Увидев это, Симон Петр припал к коленям Иисуса и сказал: выйди от меня, Господи. Еще чаще оно бывает результатом личных качеств, характера и поведения. Первая попытка адаптации исторического повествования в русской литературе была предпринята Н. М. Карамзиным в повести «Наталья, боярская дочь» в 1792 г. Однако и читатель и сам автор осознали, что задача овладения исторической эпохой не разрешена. Это может быть отдельный стиль или жанр исторический в том числе.
Все остальные персонажи и все детали одежды и обстановки писались с натуры. И, вытащив обе лодки на берег, оставили все и последовали за Ним» (Евангелие от Луки 5:1-11). Последователями А. Лосенко были художники И. Акимов, П. Соколов, Г. Угрюмов. Он одной веры с боярыней. В работах мастеров Позднего Возрождения находят место подробное, документально точное отражение современного быта (П.
«Богословские» сюжеты в эту эпоху были дополнены обращением к античной мифологии, а также литературными сюжетами, почерпнутыми не только из древних (Гомер, Овидий, Вергилий), но и современных (Данте, А. Полициано и др. ) авторов. Алеш Я. Чермак), Румынии (Т. Байё). Айец, скульптор В. Вела), Испании (Э.
ИСТОРИЧЕСКИЙ ЖАНР, один из основных жанров изобразительного искусства, посвящен историческим событиям прошлого и современности, социально значимым явлениям в истории народов. Графики «Мира искусства» (А. Сын афинского царя Тезей убил Минотавра. в Исторический жанр входит тема революционной борьбы, движений пролетариата и крестьянства (графические циклы немецкой художницы К. Кольвиц «Восстание ткачей», 1897—98 и «Крестьянская война», 1903—08 картины С. В. Иванова, И. И. Бродского, В. Е. Маковского, А. В. Моравова, посвящены событиям Революции 1905—07 или революционерам прошлого). Мейссонье во Франции, Х. Лейс в Бельгии, М. фон Швинд в Австрии).
491 х 716 см. К. П. Брюллов внёс в русскую историческую живопись размах и пафос трагедии, героем которой является не отдельная личность, а людская масса («Последний день Помпеи», 1830-33). Вторую группу составляют литература, архитектура (нединамические виды) и музыка, балет, хореография (динамические).
В скульптуре начала 20 века получил широкое распространение жанр исторического портрета (работы Родена, также И. Мештровича в Хорватии, Й. В. Мысльбека, Л. Я. Шалоуна в Чехии, К. Дуниковского в Польше и др. ). Ведущую роль играли крупная по размерам тематическая картина (Й. Михаловский), Румынии (К.
Галле), Чехии (Й. В дальнейшем это направление поддержали композиторы «Могучей кучки». Михаил Нестеров – выдающийся русский художник.
К античной теме обращался А. Альтдорфер. Из наиболее ярких проектов следует отметить следующие: «Иван Грозный» (1944 г. ), «Андрей Рублев» (1966 г. ), «Война и мир», «Орда», «Арап Петра Великого». Апостольский дворец (Ватикан)В 1508 г. Рафаэль по поручению папы Юлия II начал роспись парадных залов (станцев) Ватиканского дворца.
М. Васнецов, М. В. Нестеров, М. А. Врубель). По его рисункам сооружены церковь и сказочная "Избушка на курьих ножках" в Абрамцеве (под Москвой 1883), выстроен фасад Третьяковской гал. Знаменитый и знакомый многим рисунок Леонардо да Винчи "Витрувианский человек" (пропорции человека) 1493 года, посвящённый систематизации античных знаний Витрувия о пропорциях и композиции, был создан Леонардо на полвека позже трактата Альберти "О живописи". Родоначальником жанра по праву считают Вальтера Скотта («Роб Рой», «Айвенго», «Квентин Дорвард» и др. ), который смог совместить художественный вымысел с историческими фактами. Надо делать массу изысканий, так как люди в своей общественной борьбе далеки от идеала.
Глазунова много исторических полотен: «Внуки Гостомысла: Рюрик, Трувор и Синеус», циклы «Русь» (1956), «Поле Куликово» (1980) и др. Наряду со сложными условно-символическими формами («Герника» П. Пикассо, 1937) появляются произведения, тяготеющие к политической отчётливости плаката (картины Гуттузо, А. Фужерона). Картины на литературные и мифологические сюжеты современники называли «историями» и «поэзиями».
Пожалуй, это одна из самых известных картин В. Сурикова. Низкий горизонт подчёркивает бесконечность пути Но надежда есть. В Древнем Китае с яркими подробностями изображались битвы и походы (рельефы гробницы семьи У в провинции Шаньдун, эпоха Хань, 147-163 свиток «Властелины разных династий» Янь Либэня, эпоха Тан, 7 век и др. ). Михаловский). Этим обусловлено присущее реалистической живописи совершенство объёмной и пространственной моделировки, живая и точная передача действительности, возможности реализации задуманных художником сюжетов (и способов построения композиций) и другие изобразительные достоинства.
в 1867 "Тарас Бульба" Н. В. Гоголя изд. Лувр (Париж)Событие, которое потрясло всю Францию, Жерико изобразил выразительно и трагично. 2 июля 1816 г. у берегов Сенегала потерпел крушение фрегат «Медуза». Накануне Великой французской революции строгие, мужественные картины главы революционного классицизма Ж. Л. Давида изображающие героев республиканского Рима, стали воплощением идеалов борьбы с тиранией, подвига во имя гражданского долга, прозвучали как призыв к борьбе («Клятва Горациев», 1784). К историческому жанру обращались многие художники.
Об этой картине Вы можете прочитать здесь. Манес), Венгрии (В. Сделав это, они поймали великое множество рыбы и даже сеть у них прорывалась.
И. Козловский), посвящённые не только античной, но и национальной истории. В России Исторический жанр начал развиваться в 1-й половине 18 в., с появлением русского светского искусства и исторической науки сочетанием патриотической патетики, торжественной праздничности и документальной точности отмечены гравюры А. Ф. Зубова (изображения битв и празднеств Петра I), батальные картины, приписываемые И. Н. Никитину, рельефы для Триумфального столпа памяти Петра I и Северной войны исполненные при участии Б. К. Растрелли, мозаика мастерской М. В. Ломоносова «Полтавская баталия» (1762—64). Связь древнеримских исторических рельефов с идеями могущества государства проявилась в композициях, прославляющих военных триумфаторов и в документальных повествовательных фризах (колонна Траяна в Риме, 111—114), где роль символических и мифологических фигур незначительна. В сценках уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян Васнецов с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества ("С квартиры на квартиру", 1876, "Военная телеграмма", 1878, - обе в Третьяковской гал. ). Кольвиц, Ф. Кремер в Германии, Ф. Мазерель в Бельгии, Р. Гуттузо в Италии).
