Весна в картинах русских художников таит в себе нежность пробуждения природы от зимнего сна в ярких красках солнца, отражающегося в блеске тающего мартовского снега, в сочных красках тянущихся к солнцу травы, листьев и цветениях весенних пейзажей.
Особенно трудно бороться с этим явлением при съемках против света. Картина осложняется многочисленными мелкими лужицами, в которых отражается небо и облака. Художник, пишущий в манере импрессионизма, постоянно возвращается к изображению проявлений любимого им времени года в разных состояниях – «Весна в Новохоперском», «Весна. Акварели московской художницы Ирины Ломановой «Апрель», «Весна», «Весна в Воробьёве», «Весна. Поскольку одни участки сюжета находятся в тени, а другие ярко освещены солнцем интервал яркостей может намного превышать возможности сенсора фотоаппарата. В такую погоду лучше снимать без светофильтров.
Большое значение имеет и величина выдержки. И только грачи, гнездящиеся на березах, говорят о том, что пришла весна. На картинах русских художников, как правило, мы видим полевой пейзаж, сельскую местность.
В картинах «Март», «Мартовские тени» несмотря на обилие снега, уже чувствуется дыхание весны и художнику удалось передать это ощущение с поразительной точностью и ясностью. Если все же возникает необходимость снимать такие сюжеты общим планом, то лучше всего это делать при боковом освещении рано утром или вечером, когда освещение создает на кронах цветущих деревьев густые тени, подчеркивает их объем. По-своему интересны пейзажи природы, написанные акварелью. Для Натальи Эдуардовны Ермаковой, зрелой художницы из Москвы, весенние пейзажи («Апрель на Десне», «Апрельская вода»), этот способ передачи внутреннего ощущения действительности, гармонии с природой.
Именно здесь лучше всего наблюдать приход весны. Подсвеченные солнцем, они кажутся розовыми. Творчество Ирека Харисовича Нуртдинова (г. Снег ещё лежит плотно и чтобы пройти к дому, приходится протоптать тропинку.
На картине Юона также представлен март, произведение очень похоже на «Март» Левитана: также нарисованы заснеженные поля и лишь по дороге под из селения под ярким солнцем едут всадники на конях. Картина Венецианова, в отличие от предыдущих, показывает позднюю весну, когда уже засеяны поля и показались ростки будущего урожая. Кажется, что на картине изображена зима. На этой картине художник С. А Вмноградов отобразил только самое начало весны.
Подхватывает весеннюю эстафету другой корифей пейзажного жанра – Исаак Левитан. Картины Саврасова и Левитана изображают самое начало весны. Пруд растаял, в ноздреватом снеге тоже – там и тут – видны проталины. По лицу словно пронеслось мягкое дуновение теплого весеннего ветерка.
Эти чувства подсознательно передаются зрителю, когда он смотрит на картину. Наиболее точно к описанию этой картины маслом подходит определение, взятое из наименования его персональной выставки – «И на поверхности холста свой хрупкий мир оставит красота». И. И. Представлены картины пейзажей, написанные в различных стилях живописи. В его весенних пейзажах «Уход апреля», «Майское утро» запечатлены разные фазы пробуждения природы, но всех их объединяет любовь к природе, глубокое проникновение в её тайны.
В акварели Леонида Кирнуса «Весна в горах» явно чувствуется импрессионистский дух с его особым отношением к изображению игры света. Праздник жизни, света, радости, предвкушение обновления не только внешнего мира, но внутреннего человеческого «я» художника – таков, например, левитановский весенний пейзаж. К теме весны художник обращается неоднократно. Они способны воспитывать молодое поколение сквозь призму восприятия художника.
