Футуристы задавали тон и стиль новой идеологии, они её эстетизировали. Имажинизм Есенина и Мариенгофа. В работе над укреплением завоеваний Октябрьской Революции, укрепляя левое искусство, ЛЕФ будет агитировать искусство идеями коммуны, открывая искусству дорогу в завтра. В книге «Взорваль» текст помещен не на однотонной бумаге, а на фоне беспредметных цветовых пятен иногда занимающих почти всю поверхность листа.
3. Инициатором был поэт и художник Алексей Елисеевич Крученых (1886—1968). Что же касается Андрея Кравцова, то он по образованию был медиком и жил в Харькове.
Давайте рассмотрим одну из работ. Футуризм в живописи это не только композиции фигур. Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Таким образом, стали появляться попытки синтеза познания через логику и интуицию. О иссмейся рассмеяльно, смех надсмейных смеячей. Текст книги набран шрифтами разного рисунка и кегля — курсив здесь соседствует с прямым начертанием.
Моя революция. вызывает у отдельных футуристов желание запечатлеть эти процессы на полотне. Человечество само стало «Солнцем». Необходимо восстать против тирании слов «гармония» и «хороший вкус». Тема авиации у футуристов вылилась в отдельное течение – аэроживопись.
Усмей, осмей, смешики, смешики. Стиль зародился в Италии, в начале 20 века, а точнее между 1910 и 1920 годов. Им удается изображать невероятно яркие образы. Д. Северини «Санитарный поезд, мчащийся через город» (1915). В 1912 году в Париже прошла первая коллективная выставка художников-футуристов. В изобразительном искусстве футуризм сочетает в себе фовизм и кубизм.
В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Поезда, автомобили, самолёты – распространенные объекты изображения. В. Шершеневич оперативно переводил практически все, что писал Маринетти. Футуризм в русской литературе Группа «Гилея» (В. После круг наследовалей стал стремительно рости.
В результате произошел скандал: одна дама, пришедшая на выставку в роскошном и очень дорогом платье, спросив, «а что это там. » (имея в виду картину «Мадонна»), пошла к ней через зал, конечно же, зацепилась за эти часы, повалила их и порвала платье. К середине 1930-х годов российский футуризм в литературе был окончательно уничтожен. «Принимать или не принимать. На картине «Город революции» («Le citta della Rivoluzione») мы также наблюдаем профиль Дуче, гордо возвышающимся над римским Колизеем и животным, которое кормит младенцев – возможно, художник символизирует этим итальянский народ.
Хлебников, А. Кручёных, В. Маяковский, Д. Бурлюк и др. ) — в 1912 г. ее участники выпустили манифест «Пощечина общественному вкусу», в котором призывали «бросить Пушкина, Достоевского и пр. Представители же русского футуризма характеризовались левыми и антибуржуазными убеждениями. Заимствуя цветовые переходы и угловато-грубоватые формы. Знамена в их руках превращаются в дубинки. Лентулов и Скрябин дружили всю жизнь. Сегодня буду писать о течении ФУТУРИЗМ. Конструктивизм Сельвинского, Луговского.
Футуристов интересовало не столько содержание, сколько форма стихосложения. Бейте в площади бунтов топот. ОБЭРИУ Хармса, Введенского, Заболоцкого, Олейникова. Он бы был достоин забвения, если бы это было единственным его достижением. В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч.
Умберто Боччони Непрерывность форм в пространстве, 1913. Опера была названа «Победа над Солнцем» либретто было написано Крученых, музыка – Матюшиным (он был не только художником, но и талантливым композитором), декорации создал Малевич. Другой особенностью (уже больше – русского) футуризма является отказ от «верха», «низа», «лева» и «права» на картине (этим приемом впоследствии будет активно пользоваться Шагал). Крученых выставлял пейзажи импрессионистского толка, но, познакомившись с братьями Бурлюками, стал убежденным футуристом.
В 1912 г. в Париже состоялась первая выставка художников-футуристов. Джакомо Балла Динамизм собаки на поводке, 1912. Смысл же названия для непосвященного читателя был невнятен (и потому эпатировал его). Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. Своеобразной характерностью является цветовой спектр, многообразие которого позволяет создать характерный почерк художника.
Как направленность в изобразительном искусстве футуризм существовал до начала 1920х годов. Космополитические убеждения этому итальянцу были предначертаны судьбой. Е. Ф. Ковтун в упомянутой выше монографии ни о нем, ни о книге «Нагой среди одетых» даже не упоминает.
Эгофутуризм». Но ещё в 1910 г. «будетляне» (первая русская футуристическая группа) выпустили первый сборник «Садок судей», в этом же году они стали называть себя группой «Гилея». Вот таким образом каждый футурист использовал те цвета, которые ему нравились. 2. 4). Первыми художниками, поддержавшими футуристическое течение в России, были братья Бурлюки (Николай, Владимир и Давид), которые в 1910 году создают общество последователей кубофутуризма «Гилея». Именно Доттори ввел в обиход термин «Дуче», который закрепился как антономазия Муссолини после написания художником одноимённой картины, портрета итальянского вождя.
Отношение к войне и революции как к омолаживающей силе одряхлевшего мира. Каждая работа несет в себе символ и это творение не исключение. Футуризм был радикальной программой, которая основана на идее разрыва с прошлым. В своих экспериментах Лентулов шел со стороны живописи к тому же, к чему Скрябин – со стороны музыки (он занимался цветомузыкой и обладал «синэстезией», – психической способностью испытывать ощущения абсолютно отличные по типу от раздражителя: например, цвет вызывал у него звуковые ассоциации и наоборот). Но раз футуризм умер как идея избранных, он нам не нужен. Определение «сумасшедший», которым награждают импровизированных новаторов, следует расценивать как благородное и почетное звание.