Историко-бытовые сюжеты появляются с 11-12 века в японской живописи, с 15-16 века в миниатюрах Ирана, Индии (могольская миниатюра 16-17 века), Средней Азии и др. Но изначально оно происходит от церковной техники рисования икон, в которой использовано слово "писать" (относящееся к письменности) потому, что это слово является переводом значения в греческих текстах (вот такие "трудности перевода"). Ещё одним отличием в различиях видов живописи является техники исполнения по разновидностям красок.
В искусстве Северного Возрождения отражение современных исторических событий обнаруживается в миниатюрах Ж. Фуке и С. Мармиона, в мемориальной пластике (рельефы гробницы Франциска I, скульптор П. Бонтан, 1551-56, церковь аббатства Сен-Дени, Париж) в живописи П. Брейгеля Старшего. Исторический жанр в его современном виде сформировался вместе с развитием научных воззрений на историю (полностью лишь в 18—19 вв. ), но многие его особенности сложились значительно раньше. Подобно Пуссену, он искал в античной истории примеры для подражания и воспитания молодежи. Бедным художникам были недоступны модели и мастерские (люди в соответствующих одеждах). Аман), Венгрии (М.
В советском искусстве сложилась и заняла почётное место историко-революционная тематика. После этого остров потерял своё хозяйственное значение. Нельзя не упомянуть и о пеплуме – направлении исторического жанра, который характеризуется обращением к библейским и античным сюжетам, большой временной продолжительностью фильма, а также масштабностью и грандиозностью съемок (массовка, костюмы, общие планы и т. д. ).
Например, художник В. Е. Попков считается основателем «сурового стиля» в советской живописи (картина, запечатлевшая строительство ГЭС). Доказательством тому служат оперы «Орфей» (1607 г. ), «Коронация Поппеи» (1642 г. ). Героические и трагические образы отечественной истории воплощаются в станковой живописи Ю. П. Кугача, И. С. Глазунова и художников его школы, монументальной живописи (мозаики А. К. Быстрова, С. Н. Репина и др. ), скульптуре А. А. Бичукова, В. М. Клыкова, З. К. Церетели, М. М. Шемякина и др. Особой эмоциональной силы достиг И. Е. Репин в изображении трагедии деспотического произвола («Иван Грозный и сын его Иван», 1885) и могучего вольнолюбия народа («Запорожцы», 1878—91). Исторические события получали отражение в песне с древнейших времен.
В XV веке появились изображения трудового народного быта в миниатюре (братья Лимбург во Франции), гравюре (Шонгауэра в Германии), светских росписях (Косса в Италии). Во второй половине XIX столетия художники начали рисовать сюжеты из истории России. В советское время Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами ("Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем", 1918 "Кащей Бессмертный", 1917-26 обе картины – в Доме-музее В. М. Васнецова в Москве). Эта ситуация в истории голландской школы является причиной развития жанровой живописи. Классицизм и барокко вскоре уступили место новому культурному течению – романтизму. Дерево, масло. Юродивых на Руси почитали.
Рейнолдса в Великобритании и др. ). Переход Ганнибала через Альпы»: подпись к полотну гласила, что гибельным для карфагенской армии могут быть не только суровые горные вершины, но и «удовольствия и соблазны обычной жизни в плодородных долинах Римской Кампании». Окончательно европейский бытовой жанр сформировался в XVII веке (Караваджо, Рубенс, Ленен, Веласкес, Адриан ван Остаде, Фабрициус, Питер де Хох, Вермер, Терборх, Метсю). В 17—18 вв. Вапперс, Л. Галле), Италии (Ф.
Отечественная война 1812 года привлекла внимание художников к героическим подвигам русских людей (картины А. И. Иванова и В. К. Шебуева). Рост политического сознания художников, успехи революционного преобразования страны, путь искусства к социалистическому реализму определили появление этапных произведений советского Исторический жанр: в живописи — «Оборона Петрограда» А. А. Дейнеки (1928), «Допрос коммунистов» (1933) и «На старом уральском заводе» (1937) Б. В. Иогансона, посвященные В. И. Ленину полотна И. И. Бродского, А. М. Герасимова, И. Э. Грабаря, картины С. В. Герасимова, М. Б. Грекова, П. М. Шухмина, Г. К. Савицкого, Ф. Г. Кричевского, А. К. Кутателадзе в скульптуре — обобщённые исторические образы «Булыжник — оружие пролетариата» И. Д. Шадра (1927), «Октябрь» А. Т. Матвеева (1927). были православными греками, остальные католики, турки и евреи. Подобное явление характерно для живописи XIX века.
С начала 20 века переживала расцвет русская панорамная (смотри Панорама) батальная живопись (работы Ф. А. Рубо). К конце 19 — начале 20 вв. Но в то же время он не стремился её осуждать. В эпоху Просвещения возрастает идеологически-воспитательное значение исторического жанра. Вместе с тем в середине 19 века обращение к историческому жанру представителей реалистического направления обусловило распространение небольших историко-бытовых картин, где в точных деталях воссоздавались повседневная жизнь и «колорит эпохи» (Э.
Юродивый олицетворяет собой страдания русского народа, его скорбь.
На четвертый день в живых осталось только 67 человек, начался каннибализм. Эволюция Исторического жанра во многом обусловлена развитием исторических воззрений и сформировался он окончательно вместе со становлением научного взгляда на историю (полностью лишь в 18–19 вв. ). Д. Флавицкий, П. П. Чистяков, П. Ф. Плешанов), «костюмированные» изображения древнерусского быта (К. Широко распространялись гравюры исторического содержания.
500 х 770 см. В XVII веке наметилось два направления в бытовом жанре: демократическое (графика Рембрандта, ряд картин фламандца Брауэра, голландца Стена) и идеализирующее, рисовавшим картины идиллического благополучия жизни крестьян (Тенирс во Фландрии) или богатого городского бюргерства (Нетсхер в Голландии). Э. Делакруа «Резня на о. Хиос» (1824)Историческая основа картины – расправа турок 11 апреля 1822 г. над жителями греческого острова Хиос за то, что островитяне поддержали борцов за независимость Греции. Из 120 000 жителей острова около 115 тыс. В 15 – начале 16 века выполнялись стенные росписи и картины с изображением битв (П.
Для того чтобы лучше понять смысл картины, давайте обратимся к «Запискам Екатерины II». Идеи национального возрождения, освободительной борьбы питали Исторический жанр Польши (Я. Многие художники 20 века придают своим историческим произведениям современное политическое звучание, прибегают к острой трагической экспрессии (антифашистские работы немецких художников О. Дикса, Г. Гроса, Х. Грундига фрески мексиканских художников Д. Риверы, Д. А. Сикейроса, Х. К. Ороско). Исторический жанр (книги наиболее известных авторов перечислены далее по тексту) зародился еще в произведениях об А. Македонском и Троянской войне, а затем получил широкое распространение в Средневековой Европе.