Улучшить тональные соотношения снимков можно, включая в него деревья с светлыми стволами (тополь, осина и береза), маленькие островки нерастаявшего снега, которые порой сохраняются до появления первой зелени. Картина одного из самых известных художников советского времени, который по версии группы искусствоведов «TopArt», входит в сотню лучших русских художников-реалистов, начиная с Феофана Грека и по сегодняшний день, Владимира Георгиевича Гремитских, «Апрель», наполнена светом, звенящей капели пробуждённой природы. Она голубая, холодная, чистая, ровная, как зеркальная поверхность. Относительно мягкое освещение, большая продолжительность дня, обилие солнечных дней благоприятствуют съемкам, но из-за непостоянства изменчивости весенней погоды часто меняются и условия освещения. Она изображает весеннее половодье.
Одной из самых известных его картин, находящейся в Государственной Третьяковской Галерее является картина «Первая зелень», написанная в 1887-1888 г. г. Для тех, кто знает и любит Подмосковье, картина «Первая зелень» будет легко узнаваемой – так много в этих местах подобных уютных и милых сердцу и глазу уголков природы. От её весеннего пейзажа «Апрель», выполненного в лирической манере, веет очарованием раннего утра весеннего дня.
По полю под ярким солнцем нарядно одетая крестьянка ведет коня. А старые грабы извиваясь, неторопливо тянутся своими тяжелыми ветвями к солнечному свету. Что видим мы на нем. Шишкин, И. И. Потому весенний пейзаж (картины художников или встречи с природой «вживую») олицетворяет для большинства людей возможность начать все заново, войти в иное русло, стать лучше, чище, просветленнее.
Воробьёво» относятся к числу лучших произведений выполненных в этой технике. Мартовские лучи золотят и ослепляют крыши домов и голые верхушки деревьев. Снег ещё покрывает землю, но чувствуется, что это его последние часы. Различают следующие направления пейзажной живописи: романтическое, где на первый план выступает субъективное переживание художника, восторг перед красотою природы – отсюда некоторая приукрашенность действительности реалистическое, где присутствует спокойная и правдивая передача природных тонов и красок импрессионизм, где важнейшим компонентом является вибрирующая световоздушная среда, словно оживляющая изображенные на полотнах уголки природы.
Творчество Семена Кожина (1979 г. р. ), который, несмотря на молодость, относится к числу самых популярных и востребованных мастеров изобразительного искусства, очень разнопланово. Несколько сложнее снимать весну «зеленую», когда на деревьях начинает появляться молодая листва. Представитель нового поколения художников, Мусурманкулов родился в 1985 году в Киргизии. Первый период, «белая» весна, характерен тем, что повсюду лежит снег и общая картина напоминает зиму.
В этот период лучше избегать съемки открытых пространств, так как характерные признаки начального периода «зеленой» весны малозаметны на общих планах, тогда как на крупных планах они видны хорошо и тем самым полнее раскроют авторский замысел.
В техническом отношении съемка «серой» весны трудностей не представляет в силу невысоких контрастов, особенно в пасмурную погоду, за исключением тех дней, когда освещенность падает и приходится прибегать к штативу. Его работа «Весна», наполненная радостными светлыми ощущениями пробуждает лучшие чувства в человеке. Но это только первые впечатления. Ульяновск) граничит с родной землей прочно и неразрывно. А помочь могут весенние пейзажи-картинки для детей. Для многих живописцев самым привлекательным для изображения является середина весны, когда зима уже окончательно потеряла свои права, но полное цветение с его буйством красок и яркой созревшей зеленью ещё не наступило.
Воспроизвести детали такого сюжета в тенях и светах иногда не удается даже при самом точном экспонировании и выравнивающем проявлении, вот таким образом лучше заранее определить, в каких участках изображения потери деталей будут менее ощутимы и в соответствии с этим выбирать величину экспозиции. Александра Пыльнева (Воронеж) можно назвать певцом русской природы с её неброской, но так глубоко проникающей в душу, красотой. Это сложный процесс, учить которому нужно человека с малых лет. Но понятен и близок он любому, кто тянется к прекрасному и любит природу. Холодно, сыро, неуютно. А вы вглядитесь внимательнее.