Статические формы кубизма футуристы наполнили динамикой движения и энергией силовых полей. Один из героев имел абсолютно замечательное имя, которое годится для заглавия книги или статьи или для эпиграфа: «Один из несущих Солнце». Футуризм в живописи это не только композиции фигур. Несмотря на то, что война так «удачно подвернулась» именно в тот момент, когда сторонникам движения необходимо было претворить в жизнь все свои чаяния и принципы, реальность разбила иллюзии – кто-то вернулся с фронта инвалидом, а кто-то не вернулся вовсе. Итальянский корреспондент газеты «Русские ведомости» М. Осоргин регулярно знакомил русского читателя с футуристическими выставками и выступлениями. Текст «Заумной книги» в разделе, написанном А. Крученых, набран прописным гротеском и отпечатан красной краской.
аэроживопись). (Статья В. Брюсова появилась в 1913, когда талант В. Маяковского еще не раскрылся в полной мере). Всё то, что делал Мейссонье, оказалось лишь рабской и подробной карикатурой на наполеоновский эпос. Издание, о котором идет речь, вышло в серии «Книжная коллекция» издающейся уже не первый год. «Футурист Мафарка» был издан на французском и итальянском языках и сразу же обрёл скандальную славу. Мастер настенной живописи, он принял участие в грандиозной по масштабам римской «Выставке фашистской революции» совместно с Маринетти и другими художниками подписал «Манифест настенной живописи» и внёс значительный вклад в агитационно-пропагандистское направление в изобразительном искусстве.
Милан, Галерея современного искусства. Футуризм в России. Нас ли сжалит пули оса. Футуристы воспевали цивилизацию и технический прогресс. Но в то же время они писали антивоенные произведения (поэма «Война и мир» Маяковского, «Война в мышеловке» Хлебникова).
Футуристы активно участвовало в политически-агитационных начинаниях новой власти. с парохода современности» и сформулировали 4 права поэтов: 1. В 1918 году Маринетти и товарищи создают «Политические футуристические фашии» и «Ассоциацию итальянских ардити (смельчак)». В мае 1915 года Италия вступает в войну на стороне стран Антанты. 1910.
— Пафос разрушения и взрыва. Статические формы кубизма футуристы наполнили энергией силовых полей и динамикой движения. Вдохновителем и вождем нового течения и автором «Манифеста» стал писатель Эмилио Филиппо Томмасо Маринетти (Emilio Filippo Tommaso Marinetti, 1876—1944). — Воспевание достижений цивилизации и технического прогресса. Характерный пример — книга «Нагой среди одетых» В. Каменского и А. Кравцова, увидевшая свет в феврале 1914 года. Футуристы.
Вызывать в публике целый ряд забавных идей и чувств, подобно тому, как сильный удар по воде вызывает концентрические круги, пробуждает эхо, которое в свою очередь пробуждает другое эхо. принцип симультанности (одновременности). Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке».
с парохода современности» и формулировал 4 права поэтов:1. После военного периода каждый уцелевший художник футурист двигался в своем направлении. Футуризм явился таким же всеобъемлющим течением, как и экспрессионизм (активно выраженный впервые на несколько лет раньше в Германии группой «Мост»), но, в отличие от последнего, футуризм стремился не осмыслить и переработать опыт искусства прошлого, а тотально его отрицать, похоронить его. Факсимиле этого сборника стихов открывает книгу «Будетлянский клич. ». Эти боевые отряды футуристов, послужили образцом для Муссолини, а все требования футуристов вошли в программу фашизма. В жилах весна разлита. Сердце, бей бой.
Футуризм, стремившийся поспевать за будущим, стал всепроникающим движением. Северини, У. Боччони, Л. Руссоло, М. Сирони, Ю. Анненков и др. Он изображал древнерусскую архитектуру, колокольни, палаты: эти изображения как бы «звенели», плыли на его полотнах. Другие отрицали революционные потрясения. Основными чертами русского футуризма были бунтарство, анархичность, выражение массовых настроений толпы отрицание культурных традиций, попытка создать искусство, устремлённое в будущее бунт против привычных норм стихотворной речи, экспериментаторство в области ритмики, рифмы, ориентация на произносимый стих, лозунг, плакат поиски раскрепощённого «самовитого» слова, эксперименты по созданию «заумного» языка. с парохода современности». Картины Давида Бурлюка («Футуристическая женщина», «Портрет песнебойца фигуриста Василия Каменского»), отличались невообразимой яркостью образов, братья талантливо пропагандировали идеи футуризма и для этого не жалели ни сил, ни времени: организовывали литературные встречи и вечера, ездили в разные города и села, выступая с лекциями на тему футуризма в живописи и литературе.
Я думаю у все на слуху сочетание «футуристическое будущее», «футуристический пейзаж». В книге «Будетлянский клич. » факсимильно воспроизведены пять книг русских футуристов. Увеличение словаря произвольными и производными словами (слово — новшество). Специально для выставки он нарисовал абстракцию «Мадонна» и задумал установить посреди зала песочные часы и прочертить от них к этой картине, висящей на стене, меловую черту.
В 1919 г. Маринетти вступил в фашистскую партию. Главным принципом Маринетти до конца его жизни было желание «с вершины мира бросать вызов звездам». Каждый предмет, в соответствии с этой концепцией «излучает» цвето-световые лучи и его можно изобразить, только передав эти лучи: именно они образуют для человека форму всех объектов. О, засмейтесь, смехачи.
Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocнoвнoй пpoгpaммы выдвигaл идeю paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexники и ypбaнизмa кaк глaвныx пpизнaкoв нacтoящeгo и будущего. Итальянский футуризм создал целостное, всеобъемлющее мировоззрение. «Приход к власти фашизма означает реализацию футуристической программы-минимум» —объяснял Маринетти.