Матейко), Чехии (М. Во второй половине XIX столетия исторический жанр в изобразительном искусстве претерпел существенные изменения. Что же происходило. ВТОРАЯ — поведение.
В 1870-е гг. История народных масс стала центральной темой творчества В. И. Сурикова («Утро стрелецкой казни», 1881 «Боярыня Морозова», 1887 «Покорение Сибири Ермаком», 1895) показывая, как в трудные моменты исторических переломов складываются судьбы народа и национальный характер, выковываются героические личности, он запечатлел в многоликих толпах разнообразные оттенки переживания, объединил в сложное и богатое живописное целое народную массу, старинную архитектуру, пейзаж, художественные особенности быта.
Исторический жанр в изобразительном искусстве представлен следующими полотнами: картинами Ильи Репина «Царевна Софья в Новодевичьем монастыре» (1879) и «Иван Грозный убивает своего сына» (1884), работами Василия Сурикова, обратившегося к наиболее драматичным событиям из истории России XVIII века. К концу 19 века в историческом жанре наметился поворот к символико-обобщённым образам (героическая композиция французского скульптора О. Родена «Граждане Кале», 1885-1889). Неизвестный художник «Портрет Меншикова» (1716. ) Ситуация его не сломила, сильный дух и уверенность в себе не поколебали в в нём ни обстоятельства, ни обстановка. Один из самых популярных жанров живописи.
«Сдача Бреды» восхищает своей человечностью и гуманизмом. В первые годы Советской власти революционные события находили часто символико-аллегорические воплощение (картины Б. М. Кустодиева, К. С. Петрова-Водкина, К. Ф. Юона). Среди других мастеров исторического жанра – Й. Чапек и Э. Филла (Чехия), Н. Тоница (Румыния), И. Бешков (Болгария), Дж.
А. Лосенко «Чудесный улов» (1762). Вневременная символика и стилизация характерны для исторической живописи П. Пювиса де Шаванна (Франция), Ф. Ходлера (Швейцария). Настоящей классикой считаются такие ленты, как «Юлий Цезарь» (1953 г. ), «Десять заповедей» и «Александр Великий» (1956 г. ), «300 спартанцев» (1962 г. ), «Спартак» (1960 г. ), «Последние дни Помпеи» (1959 г. ) и др.
Вслед за В. Г. Шварцем, воссоздавшим облик Руси 16-17 века, художники-передвижники (Н. С российской стороны погибло 11 моряков, с турецкой – 10 000. П. Лосенко, И. А. Акимов, Г. И. Угрюмов) и скульптурная композиция (М. Обычно пишут, что он был противником отцовских реформ.
Пейзажные фоны произведений Васнецова на сказочные и исторические темы, проникнутые глубоко национальным ощущением родной природы, то замечательные лирической непосредственностью её восприятия ("Алёнушка"), то эпические по характеру ("После побоища Игоря Святославича с половцами"), сыграли важную роль в развитии русской пейзажной живописи. Его перу принадлежат известные картины из прошлого Древней Руси («Владимир и Рогнеда», 1770 год) и полотна, посвящённые античным сюжетам. В качестве примера можно привести картину Эжена Делакруа «Резня на острове Хиос», написанную в 1826 году. Рафаэль «Афинская школа» (1511).
Андреевич-Кун (Сербия).
События 1812 года непосредственно отразились в картинах В. К. Сазонова и М. Тихонова, в скульптурных медальонах Ф. П. Толстого (1814-36), косвенно – в памятнике Минину и Пожарскому в Москве работы И. П. Мартоса (1804-18). Манес), Венгрии (В. академизм выдвинул Исторический жанр на первый план, понимая его как «высокий» жанр, включающий религиозные, мифологические и собственно исторические сюжеты. По приказу Миноса он построил знаменитый лабиринт для чудовища Минотавра.
Сначала сила была на её стороне: греки уже дрогнули и начали отступать. На груди юродивого мы видим тяжёлый железный крест на цепи. Великая Отечественная война 1941—45 побудила художников обратиться к событиям мужественной борьбы советского народа против фашизма и к героическому прошлому народов СССР (картины П. Д. Корина, Кукрыниксов, А. П. Бубнова, М. И. Авилова, Н. П. Ульянова). 20 вв.
Все на лодках, включая капитана и губернатора, добрались до берега. Посмотрим, как это у него получилось. А. Акимов, А. П. Лосенко, П. И. Соколов, Г. И. Угрюмов) и скульптурная композиция (Ф.
ВЫВОД — счастие или несчастие. тесно связаны его работы для театра. С 1830–1840-х гг. Именно он первым обратился к теме историко-патриотического звучания в опере «Иван Сусанин» (1836 г. ), широко использовав народные мелодии. Но особенную популярность получили картины П. Делароша (Франция), с мелодраматическими сюжетами и обилием бытовых деталей. — в японской живописи, с 15—16 вв.
создавались многофигурные композиции с изображением битв (Паоло Уччелло), торжественных событий современной жизни (Мелоццо да Форли, Джентиле Беллини, Пинтуриккьо). В Древнем Египте и Месопотамии исторические события изображались либо в условных символических композициях (апофеоз военных побед монарха, передача ему власти божеством и т. п. ), либо в циклах, повествующих главным образом о подвигах правителя и его войска (рельефы или росписи на темы битв, походов, осад городов, путешествий и т. п. ). Плот был перегружен, на нём было мало провианта и никаких средств управления и навигации. "Исторические" библейские сюжеты присутствуют в творчестве большинства художников. В основе сюжета – древняя эпическая легенда.
Гораздо интенсивнее бытовой жанр обособлялся в Нидерландах (Массейс, Лука Лейденский, Питер Брейгель) изображая конкретные особенности поведения и бытовую среду людей разных общественных слоёв. Или русская поговорка о том, что нельзя зарекаться от сумы и от тюрьмы. И сказал Симону Иисус: не бойся отныне будешь ловить человеков. Большое внимание привлекает юродивый, который протягивает двуперстное знамение. 23 сентября он посылает к Кутузову, который в это время находился в Тарутино, своего генерал-адъютанта Лористона для предложения мирных переговоров. Эта линия в развитии исторического жанра наблюдается и в творчестве многих русских художников.
