Информацию о том, что знаковая работа Кандинского "Жёлто – красно – синий" является его абстрактным автопортретом я нигде не встречал, поэтому хочу поделиться своей версией.
Василий Кандинский-эволюция. Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. Для тех, кто не разбирается в абстрактном искусстве, картины Кандинского могут выглядеть довольно странно, запутанно и непонятно.
Изменилась и художественная атмосфера. Особенно теперь, когда СМИ превратились, как в бывшем СССР, в верных псов на охоте. В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. Переход Кандинского был медленным, но куда более органичным. К русским вскоре примыкают Франц Марк, Пауль Клее, Альфред Кубин, Ле Фоконье, Август Макке Так возникает Новое Мюнхенское общество художников (НМОХ), охарактеризованное критиками, как искусство «диких». Георгий Костаки, собравший фантастическую коллекцию русского авангарда (и чуть ли не всего, разбросанного по городам и весям России, Василия Кандинского), вынужденно покидая страну, оставил Третьяковке немало картин любимого художника.
Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. Но он настоящий.
Стоит немного по-другому взглянуть и это уже не морское судно, а космическое и элементы все похожи на космические тела. В этом звании в Х1Х веке и явились в Москву. творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга», «Разнообразные действия». Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. На московской выставке Ленбаххауза его потрясающие холсты собирают толпы.
Она там же и скончалась в 1962 году. В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. ЛарионовиК. С. В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. Вот таким образом ни одна картина не была сожжена, как то часто случалось в то время.
Даже после расставания с художником из-за начала первой мировой войны она сохранила его работы, оставленные им в Германии в доме Мурнау. Само ЦРУ (см. Между тем, эти «героические попытки» Кандинского заражают целое поколение художников. Худых — больше, чем толстых.
Красные, зеленые, желтые «Коровы» Франца кружат на лугу в буйном танце и, надо сказать, они умеют танцевать. «Композиция VIII». Они поселяются в Мурнау, в Баварии. В новых этих пейзажах уже чудятся его «Импрессии», «Импровизации», «Композиции» — сложная метафорическая система, давшая возможность художнику проникнуть в потаенные глубины мира, в скрытую жизнь души. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало.
С этими картинами и отправился в Москву на выставку «Бубнового валета». Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. Ассоциации часто бывают общественно обусловленными. Так рождалась «Композиция 1У. Впрочем, необходим был какой-то удар, некое потрясение, чтобы окончательно пробить стену, отделявшую меня от этого «странного» художника. В нем билась, несомненно, жилка художника. Природные формы, служащие препятствием для творца, отвергаются. Ибо за прошедшее время познакомился с ним гораздо ближе.
Он отличался известной долей озорства и глумлением над вкусами публики. Желтый цвет – цвет земли. Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Окрашены могут быть движения собственного тела.
Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. Красный стал для художника цветом огня и крови, проявляющим движение лишь внутри себя. Потом был мучительный разрыв с возлюбленной Габриэлой Мюнтер, потом женитьба на дочери царского генерала Нине Андреевской, ставшей до конца верной спутницей его жизни, смерть их четырехлетнего сына.
Василий Кандинский оказал большое влияние на развитие абстракционизма в искусстве. (И я вспоминаю, как увидел их в первый раз в Третьяковке, на Крымском валу. Пушкина. «Двое на лошади». Даже в шестидесятых, после «оттепели», когда в Третьяковке вновь появились (пусть даже в микроскопических дозах) Малевич и Шагал, о Кандинском не могло быть и речи. И именно о нем отозвался Гийом Аполлинер: «Я хотел бы выразить мое глубокое уважение художнику, чье искусство считаю очень серьезным и прекрасным».
Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». Однако публика не приняла работы Кандинского, что повергло его в уныние. Время с 1910 по 1913 годы – самый активный период в творчестве Кандинского. Однажды он видит картину с удивительной игрой красок, но в сумерках не узнает свое картину, стоящую вверх ногами. Это были молчащие цвета. И все меньше людей, домов, деревьев. Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий.
В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. После закрытия Баухауза в конце 1924 года художник переезжает в город Дессау.
Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. «Синий всадник». Эти пятна должны вместе создавать гармоничную симфонию цвета. Высоких было больше, чем низких. «Цвет – это клавиш, глаза – молоточек, душа – многострунный инструмент». Так как вначале еще можно было продавать картины.
Но вплоть до «перестройки» этот бесценный дар пылился в запасниках. 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Блондинок мало. По окончании Кандинский путешествовал по Европе и Северной Африке, основал ассоциацию художников-авангардистов «Фаланга», экспериментировал в духе фовизма и постимпрессионизма, не переставая искать собственный стиль.
С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. В нем билась, несомненно, жилка художника. Рядом Василий Кандинский — «Человек за столом», картина-портрет Габриэлы Мюнтер, у которой нет просто портретов, это скорее натюрморты с персонажем. является очень важной фигурой в русской культуре. Он музицирует, пишет теоретические статьи, делает проекты театральных постановок.
Беспредметность Кандинского всегда сохраняла природную основу. А это – принципиально нет. Но на самом деле, новый «мир искусства» Кандинского подчинялся вполне конкретным законам существования, а потому создавал очень живую и определённую реальность. В1911 году он вместе со своим товарищем Францем Марком основал группу «Синий всадник», участники которой стремились выявить «ассоциативные свойства цвета, линии и композиции».
И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. В грядущем «тысячелетнем царстве духовности» именно цвет будет иметь огромное влияние — физическое и психическое, проникать в человеческую душу, вызывая душевную вибрацию, усиливая звук и вкус. В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. Красные, зеленые, желтые «Коровы» Франца кружат на лугу в буйном танце и, надо сказать, они умеют танцевать. Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. Однако, энергии Кандинского-художника и этого мало. Здесь уже нет никаких космических аллюзий.
И это не ассоциация. Признаюсь, что и мне, чье детство и юность прошли под знаком соцреализма (начисто отвергавшего любые абстракции, даже Малевич с его «Черным квадратом» открылся нам лишь в хрущевскую «оттепель»), Кандинский вплоть до «перестройки» казался «западным» художником, писавшим какие-то ребусы, недоступные советскому сознанию. И речь не о фармакологическом влиянии (жена мне жаловалась, что ей от какого-то укола оранжевые ужасы видятся). «Синее небо». В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом.
С началом Первой мировой войны художник вернулся в Москву. Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов», которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей». А живописное достоинство. Между тем, эти «героические попытки» Кандинского заражают целое поколение художников.
К 1910 году относятся первые живописные опыты Кандинского в области беспредметности. Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка.
Последние его работы датированы 1944 годом – годом смерти художника. Музыка вообще была одной из причин, подвигнувших Кандинского к занятиям живописью. — Его глубокочеловеческая душа сумела почувствовать московский дух.
Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина.
Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. Ибо за прошедшее время познакомился с ним гораздо ближе. Дом в Мурнау становится «Русским Домом» известным всей Европе. Дом в Мурнау становится «Русским Домом» известным всей Европе.
Казимир Малевич – это революция. Душой этого манифеста стала книга Василия Кандинского «О духовном в искусстве». Гончарова, М. Ф. Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно.
Кроме вдохновения, музыка подарилаКандинскомузнакомствос Шенбергом, переросшее в дружбу. Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру. «Дух, ведущий в царство завтрашнего дня, может быть познан только чувством. Кандинский покидал Россию с уверенностью, что через несколько лет вернется обратно. В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве.
Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. Серое – беззвучно и неподвижно.
Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. Причём у каждого – по-разному. Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. Он отличался известной долей озорства и глумлением над вкусами публики. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом.
Это уже не столько пейзажи, сколько фантазии, рождающиеся из пейзажей. Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. Самые известные картины Кандинского приведены ниже. И абсолютно невероятный ее автопортрет: искаженное гневом лицо, глаза, мечущие молнии.
Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. Так возникает Новое Мюнхенское общество художников (НМОХ), охарактеризованное критиками, как искусство «диких». Белый обозначал активное, а чёрный – пассивное сопротивление. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). Здесь даже вполне угадываются рояль и зрители) Но это, если знать историю (или второе название). Самая распространённая, пишут, цветовая окраска дней недели. Например, бывают синестеты. Человечество, считал тогда Кандинский, стоит на пороге эпохи величайшей одухотворенности.
