Жоан Миро – известный каталонский (испанский) художник-абстракционист. Самые известные и успешные абстракционисты — это Василий Кандинский, Казимир Малевич и Пит Мондриан.
Все эти тенденции заложили основу для развития современного абстракционизма. Дора Маар, талантливая художница ифотограф, втечении 9лет была возлюбленной Пабло Пикассо.
Но широкого распространения это искусство не получило. С годами это направление приобретает все большую популярность. Звездой американского абстракционизма послевоенного периода считается Джексон Поллок (1912-1956).
Кандинский был наиболее решительным и последовательным из тех, кто в то время представлял это направление. Исследователи говорят, что не совсем правильно считать абстракционизм стилем в искусстве, т. к. Нет необходимости вновь повторять уже хорошо известное. Наиболее крайняя школа модернизма – абстракционизм. Мир как беспредметность или вечный покой» изданную в 1962 на немецком языке. Прочитав биографию художника, заботливо подготовленную для вас кураторами музея, спросите себя, какое значение могло иметь это произведение в той стране и в то время, когда работал его автор: тот же«Чёрный квадрат» производит совсем другое впечатление, если вы что-то знаете о философских течениях и искусстве начала XX века.
В 1922 закончил рукопись «Супрематизм. Красота полотна заключена в умении художника передать ощущение душевного покоя через образы леса и воды. Кристалличность композиционных структур роднит эти полотна с кубизмом, а пространственная динамика – с футуризмом, однако дух чистой созерцательности, склонной к мажорно-«музыкальным» созвучиям цвета, придает произведениям Делоне абсолютно особый характер. обратились несколько позже к опытам абстрактной скульптуры.
Осенью 1930 Малевич был арестован ОГПУ, но вначале декабря был освобожден. Оформив стены в белый и шоколадный цвета, можно спокойно поставить оранжевое кресло или повесить яркую картину с насыщенным мандариновым цветом. Первым неформальным художественным объединением периода «оттепели», развивавшим принципы абстрактного искусства, стала студия «Новая реальность», которой собралась вокруг Белютина Элия Михайловича. Многие композиции Сулажа строятся на решетчатых пересечениях широких полос, в которых черный цвет на ярком фоне блестит и переливается, как в хорошо выделанной коже. По решению арбитражного суда второй портрет Адели Блох-Бауэр, также как и«Портрет Адели Блох- Бауер I», в2005году был изъят изавстрийской Галереи Бельведер, куда онпопал в1941году после экспроприации нацистами ипередан наследнице семейства Блох-Бауэров, Марии Альтман. Это называется также в Америке абстрактным экспрессионизмом, во Франции – ташизмом (от слова tache – пятно), в Англии – живописью действия, в Италии – ядерной живописью (pittura nucleare). Работавшие в Париже украинец А. П. Архипенко, румын К. Брынкуши и др. Вопрос о том, кто первый пересек эту черту, оставался невыясненным.
И вскоре, абстракционизм получает большую популярность и массу последователей среди молодых художников. С приходом к власти фашистов центры абстракционизма перемещаются в Америку. В 1917 году Кандинский женился на Нине Алексеевской, с которой познакомился в 1916 году.
Габо принадлежал к движению конструктивизма и воспринимал форму как метафору пространства. Лисицкий получил инженерное и архитектурное образование. В начале ХХ века появилось новое течение в искусстве – модернизм.
Неудивительно, что абстракционисты находили применение неизобразительным формам в промышленном искусстве, художественном конструировании, архитектуре (деятельность группы «Стиль» в Нидерландах и школы Баухауз в Германии работа Кандинского во ВХУТЕМАСе архитектоны и дизайнерские проекты Малевича «мобили» Александра Колдера конструкции Владимира Татлина, работы Наума Габо и Антуана Певзнера). Осознав, что дальше развивать концепцию некуда, Малевич вернулся к фигуративной живописи. Гончарова обратилась к более синтетичному стилю, включавшему элементы кубизма и футуризма («Аэроплан над поездом», масло, 1913, Музей изобразительных искусств республики Татарстан, Казань). В искусстве абстракции достаточно примеров, в корне противоречащих друг другу. В изобразительном искусстве 60-х стала популярна наименее агрессивная, статичная форма абстракции – минимализм.
Мондриан был буквально одержим культом равновесия вертикалей и горизонталей и порвал с журналом Стиль, когда тот ввел в 1924 году как компонент выразительного языка угол в 45 градусов. Несмотря на информацию, которую мы получаем, многого мы не знаем о жизни. Вот таким образом картина не должна быть слишком перегруженной. Возрождение широкого интереса к искусству Ларионова и Гончаровой началось с 1960-х гг.
Он ходил вокруг полотна и сам становился как бы частью живописи. В 1929 состоялась его персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее. Краска наложена размашистыми сильными ударами, слой за слоем создавая образ. Из под его кисти вышло много замечательных картин в стиле абстракционизма. Американские исследователи характеризовали абстрактный экспрессионизм как «жест освобождения от ценности политической, эстетической, моральной». Поллок ввел в течение новую технику под названием «дриппинг», предполагающую разбрызгивание красок по холсту без использования кисти. Однако последнее слово все-таки остается за критиками и искусствоведами.
В июне 2006года «Портрет Адели Блох-Бауер I» был продан нааукционе Сотбис за135млн. В 1950-х годах Тоби получил международную известность как один из самых передовых американских художников. Более того, широчайшее распространение получило такое крайнее ее проявление, как фотореализм. Радость искусства в том, что оно разное. В 1910 он был среди основателей общества «Бубновый валет» выйдя вскоре из него (вместе с Гончаровой), организовал выставку «Ослиный хвост» (1912), консолидировавшую его сторонников вокруг следующей выставки, «Мишень» (1913), также сложилось объединение молодых живописцев.
– российский художник, график, педагог, теоретик искусства, философ. Именно это полотно ознаменовало рождение кубизма.
Первая особенно заострена в английской живописи – у Р. О. Бонингтона, а также У. Тернера. В 1911 году совместно с Ф. Марком создал объединение Синий всадник. До конца жизни художник работал как художник, сценограф, график иллюстратор. Этот метод творчества кажется простым, но вместе с тем и сложным. Процесс расслоения кубизма, футуризма, экспрессионизма в 1910-м году.
Кандинский испытал также большое влияние символизма. Его картины часто принимали характер декоративных панно (Город Париж, 1910–1912, Национальный музей современного искусства, Париж). III концерт». Заметные представители этого направления — Фрэнк Стелла, Эльсуорт Келли, Кеннет Ноланд. Поллок, М. Тоби и др. ), развивавшегося после войны во многих странах (под названием ташизма или "бесформенного искусства") и провозгласившего своим методом "чистый психический автоматизм" и субъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых и фактурных сочетаний.
Восприятие искусства в высшей степени субъективно. С 1912 началось творческое содружество с поэтами А. Е. Крученых и Велимиром Хлебниковым. Под впечатлением от этой необычной музыки Кандинский создал картину «Импрессия. вызывает душевную вибрацию. В нем реализуется одна из ведущих идей модернизма о процессуальном характере искусства.
Это ееПикассо изобразил ввиде женщины слампой всвоей знаменитой картине «Герника» (1937) иввиде «Плачущей женщины» (1937). В начале 30-х годов он возвращается к фигуративной живописи в реалистических традициях, причем советской тематики ("Девушка с красным древком"). Его первые работы были написаны в реалистическом стиле.
В книге «Темпоральное искусство» и в программных циклах работ «Образы темпоральности» Зубарев привел свое учение о времени к единой системе. Родился 28 января 1912 в городке Коуди (шт. В лучизме работали Михаил Лё-Дантю и другие художники группы «Ослиный хвост». Искусство есть выражение истинной действительности и истинной жизни. В 1927 Малевич экспонировал свои картины в Берлине.
Его уникальность обусловлена особенностями переломной эпохи. В начале 30-х годов он возвращается к фигуративной живописи в реалистических традициях, причем советской тематики (Девушка с красным древком). Сулаж, Ж. Базен). свидетельствовали об освоении наследия Гогена и фовистов, трансформированного с учетом живописных тенденций русского «сезаннизма». В. Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, освобождая отвсяких признаков предметности пятна импрессионистов и«диких».