Особенно это касается фигуры А. Меншикова. Чесменское сражение – одна из самых героических страниц в истории российского флота. Суриков долго и тщательно искал модели для персонажей картины. Данный жанр включает в себя и такую разновидность портрета, как автопортрет – изображение самого художника, написанное им самим. Учился в Петербурге в Рисовальной школе Общества поощрения художеств (1867-68) у И. Н. Крамского и в АХ (1868-75), действительным членом которой стал в 1893. В древнерусском искусстве изредка получали отражение события национальной истории в иконах, миниатюрах и фресках (росписи Золотой палаты Кремлёвского дворца, 1547-1552, не сохранились). Б. Тьеполо).
Холст, масло. Ангус МакБрайд (Angus McBride) – очень интересный художник-иллюстратор исторического жара. Историческая бытовая тематика занимала большое значение в творчестве представителей объединения «Мир искусства». В своих работах художник использует образы эпох русской истории. Посетил Францию (1876) и Италию (1885). В 1825 году в Риме Федор Бруни начал работу над серией гравюр «Очерки событий из Российской истории», завершенной в 1839 году.
Сентиментальные сцены рыцарской эпохи создавали немецкие художники дюссельдорфской школы. Исторические мотивы можно обнаружить и творчестве другого видного французского художника Оноре Домье: картина «Восстание» (1848). Новый тип исторической картины создал А. фон Менцель (Германия), воскрешавший характеры и нравы времени Фридриха II. Ему (его трудам по систематизации научных знаний) европейская художественная школа обязана появлению (возрождению) реалистичной перспективы и естественности пропорций в картинах художников. Матейко), Чехии (М. возрастают патриотические настроения: Николай Карамзин публикует статью «О случаях и характерах в Российской истории, которые могут быть предметами художеств» в журнале «Вестник Европы» за 1802 год, в том же году Академия художеств принимает дополнение к уставу, гласившее, что «художники должны предать бессмертию славу великих людей, заслуживающих благодарность отечества».
Героический путь Красной Армии в годы Гражданской войны запечатлел М. Б. Греков. Трамбалл). В середине – 2-й половины 20 века античную тему переосмысливают в живописи М. Бекманн и в скульптуре Г. Маркс (Германия). Получает широкое развитие жанр исторического портрета (скульптура Ж. А. Гудона во Франции, живопись Дж. Создавались и собственно исторические композиции, трактованные в идеально-обобщённом, вневременном плане (несохранившиеся батальные картоны Леонардо да Винчи и Микеланджело).
К истории войн, к судьбе их рядовых участников обратился В. В. Верещагин. И вот тому два разительных примера: ПЕТР III — ЕКАТЕРИНА II». (живопись и графика Ф. Гойи). Слева на пороге храма первый царь и основатель Рима – Ромул (в красном плаще) вдохновляет своих воинов на это деяние (мы бы сказали сейчас: злодеяние). Классицистическая линия исторической живописи продолжилась в творчестве Ж. Л. Давида.
О. Д. Энгр), сменился салонно-академическими псевдоисторическими композициями (картины П. Делароша, Т. Кутюра и др. ). В Москве было создано «Общество художников исторической живописи» (1895-1906), в которое вошли А. А. Карелин, К. В. Лебедев, К. Н. Горский, С. В. Бакалович, Ф. А. Бронников, П. А. Сведомский, Г. И. Семирадский, А. П. Рябушкин, В. В. Беляев, М. П. Боткин и др. Она пишет: «Счастие не так слепо, как обыкновенно думают. С ростом национального самосознания связаны исторические сюжеты в русских иконах («Битва суздальцев с новгородцами», 15 в. «Церковь воинствующая», после 1552) и миниатюрах («Кёнигсбергская летопись», конец 15 в. «Лицевой летописный свод», 2-я половина 16 в. ).
Б. Тьеполо в Италии). Еле поспевают за ним испытанные, закаленные «птенцы», с которых он смыл и последний налет барского сибаритства, которых он превратил в денщиков и рассыльных. «Мне хотелось изобразить здесь рознь между Екатериной II и Петром III», — писал Н. Ге. Особенностью их картин было воспроизведение пышности и торжественности, но с оттенком грусти (Альберт Бенуа изображавший помпезные выходы российских императоров и императриц в XVIII веке, Евгений Лансере, запечатлевший роскошную обстановку при дворе, Валентин Серов, нарисовавший царские увеселения). Провизия быстро иссякала. В 17–18 вв.
С кем только её ни соотносили. Иконопись в переводе с греч. Вапперс Л. Галле), Италии (Ф. (1902). («Капитанская дочка», «Арап Петра Великого»).
Огромный скачок в качественном развитии живопись получает в эпоху Ренессанса, во многом благодаря труду Леона Баттиста Альберти (1404-1472 гг. ). Дальнейший ход политической жизни Франции определил культ отважного воина, сильной личности, прославление Наполеона и его армии (в картинах Давида и А. Гро). Во время писания картины «Петр I и царевич Алексей» я питал симпатии к Петру, но затем изучив многие документы, увидел, что симпатии не может быть.
Ну а к зрелищному искусству относятся кино, эстрада, театр, опера и цирк. В картине ощущается это сильное эмоциональное напряжение, хотя внешне герои спокойны.
Холст, масло. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Историческая картина написана на евангельский сюжет. Расцвет бытового жанра Нового времени связан с ростом демократических и реалистических художественных тенденций, с обращением художников к народной жизни и трудовой деятельности простых людей, с постановкой в искусстве важных социальных вопросов. Рисуя картины на продажу, они использовали подручные средства (предметы) для композиций картин. Алеш, Я. Чермак), Румынии (Т. И. Семирадский, В. С. Смирнов).
Он является автором живописного полотна «Вечная Россия», представляющего историю и культуру России за 1000 лет. Вневременная символика и стилизация характерны для исторической живописи П. Пюви де Шаванна (Франция), Х. фон Маре (Германия), А. Бёклина и Ф. Ходлера (Швейцария), Э. Бёрн-Джонса (Великобритания), эскизов витражей С. Выспяньского (Польша). Отличающиеся народно-поэтическим складом декорации и костюмы к пьесе-сказке "Снегурочка" А. Н. Островского (поставлена в домашнем театре С. И. Мамонтова в 1882) и одноимённой опере Н. А. Римского-Корсакова (в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова в 1886) исполненные по эскизам Васнецова, - пример творческой интерпретации подлинного археологического и этногр материала, - оказали большое влияние на развитие русского театрального-декорационного искусства в конце 19 – нач. О ней Вы можете прочитать здесь. Н. Айвазовский не был (и не мог быть) свидетелем события, которое происходило в ночь на 26 июня 1770 г. Но картину морской битвы он изобразил очень убедительно и достоверно.
Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами – бытовым жанром (историко-бытовые изображения), портретом (изображения деятелей прошлого, портретно-исторические композиции), пейзажем (исторический пейзаж). Декоративная живопись получала существенное развитие во времена греческой и римской античности (школа утеряна в средние века) уровень которой был, достигнут только после 15 века. К первому принадлежит, пожалуй, один из самых объемных блоков.
Собственно исторические сюжеты получали условное, декоративное воплощение у болонских академистов 17 века (Доменикино и др. ), в картинах С. Розы. При этом история народа ранее ХХ в. в фильмах представлена крайне скудно.
В Древнем Египте и Месопотамии исторические события воплощались либо в условных символических композициях (апофеоз военных побед монарха, передача ему власти божеством и т. д. ), либо в циклах полулегендарных сцен, повествующих главным образом о подвигах правителя или его войска (рельефы или росписи на темы битв, походов, путешествий). Данное понятие охватывает все литературные произведения в прозе (рассказы, романы, повести), повествующие о реальных событиях, которые происходили в более или менее отдаленном периоде времени, а действующими персонажами (главными или второстепенными) в них являются исторические личности. Но уже в античности сформировались специализированные знания и труды (Витрувий), которые будут основой нового расцвета европейского искусства в эпоху Возрождения.
Мункачи). Д. Розенталь). Она должна волновать, быть интересной, тогда художник найдет убедительные типажи героев для своих произведений, верно и точно реконструирует военную и бытовую атрибутику, сможет создать атмосферу выбранной эпохи. Не отстает в этом плане и современный кинематограф: «Гладиатор», «Александр», «Троя», «Исход: Цари и боги», «Бен-Гур».
Единственное лицо в картине, написанное со старинного портрета – это лицо Петра 1. Важным событием в развитии исторической живописи стало появление в 1635 году картины Диего Веласкеса «Сдача Бреды».
Его представители стремились к созданию более правдоподобных образов и сюжетов. Романтические веяния сказались и в русском Исторический жанр трагические события современности, волна восстаний в Европе косвенно отразились в картине К. П. Брюллова «Последний день Помпеи» (1830—33), посвященной судьбе античной цивилизации, обречённости людей, противостоящих слепой разрушительной стихии. Симон сказал Ему в ответ: Наставник. мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину сеть.
196, 4 х 145. И. Пучинов) сюжеты. М. Васнецов, В. А. Серов, А. П. Рябушкин, С. В. Иванов, художники группы «Мир искусства» – А. Н. Бенуа, К. А. Сомов, Е. Е. Лансере, Н. К. Рерих, Л. С. Бакст скульптор С. Т. Конёнков). Его фрески – это аллегорические изображения человеческой деятельности: «Афинская школа» – философия, «Диспута» – богословие, «Мудрость, умеренность и сила» – правосудие, «Парнас» – поэзия. Очаги восстаний вспыхнули в Италии, Франции, Германии.
Пуссен известен в основном как исторический художник. П. Соколов «Дедал привязывает крылья Икару» (1777). Оформился и тип многофигурной торжественной по своему строю исторической картины.
Возможно, его появление вызвано особенностью голландской школы. Айес), Чехии (Й. Лишившись своей героической предводительницы, амазонки были разбиты. На картине изображён бой (батальный жанр): переплетение человеческих и животных тел.
В живописи и графике Ф. Гойи (Испания) вольнолюбивому порыву народных героев противостоит беспощадное, жестокое насилие («Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года», около 1814). Кратко: в 1762 г. Екатерина Алексеевна захватила власть, по праву принадлежавшую мужу, Петру III. Исторический жанр классицизма, закостеневший в отвлечённых античных сюжетах (Д. Истоки исторического жанра восходят к глубокой древности, когда воспоминания о реальных исторических событиях (войнах, переселениях племён, формировании народов, государств и др. ) соединялись с фольклорным вымыслом и мифами.
В 15 — начале 16 вв. В нём сочетались мелодраматические картины (К. В советское время художники довольно часто обращались к событиям прошлого России. Каждая деталь, каждое тело и предмет до мелочи проработаны художником.
Художник-передвижник Иван Крамской, автор картины «Христос в пустыне», создал одну из самых загадочных картин – «Неизвестную», которую также часто называют «Незнакомкой». Собственно исторический жанр начал развиваться в 1-й половине – середине 18 века с появлением светского искусства и исторической науки: документально точные гравюры А. Ф. Зубова (изображения битв и празднеств Петра I), рельефы для Триумфального столпа памяти Петра I и Северной войны 1700-21, созданные при участии К. Б. Растрелли мозаика мастерской М. В. Ломоносова «Полтавская баталия» (1762-64), картины на евангельские (Г. И. Козлов) и античные (М. Не всегда достаточно общих признаков для определения. М. Васнецова, 1878 Ивана Петрова, 1883 оба – в Третьяковской гал. ) иллюстрации к "Песни о вещем Олеге" А. С. Пушкина (акварель, 1899, Литературный музей, Москва).
Казалось бы, какое отношение к истории может иметь простой сельский пейзаж, мастером которого был Левитан. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Картина написана на сюжет из античной мифологии. Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами: портретом (изображения деятелей прошлого, портретно-исторические композиции), пейзажем («исторический пейзаж»).
Население Хиоса до сих пор так и не восстановило свою былую численность. В статье мы расскажем вам о данном направлении в живописи, кинематографе, литературе и музыке. Новый поворот случился после создания М. И. Глинкой национальной школы музыки в Москве.
Собственно Исторический жанр начал складываться в эпоху Возрождения в Европе. Мадарас), Польши (П. С 1980-90-х годов темы и образы отечественной истории получают ироническое истолкование в произведениях художников соцарта и постмодернизма. Его изобразительное творчество – это точная реконструкция событий прошлого. Это его и погубило. И это впечатление подчёркивается маленькой церковью вдали и просветом у горизонта.
Мифологический сюжет создан на полотне в соответствии с современной Рубенсу политической ситуацией: Тридцатилетней войной в Европе (1618-1648). Знаменитая картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» (1668-1669) посвящена евангельской притче. Оставшиеся жители были обращены в ислам. Драма столкновения двух противоположных (хоть и родственных) личностей и жизненных ценностей. И здесь прежде всего надо вспомнить художников А. Иванова, К. Брюллова. И труд Леонардо является продолжением развития европейской (итальянской) художественной школы Эпохи Ренессанса.
Лучи растопили воск, крылья распались и юноша погиб, упав с огромной высоты в море. Римляне разлучают девушек с их матерями и отцами, но художник морально как бы оправдывает их, ведь это было необходимо для роста и процветания Рима, который должен был стать центром мировой империи. Старшая дочь Мария, прижавшаяся к отцу и задумавшаяся о чём-то, полностью разделяет судьбу семьи и не ропщет сын Александр, снимающий воск с подсвечника, также изображён не лишённым надежды на будущее, как и младшая дочь Александра изображённая художником как жизнеутверждающее начало. Художники XX в. также часто обращаются к историческому жанру: П. Д. Корин «Русь уходящая» (1932) триптих «Александр Невский» (1942-1943) А. П. Бубнов «Утро на Куликовом поле» (1943-1947).