Картины «Апрель в деревне» или «Апрель» (Рудник М. М. ), «Апрельские лужи» (Караваев Е. Л. ), «Апрель. В период «серой» весны темные земля и лес, почти полное отсутствие цвета не способствуют получению снимков полной тональной шкалы, а туманы, которые хотя и помогают лучше передать пространство, разделяя планы, еще больше увеличивают сходство с «осенним» сюжетом. Разлив Савалы», «Весна. На картине «Весна. Левитан, А. К. Саврасов, А. И.
Сверкая на солнце, они создают на фоне темного леса множество мелких бликов. Но вот зазеленели пригорки, распустились на деревьях и кустарниках листья, наступила «зеленая» весна и уже через несколько дней пейзаж становится таким, каким мы привыкли видеть его летом.
Голубой светофильтр усиливает ее действие, а оранжевый — ослабляет. Работа Мусурманкулова Таалайбека Аретанбековича «Абрикосы в цвету», с яркой зеленью, пышным кружевом бело-розовых цветов, свидетельствует о полном вступлении весны в свои права. Илья Семенович Остроухов (1858-1929) родился и вырос в Москве и все свое творчество посвятил пейзажам средней полосы России. Ранняя весна. Второй период называют обычно «серой» весной.
Известнейшая картина Константина Фёдоровича Юона – «Мартовское солнце». Картины «Весна. Белолицые берёзки, собравшись в кружок, с нетерпеньем ожидают прихода весны, которая подарит им ярко-зелёные, новые одежды.
Май», принадлежащие кисти художника, передают чистоту и красоту окружающего нас мира. Это является главной задачей живописи. С появлением проталин возрастают контрасты. Захватывает красота волжских просторов в картине «Весна на Волге» или «Весна на Свияге». «Чудесным», «истинно весенним» назвал это полотно Александр Бенуа, собрат Саврасова по «цеху художников».
Эти элементы обычно привлекают внимание зрителя. Среди его пейзажных работ особо выделяется картина «Апрель» пронизанная светом и радостью бытия. Весеннее тёплое солнышко уже начинает пригревать и растения, чувствуя это тепло, распускаются во всём своём великолепии и ярких красках цветения. (картинки) Весенние пейзажи радуют глаз своим хитросплетением необычайно ярких и насыщенных тонов и красок, здесь природа-матушка не поскупилась на обилие и многообразие своей жизнерадостной палитры.
Мастерски переданная игра светотеней в пейзажах «Апрель», «Весенний день» сразу приковывает внимание зрителя, заставляя надолго застыть в созерцании, лишенной ярких красок, но такой завораживающей красоты природы. Разлив» «Весна, Хопёр», «Вид на Воскресенский», «Весна. Но именно «Грачи» оказались отмечены той печатью вдохновения, которая отличает истинные шедевры от подделок. Весна – счастливая пора в жизни природы.
Мы чувствуем пряную свежесть и сладость воздуха, слышим дробь капели и звонкий гомон птиц. При съемке таких сюжетов нужно осторожно выбирать светофильтр. Вода – разлившаяся река – занимает большую часть полотна. Присмотревшись внимательнее, можно увидеть многочисленные приметы весны: набухшие почки кустарника, «сережки» не ветвях ивы, пробивающуюся из-под прошлогодней опавшей листвы траву. Большая вода» — опять-таки поля, затопленные разлившейся рекой. Его «Март» – удивительно яркая, светлая, праздничная картина.
Умение понять красоту русской природы, передать её красоту и обаяние, в его весенних пейзажах проявляется с особой силой, особенно в работах «Весенние грезы», «Апрель». И вот уже становятся заметны иные детали. Тонкие деревца выглядят беззащитно и трогательно. Аналогичный результат может быть получен и при съемке в полуконтровом свете, но при этом очень трудно получить достаточно темное небо, которое в таких сюжетах наиболее желательно.
Другая трудность весенних съемок — скоротечность происходящих в природе изменений. Большая вода», «Март» буквально излучают солнечный блеск и тепло. Их создано огромное количество и каждая из них по-своему хороша.
Среди них – почти обязательные для русского пейзажа деревья – березы. Зернистая фактура снега хорошо выявляется при съемке в боковом, «скользящем» свете низко стоящего солнца.