Ему нужен был собственный язык картины, которым можно было бы выразить глубочайшие эмоции. Основная проблема, которую решают эти художники – отношение цветов. Москвич родом, Кандинский сначала готовился к юридической карьере, в 1896 году приехал в Мюнхен где учился в школе А. Ажбе (1897-1898) и в Академии художеств (1900) у Ф. фон Штука, прошел увлечение Гогеном и фовистами, народным лубком. Свои работы зрителям представила новая группа немецких художников «Синий всадник», стремившаяся к оригинальности и свободному эксперименту. долларов США. Это время Малевича, супрематизма и конструктивизма, традиций русского авангарда.
Пока на недавно продлённуювыставкуРафаэля и Караваджо игрузинский авангардв ГМИИ им. Абстрактная картина Деваня Апофеоз Марата (1951) была встречена критикой с большим энтузиазмом. Последние 11 лет жизни Кандинский провел в пригороде Парижа.
К 1920 стиль Мондриана полностью сформировался. После1-ймировой войны1914-18годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись вотдельных произведениях представителей дадаизма исюрреализма вместе стем определилось стремление найти применение неизобразительным формам вархитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль» и«Баухауза»). Их размытые контуры создают вибрацию исполненную таинственной магической силы. Следующий этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы.
Его первые работы были написаны в реалистическом стиле. В 1911 году совместно с Ф. Марком создал объединение "Синий всадник". Манера Поллока не так спонтанна, как может показаться на первый взгляд. Новый живописный реализм» После Февральской революции 1917 г. Малевич был избран председателем Художественной секции Московского Союза солдатских депутатов. Умер Мондриан в Нью-Йорке 1 февраля 1944. После 1-й мировой войны 1914—18 годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись в отдельных произведениях представителей дадаизма и сюрреализма вместе с тем определилось стремление найти применение неизобразительным формам в архитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль" и "Баухауза").
В период Второй мировой войны в США зарождается школа абстракционизма. Кандинский испытал также большое влияние символизма. Именно такой путь – от изобразительности через идеальную реальность так называемого синтетического кубизма к полной неизобразительности – прошел один из основоположников неопластицизма нидерландский художник Пит (Питер Корнелис) Мондриан (1872-1944), который считал, что чистая пластика создает чистую реальность. Это понятно, так как абстракционизм подрывает самое основу пластики. Картина была закончена за несколько недель до самоубийства художника в 1890 году.
В 1920-е годы Делоне вернулся к фигуративному искусству, продолжив, в частности, серию «эйфелевых башен» и написав немало выразительных портретов (Ф. Супо, 1922, Центр Ж. Помпиду, Париж). Велись переговоры озайме вбанках, собирались пожертвования отнаселения.
Третий основоположник абстрактной живописи – Казимир Малевич (1878-1935). Он соединил импрессионизм Кандинского и сезаннистский геометрический абстракционизм Мондриана в изобретенном им супрематизме (от французского supreme – высший). Затем, на рубеже следующего десятилетия, вновь обратился к абстракции (цикл картин Бесконечные ритмы – с 1933 – горизонтально-удлиненных композиций, гораздо более сдержанных по цветовой гамме).
Ритм, эмоциональное звучание цвета, энергичность линий и пятен его живописных композиций были призваны выразить мощные лирические ощущения, сходные с чувствами, пробуждаемыми музыкой, поэзией, видами прекрасных ландшафтов. Мраморный Давид — не живой парень, а кусок камня, которому Микеланджело придал форму, напоминающую нам мужчину (а представление о том, как выглядят мужчины, мы получили из своего жизненного опыта). Они старались добиться максимального эффекта путем ритмичного пересечения красочных плоскостей.
О картине писали, что это не только интеллектуальный портрет знаменитого революционного деятеля, но, еще «праздник чистого цвета, динамичной игры кривых и прямых линий», «эта вещь – доказательство того, что абстракция выражает не только духовные ценности, но так же, как фигуративное искусство, может обращаться к событиям историческим и политическим». В том же году создал беспредметные живописные работы (Одновременно открытые окна, Галерея Тейт-Модерн, Лондон и др. ), в том числе т. н. В 1914 организовал четвертую выставку своих единомышленников, которая так и называлась: « 4». В 1917 Мондриан и Тео ван Дусбург основали авангардистский журнал «Де Стиль» и группу с таким же названием. Перед полотнами Ротко, Поллока или Малевича мы чувствуем себя не так уверенно —на них нет объекта, за который можно зацепиться взглядом и порассуждать о нём, чтобы, как в школе, выяснить, «что хотел сказать автор».
НА ЭТОЙ НЕДЕЛЕ В ЕВРЕЙСКОМ МУЗЕЕ И ЦЕНТРЕ толерантности заканчивается выставка«Абстракция и образ» Герхарда Рихтера —первая в России персональная экспозиция одного из самых влиятельных и дорогих современных художников. В 70-е – 80- е годы американская живопись вернулась к фигуративности. Носителем внутренних переживаний в беспредметных композициях Кандинского становилась колористическая и композиционная оркестровка, осуществленная живописными средствами – цветом, точкой, линией, пятном, плоскостью, контрастным столкновением красочных пятен. абстракционизм картин, абстракционизм художники, абстракционизм в искусстве, абстракционизм кандинский, современный абстракционизм, абстракционизм картины, русский абстракционизм, абстракционизм в европейском искусстве, стиль абстракционизм, абстракционизм картиныС началом I мировой войны в 1914 году, Кандинский порвал отношения с Мюнтер и через Швейцарию, Италию и Балканы вернулся на родину. Тем не менее, четкого консенсуса касательно этой интерпретации нет. Первой «абстрактной» картины. Эстетическая теория, лежавшая в основе этого направления, была названа неопластицизмом.
Я позволяю воображению вести себя и каждый раз получается что-то новое и необычное. Абстракционизм – уникальное явление мировой художественной культуры. 1903-1908 годы Кандинский провел в странствиях. Положения Мондриана в 40-е годы были подхвачены итальянскими "конкретистами". История искусства споявлением абстракционизма пережила революцию.
Будет интересно и в обратной ситуации — есливы побаиваетесь браться за краски из-за «неумения рисовать» или «отсутствия способностей». «Новая реальность» объединила московских художников, которые придерживались различных взглядов на методику построения абстракции. искусство называется абстрактным тогда, когда оно абстрагируется не от личности художника, но от предметов внешнего мира.
Он представлял собой нечто среднее между дипломатом, ученым и монгольским князем. Лучший способ проверить крамольную мысль «я могу нарисовать не хуже», которая порой возникает и у профессиональных искусствоведов, —провести эксперимент в домашних условиях. Задача художника – поиск пересечения сходящихся в определенных точках лучей, т. е. В 60-х гг. Маяковского, написал теоретическую работу «О новых системах в искусстве», вместе с Шагалом в Витебске руководил мастерской в Народной художественной школе, участвовал в выставках.
Другой основоположник абстракционизма – Василий Кандинский (1866-1944) создал свои первые беспредметные произведения еще раньше кубистов. В 1923 был назначен директором института исследований культуры современного искусства. Абстракционизм в скульптуре выразился меньше, чем в живописи. Новый владелец картины остается неизвестным.
Эта картина голландского импрессиониста Винсента Ван Гога вдруг стала известной на весь мир после того, как японский бизнесмен Рюи Саито (Ryoei Saito) заплатил за нее на аукционе «Кристи» в Нью-Йорке 82, 5 млн. Через два года Мондриан переехал в Нью-Йорк. В. Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, освобождая от всяких признаков предметности пятна импрессионистов и «диких». Треугольные формы, балансирующие на фоне окружностей, создают трехмерную иллюзию. В 1895-96 гг.
Родившийся в Германии, Хартунг в 1955 году обосновался в Париже и впоследствии принял французское гражданство. Именно эти художники в своих работах изложили теоретические основы абстракции. После войны, США, где до конца 40-х годов решительно доминировал консервативный реалистический подход к живописи, благодаря переезду туда ведущих европейских и русских художников, стали главным центром мирового абстракционизма.
С отъездом из России закончился новаторский период в творчестве Ларионова. Он стремился сделать зрителя соучастником переживания совершенного цвета. Это одна из самых внушительных из серии одиннадцати картин, посвященных Эйфелевой башне между 1909 и 1911 гг. Третий основоположник абстрактной живописи – Казимир Малевич (1878-1935).
В 1926, после погромной статьи в «Ленинградской правде» институт был ликвидирован, а Малевич уволен. На нем Ларионов и его группа четко обозначили свою «восточную» ориентацию. В 1931 делал росписи в Красном театре Ленинграда. Это я и хочу отразить в своих работах.