Основная мысль этой картины — противостояние двух типов национальных характеров. Наиболее известные имена иконописцев – Феофан Грек (фрески), Андрей Рублев, Дионисий. Обращенный в основном к прошлому, Исторический жанр включает также изображения недавних событий историческое значение которых признано современниками.
Гротгер), Румынии (К. П. Рубенс «Битва греков с амазонками» (1618). К бытовому жанру относятся бытовая (жанровая) живопись, графика и скульптура, преимущественно небольших размеров. Сюжетом для картины стал эпизод русско-турецкой войны 1768-1774 гг. Он впервые изложил основы перспективы в живописи (трактат О живописи 1436 г. ). Мадарас), Польше (П.
Отечественный кинематограф тоже не обошел данный жанр (исторический) стороной. Росалес, А. Хисберт, скульптор А. Маринас Гарсия), Чехии (Й. Это весьма специфические разновидности: батальное кино (особенно популярное в советском кинематографе), вестерн, пеплум (киноленты о древнем мире), тямбара (о самураях), фильмы плаща и шпаги (с динамичными фехтовальными поединками), уся (китайское кино с утрированной фантастической версией восточных единоборств). Здесь они встретились с турецким флотом, считавшимся тогда сильнейшим в мире. Андреа Мантенья и Пьеро делла Франческа обращались к прошлому (в основном античному) как к героическому идеалу, образцу для современности. Данный жанр был ограничен строгими рамками и законами написания картин, т. к.
Ф. Щедрин), в том числе портретная (М. Васнецов исполнил также ряд портретов (А. Свои полотна, хотя на них и был спрос, Филонов никогда не продавал. Волосы в беспорядке, подбородок не брит, но всё та же гордая осанка и сила духа. Позднее эти сюжеты у художников социалистического реализма нередко превращались в однообразные «представления» с вождями и «народными массами».
Его первая картина из цикла о жизни Сергия Радонежского «Видение отроку Варфоломею», в которой станковая живопись включает в себя элементы иконописи, вызвала у критиков массу вопросов. Золотое сияние вокруг головысхимника породило споры не только среди зрителей, увидевших картину на очередной выставке передвижников, но и среди коллег-художников, некоторые из которых назвали картину «вредной». Вот только он имеет свой особый путь развития. Уччелло), торжественных событий современной жизни, развёртывающихся на фоне реальных архитектурных фонов и интерьеров (Мелоццо да Форли, Джентиле Беллини, Б. Пинтуриккьо, В. Карпаччо, Д. Гирландайо и др. ) нередко они включались в композиции на религиозные сюжеты.
В 17-18 веках академизм и классицизм выдвинули исторический жанр на первый план, утвердив представления о нём как о «высоком» жанре, включающем религиозные, мифологические и собственно исторические сюжеты. Прогрессивные искания, наметившие будущие пути Исторический жанр, связаны с творчеством крупнейших художников 17 в. : Н. Пуссен (Франция) создал полные общественно-этического пафоса образы благородных античных героев («Смерть Германика», 1626—27) Д. Веласкес (Испания) с глубокой исторической объективностью представил конфликт противоборствующих сил — феодальной Испании и буржуазной Голландии («Сдача Бреды», 1634) П. П. Рубенс (Фландрия) свободно соединял историческую реальность с фантазией и аллегорией в полных жизни и движения парадных историко-аллегорических композициях (циклы «История Константина», «История Марии Медичи», около 1622—25) Рембрандт (Голландия) воплотил воспоминания о героике нидерландской революции в сцене выступления стрелков в поход (так называемый «Ночной дозор», 1642) и в легендарном драматическом эпизоде освободительной борьбы батавов («Заговор Юлия Цивилиса», 1661). Лебрен и П. Миньяр). Значимое место в творчестве Юрия Петровича Пантюхина занимает исторический жанр. Пафосом революционной романтики овеяны картина «Свобода, ведущая народ» Делакруа (1830), горельеф «Марсельеза» Ф. Рюда (1833—36), композиции О. Домье на темы классовых боев ярко выразительны здесь и аллегорические фигуры и типичные характеры участников революционных битв.
Версий масса, но «Незнакомка» по-прежнему незнакомка. греческий художник Филоксен выполнил картину «Битва Александра Македонского с Дарием». так как я человек грешный. Старая Пинакотека (Мюнхен)Эта картина писалась по заказу.
С 1878 член Товарищества передвижников. В средневековой Европе, где господствовал теологический взгляд на историю, религиозные сюжеты рассматривались как исторические, а реальные события изображались редко и условно (так называемый ковёр из Байё, около 1080 миниатюры в исторических хрониках). О картине К. Брюллова «Последний день Помпеи» читайте здесь. Во второй половине XIX в. большинство картин исторического жанра были созданы на сюжет исторических событий России: В. Суриков «Боярыня Морозова» (1887), «Переход Суворова через Альпы» (1899), «Утро стрелецкой казни» (1881), И. Репина «Бурлаки на Волге» (1973), «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» (1893), «Царевна Софья Алексеевна через год после заключения её в Новодевичьем монастыре, вовремя казни стрельцов и пытки всей её прислуги в 1698 г» (1879), «Иван Грозный и сын его Иван» (1885), В. Васнецова «Богатыри» (1898), а также полотна Н. Ге, А. Рябушкина, А. Бенуа, Е. Лансере, В. Серова и др.
означает «молитвенный образ». Деларош и Э. Месонье во Франции, М. фон Швинд в Австрии и др. ). Особую категорию составляют советские фильмы-экранизации романов, в частности, «Три мушкетера», «Узник замка Иф», «Анна Каренина», «Мастер и Маргарита» и др. В Исторический жанр часто находили художественное выражение драматические столкновения исторических сил, взгляд на народ как на активную движущую силу истории, события классовой и национально-освободительной борьбы.
В послевоенные годы художники посвящают свои произведения В. И. Ленину и революционной истории страны, подвигам советских людей в борьбе за победу социализма, выдающимся деятелям и безымянным героям истории («Выступление В. И. Ленина на III съезде комсомола» Б. В. Иогансона и др., 1950 картины Вл. В 1960-70-х годах делались попытки обновить исторический жанр романтикой образов (Г. В этой картине также на первом месте психология. Н. Пуссен «Похищение сабинянок» (1634-1635)Картина является иллюстрацией легенды римской истории. Исторические картины тяжело писать, такие, которые бы не переходили в исторический жанр. Его оперы с классическим сюжетом «Тамерлан» (1724 г. ), «Ксеркс» (1738 г. ) и «Юлий Цезарь» (1724 г. ) – это, в первую очередь, героическая драма с бурей страстей и сильными характерами, в то время как исторические имена добавлены лишь для помпезности. Когда же перестал учить, сказал Симону: отплыви на глубину и закиньте сети свои для лова.
