1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). Он верил в единство всех искусств. Сбывается еще одно его предсказание от 1910 года: «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества». Упрощенное изображение человеческого лица разделено на цветные четырехугольники.
Группа стремилась достичь равноправия всех форм искусства. После десяти лет работы Баухаус был закрыт, а полотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». Творчество парижского периода, получившее наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи («Разные части», «Вокруг круга», обе 1940, «Разнообразные действия», 1941, Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен, Германия и др. ).
Наряду с концептуальными работами, в это время он создает богатые фантазией и цветом известные среди библиофилов всего мира («Kleine Welten») «Маленькие миры» (1922) для издательства Пропилеи с 12-ю оригинальными гравюрами в издательской картонажной папке с титульным и вступительным листами (6 цветных литографии, 2 гравюры на дереве, 4 офорта в технике сухой иглы), а также несколько камерных интимных картин, таких как Маленькая мечта в красном, 1925.
Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу.
Положением главного центра – «где-то» – определяется внутреннее звучание всей картины. Василий Кандинский оказал большое влияние на развитие абстракционизма в искусстве. Габриэла возвращается в Мюнхен, а Кандинский едет в Москву. В печати регулярно появлялись статьи и теоретические работы Кандинского так появилась и автобиографическая книга «Ступени» (М., 1918).
Он ходил вокруг полотна и сам становился как бы частью живописи.
Двор замка, 1908). Отражением новых идей стала книга Точка и линия на плоскости изданная в 1926 году. Горки часто обращался в картинах к образам своей родины.
На Кандинского большое влияние оказала музыка Арнольда Шёнберга. Марк Шагал пригласил его преподавать архитектуру и графику в художественную школу в Витебске здесь он попал под влияние Малевича. Родившийся в Армении Горки эмигрировал в США в 1920 году. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Здесь розовый и белый вспениваются так, что кажутся лежащими вне плоскости холста либо какой-то иной идеальной, плоскости.
Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». Основной целью было освобождение от окаменелых традиций академической живописи. В мае 1920 года Кандинский выступает инициатором создания Инхука (Института художественной культуры), составляет программу науки, которая бы исследовала аналитические и синтетические элементы искусств, то есть цвет, плоскость, объем, пространство, время, движение, слово и их воздействие на психику. Также, он публикует художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах Мир искусства и Аполлон (1902, 1909). Осень.
В последних его картинах борозды краски образуют рельефную поверхность. В 1901 он создал в Мюнхене группировку «Фаланга», в 1909 возглавил «Новое художественное общество – Мюнхен», в 1911 был инициатором возникновения объединения «Синий всадник». Также, участвуя в организации и управлении московским Институтом художественной культуры (Инхук) он составляет для него учебный план, основываясь на своей теории. Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. Это он о «Композиции VI». ЛарионовиК. С. Но и сегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о «мазне» и скептичные взгляды.
Не тут ли появился его византивизм, отмечаемый в последствии многими критиками. Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна («Смутное», Третьяковская галерея, «Сумеречное», Русский музей, обе 1917 «Белый овал», 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи («Москва. До 1896 года Кандинский изучал римское и русское право, уделял внимание рабочему вопросу. Объединение «Синий всадник» было основано в декабре 1911 года в Мюнхене Василием Кандинским и Францем Марком. В то же время Кандинский отдает дань литературной деятельности.
Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Его сборник Созвучия (1913) включал тринадцать поэм, многие из которых посвящены краскам желтой, белой, голубой. Кандинский испытал также большок влияние символизма. После Октябрьской революции Кандинской активно включился в общественную деятельность.
В 1933 году Кандинский переезжает во Францию. Принято считать Кандинского русским художником. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. Работы этих лет – в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. К ноябрю этого же года они расстаются.
История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Так, в 30 лет молодой перспективный юрист забросил портфель куда подальше и решил стать человеком искусства. 1916, Третьяковская галерея), не оставлял занятий живописью на стекле («Амазонка», 1917 «Дамы в кринолинах», ок. Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп».