Новое течение возникло в Голландии и объединяло художников вокруг журнала «De Stijl» («Стиль»). При этом стилистика абстрактной живописи приобрела некую мягкость, которой ей не доставало прежде, – обтекаемость объемов, размытость контуров, богатство полутонов, тонкие цветовые решения (Е. Мюррей, Г. Стефан, Л. Риверс, М. Морли, Л. Чезе, А. Бялоброд). Казимир Малевич ещё более усовершенствовал технику абстракции, добившись полной беспредметности, который был назван – Супрематизм. долларов США ивстране начались сборы требуемой суммы.
Но и в «лучистских» полотнах художница исходила из фигуративности, живописными построениями цветотоновых лучей стремясь создать живописно-абстрактную картину на основе переработки впечатлений от предметного мира («Лучистское построение», масло, 1913, Государственная галерея Штутгарта, Германия, «Лес», масло, 1913, собрание Тиссен-Борнемиса, Лугано, Швейцария). Малевич работал с разными стилями в живописи, но больше всего был сосредоточен на исследовании чистых геометрических форм (квадраты, треугольники, круги) и их отношении друг к другу в изобразительном пространстве. Так появились бесчисленные композиции без названия, под номерами и буквами. Возникает одно из обособленных направлений абстракционизма — оп-арт. Глубоко оригинальная техника Поллока получила название живописи действия. Модернистские течения 20века, ориентированные наабстракционизм, полностью отходят оттрадиционных принципов, отрицая реализм, нопри этом остаются врамках искусства.
Мы видим угловатые колени и груди девушек, особо выделяются носы и тяжелые подбородки. Еще одно течение американской живописи получило название «хроматического» или «постживописного» абстракционизма. Новые постулаты предполагали отказ от некоторых традиций реализма в живописи. Создавая свои крупномасштабные абстрактные картины, американская художница Кристин Бэйкер (Kristin Baker) черпает вдохновение из истории искусств и гонок Наскар и Формулы 1.
Так появились бесчисленные композиции без названия, под номерами и буквами. Была даже издана его автобиография. Ещё один, менее известный пример— серия «Сигнальные системы» пионера русской послевоенной абстракции Юрия Злотникова.
Абстрактное искусство теперь ассоциировалось с внутренним освобождением от тоталитарного гнета кровавого режима, с иным мировосприятием. Уже в первой половине XIX века в искусстве новые тенденции начинают быть заметными. Ходили слухи, что в качестве «последнего штриха» Уорхол просил своих любовников помочиться на подобное произведение. Да уж. Его живопись этих лет демонстрировала отечественный вариант футуризма, получивший название «кубофутуризм»: кубистическое изменение формы, призванное утвердить самоценность и самостоятельность живописи, соединилось с принципом динамизма, культивируемым футуризмом.
Его мысли по поводу жизни различных цветов продолжали посещать его голову, особенно когда он видел красочность московской архитектуры. Тогда же Барнет Ньюмен, основоположник американского геометрического абстракционизма вместе с А. Либерманом, А. Хельдом и К. Ноландом успешно занимались дальнейшим развитием идей голландского неопластицизма и русского супрематизма. В 1940 году представителями нового направления в искусстве организовывается объединение «Salon des realites nouvelles», занимающееся выпуском тематического журнала. Его бесформенные композиции воскрешают самый дух этого движения, которое пыталось проникнуть в недостижимые тайны человеческой души. В 1900 Кандинский получил диплом этой академии.
На выставках художником был представлен и его собственный вариант русского неопримитивизма — картины на темы крестьянской жизни (полотна так называемого первого крестьянского цикла) и ряд работ с сюжетами из «провинциальной жизни» («Купальщик», «На бульваре», «Садовник», все 1911, Стеделик музеум и др. ). Основная цель художников абстракционистов – достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Начался новый этап в развитии советского абстракционизма — 1950—1970-е годы. Его целью было создать строгое, объективное искусство, законы которого отражают строение универсума. Самая известная его работа – «Композиция с Красным, Желтым, Синим и Черным». Как писал теоретик абстракционизма Л. Вентули, .
В своём манифесте — признании в любви абстракции известный арт-критик Джерри Зальцназываетгипнотические полотна Ротко «буддийским телевидением»— подразумевается, что вглядываться в них можно бесконечно. Информационный прорыв стал своеобраз-ным символом духовной и социальной свободы. Но в сущности, сильное обобщение – это и есть абстракция. Представители его в какой-то мере отталкивалось от фовизма и постимпрессионизма.
«Геометрическая» абстракция позволяла приблизиться к проблемам, волновавшим мастеров 1920-х годов, почувствовать преемственность и духовную связь с классическим авангардом. Мэрилин Монро, подобно другим секс-символам, выглядит скорее как объект, чем как личность. После Октябрьской революции создал декорации и костюмы для постановки «Мистерии-буфф» В. В.
Умер после тяжелой болезни. Основоположник одного из видов абстрактного искусства, так называемого супрематизма. В эти годы многие художники испытывали потребность в языке беспредметного искусства. Закончив Университет, Кандинский работал в фотографической мастерской московского издательского общества. Сказанное в начале века вновь стало актуальным для следующих поколений живописцев. Основоположниками абстракционизма принято считать В. Кандинского, П. Мондриана и К. Малевича.
«Психическая сила краски. Умер Мондриан в Нью-Йорке 1 февраля 1944. В основу «логического обоснования» абстракций Кандинского легло изучение теософских и антропософских трудов Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера. Кандинский говорил, что: «Сознательно или бессознательно художники все больше обращаются к своему материалу испытывают его, взвешивают на духовных весах внутреннюю ценность элементов из которых надлежит создавать искусство».
Кандинский был высоким, респектабельным мужчиной, всегда одетым «с иголочки», он носил пенсне и смотре на весь этот мир слегка свысока. Целый ряд направлений в современном искусстве, например минимализм и оп-арт, восходят к творчеству Мондриана и кружку «Де Стиль», так же, как и формы современной архитектуры, рекламы и печати. Все эти тенденции заложили основу для развития современного абстракционизма. Несколько групп абстрактногоискусства («Конкретное искусство», 1930 «Круг иквадрат», 1930 «Абстракция итворчество», 1931), объединивших художников различных национальностей инаправлений, возникло вначале30-хгг., главным образом воФранции.
Живопись Джексона Поллока поддерживается проекцией действия. Хаотическое кишение мельчайших абстрактных значков, черточек заполняет поверхность бумаги. В эти годы многие художники испытывали потребность в языке беспредметного искусства.
Благодаря отказу от частностей и деталей он надеялся достичь более ясного выражения универсальных первооснов творчества, стремясь обрести то, что он называл «чистой пластической реальностью». В книге «Темпоральное искусство» и в программных циклах работ «Образы темпоральности» Зубарев привел своё учение о времени к единой системе. Наиболее важное в творчестве: автоматизм – творческий процесс, а не получаемый результат.
Его картины — «Солнце, восходящее в тумане» (1806 г. ), «Музыкальный вечер» (1829–1839 гг. ) и некоторые другие работы передают самые смелые обобщения, которые граничат с абстракцией. Главная работа Делоне посвящена Эйфелевой башне – знаменитому символу Франции. Здесь еще можно увидеть интерес Мондриана к отказу от структурированной организации линий. В 70-е — 80- е годы американская живопись вернулась к фигуративности. Кандинский считал, что цвета вызывают эмоции. Они поселились в Москве, где Василий Кандинский собирался погрузиться в русскую жизнь. Памятник III Интернационала никогда не был построен.
Именно о ней вспоминают в первую очередь, говоря о неопластицизме и о «мондриановской манере» писать. Творчество Поллока, Аршила Горки, В. де Кунинга, Марка Ротко, Жоржа Матье и других представляло собой наиболее влиятельное направление абстрактной живописи 40-50х годов, возникшее в США – так называемый абстрактный экспрессионизм. Напрочь отсутствуют перспектива, светотени, задний фон раздроблен на осколки разной формы.
По словам художника: «Динамизм, ритм, ярко выраженные в геометрической абстракции», привели его к анализу: «Инамических представлений, заложенных в искусстве» и далее: «К изучению моторных реакций человека». Основоположником нового направления в искусстве живописи был Василий Кандинский, один из самых прогрессивных художников того времени. Такого рода геометрическая красота в отличие от красоты природных «неправильных» форм, по мнению Платона имеет не относительный, а безусловный, абсолютный характер. Его последователями были Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, которые не только исследовали философию абстракционизма, но также разработали новое направление в этом жанре – Лучизм. Испытуемым предлагали посмотреть на пары картинок и определить, какие из них сделаны профессиональными художниками — в 60–70 случаев респонденты выбирали «настоящие» произведения искусства. Влияние русской культуры сказалось в его обращениях к иконописи, к мотивам народного творчества.