Флоренский в том же 1913 году писал в своей работе «Столп и утверждение истины» : «Современный человек может прийти к вере, поставив интуицию в разум». И так же, как того «Клетчатого», на картине работы Малевича все, кто близко знал Матюшина, без труда узнавали его. Футуризм в литературе и живописи постепенно вызывает интерес у все большего числа деятелей искусства, в частности, в России он получает широкое распространение. Николай Заболоцкий провел в лагерях шесть лет – с 1938 по 1944 гг. «Сверхчеловек», в их представлении, – это всемогущий, бездушный, жестокий и циничный человек. Его кони в своем полете несут гибель погонщикам.
Он изучал Медардо Россо, а в 1912 посетил в Париже мастерскую Архипенко. В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира. В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и от кубизма, у которого перенял художественные формы. Опытный критик сразу «уличил» футуристов в том, в чем они признаваться не хотели: их манифесты по существу повторяют манифесты итальянцев и подметил разницу между петербургскими и московским футуристами, не столько, впрочем, в теории, сколько в ее осуществлении – «петербургским поэтам посчастливилось: среди них оказался поэт с дарованием бесспорно выдающимся: Игорь Северянин Но поэт выдающийся всегда выше той школы, к которой его причисляют: его творчество не может быть мерилом устремлений и достижений школы». Малевич писал о «заумном разуме», «интуиции разума». Меня сейчас разложат на основные плоскости искромсают на мелкие части и, устранив таким образом смертельную опасность внешнего сходства, обнаружат досконально «характер моего лица».
Движение изначально зародилось в Милане, но затем быстро распространилась в Турин и Неаполь и в последующие годы Маринетти активно продвигал его за рубежом. Тем не менее, в отношении футуристов в конце 1930-х – начале 1940-х годов начинается травля, самого Маринетти начинают клеймить как лидера «левого» искусства. Смеюнчики, смеюнчики. О, рассмейтесь, смехачи.
Русский футуризм, в отличие от итальянского, был более литературным направлением, хотя многие из поэтов-футуристов экспериментировали и с изобразительным искусством. Примером совместной работы поэтов и художников стала футуристская опера «Победа над Солнцем», либретто которой написал Алексей Кручёных, а декорации оформил Казимир Малевич. Различия между итальянским и русским футуризмом существовали и в идеологии. Картина служит подтверждением одного из пунктов Технического манифеста 1910 года: При возникновении стойкого изображения на сетчатке глаза движущиеся предметы множатся. Это близко идеям «интуитивизма» Анри Бергсона, одного из крупнейших философов начала XX века, которым зачитывались русские авангардисты. Фигура женщины срезана и взгляд направлен вниз: на поводок и собаку.
(Из статьи В. Маяковского Капля дегтя, 1915). Футуристическая концепция человека будущего, отвага, риск, мужество и авантюризм органично вписывались в фашистский дискурс – чёрные рубашки, отважные «ардити» с кинжалами в зубах, бросающие вызов смерти с кличем «Me ne frego. » («мне плевать»), милитаристская тематика и, конечно же, образ Дуче, «отца итальянской нации». и проч. Об этих художниках мы предполагаем отдельно рассказать в одной из будущих статей. Но футуризм в живописи это целая эпоха в истории искусств.
Нервные линии и беспорядочно наслоенные друг на друга кристаллы создают фон хаотичного подсознания из него «вырождаются» образы, которые, в свою очередь, вызывают у зрителя ассоциации с животными, машинами, людьми. Пой. Гончарова, К. Малевич. Некоторые из них приветствовали Октябрьскую революцию (Владимир Маяковский, Велимир Хлебников, Василий Каменский, Осип Брик, Николай Асеев, Василий Кандинский) и стремились развивать искусство в революционном духе. требуй, чтоб на небо нас взяли живьем. Радости пей. Главные художественные принципы — скорость, движение, энергия, которые некоторые футуристы пытались передать достаточно простыми приёмами.
У бегущей лошади не четыре копыта, а двадцать. Основоположником движения в России был художник Давид Бурлюк, чье имение стало местом собраний общества кубофутуристов («Гилея»). После выставки Дали мы были «взбудораженными», перевозбужденными, пришлось долго приходить в себя. — Маринетти: «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Футуристы были революционерами в искусстве.
В 1913 году Малевич, Крученых, Матюшин и Хлебников созывают первый съезд «будетлян» (слово придумал Хлебников, оно является синонимом «кубофутуристов» и обозначает людей, создающих, как бы призывающих будущее и пробуждающих человека для грядущего будущего). По воспоминанием того же В. Каменского (его стихотворением Чюрлю-Журль открывался сборник) книга «с оглушительным грохотом разорвалась на мирной дряхлой улице литературы». Томмазо Маринетти создает первый манифест футуристов в 1909 году. Литературный футуризм в «чистом» виде просуществовал дольше, чем живописный – лет семь.
Лентулов много работал над задачей передачи с помощью живописи звуков. Давид Бурлюк— основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». В 1913 году появляются идеи «заумного языка». Книгу открывает контурный портрет Крученых, нарисованный Николаем Ивановичем Кульбиным (1868—1917). Писатели стремились обновить русский язык образованием новых словоформ (ни одна из которых не закрепилась в языке), нарушением правил ритма и размера в стихах (футуризм в литературе – это в первую очередь направление в поэзии). Русский же футуризм тяготел не к технике и скорости, а к человеку и его языку, не к «математически» строгим формам, а к примитивизму. Буффало, Художественная галерея Олбрайт-Нокс.
Но у футуристов (кубофутуристов) геометризация играет меньшую роль и присутствует не всегда. Чаще всего на полотнах отображались геометрические фигуры, которые были весьма многограны. В изобразительном искусстве футуризм отталкивался от фовизма, заимствуя у него цветовые находки и от кубизма, у которого перенял художественные формы, однако отвергал кубический анализ (разложение) как выражения сущности явления и стремился к непосредственному эмоциональному выражению динамики современного мира. Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро— наиболее известные имена. «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины». Стихотворение отпечатано черной краской.