К 1910 году Кандинский написал шестнадцать «импровизаций» и три «композиции». Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма. С этой страстью Василий Кандинский писал в Мурнау. Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского, т. к.
Полотна должны были вызывать ощущение отхода от действительности. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). тут) взвинтило цены на произведения абстрактного искусства. (И я вспоминаю, как увидел их в первый раз в Третьяковке на Крымском валу. И вот как реагировал на эти «странные» произведения известный поэт, художник и художественный критик Максимилиан Волошин: «Бубновый валет» явился самой крайней и самой дерзкой из художественных выставок этой зимы.
И все полотна Кандинского были необычайно быстро раскуплены и увезены за границу. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Совсем иначе судьба знаменитого художника сложилась на его первой родине.
Но и оно явилось лишь предтечей к «Синему всаднику», оставшемуся в истории нового европейского искусства своего рода манифестом, провозгласившим основные принципы авангардного творчества. Кто, как не он, готов стать во главе самых разных творческих союзов. Удивительно, как абстрактная форма картины сохранила и органичную природу зверя и его энергию и гибкость и власть. Какой художник, увидев себя таким в зеркале, рискнул бы такое отобразить. ).
И в сущности, её единственно возможным средством выражения стал язык формы и цвета. Здесь сложился новый живописный стиль Кандинского, названный им «лирическим геометриз-мом» и описанный в работе «Точка и линия на плоскости» (1926). С этими картинами и отправился в Москву на выставку «Бубнового валета». Желто-зеленый глаз устремлен в какую-то загадочную мысль, неподвластную человеку. А в самом центре зала, застыв в бешеных ритмах цвета, лежит задумчиво-агрессивно глядя в мир, огромный «Тигр».
Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. Осознавая несовершенство и иллюзорность реального мира, художник должен переместить свой взгляд с действительности внутрь себя, в мир «под знаком Духа». И какое усиление «красочного звука», — как говорил сам Кандинский.
Пушкина. Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. На московской выставке Ленбаххауза его потрясающие холсты собирают толпы. К 1910 году Кандинский написал шестнадцать «импровизаций» и три «композиции». После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен.
«Цвет — это клавиш, глаза — молоточек, душа — многострунный инструмент». Годы в Мурнау станут самыми плодотворными в творчестве художника, который придет к осмыслению и обоснованию беспредметного искусства («О духовном в искусстве», 1911). Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма.
В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Классифицируя абстрактные произведения, мастер различал среди них «импрессии», «импровизации» и «композиции» и так разъяснял заложенный в них смысл: импрессии возникают как непосредственная реакция на реальные явления, в основе импровизации лежит интуитивное чувство, а композиция вырастает из подготовительных эскизов. «О чем я думаю. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве. До 1933 года пока к власти не пришли нацисты, художник написал более 300 акварелей и 160 картин маслом.
Желто-зеленый глаз устремлен в какую-то загадочную мысль, неподвластную человеку. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. От картины веет спокойствием и умиротворенностью.
Тон теперь задавали сюрреалисты, к которым Кандинский относился скептически. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. И нюансов синестезии тьма. В ней Шеврель исследует как цвета, соседствующие на цветовом круге, влияют друг на друга. Во время немецкой оккупации Кандинский с женой живет на юге Франции.
В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Однажды, слушая в Большом театре оперу Вагнера «Лоэнгрин», он увидел, как музыкальные звуки трансформируются в его сознании в цвета. 1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). И вот как реагировал на эти «странные» произведения известный поэт, художник и художественный критик Максимилиан Волошин: «Бубновый валет» явился самой крайней и самой дерзкой из художественных выставок этой зимы. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Теперь, когда возродилась холодная война и идеологическое противостояние России и Запада. Я и сейчас помню его деликатную, нежную и выразительную линию, так похожую на его изящную фигуру и удивительно красивые руки».
На картине «В сумерках» бродят кроткие и грустные косули. Пытаюсь взрастить в себе материалиста.
Данная картина явное тому подтверждение. Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Скачок Малевича к новому искусству был решительным и резким. Те, для которых, например, музыка окрашена.