Некоторые полотна ранних последователей нового жанра понять было невозможно. В последних его картинах борозды краски образуют рельефную поверхность. Её привлекают эти понятия, так как они не поддаются контролю со стороны человека. Он рассказывал своим студентам о форме, цвете и восприятии этого мира художником. Американский художник Дж.
долларов США. В начале 50-х к абстрактной живописи впервые обратился известный импрессионист А. Матисс. Мурнау «Сад» (1910)Первая абстрактная картина была написана Василием Кандинским в 1909 г. в Германии, а через год здесь же он выпустил книгу «О духовном в искусстве», ставшую впоследствии знаменитой. Поллок, М. Тобиидр. ), развивавшегося после войны вомногих странах (под названием ташизма или «бесформенного искусства») ипровозгласившего своим методом «чистый психический автоматизм» исубъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых ифактурных сочетаний. По Ларионову, все предметы видятся как сумма лучей. Он разрабатывал проект создания Народной академии искусств, являлся комиссаром по охране памятников старины и членом Комиссии по охране художественных ценностей Кремля.
1990-е годы подтвердили особенный «русский путь» беспредметного искусства. Их творчество стало вершиной немецкого экспрессионизма и открыло путь к абстракции. Последние 11 лет жизни Кандинский провел в пригороде Парижа. Живопись действия выросла, опираясь на иррациональные основы сюрреализма.
В 1918 году он стал профессором Московской академии Изобразительных Искусств. Работа над декорациями и костюмами к постановке в конце 1913 футуристической оперы «Победа над Солнцем» (текст А. Крученых, музыка М. Матюшина, пролог В. Хлебникова) впоследствии была осмыслена Малевичем как становление супрематизма.
Восприятие искусства в высшей степени субъективно. Появилась возможность создания индивидуальных картин мира».
Некоторое время он преподавал в Баухаузе, прославленной школе современного дизайна. Иной тип абстрактного мышления демонстрировал наиболее последовательный в своей аналитической и практической работе Юрий Злотников, автор обширной серии «Сигналы», созданной в конце 1950-х.
В 1926, после погромной статьи в «Ленинградской правде» институт был ликвидирован, а Малевич уволен. Он был сторонником идеи «художника-инженера» и видел главную роль искусства в удовлетворении социальных нужд. В 1925 году школа переехала в Дассау, где он вел свободного, не прикладного искусства. В 1918 году он стал профессором Московской академии Изобразительных Искусств. Винсент Ван Гог написал две версии портрета доктора Гаше. В 1911 году в Мюнхене Кандинский опубликовал ставшую знаменитой книгу «О духовном в искусстве», в которой размышлял о возможности воплощения внутренне необходимого, духовного в отличие от внешнего, случайного.
Кандинского обычно называют «изобретателем» абстракции, тем самым подразумевая его акварели 1910–1912 годов, а также его теоретические работы, объективно свидетельствующие о самодостаточности искусства и указывая на его умение собственными своими средствами создавать некоторую новую реальность. Он не забыл и московские иконы и вологодский фольклор.
Иллюзорной сути искусства посвящена знаменитая картина Рене Магритта «Вероломство образов»: конечно, «это не трубка» — это всего лишь удачно расположенные на холсте мазки краски. Она окрашена в ярко-красный цвет, что сразу отличает ее от серости окружающего города. Вторая, немного отличается по цветовой гамме, выставленная в музее дьОрсе в Париже. В процессе работы со студийцами Элий Белютин сформировал теорию «всеобщей контактности», в которой выразил принципы развития творческого потенциала художника. Александр Кальдер создает свои «стабили».
В книге «Темпоральная реальность» Владислав Зубарев выделяет пять видов времени: изогнутое, реликтовое, субъективное, разорванное, плоское время. Художник создал совершенную в своей изысканности метафору пространства. Смотрю и удивляюсь, что продаётся и что покупается, да ещё за такие "бешеные" деньги. В следующем году в Мюнхене он опубликовал ставшую знаменитой книгу «О духовном в искусстве», в которой размышлял о возможности воплощения внутренне необходимого, духовного в отличие от внешнего, случайного. 2.
В 1889-94 гг. Рождая на холсте яркие брызги и подтеки краски, американская художница Сара Спитлер (Sarah Spitler) стремится отобразить всвоем творчестве хаос, катастрофы, дисбаланс и беспорядок.
Декоративно-экспрессионистические полотна Малевича рубежа 1900-10-х гг. При этом стилистика абстрактной живописи приобрела некую мягкость, которой ей не доставало прежде, – обтекаемость объемов, размытость контуров, богатство полутонов, тонкие цветовые решения (Е. Мюррей, Г. Стефан, Л. Риверс, М. Морли, Л. Чезе, А. Бялоброд). Уже вскоре после возникновения абстракционизма обозначились два основных направления развития этого искусства: геометрическая абстракция, тяготеющая к правильным геометрическим формам и устойчивым, «субстанциональным» состояниям (Мондриан, Малевич) и предпочитающая более свободные формы, динамические процессы лирическая абстракция (Кандинский, Купка).
С 1921 по 1931 год Клее был одним из самых блестящих преподавателей в школе дизайна в Баухаузе и опубликовал множество сочинений по теории искусства.
В 1917 году Кандинский женился на Нине Алексеевской, с которой познакомился в 1916 году. После второй мировой войны абстракционизм получает второе дыхание. Черные мазки, энергично проложенные широкой кистью, смыкаются в плотные рельефные формы. В рамках американского абстракционизма была развита так называемая «бесформенная живопись».
Он довольно радикально упрощал элементы своих картин, чтобы отображать то, что он видел, не напрямую, а образно и создавать четкий и универсальный эстетический язык в своих полотнах. Соперником американца Поллока выступает Жорж Матье, сопровождающий свои сеансы творчества в присутствии публики маскарадными переодеваниями и музыкой и называющий свои огромные творения вполне сюжетно (например, Битва при Бувине), что не делает их, однако, менее абстрактными.
В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). С 11 лет много рисовал и писал красками. И действительно, эта картина – результат, видимо, какой-то сложной работы.
Радость искусства в том, что оно разное. С 1950-х гг., после полосы забвения, фигура Ларионова как одного из основоположников модернизма 20 века стала привлекать пристальное внимание. имя Питер Корнелис) (Mondrian, Mondriaan Piet) (1872–1944), голландский художник. При этом некоторые картины абстракции выглядят как простая точка посередине холста.
Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники». Плоские формы отделены друг от друга цветом.
Оранжевый отлично сочетается с зеленым, создавая эффект мандаринового дерева и шоколадным оттенком. Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники». Шедевр Татлина, символ конструктивистских идеалов, объединивший скульптуру и архитектуру. Именно благодаря его многочисленным портретам Мэрилин Монро появляется новое ответвление абстракционизма – в стиле коллаж. Например, существует пространство знака, символа, возникшего из глубины архаического сознания иногда преображенного в структуру, напоминающую иероглиф (Евгений Добровинский). В 1928 году он получил гражданство Германии, однако с приходом к власти нацистов в 1933 году он переехал в Париж, поскольку они закрыли школу.
Так же проявления и черты абстракционизма можно было встретить в архитектуре и дизайне того времени. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. Одна из целей абстракционизма – это отказ от изображения "реалистичного мира" и достижение «гармонизации», создание композиции определённых цветовых сочетаний и форм, вызывающие у зрителя разнообразные ассоциации, при отсутствии чёткого значения. Термин «абстрактное искусство» (иногда «беспредметное», «не нерепрезентативное») — это довольно расплывчатое определение для любой картины или скульптуры изображающей не узнаваемые объекты и сцены. Уроженец России, Ротко вместе со своими родителями эмигрировал в США в 1913 году.
писала многочисленные натюрморты и полотна «космического цикла». Эти работы очень экспрессивные и очень оживлённые. Абстракционизм направлен на то, чтобы вызвать у человека определённые эмоции и ассоциации. Художники стремились использовать неожиданные, нестандартные сочетания цвета и фактур, скульпторы (Эдуардо Чильида, Сеймур Липтон и другие) создавали причудливые композиции и применяли необычные способы обработки материалов. Еще одно течение американской живописи получило название «хроматического» или «постживописного» абстракционизма.
Кандинский также провел аналогию между цветами и музыкой. Мир как беспредметность или вечный покой» изданную в 1962 на немецком языке.