Особенно это сильно отображалось в изобразительном искусстве. Но, обо всем по порядку. Каждая работа несет в себе символ и это творение не исключение. На втором ряду выше мы наблюдаем культ машин, промышленного и аграрного производства. Для обывателя того времени роман послужил хлёсткой пощечиной.
Это был очень удачный рекламный ход. У второго поколения футуристов (1925-1943), одной из главных тем являлся образ Муссолини, вождя фашисткой революции, того самого ницшеанского «сверхчеловека», мужественного и сильного.
Футуристы разглядели в Муссолини «человека истинно футуристических устремлений». «Заумная книга» иллюстрирована цветными линогравюрами и коллажами Ольги Владимировны Розановой (1886—1918). В творчестве их привлекала форма и любое новаторское видение привычных вещей. Основоположником направления и автором термина является итальянский Филиппо Маринетти – поэт, фашист и солдат. В 1909 г. Маринетти публикует свой первый футуристический манифест «Le Futurisme», который содержал радикальные лозунги, направленные против всего старого и догматичного: «Избавьте Италию от всей заразы – историков, археологов искусствоведов, антикваров. », «Тащите огня к библиотечным полкам. », «Направьте воду из каналов в музейные склепы. », «Крушите древние города. » и т. д. Такого вопроса для меня (и для других москвичей-футуристов не было).
В манифесте «Почему мы раскрашиваемся» футуристы писали, что хотят, по сути, добиться театрализации самой жизни. При этом сами литераторы нередко выступали в роли оформителей собственных книг. В конце статьи мэтр символизма отмечает, что в области «словесного изложения» у футуристов есть некоторые достижения и можно надеяться, что «зерна» когда-нибудь вырастут «в настоящие цветы», но для этого, конечно, «придется поучиться многому у символистов».
Давайте рассмотрим одну из работ. Отстранение «от гордого чела своего из банных веников сделанный Венок грошовой славы». Основные черты — Культ будущего и дискриминация прошлого вместе с настоящим. Война для него была единственной очистительной силой – «гигиеной мира». Колорит картин Умберто выделяется своим жестким драматизмом он раскладывает форму на отдельные элементы, тем самым передавая эффект движения, придавая процессу дробления и «раскручивания» форм реальную связь с окружающей средой.
Образцом фашистского футуризма может послужить серия полотен Джерардо Доттори образующих картину «Политика фашистской революции» (1934). В первом манифесте «Пощёчина общественному вкусу» призыв: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Внешние углы книги обрезаны так, что в развернутом виде она шестиугольная. Повторно поэта арестовали в 1941 г. Хармс умер от голода в психиатрической больнице блокадной зимой 1942 г. Александр Введенский в начале 30-х годов вместе с Хармсом был сослан в Курск, откуда вскоре сумел вернуться. Этот манифест появился на первой странице «Фигаро», газета выпускалась огромным тиражом во Франции.
Его первые шаги связаны с «Манифестом футуризма», который был опубликован в парижской газете «Фигаро» 20 февраля 1909 года. Пространства больше не существует, оно служит лишь атмосферой, в которой движутся и взаимопроникают тела. Именно по таким личным предпочтениям в цвете складывался индивидуальный стиль. Хорошо, что немногочисленные «вылазки» в 1848-1870 годах на поле данных событий дали ему шанс продемонстрировать, что он способный и на наиболее либеральное отношение к исторической реальности.
Критика искусства бесполезна или вредна. На вставки В. Кандинского, наоборот, чувствуешь умиротворение, наслаждение, словно слушаешь музыку, застывшую в красках. Я немного отвлеклась.
На увеличение словаря поэта в его объёме произвольными и производными словами. 2. В музыке искать гармонию шумов. Судьбы всех ОБЭРИУтов сложились трагически. Пушкина, причем, действительно, это факт, что от картин исходит энергетика. Словом, всем сиюминутным достижениям цивилизации, упоённой техническим прогрессом.
Впадины и выпуклости моделируются с преувеличенной пластичностью. Впоследствие пародией на этот и подобные ему портреты послужил портрет из фильма «Приключения принца Флоризеля», на котором был изображен «Клетчатый», моментально узнанный всеми, включая вставшего с инвалидного кресла «парализованного». В России первыми представителями футуризма, поддержавшими данное течение, стали братья Бурлюки. Культ города с его динамикой и безликостью.
Футуризм – это стратегия единого художественного поведения. Эта стратегия включает: разрыв с традициями прошлого, вызывающие иногда агрессивные жесты, желание поддеть, порой оскорбить зрителя, чтобы пробудить его к новой эстетике, словотворчество (образование новых слов), создание новых рифм и разрушением старых канонов во всех формах искусства и общественной жизни в целом. Им удается изображать невероятно яркие образы. Важной составляющей эстетики являлось также стремление выразить посредством визуальных образов разнообразные звуки: рев моторов, шум города, грохот прогресса стали «главными героями» полотен художников-футуристов.
Бывшие футуристы составили ядро ЛЕФа (Левого фронта искусств), распавшегося к концу 1920-х. Многие из футуристов эмигрировали (Давид Бурлюк, Игорь Северянин, Илья Зданевич, Александра Экстер), умерли (Велимир Хлебников, Александр Богомазов), покончили с собой (в 1930 г. Владимир Маяковский), некоторые отошли от идеалов футуризма и выработали собственный индивидуальный стиль (Николай Асеев, Борис Пастернак). В конце 1920-х годов была попытка возродить футуризм – было организовано объединение ОБЭРИУ. ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства) – группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927-начале 1930-х гг. На портрете Муссолини изображен реалистично, устремляющим свой взор вдаль (что стало характерной чертой в изображении портретов вождя), на фоне зеленого поля, гор и облаков. Ларионов, Н. С. Но футуризм в живописи это целая эпоха в истории искусств.
