанавливать нет смысла (можно погрязнуть в определении того, что является достаточно художественным и серьёзным для рисунка как такового) однако примерная дата широкого появления впечатляющих и красочных работ, выполненных на ПК— 1995—1996 годы (на эту дату приходится появление и широкое распространение относительно доступных по цене SVGA-мониторов и видеокарт, способных отображать 16, 7млн цветов). С тех пор почти не добавилось ничего нового— по прежнему у художника есть краски, пигмент, масло (или их готовая смесь), холст и кисти. И предтечей этого нового жанра можно считать фотомонтаж (особая популярность в 20-ые г. г. Для того, чтобы хорошо рисовать на компьютере, также необходимо знать и уметь применять все накопленные поколениями художников знания и опыт (законы перспективы, теория цвета, блики, рефлексы ит. д. ). Вот таким образом для того, чтобы хорошо «рисовать» на компьютере, необходимо обладать художественным видением, а также чувством вкуса и меры.
Стандартом в области обработки изображений является Adobe Photoshop. В таком случае— кто имеет большой вариант рисунка, тот является его автором и владельцем. Оно существует в фантазии самого фотографа.
Если заказчику не понравилась ваша работа (нарисованная на холсте), вы будете вынуждены полностью её перерисовывать с нуля. Разрешение дисплеев растёт, повышается качество цветопередачи, увеличивается мощность компьютеров, меняются и совершенствуются программы для цифровой живописи, есть принципиальная возможность создания новых способов и устройств для работы с цветом/вывода цвета (проекторы или голография). Мы являемся свидетелями этого рождения и на удивление быстрого развития.
Теперь же под «прицелом» находится фотография, которая прошла через Adobe Photoshop. Простейший пример защиты своего рисунка— выкладывание в Интернет уменьшенной копии (обычно профессиональные художники рисуют в большом разрешении— 600010000 пикс и даже более— удобно прорисовывать детали, а в Интернет выкладывают маленький вариант— 16001200 и менее или даже фрагмент). Для решения данной проблемы используют профессиональные мониторы с цветовым пространством ARGB (Adobe RGB), специально разработанного, чтобы вместить почти все цвета доступные для принтера, а для наибольшего соответствия изображений на мониторе и носителе печати используют цветовые профили.
На самом деле, вы почти никогда не встретите компьютерного художника, который бы употреблял термин «цифровая живопись». Большинство мониторов работают в цветовой модели RGB с цветовым пространством sRGB, цветовые границы которого не совпадают с таковыми у типичного принтера, работающего в модели CMYK и имеющего собственные ограничения по цветовому охвату. Все работы, относимые нами к компьютерной живописи, создаются вручную.