Заказчики стремились получить портретное сходство (или даже приукрасить его) оставив в истории зрительное воплощение. Рафаэль считал, что это четыре основания, на которых должно основываться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие). На фреске изображены исторические лица, в том числе Эпикур, Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель, Диоген и др. Е. Маковский) и салонно-академические античные сцены (Г. Этот жанр один из самых поздних и сформировался в голландской школе живописи. Так, в III веке до н. э.
Его монументальные фрески для церкви Сан-Франческо в Ареццо, наряду с библейскими сюжетами, содержат и сцены из античной истории («Победа Константина над Максенцием»). Жирардон, А. Куазевокс, Ж. Б. Пигаль). — в миниатюрах Азербайджана, Ирана, Средней Азии, Индии («Бабур-наме», конец 16 в. ). Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами — бытовым жанром (историко-бытовые изображения), портретом (изображения деятелей прошлого, групповые портретно-исторические композиции), пейзажем («исторический пейзаж») особенно тесно с Исторический жанр смыкается батальный жанр, когда он раскрывает исторический смысл военных событий. Такова одна из фресок, получившая название «Сон Константина».
После нескольких военных столкновений турецкий плот в панике укрылся в Чесменской бухте. Важное место в отечественном искусстве после 1917 года заняла историко-революционная тематика, нередко в символико-аллегорическом воплощении (картины Б. М. Кустодиева, К. С. Петрова-Водкина, К. Ф. Юона). Но Икар поднялся слишком высоко к солнцу. Между тем, картина эта глубокая, полная философского и психологического анализа. Исторический жанр в искусстве других социалистических стран посвящен эпизодам национальной истории, борьбе с фашизмом, победе социалистических общественных отношений: картины И. Петрова (Болгария), М. Лингнера (ГДР), А. Чукуренку (Румыния), Ф. Коварского (Польша) скульптура К. Дуниковского (Польша), Ф. Кремера (ГДР).
Мысльбека в Чехии), а в искусстве символизма и модерна – к ритмической стилизации монументальных исторических композиций (живопись П. Пюви де Шаванна во Франции, Ф. Ходлера в Швейцарии). Впрочем — все сии слова, от вас мною слышанные, происходят ли они из собственного суждения, либо имеют источник свыше, я ни в каком случае передать своему Государю не желаю. Васнецов создал картины "После побоища Игоря Святославича с половцами" (1880), "Алёнушка" (1881), проникнутая искренней поэтичностью, "Иван-царевич на сером волке" (1889), "Богатыри" (1881-98) исполненные веры в богатырские силы народа, "Царь Иван Васильевич Грозный" (1897, все в Третьяковской гал. ). К концу 19 в. в Исторический жанр стал обозначаться поворот к символически-обобщённым, приподнятым над бытовой конкретностью образам (героическая композиция французского скульптора О. Родена «Граждане Кале», 1884—86). Так, американский художник Бенджамин Уэст писал картины на исторические сюжеты («ЛеонидасII, король Спарты, отправляет в изгнание Клеомбротуса»). Эпический, былинный дух русской древней истории воскрешал В. М. Васнецов («Богатыри», 1881—98), облик московской старины разных эпох — А. М. Васнецов.
Исторический жанр, один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям и деятелям, социально значимым явлениям в истории общества. Иногда художник соединял в своих работах исторические и мифологические мотивы. Чтобы лучше доказать это, я построю следующий силлогизм: ПЕРВАЯ ПОСЫЛКА: качества и характер. Характерно распространение историко-бытовых картин, где воссоздавались «колорит эпохи», повседневная жизнь в точных деталях (Э. Д. Розенталь). Так, наряду с картинами, посвященными далекому прошлому, Илья Ефимович Репин выполнил и ряд полотен изображавших современные ему события («Не ждали», «Отказ от исповеди»). Испанский мастер обратился не к античной истории, а к событиям недавнего прошлого.
В 1892 г. он писал в своих «Записках»: «Две картины: «Петр I с царевичем Алексеем» и «Екатерина II во время похорон императрицы Елизаветы» — измучили меня. Гонарова не раз сталкивалась с непониманием и жесткой цензурой, на которую она реагировала философски: «Если у меня и происходят столкновения с обществом, так только из-за непонимания последним основ искусства вообще, а не из-за моих индивидуальных особенностей, понимать которые никто не обязан». Испанский художник Веласкес создал не менее известную картину исторического и батального жанра «Сдача Бреды». С помощью стихотворных строчек он попытался разъяснить и замысел картины «Метель. Однако отечественными авторами-создателями исторического русского романа считают М. Н. Загоскина («Юрий Милославский или Русские в 1612 году», «Брынский лес») и И. И. Лажечникова («Ледяной дом», «Последний Новик»). Это граничит с возникновением нового направления – реализма.
Исторический жанр позднего классицизма во Франции, ограничивавшийся античными сюжетами (Ж. Новый тип исторической картины создал А. Менцель (Германия), который как бы проникал взглядом в жизнь отдалённой эпохи, убедительно воскрешал характеры и нравы времени Фридриха II.
Русская оратория как таковая возникла в первой половине XIX в. Одно из выдающихся произведений того времени – это «Минин и Пожарский или Освобождение Москвы» (1811 г. ) авторства Дегтярева С. А. В тот момент национальная историческая тема в русской опере присутствовала незначительно. ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович, русский художник. С наступлением эпохи Возрождения в Европе, сначала в Италии (Джотто, Лоренцетти — XIV век), а затем в Нидерландах (Ян ван Эйк, Боутс, Гертген тот Синт Янс — XV век. ) и других европейских странах, религиозные сцены в живописи стали насыщаться яркими бытовыми деталями. Именно в ней доступно особое многообразие содержания и глубокой разработанности формы. Он «избегал изображать сильные страсти», отдавая предпочтение тихому пейзажу и человеку, «живущему внутренней жизнью». Его большое полотно «Метель.
Например, Франсиско Гойя в своих картинах и офортах показал героизм испанского народа, самоотверженно сопротивляющегося захватчикам, Теодор Жерико представил зрителям современную трагедию («Плот Медузы»), Эжен Делакруа воспел революцию, свидетелем которой стал («Свобода, ведущая народ»). ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович, русский художник. К концу XIX века, когда была написана картина, заключённых уже отправляли на поездах. С общей направленностью станковой живописи Васнецова 1880- 1890-х гг. Так, в 1771–1772 годах он создал полотно, в котором показал историческое событие, положившее начало созданию в Америке английской колонии Пенсильвании («Уильям Пенн подписывает договор с индейцами»). И. Семирадский). Он создал исторические картины, наполненные духом героизма.