Фотоаппарат и кинокамера заменят несовершенство живописи и глаза. У меня эти фразы ассоциировались с техникой будущего, с какими то внеземными технологиями. Родина футуризма — Италия. Смейево, смейево.
Весь этот образ как будто витает, плавает. Члены «Гилеи» придерживались доктрины кубофутуризма в его рамках появилась заумная поэзия изобретённая Хлебниковым и Кручёных. Уже к концу 1914 г. футуризм стал испытывать кризис. Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Русский футуризм не ограничен лишь живописью, но проявился и в поэзии, музыке, в оформлении книг (уникальное русское футуристическое явление) и в концепции «заумного языка» (также специфически русская футуристская теория и практика). По его приглашению в 1914 году в Петербург приезжал Ф. Г. Маринетти.
Их искусство как бы вобрало в себя весь динамизм XX века и одновременно — те предчувствия грядущих трагических катаклизмов, которыми была охвачена предвоенная Европа. После круг наследовалей стал стремительно рости. Давид Бурлюк – основатель в своём имении колонии футуристов «Гилея». Замечу, что я не бездумно переписываю информацию из различных энциклопедий, книг по искусству, а стараюсь донести информацию доступным, понятным языком, подключая свои впечатления и замечания. (В пару к нему был дан коллективный герой «Многие из несущих Солнце»).
Позднее к ним присоединились художники, опубликовавшие 8 марта 1910 года свой «Манифест футуристической живописи», в котором они отвергали прошлое и ратовали за творческое обновление. На заднем плане «Создания города» (1910— 1911) видны силуэты строящегося города, весь передний план заполнен изображением ломовых лошадей и погонщиков. Алягров — это псевдоним Романа Осиповича Якобсона (1896—1982), впоследствии эмигрировавшего в Америку и ставшего там знаменитым филологом, профессором Гарвардского университета. Этот период не отличается чем-то особо выдающимся (повторяю, это только мое впечатление и мнение нескольких искусствоведов). Чуть позже вышел сборник Садок судей.
В результате на картинах возникают как бы «смазанные» кадры с изображением собаки, лошадей с бесчисленным количеством ног, многокрылой ласточки или автомобиля, велосипеда со множеством колес. Начал работать», – писал В. Маяковский в Автобиографии. Книга была напечатана на оборотной стороне обоев. Всякий юноша, который проводит день в библиотеке, потерян.
Первый манифест (потом их будет множество: сам Маринетти, за свою жизнь, опубликовал больше восьмидесяти манифестов, касающихся самых разных сфер творчества и жизни) стал воззванием к молодым итальянским деятелям искусства. Но на самом деле оказалось что это немного не так. Он был написан для молодых итальянских художников.
Футуризм— одно из течений авангардизма, породившего множество иных направлений и школ. Все герои имеют «функциональные» имена (например, «Звонящий по телефону») или имена, выражающие внешность или характер («Толстяк»).
Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам. Художник изображает не просто движущийся объект, но как бы само движение, вернее, поток энергии (он изобрел даже специальные термины: сило-линии и сило-формы), в котором творящее, созидательное начало неотделимо от разрушительного. В 1915 году Маринети знакомится с Бенито Муссолини, с которым у них завязывается дружба. Ненависть к существовавшему до них языку.
Как бы парит и сама фигура воздухоплавателя. «Голос футуризма», действительно, очень скоро вылился в «медь проповеди», но, увы и «первая часть программы» была продолжена. Известие о смерти футуризма поступило и из самого футуристического лагеря: «Да, умер. Есть просто Игорь Северянин, Маяковский, Бурлюк, В. Каменский», – писал М. Горький.
Будетляне — так называли себя русские футуристы. Известная цитата оттуда: «Бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. Он объявляет, что футуризм – это новое направление в искусстве, базирующеюся на агрессивном отрицании устоявшихся принципов и канонов. Для их живописи характерны энергические композиции, где фигуры раздроблены на фрагменты и пересекаются острыми углами, где преобладают мелькающие формы, зигзаги, спирали, скошенные конусы, где движение передается путем наложения последовательных фаз на одно изображение — т. наз.
Динамика движения должна прийти на смену статике позирующих скульптур, картин и портретов. К. Малевич «Авиатор» (1914)Для нее характерна та же геометризация изображения, что и для кубистов. В книге «Взорваль» А. Крученых (1913), факсимиле которой также приведено в сборнике «Будетлянский клич. », текст частично набран, а частично написан от руки и воспроизведен литографским способом. В этой серии были воспроизведены такие издания, как библейская «Книга Руфь» и пушкинские «Маленькие трагедии» с гравюрами Владимира Андреевича Фаворского (1886—1964), «Кола Брюньон» Ромена Роллана с иллюстрациями Евгения Адольфовича Кибрика (1906—1978), «Мертвые души» Н. В. Гоголя, проиллюстрированные Марком Шагалом (1887—1985) и «Для голоса» В. В. Маяковского в оформлении Эль (Лазаря Марковича) Лисицкого (1890—1941). Скорее, это был образ жизни.
Наиболее известные представители этого стиля Дж. Лучизм не стал отдельным направлением, но явился значимым и очень интересным экспериментом в русской живописи (рис. В поэзии освободить слово от уз устарелого синтаксиса. Футуризм давал художникам полную свободу по использованию цветового спектра.
В картине Малевича мы видим геометризованную, закованную в некие металлические латы фигуру мужчины. Ларионов, Н. С. 2. 11).