В 1912 году выходит книга О духовном в искусстве. С началом войны Кандинский, российский подданный, вынужден был покинуть Германию. В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). Он делает доклады, печатает в журнале Искусство (1923, 1) статью К реформе художественной школы, присланную уже из Германии. Де Кунинг был связан с нью-йоркской группой абстрактных экспрессионистов. Придя к мысли, что цели (а потому и средства) природы и искусства существенно, органически и мирозаконно различны – и одинаково велики. При этом Кандинский ведет лекционную и выставочную деятельность в США, основав вместе с Фейнингером, Клее и Явленским объединение Синяя четверка.
И, конечно, уносить с собой в потоке. В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. Во втором зале Третьяковки висят два изогнутых ТВ-экрана, на которых транслируются элементы работ авангардиста: путь от пейзажей к абстрактной живописи, полный «комментариев Кандинского о процессе работы, подготовительных рисунков к произведениям и серии живописных картин на стекле».
В некоторых работах он следовал за И. Я. Пит Мондриан пришел к своей беспредметности через геометрическую стилизацию природы, начатую Сезанном и кубистами. С началом мировой войны Кандинский вынужден покинуть Германию. В этой геометрической композиции черная решетка энергично рассекает фон отдельные ее ячейки заполнены яркими основными цветами. Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях. Уже в 1901 году он со своими сподвижниками создает группу Фаланга.
Он увлекался оккультными науками, теософией. Первая датируется 1910 годом, последняя – 1939-м. Затем привлекали Сезанн, Матисс, Пикассо.
В начале войны Хартунг поступил во французский Иностранный легион. В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. От "должно искусство убегает, как день от ночи»2. Линия полна движения в отличие от точки, линия вторична по отношению к ней.
Зритель стоит на дороге от цвета к символу, впереди, как скажет сам Кандинский, — «отсутствие плоскости и неопределенность расстояний». Но аполитичный художник неизбежно должен был столкнуться с пропагандой в искусстве. Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. Тем временем в России – своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться на родину. Он был сторонником идеи «художника-инженера» и видел главную роль искусства в удовлетворении социальных нужд. Картины Кандинского на многие годы уберут из советских музеев в запасники.
Начинается этап интенсивного и плодотворного поиска.
Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). И дело не в том, что он первым написал полотно такого рода.
Так художник покончил с предметностью, которая, как он считал, мешала его картинам. Зубовская площадь», «Зимний день. Посмеиваясь, люди уходили, оставляя в немом диалоге полотна Василия Кандинского «Композиция VI» и «Композиция VII».
Гончарова, М. Ф. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Треугольные формы, балансирующие на фоне окружностей, создают трехмерную иллюзию.
Благодаря настолько разностороннему воздействию музыкальной и философской традиций в 1920 году, в статье «О Великой утопии» Кандинский пишет одно из своих пророческих желаний: «здесь должен будет заговорить и заговорит на одну и ту же тему художник с музыкантом, скульптор с танцовщиком, архитектор с драматургом и т. д. и т. д. Самые неожиданные взаимопонимания, неожиданные разговоры на разных языках передовых живописцев с так отсталыми театральными артистами, ясность и сумбурность, гремящие столкновения идей — все это будет таким потрясением привычных форм, делений и перегородок между отдельными искусствами и внутри отдельных искусств, что от беспримерного напора, давления и взрыва разорвутся сферы обыденного и откроются дали, которым сейчас нет даже имени». Хаотическое кишение мельчайших абстрактных значков, черточек заполняет поверхность бумаги. Был одним из основателей группы «Синий всадник», преподавателем Баухауса. Седьмая композиция – логичное продолжение шестой. Его целью было создать строгое, объективное искусство, законы которого отражают строение универсума.
Краска наложена размашистыми сильными ударами, слой за слоем создавая образ. Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно. Глубоко оригинальная техника Поллока получила название живописи действия. Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н.
В 30 лет Василий Кандинский решает заниматься искусством и поступает в частную школу. Вот таким образом двенадцать гравюр изданных в 1904 году, могут иметь название Стихи без слов. Вскоре абстракционизм становится мощным движением, в рамках которого возникают различные направления: лирическая абстракция (картины Кандинского и мастеров объединения «Синий всадник» с их текучими, «музыкальными» формами и эмоциональной выразительностью цвета) и геометрическая абстракция (К. – Я нарисую это за 10 минут. Он снова преподает и развивает свои идеи. Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства. «И вот сразу я увидел в первый раз картину.