Осенью 1930 Малевич был арестован ОГПУ, но вначале декабря был освобожден. Кроме того, наследнице Блох-Бауэров были возвращены еще три работы Климта: «Березовая роща», «Яблоня I» и«Дома вУнтерахе близ Аттерзее». Купка.
Конечно, эта идея была не нова, но тем не менее в то время Кандинский был единственным, кто работал над языком фигур и был первым абстракционистом, стоял во главе художественного авангарда. В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге). «Антинародное идеалистическое» абстрактное искусство отныне не имело права на существование. В 1911 Гончарова написала несколько живописных циклов, ставших лучшими в ее творческой биографии (ансамбль «Евангелисты» из четырех полотен, масло, Русский музей, серии «Сбор винограда» и «Жатва», каждая из девяти картин). Кубизм: в работах прослеживается стремление «раздробить» существующие объекты на геометрические формы.
Единственная функция искусства – действие, которое выполняет сам художник. Отношение к произведениям художников-абстракционистов можно выразить словами нидерландского философа XVII века Б. Спинозы: «Не плакать, не возмущаться, но понимать». Он соединил импрессионизм Кандинского и сезаннистский геометрический абстракционизм Мондриана в изобретенном им супрематизме (от французского supreme – высший). Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью.
Исследователи справедливо считают, что Кандинский – последний представитель литературно-психологического символизма, подобно Моро во Франции и Чюрленису в Литве и вместе с тем первый абстрактный художник. Расцвет искусства действия приходится на 60-70 годы. Датой возникновения абстракционизма принято считать 1910 год, когда в Мюнхене В. Кандинский презентовал трактат «О духовном в искусстве». Московская абстракция рубежа 1960-х, углубившись в поиски нового формообразования, соответствующего внутреннему состоянию «творческой озаренности», своего рода медитации, дала убедительные примеры собственного понимания культуры беспредметного. Даже знаменитые критики и ученые расходятся во мнениях, классифицируя некоторые холсты, пытаясь отличить «экспрессионизм» и «абстракцию». Малевич много работал над полотнами новой живописной системы, названной им «супрематизм» («Черный квадрат», 1913), принципы которой были изложены им в брошюре-манифесте «От кубизма к супрематизму.
Создатель «лучизма» Михаил Ларионов изображал «излучение отраженного света цветовую пыль». Проводя лето в Курске, Малевич работал на пленэре, развиваясь как неоимпрессионист. Дрожащий ритм паутинообразных переплетений – характерная особенность манеры Тоби. красочных линий их в живописи представляющих. Совместно с Элием Белютиным Преображенская занималась разработкой модулей-«психогранул», символов, которые выражали бы конкретные состояния и абстрактные понятия при помощи четких цвето-пластических решений.
Выдвинув в качестве основополагающего фундамента искусства его духовное содержание, Кандинский считал, что сокровенный внутренний смысл полнее всего может выразиться в композициях, организованных на основе ритма, психофизического воздействия цвета, контрастов динамики и статики. Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». В 1925 году школа переехала в Дассау, где он вел свободного, не прикладного искусства. Летом 1959 года их произведения увидели молодые художники в Москве на выставке национального искусства США в парке «Сокольники».
Теоретики абстракционизма выводят его от Сезанна через кубизм. В тому времени Кандинский имел уже весомый авторитет в художественной среде. С живописью абстрактного экспрессионизма Поллока связывает энергия и свобода выражения. При этом Кандинский всегда мечтал о преподавательской деятельности. Художник говорил: «Я хочу выразить свои чувства, а не рассказать о них. Малевич К. С. Целый ряд направлений в современном искусстве, например минимализм и оп-арт, восходят к творчеству Мондриана и кружку «Де Стиль», так же, как и формы современной архитектуры, рекламы и печати. На выставке «Мишень», где демонстрировались также произведения художников-самоучек и детские рисунки, Ларионов представил работы из незавершенного цикла «Венеры» и четыре холста «Времена года» (1912), которые были расценены критиками как вызов.
В своем позднем произведении «Филеб» тот писал о красоте самих по себе линий, поверхности и пространственных форм, независимых от всякого подражания видимым предметам, от всякого мимезиса. Поллок, М. Тоби). Профессор Дженнифер Робертс из Гарвардазаставляетсвоих студентов смотреть на одну картину по три часа— от вас, конечно, никто не требует такой стойкости, но тридцати секунд на картину Кандинского явно не хватит.
Де Кунинг был связан с нью-йоркской группой абстрактных экспрессионистов. Неповторимое своеобразие картины определяется скульптурностью ясно расчлененных форм и мастерской передачей световых эффектов.
Его теоретики – Леон Деган и Мишель Сейфор. С начала 1910-х гг. Осенью 1905 приехал в Москву, посещал с ознакомительными целями занятия в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и Строгановском училище жил и работал в доме-коммуне художника В. В. Курдюмова в Лефортове, Посещал занятия в частной студии Ф. И. Рерберга (1905-10). Ученик Киевской художественной школы, затем Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Малевич прошел через увлечение импрессионизмом, затем кубизмом, в 10-е годы испытал влияние футуристов Карра и Боччони.
Дальше – распад», – эти слова очень точно характеризуют стиль живописи абстракционизм. Боччони и др. ), в России — К. С. Малевич, М. Ф. Ларионов и Н. С. Гончарова, в Нидерландах — представители неопластицизма (П. Сюжеты и темы работ непосредственно соотносились с христианской символикой, в полотнах «Жатвы» главенствующими были апокалиптические интонации, связанные с мотивом судьбы, рока, Божьей кары, возмездия («Птица-Феникс», «Ангелы, мечущие камни на город», обе в Третьяковской галерее). В это время Мондриан, подобно Жоржу Браку и Пабло Пикассо в период аналитического кубизма, предпочитал палитру рыжевато-коричневых и серых оттенков. Синий всадник. Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин («Битва Бувине», «Капетинги повсюду» и др. ) Позднее его картины-«иероглифы» часто уподоблялись старинным гербам.
Законы «саморазвития искусства» выстраивали «жизненно необходимые самому искусству» формы. Представители нового направления в искусстве стремились к «гармонизации» изображению неких геометрических форм и цветовых сочетаний, вызывающих у зрителя определенные ассоциации. Бизнесмен умер в 1996 году, однако картина осталась. «Мой ребёнок/кошка/обезьяна может не хуже», —фраза, которую произносят каждый день в каждом музее современного искусства (возможно, где-то додумались поставить специальный счётчик).
«Портрет доктора Гаше» вполне может стать предметом реституционного иска, так как в1937году онбыл конфискован нацистами уфранкфуртского Штаделевского художественного института, азатем перепродан вчастную коллекцию, откуда ипопал кСаито. В начале войны Хартунг поступил во французский Иностранный легион.
Малевич много работал над полотнами новой живописной системы, названной им «супрематизм» («Черный квадрат», 1913), принципы которой были изложены им в брошюре-манифесте «От кубизма к супрематизму. Родившийся в Армении Горки эмигрировал в США в 1920 году. Эта картина известная также под названиями «Золотая Адель» или «Австрийская Мона Лиза» является одним изнаиболее известных произведений основателя австрийского модерна Густава Климта.
В основу «логического обоснования» абстракций Кандинского легло изучение теософских и антропософских трудов Елены Блаватской и Рудольфа Штайнера. Положения Мондриана в 40-е годы были подхвачены итальянскими конкретистами. долларов США.
Параллельно в США возникла постживописная абстракция, принципами которой стало сокращение и предельное упрощения живописных форм унаследовав правильные геометрические формы от геометрической абстракции, постживописная абстракция скругляет, «смягчает» их. Впоследствии расходуется большее количество краски, чем на обычный пейзаж или натюрморт. Малевич считал, что «Черный Квадрат» – это вершина всего.
В одной из последних работ художника, «Буги-Вуги на Бродвее» (Нью-Йорк, Музей современного искусства), появилась тенденция к отходу от строгих классических принципов авангарда. Несколько групп абстрактного Кандинский "Композиция 218"искусства («Конкретное искусство», 1930 «Круг и квадрат», 1930 «Абстракция и творчество», 1931), объединивших художников различных национальностей и направлений, возникло в начале 30-х гг., главным образом во Франции. Другим направлением развития геометрической абстракции стало кинетическое искусство, обыгрывающее эффекты реального движения всего произведения или отдельных его составляющих (Александр Колдер, Жан Тэнгли, Николас Шёффер, Хесус Сото, Таксис). Абстракционизм – стиль или направление в живописи. История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию.