Всего же в книге пять рисунков, воспроизведенных литографским способом. В этом аспекте стоит отметить такие картины, как «Улица входит в дом» Умберто Боччони и «То, что мне рассказал трамвай» Карло Карра. Отдельные тенденции футуризма были подхвачены новыми литературными группами (имажинистами, обэриутами и др. ).
1913 год. «Добившись шумного успеха, скандальной славы, выпустив больше десятка книг, осуществив театральные постановки, футуристы чувствуют, что их историческая миссия выполнена» (С. Он также провозгласил «телеграфный стиль», положив начало минимализму. В августе 1914 г., после начала Первой мировой войны, Маринетти ведёт пропаганду за вступление Италии в войну, организовывает манифестации с публичным сожжением австрийского флага, за что был арестован и посажен в тюрьму. Но в мае 1915 г. Италия вступает в войну на стороне стран Антанты и Маринетти добровольцем уходит на фронт. После Первой мировой войны Маринетти организовал политическую партию футуристов и издал соответствующий манифест, разделявший функции партии и одноименного направления в искусстве: футуристическое искусство должно было продолжать дело омоложения и укрепления итальянского гения, а футуристическая партия – «отражать самосознание всего общества в его гигиеническом революционном порыве».
Оно было задумано и организовано итальянским поэтом Филиппо Томмазо Маринетти и распространилось на живопись. В течение 1909 года по всему миру был распространен манифест, в котором посредством смелых риторических фраз, провозглашавших конец искусства прошлого и рождение искусства будущего (Le Futurisme). Она иллюстрировала и другие издания футуристов, среди которых «Игра в аду» А. Е. Крученых и В. В. Хлебникова (1914) и «Война» А. Крученых (1916). Что смеются смехами, что смеянствуют смеяльно, О, засмейтесь усмеяльно. Все футуристы начинали с того, что пытались изобразить физические или механические силы, например Джакомо Балла «Абстрактная скорость – автомобиль проехал».
Чаще всего на полотнах отображались геометрические фигуры, которые были весьма многограны. Членами группы становятся Маяковский, Хлебников, Крученых и многие другие. 20 февраля 1909 года в газете «Фигаро» Маринетти опубликовал «Манифест футуризма». И, наконец, «ничевоков».
Слово futurum в буквальном переводе с латинского означает «будущее», «будущность». Василий Васильевич Каменский (1884—1961) писал стихи и занимался изобразительным искусством с юных лет. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования.
В России первыми футуристами стали художники братья Бурлюки. Провозглашается пафос разрушения и взрыва.
Первыми соратниками «проповедника» футуризма были поэты. Свою издательскую деятельность будетляне начали поздней осенью 1912 года. Первым из русских поэтов использовал слово «футуризм» Игорь Северянин, предложив термин «эгофутуризм» – так назывался выпущенный им в 1911 г. сборник «Пролог.
«Обойные поэты», «клоуны», «курам на смех» – так встретила сборник профессиональная критика. Эго-футуризм Северянина. Сюжет оперы фантастичен и разворачивается в далеком будущем. В 1944 году Маринетти умирает, с ним умирает и футуристическое движение. Само название подразумевает культ будущего и дискриминацию прошлого вместе с настоящим. Выше, гордых голов гряда.
В 1910 году был опубликовал единственный роман Маринетти «Футурист Мафарка», которым писатель подкрепил свои взгляды. Все прошлое должно быть оставлено и забыто на свалке истории (См. : Турчин).
Общество эгофутуристов издало несколько листовок и манифестов, сформулированных в крайне абстрактных и эзотерических выражениях (например, «Призма стиля – реставрация спектра мысли»). Эгофутуризм – явление кратковременное и неровное. Сила и разрушение – основные ценности адептов движения. В 1912 году российские футуристы создают собственный манифест «Пощёчина общественному вкусу».
Татлин решил участвовать в этой выставке в самый последний момент. Велосипедист. К 1915 году на свет появились манифесты, касающиеся скульптуры, шумов, колористики и, в конечном счете, «перестройки вселенной».
Венчает эту «пирамиду» портрет Муссолини: руководителя, вождя, «отца» итальянской нации. Это тот самый «Ромка Якобсон», которого В. В. Маяковский упомянул в стихотворении «Товарищу Нетте — пароходу и человеку». Свои поэмы футуристы посвящают поездам, автомобилям, вокзалам, электричеству.
Умственная гигиена – развитие физической силы, спорт, бойкот музеев и библиотек. Художники-футуристы стремились воссоздать такую картину, которая смогла бы зрителя перенести на ту сторону измерения, перенести в центр изображения, чтобы пространственность стала ощутимой, а движение острее. Необычное расположение глаз Каменского может быть отсылкой к увлечениям мистикой и «тайным знанием» в начале XX века. Войны и революции они считали омолаживающей силой одряхлевшего мира. Наталья Гончарова. Авторы «Искусства коммуны» (О. Брик, Н. Пунин, Н. Альтман и др. ) мечтали о «прыжке» в будущее, рассматривая собственное творчество как единственно возможный трамплин для этого скачка.
Позже он систематизировал результаты этих опытов в Техническом манифесте футуристической скульптуры 1914 года. Необходимо было также, по мнению футуристов, лишить поэзию сентиментальности и начать «конструировать» стихи. Военный врач, доцент Военномедицинской академии, действительный статский советник — он на досуге занимался рисованием и приложил немало сил для распространения футуризма в России. Газета постоянно приукрашивала и идеализировала теорию и практику дореволюционного «будетлянства» и вела энергичную атаку на искусство прошлого, которое целиком объявлялось «буржуазным».
Футуризм провозглашался течением, наиболее близким пролетариату. Очень необычно само построение композиции: картина выстроена в форме пирамиды. Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк)В литературе для футуризма были характерны отказ от традиционной грамматики, право поэта на свою орфографию, словотворчество, ритм.