Манера Поллока не так спонтанна, как может показаться на первый взгляд. В 1918 году он довел развитие нефигуративного искусства до логического вывода в серии композиций Белое на белом, состоящих из белых геометрических форм на белом фоне – своего рода абстракция абстракций. Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме.
Модернистские течения 20 века, ориентированные на абстракционизм, полностью отходят от традиционных принципов, отрицая реализм, но при этом остаются в рамках искусства. Картины сейчас экспонируются в Третьяковской галерее.
Преподавал в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе (1918-21), состоял профессором Московского университета. Вот таким образом, подойдя к картине ближе, зритель испытывает новые переживания». Их размытые контуры создают вибрацию исполненную таинственной магической силы. – А я – за пять. За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в Фаланге живописцев.
Мне казалось, что без каталога не догадаться, что это – стог сена. Он стремился сделать зрителя соучастником переживания совершенного цвета.
В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга «Мир искусства» («Дамы в кринолинах», масло, 1909, Третьяковская галерея). Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Кандинский, Василий Васильевич (1866 —1944) — русский художник, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма.
Лисицкий получил инженерное и архитектурное образование. Мэрилин Монро, подобно другим секс-символам, выглядит скорее как объект, чем как личность. В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает Новое объединение художников, Мюнхен (МКУМ) и берет на себя председательство. Получив первоначально юридическое образование, Кандинский вскоре осознал, что его настоящее призвание – искусство и стал одним из выдающихся первооткрывателей "чистой" абстрактной живописи.
Черные мазки, энергично проложенные широкой кистью, смыкаются в плотные рельефные формы. В первом альманахе «Синего всадника» (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского «Желтый звук» на музыку Ф. А. Гартмана – готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны). В 1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин и эскизов. В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге).
В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу Синий всадник. Кандинский писал: «Искусство ничего "не должно, так как оно вечно, свободно. Основной целью своего искусства участники «Синего всадника» считали передачу зрителям того нервного напряжения, которое они сами испытывали. Сверкающие, как молнии, зигзагообразные линии прорезают эти таинственные миры. Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. В седьмой же композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на «Композицию VII»).
По возвращении в Германию, Кандинский принимает приглашение Вальтера Гропиуса, основателя знаменитого Баухауса (Высшая школа строительства и художественного конструирования) и они с Ниной переезжают в Веймар, где Кандинский возглавляет мастерскую настенной живописи. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар. Голубой же «развивает звук флейты». Любое проявление иррациональности в творческом процессе решительно отрицается.
Однако ценители данного направления в живописи прекрасно видят необычные находки художника, его философский взгляд на вещи, а также те самые начальные принципы, которые разработал Кандинский и которые впоследствии переняли многие другие художники. Однако здесь мнения с коллегией института расходятся. Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг.
Дрожащий ритм паутинообразных переплетений – характерная особенность манеры Тоби. Пит Мондриан пришел к своей беспредметности через геометрическую стилизацию природы, начатую Сезанном и кубистами. На дворе 1913 год, работы (2 на 3 метра, 30 эскизов) написаны за четыре дня. Глубокие коричневые формы (особенно слева вверху) вносят уплотненную и абстрактно звучащую ноту, которая напоминает об элементе безнадежности. Постоянные нападки коллег-художников, считавших его работы изуродованным спиритизмом (Пунин) являются решающим фактором для отъезда Кандинского из Москвы в декабре 1921 года.
Зеленый и желтый оживляют это душевное состояние, придавая ему недостающую активность. Шедевр Татлина, символ конструктивистских идеалов, объединивший скульптуру и архитектуру. «С самого начала, – писал художник, – уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Уроженец России, Ротко вместе со своими родителями эмигрировал в США в 1913 году. Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса.
Я много работал над этой частью, пока не достиг того, что сначала было лишь моим неясным желанием, а затем становилось внутренне все яснее и яснее». В этой композиции, которая на первый взгляд кажется абстрактной, закрученные спирали и вращающиеся цветовые диски образуют некий лирический узор на поверхности листа бумаги. Он говорил: «Я пишу большие картины потому, что хочу достигнуть близости. Кандинский часто брался за перо (ему принадлежит свыше шестидесяти выступлений в прессе), чтобы пояснить свои замыслы.