Зачатки Исторический жанр известны с глубокой древности, когда воспоминания о реальных переселениях или войнах племён соединялись с фольклорным вымыслом и мифами. В итальянской живописи XVI века бытовой жанр начал постепенно отделяться от религиозных жанров (венецианцы — Карпаччо, Джорджоне, Бассано). Манес), Венгрии (В. Историко-бытовые сюжеты появились с 7 в. в китайской, с 11—12 вв. Уэста привлекала не только античность. На восьмой день выжившие выбросили за борт слабых и раненых.
Месонье во Франции, Х. Лейс в Бельгии, М. Швинд в Австрии). Большую роль исторического жанра играл в искусстве нацистской Германии и фашистской Италии.
В годы революции Давид в героически приподнятых образах воплотил её актуальные события («Клятва в зале для игры в мяч», 1791 «Смерть Марата», 1793). Дальнейший ход французской истории определил культ отважного воина, полководца, сильной личности, прославление Наполеона Бонапарта и его армии (картины Давида, А. Ж. Гро). Кроме того, он был историческим живописцем английского короля ГеоргаIII. Так, в 1770 году на выставке в Академии была показана картина Антона Лосенко «Владимир перед Рогнедой» (ГРМ), вызвавшая восторг публики.
Отказываясь от спокойной обстоятельности повествования, многие художники 20 в., борющиеся за гуманистические идеалы, придают своим историческим произведениям прямое политическое современное звучание, обращаются к показу резко обнажённых классовых противоречий, прибегают к гротеску, к социальной сатире, к острой трагической экспрессии (антифашистские произведения немецких художников О. Дикса, Ж. Гроса, Х. Грундига фрески мексиканских художников Д. Риверы, Д. Сикейроса, Х. К. Ороско) наряду со сложными условно-символическими формами («Герника» П. Пикассо, 1937) определяется тяготение к отчётливости политических идей, свойственной плакату (картины Р. Гуттузо, А. Фужерона). Вот и художник, который проблему нравственного достоинства ставил превыше всего, не мог воспринимать Екатерину II как идеальную женщину, несмотря на её «величие». Известны и анонимные картины 16 в. с острыми политическими сюжетами («Казнь Савонаролы»).
Так, за пять лет до революции он написал свое известное полотно «Клятва Горациев» (1784), призывавшее народ к борьбе против монархической тирании. Исторический жанр часто переплетается с другими жанрами – бытовым жанром (так называемый историко-бытовой жанр), портретом (портретно-исторические композиции), пейзажем (исторический пейзаж), батальным жанром. Собственно исторического жанра начал складываться в эпоху Возрождения в Европе. Мадарас), Польше (А.
Разгневанный Минос заточил Дедала вместе с сыном в башне на скале. до н. э. известна по римской копии).
Отечественная война 1812 привлекла внимание русских художников к героическим подвигам исторических деятелей и простых людей прошлого и современности (картины А. И. Иванова о древнерусских героях в скульптуре — «Минин и Пожарский» И. П. Мартоса, 1804—18, медальоны Ф. П. Толстого, 1814—36). В основе живописных художественных средств лежат цвета (возможности красок), в неразрывном единстве со светотенью и линия цвет и светотень разработаны и развиты техниками живописи с полнотой и яркостью, недоступной другим видам искусства. На Руси иконопись достигает расцвета в 12-16 вв. В Германии А. Ретель обращался к героике средневековья, К. Ф. Лессинг — к теме народных антифеодальных войн прошлого. Аман), Венгрии (М. в 1874).
Перед нами настоящий шекспировский сюжет. Но вот деспотические и жесткие формы правления своего отца он принять не мог и бежал на Запад, откуда был возвращён и замучен до смерти под пытками в Петропавловской крепости с ведома и по распоряжениюПетра. Известны и анонимные картины 16 века с острыми историческими сюжетами («Казнь Савонаролы» и др. ). В Китае ещё в эпоху Хань с яркими подробностями изображались битвы и походы (рельефы гробницы семьи У, 147—163).
Веласкес показал не кровавое сражение и не триумф победителей. Исторические темы реализовывались теперь не только в живописи, но и в графике, особенно печатной, позволяющей сделать произведения более доступным для публики.
Д. Флавицкий) и развлекательные «костюмные» изображения древнерусского быта (К. 121 х 154, 5 см. Не менее известна картина Т. Жерико «Плот «Медузы» (1819).
В композициях Ф. Рюда и О. Домье на темы революционных событий жизненно выразительны и аллегорические фигуры и типические образы народных героев. Религиозный жанр — жанр, в котором на картинах основная сюжетная линия – библейская (сцены из Библии и Евангелия). Содержание этой картины В. Серова не требует комментариев. Ню (произошло от фр. «Классический» импрессионизм избегал любой сюжетности, однако к историческому жанру обращались Э. Дега (в раннем творчестве) и Э. Мане («Казнь императора Максимилиана», 1867, Кунстхалле, Мангейм). М. Коржев, Е. Е. Моисеенко, Т. Г. Назаренко). В Древней Греции представления о пережитых событиях, как правило, облекались в мифологические образы, но известны и обобщённо-идеальные изображения реальных героев — образцов гражданской доблести (группа «Тираноубийцы» работы Крития и Несиота, 477 до н. э., рельефы фриза храма Нике Аптерос в Афинах с изображением битвы греков с врагами, около 420 до н. э. ).
Особое значение в его творчестве занимает тема Великой Отечественной войны («Мезенские вдовы», 1965-1968 гг. ). Тинторетто). История здесь показана в движении. Что интересно – к этому жанру относится огромное количество картин на библейскую тему. Пуссен).
Экономический расцвет 17 века в Голландии привёл к стремлению к доступной роскоши (картинам) у значительного количества населения. Жил в Петербурге и Москве. Рядом с ним — трое его детей.
Поворотным пунктом в становлении жанра стали в 17 в. произведениях Д. Веласкеса, внесшего в изображение исторического конфликта испанцев и голландцев глубокую объективность и человечность, П. П. Российские корабли закрыли выход из бухты и в течение ночного боя практически полностью сожгли и уничтожили турецкий флот. Романиста вы можете увидеть на фото выше.
Наиболее значимыми являются такие произведения, как «Борис Годунов» М. П. Мусоргского, «Князь Игорь» Бородина А. П., «Царская невеста» и «Псковитянка» Н. А. Римского-Корсакового, «Суворовский марш» А. С. Аренкова и др.