О, рассмешищ надсмеяльных – смех усмейных смехачий. Среди первых изданий — книжки «Старинная любовь», «Игра в аду», «Мирсконца». — Динамика и скорость как высшие художественные ценности.
Свои картины они посвящали поезду, автомобилю, самолётам (см. Игорь СеверянинПомимо Северянина, в группу входили поэты Константин Олимпов, Георгий Иванов, Стефан Петров (Грааль-Арельский), Павел Кокорин, Павел Широков, Иван Лукаш и др. Для футуристов это был призыв к действию – многие уходят добровольцами на фронт. — Принцип симультанности — наложение последовательных фаз на одно изображение движения. (вот, что мне больше всего понравилось. В отличие от ранних направлений, футуризм предполагал возвышение формы над содержанием.
Я горячо люблю молодежь ибо она права даже в своих ошибках, тогда как старики ошибаются даже тогда, когда правы. Мы так подробно остановились на личности Маринетти для того, чтобы более понятным стали радикальные выпады футуристов – ведь, как мы уже говорили, футуризм получил широкое распространение в России. Само название «футуризм» подразумевает культ будущего, отрицание и осмеивание прошлого вместе с настоящим. Кроме Маринетти, основоположниками футуризма были Джакомо Балла (художник), Умберто Боччони (художник и скульптор), Луиджи Руссоло (художник и композитор), Карло Карра (художник и график), Джино Северини (художник, график и скульптор), Франческо Балилла Прателла (композитор и музыковед). Нужно было сформировать новую литературу, очистить современность от остатков прошлого: «сбросить Пушкина с корабля современности. » Пушкин – слово вчерашнего дня, несмотря на его заслуги, которые ни кем не оспаривались. Однако, здоровье поэта было сильно подорвано, он умер в 1958 г. после второго инфаркта. В отличие от западных художников, воспевающих превосходство техник и новейших достижений человечества, русских художников-кубофутуристов (так они себя называли) больше волновала тема одиночества человека среди современного урбанизированного ландшафта.
Среди авторов – Давид и Николай Бурлюки, Елена Гуро, В. Хлебников, В. Каменский. с парохода современности» Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». В изображении отчетливо улавливается «психическое состояние» и самого художника и мира вокруг него.
Гончарова, К. Малевич. С декабря 1918 по апрель 1919 «боевым органом» футуристов стала петроградская газета «Искусство коммуны», на страницах которой выступал В. Маяковский. История футуризма завершается в начале 1920-х, когда большинство его участников вошли в ЛЕФ (ЛЕФ (Левый фронт искусств) — творческое объединение, существовало в 1922—1929 годах в Москве, Одессе и других городах. Многообразные эксперименты не привели к образованию чего-то единого и согласованного. Стоять на глыбе слова «мы» среди моря свиста и негодования. «Гилея» была самым влиятельным объединением футуристов, но не единственным: существовали также эгофутуристы во главе с Игорем Северянином (Санкт-Петербург), «Центрифуга» (Москва), группы в Киеве, Харькове, Одессе, Баку. Маринетти организовывает серию публичных акций под лозунгом «Долой Австрию. », публично сжигает австрийские флаги, устраивает выставки – так рождается «Манифест итальянской гордости» (1914). В частности, в ленинском плане монументальной пропаганды, хотя не все их проекты были приняты, по причине «формализма».
Воспеваются войны и революции, как омолаживающая сила одряхлевшего мира. Здесь нет, например, работ, пожалуй, наиболее талантливого представителя оформительского футуризма — Михаила Федоровича Ларионова (1881—1964), а его соратница Наталия Сергеевна Гончарова (1881—1962) представлена лишь несколькими рисунками в коллективно оформленном сборнике. Весь этот образ как будто витает, плавает.
Старкина). С установлением в России советской власти футуризм постепенно стал исчезать. Свои мысли и чаяния, связанные с новым литературнохудожественным учением, Маринетти изложил в книге «Футуризм» изданной в 1911 году и в четырехтомном «Манифесте футуризма», увидевшем свет в 1920м. Название стиля отображает главный его принцип – создать образ будущего. Использованы и типографские линейки.
Между тем книга весьма любопытна. В работах данных представителей мы можем пронаблюдать многомерность перспективы, комбинацию которых каждый зритель видит по своему. Это был отчасти возврат к карнавальной культуре (аналог карнавалов в России – святки), когда происходит смена социальных ролей, недозволенное становится возможным и даже желательным. «Ненависть к прошлому и любовь к будущему» стала девизом его и его последователей, воспевающих красоту машин и ритмы новой индустриальной и урбанистической эпохи. Он зародился в поэтических кругах (первым эго-футуристом назвал себя Северянин и пошло-поехало: Алексей Крученых, Велимир Хлебников, Борис Пастернак, Владимир Маяковский, Василий Каменский и так далее)Они создавали разные группы и объединения.
В предисловии к роману писатель отмечал, что желает «одолеть тиранию любви, наваждение единственной женщины, великий лунный свет романтики, омывающий Италию» (Маринетти, 1910). Бронза.
В пластике мы должны отвергнуть прежнюю застылость и стремиться передать движение. Чьи-то неясные фигуры и затуманенные лица возникают неожиданно, «выплывая» из закоулков художественно-интуитивного мира Умберто. «Молодые и бодрые идите к нам. ».
Как раз с этого момента русские художники начали прибегать к опыту традиционного искусства и начали активно работать над созданием образов активной современной жизни во всей ее простоте. Для живописи характерны энергичные композиции, где все фигуры раздроблены на фрагменты, пересекаются острыми углами, преобладают скошенные конусы и др. Автор слова и основоположник направления— итальянский поэт Филиппо Маринетти (поэма «Красный сахар»). Необходимо было раскрыть творческую энергию рядового человека, «осветить» и преобразовать ею окружающий мир. После войны футуристические произведения начинают «вырождаться», вбирая в себя черты иных стилей. Непреодолимую ненависть к существовавшему до них языку. 3.