По Ларионову, все предметы видятся как сумма лучей. Информационный прорыв стал своеобразным символом духовной и социальной свободы. Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции». Носителем внутренних переживаний в беспредметных композициях Кандинского становилась колористическая и композиционная оркестровка, осуществленная живописными средствами -- цветом, точкой, линией, пятном, плоскостью, контрастным столкновением красочных пятен. В частности, в 1913 г. состоялся диспут на тему «Восток, национальность и Запад», предшествовавший открытию выставки «Мишень». которую усиливает затенение левой диагонали треугольников.
Во второй половине 1950-х появляется абстрактная скульптура, снабженная «электронным мозгом», — «Cysp I» Николя Шёффера. Искусство не терпит прямоговорения, его сила в метафоре. Такого рода геометрическая красота вотличие открасоты природных «неправильных» форм, помнению Платона имеет неотносительный, абезусловный, абсолютный характер.
Эта композиция близка живописи абстрактного экспрессионизма, особенно – Джексона Поллока, однако очевидно, что Тоби шел самостоятельным, параллельным путем. Умер после тяжелой болезни. Большинство искусствоведов сходятся на том, что 70-е — это момент истины для американского искусства, поскольку в этот период оно наконец-то освободилось от европейского влияния и стало чисто американским. С началом Второй мировой войны переехал в Овернь.
Родился в семье управляющего заводом. Написал книгу воспоминаний о русском балете, мемуарные статьи о Дягилеве, Пикассо, Стравинском. Услышать, наконец, звучание живописных симфоний».
После 1-й мировой войны 1914–18 годах тенденции абстрактного искусства зачастую проявлялись в отдельных произведениях представителей дадаизма и сюрреализма вместе с тем определилось стремление найти применение неизобразительным формам в архитектуре, декороративном искусстве, дизайне (эксперименты группы Стиль" и «Баухауза»). Поздние работы Кандинского как бы совмещают принципы живописного и геометрического абстракционизма. В США открывается школа абстрактного экспрессионизма девизом, которой было «чистый психический автоматизм» и подсознательная субъективность творческого процесса. В графике данного периода Гончарова чаще всего сочетала приемы лучизма и кубофутуризма -- в этом ключе проиллюстрированы некоторые футуристические книги А. Е. Крученых и В. Хлебникова («Мирсконца», М., 1912 «Игра в аду», М., 1912 «Взорваль», СПб., 1913 «Пустынники», М., 1913).
долларов США, правительство отказалось отпереговоров. В 2006году «Портрет Адели Блох-Бауэр II» был продан нааукционе за87, 936млн. В том году Кандинский и уехал в Берлин. Сильное впечатление на Ван Дусбурга оказали работы художника Пита Мондриана, вместе с которым в 1917 году он создал журнал Стиль (De Stijl), знакомивший с идеями и произведениями мастеров одноименного творческого объединения. Начался новый этап в развитии отечественного абстракционизма -1950-1970-е годы.
Э. Белютин «Материнство»Новый этап в развитии русской абстракции начинается в 1970-е годы. Акция – так, обобщая, называют «искусство действия», заменяющее художественное произведение жестом, разыгранным представлением или спровоцированным событием. В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Д. Поллак, М. Ротко, Б. Ньюман, А. Готтлиб.
С конца 1921 года жил в Германии. Его место занимают другие направления и течения в искусстве. В 1927 Малевич экспонировал свои картины в Берлине. группы распались.
1990-е годы подтвердили особенный «русский путь» беспредметного искусства. Ноэта революция возникла неслучайно, авполне закономерно ибыла предсказана еще Платоном. Использование геометрических примитивов, символов, цветовых сочетаний и контрастов.
это специфическая форма изобразительного искусства. В 1921 году власти решили продвигать новое направление в искусстве – соцреализм, вот таким образом абстракционизму не осталось места в СССР. группы распались. Группа художников, увлеченных идеей времени, объединились под его началом в Студии «Темпоральная реальность». В теории Робера Делоне, в отличие от концепций Кандинского и Мондриана идеалистическая метафизика отвергалась основной задачей абстракционизма художнику представлялось исследование динамических качеств цвета и других свойств художественного языка (основанное Делоне направление получило название орфизма).
Последнее и вызвало мощную отрицательную реакцию на государственном уровне, долгие годы приучавшую рассматривать абстракционизм как: «Крайне формалистическое направление, чуждое правдивости идейности и народности», а произведения созданные абстракционистами, как: «Бессмысленное сочетание отвлеченных геометрических форм, хаотических пятен и линий». Но это и есть то истинное, что мы упускаем за внешней суетой и бессодержательной красотой. Информационный прорыв стал своеобразным символом духовной и социальной свободы.
Он понял, что жизнь надо менять «сейчас или никогда», вот таким образом он отказался от профессорской должности и уехал в Германию, где собирался учиться рисованию, чтобы стать настоящим художником. Он рассказывал своим студентам о форме, цвете и восприятии этого мира художником.
Чуть позже в США становится прославленным художник Энди Уорхолл. Матье признан основателем «исторической абстрактной живописи» (еще один очередной перл его величества интерпретации. ) Эта живопись «отличается от обыкновенной исторической живописи тем, что ничего не изображает – ни людей, ни костюмы, ни аксессуары». В 1922 закончил рукопись «Супрематизм. Данное направление возникло в начале 20 века. Конец XX в. обозначил особенный «русский путь» беспредметного искусства. непродолжительное время занимался в Киевской рисовальной школе Н. И. Мурашко.
В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок, Марк Ротко, Барнетт Ньюманн, Адольф Готтлиб. Мондриан, Т. ван Дусбюрги др. ).
В 1923 был назначен директором института исследований культуры современного искусства. В 1907-11 гг.
Отношение к произведениям художников-абстракционистов можно выразить словами нидерландского философа XVII века Б. Спинозы: «Не плакать, не возмущаться, но понимать». Группа художников, увлеченных идеей времени, объединились под его началом в Студии «Темпоральная реальность». Некоторые художники считают, что «абстрактное искусство – самый доступный и благородный способ запечатлеть личное бытие, причем в форме, подобной факсимильному оттиску» и что «абстракционизм – это прямая реализация свободы творчества».
В своих картинах современные художники-абстракционисты пытаются без применения узнаваемых фигур и предметов создать нечто особенное, которое бы лучшим образом могло достучаться до чувств и ощущений человека. При этом Кандинский всегда мечтал о преподавательской деятельности. Он много путешествовал, но периодически возвращался в Москву и Одессу. В Берлине Василий Кандинский преподавал живопись, стал теоретиком школы «Баухауз» (Высшая школа строительства и художественного конструирования) – учебное заведение в Германии, существовавшее с 1919 по 1933 гг. В произведения абстрактной живописи вкладывают капитал. В искусстве американских художников 50-х годов основным направлением являлся прямолинейный геометризм: Б. Диллер, А. Рейнхардт, У. Кунинг, Ф. Клин, М. Ротко, Б. Ньюмен, Р. Раушенберг (исключение – А. Горки, отчасти М. Тобей и А. Готлиб). Маяковского, написал теоретическую работу «О новых системах в искусстве», вместе с Шагалом в Витебске руководил мастерской в Народной художественной школе, участвовал в выставках.
«Искусство действия» квинтэссенция идеи о превалировании творческого акта над его результатом, с другой стороны оно воплощает другую характерную тенденцию искусства 20-го века – стремление уничтожить грань между искусством и действительностью, растворить художественный жест в окружении, спонтанно протекающих процессах жизни. Несколько групп абстрактного искусства («Конкретное искусство», 1930 "Круг и квадрат", 1930 "Абстракция и творчество", 1931), объединивших художников различных национальностей и направлений, возникло в начале 30-х гг., главным образом во Франции. Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью.
В 1928 – 1930 преподавал в Киевском художественном институте. В 1950-е гг. Вайоминг).
Он постоянно разъезжал: Тунис, Париж, Москва, Дрезден, Берлин. С. Романович «Снятие со креста» (1950-е годы)Направление в живописи русского авангарда в искусстве 1910-х годов, основанное на смещении световых спектров и светопередачи. В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были Василий Кандинский (завершивший в Германии переход к своим абстрактным композициям), Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, основавшие в 1910—1912годах «лучизм», создатель супрематизма как нового типа творчества Казимир Малевич, автор «Чёрного квадрата» и Евгений Михнов-Войтенко, творчество которого отличает, в том числе, беспрецедентно широкий диапазон направлений абстрактного метода, примененных в его работах (ряд из них, в том числе «граффитистский стиль», художник использовал первым среди не только отечественных, но и зарубежных мастеров). В 1895 – 1896 учился в рисовальной школе, потом переехал с семьей в Курск.