Умер Кандинский 13 декабря 1944 года в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен. То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы – вот это все), постепенно обретало структуру. Чтобы понять Кандинского, не надо даже думать – он уже все описал, читайте.
Лакост. Его членами стали немецкие и русские художники. На художника влиял не только «синтез искусств» Вагнера, но и «контрапункт» из теории и практики Арнольда Шенберга. Так, по крайней мере, виделось самому Кандинскому, о чем он рассказывал в своих книгах Взгляд назад (1913, в русском переводе Текст художника) и О духовном в искусстве. С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения Бубновый валет. Художник-самоучка, он писал, в основном, картины большого размера.
Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк. Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж.
Прямоугольные массы насыщенного цвета как будто плавают в пространстве картины. Философия его, конечно, наивна, наивна так, как только может быть у поэта.
Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Пока однажды не оказался на выставке и не увидел полотно Клода Моне.
В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как Дома в Мурнау на Обермаркт (1908), до хаотического этюда под названием Ущелье (1914) и беспокойных композиций в серии панно Времена года в музее Гуггенхейма (Осень).
Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф.
Художник выстраивал свои картины из простейших элементов – прямых линий и основных цветов, которые он передвигал по поверхности полотна, пока не достигал полной композиционной уравновешенности. Между двумя этими центрами – третий (ближе к левому), который можно распознать тлишь постепенно, но который является главным центром. С тех пор мы повидали немало, визуальный опыт обогатился значительно. С живописью абстрактного экспрессионизма Поллока связывает энергия и свобода выражения.
Россия была его первым домом, Германия – вторым. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». В 1896 году он отправляется в Мюнхен, считавшийся тогда одним из центров европейского искусства и записывается в престижную частную школу югославского художника Антона Ажбе, где получает первые навыки в построении композиции, в работе с линией и формой.
Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. В 1911 году Кандинский объединил сторонников в группу «Синий всадник». Эта картина из серии Женщины относится к одному из не-абстрактных, фигуративных периодов творчества Де Кунинга. Смешение линий и цвета должно было говорить, даже кричать зрителю о катастрофе вселенского масштаба (здесь и библейские мотивы и скорая война).
Похоронен на Новом кладбище Нёйи, расположенном в коммунах Пюто и Нантер под Парижем. Позднее художник напишет: Нередко я уступал искушению прогулять занятие и отправиться с этюдником в Швабинг, Энглишер-Гартен или парки на Изаре. И вот, в 1914-м, после почти 20 лет в Германии, он вновь вступает на московскую землю. Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование.
Но просуществовало объединение недолго. Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском.
Чтобы написать ее, художник выполнил более 30 эскизов, акварелей и работ маслом. Хотя Вечеру (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных Крестоносцах (1903) и в такой абстрактной работе, как Композиция VII, 1913, несмотря на общую им динамику. Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. Памятник III Интернационала никогда не был построен.
Взаимодействие этих элементов можно увидеть в Композициях. Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки и живописи. Однако весьма скоро школа перестает удовлетворять его потребностям.
Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». Габо принадлежал к движению конструктивизма и воспринимал форму как метафору пространства. Последний раз подобное происходило в 1989 году. Между 1919 и 1921 годами публикует шесть больших статей.
В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. В работе этой художественной группы участвовали также танцоры и композиторы. Мастер доволен своим учеником, но считает его палитру слишком яркой.
Он стал одним из самых знаменитых французских абстракционистов. Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена. Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна.
Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Кандинский вместе со своими сподвижниками создает Новую ассоциацию художников и, что более важно – объединение Синий всадник (в 1911 году, совместно с Францем Марком). Год он рисует только черно-белое изучает форму. Вернувшись в Баварию, селятся в маленьком городке Мурнау у подножия Альп. На мягком и бледном фоне изображены резкие и драматичные черные линии, перекрещивающиеся и связанные в пучок. В его пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии.
В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). По совету родителей Василий получил юридическое образование, жил – не тужил. Также Кандинский много работает и экспериментирует с цветом, применяя аналитическую базу и полученные выводы в преподавательской деятельности. Если у вас есть терпение и желание прокачать воображение, присмотритесь к полотну и вы увидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных и предметов, тонущих в волнах штормового моря.