В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. По его мнению, даже использование, казалось бы, противоположных форм и цветов создавало лишь новую гармонию, которую он часто сравнивал с музыкальной. Такого тигра мы никогда не видели — ни на воле, ни в зоопарке. Но он настоящий. Путь туда пролагает талант художника», – утверждал Кандинский. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И.
Мне, ребенку, он часто рисовал. Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого. Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. Термин орфизм был введен Аполлинером в 1912 году, в его публичной лекции о современном искусстве. Путь туда пролагает талант художника», — утверждал Кандинский.
Жёлтый для него был очень динамичным и означал всё резкое, взрывное, агрессивное. Там вообще большие мастера работать фейками. В годы нацизма его работы были отнесены к категории «дегенеративного искусства» и не выставлялись. И только в девяностые, когда я сам серьезно увлекся искусством, выпустил журнал «Мастера», собрал коллекцию современного искусства, до меня начал доходить и Кандинский.
В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. В 1922 году он уехал в Германию, куда его пригласили преподавать в Баухаузе. В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. Душой этого манифеста стала книга Василия Кандинского «О духовном в искусстве». А в самом центре зала, застыв в бешеных ритмах цвета, лежит задумчиво-агрессивно глядя в мир, огромный «Тигр».
А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Желтая шкура хищника сливается с прозрачно — кубистическими формами его обитания. В некоторых работах он следовал за И. Я.
«Габриель Мюнтер за рисованием». Отдельно от всего Кандинский определил чёрное и белое, которые обозначали все цвета сразу или же полное уничтожение цвета. «Русский Дом» в Мурнау занимает на выставке целый зал. Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера.
«Я давал себе полную волю, подчиняясь даже «капризам» внутреннего голоса. Более того, чтение рейтингов и обзоров из различных областей – это великолепный способ расширить кругозор. Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). И вдруг понимаешь: он, уже виртуоз карандаша и кисти, все еще ученик. – Его глубокочеловеческая душа сумела почувствовать московский дух. Каждый зритель увидит то что ближе ему.
Совсем иначе судьба знаменитого художника сложилась на его первой родине. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб.
Таков и ее парный портрет Явленского и Веревкиной, самой загадочной пары «Русского Дома» – завтракают на траве в окружении катящихся яблок. Но и оно явилось лишь предтечей к «Синему всаднику», оставшемуся в истории нового европейского искусства своего рода манифестом, провозгласившим основные принципы авангардного творчества. В частности, Кандинский сделал героическую попытку устранить из своих картин всякую «предметность». Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма.
1895 решил посвятить себя искусству. Планируете поездку на отдых. И – покатилось. «Охотник» ищет единомышленников, художников, которые способны понять и принять его философию искусства. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали, чем изощреннее формы, тем ярче краски» Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой».
Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию. Это звук земли белого, ледникового периода. Белый – символ мира, свободного от всех материальных качеств и субстанций. Позднее мастер писал, что «накладывая на холст цветные линии и пятна, хотел заставить предметы петь с той силой, что была известна ему одному». Я иду по московской выставке и вхожу в его «Двор замка», на его «Улицу в Мурнау», сажусь в его «Поезд в Мурнау».
Зрителю же достается волнение и тоска неразгаданности. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой.
Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). Но он уже никогда не увидел ни своей родины, ни своих картин. Куратором той выставки в Третьяковке была Наталья Автономова, ныне заведующая отделом частных коллекций Музея изобразительных искусств им. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне. «Несколько кругов». Только тогда я открывал для себя Кандинского, а теперь как бы проверял свои первые ощущения.
Или никогда в жизни не узнают, что она у них есть. Так, прочитав Топ 10 лучших фильмов 2017 года, вы узнаете о кинокартинах, которые стоит посмотреть, а может ваша страсть – это автомобили и вы бы хотели узнать, какой из них занимает первую строчку в рейтинге самых быстрых в мире. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Так, синий цвет, согласно художнику, подобен звуку флейты, а темно-синий – виолончели.
Так, он говорил: «Абстрактное искусство создаёт рядом с «реальным» новый мир, с виду ничего общего не имеющий с действительностью». Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России.
Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни. Кандинский испытал также большок влияние символизма. Именно там он начал свои эксперименты с формой и цветом.
«Вид Мурнау». Перед концертом нам удалось немного поговорить. В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея. Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом.
Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. Чуждым оказался для него и круг русских эмигрантов. Рядом Василий Кандинский – «Человек за столом», картина-портрет Габриэлы Мюнтер, у которой нет просто портретов, это скорее натюрморты с персонажем. Таким образом, критик отдавал дань ярким произведением Делоне и его жены Сони (в девичестве Терк – украинка), которые он уподоблял музыке.
И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией. «Капризный».
Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. Ответ, однако и сложен и прост: главное в этой картине – ритм, цвет и гармония. И уже никаких исторических образов, социальных сцен и легких «прогулок».
Кандинский В. В. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. На картине «В сумерках» бродят кроткие и грустные косули.
«Дух, ведущий в царство завтрашнего дня, может быть познан только чувством. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Даже в шестидесятых, после «оттепели», когда в Третьяковке вновь появились (пусть даже в микроскопических дозах) Малевич и Шагал, о Кандинском не могло быть и речи.
Но для создания чисто художественной композиции необходима была не только форма, но и цвет, который призван создавать особое силовое напряжение с точки зрения абстрактной живописи. Это, собственно и стало отправной точкой для абстракционизма Кандинского, но полное теоретическое обоснование это новое течение в изобразительном искусстве получило в 1912 году, когда свет увидела его книга «О духовном в искусстве», которая совершенно перевернула все представления об искусстве. Кандинский всегда отличал «многодельность» своих композиций: «Они очень медленно выходят из меня изучаются и вырабатываются. Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира.
В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». Четверть — молодежь. Малевич порвал с традицией, перекодировав мир своей системой визуальных знаков. Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души.
5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Так, треугольнику соответствовал жёлтый, квадрату – красный, а кругу – синий. Отсюда начинался путь к его «беспредметности». Его членами стали немецкие и русские художники.
В грядущем «тысячелетнем царстве духовности» именно цвет будет иметь огромное влияние – физическое и психическое, проникать в человеческую душу, вызывая душевную вибрацию, усиливая звук и вкус. Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. В частности, Кандинский сделал героическую попытку устранить из своих картин всякую «предметность».
Но вплоть до «перестройки» этот бесценный дар пылился в запасниках. Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. В работах «Посвящается Громанну» и «Вспышка» Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях. В то время это воспринималось, как вопиющее нарушение всех канонов. Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами.
В абстрактных образах художник искал аналогию музыкальным впечатлениям. Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Какое цветовое напряжение в каждой картине.
От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Путь к «Синему всаднику» шел через созданную им «Фалангу», мюнхенское художественное общество, в которое устремились художники со всей Европы: шведы, финны, бельгийцы, даже знаменитые французы Тулуз-Лотрек и Синьяк. Таков и ее парный портрет Явленского и Веревкиной, самой загадочной пары «Русского Дома» — завтракают на траве в окружении катящихся яблок. Четыре с чем-то процента всех людей. В этом звании в XIX веке и явились в Москву.
Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». Это цвет начала.
С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. Такого тигра мы никогда не видели – ни на воле, ни в зоопарке. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Мне, ребенку, он часто рисовал. Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. Сам Кандинский довольно просто объяснял свой поворот к абстрактному искусству: «Сегодня я люблю круг, так как раньше любил коня, а может быть и больше, так как нахожу в круге больше внутренних возможностей, отчего он и занял место коня».
В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо.
Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. Георгий Костаки, собравший фантастическую коллекцию русского авангарда (и чуть ли не всего, разбросанного по городам и весям России, Василия Кандинского), вынужденно покидая страну, оставил Третьяковке немало картин любимого художника. Можно еще назвать такие полотна как «Круги в круге», «Интимное известие», «Без названия», «Раскачивание». Желтая шкура хищника сливается с прозрачно- кубистическими формами его обитания.
Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. Разочарованный какой-то унылой выставкой, спустился на этаж и вдруг. В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. М. К. Лакост пишет: «В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода.
«Композиция VII».