На самом деле ореол «недоступности» абстрактного искусства легко развеять — в этой инструкции мы постарались объяснить, почему абстракцию называют «буддийским телевидением» и с какой стороны к ней подойти. Там его учили реализму, а Кандинский находился под влиянием импрессионизма и поинтилизма. Мода использует абстракные принты иногда полностью копируя произведения художников. Теоретики абстракционизма выводят его от Сезанна через кубизм.
Он пришел к выводу, что «искусство – это непозволительная роскошь для России». Репродукция сделана с современной реплики оригинальной модели. «Первоэлементы» Малевича вызвали стабильный интерес к геометризированной форме, линейным знакам, пластическим структурам.
Поллок ввел термин дриппинг – разбрызгивание красок на холст без применения кисти. В. Кандинский создал собственный тип абстрактной живописи, освобождая от всяких признаков предметности пятна импрессионистов и диких. В 60-х гг. Американские исследователи характеризовали абстрактный экспрессионизм как «жест освобождения от ценности политической, эстетической, моральной». В. Кандинский «Пёстрая жизнь»Его первая картина – «Пёстрая жизнь» (1907). Если под рукой есть дети— обязательно привлеките их к процессу: практика показывает, что дошкольники гораздо быстрее улавливают суть абстракции, чем скептически настроенные взрослые (а людям младше пяти просто нравится размазывать краску— и такаяживопись действиятоже имеет право на существование). Они поселились в Москве, где Василий Кандинский собирался погрузиться в русскую жизнь.
Кандинский и в теории и в практике был более последователен и решителен из тех, кто в это время приблизился к черте, которая отделяет фигуративность от абстракции. Скандальная репутация Уорхола способствовала росту цен на работы из этой серии. Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте. В послевоенной Америке набирала силу «школа Нью-Йорка», членами которой были создатели абстрактного экспрессионизма Джексон Поллок, Марк Ротко, Барнетт Ньюманн, Адольф Готтлиб.
В 1930-е годы во Франции появились группы, объединяющие художников-абстракционистов, «Конкретное искусство», «Круг и квадрат», «Абстракция и творчество». В 1939 году Кандинский стал гражданином Франции.
В 1931 делал росписи в Красном театре Ленинграда. В том же году он посетил Париж. Укоренившаяся глубоко привычка воспринимать сугубо реалистическую художественную форму не означает, что направление, «непохожее на жизнь», неинтересно, а тем более абсурдно.
Поллок, М. Тоби и др. ), развивавшегося после войны во многих странах (под названием ташизма или «бесформенного искусства») и провозгласившего своим методом «чистый психический автоматизм» и субъективную подсознательную импульсивность творчества, культ неожиданных цветовых и фактурных сочетаний. Пита Мондриана, являющегося одним из основателей голландского движения «Де стиль», признают за чистоту его абстракций и методичную практику. Он говорил: «Я пишу большие картины потому, что хочу достигнуть близости.
Кроме того. Была даже издана его автобиография. Всегда лучше уделить внимание нескольким приглянувшимся вам работам, чем пробежать по музею галопом, пытаясь объять необъятное. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. Эта картина является одной из серии работ Мондриана, созданных с более реалистичным подходом, где, к примеру, деревья представлены натуралистично.
Всвоем позднем произведении «Филеб» тот писал окрасоте самих посебе линий, поверхности ипространственных форм, независимых отвсякого подражания видимым предметам, отвсякого мимезиса. Упрощенное изображение человеческого лица разделено на цветные четырехугольники. С конца 1921 года жил в Германии.
Художники получили возможность выражения в формах не только классических — супрематизма или абстрактного экспрессионизма, но лирической и геометрической абстракции, минимализме, скульптуре, объекте, рукотворной авторской книге, в бумажной массе, отлитой самим мастером. Сам художник говорил обэтом так: «Годами яписал ееизломанное лицо неизсадизма инедля удовольствия, ятак видел иэто было сильнее меня». В 2006году «Портрет Доры Маар скошкой» был продан нааукционе Сотбис за95, 216млн. Позднее в 1950-е годы в Европе оформился ташизм («бесформенное искусство»), ратующий за «чистый психический автоматизм» (П. долларов США.
Достичь этого без применения узнаваемых фигур и объектов очень сложно. Эпоха «оттепели» подразумевала особую систему взаимоотношений абстрактного искусства с властью. В начале 20-х годов Кандинский увлекался так называемым геометрическим абстракционизмом (в противовес живописному абстракционизму предыдущего периода). Как привидение, башня возвышается над окружающими домами, в переносном смысле потрясая сами основы старого порядка. Родился 7 марта 1872 в Амерсфорте.
-- их выставки прошли во многих странах и городах Европы и Америки. Абстракционизм (искусство под знаком «нуля форм», беспредметное искусство) — художественное направление, сформировавшееся в искусстве первой половины 20 века, полностью отказавшееся от воспроизведения форм реального видимого мира. Написанная в1907году, она относится к«золотому периоду» втворчестве Климта, сочетавшего втовремя масляную живопись стехникой рельефа ипозолотой. Впоследствии Уорхол стал создавать более эпатажные произведения, такие как выполненные в кислотной манере образы кумиров современного общества: Мэрилин Монро, Мика Джаггера, Мао Цзэдуна. Внушительный размер холста дополнительно усиливает величие этой постройки.
Ему нужен был собственный язык картины, которым можно было бы выразить глубочайшие эмоции. Художники Люциан Грибков и Тамара Тер-Гевондян работали в стиле, ближе всего примыкающему к абстрактному экспрессионизму. Даже тех, кто ориентируется в совриске и хорошо понимает, какое значение для мировой культуры имеет «Чёрный квадрат», отпугивает «элитарность» и «недоступность» абстракции. живопись Гончаровой формировалась под воздействием стилистики примитива. Особенно поразила Кандинского картина Клода Моне «Стог сена» – так в возрасте 30 лет он полностью меняет профессию и становится художником.
Принципы живописи действия в США дальше развивали постживописные абстрактные направления (hard-edge, color-field). Своими корнями «искусство действия» уходит в первые десятилетия двадцатого века, в творчество футуристов, дадаистов и сюрреалистов. Происходил: «Процесс реперсонализации искусства. Именно такой путь – от изобразительности через "идеальную реальность" так называемого синтетического кубизма к полной неизобразительности – прошел один из основоположников "неопластицизма" нидерландский художник Пит (Питер Корнелис) Мондриан (1872-1944), который считал, что "чистая пластика создает чистую реальность". Этот шаг был значительным для развития чистой абстракции Мондриана. группы распались. Особенностью «Новой реальности» была установка на коллективную работу, к которой стремились футуристы начала XX века.
Первые американские художники-абстракционисты М. Тоби и Дж. В нем художник, опираясь на научные открытия, обосновал данную творческую методику. В 50-е годы во Франции увлечение абстракционизмом повсеместно. Услышать, наконец, звучание живописных симфоний». Один из первых абстракционистов, создатель «лучизма» Михаил Ларионов изображал «излучение отраженного света цветовую пыль». Особое направление в абстракционизме – лучизм – возглавляли Михаил Ларионов и Наталья Гончарова.
Вот таким образом в последней четверти 19-го века ситуация начала меняться. В живописи в это время художник разрабатывал темы и сюжеты «заумного реализма» использовавшего алогизм иррациональность образов как инструмент разрушения окостеневшего традиционного искусства алогическая живопись, выражавшая заумную, трансрациональную реальность, была построена на шокирующем монтаже разнородных пластических и образных элементов, складывавшихся в композицию, наполненную неким смыслом, посрамляющим обыденный разум своей непостижимостью («Дама на остановке трамвая», 1913 «Авиатор», «Композиция с Моной Лизой», обе 1914 «Англичанин в Москве», 1914 и др. ). В тот период в живописи Европы можно увидеть одновременно нарастающую тенденцию к условности (Ф. Гойя, Э. Делакруа, К. Коро, ) и совершенствование натуралистической техники (Т. Шассерио, Ж. -Л. Давид, Ж. Энгр). Однако выставка 1962 года в Манеже, резкая критика со стороны партии искусства художников «Новой реальности» и кампания против абстракционизма заставила художников уйти в подполье. Несомненно, от символизма его понимание черного, например, как символа смерти, белого – как рождения, красного – как мужества.