Маринетти говорил: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Композиция напоминает случайный фотографический кадр. Стоит отметить, что восемь лет между 1906 и 1914 годами, были временем «бурного брожения». О, засмейтесь, смехачи.
Но даже такие кумиры, как Александр Блок, не избежали обвинения в том, что «им нужна лишь дача на реке». Мотоцикл был объявлен более совершенным творением, нежели скульптуры Микеланджело. В августе 1914 года начинается Великая Война. Таким был идеал нового человека для итальянских футуристов 1930-х годов. Программными живописными полотнами кубофутуризма являются картины Малевича «Станция без остановки «Кунцево»» (где создано ощущение хаоса от промчавшегося мимо поезда со всем его содержимым) и «Портрет Михаила Матюшина» (рис. Пришел в Смольный.
Маяковский, Хлебников, Кручёных, Бенедикт Лившиц, Елена Гуро – наиболее известные имена. Примером такой картины служит полотно «повара русского футуризма» Давида Бурлюка «Песни боец Василий Каменский». Трудно себе представить, что чертеж «Конструкции для современной метрополии» (рис. В сборнике «Будетлянский клич. » факсимильного воспроизведения этих изданий мы не найдем. Как бы парит и сама фигура воздухоплавателя.
Русские художники начала ХХ века, заинтересованные идеями футуризма, откликнулись на душевный порыв молодых итальянских «революционеров в искусстве» и начали создавать художественные произведения в данном стиле, которые все-таки имели некоторые отличительные черты. Особенность данных композиций в отсутствии конкретного содержания, художник прежде всего стремился вызвать у зрителя свободные ассоциации, влекущие разные мысли и эмоции. Он также кидал вызов всему корпусу художественного наследия и не довольствовался требованием совершенной автономии искусства (уже символистами была развита теория искусства для искусства).
Холст, масло. Но самоназвание это, надо сказать, широкого распространения не получило. Футуристы возводили некий прообраз будущего, при этом первоосновой которого являлось разрушение культурных стереотипов. Для меня период футуризма, несмотря на столь яркое, многообещающее, «передовое» название несколько скучен. Другим примером футуристического издания, в котором также использован типографский набор, является «Заумная книга» В. Крученых и Алягрова изданная в 1916 году.
Одна из самых ярких и глубоких работ Боччони – «Состояние души» (1911 г. частное собрание, Нью-Йорк) тема раскрыта в серии полотен, представленное нами – последнее, написанное им незадолго до смерти. После военного периода каждый «уцелевший» художникфутурист двигался в своем направлении.
Словом, все сиюминутные достижения цивилизации, упоённой техническим прогрессом. Мотоцикл они объявили более совершенным творением, чем скульптуры Микеланджело. Членами «Гилеи» были Велимир Хлебников, Алексей Кручёных, Владимир Маяковский, Давид Бурлюк, Василий Каменский и Бенедикт Лившиц.
2. 7, 2. 8, 2. 9). Заклятие смехом (В. Хлебников)О, рассмейтесь, смехачи. Звуковое сходство слов «садок» и «судей» сразу обращало на себя внимание. Давид Бурлюк. Все новое, все научно-технические и социалистические идеи их восхищали и находили отклик в творчестве.
Но призыв этот смягчён высказыванием ниже: «Кто не забудет первой любви, тот не узнает любви последней». Итальянский футуризм был хорошо известен в России почти с самого рождения. Маринетти был обвинен в «оскорблении добрых нравов», за публикацией последовал судебный процесс. Маринетти провозглашал: «Жар исходящий от куска дерева или железа, нас волнует больше, чем улыбка и слёзы женщины», «Новое искусство может быть только насилием, жестокостью». Для футуристов был характерен пафос разрушения.
Союз Мусолинни с Гитлером – а последний не переносил «дегенеративное» искусство – заставил Дуче избавиться от фаворитизма футуристов. Это отклик на открытие радиоактивного излучения. 4. К кругу футуристов были близки также Лентулов и Филонов. и проч. Манифест футуризма Маринетти был переведен и напечатан в газете «Вечер» 8 марта 1909. Ни одна творческая область не была обделена его вниманием.
Однако авторы «расшифровывали» заглавие так: садок – клетка для содержания животных в неволе, поэты будущего пока загнаны в клетку (садок), но в будущем именно они станут законодателями (судьями) поэтического вкуса. 2. Интуиция должна направлять разум, окрылять его. Тем не менее, определились некоторые направления в живописи.
Будетлянство Хлебникова. В это время происходит формирование «теософии» и «антропософии» – попыток синтеза научного знания, религиозного мировосприятия, философии и искусства. с парохода современности». В декабре 1912 г. они выпустили манифест «Пощёчина общественному вкусу», который призывал «бросить Пушкина, Достоевского, Толстого и проч. и проч. Последние выставки, которые посетила – выставка Сальвадора Дали и выставка Василия Кандинского в ГМИИ им. Вскоре Крученых перебрался в Москву, где Давид Давидович Бурлюк (1882—1967) свел его с Владимиром Владимировичем Маяковским (1893—1930) и Виктором (Велемиром) Владимировичем Хлебниковым (1885—1922). Художник решительно трансформирует мужскую фигуру в некое подобие механического титана с мощным атлетическим телом из бронзы.
Не говоря уже о море талантов: Хабиас, Каменский, Шкловский, Зданевич, Кручёных. Например, на полотне художника Эрнесто Микаэллеса «Великий кормчий» (Il Grande Nocchiere, 1939) мы можем наблюдать образ идеального рулевого Италии, под которым, конечно же, подразумевается сам Бенито Муссолини.