Качайте бесплатно красивые, лучшие, широкоформатные картинки натюрморт на рабочий стол и устанавливайте их на свои мониторы.
Ее сложнее сделать это в натюрморте. И вот почему. Любой стол в вашем доме может играть эту роль. Когда небольшие объекты расположены на поверхности стола, натюрморт иногда называют «настольной» (table top) фотографией.
Знания первой позволят придать требуемое настроение. На светлом фоне хорошо снимать «женские» натюрморты, на темном – «мужские». А притенять свет из окна можно при помощи оконных штор или жалюзи. Фон в этом жанре изобразительного искусства играет очень важную роль.
Некоторые ухитряются снимать натюрморты вообще не используя фон как некий предмет. Не каждому под силу передать на картине настроение. Много ли среди них настоящих мастеров натюрморта.
В фотографической энциклопедии Фреда и Глории Макдарров слову «натюрморт» дается следующее определение: «Общий термин для фотографий неодушевленных объектов изделий и товаров, часто для использования в рекламе». Портретистов и пейзажистов намного больше. Создание композиции – это, пожалуй, самый сложный этап в работе над натюрмортом. Высказывание Генри Фокса Толбота о том, что «голландская школа живописи служит для нас авторитетным источником в изображении предметов повседневной, обыденной жизни», похоже, не осталось без внимания, о чем свидетельствуют, например, работы Роджера Фентона, Уильяма Лейка Прайса и Дрю Даймонда.
Посмотрите, хотя бы, на живописцев. А без штатива такая съемка попросту невозможна. Даже на полу можно организовывать композиции из предметов для съемки натюрмортов.
Точнее, абсолютно не так. Основными объектами таких натюрмортов были цветы, фрукты или мертвая дичь. То есть, такие, на которых предметы натюрморта как бы принадлежат женщине или мужчине или для них предназначены. Фотоаппарат должен стоять устойчиво.
То же самое можно сказать и об искусстве фотографии. Да и не только стол. Чем проще, тем лучше – это главный принцип минимализма.
Натюрморты лучше всего снимать со штатива. Природа, например, красива сама по себе. Начинаем снимать. Почему.
Расширяется круг предметов: наряду с такими банальными бытовыми вещами, как вилка или очки, появляются индустриальные предметы (инструменты, детали машин и станков). Например, горизонтальные линии ассоциируются у человека с большим спокойствием, чем вертикальные. Для выделения главного объекта в натюрморте используется свет или, преимущественно, прием выдвижения этого предмета на передний план. Всё готово.
Там, где ничего до этого не было. Очень сложно. И воплотить его в жизнь, в реальность, под силу далеко не каждому художнику. Ведь именно он задает все настроение картины (и фотографии, естественно).
Наверное, вот таким образом и не каждому художнику под силу создать хороший натюрморт. Просто запечатлеть скомпонованные вместе предметы оказывается уже недостаточно. Минимализм всегда был сложным жанром в изобразительном искусстве. В Голландии же вообще не существовало единого термина: каждая специализация (завтраки, цветочные букеты, рыбные натюрморты) имела сове собственное название.
Особенно если на них красивые цветы и красивые предметы домашнего обихода. Композиция выстроена. Результатом стали множество картин в очень приятной технике. Или красный мак.
Свет поставлен. Проучившись довольно долго, он выбрал классический стиль живописи, вне модных течений. Отражателем, скажем, может служить обыкновенный лист бумаги формата А4, прислоненный к чему-нибудь на вашем предметном столе. Ну, например, одно яблоко положить около вазы.
Да даже сложенная «шалашиком» и поставленная рядом газета сможет сработать как отражатель. И это тоже может быть красиво и гармонично. Фотографы нередко повторяли композицию и использовали те же предметы, что и художники. Среди ранних гелиографических опытов Нисефора Ньепса был натюрморт, состоявший из бутылки, ножа, ложки, миски и буханки хлеба, лежащих на столе. С бликующим фоном работать очень тяжело даже хорошим мастерам фотографии. Главный критерий тут – прочность этого предметного стола и его достаточная площадь. Но, тем не менее, сделать это будет достаточно сложно.
И в фотографии в том числе. Кому-то этот этап может показаться несущественным, несложным. Но не забывайте что из любых правил бывают исключения). Ипполит Байяр в 1839 году составил композицию из гипсовых слепков, Жак-Луи Дагер сделал несколько натюрмортов с гипсовыми слепками, небольшими скульптурками, картинами и фрагментами античных фризов, Генри Фокс Толбот — с раковинами и ископаемыми. Так что рекомендуем сдвинуть вазу в одну из сторон кадра. Да, это, конечно, сложно.
Французское сочетание nature morte (мертвая или умерщвленная природа) отличается от английского still life и немецкого stilleben (спокойная, тихая жизнь) не только написанием, но и значением. Смазка, нерезкость в натюрморте исключены. Не забывайте и про фон вашего натюрморта.
Но это совсем не так. Такой уж это жанр в искусстве – все должно быть четко. Ну вот. Можно просто положить на нее кусок бумаги или красивой фанеры, например. Американский художник Дэвид Грей представитель современного искусства, ему 45 лет. И решить ее быстро получается далеко не у каждого фотографа и художника.
Стоит отметить, что натюрморты с атрибутами искусства также встречались в живописи Жана Батиста Шардена. В начале XX века фотография ищет новые способы и объекты для воплощения жанра натюрморта. Светлый фон – белый, розовый, салатовый, голубой – придаст натюрморту нежность, чувственность, романтичность. Можно рядом поставить или положить еще один или несколько каких-то предметов. Кто о чём, а я снова о цветах.
Предметным столом для натюрморта может послужить всё что угодно. Очень быстро вы поймете, что некоторые предметы не гармонируют друг с другом, например, по цвету, по размеру, по смыслу Композиция получается непропорциональной, «заваливается» на одну или на другую сторону.