Стремление к «универсальной гармонии» путем изображения уравновешенных комбинаций, четкие прямоугольные формы, разделенные перпендикулярными черными линиями использование цветов основного спектра – все это характерно для неопластицизма. В 2011 году исследователи решилипроверить, действительно ли полотна в жанре абстрактного экспрессионизма (к этому направлению абстрактного искусства возникает больше всего вопросов) неотличимы от рисунков маленьких детей, а также художеств шимпанзе и слонов. Свое понимание декоративно-динамических возможностей колорита, систему его оптимальных контрастов художник изложил в эссе О цвете (1912), которое стало манифестом орфизма (своим же названием новое течение обязано Г. Аполлинеру). Первые международные объединения художников-абстракционистов («Круг и Квадрат», «Абстракция-Творчество») сформировались в начале 1920-х — начале 1930-х годов в Париже.
Родившись на юго-западе Франции. Начало XX в. – время стремительного развития различных авангардных течений. Поллок смело экспериментируют с неожиданными фактурными и цветовыми сочетаниями.
Девань и Пиле считали, что главное условие создания хорошей абстрактной картины в том, чтобы подобрать максимально точные цвета. Абстрактное искусство теперь ассоциировалось с внутренним освобождением от тоталитарного гнета, с иным мировосприятием. Предметность вредна моим картинам, – писал он в работе Текст художника. Он стремился к картинам, состоящим из ярких цветов, линий, фигур, свободных от узнаваемых объектов. Задача художника – поиск пересечения сходящихся в определенных точках лучей, т. е.
Вместе с тем, абстракционизм – это прямая реализация свободы. Представители его в какой-то мере отталкивалось от фовизма и постимпрессионизма. Вера Преображенская говорила: «В моих картинах Бог — это почти всегда черный квадрат». Горки часто обращался в картинах к образам своей родины. Художники-абстракционисты Делоне и Купка представили свое собственное искусство. Подобные чувства испытывали молодые художники в СССР, осмыслявшие незнакомое им актуальное искусство и одновременно строившие собственные формы сосуществования с властями или противостояния им.
Однако выставка 1962 года в Манеже, резкая критика со стороны партии искусства художников «Новой реальности» и кампания против абстракционизма заставила художников уйти в подполье.
Хотя она никогда непозировала ему, сохранилось множество еепортретов инабросков кним. Художник культивировал спонтанную манеру письма и свободные импровизации на холсте. Для многих художников, страдающих от внутренних противоречий и собственной несовместимости с внешним миром, абстракция стала чуть ли не единственным способом примирения с действительностью (кроме наркотиков и алкоголя, конечно). Гарета и др. ).
В начале 20-х годов Кандинский увлекался так называемым геометрическим абстракционизмом (в противовес живописному абстракционизму предыдущего периода). В 1905 вернулся в Курск и самостоятельно занимался живописью.
В книге «Темпоральная реальность» Владислав Зубарев выделяет пять видов времени: изогнутое, реликтовое, субъективное, разорванное, плоское время. красочных линий их в живописи представляющих. Представители абстрактного экспрессионизма (Поллок, Марк Тоби, Виллем де Кунинг, Марк Ротко, Аршиль Горки, Франц Клайн) провозгласили своим методом «бессознательность» и автоматизм творчества, непредвиденность эффектов («живопись действия»). Создавая композицию, художник свободно льёт, наливает краски на полотно. И сам не понимает, что такое сделал.
Рассказывают, что Малевич, написав «Черный квадрат», долгое время говорил всем, что не может ни есть, ни спать. С точки зрения развития мировой культуры абстракционизм как стилевое направление завершился в 1958 г. Но только в постперестроечном российском обществе абстрактное искусство стало равноправным с другими направлениями. К тридцатым годам ХХ века течение абстракционизма набрало силу. Здесь наблюдаются две тенденции: так называемое объемное направление (интерес к соотношению отвлеченных объемов – К. Бранкуз, Г. Арп) и "новое пространство" (решение новых пространственных отношений – Н. Габо, А. Певзнер). Первым неформальным художественным объединением периода «оттепели», развивавшим принципы абстрактного искусства, стала студия «Новая реальность», которой собралась вокруг Э. М. Белютина.
Опираться можно на отличную книгу ФрансуазыБарб-Галль «Как говорить с детьми об искусстве»— приведённый в ней разбор картины Мондриана«Композиция с красным, синим и жёлтым» для самых маленьких не стыдно почитать и взрослым. Вдохновленный творчеством Сальвадора Дали, Пабло Пикассо и Василия Кандинского, американский художник Роберт Хардгрейв (Robert Hardgrave) создает абстрактные футуристичные и сюрреалистичные работы: Мои картины - это мои размышления над непредсказуемостью жизни. После Октябрьской революции создал декорации и костюмы для постановки «Мистерии-буфф» В. В. Канадская художница Кэтрин Харвэй (Katharine Harvey) известна своими картинами с изображениями водной поверхности и световыми инсталляциями на фасадах магазинов.
В 1894 окончил пятиклассное агрономическое училище. Малевич оформил ряд изданий русских футуристов. В «Сигналах» художник исследовал «обратную связь» спонтанных психологических реакций на цветовые символы. Все они были адептами модернизма, работали в стилях, близких к живописи Мондриана и, возможно, оказали на него некоторое влияние в переходе от кубистических композиций к чистым геометрическим формам красных, желтых и синих прямоугольников. О спустя некоторое время ажиотаж стихает и популярность абстракционизма сходит на нет.
В 1930 его работы были выставлены в Австрии и Германии он прочел курс лекций по теории живописи в Доме искусств Ленинграда. Эстетическая теория, лежавшая в основе этого направления, была названа неопластицизмом. В одной из последних работ художника, Буги-Вуги на Бродвее (Нью-Йорк, Музей современного искусства), появилась тенденция к отходу от строгих классических принципов авангарда.
Его уникальность обусловлена особенностями переломной эпохи. В 1962 году Уорхол создал сенсационную серию полотен, на которых были изображены, зачастую в кричащих цветах, банки кока-колы и консервов, в том числе — знаменитые изображения банки томатного супа «Кэмпбелл», ставшие визитной карточкой Энди Уорхола. Эта эпоха означает полный переход от рамок и ограничений к полной свободе выражения. В 1917 Мондриан и Тео ван Дусбург основали авангардистский журнал «Де Стиль» и группу с таким же названием.
Художник-самоучка, он писал, в основном, картины большого размера. Позже аналогичные школы появляются и в других странах. В 1929 состоялась его персональная выставка в Государственной Третьяковской галерее. Вместе с тем, абстракционизм — это прямая реализация свободы.
МОНДРИАН, ПИТ (наст. Начался новый этап в развитии советского абстракционизма — 1950—1970-е годы. Абстракционизм — это словно взрыв в привычном и понятном мире, где всё подчинено законам логики.
История искусства с появлением абстракционизма пережила революцию. Прямоугольные массы насыщенного цвета как будто плавают в пространстве картины. Он стал одним из самых знаменитых французских абстракционистов. Художник описывает цвет, взаимодействие цветов и их влияние на человека. Совместно с женой создал ряд больших панно для железнодорожного и авиационного павильонов Всемирной выставки в Париже (1937). Другой основоположник абстракционизма – Василий Кандинский (1866-1944) создал свои первые "беспредметные" произведения еще раньше кубистов.
Художники часто прибегали к бумаге, чтобы набросать свои идеи и разработать композицию. Эти закономерности интуитивно постигаемые художником, выражались через соотношение абстрактных форм (цветовых пятен, линий, объёмов, геометрических фигур) в абстракционистском произведении. В живописи России XX века главными представителями абстракционизма были Василий Кандинский (завершивший в Германии переход к своим абстрактным композициям), Наталья Гончарова и Михаил Ларионов, основавшие в 1910—1912годах «лучизм», создатель супрематизма как нового типа творчества Казимир Малевич, автор «Чёрного квадрата» и Евгений Михнов-Войтенко, творчество которого отличает, в том числе, беспрецедентно широкий диапазон направлений абстрактного метода, примененных в его работах (ряд из них, в том числе «граффитистский стиль», художник использовал первым среди не только отечественных, но и зарубежных мастеров. Укоренившаяся глубоко привычка воспринимать сугубо реалистическую художественную форму не означает, что направление, «непохожее на жизнь», неинтересно, а тем более абсурдно.
В 1886 году Кандинский поступил в МГУ, где изучал право и экономику. В 1928 – 1930 преподавал в Киевском художественном институте. Москвич родом, Кандинский сначала готовился к юридической карьере, в 1896 году приехал в Мюнхен где учился в школе А. Ажбе (1897-1898) и в Академии художеств (1900) у Ф. фон Штука, прошел увлечение Гогеном и фовистами, народным лубком.