В 1921 художник-теоретик разработал программу деятельности Института художественной культуры (Инхук), где руководил секцией монументального искусства. Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад. Это касается, прежде всего, усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представляет в 1926 году в своём известном сочинении «Точка и линия на плоскости». Середина и вторая половина 1900-х гг.
которую усиливает затенение левой диагонали треугольников. На одном из экранов вдруг из черно-белой фотографии возрождается утраченный «Потоп» — живопись на стекле.
композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер («В черном квадрате», 1923, Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Тринадцать квадратов», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). Особым вниманием, как духовидец, пользовался Рембрандт. прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. С этого момента, с часа Кандинского, в искусстве XX столетия стало развиваться новое направление, получившее название абстрактное потом оно приобретало разные другие наименования (чистое, конкретное и др. ), существенно менялось по своим формам, нередко вызывая острые дискуссии.
Синий «опускается в бездонные глубины». Он знал и ценил таких художников, как Грюневальд, Эль Греко, Делакруа, Уистлер в русской традиции любил Поленова (его копировал), Репина и Левитана, вовсе не считая их враждебными своему творческому методу. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света.
Чтобы смягчить слишком драматическое воздействие линий, т. е. Это даже не означает, что он художник.
Эта идея была обоснована теоретически Кандинским. В Мурнау он пишет пейзажи, яркие по световой силе, которая, правда, его не удовлетворяла. В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. Главной идеей объединения стал отказ от всякой предметности в искусстве. Композиция VIII, 1923 – главная работа веймарского периода.
Экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в 1920-30-е гг. Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк. Смоленский бульвар», обе ок. 1902 К городу, ок. 1903). Тут скованный порыв, там – раскрепощенное движение. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», — писал Кандинский в трактате «О духовном в искусстве». В основе этого имелась своя философия – победа над злом в мире.
Блистательные гимны цвета посвятил Кандинский Москве в своих автобиографических записках. Остается лишь смотреть на полотно и ощущать. В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. Такие радикальные новшества, как отказ от установки холста на мольберте и отсутствие традиционной перспективы, стали важной вехой в международном послевоенном искусстве. Они облачают великое смятение в великое спокойствие и придают всему событию объективность.
Кредо общества: Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать. Кандинский считается «отцом абстракции». В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы (Русский всадник, 1902 Русская красавица в пейзаже, 1904), превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах (Русская деревня на реке с ладьями, ок.
Положением главного центра – «где-то» – определяется внутреннее звучание всей картины. Свое искусство художник считал продолжением традиции мирового искусства.
скрыть слишком назойливо звучащий драматический элемент (надеть ему намордник), я позволил разыграться в картине целой фуге розовых пятен различных оттенков. На этом пути первым спутником художника становится звук: «Цвет — это клавиш, глаз — молоточек, душа — многострунный рояль. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало.
Чистые линии и цвета свидетельствуют о принадлежности этой картины направлению "Стиля", ведущим представителем которого был Мондриан. Осознав, что дальше развивать концепцию некуда, Малевич вернулся к фигуративной живописи. Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903).
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник не вправе писать так неясно. Перед Первой мировой войной мир потерял свои очертания. В «Композиции VI» свет борется с тьмой, цвет становится игроком на поле, где черный оттесняется в левый верхний угол, сюжет растворяется в смятении розовых пятен и линий, а коричневый несет безнадежность.
А уже через год он переехал в Мюнхен, где познакомился с немецкими экспрессионистами.
Художник говорил: «Я хочу выразить свои чувства, а не рассказать о них. В 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Ф. А. Гартмана. Нефигуративная живопись, по мнению Кандинского, базируется на двух основных элементах – точке, которая замкнута в себе и линии как противоположности точки. Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. Также Кандинский пишет мемуары Оглядываясь назад (1913 год в русском переводе – Ступени), сборник стихов Звуки (1913 год) с 55 черно-белыми и цветными литографиями. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком.
Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Плоские формы отделены друг от друга цветом. Родившись на юго-западе Франции. Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал журнал Стиль (De Stijl), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения. Репродукция сделана с современной реплики оригинальной модели.
Смутно чувствовалось мне, что в этой картине нет предмета. В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства.